↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Герой великой войны

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Кондратьева Екатерина

Из года в год, изучая историю периода Великой Отечественной Войны, мы знакомимся с новыми и новыми её героями: партизанка Зоя Космодемьянская, летчик-истребитель Александр Покрышкин, стрелок – автоматчик Александр Матросов. Они совершили подвиг во имя светлого будущего. Их знают все, их помнят, их именами называют улицы, им возводят памятники. А если подумать, о скольких героях нам не суждено узнать? Кто он – герой Великой Отечественной Войны?

Он – простой солдат, рядовой или рангом повыше. Его именем не называли переулков. Возможно, его семья так и не узнала, где его могила. Или в лучшем случае его фамилия мелькнула в тысяче других на стеле «Мы вас помним». Солдат, чья жизнь стала крохотной лептой в дело освобождения страны от захватчиков. Солдат, чья смерть осталась незамеченной в бешеном грохоте разорвавшихся снарядов. Однако, это не умаляет его подвига. Он, стиснув зубы, шел на врага. Он бился до последнего вздоха. Он, корячась от боли, выгрызал мирное и счастливое будущее своих детей.

Кто это был? Возможно 14-летний мальчишка-партизан, ловко заманивавший врагов в ловушку, или 25-летний парень, только что оставивший свою жену и новорожденного ребенка, зная, что возможно их больше не увидит, стрелявший из окопа по оккупантам. Возможно, и зрелый отец семейства, воюющий рядом со своими сыновьями.

Мы никогда не узнаем этого наверняка, как не узнаем их имена. Они останутся лишь сухой статистикой потерь, которую умные ученые составят чуть позже, а то и вовсе растворятся в безликих цифрах. Но мы знаем, что они тоже – герои! Они никогда не исчезнут из сердец и памяти своих близких. А мы всегда будем благодарны им, ведь умирать, защищая свою страну до последнего – это и есть настоящий подвиг!!!

К счастью мне удалось услышать о войне из уст героя, живого и навечно запомнившего весь ужас войны, героя советского союза и героя лично для меня, -моего дедушки Лёвина Александра Ивановича.

 

Родился Александр Иванович Лавин в селе Измайлово Барышского района Ульяновской области 3 июля 1911 года. Семья Левиных была большая, жила очень скромно и маленькому еще Сашеньке приходилось помогать матери по дому с ранних лет. Тяжелая жизнь заставила рано повзрослеть. Будучи юношей он работал грузчиком на железной дороге , плотником сподрядчиком при строительстве домов. В 18 лет Александр Иванович работал на военном складе- столяром бригадиром. В 1933 году Левин ,будучи пареньком поступил работать на фабрику имени Свердлова , и с тех пор это предприятие стало для него родным домом, проработав там до 80-х годов. За это время его труды вошли в историю фабрики- было внесено много рационализаторских предложений, которые ,он лично разрабатывал и выполнял, которые действуют и в данный момент. Был подано 54 рационализаторских предложения с общим экономическим эффектом 22.5 тысячи рублей, огромные в то время деньги. За ударный труд и активное участие в общественной жизни предприятия А.И.Левин отмечен высокой наградой Родины- орденом Октябрьской революции. О нем писали даже в газете Ленинский путь от 7 ноября 1975г.135,выпускаемой органом Барышского районного комитета коммунистической партии Советского Союза. Интересным фактом является то, что в 1934 году Александр Иванович сварил электросваркой дымогарную трубу, высота которой была 44 метра, впервые- на фабрике ранее никто электросваркой не сваривал. В 1939 году дедушкой была сварена паровая машина. В паровой машине выбило клин цилиндра и дедушка варил на раскаленном угле- трое суток, не отходя от рабочего места, эта машина проработала всю войну, до введения на фабрике электрической установки, электромоторов, которые и заменили паровую машину.

В годы войны мой дедушка стал на защиту рубежей своей Родины, отражал полчища немецких войск, рвавшихся к городу, названному именем вождя пролетарской революции В.И.Ленина. Служил Александр Иванович в 57 отдельном железнодорожном округе ефрейтором, за тем командиром. Их батальон занимался сбором и разбором железнодорожных путей. Однажды поезд Советской армии шел на фронт с продуктами и боеприпасами, вдруг прогремели немецкие выстрелы и поезд взорвался- остались целы только первый и последний вагоны, в это время дедушка находился на дежурстве по охране железной дороги, тогда он и получил контузию. В ожесточенных боях Александр Иванович был контужен, но ненависть к фашизму снова возвращала его в строй. Дедушка участвовал при строительстве моста под Нарвой, по которому ходили поезда. В это время немецкие налетчики сбросили на них 3 бомбы. Бомбы упали около 200 метров от деда и его соотечественников, где все разлетелось в клочья, ошибись бомба на несколько десятков метров -дедушки бы не было в живых. Там на фронте, после одного из боев ему вручили партийный билет. Отгремели бои ,фронтовик вернулся к трудовым будням. Работал поммастером , а затем мастером в стригальном отделе. Пытливая мысль дедушки все время была в постоянно поиске более совершенных методов труда.

Прошло много лет как дедушки уже ни стало, а все переданное мною, записанное с его слов и сохраненное на тетрадном листе, потрепалось с годами…и я очень рада ,что мне предоставилась возможность передать малейшую часть информации ,которую я имею , пусть с где-то неправильным написанием и сформулированным по правилам русского языка, о герое –герое для меня лично, и я думаю герое для нашей, свободной от фашистов Родине.

Награды дедушки :

 

levin

Награды.


Раздел: История России
Дата публикации: 07.02.2015 19:24:48
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Старший краснофлотец Саша Фадеева

Когда в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, жители нашего города встали на защиту своей Родины. Старооскольцы служили в разных частях, принимали участие в разных сражениях. Были они и в морском флоте. .

Читать

Кириллов Василий Васильевич

Воевал с 05.08.1942 по 23.03.1947 года. С августа 1942 года по 9 мая 1945 года прошёл с боями от Ленинграда до Белоруссии и Прибалтики. С августа 1945 по март 1947 года воевал в Японии..

Читать

Образ Б.Н. Ельцина в томских периодических изданиях «эпохи перестройки»

Использование материала местных периодических изданий в научных работах приобретает всё более частый характер, что обусловлено всё более чётким исследовательским поиском, развитием краеведенья как одной из важных составляющих исторической науки, и наконец, методологией: контент и психоанализом. В данной статье автор попробует реконструировать образ первого президента РФ Б.Н. Ельцина на материале томских периодических изданий «эпохи перестройки». .

Читать

Наследник славы села Сусанино. Почетный гражданин г. Прага

ежегодно наша страна чествует ветеранов Великой Отечественной войны.  Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана Великой Отечественной войны будет жить, история к его деду, прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом..

Читать

Ответ заблудшим и блудящим в истории

Одной из характерных негативных черт духовной сферы современного мира являются попытки фальсификации истории и итогов Второй мировой и Великой Отечественной войн, выступающие важной составляющей идеологического противоборства неолиберальных сил .

Читать

Атаман Кухаренко в истории моего рода

Летом 2012 года я впервые побывал на родине моей мамы в Харьковской области, повидал многочисленных родственников, посмотрел фамильные фотографии… Мама родилась в посёлке Великий Бурлук Харьковской области на берегу речки Бурлук, которая, по преданию, имеет своё название от слова "бурлюк" тюркского происхождения, что означает "грязь". .

Читать

Чудо на все времена

Я люблю путешествовать. Несколько раз была в Москве всего на несколько часов. Больше всего запомнилась поездка с тётей. Билеты взяли так, чтобы быть утром в Москве. Рано утром сошли с поезда и сразу в метро до Красной площади. На меня произвело впечатление её величие. Я просто стояла, слушала, как бьют часы, хотелось потрогать кирпич в Кремлёвской стене. Мне кажется, ни в одном городе нет площади такой красоты и строгости..

Читать

Жилищный вопрос в СССР

После Великой Отечественной войны жилищный вопрос в нашей стране сильно обострился. Еще при И.В. Сталине начали разрабатываться проекты решения жилищного вопроса с помощью строительства многоэтажных домов..

Читать

История моей семьи

Почти 70 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Для истории это, может быть краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Но, как утёсы, стоят герои. Бессмертен их подвиг, потому что залогом их бессмертия стала наша Память. Ложь и беспамятство рождают людей без роду и племени, без памяти и родства..

Читать

Олимпиада по истории как опыт профессионализации (на примере II Сибирского тура Всероссийской олимпиады по истории г. Омск 30.09.13-02.10.13)

Сегодня опыт профессионализации имеет большое значение для студента педагогического вуза. В условиях перехода основной школы на ФГОС II, когда на смену когнитивной приходит деятельностно-ценностная парадигма образования, любому студенту необходимо сформировать представления о том, что же такое деятельностный подход, и каким образом его можно реализовывать в рамках школы? .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter