↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Обнаружен единственный на планете сородич динозавров, доживший до наших времен
........................
Стало известно, из каких плит создан Стоунхендж
........................
Динозавры могли болеть раком
........................
В египетских мумиях не нашли ничего человеческого
........................
Дефицит и очереди: как идеология разрушила экономику СССР
........................

Создание тематических студенческих порталов, как средство стимулирования научно-познавательной деятельности.

(Заметка)
Раздел: Разное
Автор: Гущин Александр Анатольевич, Ставицкий Андрей Владимирович
Гущин А., Ставицкий А. Создание тематических научных интернет-порталов как средство стимулирования научной деятельности студентов // Молодое поколение XXI века. Будущее России в руках молодежи: сборник материалов III городской межвузовской научно — практической конференции. - Пенза, 2012. С.45.

 

Развитие современных технологий, а в частности интернета, открывает широкие возможности для развития современной науки. Однако до сих пор интернет пространство практически не используется для стимулирования научно — исследовательской деятельности студентов. Более того, в интернете нередко можно встретить недостоверные сведения, что мешает распространению подлинно научных знаний.

Актуальность данной темы состоит прежде всего в том, что современные студенты, за редким исключением, не занимаются научно — исследовательской деятельностью.

Как известно, одной из важнейших составляющих деятельности является мотивация. При отсутствии внутренней мотивации конечный результат деятельности будет, скорее всего, неудовлетворительным. Поэтому одна из важнейших задач — заинтересовать студентов научно — исследовательской деятельностью.

К сожалению, современная социально — экономическая ситуация в нашей стране, заработная плата научных работников и преподавателей ВУЗов не делают престижным в глазах студентов научно - исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность современных студентов держится прежде всего на собственном энтузиазме.

В сложившейся ситуации одним из возможных средств мотивирования студентов может стать интернет. А если говорить конкретнее, то с помощью создания тематический интернет ресурсов. При этом, создать свой собственный сайт, портал — может практически каждый. В интернете существует немало бесплатных, готовых решений.

Цель создания тематических научных интернет ресурсов — дать возможность студентам бесплатно разместить свои работы — статьи, видео и т. д. Кроме возможности размещения своих работ, это дает возможность получить стороннюю оценку или комментарий по проделанной работе. Публикация же в сборниках статей, материалах различных конференций в большинстве случаев является платной. Кроме того, сборники зачастую выходят очень маленьким тиражом и практически не распространяются, а пылятся на полках у авторов статей и в некоторых библиотеках.

Впланемотивацииразмещениестуденческихработвинтернетедаетвозможностьудовлетворитьпотребностьвсамореализации,признаниизаслуг(еслитаковыеимеются).Сдругойстороны,размещениеработвотрытомдоступе,возможностьобсужденияиоценкинаучноисследовательскойдеятельностиповышаеттребованияккачествуработы,ксвоейдеятельности.
Исходя
изтакойконцепции,всентябре2011годанамибылисозданытематическиеинтернетресурсы:http://исторический-сайт.рф/иhttp://археология-россии.рф/
Здесь
мыразмещаемсвоиработы,атакжеприсланныеработыстудентовнашегофакультета,другихВУЗов.Каждуюизразмещённыхработможнообсудитьотдельно.Крометекстовыхработинтернетпозволяетразмещатьфотоивидеоматериалпрактическинеограниченногоразмера.Так,напримерунасразмещеныучебныйфильмпоархеологии,созданныйнами,атакжефотореконструкции.Длястимулированиянаучноисследовательскойдеятельностистудентовтакжепроводятсяконкурсыисторическихработспризами.Несмотрянанекоторыеуспехи,медленнопродвигаетсяпопуляризацияресурсовинеудалосьналадитьполноценноеобсуждениеразмещаемыхработ.Именновэтихнаправленияхипредполагаетсядальнейшееразвитие.
Мы
считаем,чтосозданиеподобныхтематическихинтернетресурсовбудетстимулироватьразвитиенаучноисследовательскойдеятельностистудентов,повышениюкачестваихработы,распространениюнаучныхзнанийвинтернетпространстве.

Создавать же подобные проекты должны наиболее активные студенты, т. к. с одной стороны именно они способны создать такой проект, который будет отвечать современным требованиям к интернет ресурсам, а с другой стороны это способствует развитию самостоятельности, активности самих этих студентов.


Дата публикации: 29.05.2012
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Сайты преподавателей истории

Здесь я расскажу о сайтах, сделанных учителями истории и обществознания. Они будут полезны и ученикам школ, и студентам, и другим преподавателям.

Читать

Роль личности в истории

В данной статье автор пытается раскрыть сущность влияния человека на общество и историю. Автор считает, что каждый человек влияет на исторический процесс, не отменяя при этом закономерностей развития..

Читать

Применение компьютера в обучении истории

Курсовая работа о применении компьютера в обучении истории.Данная работа посвящена изучению применения современных технологий в обучении истории - компьютерной техники и компьютерных программ..

Читать

История сознания и осознания истории

Двадцатый век был периодом радикального обновления человечества, периодом массового перехода народов на ступень демократии и свободы. Состоявшиеся перемены требуют теперь своего осмысления. Сова Минервы вылетает в сумерках, после того как всё уже свершилось. Что произошло в минувшем столетии? Почему именно так произошло? Если история человечества – это история его достижений, то каков её главный итог? Чего достиг современный мир? Какой вклад в его развитие внесли отдельные страны и Россия, в частности? Ответ на эти вопросы призвана дать современная теория исторического процесса .

Читать

Создание тематических студенческих порталов, как средство стимулирования научно-познавательной деятельности.

Развитие современных технологий, а в частности интернета, открывает широкие возможности для развития современной науки. Однако до сих пор интернет пространство практически не используется для стимулирования научно — исследовательской деятельности студентов. Более того, в интернете нередко можно встретить недостоверные сведения, что мешает распространению подлинно научных знаний..

Читать

Сайты по переводу иностранной прессы

Сайты по переводу иностранной прессы. Будут полезны историкам а так же, людям интересующимся политикой..

Читать

Механизмы функционирования рудиментов магии в современном мире

Механизмы функционирования современной магии очень сложны и не так просты в объяснении, как может показаться на первый взгляд. Реальность ХХI в. такова, что практически любой человек в своей повседневной жизни, так или иначе, использует магию и встречается с оккультизмом, совершает обряды и т.д., не совсем отдавая себе отчёт в том, что он делает на самом деле. .

Читать

Посвящается к 255- летию города Кыштым

Все в мире прекрасно и удивительно. Удивительная природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди в проявлении своих душевных качеств и чувств. Удивителен и красив по своему среди необъятных просторов мой любимый город Кыштым, в котором я родилась..

Читать

Авторское право и интернет

Рассмотрение проблем взаимодействия авторского права и интернета. Почему сложилась такая ситуация? И что можно сделать?.

Читать

Оренбург и Казахстан объединил художник

Оренбургско-алматинский художник Сергей Калмыков был современником Шагала и Кандинского, имел свой стиль и свое видение, наследовал миру огромное наследие, которое для историков до сих пор является загадкой. Он является национальным достоянием Казахстана. В нашем городе художник прожил несколько лет.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter