↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Ученые восстановят запах духов Марии-Антуанетты
........................
Раскрыта жизнь динозавров до падения астероида
........................
Найдено место крупнейшей катастрофы на Земле
........................
В Шотландии нашли клад опального претендента на английский престол
........................
Историки нашли застрявших в древней посуде тысячелетних насекомых с помощью рентгена
........................

1 | 2 | 3

Каннибализм в древнем мире: истоки формирования и проявления.

(Статья)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Медведева Анжелика
(Научный руководитель: Белоусов С.В.)

    Связь каннибализма с иудаизмом можно так же проследить. В этом можно убедиться, изучив Танах, священное писание евреев. На начальном этапе формирования еврейской религии просматриваются отчетливые следы ритуального каннибализма в культе "Молох", который совершался в скинии во время странствий евреев по Аравийской пустыне. Вот что говорит пророк Амос: "Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне, в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молоха и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали себе" (Ам. 5:25-26).Итак, согласно Амосу, евреи никаких жертв Яхве не приносили, а совершали культ "Молох", для которого и была сооружена скиния, описание и подробности сооружения которой есть в Торе. Кровь нужна бесам-шеду и их главе – Эль-Шаддаю. И это подтверждает пророк Иеремия, который от лица Яхве говорит: "Отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо" (Иер. 7:22-23). Кому кланялись и кому служили евреи в пустыне, хорошо известно. Это был Шаддай, князь всех шеду-демонов. Скиния была посвящена не Яхве, а этому Шаддаю, которому нужна была кровь и человеческие жертвоприношения. В этой скинии совершался культ "Молох", который сопровождался детскими жертвоприношениями. Так говорят пророк Амос и другие пророки. Завоевав часть Палестины евреи продолжили совершать культ Молох и убивать своих детей, принося их в жертву идолам. В Лев. 16:7-10 описан ритуал принесения в жертву двух козлов. Вот как звучит буквальный перевод с иврита этого места: "И возьмет двух козлов и поставит их перед лицом Яхве у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Яхве, а другой жребий для Азазеля; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Яхве, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для Азазеля, поставит живого пред Яхве, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для Азазеля".
Здесь мы видим явный след служения евреев козлообразному демону пустыни Азазелю, он же Шаддай. Аз-Аз-Эль – буквально Козел-Козел-Бог. В скинии стояло изображение Азазеля – Бафомета, которому приносились детские жертвы и непрестанно лилась кровь. Идолу Азазеля (он же Ремфан), с пятиконечной звездой между рогами, приносился один козел, а второй отпускался в пустыню, к тому же Азазелю. Азазель (в пересмотренной версии Библии – Яхве) повелел приносить ему в жертву первородных младенцев из скота и людей: "Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они"; "всё, разверзающее ложесна – Мне, как и весь скот твой мужского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец" (Исх. 13:2, 34:19). В Лев. 27:28-29 предписывается: "Всё заклятое, что под заклятием отдает человек Яхве (т. е. Шаддаю-Азазелю) из своей собственности, – человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, – не продается и не выкупается: всё заклятое есть великая святыня Яхве; всё заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти". Когда у евреев рождались первенцы, они произносили над ними заклинания и отдавали в жертву в "скинию Молоха", где жрецы возносили еврейских младенцев-первенцев на жертвенник звезды Ремфана. Но мог ли Яхве, Бог истинный, который не ест плоти тельцов и не пьет крови козлов (Пс. 50:13), отдать подобные повеления? Безусловно нет. Яхве говорит через пророка Иеремию, что евреи "оборотились ко Мне спиной, а не лицом; и когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления. И в доме, над которым наречено имя Моё, поставили мерзости свои, оскверняя его. Устроили капища Валу, в долине сынов Енномовых, чтобы проводить через огонь (сжигать) сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им и Мне на ум не приходило" (Иер. 32:33-35). Так кто же внес учение о принесении в жертву детей? Это был не Яхве и не Его пророки. Итак, часть мадианитян, как и скот, была ритуально убита на алтаре Азазеля-Шаддая, и это четко указано в Числ. 31:47 и 41. Мясо убитых мадианитян не могло быть просто выброшено, потому что оно было "освящено". Это была "великая святыня Яхве", её надо было обязательно съесть, иначе еврейское божество было бы оскорблено. Если сии пленные не были съедены, то куда же они делись, вот в чем вопрос? Можно придумывать на этот счет сколько угодно гуманистических и благородных гипотез, но страшная правда открывается из самого ритуала. Обратим внимание, упомянутые жертвы были принесены согласно предписанию Числ. 18:8-11. Это была "жертва посвящения" и она именно съедалась, "как повелел Яхве (т. е. Шаддай)" в Числ. 31:41 со ссылкой на Числ. 18:8-19.Открываем Числ. 18:8-19. В стихах 9-10 написано: "Это великая святыня тебе и сынам твоим. На святейшем месте ешьте это; все мужского пола могут есть. Это святыней будет для тебя". "Зевах" над мадианитянами совершался таким образом: тук сжигался, а мясо, "равно как грудь возношения и правое плечо", ритуально съедались еврейскими жрецами. Соответственно этому ритуалу были принесены в жертву и съедены пленные мадианитяне, а также похожим образом сжигались и съедались еврейские младенцы-первенцы. Как это было, можно реконструировать по свидетельствам Торы как вообще совершались подобные кровавые жертвы, как жертвы всесожжения. Итак, туша человека (или младенца) рассекалась, оттуда вынимался жир с внутренностями и бросался на огонь жертвенника. Дым от сгораемой плоти был "приятным благоуханием" для ненасытного и кровожадного еврейского божества, требующего лить кровь утром и вечером. Человеческая кровь выливалась у подножия алтаря или ею кропился алтарь со всех сторон. Жрецы окунали пальцы в человеческую кровь, мазались ею и мазали рога жертвенника, кропили ею народ и себя, поднимали вверх части человеческого тела и "потрясали" ими "перед всем обществом Израиля". Всё было точно также, как и в отношении обычного скота. Самое настоящее сатанинское действо. После вавилонского плена человеческие жертвоприношения стали сакральным учением жрецов храма Иерусалимского. Дети язычников и иногда даже взрослые язычники тайно похищались и приносились в жертву. Как и в древние времена, плоть их съедалась (теперь уже не публично, а тайком, видимо по ночам в своем круге "избранных"). Греческий писатель Аппиан утверждал, что евреи времён царя сирийского Антиоха ели мясо приносимых ими в жертву иноплеменников (греков), а из рассказа Диона Кассия можно узнать, что в греческом городе Кирены были перебиты все евреи за то, что похищали греческих младенцев для употребления их крови при своих праздничных обрядах. Именно с целью поедания плоти и крови Иисуса евреями была устроена Его казнь. Евреи знали, что Он – Бог и Спаситель мира и они страстно желали "причаститься" его плоти и крови. Каиафа и ряд членов Синедриона уверовали в Иисуса. Об этом есть даже упоминание в апокрифах. Каиафа первым предложил "догмат искупления" евреев (Ин. 11:49-50). В отличие от истинных явных учеников Иисуса, уверовавшие евреи из Синедриона назывались "тайными учениками", т. е. неистинными, ложными, лицемерными. Чтобы тело сохранить целым, Иисусу не были перебиты голени. Член Синедриона Иосиф Аримафейский не случайно "выпросил" у Пилата тело Иисуса. Он специально подготовил гробницу рядом с местом казни, получив от Синедриона задание сначала похоронить, а затем, вместе с другими членами Синедриона (Никодимом, Гамалиилом и др..), выкрасть тело, чтобы "причаститься" реальных плоти и крови Бога. Они конечно не могли вот так в наглую взять и сразу же после казни Иисуса начать поедание. Нужны были театрализованные похороны для отвода глаз. А чтобы никто не посягал на тело, к гробнице была приставлена стража. Но евреи просчитались. Иисус воскрес, причем раньше, чем ожидалось (примерно через 1,5 суток). И тогда им больше ничего не оставалось, как только провозгласить, будто тело выкрали апостолы (то есть обвинили их фактически в том, что собирались сделать сами). Однако согласно масонским преданиям Иосифу Аримафейскому всё же удалось во время казни собрать в чашу кровь Иисуса. Еврейская Библия буквально переполнена свидетельствами о человеческих жертвоприношениях, совершавшихся евреями в рамках культа "Молох": Иер. 7:31, 19:4-6, 32:35; Пс. 106:36-38; 4 Цар. 16:3, 17:17, 21:6; Иез. 16:20-21, 23:37, 39; Ис. 57:5

Заключение.

   Каннибализм уходит своими корнями глубоко в древность и проявляется в разных формах, начиная ритуальным жертвоприношением и заканчивая вынужденным людоедством. На разных этапах исторического развития представление о каннибализме было неоднозначным. В первобытном обществе люди поедали друг друга, считая, что сила и мощь противника перейдет к ним. В древних восточных цивилизациях, в частности на территории Израиля поедание было неким ритуалом, которому способствовали высшие силы. В античности сохраняются черты каннибализма как ритуального действа, но в самосознании людей появляется отвращение к каннибализму, как варварскому занятию. С определенной точки зрения всю историю человечества можно интерпретировать как постоянную борьбу с постоянно возникающим у отдельных его представителей стремлением к каннибализму. Причем это стремление не следует понимать как некий «первобытный инстинкт» или вообще как свойство человека в его гипотетическом естественном состоянии, напротив, каннибализм, как и всякое извращение, предполагает довольно высокий культурный уровень. Искусство каннибализма почти утрачено, (не считая сатанистских сект) . Однако символические отголоски его встречаются и поныне, когда мы слышим, например, что одна корпорация съела другую с целью расширить свой сектор рынка.

 

Примечание

1. Д. Фрезер. Золотая ветвь. Транзиткнига, М., 2006, ст. 309.

2. Савчук В.В. Кровь и культура. СПб., 1995, ст. 55

3. Д. Фрезер. Золотая ветвь. Транзиткнига, М., 2006, ст. 407.

4. Там же, ст. 413.

5. Геродот. История, IV. Пер. Г. А. Стратановского. М., 1993. С. 212, 213.

6. Там же.

7. Жирмунский В. М. "Пир Атрея" и родственные этнографические сюжеты в фольклоре и литературе // Избранные труды. Сравнительное литературоведение. Л., 1979.

8. Ювенал. Сатира 15: 77-83 (пер. Д. Недовича и Ф. Петровского) // Римская сатира. / Сост. и научн. подг. текста М. Гаспарова. М., 1989. С. 336.

9. Там же.

10. Хрисипп «О справедливости», ст. 23.

11. Хрисипп «О долге», ст. 96.

12. Петроний. Сатирикон. Пер. А.К. Гаврилова // Римская сатира. / Сост. и научн. подг. текста М. Гаспарова. М., 1989. С. 235.

13. Воеводский Л. Каннибализм в греческих мифах. Опыт по истории развития нравственности. Спб., 1874

 



Список литературы.


Источники:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. 

2. Еврейская Библия. Ранние пророки, 2006// гешарим, М.

3. Геродот. История, IV, 100, 106 // Геродот. История в девяти книгах. / Пер. Г. А.    Стратановского. М., 1993.

4. Плутарх. Демосфен и Цицерон, // Плутарх. Избранные жизнеописания. В двух томах. Т. 2. М., 1987

5. Петроний. Сатирикон. Пер. А.К. Гаврилова // Римская сатира. / М., 1989.

6. Секст Эмпирик. Против этиков, IX, 192-194 // Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. / Общ. ред. А. Ф. Лосева. Т. 2. М., 1976.

7. Ювенал. Сатира. Пер. Д. Недовича и Ф. Петровского // Римская сатира. М., 1989.


Литература:
1.Агацци Э. Человек как предмет философского познания // О человеческом в человеке. / Под общ. ред. И.Т. Фролова. М., 1991

2.Воеводский Л. Каннибализм в греческих мифах. Опыт по истории развития нравственности. Спб., 1874

3.Жирмунский В. М. "Пир Атрея" и родственные этнографические сюжеты в фольклоре и литературе // Избранные труды. Сравнительное литературоведение. Л., 1979.

4.Савчук В.В. Кровь и культура. СПб., 1995

5.П. Паламарчук. Анафема. История и XX век. М. 1998.

6. Д. Фрезер. Золотая ветвь. Транзиткнига, М., 2006.


Интернет ресурсы:
1.
http://wapedia.mobi/ru/

Автор: Медведева Анжелика
Дата публикации: 08.10.2011

1 | 2 | 3



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Олимпийское движение накануне второй Мировой Войны

Олимпийское движение международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Цели олимпийского движения— способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой спорта.

Читать

Турция в Первой мировой войне

Перед Первой мировой войной Турция имела примерно 1,8 млн. километров территории и почти 8 млн. граждан. По своему политическому строю, страна являлась конституционной монархией. Однако реальная власть была сосредоточена в руках нескольких партийных лидеров. Главенствующей партией являлась партия «Единение и прогресс».

Читать

Каннибализм в древнем мире: истоки формирования и проявления.

Каннибализм в древнем мире: истоки формирования и проявления..

Читать

Политическая история Скифов

Политическая история Скифов.

Читать

Историческая география античных амазонок

Локализация легендарных амазонок на основе сообщений античных авторов.При знакомстве с источниками начинает вырисовываться три основных района, куда помещали легендарных воительниц: – центральная Турция; – северное Причерноморье, Придонье, Кубань; – северный Кавказ, современная Абхазия..

Читать

Вопрос о коллективных представлениях в работе М. Блока «Короли - чудотворцы»

Марк Блок в своей работе «Короли - чудотворцы» ставит вопрос о «коллективных заблуждениях». Он подчеркивает, что чудесные исцеления королями и другими видными деятелями средневековья — это лишь небольшая часть заблуждений человечества.

Читать

Первый заговор против Гитлера. 1938 год

Среди чиновников и военных Третьего Рейха также было немало недовольных внутренней и внешней политикой Гитлера. Во внешней политике наибольшую озабоченность оппозиции вызывала реальная угроза большой войны с Великобританией, Францией, СССР..

Читать

ПРОБЛЕМА САРМАТИЗАЦИИ БОСПОРА

В истории Боспорского царства первых веков нашей эры (I-IV вв. н.э.) ключевую роль играет проблема сарматизации. В отечественной античной историографии историографии была сильна позиция, согласно которой, в этот период произошёл большой наплыв сарматских племён на Боспор, в результате чего большинство населения царства стали составлять сарматы, и сарматская культура стала преобладать в государстве над греческой. Эта гипотеза была сформулирована виднейшим российским антиковедом М.И. Ростовцевым в начале XX вв. .

Читать

Взаимоотношения Ялмара Шахта и НСДАП

Полагая, что в экономических вопросах в руководстве 3 рейха ему нет равных, он считал, что Гитлер нуждается в нем и не доверит экономику такому профану, как Геринг, который сам признавался, что ничего не смыслит в экономических вопросах. Но Шахт ошибся. И эта ошибка стала роковой для его политического положения и одной из упущенных возможностей остановить грядущие трагические события. .

Читать

Зеленый мыс месье Д,Альфонса

Аджария. Батуми. Многие исторические лица посещали этот регион. Их воспоминания, путевые заметки, научные изыскания, наблюдения содержат интереснейший информационный материал о г. Батуми и его окрестностях. Он больше напоминает летопись временных лет, нежели просто заметки путешественников и ученых - исследователей..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter