↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Ученые восстановят запах духов Марии-Антуанетты
........................
Раскрыта жизнь динозавров до падения астероида
........................
Найдено место крупнейшей катастрофы на Земле
........................
В Шотландии нашли клад опального претендента на английский престол
........................
Историки нашли застрявших в древней посуде тысячелетних насекомых с помощью рентгена
........................

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

От училища до гимназии. История одного адреса.

(Научно-исследовательская работа)
Раздел: История России
Автор: Носков Валерий
Научный руководитель: Носкова Н. А.

 school45

Образ святого апостола и евангелиста Луки – небесного покровителя гимназии.

Что же представляет собой наша гимназия?

 

 

 school46

В коридоре гимназии.

 

 

Гимназия – это современное образовательное учреждение. Это почти 190 пытливых детских умов, постигающих азы наук. Это больше 40 высококлассных учителей, помогающих детям в постижении всех наук. Это современные, оснащённые учебные кабинеты, спортивный и хореографический залы, спортивная площадка, библиотека, компьютерный и лингафонный кабинеты, трапезная. Это очень обширная учебная программа, позволяющая получить глубокое классическое образование и всестороннее развитие. Это большой выбор предметов дополнительно образования. Это участие во всевозможных олимпиадах, конкурсах и конференциях. Это глубокое изучение азов православия и участие в Богослужениях. Это очень интересные и долгожданные праздники. Гимназия – это большая семья, где тебя любят и ждут.

Но история гимназии началась очень давно. В 1996 году настоятелем Храма Всех Святых отцом Игорем Иудиным при помощи его дочери Анны Игоревны Боршняковой, регента Храма была открыта воскресная школа. Юных семёновцев заинтересовала школа. Там занимались с детьми именно тем, что их интересовало – играли, гуляли, ходили в походы, вместе читали, ставили спектакли, организовывали летние лагеря. Для самых маленьких была открыта школа "Малышок". И с 15 человек в год открытия, через 3 года школу посещало уже 300 человек. Но своего здания у воскресной школы не было. Дети ютились в доме притчи, музыкальной школе, ПТУ. Возникал вопрос о своём здании. В сентябре 1999 года решением администрации города школе было выделено двухэтажное здание на углу улицы Розы Люксембург. Там был сделан капитальный ремонт.

 school47

Отец Игорь ведёт урок "Закона Божьего".

 school48

На уроке хореографии. Ведёт Боршняков Д.В. 2007 год.

 

 

 

 

В марте 2000 года воскресную школу приехал проверить митрополит Николай. Он внимательно осмотрел здание школы и сказал: "Жирновато вам будет для воскресной школы. На таких просторах заниматься один день в неделю? Открывайте-ка вы православную гимназию," и посоветовал съездить в Москву. К тому времени там уже работало 35 гимназий. Отец Игорь с Анной Игоревной поехали в Москву. Они посетили много гимназий, но больше всех им понравилась классическая гимназия при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина. Была проделана огромная работа и гимназия была образована. Учредителем стал приход Всесвятского храма города Семенова. В сентябре 2000 года гимназия приняла своих первоклашек.

 school49

Перемена. 4 класс.

2007 год.

Первым директором гимназии стала дочь отца Игоря Иудина – Боршнякова Анна Игоревна. Её незаменимыми помощниками стали Мухина Елена Тимофеевна – завуч, Боршняков Дмитрий Викторович – талантливый режиссёр-хореограф, заместитель по ВР, Беляева Ева Дисановна – методист. Духовником гимназии стал отец Игорь Иудин.

Первый набор гимназии составлял 16 человек. Первых гимназистов приняли учитель Большова Наталья Викторовна и воспитатель Корытина Марина Александровна.

Небесным покровителем гимназии был выбран святой апостол и евангелист Лука. Апостол Лука был учеником Христа, а кроме этого он был ещё и очень образованным человеком – художником, врачом, историком. День памяти святого Луки отмечается 31 октября, и этот день является днём именин гимназии.

Под руководством о.Игоря и Анны Игоревны в гимназии был сформирован крепкий педагогический костяк, который трудится и по настоящее время.

 school50

Наш класс.

Основной целью образовательного процесса в гимназии стало: обеспечение качественного образования, включающего элементы классического образования; религиозно-нравственное образование и воспитание в духе православной христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви; воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, любви к Родине, семье.

Классическое образование, наряду с обширным блоком дополнительного образования, позволяет с наибольшей полнотой осуществить гармоничное развитие личности.

 school51

Наш класс.

Посвящение в гимназисты. 2011 год.

Итак, гимназия начала свой путь. Нелёгкими были первые годы её существования. Очень тяжело приходилось коллективу гимназии при строительстве совершенно новой системы обучения и воспитания. Но время шло и появились первые успехи. Дети достигли очень высокого уровня успеваемости. Они показали очень хорошие результаты на различных олимпиадах и конкурсах.

 

 

 school52

Наш класс.

Урок русского языка. 2014 год.

Но гимназия росла и появилась необходимость в новом, более просторном здании. Решением администрации Семёновского района гимназии было выделено новое здание и в ноябре 2005 года гимназия перебралась в свой новый дом.

Как это и бывает обычно, переехав в новый дом, хозяева начали с ремонта здания. Коллектив гимназии, попечители, родители, да и сами ребята проделали огромную работу, чтобы гимназия стала такой, какой мы видим её сейчас.

В гимназии трудится очень сплочённый педагогический коллектив. С 2007 года руководит этим коллективом директор Кондакова Светлана Александровна. Духовником гимназии с 2007 года является иерей Сергий Медведев. Заместителем по учебной работе трудится Даутова Т.М., по воспитательной работе – Писарцева М.Г., по научной работе – Беляева Е.Д., по хозяйственной части – Козлова З.А. Самых маленьких обучают наши учителя начальной школы: Козлова В.И., Молодцова С.В., Большова Н.В., Пугачёва М.А. Им помогают воспитатели: Озерова Е.П., Кузнецова Т.П., Бирюкова Е.В. В средней школе трудится сплочённый и опытный коллектив. Это: Горбачёва Н.А., Мерзлова О.Ф., Ефимова Н.Ф., Красильникова Л.Б., Торопова М.П., Смирнова Е.Ю., Яглинская О.В. и многие другие. Отвечают за наше музыкальное образование – Вашурина Е.В. и Старосельская Н.А. А физкультуру ведёт наш любимый отец Андрей (Лызлов Андрей Владимирович). За наше питание отвечают повара и работники нашей столовой. А чистоту в здании наводят наши уборщицы.

 school53

Наш хор.

Гимназисты живут очень насыщенной, интересной жизнью.

Наряду с реализацией основного учебного плана в соответствии с федеральным государственным стандартом образования, в рамках дополнительного образования изучаются вероучительные дисциплины – Благочестие, Закон Божий, церковно-славянский язык.

В образовательную программу включены элементы классического образования (латинский язык); расширен гуманитарный блок (углубленно изучаются история России, литература, русский и английский языки, а также русская словесность); на третьей ступени обучения вместе с углубленным изучением истории России и русского языка введён индивидуальный учебный план с выбором учащимися программ профильного обучения; обширный блок дополнительного образования семи направленностей, включая церковное и хоровое пение, хореографию, спортивную гимнастику и др.

 school54

Театральная постановка.

Воспитательная программа построена на основе традиционных ценностей русской православной культуры.

Традиционными для гимназии стали "День самоуправления", "Именины Гимназии", День Матери, День Защитников Отечества, "Пасхальный калейдоскоп", праздник Жён-мироносиц, Рождественский праздник, "Гимнастинка", встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и празднование Дня Победы. Гимназисты всегда с нетерпением ждут праздников и тщательно готовятся к ним.

Большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности учащихся. В 2005 году создано НОУ "Академия". Особое место в этом направлении занимает работа над семейными проектами.

 school55

Рождественский праздник.

Ежегодно гимназисты участвуют и побеждают в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и муниципальных олимпиадах, конкурсах и исследовательских конференциях. Особо можно выделить: Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира",Епархиальную олимпиаду для учащихся начальной школы "Православные Зёрнышки", малые Свято-Трифоновские чтения, Епархиальный фестиваль-конкурс "Мининский призыв", Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо", Международный конкурс детских исследовательских работ "Мои первые открытия", "Ступень в будущее" – ученическая конференция исследовательских работ, окружной творческий конкурс, посвящённый 200-летию М.Ю. Лермонтова и многие другие.

В 2011 году состоялся первый выпуск гимназии. И первый же выпуск порадовал своими достижениями – сразу три медалиста из пяти ребят-выпускников (Смирнов Денис – золото, Бирюков Женя и Балдин Ваня – серебро). Ежегодно из стен гимназии выпускаются медалисты. В 2011 году Пузнаев Данила выпустился с серебряной медалью. В 2013 году выпустились сразу 2 медалиста: Опарышева Женя с золотом, Гетун Семён с серебром. Все выпускники гимназии поступают в престижные ВУЗы нашей страны.

 school56

Выпускники 2014 года.

Семёновская православная гимназия с оптимизмом смотрит в будущее и надеется, что её выпускники станут достойными гражданами своей страны и порадуют своими достижениями уже во взрослой жизни.

Заключение.

 

Вот и окончилось наше путешествие в историю двух зданий, стоящих под сенью берёз на небольшой тихой улице Челюскина в маленьком провинциальном городке Семёнове.

История этих зданий не такая уж и большая. Одно из них построено в 1938 году, другое в 1963. Но видя, сколько человек прошли через эти здания за годы существования, сколько судеб связано с ними, понимаешь, какую огромную роль они играли не только в судьбе города Семёнова, но и всей страны. Просуществовав как педагогическое училище, педагогический институт, интернат, школа и гимназия, эти два здания стали настоящим храмом образования и науки. Из этих стен вышло огромное количество учителей, которые не только остались работать в Семёнове, но и разлетелись по всем просторам нашей бескрайней Родины. Они с гордостью несли звание "учитель" и воспитали не одно поколение людей грамотных, умных, достойных граждан своей страны.

Выпускники школ, выходя отсюда, всегда стремились к дальнейшему образованию, они все нашли своё место в жизни, многие достигли профессиональных высот. И всегда они с гордостью говорят, что учились в школе на улице Челюскина.

А сколько выпускников этих учебных заведений стали известными учителями, врачами, писателями, руководителями организаций и целых городов, учёными.

Сейчас в этих стенах находится средняя школа и православная гимназия. И они достойно продолжают дело своих предшественников, продолжают учить и воспитывать детей, прививают им любовь к наукам, учат их любить своих ближних, уважать старших и свою историю, бережно относиться ко всему, что их окружает и гордиться своей Родиной.

 school57

Это я, Носков Валерий.

Занимаясь написанием этой работы, я понял, насколько плотно судьба моей семьи переплетена с судьбой этих зданий. Моя прабабушка в 1941 году выпустилась из педагогического училища. Моя бабушка несколько лет проработала в школе № 4. Там же, в четвёртой школе, некоторое время учился мой брат. А сейчас я учусь в православной гимназии. И я горжусь этим! Горжусь тем, что ежедневно прихожу в родную гимназию. И проходя по её коридорам, осознаю, насколько глубока история этих стен и этих классов. И понимая, какие люди учились здесь раньше, постараюсь своими успехами и стремлением к учёбе не посрамить имя своей гимназии и этих зданий, имеющих такую интересную и достойную историю.

Хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто помогал нам при сборе материала для этой работы:

 

Глава "Семёновское педагогическое училище. 1934 – 1941":

Работникам сектора по делам архивов администрации Семёновского района Напыловой Елене Анатольевне и Сахаровой Наталье Александровне.

 

Глава "Эвакуационный госпиталь № 1030. 1941 – 1945":

Работникам Семёновского краеведческого музея, в особенности Голубевой Елене Александровне.

 

Глава "Семёновский государственный педагогический институт. 1940 – 1954":

Выпускнице института Ладиловой Фаине Семёновне.

Родилась Фаина Семёновна в 1930 году. Окончила школу № 3. Поступила в техникум и окончила его с красным дипломом. После техникума 1 год работала. В 1950 году поступила в педагогический институт. Окончила в 1952 году физико-математическое отделение. Выпустилась преподавателем физики, математики и начальной школы. После 1 год работала в селе Пятницкое, преподавала физику и математику. После того, как вышла замуж, вернулась в Семёнов. С 1953 по 1984 год проработала учителем математики в школе № 1. Во время работы в школе она, как и многие учителя, окончившие Семёновский педагогический институт, заочно окончила Горьковский педагогический институт экстерном (3 года). Фаина Семёновна 32 года посвятила школе.

 

Бывшему директору школы № 1, хранительнице архива школы Коротиной Валентине Николаевне.

 

Глава "Семёновское педагогическое училище. 1954 – 1957":

Выпускнице училища Гущиной Галине Фёдоровне.

Гущина (Криулькова) Галина Фёдоровна родилась в 1938 году в деревне Олониха. Позже семья Галины Фёдоровны переехала в Семёнов. Окончила семилетнюю школу № 3, которая тогда располагалась в районе рынка (ныне здание лицея), затем с 8 по 10 класс училась в школе № 6. В 1957 году окончила педагогическое училище по специальности: учитель начальных классов. Была в последнем выпуске училища. С 1957 по 1959 год работала в Ветлужском районе, с 1959 по 1963 год – в начальной школе с. Токарёво, в 1963-1964 годах – в школе № 1. А в 1964 году, с открытием нового здания школы № 2, Галина Фёдоровна перешла работать туда. Проработала Галина Фёдоровна учителем начальных классов во второй школе 36 лет. А всего посвятила труду учителя целых 43 года. Галина Фёдоровна является моей родственницей.

 

Выпускницам Семёновского педагогического училища, учителям с огромным стажем Молодцовой Вере Ивановне и Марковой Ирине Александровне.

 

Глава "Семёновская школа-интернат № 1. 1957 – 1989":

Бывшим воспитанникам школы-интерната:

Трифонову Владимиру Николаевичу,

Дуничкиной Валентине Андреевне,

Сторожук Ларисе,

Мельникову Владимиру,

и всем участникам группы "Наша школа школа-интернат № 1" в сети "Одноклассники".

 

Глава "Семёновская средняя общеобразовательная школа № 4. 1989 – настоящее время":

Заместителю директора по воспитательной работе школы № 4 Малышевой Валентине Васильевне.

 

Глава "Семёновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. 1993 – 2009":

Директору вечерней школы Штарёвой Ольге Владимировне.

 

Глава "Гимназия. 2005 – настоящее время":

Моему классному руководителю Молодцовой Светлане Владимировне.

 

Список использованных источников.

 

  1. Документы архива администрации Семёновского района.

  2. Документы Семёновского краеведческого музея.

  3. Дмитрий Браженко. "Дан приказ ему: "На Запад!" Рассказ

  4. Газета "Семёновский вестник". Материалы от 26.09.1991, 20.05.2013, 22.05.2013, 26.10.2013.

  5. Материалы сайтов:

www.superinf.ru

Автор: Носков Валерий
Дата публикации: 09.12.2014

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Жандарм – герой войны 1812 года

В отечественной истории, существует множество малоизвестных страниц, одна из них связана с именем И.М. Огарева. Кто он такой? На сей вопрос попытался ответить автор статьи, использовавший при ее написании, не опубликованные ранее материалы Тобольского государственного архива, тем самым попытался разрушить в массовом сознании, и в литературе существующее стереотипное отношение к жандармам. Долгое время их служба освещалась весьма односторонне, обросла массой легенд и нелепостей..

Читать

Национальные сокровища с «бохчи»

Впервые эту историю я услышал в нашем школьном этнографическом музее. Она меня очень взволновала. Я рассказал ее дома в своей семье. А от мамы я узнал, что в годы депортации мой народ, крымские татары, потеряли почти всю свою историческое наследие. В мае 1944 года людям, которых под дулом винтовок выводили на железнодорожные станции, позволяли взять с собой только еду и кое-что из вещей. Моя мама мне рассказала, что моя бабушка из всех вещей взяла лишь кусочек хлеба и Коран. В первые годы депортации народ потерял почти половину своего населения. Умирали в первую очередь старики, которые оставались еще носителями культуры..

Читать

Он служил Родине с детства: юнга Северного флота Леонид Васильевич Корякин - Черняк

В апреле 2013 года наш школьный музей Лицея № 369 Красносельского района «Юнги Северного флота» вновь открыл двери после долгой реконструкции. Посетив его, я увидела, сколько труда было вложено основателем музея в создание серии экспозиций и огромного числа экспонатов, часть из которых работает до сих пор; я почувствовала трепетность и любовное отношение к делу, которому капитан 1 ранга Корякин – Черняк посвятил 10 последних лет жизни. .

Читать

Мой прадедушка Шири

Мой прадедушка Ишбулатов Шири Ибрагимович родился 22 января 1905 года в селе Старогумирово Бузулукского уезда Самарской губернии в семье башкирского крестьянина - бедняка. Окончил 4 класса начальной школы. С 10-летнего возраста стал помогать родителям..

Читать

Воспоминания ветерана войны

Великая Отечественная Война. Значение этих слов я начал понимать, когда мне было 5 лет, я впервые прочитал надпись «К 55 - летию Победы!». Написанную золотистыми буквами на сахарнице из чайного сервиза. От родителей я узнал, что речь идет о победе в Великой Отечественной войне. С тех пор, я начал обращать внимание на фильмы, литературные произведения, посвященные войне; они были пронизаны ужасом, кровью, слезами, но они вселяли в душу не только страх, но и гордость за Родину. .

Читать

Будущий прелат. Часть 5 Политическая деятельность

Молодой католический священник активно включается в политическую деятельность, направленную на повышение авторитета церкви и улучшение жизни латгальских крестьян. Альфонс Пастор становится депутатом 2-го, 3-го и 4-го Сеймов и председателем ЦК латгальской партии христианских крестьян. Его основные по.

Читать

Кризис системы государственной власти в начале XX века

Предлагаю рассмотреть данную проблему сквозь призму личности императора Николая II и попытаться именно через этот путь обосновать свою точку зрения. .

Читать

Моя семья в Великой Отечественной войне

Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Гитлеровские полчища ринулись на нашу землю, сея смерть и разрушение. Немецко-фашистские захватчики несли угрозу гибели всему, что завоевано, создано творческим трудом народов Союза Советских Социалистических Республик. Страна перестроилась для отпора врагу. Для Родины наступили дни великого испытания..

Читать

Брачные обычаи в Российской Империи. Возможен ли был развод?

В романе "Анна Каренина" Толстой пишет о том, как тяжело княгине Щербацкой было понять, как же правильно сватать молодых людей. Французская традиция, когда родители выбирали жен своим сыновьям, осуждалась, а английская, когда молодые люди сами выбирали себе пару, считалась слишком дикой и невозможной. .

Читать

Русское православие в первые десятилетия советской власти (на примере епархий Среднего Поволжья)

В год празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского мы все чаще обращаем свой взор на события начала XX века, на период масштабных, долгих и непрерывных гонений на Русскую Православную Церковь со стороны Советской власти. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter