↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2

Будущий прелат. Часть IV. Начало пути.

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Пастор Владимир Евгеньевич

Вряд ли аудиенция была длительной. И не потому, что ″латышский″ епископ не говорил по-латышски; Альфонс хорошо говорил по-польски. Дело было совсем в другом. Это были последние дни пребывания Эдуарда О′Рурка в должности епископа Рижского диоцеза. Ещё 4 октября 1919 г. каноник Иосиф Ранцан прибыл в Римскую курию как специальный посланник Временного правительства. Он должен был способствовать признанию Ватиканом молодой Латвийской Республики, т.к. фактически она существовала, но юридически никем ещё не была признана. Но главной его задачей было убедить Э. О′Рурка отказаться от руководства Рижским диоцезом. И канонику удалось это сделать, можно сказать, дважды: первый раз устно в присутствии папы, второй раз письменно 4 декабря в день отъезда графа. Правда, в письменном отказе Э. О′Рурк выговорил себе отсрочку на 20 дней (т.е. до Рождества). Можно не сомневаться, что первый епископ Рижского диоцеза неохотно расставался со своей должностью. Но, видимо, он понимал, что другого выхода не было. Исследователи приводят много причин, по которым Эдуарду О′Рурку пришлось покинуть этот пост. Здесь и то, что он был поставлен ″при немцах″; и не мог наладить дисциплину в диоцезе, провалившемся в хаос анархии; и не знал латышского языка; не ориентировался в особенностях местных условий… Может быть, всё это и оказало своё влияние. Однако ″при немцах″ активизировались и первые государственные руководители Латвии, и нет смысла вменять им это в вину. Второму Рижскому епископу (А. Спринговичу) также далеко не сразу удалось восстановить дисциплину среди священников, а Э. О′Рурк руководил епархией, всего один год и то – формально, а по существу, ещё меньше (29 сентября 1918 г. он стал епископом, а в декабре того же года вся Латгалия была занята Красной Армией). Незнание латышского языка не могло создать помех в руководстве латышскими ксендзами, т.к. практически все они хорошо говорили по-польски (и, кстати, письма-отчёты в Могилёвскую архиепархию, в Петрогрд они также писали на польском языке). Настоящая причина была одна – Эдуард О′Рурк не был латгальским священником, а ведь именно этого добивались ″латышские схизматики″. 20-е годы XX века были временем всеобщего национального подъёма и самоопределения (и в России, и в отколовшихся окраинах). Активисты национальной латышской католической церкви пока не достигли своей цели: ведь они просили именно латышского епископа и даже назвали три кандидатуры. Более того, их поддерживало Временное Латвийское правительство. Поэтому у графа Эдуарда О′Рурка изначально не было шансов, как не было бы их у любого другого претендента, не являющегося латышским (латгальским) ксендзом. Несомненно, Э. О′Рурк это понимал. Именно поэтому, как писал Язеп Ранцан Антонию Спринговичу, епископ О′Рурк проявил ″к латышам странную благосклонность, и … вел себя как человек чести и порядочный священник″.

Хотя уходящему с поста епископу вряд ли были интересны текущие дела покидаемой им епархии, но Альфонса он принял и дал ему назначение, но не викарным в Варкову, а настоятелем в Ликсну (с 10 января 1920 г.). Однако, по словам Альфонса, здесь он пробыл всего несколько дней (может быть потому, что там уже служил Станислав Шикур-Кальвани) и был направлен настоятелем в Галяны. По некоторым данным в том же году он успел послужить и в Вицмуйже. В середине ноября 1920 г. Альфонс был переведён настоятелем в Извалту. В этом же году (скорее всего, еще, будучи в Галянах) Альфонс начал принимать участие в политической деятельности: во время выборной кампании в Конституционное (Учредительное) Собрание он выступал перед крестьянами католиками и агитировал их за кандидатов, выдвинутых Латгальским христианским крестьянским союзом. Я могу только предполагать, что политическую активность Альфонс начал проявлять под влиянием Антония Спринговича, с которым (по его же словам) особенно сблизился в 1920 г.  

Автор: Пастор Владимир Евгеньевич
Раздел: История России
Дата публикации: 02.05.2015 14:57:14

1 | 2
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

А.Г. Габричевский: жизнь в полоску.

Наша работа посвящена замечательному человеку, который стал нам, по существу, родным, - Александру Георгиевичу Габричевскому (1891-1968). К сожалению, сейчас, в XXI веке, о нём мало кто знает..

Читать

О чём мне рассказала старая фотография

Не оставив без внимания старый чемодан, стоящий в одном из углов комнаты, я, сдув с него пыль, торопливо открыла его. Какой-то неуловимый аромат прошлого хранил он..

Читать

История швейной машины «NAUMANN»

Во многих семьях есть швейные машины, на которых умелые хозяйки занимаются рукоделием. Наша семья не исключение. Шить любит моя бабушка – Петрищева Татьяна Станиславовна, которая живёт в посёлке Нижний Одес. На ней моя мама шила платья для моих кукол. Сейчас эта машина редко используется, потому что нет необходимости. Мне стало интересно узнать, почему бабушка так бережно относится к этой семейной реликвии, как она попала в нашу семью. Оказывается, это очень интересная история. .

Читать

Наш генерал

Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. .

Читать

История Республики Саха(Якутия)

В своей работе я рассматриваю положение Якутии и народов, ее населявших, во все времена. Эта тема является недостаточно изученной, поэтому можно встретить различные мнения по поводу происхождения первых поселенцев Якутии и причин, по которым было выбрано это место. Работа является своеобразным обоснованием всех фактов, известных на сегодняшний момент о Якутии и народах саха. Безусловно, она важна как для научного сообщества, так и для заинтересованных людей, может быть развита дальше и использоваться в качестве первого шага для дальнейшего изучения. .

Читать

Мой Танаис

Добрый день! Мой читатель, сегодня я хочу рассказать о земле, воздух которой несет с собой запах свободы, поверь здесь этот запах можно уловить в дуновении ветра, запаха разнотравья, степи, или даже увидеть в раскинутом море травы-ковыля, или в свободном парении орла. И вместе с ним мы подымаемся в высь и видим перед собой холмистую степь разрезанную шрамами оврагов, и склонов, серебристыми ручьями, и реками которые несут свои прозрачные воды в одну великую реку, которая называлась в разное время по разному Гиргис, Танаис, Тан, и наконец Дон, Тихий Дон, эта восхваляемая река от древних греков до викингов несет и поныне свои воды в Азовское море. И сверху она нам кажется украшением этой великой степи, как ожерелье на шеи красивой женщины. .

Читать

Глава VI . Исламизация Чечни в XVI-ХVIII вв. как фактор этнической консолидации нахов-чеченцев // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

До наступления ХУ1 столетия практически все нахское население Северо-Восточного Кавказа от р. Терека на западе до бассейна рр. Аксай-Акташ на востоке, в этнографическом плане являвшееся единообразным, разделяло древние языческие культы, связанные с обожествлением сил природы и поклонением "потусторонним" силам. В общественном сознании горцев господствовала мифологическая картина мироздания..

Читать

Глава III. Хозяйственные занятия чеченцев в XVI-XVIII вв. Образование единого хозяйственного пространства // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Чечня, как и весь Кавказ, принадлежит к древнейшей земледельческой зоне обитаемого мира, где исторически была развита т.н. "аграрная цивилизация" основанная на выработанной, на протяжении веков и тысячелетий технологии сберегающего земледелия. В Чечне исследуемого времени наблюдалось идеальное сочетание видов и сортов злаков, типов орудий труда, приемов обработки почвы с неукоснительным следованием природно-климатическим циклам..

Читать

Евпатий Коловрат

Нет на Земле народа, который не помнил бы своих героев, не гордился бы славным прошлым своим. Эта память связывает нас с нашими предками, нашей историей. Если эта нить порвется, если мы забудем героев прошлого, свою историю, своих предков, то мы не узнаем и самих себя. Тогда мы ничего не сможем передать и потомкам. А это значит, что мы исчезнем из памяти людей, как будто нас и не было..

Читать

Атаман Кухаренко в истории моего рода

Летом 2012 года я впервые побывал на родине моей мамы в Харьковской области, повидал многочисленных родственников, посмотрел фамильные фотографии… Мама родилась в посёлке Великий Бурлук Харьковской области на берегу речки Бурлук, которая, по преданию, имеет своё название от слова "бурлюк" тюркского происхождения, что означает "грязь". .

Читать



Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter