↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Его имя помнит народ

(Эссе)
Раздел: История России
Автор: Юсов Дмитрий Николаевич

Я не знаю, кому и зачем это нужно,

Кто послал их на смерть

Не дрожащей рукой,

Только так бесполезно,

Так зло и ненужно

Отпускали их в вечный покой.

Афганистан. Тревога и боль. Горечь потерь и радость возвращения. Никогда не утихающий плач матерей. Цветы у подножий памятников. Навсегда оставшиеся юными тысячи солдат и офицеров. Ордена и медали на груди тех, кто вернулся живым с той страшной и беспощадной войны. Это о них спето сотни песен и рассказано множество стихотворений.

Так сложилось, что русские воины защищали родную землю от нашествия врагов тысячелетиями. Кто только не посягал на свободу и независимость наших границ. Во всех сражениях не было равных храбрым и отважным русским солдатам. Бессмертный подвиг народа в годы Великой Отечественной войны останется для нас, молодого поколения, образцом стойкости и величия.

А что мы знаем об афганской войне, которая длилась десять долгих лет (с декабря 1979 года по февраль 1989 года)? Сначала о ней говорили мимоходом. Заявила она о себе неизбывным горем и страданием, предстала в страшном, дотоле невиданном обличии. Как, почему и зачем это произошло? Как, почему и зачем шагнули советские воины на землю суверенного государства, чей народ испокон века был дружественен нам?

25 декабря 1979 года в 15.00 часов по московскому времени начался ввод советских войск в Афганистан. И только спустя 10 лет, 15 февраля 1989 года советские войска были выведены из Афганистана. Это были десять лет боев, крови, подвигов, страха.

На истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране грузов проявились лучшие черты наших молодых современников, солдат и офицеров.

Документальная справка: «…Потери личного состава ограниченного контингента за десять лет составили: убито, умерло от ран – 13 тысяч 833 человека из состава 40-й армии. Ранено - 49 тысяч 985 человек, стали инвалидами - 6 тысяч 759 человек, находятся в розыске 330, пропали без вести 312 человек. Кроме этого, военных советников – 180 человек, переводчиков, специалистов из других министерств и ведомств – 882 человека.

На горных заставах, в воздухе и на земле, в Кандагаре и Джелалабаде выполняли свой воинский долг наши земляки. Подвиг солдата – это достояние тех, на чьей земле он родился и вырос. На Ивнянской земле родились, жили и живут солдаты афганской войны. Это они попадали в засады и заживо горели в танках. Это они глотали пыль афганских дорог под перекрестным огнем пулеметов. Это они, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых и в пылу неистовой злости отчаянно мстили за погибших друзей.

Саперы и танкисты, летчики и десантники, водители и артиллеристы многое увидели и испытали там. И погибали там, вдали от Родины, несли тяготы и лишения и солдаты, и офицеры. Они все были воинами-афганцами.

Эстафета мужества передается от поколения к поколению, потому что в основе подвигов лежат священные для каждого российского человека понятия: Родина, дружба, воинский долг. Герои афганской войны не какие-то необыкновенные люди, наделенные особыми качествами. Они такие же, как все, солдаты, офицеры, недавние школьники, вчерашние курсанты.

Мы, нынешнее поколение, должны знать имена героев – земляков, горячих патриотов Родины, страстно любивших жизнь. Я хочу, чтобы все знали и помнили про подвиг моего земляка, Мишина Бориса Альбертовича.

Борис Альбертович Мишин родился 12 января 1967 года в деревне Кинеры Козловского района Чувашской Республики. Учился в Кинерской основной общеобразовательной школе. Был прилежным учеником. Любил книги, спорт. Всегда подтянутый, скромный, вежливый мальчик пользовался большим авторитетом среди своих товарищей. У него было много друзей. Его уважали за доброту, честность, трудолюбие.

Б. Мишин собирался стать химиком, поэтому после окончания школы он сразу поступил в Чебоксарский химико - механический техникум. Учился старательно, к будущей профессии готовился основательно. Семь благодарностей было объявлено ему за годы учебы в техникуме, вручен знак ЦК ВЛКСМ « Золотые руки».

Была у Бориса мечта - служить в воздушно- десантных войсках. И обязательно в Афганистане…

…Призвали его в армию 24 июня 1986 года. Попал в учебный полк, за короткое время стал командиром отделения, часто прыгал с парашютом. О том, как он служил, свидетельствует благодарственное письмо из части, в котором командование сердечно благодарит родителей молодого воина за достойное воспитание сына, сообщает, что за время службы Борис в совершенстве освоил вверенную ему технику и оружие.

… Но вот окончена учеба, получены погоны младшего сержанта. Дальнейший путь- в Афганистан. 14 сентября 1987 года Борис и его друзья вышли на боевые действия в уезд Вардан провинции Кабул. На следующий день 15 сентября было десантирование в район боевых действий. Но неожиданно душманы обстреляли из крупнокалиберного пулемета вертолет, в котором был Борис. Двигатель отказал, и вертолет упал в ущелье. Спасая своих товарищей, Борис сгорел в вертолете.

Мы все потрясены величием подвига простого чувашского парня. В этот день его имя, ставшее символом верности и отваги, вошло в бессмертие.

Горько признавать, но война без жертв не бывает. В боях погибло 111 парней из Чувашии, 176 получили ранения, 54 стали инвалидами. Из нашего Карамышевского сельского поселения 8 воинов–афганцев выполняли свой интернациональный долг .

Народ помнит героев Афганистана. 14 улиц, 12 скверов в городах и селах республики носят их имена.

Двадцать лет было Борису Мишину. Он начинал жить. Мечтал о возвращении домой, к семье. Он мечтал стать химиком, хорошим специалистом. Мечтал учиться дальше. Но навечно остался солдатом.

… Воины из Чувашии с честью выполнили свой интернациональный долг. За девять лет 3553 наших парня прошли через эту войну. Из них 143 человека награждены орденами Родины, трое стали кавалерами ордена Красного Знамени…

Об Афганских событиях снято, написано и сказано очень много. Разнятся точки зрения, отношения, акценты. Но непреложной истиной стало мужество, стойкость надежность и воинская доблесть парней.

Не в тернии и камни, не на дорогу упали их жизни там, на чужой и далекой земле. Стократно и тысячекратно возвращаются они к нам вечным укором ненужной войны и входят отдельной страничкой в историю воинской доблести русского солдата.

Для наших солдат не было невыполнимых задач, будь то бой в городе или горная война. Не было для них неприступных крепостей… И в этом как нельзя лучше проявились лучшие качества русского воина.

 

Список использованной литературы.

1. Алиева Ф. «Вспоминают белгородцы». - Белгород, 1999 год.

2.В.Варганов «Афганистан. Прошлое и настоящее». - Белгород: Издательский дом «Шаповалов», 1997 год.

3.Г.И.Шпак «Воздушно – десантные войска России». – М.: Фонд развития местного самоуправления , 2000 г.


Раздел: История России
Дата публикации: 15.01.2014 10:02:27
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Благотворительность. Братья М. В. и В. Т. Ассевы. Благотворительность и милосердие в г. Тамбове.

Раньше, когда не было ни радио, не телевидения, были люди, о которых другие были наслышаны. Они не афишировали открыто свою деятельность, но сделали многое для родного края и были известны своими благими делами. Лично их знал определённый круг людей. Другие же, видеть их не видели, но слышали и знали о их существовании и деятельности. Эти имена были на слуху, так как они прославились своей деятельностью на благо общества. .

Читать

Дефицит и очереди: как идеология разрушила экономику СССР

Плановая экономика сама порождает дефицит товаров. Государственная машина, в силу неповоротливости бюрократического аппарата, медленно реагирует на изменение спроса. Именно поэтому пропадали из продажи то одни, то другие товары. Однако это не имело значительного влияния на жизнь людей, пока не стало массовым и повсеместным..

Читать

«Сергий»

Жизненный путь преподобного Сергия описан в Житие, которое составил его ученик Епифаний Премудрый. Преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь..

Читать

Воспоминания ветерана войны

Великая Отечественная Война. Значение этих слов я начал понимать, когда мне было 5 лет, я впервые прочитал надпись «К 55 - летию Победы!». Написанную золотистыми буквами на сахарнице из чайного сервиза. От родителей я узнал, что речь идет о победе в Великой Отечественной войне. С тех пор, я начал обращать внимание на фильмы, литературные произведения, посвященные войне; они были пронизаны ужасом, кровью, слезами, но они вселяли в душу не только страх, но и гордость за Родину. .

Читать

Деятельность Нижегородского отделения Татьянинского комитета в годы Первой мировой войны

Как известно, Первая мировая война принесла немало бедствий, как военному, так и мирному населению, экономике России. Все эти проблемы еще больше усугублялись массовым притоком беженцев из западных районов, затронутых военными действиями или мест, соседних с границей военных действий, которые двигались дальше на восток..

Читать

Опорный край державы

2012-й год был годом 200-летия Отечественной войны 1812 года, которая завершилась победой русского народа над французскими завоевателями. Еще в начале учебного года я увидел в школьном музее выставку «Недаром помнит вся Россия…», которая меня очень заинтересовала. Так я впервые узнал о событиях двухсотлетней давности, начал читать книги об Отечественной войне 1812 года и её героях..

Читать

К вопросу о нахском этномассиве на Кавказе (I-ХIII ВВ.)

Хронологические рамки настоящей статьи мотивированы тем обстоятельством, что «аланская» эпоха на Северном Кавказе начавшаяся в первые века новой эры и характерная определенной стабилизацией и положительной динамикой этнополитического и хозяйственного развития заканчивается с татаро-монгольским нашествием. В течение ХШ в. происходит коренное изменение этнополитической картины в регионе Кавказа и Восточной Европы вследствие ордынского (монгольского) завоевания. .

Читать

Доброе имя - лучшее богатство!

Семьдесят лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, близких и родных, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. .

Читать

Кем мы гордимся в нашей семье

Никто не забыт и ничто не забыто! Я думаю, что эти слова очень верны, когда речь идёт о войне. В истории Земли было много войн, но для нашей страны самой страшной была и остаётся Великая Отечественная война. В лихие годы все как один – и взрослые, и дети – встали на защиту Родины. Защитником же нашей семьи, вернее нашего рода, был мой прадед – Куклин Филарет Акинфович. Мы все им очень гордимся!.

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter