↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

ЖЕНЩИНА И ВОЙНА (Коурова Мария Александровна)

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Плешок Юлия

Женщина и жизнь. Эти слова почти синонимы. Образ женщины несет собой тепло и уют, нежность и покой, любовь и счастье, а без них не мыслима жизнь.

Женщина и война – эти понятия не совместимы. Женщина, которая дарит человеку жизнь, на войне вынуждена убивать. Женщина взялась за оружие, потому что наша Родина столкнулась со смертельной опасностью. Беда была настолько велика, что под угрозой гибели оказалось само существование народа, его свобода, будущее страны. Поэтому естественной реакцией всех было желание дать отпор врагу.

«Мне часто снились мои родители, наш дом. А еще наше Далматово, для меня он был самым красивым городом, потому что в других я тогда еще не была», - рассказывает педагог санаторной школы – интернат, ветеран Великой Отечественной войны Коурова Мария Александровна.

Коурова Мария Александровна (в девичестве Тетерина) родилась 20 января 1922 года в селе Крестовка Далматовского района в семье педагога. После окончания школы Маша была принята на работу учительницей начальных классов в Верхнеярскую школу, где заведующим был ее отец. С 1940 года начался трудовой педагогический стаж Марии Александровны. Работать без педагогического образования в школе было трудно, хотя отец помогал во всем. Было решено, что Маше нужно пройти педагогические курсы. После окончания курсов, Мария Александровна была направлена на работу в Тамакульскую школу. Она была счастлива, теперь на руках есть документ учителя, и впереди у нее новая и интересная жизнь.

«Сердце сжалось, когда я услышала это страшное слово – «война», - вспоминает Мария Александровна.

Она пришла в каждый дом, в каждую семью. Она перечеркнула мечты и планы каждого человека и установила свои страшные законы. В конце 1941 года в Тамакульскую школу привезли эвакуированных детей из Ленинграда. И молодая хрупкая учительница впервые вошла к ним в класс. Это были красивые, выше ее на голову подростки. «Я хорошо запомнила их глаза… В глазах я увидела какую – то недетскую грусть. Может они, в отличие от нас, уже тогда осознавали, какие страдания и лишения несет война?»

Когда отец ушел на фронт, Маша приехала к маме в Далматово, нужно было ей помогать, зарабатывать деньги. Пошла на молокозавод. В это время в городе комсомольцы – в основном девушки, образовывали добровольческие отряды и уходили на фронт. Молодежь атаковала райвоенкоматы, все рвались на фронт. Маша как член ВЛКСМ не могла оставаться в стороне. И в составе одного из таких добровольческих отрядов в июле сорок второго года она ушла на войну.

«Привезли нас в Челябинск, тогда это был областной центр, - рассказала наш педагог, - разделили девушек по различным частям: кто – то попал в автороту, кто – то в медсанбат, кто – то в связисты»

Марию Александровну направили на подготовительные курсы связистов. По пути следования их поезд попал под бомбежку. «Впервые мне стало страшно, - вспоминает Мария Александровна, - когда я увидела воронки от бомб, обгоревшие дома с торчащими черными трубами… Я увидела сотни раненных людей. Повсюду слышались крик, стоны…»

Получив после коротких курсов специальность радиста – телеграфиста, Мария Александровна была направлена на Дальний Восток в 611 батальон аэродромного обслуживания. Война шла не только с фашистами на Западе, но и с японцами на востоке. До победного мая сорок пятого наша армия находилась на восточных рубежах и пугала своим присутствием японские войска, которые в любой удобный момент могли атаковать наши границы. Мария Александровна работала в батальоне радисткой, устанавливала связь аэродрома с самолетами. Вспоминать войну она не любит. «Очень тяжело было физически, иногда от усталости просто валились с ног. Молодые 18-летние девчонки выполняли тяжелую мужскую работу: строили ангары, доты, заготавливали дрова, очищали аэродром от снега, следили за состоянием техники и машин, круглосуточно дежурили на пунктах. День был расписан по минутам».

Такая же работа ждала нашу героиню и после перевода ее в 89 отдельную роту связи, а чуть позже в 614 батальон аэродромного обслуживания. В основном в этих батальонах служили девушки, парней забирали на передовую. Но эти полуголодные девчонки показывали чудеса выносливости и патриотизма. По пояс в снегу зимой, а летом и весной в воде они пилили до темноты громадные деревья, очищая территории для посадки самолетов, а рано утром шли на учебные занятия по стрельбе, изучению азбуки Морзе.

Три долгих года за десятки тысяч километров от родного дома в дальневосточной тайге в местечке Иман проходила служба нашего педагога, рядового Советской Армии Коуровой Марии Александровны. Она нам призналась, что ей повезло в том, что ей на войне не пришлось убивать. «Я, наверное, не смогла бы убить человека. Целиться в фанерную мишень на учениях и в живого человека – большая разница. Человек я мирный, и профессия у меня самая мирная. Я хотела быть хорошим учителем, давать детям интересные уроки, но… получилось так, что не я, а война дала мне самый трудный урок».

Женщины, девушки войны. Им было во много раз тяжелее, чем мужчинам, так как условия на войне вступали в противоречие с женской природой.

«Была весна. Не далеко от дежурного пункта я увидела фиалки. Так захотелось собрать букетик. Собрала и постоянно их прятала, чтоб никто не увидел, по Уставу не положено. Не положено, а сердцу мило. Вспомнились родные места, беззаботное детство, первая любовь. Мы ведь женщины, и даже на войне, живем чувствами и эмоциями».

В сентябре 1945 года Мария Александровна вернулась в родное Далматово, вышла замуж. Её мужем стал фронтовик Федор Павлович Коуров, который был ей опорой всю жизнь. А самым великим счастьем в её жизни стало рождение сына Владимира. Появление этого маленького чуда закрыло страницу ее тяжелой фронтовой жизни. Началась счастливая мирная жизнь. Жили все после войны бедно, не хватало денег на еду и одежду. Но семья Коуровых справлялась с трудностями. Маленький Володя давал маме столько сил и энергии, что она забывала о сне и еде: работала, заниматься общественной работой, пела в самодеятельности. Может поэтому Володя с детства полюбил музыку и стал музыкальным руководителем.

Мария Александровна продолжала работать в школе: сначала в городской средней, потом в санаторной. Она проводила интересные уроки и часто рассказывала детям о цене победы в Великой Отечественной войне.

Уйдя на пенсию, Мария Александровна жила заботами о семье сына, внуках, правнуках. Радовалась их успехам, помогала пережить неудачи. Гордилась Владимиром, который стал музыкальным руководителем Дома культуры и получил множество наград, грамот за хорошую работу. А для матери нет большей награды, чем благодарные и заботливые дети.

Ученики Далматовской санаторной школы частые гости педагога – ветерана Великой Отечественной войны Коуровой М..А. Мы не забываем поздравить ее с днем рождения, днем Учителя и самым памятным Днем Великой Победы. Главная задача молодого поколения - помнить, уважать и заботиться о тех, кто отстоял нам мир и подарил счастье жить в свободной стране.

 

 Список источников и литературы:

1. Анкета участника Великой Отечественной войны. Музей Далматовской школы-интерната.

2. Воспоминания Коуровой М.А. Музей Далматовской школы-интерната.

 


Раздел: История России
Дата публикации: 23.02.2015 14:11:52
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Моя семья в Великой Отечественной войне.

Сочинение моей ученицы Одинцовой А..о своей бабушке, о прадеде,его боевом пути..

Читать

Неизвестный памятник

В сентябре прошлого года, проезжая по ул. Труда, на задворках домов, я увидела какой-то памятник. В интернете, на веб - страничке Миасса, я никакой информации не нашла. Тогда я решила провести исследование, в этом мне помогли мой классный руководитель Сыропятова М.А. и моя семья. .

Читать

Удивительные люди Приморья

Мы с мамой смотрели её фотоальбом, детские и школьные фотографии. Вдруг на пол упала заметка (небольшая вырезка) с районной газеты «Трудовая слава». Фотоэтюд В. Пак, посвящен Международному дню защиты детей, на фотографии с газеты на меня смотрит моя мама. Она еще ребенок, ей не больше 5 лет, сидит на детском аттракционе «Олене» и крепко держит олененка за рога..

Читать

Оренбургское казачество в русско-японской войне 1904-1905гг.

Количественный состав оренбургского казачества и его роль в ведении войны против Японии в 1904-1905гг..

Читать

Мы живем, чтобы помнить…

Война… Ненавистная война! Война – это горе, слезы, разлука, нерожденный ребёнок… Война принесла беду в каждый дом, изменила судьбы многих семей. Их каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, братья и сестры… Миллионы людей испытали страшные мученья, ужасные страдания, но они выстояли! Выстояли и победили! Ради нас, ради чистого неба, ради ромашки на лугу, и во имя Родины, которая зовется Великой Россией!.

Читать

Становление Русского государства по археологическим данным

Возникновение государства — это закономерный процесс. Для того, чтобы возникло государство, нужна не чья — то воля, а нужно чтобы сложились определённые условия. Поэтому возникновения государства на Руси, норманскую теорию необходимо рассматривать именно с этой стороны..

Читать

Глава V. Система управления в Чечне в ХVI-XVIII вв. Династия Турловых. // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В ХVI-XVIII вв. на территории Чечни протекали процессы усложнения общественно-политической жизни как в традиционных «старых» горных аулах и обществах, так и в «новых», равнинных обществах (возникших главным образом в XVII-XVIII вв.). Если в горной части края к началу исследуемого периода мы имеем примерно 35 союзов аульных обществ, называемых в источниках и литературе «землицы», «вольные общества», а то и «республики» и «конфедерации», то в равнинной части края насчитывают по крайней мере до 9-10 крупных союзов обществ, часть из которых успели пройти стадию феодальных владений - княжеств..

Читать

История белорусских поселений Шегарского района Томской области

Еще в 90-е годы обозначился интерес к изучению этнодисперсных групп на территории Сибири. Одной из наименее изученных диаспор Томской области являются белорусская..

Читать

Методология анализа периодических изданий на примере реконструкции образа Б.Н. Ельцина

По мере того как значение периодической печати в современном мире падает благодаря «всемирной паутине», блогам и страницам соц. сетей, всё большее применение печать находит у историков, как весьма важный и объёмный источник по любой сфере жизни общества. Хотя работы последних лет и стремятся отобрать у газетной и журнальной периодики статус источника, дробя её структуру на отдельные виды материала, будь то статья, новостная лента, корреспонденции или же интервью[1], представления о периодической печати, как об отдельном источнике, плотно закрепились и складывались долгое время. .

Читать

Его имя помнит народ

Б. Мишин собирался стать химиком, поэтому после окончания школы он сразу поступил в Чебоксарский химико - механический техникум. Учился старательно, к будущей профессии готовился основательно. Семь благодарностей было объявлено ему за годы учебы в техникуме, вручен знак ЦК ВЛКСМ « Золотые руки»..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter