↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Ученые восстановят запах духов Марии-Антуанетты
........................
Раскрыта жизнь динозавров до падения астероида
........................
Найдено место крупнейшей катастрофы на Земле
........................
В Шотландии нашли клад опального претендента на английский престол
........................
Историки нашли застрявших в древней посуде тысячелетних насекомых с помощью рентгена
........................

Детские начала великих людей.

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Юрчак Денис Ярославович
Учащийся Лицея №1535 г.Москвы, 10 класс.

Изучив биографии известнейших общественных деятелей, навсегда вошедших в историю, я выявил необычную закономерность. Большинство их них в детстве проявляли огромный интере с к учебе, саморазвитию и, что еще более важно, могли избрать для себя определенный круг предметов, наук и т.д., которые они готовы были изучать самостоятельно и с интересом.

В качестве примеров можно привести императора Петра Алексеевича, любившего военное дело и учебывообще, но не получившего должного образования, Ломоносова, с известной тягой к чтению и самообразованию, Екатерину Вторую, которая, по свидетельствам современников, самостоятельно изучала огромный диапазон наук и, приехав в Российскую Империю, поставила себе цель узнать все о своей ''новой Родине''. Если рассматривать виднейших деятелей 19 века и конца 18, то в биографиях таких деятелей как А.А. Суворов, Александр I, Николай I, М.М. Сперанский, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин и П.И. Пестель бросаются в глаза все те же раннее пристрастие к чтению, отличная учеба в школе либо выдающиеся успехи в определенных предметах. Так у Л.Н. Толстого отмечалась задумчивость, успехи в словесности и истории, царственные Александр и Николай проявляли любовь ко всевозможным военным играм и парадам, учителя отмечали успехи Александра в праве и истории, Николай же проявил себя в практической стороне военного дела и прекрасно разбирался в фортификации и инженерном деле. По словам В.А.Муханова, Николай постоянно пытался заполнить любые пробелы в своих знаниях, но редко отказывался отлюбимых военных занятий. Говорить о А.А. Суворове и А.С.Пушкине излишне - всем известно, что те с раннего детства удивляли окружающих , первый - своей целеустремленностью и способностями в военном деле, второй - талантом в области гуманитарных наук, в особенности, в литературе и русском языке.

М.М.Сперанский, в свою очередь, проявлял страстную любовь к чтению и размышлениям и недюжинные способности, настолько он полюбился учителям, что во Владимирской епархиальной семинарии был записан под своей будущей фамилией - Сперанский(от лат. sperare, ''подающий надежды''). Имя руководителя южного общества П.И.Пестеля до сих пор красуется на почетной мраморной доске отличившихся учеников Пажеского корпуса, где тот проходил обучение.

В.И.Ульянов в детстве вообще никак не предупреждал окружающей и будущей революционной деятельности. Учителя будущего вождя мирового пролетариата отмечали его примерное, совсем не бунтарское, поведение, отличные оценки по всем предметам и отсутствие интереса к общественной жизни, чем он отличался от всех своих сверстников.

Рассматривая две, пожалуй, наиболее эпохальные фигуры 20 столетия, нельзя не обратить внимания на их успехи в учебе и выдающиеся среди одноклассников достижения. Конечно же, я говорю о И.В.Сталине и А.Гитлере. Иосиф Джугашвили имел необычайные успехи в школе, получал отличные оченки буквально по всем предметам, а мать прочила ему почетное будущее священника и до конца была неудовлетворена выбором своего сына. Гитлер же был обладателем необычайно хорошей памяти, что подтверждали его товарищи по НСДАП. Отличительной чертой его была избирательность в  предметах обучения - он с удовольствием изучал историю, географию, рисование, но презирал остальные предметы, что он и подтверждает в своей книге ''MeinKampf''.

Как Ленин, так и Гитлер, оба в детстве были детьми чувствительными, не склонными к какой-либо агресии или бунтарству. Что же может координально изменить мировоззрение человека и дать ему подсознательный толчок для будущих свершений? Многие психологи считают, что вся наша жизнь-это сценарий, который складывается из наших детских травм, переживаний, отношений в семье и окружения. Детские травмы - это, в первую очередь, потеря близких людей. Вот вторая черта, которая объединяет людей из моего списка.

Каждый из них в детстве или отрочестве пережил какую-либо психологическую травму, чаще всего-потерю родителей или близкого родственника.

Первый император России практичеки не знал отца, да и Петр несколько терялся среди 14 детей царя Алексея Михайловича. Позже детские ассоциации и воспоминания будут иметь для него влияние катасрофическое, чего стоят одни стрелецие казни, которые явились прямым результатом воспоминаний о стрелецком бунте 1682 года, когда он, испуганный и шокированный пытался утешать рыдающую мать. Суворову пришлось всю жизнь всю жизнь доказывать свою пользу и годность обществу, т.к. он с детства был больным и слабым ребенком и никаких надежд на успешную карьеру не подавал. Судьбы императоров Александра и Николая были не менее горькими - всем известна трагедия 12 марта 1801 года, когда юные царевичи потеряли отца в результате заговора. Тяжелее пришлось Александру - он сам дал разрешение на свержение отца. “Светило российкой бюрократии” Сперанский был одним из немногих выживших детей в семье причетника Третьякова, что и наложило свой след на вечно задумчивое лицо будущего законотворца. Л.Н.Толстой рано остался без матери, умершей от “родовой горячки”, а позже и без отца-воспитанием четырех детей графа Н.И.Толстого занималась родственница, Т.А.Ергольская. Образ так раноушедшего отца писатель позднее воплотил в “Детстве” и “Отрочестве”, как отца Николеньки, а также в лице Николая Ильича Ростова из “Войны и мира”.

Рано потерял отца и Гитлер. Будущий фюрер Германии безудержно рыдал у гроба отца, не в силах вынести потери столь значимого человека. После этой потери юный Адольф навсегда решил стать художником, а отца ему заменили идеи национал-социализма и патриотической борьбы за чистоту нации, кои он приобрел еще в школе, как он признает в “Mein Kampf”. Иной род потери перенес Пушкин. Он видел своих родителей так редко, что и мать и отца он нашел в своей знаменитой няне-Арине Родионовне. Недаром столько стихов он посвятил ей и ничего-родным родителям. Рассматривая двух революционеров и бунтарей - Ленина и Сталина, или, как их звали до красных знамен и голифе - В.И.Ульянова и И.В.Джугашвили - невольно хочется спросить: что толкнуло их на революционную тропу? Известно, что примерный и подающий надежды мальчик из Симбирска недолго был таким. В 1887 году брата Владмира Ульянова-Александра казнили за участие в заговоре народовольцев с целью убийства Александра III. Американский историк Ричард Пайпс пишет:”Ко времени окончания гимназии в 1887 году у Ленина не было “определённых” политических убеждений. Ничто в начале его биографии не изобличало в нём будущего революционера; напротив — многое свидетельствовало о том, что Ленин пойдёт по стопам отца и сделает заметную служебную карьеру.” Кто бы после такого удара не возненавидил режим, убивший настолько близкого человека. Как известно, после крушения имперторского поезда с царской семьей в 1888 г. император Александр III на своих плечах держал крышу вагона, пока пассажирыспасали свои жизни. Груз для Ленина оказался слишком тяжел. После событий 87-го года юного революционера изгнали из университета за участие в народовольческом кружке Лазаря Богораза. Революция для России началась с мести за казнь брата Ленина.

Другой Вождь, уже из маленького городка Гори в Грузии, в интервью на вопрос журналиста о начале его революционного пути ответил, что он не связан с плохим отношением со стороны родителей, но это врядли было так. Сосо (или Иосиф) Джугашвили родился с оспинами на лице и сросшимися пальцами на левой ноге, был очень малого роста-всего 160 см, чем не мог не вызвать скрытой ненависти своего отца, который хотел видеть в долгожданном сыне защитника семьи и достойного продолжателя рода. Его отец, сапожник Виссарион потом часто избивал сына и мать, приходил домой пьяным. Когда Иосифу было шесть лет, его сбила машина, результат-множественные травмы и пожизненные деффекты. В одиннадцать лет он лишился отца, который раннее и так покинул семью-Виссарион погиб в пьяной драке. Не надо быть психологом, чтобы понять какие трагические последствия имело все это для будущего “тирана”. Похоже такова цена величия. Не стоит думать, что из психологически травмированных людей, пусть даже гениев, всегда вырастают великие. Хотя бесспорен факт,что почти все они внутренне хотят доказать что-то этому миру, что он лучше, умнее, талантливее, чем думают другие. Детская рана всегда дает знать себя-одних она подталкивает, других тянет вниз. Тем не менее история, как и любая другая наука знает исключения. Исторически сложилось, что на человека влияние оказывают сразу несколько факторов, и первый из них - он сам, его внутреннее состояние и целостность. Для истории все внутренние обстоятельства жизнй людей, которые ее создают выразились в событиях, которые историки теперь изучают. Синяки на теле Сталина со временем переросли в ГУЛАГ и репрессии, хотя и дали ему возможность поднять страну из послереволюционного упадка. Детство человека-это полное отражение его дальнейшей судьбы. История же-это комплекс из судеб людей.


Дата публикации: 09.09.2013
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Проблемы идеологии в современной России

На современной России всё более часто сказывается отсутствие какой-либо чётко выработанной идеологии и инструментария, о чём свидетельствуют попытки властей эту идеологию и инструментарий найти. Яркий тому пример составление единого учебника по истории России, который бы формировал единую гражданскую идентичность в стране, а также переход школ на стандарты второго поколения (ФГОС-II), в которых главным результатом образования является сформированная личность, патриот и гражданин, способный к самоидентификации..

Читать

Великая Отечественная война на примере моей семьи

С каждым годом все дальше и дальше от нас остается та страшная война. Война, о которой написаны тысячи книг, статей, мемуаров, исследований. Мы знаем о полководцах, о фронтах и сражениях. Но как мало знаем мы о простом человеке, который и выиграл войну. Простая женщина- работница тыла. Простой подросток- тот, кто дежурил на ленинградских крышах..

Читать

Памятник «Красным мадьярам» на Березовом острове озера Сугомак

Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Из многочисленных кинофильмов перед нами проплывают конармейцы в буденовках, тачанки с пулеметами, юные «неуловимые мстители» и их старшие наставники в кожанках. Героизм, стойкость, подвиги..

Читать

Судьба моей семьи

История страны, история родного края, история семьи - тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они-то своими делами, поступками, помыслами и творят историю. Я думаю, что каждая семья - это часть истории нашей страны. Мне кажется, что жить без Родины  невозможно. Когда я думаю о  ней, я сразу представляю себе  семью, предков,  позволивших сохранить для нас  мир, в котором мы живем. .

Читать

Горно – промышленная деятельность Масаловых в XVIII в.

Намерение построить вододействующий завод созрело у Масаловых в 1728г. Максим Перфильевич Масалов обратился с челобитной в Берг – коллегию 8 июля 1728г. Он признавался, что еще ранее имел «охоту к переплавке в ручных горнах руды в чугун и в деле железа». .

Читать

Мозжухин Иван Ильич – Король экрана

Научная работа «И.И. Мозжухин – король экрана» является попыткой систематизации информации о жизни и творчестве величайшего актера. Цель научной работы: привлечение внимания молодежи к личности великого земляка и значению его творчества в истории мирового искусства..

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Усыпальница Голицыных в Донском монастыре

Усыпальница Голицыных – больничная церковь архангела Михаила. Храм трапезного типа. К нему примыкают жилые покои бывшей богадельни. Комплекс вытянут в одну линию с востока на запад и располагается вдоль южного прясла ограды обители..

Читать

Герои нашей семьи

22 июня 1941года в 4 часа утра без объявления войны Германия напала на нашу Родину. Мои прадеды мирно работали в хозяйстве страны, растили детей. .

Читать

Ширшов Б.М. Гвардии лейтенант. От Кенинсберга до Праги. Ширшов А.М. Лейтенант. Гибель на Кавказе.

Великая Отечественная война 1941 – 1945 – война Союза Советских Социалистических Республик против Германской империи и её союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); решающая часть Второй мировой войны..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter