↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................
В Китае нашли следы пива возрастом 9000 лет
........................

Был ли шанс у Николая II предотвратить революцию?

(Эссе)
Раздел: История России
Автор: Труфанов Илья

Николай II - император, самодержец, последний русский абсолютный властитель. Но кем же он был на самом деле? Можно ли было предотвратить падение самодержавия, действительно ли так сильны были крестьянские и солдатские силы?

В этой статье я постараюсь приблизиться к истине.

История не любит сослагательного наклонения, особенно от людей, не имеющих серьезных ученых степеней по истории и смежных ей науках. Я постараюсь только лишь изложить голые факты, на основании которых вы сможете сделать собственные выводы, умозаключения и прочие логические конструкции.

Итак, в далеком конце XIX века на престол вступает последний из рода Романовых, император, самодержец Николай II. Личность, которая не подчиняла себе время, а лишь жила по его законам и в его интерпретации. Он был человеком очень противоречивым. Унаследовав твердые монархические взгляды отца, не смог перенять его волю к твердым и уверенным поступкам. Его различные взгляды на общественные явления позволяют сделать выводы о том, что он не являлся сильным правителем, а был лишь пешкой. Это следует из некоего противоречия в его отношении к социальному прогрессу, а именно его любви к техническим новинкам: фотокамеры, автомобили (организовал собственный автомобильный завод + имел лучший в Европе гараж на 25 автомобилей), и в то же время  тотальнейшего неприятия прогрессивных политических идей того времени. Даже ограничение власти со стороны законодательного органа в лице Государственной Думы пришло только после серьезных народных волнений 1905 года и носило лишь декларативный характер. Экономическая система развитого капитализма уменьшала влияние монарха в современной системе общества.

Современники царя отмечали его недалекий ум, что не располагало многих влияющих людей к царской семье. Примером можно сделать высказывание М. Горького "Надо иметь душу каменную, чтобы жить, когда Федор Шаляпин, гений народный, становился на колени перед Николаем Романовым, бездарнейшим из людей".

Большую часть времени правления Николая II  внутренней политикой государства занимался П.А. Столыпин, человек весьма прогрессивных взглядов, но речь сейчас не о нем.

Глупо отрицать, что в начале ХХ века была очень не спокойная политическая обстановка в стране, у власти в тот момент должны были находиться очень сильные и волевые люди. Со своей стороны Столыпин своеобразно сдерживал усиление оппозиционной силы. Поэтому и был против развязывания мировой войны: " Развязать войну - значит развязать силы революции". Но после смерти великого государственного деятеля, после известных событий убийства австрийского наследника Франца Фердинанда Николай II всё-таки входит в войну, тем самым подписывая смертный приговор русскому абсолютному самодержавию.

 

В государственной Думе кадеты выступают против увеличения расходов на войну, но Николай направляет свою политику, наоборот, на увеличение военных сил. На этой почве большевики во главе с Лениным выдвигают лозунги " Превращения империалистической войны в гражданскую". В 1915 году на фоне военных поражений России Николай II становится Верховным Главнокомандующим, уезжает на фронт и полностью оставляет государственное управление. Через некоторое время в стране наступает экономический кризис, война становится непопулярной, а вслед за ней и вся царская власть. Волнения перерастают в забастовки и выступления. Власть оказывается парализованной. В совокупности всех этих событий и падает абсолютизм в Роcсии. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Николай II вряд ли мог бы предотвратить революцию, его характер и мысли не соответствовали времени, требовавшему от него серьёзных перемен, которые смогли дать народу совершенно другие люди. Николай II был семьянином, человеком высшего общества, но никак не абсолютным монархом, что привело Россию в 1917 году к совершенно иному пути развития.

Но, с другой стороны, все государства подчиняются каким-либо историческим законам, по которым абсолютизм должен был пасть. Его сдерживали многие императоры, начиная с Александра I, но точкой падения судьба назначила правление Николая II.

 


Раздел: История России
Дата публикации: 23.05.2013 08:20:50
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Учительские школы казанских татар

Казанская татарская учительская школа, открытая в 1876 г. на основании Положения о татарских учительских школах, являлась совершенно новым образовательным учреждением для татар с преподаванием на русском языке, осуществлявшим подготовку учителей для начальных татарских училищ Волжско-Уральского региона. Инициатором открытия этого учебного заведения в Казани был инспектор татарских школ В.В.Радлов, стремившийся сделать школу «главным центром для всех татарских народных школ». .

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

«Краткое пособие по русской истории» В.О. Ключевского для изучения концепции исторического развития в школьных курсах.

В последние годы в историко-образовательной среде отмечается повышенный интерес к историографическому наследию выдающегося русского историка Василия Осиповича Ключевского. Но пока нет специальных работ, посвященных его школьно.

Читать

Три поколения моей семьи живут в мирное время

Три поколения моей семьи живут в мирное время. Три моих прадеда с первых дней Великой Отечественной войны были на фронте и не только они, но и их отцы. .

Читать

Навечно в памяти народной (к 112-летию со дня рождения Н.Ф. Ватутина)

Шестьдесят восемь лет прошло с тех трагических дней, когда вся страна с напряжением вслушивалась в тяжелые размеренные слова: «От Советского Информбюро…» - но память о героях Великой Отечественной войны, славных сынах Отечества, тех, чьи имена вписаны в Книгу бессмертия, жива в нас, потомках славных победителей. Николай Федорович Ватутин … Это имя дорого для любого человека, живущего на Белгородщине, не менее дорого и значимо, чем имена Суворова и Кутузова. .

Читать

Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В данной монографии автор, опираясь на достижения отечественной историографии, выходит на изучение Чечни и ее народа как целостного субъекта истории развивающегося в определенном естественно-географическом пространстве и этническом континууме. .

Читать

«Сергий»

Жизненный путь преподобного Сергия описан в Житие, которое составил его ученик Епифаний Премудрый. Преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь..

Читать

Преподобный Иосиф Волоцкий

Человек – странное существо. Торопится жить, не ценит каждый миг своей жизни. Радуется мелочам, теряя большее. Кого-то помнит долго, а кого-то забывает на следующую минуту после встречи. Почему так происходит?.

Читать

Социальная однородность советского общества как проблема государственного управления

Вопрос о трансформации социальной структуры общества играл важную роль в коммунистической идеологии. Построение бесклассового общества, в котором отсутствовали бы антагонистические классы, провозглашалось важнейшей целью общества. В. Ленин считал, что главным условием создания бесклассового общества является диктатура пролетариата .

Читать

Герои моей малой Родины сквозь века

Нижнее Анчиково. Небольшая деревня в Чувашии. Таких селений в нашей необъятной стране многие тысячи. Но как же близка для каждого родная деревня! Она – синоним Родины. России есть кем гордиться, много у неё героев. Мне же хочется рассказать о выходце из малюсенькой деревушки Нижнее Анчиково, о человеке, который первым из чуваш получил звание Героя Советского Союза. Сергей Николаевич Бутяков, он – первый среди первых, лучший из лучших. Как же случилось так, что скромный чувашский паренёк прославил наш Козловский район?.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter