↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Российские ученые разбудили спавшие десятки тысячелетий организмы
........................
На рисунках Леонардо да Винчи нашли следы людей
........................
Ученые нашли связь между наскальными рисунками и галлюциногенными веществами
........................
Ученые восстановят запах духов Марии-Антуанетты
........................
Раскрыта жизнь динозавров до падения астероида
........................

1 | 2 | 3

Повседневная жизнь Казани на рубеже 19-20 вв.

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Биктина Рузиля
Научный руководитель: Батыршина Ляйля Нургалиевна

Казань. Ярмарка на реке Булак. Фотография из альбома: Старая Казань. Фотография Максима Дмитриева, выполнена в начале 20 века.
Источник: artsvolga.narod.ru.



povs10

Воскресенская улица. Фотография из альбома: Старая Казань.

 

 

povs11

Комплекс Юнкерского училища, вид с башни Сююмбике.

Фотография из альбома: Старая Казань

Комплекс Юнкерского училища в недавнем прошлом представлял собой функционально взаимоувязанную группу сооружений XIX - начала ХХ вв., обслуживавших когда-то воинскую часть, дислоцированную на территории Кремля. В него входили трехэтажное здание собственно училища, трехэтажное здание казармы, воинский плац, расположенный между зданиями училища и казармы и одноэтажное здание Манежа несколько южнее плаца.
Двухэтажное здание Юнкерского училища было выстроено в 1840-х годах архитектором Пятницким как казарма для кантонистов по проекту, сильно переработанному в 1836 году по приказу Николая I; в 1861 году здание была предоставлена училищу военного ведомства, преобразованному затем в Юнкерское училище. Корпус Юнкерского училища отличают ясная симметричная планировка, высокие светлые помещения вдоль длинного главного коридора, строгий и монументальный внешний облик.
В 1920-е годы здесь располагалась татаро-башкирская военная школа, позднее - Казанское пехотное училище, где преподавал один из ведущих советских военачальников маршал В. И. Чуйков.

 

 

povs12

 

Казань, памятник Александру II и военная церковь. Фотография из альбома: Старая Казань. Источник: Мультимедийное подарочное издание "Казанский Кремль", Историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль", Институт Стратегических Исследований Рынка, ЗАО "Инсайт Медиа", ООО "Мастер", 2004 г.

povs13

Казанский городской музей (конец 19 - начало20вв.)

 

1Алексеев И. Е. На страже Империи. / Выпуск I: Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. — Казань: Издательство ООО «Фирма Интеграл», 2006. — стр. 16—17.

2 Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина — особняк в историческом центре Казани. Название получил по имени основных владельцев здания — директора Казанского общественного банка, купца 2-й гильдии Василия Ефимовича Соломина и В. Б. Смолина. Кроме того, иногда называется «Домом Учителя». Дом занимает угловое положение, располагаясь по адресу ул. Баумана, 62 / ул. Астрономическая, 9. Обладает статусом памятника истории и культуры местного значения (присвоен постановлением Главы администрации г. Казани от 03.02.1997 № 138[1]). В 2009 году был вновь внесён в перечень объектов культурного наследия, но уже под названием «дом В. Е. и В. Б. Смолиных»

3 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 11. Италия — Кваркуш. 1973. - 608 стр.

 

Автор: Биктина Рузиля
Дата публикации: 08.04.2015

1 | 2 | 3



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Человек Сталинграда или невымышленная жизнь незабытых людей

Наименее освещенной в свете современной исторической науки является проблема воспроизводства и сохранения региональной истории и культуры, которая весьма значительно влияет на современные региональные национально-этнические, социальные, экономические и политические процессы. Государственническая школа исторических исследований повсеместно искоренила понятие личности и ее значимости в недавней ретроспективе. .

Читать

История Великой отечественной войны и моя семья

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4 тысяч танков, более 45 тысяч орудий и миномётов, около 5 тысяч самолётов, 200 кораблей..

Читать

Наука и техника в допетровской России

Уровень научных знаний в России в XVI–XVII веках в сравнении с Западной Европой отличался определённой отсталостью. В частности, в Европе в это время был произведён ряд фундаментальных открытий в различных областях науки, таких, как астрономия (гелиоцентрическая система Коперника, законы движения планет Кеплера), физика (классическая механика Ньютона, возникновение оптики), математика (дифференциальное и интегральное исчисление), в то время как на Руси никаких подобных открытий не происходило. Причины этого уходят корнями в Средневековье и связаны с культурными и социальными особенностями этих регионов..

Читать

Петр I: Внешний вид, привычки и бытовые условия

Наружность, привычки и быт царя. Как Пётр отмечал праздники?.

Читать

Образ Б.Н. Ельцина в томских периодических изданиях «эпохи перестройки»

Использование материала местных периодических изданий в научных работах приобретает всё более частый характер, что обусловлено всё более чётким исследовательским поиском, развитием краеведенья как одной из важных составляющих исторической науки, и наконец, методологией: контент и психоанализом. В данной статье автор попробует реконструировать образ первого президента РФ Б.Н. Ельцина на материале томских периодических изданий «эпохи перестройки». .

Читать

Зоя Космодемьянская - подвиг, шагнувшая в вечность.

29 ноября 1941 года затерялось среди многих и многих дат боев, побед и поражений. Современная молодежь вряд ли помнит имя той, чьим подвигом озарен этот день. Да и не каждый взрослый сможет сегодня рассказать о трагедии, подарившей страшную известность..

Читать

Мир после Второй мировой войны

Человечество за время своего существования прошло огромнейший путь от первобытной общины до существующего ныне постиндустриального общества. Идя по пути развития, человек оставлял за собой длинный кровавый след, порождаемый бесчисленными войнами. Падение Великой Римской империи, Крестовые походы, религиозные войны и походы Наполеона Бонапарта – страшно представить, сколько судеб оборвали эти события, сколько горя и разрушений они за собой повлекли..

Читать

Ветеран живет рядом

Великая Отечественная Война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей. Она коснулась не только взрослых, но и детей. За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети - от малышей до старших школьников - сполна испытали все её тяготы и ужасы..

Читать

Как провожали на войну…

   Читаю эти строки, и у меня опять всплывает в памяти рассказ матери о первых днях войны, о том, как провожали на фронт отцов, о голодном военном детстве. Как ранней весной ковыряли еще не оттаявшую землю в поисках мерзлой картошки, а поздней осенью кололи босые ноги о стерню, собирая колоски на полях. Летом было полегче: пустой суп из лебеды да крапивы хоть как-то поддерживал силы..

Читать

Советская история 1930–1950–х гг. в отражении исторической памяти народа: проблемы источниковедческого анализа.

Одной из наиболее актуальнейших задач современной исторической науки выступает необходимость аккумуляции информации личного происхождения о событиях российской истории ХХ века..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter