↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

В США не могут решить, что делать с «Титаником»
........................
В Перу нашли гигантское изображение кошки
........................
Канадский подросток нашел останки динозавра возрастом 69 миллионов лет
........................
Древнегреческий храм нашли на острове в Черном море
........................
Климат стал причиной исчезновения древних людей
........................

Гибель “Титаника” 1000 и 1 ложь.

(Статья)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Иваницкая Александра Павловна

Нет человека, хотя бы понаслышке не знавшего о трагедии самого знаменитого корабля 20-го века, детища компании “White Star Line”, представителя лайнеров Олимпик-класса, по имени Титаник. Отчалив из Саутгемптона 10 апреля 1912 года и уже через 5 дней его обломки вместе с сотнями человеческих тел покоились на дне Атлантического Океана.

Эта трагедия всколыхнула весь мир, СМИ неустанно писали о трагедии после первых сигналов “CQD” (теперь их заменили на SOS), отправленных с Титаника. В первые часы несколько газет печатали на своих страницах противоречивые данные: В газете «Evening Sun» было напечатано: «После столкновения с айсбергом все люди с Титаника спасены, лайнер отбуксирован в Галифакс». Издание утверждало, что пассажиры пересажены на пароход «Карпатия», а экипаж сопровождает своё судно в Галифакс в Новой Шотландии. 16 апреля британская газета «Daily Mail» в заголовке написала: «Титаник затонул, жертв нет». В Россию поначалу также приходили неверные сведения о гибели лайнера. 16 апреля в газете «С-Петербургские ведомости» было напечатано: «Все пассажиры „Титаника“ спасены пароходом „Вирджиниан“… пароход [Титаник] ещё держится на воде и медленно идёт в порт Галифакс». На следующий день издание дало опровержение: “Пароход „Вирджиниан“ прибыл к месту катастрофы слишком поздно, „Титаник“ затонул, о судьбе пассажиров ничего неизвестно”.

Не вызывало сомнений, что причиной гибели корабля стал Айсберг, чему имелось множество свидетелей. Но СМИ неизменно в течение многих лет старались найти ответ на вопросы: “почему на борту не хватило шлюпок?”, “почему не смогли спасти пассажиров с полупустого корабля?”, “почему никто не пришел на помощь Тонущему Титанику?”, “почему айсберг не увидели сразу?”.

Ответы были найдены в считаные дни, журналисты быстро сбросили вину на офицерский состав Титаника. Это можно назвать ненамеренной фальсификацией исторических фактов, которые плотно укоренились в сознании народа. Масла в огонь подлил излишне драматичный фильм Джеймса Кэмерона “Титаник 1997”.

Люди были уверены, что айсберг не был замечен из-за того, что у вперед смотрящих не было биноклей; шлюпок намеренно поставили недостаточно, уверенные в непотопляемости Титаника; решетки, отелявшие территорию третьего класса были намеренно закрыты с целью избавить Америку от иммигрантов; судно “Калифорниен”, находившееся ближе всех к Титанику на момент трагедии, намеренно игнорировало сигналы тревоги. Существовало так же мнение, что капитан Смит намеренно вел корабль навстречу айсбергу.

Из всех этих утверждений единственным верным является только одно: Брюс Исмей, один из создателей кораблей Олимпик-класса, действительно приказал разместить на палубе меньшее количество шлюпок, чем было запланировано. Но даже если бы он не отдавал такого указания, спасательных шлюпок не было бы поставлено достаточно, потому что в начале 20-го века количество шлюпок определялось размерами корабля, а не предположительным количеством пассажиров.

Все остальные утверждения являются неверными.

Помещения, доступные пассажирам третьего класса, действительно отделялись решетками, которые запирались только чтобы пассажиры третьего класса не проходили во второй и первый и не “халявили”. Во время крушения всех объяла паника и часть решеток забыли открыть. Часть все же была открыта, и корабль превратился в лабиринт, покинуть который удалось не всем.

 

Больше всего споров касается айсберга, поэтому хочу осветить эту проблему: почему корабль не смог избежать столкновения?

К сожалению, столкновение было результатом стечения печальных случайностей. Капитан Смит выбрал самый безопасный маршрут в это время года, корабль шел намного южнее остальных кораблей, совершавших трансатлантические рейсы. Накануне столкновения на Титанике вышел из строя находившийся на борту радиотелеграф, и радист до вечера 15 апреля вручную чинил его. После того, как телеграф был починен, радисту пришлось разбирать пришедшие за день радиограммы. Среди них были предупреждения об айсбергах, но не все имели специальную пометку. За считанные часы до столкновения радист с судна “Калифорниен” спросил у радиста Титаника “Как дела?”, на что получил ответ в достаточно грубой форме от злого и уставшего радиста. Радист “Калифорниена” после этого разговора выключил телеграф и пошел спать. Из всех судов “Калифорниен” находился к Титанику ближе всех, но на выручку лайнера пришла только “Карпатия”. Об этом ниже.

Второй случайностью было то, что у вперед-смотрящих не было биноклей, хотя вряд ли они могли бы помочь. В первую очередь из-за того, что бинокль давал всего лишь двух-кратное увеличение и использовался для того, чтобы рассмотреть уже увиденный объект. Но увидеть айсберг было невозможно, потому что айсберг в это время начал таять, сместился его центр тяжести и белая верхушка айсберга оказалась под водой, а над водой появилась его прозрачная часть. Айсберг был невидим.  Отсутствие биноклей считали ошибкой Ключника Блэра, которого перевели со службы на Титанике за несколько дней до рейса. По своей профессиональной привычке он закрыл ящик, в котором хранились бинокли, но забыл передать ключ своему преемнику.

Третье печальное обстоятельство: на Титанике не было красных сигнальных ракет. Красные огни - своего рода крик о помощи, на Титанике были только белые ракеты. К белым ракетам было нейтральное отношение, их в то время пускали вместо фейерверков, поэтому на судне “Калифорниен” так и не поняли, что буквально на их глазах разворачивалась трагедия.  Позже по поводу бездействия “Калифорниена” велось отдельное судебное разбирательство.

 

Но почему не смогли спастись все пассажиры на полупустом корабле?

Ответ прост: паника.

В первые часы люди не верили, что “непотопляемый” Титаник идет ко дну, продолжали весело проводить время. Часть людей просто боялась садиться в шлюпки, пассажиров буквально силой сажали в шлюпки и тем не менее первые шлюпки, рассчитанные на 65 пассажиров, уходили лишь с 12-14 пассажирами на борту. Затем началась паника и, как обычно бывает, давка. На шлюпки кроме женщин старались попасть и некоторые мужчины. Брюс Исмей позорно сбежал с тонущего Титаника в ночном халате и тапочках. Последние шлюпки уходили с перевесом. Из-за нерасторопности пассажиров все шлюпки спущены не были.

 

Материал взят из публичного архива исторического сообщества “Титаник. Легендарный Корабль”.

Отдельная благодарность представителям сообщества, работавших на выставке “Титаник” в Москве 2014-2015.


Дата публикации: 23.02.2015
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Кровавый путь известных женщин

Как часто мы слышим, что мир жесток. Возникают вопросы «что порождает жестокость?», «почему есть люди милосердные и жестокие?». Жестокость является морально-психологической чертой личности, которая проявляется в бесчеловечном, оскорбительном отношении к другим людям, причинении им боли и даже в посягательстве на их жизнь. Крайней мерой жестокости является наказание за самые безобидные проступки. Жестокое отношение к людям – это девиантный инстинкт самосохранения, искаженного стремления к самоутверждению, недостатков воспитания. Жестокость противоположна жалости. .

Читать

Территория и население Скифского государства.

Вопрос о скифском географическом пространстве один из самых острых. Как древние источники, так и данные современной археологии говорят об одном: границы Великой Скифии или распространение ирано-язычных племен примерно совпадали с границами Российской империи..

Читать

Зеленый мыс месье Д,Альфонса

Аджария. Батуми. Многие исторические лица посещали этот регион. Их воспоминания, путевые заметки, научные изыскания, наблюдения содержат интереснейший информационный материал о г. Батуми и его окрестностях. Он больше напоминает летопись временных лет, нежели просто заметки путешественников и ученых - исследователей..

Читать

Положительное влияние капиталистических отношений на духовную сферу общества

Капиталистические отношения уже давно господствуют в мировой системе хозяйства. После распада СССР, в России начала активно встраиваться в в эту капиталистическую систему. .

Читать

Институт куртуазной любви в системе средневековых отношений

Явление куртуазности характерно для определенного периода средневекового общества и предполагало определенную модель поведения при дворе, заимствованную из арабских стран вместе с привозом предметов роскоши (предполагавших усвоение подобной модели) в процессе торговли, а также с развитием крестовых походов. .

Читать

Общественное устройство скифского государства.

Общественное устройство скифского государства.

Читать

Отец истории: Геродот или Фукидид? Первый настоящий историк

Кого же стоит считать отцом истории? Геродота или Фукидида? И что значит отец истории?.

Читать

Взаимоотношения Ялмара Шахта и НСДАП

Полагая, что в экономических вопросах в руководстве 3 рейха ему нет равных, он считал, что Гитлер нуждается в нем и не доверит экономику такому профану, как Геринг, который сам признавался, что ничего не смыслит в экономических вопросах. Но Шахт ошибся. И эта ошибка стала роковой для его политического положения и одной из упущенных возможностей остановить грядущие трагические события. .

Читать

Характер Елизаветы Тюдор

Для неё были характерны типичные черты представителей её династии. От Генриха VIII она унаследовала властный характер, любовь к роскоши, музыкальный талант, удивительный подход к людям (это умение выслушать, понять их), а также энергию и ловкость. От матери достались тёмные глаза и темперамент. От своего деда Генриха VII она унаследовала осторожность, расчётливость, целеустремленность, тонкое искусство лицемерия.

Читать

Потоп и Великий Голод 1314-1317 годов в Англии

Дождь шел почти непрерывно все лето и осень 1314 года, а затем большую часть 1315 и 1316 годов. Посевы гнили в земле, а скот тонул или умирал от голода. Запасы продовольствия истощились, цены взлетели. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter