↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Строительство дома в Великобритании прервали найденные человеческие останки
........................
Названы главные мифы Второй мировой войны
........................
В Иерусалиме нашли лампу в виде человеческой головы
........................
В Африке нашли самое древнее захоронение Homo Sapiens
........................
В мексиканской пещере нашли десятки отпечатков детских ладоней
........................

А.К. Казем-Бек как исследователь персидской литературы

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Миннемуллина Чулпан Рамиловна

Александр Касимович Казем-бек рано приобрел европейскую известность как ориенталист. В 1829 г. в возрасте 27 лет он получил почетное звание члена Британского Азиатского общества в Лондоне [НА РТ. Ф. 1186, оп. 1, ед. хр. 28. Л. 22]. В казанский период деятельности он плодотворно занимался иранистикой.

Изучая материалы по Персии, можно прийти к заключению, что А.К. Казем-Бек охватил все основные этапы развития персидской словесности с древнейших времен до 19 века включительно. Им впервые в истории отечественного востоковедения на основании изучения первоисточников был создан курс персидской словесности. В своей лекции «Эпические сказания древних персов - чем начинается новоперсидская литература» А. Казем-Бек подробно излагал вопрос о создании письменной формы устных эпических сказаний Ирана, которое продолжалось почти 500 лет [Мазитова 1972:191].

Из иранских письменных источников А.К. Казем-Бека, прежде всего, интересовала Авеста- древнейший памятник ираноязычных племен и народностей, отражавший их образ жизни на самой ранней стадии общественного развития.

Ознакомив своих слушателей с историей изучения Авесты, как ценнейшего религиозно-литературного памятника, А.К. Казем-Бек, основываясь на материалах Анкетиля и персидского придворного историка Мирзы Таги Сипехра Лисан аль Мулька, исследования которых, в свою очередь, основаны на приданиях парсов, дал ее характеристику. Авеста дошла до нас не полностью. Спасенные части этого сочинения, собранные в последствии составили Зенд-Авесту или, по крайней мере, большую часть ее. Зенд-Авеста состоит из трех отделений – Изешне, Висперед и Венидад. А.К. Казем-Бек считал, что часть книг написана Зороастром, а часть неизвестным автором. А.К. Казем-Бек пришел к выводам, что зендские книги, приписанные Зороастру, являются частью религиозно-законодательно-литературного памятника; большая часть утеряна еще в досасанидском периоде; уцелевшая часть переложена на алфавит семитской категории, более доступный народу. Александр Казем-Бек считал Зороастра исторической личностью.

Профессор А.К. Казем-Бек стал основателем Казанской научной школы тюркологии и русского востоковедения, внес ощутимый вклад в развитие отечественной и мировой ориенталистике.


Раздел: История России
Дата публикации: 01.02.2015 15:30:57
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Посвящается к 255- летию города Кыштым

Все в мире прекрасно и удивительно. Удивительная природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди в проявлении своих душевных качеств и чувств. Удивителен и красив по своему среди необъятных просторов мой любимый город Кыштым, в котором я родилась..

Читать

Воспоминания ветерана войны

Великая Отечественная Война. Значение этих слов я начал понимать, когда мне было 5 лет, я впервые прочитал надпись «К 55 - летию Победы!». Написанную золотистыми буквами на сахарнице из чайного сервиза. От родителей я узнал, что речь идет о победе в Великой Отечественной войне. С тех пор, я начал обращать внимание на фильмы, литературные произведения, посвященные войне; они были пронизаны ужасом, кровью, слезами, но они вселяли в душу не только страх, но и гордость за Родину. .

Читать

Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны

Призвали его в декабре 1941 года, когда для советского народа наступили трудные времена. Местом мобилизации стал Ижемский районный военный комиссариат..

Читать

Победа ковалась в тылу

«Все для фронта! Все для победы!» - под таким лозунгом проходила вся тыловая жизнь каждого в течение всех дней, пока шла война. Что дали фронту оставшиеся в тылу, в моей деревне, в основном женщины, дети и старики? Они дали несколько тысяч пудов хлеба, мяса, несколько тысяч литров молока, кроме продовольствия еще и одежда, и деньги. .

Читать

Репрессии 1930-х годов среди населения Забайкалья

Во многом трагична судьба населения нашей страны начала первой половины XX в. Первая мировая война, революции, Гражданская война, коллективизация, репрессии, Великая Отечественная война. Одной из драматичных страниц истории нашего государства являются репрессии 1930-х гг. Жертвами репрессий стали миллионы советских людей, а в подсознании миллионов зародился страх перед режимом. Тоталитарный режим, установленный в советском обществе, полностью устанавливал контроль над людьми..

Читать

Об этом нельзя забывать

Мой прадедушка по линии отца Исмагил Загитович Юлаев- участник Великой Отечественной войны, ветеран войны и труда. Когда началась война, ему было 22 года. Юноша в числе первых ушел на фронт защищать Родину, воевал в 112-ой кавалерийской дивизии. В 1943 году был тяжело ранен под Сталинградом и попал в госпиталь. Контузия не позволила ему вновь встать в строй. Исмагил-олатай был комиссован и вернулся в родную деревню Таймас Куюргазинского района. Вел активный образ жизни, работал, ковал победу в тылу. Встретил красивую скромную девушку Гафифу и сделал ей предложение. Вместе они окончили в Стерлитамаке учительские курсы и стали работать в школе..

Читать

Культурная революция в СССР как попытка создания новой идентичности

Культурная революция в СССР 1920-х - 1930-х годов стала одним из приоритетных направлений деятельности нового правительства. Необходимо было не просто создать новую идею, а сформировать новое мировоззрение, систему взглядов, которую разделяло бы большинство населения. .

Читать

Люди бессмертного подвига

Да, они солдаты Великой Отечественной войны, люди бессмертного подвига, кто не щадил себя во имя общего дела достойны повседневного и чуткого внимания. 1418 дней сражались они, не жалея ни сил, ни крови, ни самой жизни чтобы одержать выдающуюся победу над фашизмом, спасти свою страну и мир от гитлеровского порабощения. И они одержали её. Этот подвиг советских солдат, подвиг, не имеющий себе равного во всей истории человечества, высечен нестирающимися знаками в сердцах всех живущих на земле, всех, кому дороги свобода и мир. Чистое голубое небо и счастливая детская улыбка. .

Читать

Становление и развитие православной школы России до духовно-учебной реформы 1808 года.

С 60-х годов XVIII в. утилитарный взгляд на образование стал постепенно сглаживаться, школы стали понемногу получать общецерковный и общегосударственный характер, не переставая, как и прежде, оставаться школами архиерейскими и специально-сословными, постепенно включаясь в общегосударственную образовательную систему..

Читать

Дуэль в Российской империи

В статье говорится о причинах дуэлей, правила дуэлей в России, их отличия от европейских дуэлей..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter