↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................
В Китае нашли следы пива возрастом 9000 лет
........................

Герой великой войны

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Кондратьева Екатерина

Из года в год, изучая историю периода Великой Отечественной Войны, мы знакомимся с новыми и новыми её героями: партизанка Зоя Космодемьянская, летчик-истребитель Александр Покрышкин, стрелок – автоматчик Александр Матросов. Они совершили подвиг во имя светлого будущего. Их знают все, их помнят, их именами называют улицы, им возводят памятники. А если подумать, о скольких героях нам не суждено узнать? Кто он – герой Великой Отечественной Войны?

Он – простой солдат, рядовой или рангом повыше. Его именем не называли переулков. Возможно, его семья так и не узнала, где его могила. Или в лучшем случае его фамилия мелькнула в тысяче других на стеле «Мы вас помним». Солдат, чья жизнь стала крохотной лептой в дело освобождения страны от захватчиков. Солдат, чья смерть осталась незамеченной в бешеном грохоте разорвавшихся снарядов. Однако, это не умаляет его подвига. Он, стиснув зубы, шел на врага. Он бился до последнего вздоха. Он, корячась от боли, выгрызал мирное и счастливое будущее своих детей.

Кто это был? Возможно 14-летний мальчишка-партизан, ловко заманивавший врагов в ловушку, или 25-летний парень, только что оставивший свою жену и новорожденного ребенка, зная, что возможно их больше не увидит, стрелявший из окопа по оккупантам. Возможно, и зрелый отец семейства, воюющий рядом со своими сыновьями.

Мы никогда не узнаем этого наверняка, как не узнаем их имена. Они останутся лишь сухой статистикой потерь, которую умные ученые составят чуть позже, а то и вовсе растворятся в безликих цифрах. Но мы знаем, что они тоже – герои! Они никогда не исчезнут из сердец и памяти своих близких. А мы всегда будем благодарны им, ведь умирать, защищая свою страну до последнего – это и есть настоящий подвиг!!!

К счастью мне удалось услышать о войне из уст героя, живого и навечно запомнившего весь ужас войны, героя советского союза и героя лично для меня, -моего дедушки Лёвина Александра Ивановича.

 

Родился Александр Иванович Лавин в селе Измайлово Барышского района Ульяновской области 3 июля 1911 года. Семья Левиных была большая, жила очень скромно и маленькому еще Сашеньке приходилось помогать матери по дому с ранних лет. Тяжелая жизнь заставила рано повзрослеть. Будучи юношей он работал грузчиком на железной дороге , плотником сподрядчиком при строительстве домов. В 18 лет Александр Иванович работал на военном складе- столяром бригадиром. В 1933 году Левин ,будучи пареньком поступил работать на фабрику имени Свердлова , и с тех пор это предприятие стало для него родным домом, проработав там до 80-х годов. За это время его труды вошли в историю фабрики- было внесено много рационализаторских предложений, которые ,он лично разрабатывал и выполнял, которые действуют и в данный момент. Был подано 54 рационализаторских предложения с общим экономическим эффектом 22.5 тысячи рублей, огромные в то время деньги. За ударный труд и активное участие в общественной жизни предприятия А.И.Левин отмечен высокой наградой Родины- орденом Октябрьской революции. О нем писали даже в газете Ленинский путь от 7 ноября 1975г.135,выпускаемой органом Барышского районного комитета коммунистической партии Советского Союза. Интересным фактом является то, что в 1934 году Александр Иванович сварил электросваркой дымогарную трубу, высота которой была 44 метра, впервые- на фабрике ранее никто электросваркой не сваривал. В 1939 году дедушкой была сварена паровая машина. В паровой машине выбило клин цилиндра и дедушка варил на раскаленном угле- трое суток, не отходя от рабочего места, эта машина проработала всю войну, до введения на фабрике электрической установки, электромоторов, которые и заменили паровую машину.

В годы войны мой дедушка стал на защиту рубежей своей Родины, отражал полчища немецких войск, рвавшихся к городу, названному именем вождя пролетарской революции В.И.Ленина. Служил Александр Иванович в 57 отдельном железнодорожном округе ефрейтором, за тем командиром. Их батальон занимался сбором и разбором железнодорожных путей. Однажды поезд Советской армии шел на фронт с продуктами и боеприпасами, вдруг прогремели немецкие выстрелы и поезд взорвался- остались целы только первый и последний вагоны, в это время дедушка находился на дежурстве по охране железной дороги, тогда он и получил контузию. В ожесточенных боях Александр Иванович был контужен, но ненависть к фашизму снова возвращала его в строй. Дедушка участвовал при строительстве моста под Нарвой, по которому ходили поезда. В это время немецкие налетчики сбросили на них 3 бомбы. Бомбы упали около 200 метров от деда и его соотечественников, где все разлетелось в клочья, ошибись бомба на несколько десятков метров -дедушки бы не было в живых. Там на фронте, после одного из боев ему вручили партийный билет. Отгремели бои ,фронтовик вернулся к трудовым будням. Работал поммастером , а затем мастером в стригальном отделе. Пытливая мысль дедушки все время была в постоянно поиске более совершенных методов труда.

Прошло много лет как дедушки уже ни стало, а все переданное мною, записанное с его слов и сохраненное на тетрадном листе, потрепалось с годами…и я очень рада ,что мне предоставилась возможность передать малейшую часть информации ,которую я имею , пусть с где-то неправильным написанием и сформулированным по правилам русского языка, о герое –герое для меня лично, и я думаю герое для нашей, свободной от фашистов Родине.

Награды дедушки :

 

levin

Награды.


Раздел: История России
Дата публикации: 07.02.2015 19:24:48
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Причины поражения России в Ливонской войне

На мой взгляд, на поражение России в Ливонской войне повлияло множество факторов. Приводя их, я хотела бы описать альтернативные варианты развития этой войны..

Читать

Фронтовые письма как отражение эпохи (по материалам школьного музея «Прикосновение к судьбе»)

Анализ фронтовых писем солдат Великой Отечественной войны является составной частью изучения истории войны. Выбор темы исследования обусловлен необходимостью изучения обширного и малоизученного комплекса неопубликованных эпистолярных источников — фронтовых писем, хранящихся в школьном музее гимназии №139 “Прикосновение к судьбе”. Это позволит существенно расширить источниковое поле исследований истории Великой Отечественной войны, детализировать целостную картину войны конкретно-историческим материалом. Этим обуславливается актуальность данной работы..

Читать

Методология анализа периодических изданий на примере реконструкции образа Б.Н. Ельцина

По мере того как значение периодической печати в современном мире падает благодаря «всемирной паутине», блогам и страницам соц. сетей, всё большее применение печать находит у историков, как весьма важный и объёмный источник по любой сфере жизни общества. Хотя работы последних лет и стремятся отобрать у газетной и журнальной периодики статус источника, дробя её структуру на отдельные виды материала, будь то статья, новостная лента, корреспонденции или же интервью[1], представления о периодической печати, как об отдельном источнике, плотно закрепились и складывались долгое время. .

Читать

Блокадный Ленинград глазами ребенка

Наступил самый голодный месяц 41-го года - ноябрь. Порции хлеба были снижены до минимума, немцы все чаще бомбили город, а в особенности военные госпитали, люди зверели все больше и больше. Однако вера в лучшее, «любовь к ближнему» помогла выжить маленькой Неле и ее маме в этот сложный год. Неле было всего 11 лет, осколками впились в ее память ужасающие события блокадного Ленинграда - такое невозможно забыть. Было все: от голода на горизонте мерещилась смерть; продавали клей, выдавая за «студень»; видели и людоедство. Долгие дни уходили на поиски пищи, на способы существования. Самым дорогим воспоминанием стала «жиденькая рисовая кашка», которой девочку и ее маму спасли Лида и ее подруга Валя..

Читать

История моего хутора

История земли кубанской подобна полноводной реке Кубани, что вобрала в себя воды ручейков и маленьких речушек Она складывается из воспоминаний старожилов, рассказов бабушек, легенд, рожденных народным творчеством, впитавшим в себя мудрость, думы, мечты и поверья народа, а также и с исторических фактов. .

Читать

Посвящается к 255- летию города Кыштым

Все в мире прекрасно и удивительно. Удивительная природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди в проявлении своих душевных качеств и чувств. Удивителен и красив по своему среди необъятных просторов мой любимый город Кыштым, в котором я родилась..

Читать

Опорный край державы

2012-й год был годом 200-летия Отечественной войны 1812 года, которая завершилась победой русского народа над французскими завоевателями. Еще в начале учебного года я увидел в школьном музее выставку «Недаром помнит вся Россия…», которая меня очень заинтересовала. Так я впервые узнал о событиях двухсотлетней давности, начал читать книги об Отечественной войне 1812 года и её героях..

Читать

Рассказ о прошлом.

У меня есть дед. Его зовут Тарас. Я люблю слушать его рассказы о прошлом. Когда началась война с фашистами, моему деду было всего лишь девять лет..

Читать

Маршал Жуков: полководец XX века

Полководческое искусство Г.К. Жукова.

Читать

Становление и развитие православной школы России до духовно-учебной реформы 1808 года.

С 60-х годов XVIII в. утилитарный взгляд на образование стал постепенно сглаживаться, школы стали понемногу получать общецерковный и общегосударственный характер, не переставая, как и прежде, оставаться школами архиерейскими и специально-сословными, постепенно включаясь в общегосударственную образовательную систему..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter