↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................
В Китае нашли следы пива возрастом 9000 лет
........................

ЖЕНЩИНА И ВОЙНА (Коурова Мария Александровна)

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Плешок Юлия

Женщина и жизнь. Эти слова почти синонимы. Образ женщины несет собой тепло и уют, нежность и покой, любовь и счастье, а без них не мыслима жизнь.

Женщина и война – эти понятия не совместимы. Женщина, которая дарит человеку жизнь, на войне вынуждена убивать. Женщина взялась за оружие, потому что наша Родина столкнулась со смертельной опасностью. Беда была настолько велика, что под угрозой гибели оказалось само существование народа, его свобода, будущее страны. Поэтому естественной реакцией всех было желание дать отпор врагу.

«Мне часто снились мои родители, наш дом. А еще наше Далматово, для меня он был самым красивым городом, потому что в других я тогда еще не была», - рассказывает педагог санаторной школы – интернат, ветеран Великой Отечественной войны Коурова Мария Александровна.

Коурова Мария Александровна (в девичестве Тетерина) родилась 20 января 1922 года в селе Крестовка Далматовского района в семье педагога. После окончания школы Маша была принята на работу учительницей начальных классов в Верхнеярскую школу, где заведующим был ее отец. С 1940 года начался трудовой педагогический стаж Марии Александровны. Работать без педагогического образования в школе было трудно, хотя отец помогал во всем. Было решено, что Маше нужно пройти педагогические курсы. После окончания курсов, Мария Александровна была направлена на работу в Тамакульскую школу. Она была счастлива, теперь на руках есть документ учителя, и впереди у нее новая и интересная жизнь.

«Сердце сжалось, когда я услышала это страшное слово – «война», - вспоминает Мария Александровна.

Она пришла в каждый дом, в каждую семью. Она перечеркнула мечты и планы каждого человека и установила свои страшные законы. В конце 1941 года в Тамакульскую школу привезли эвакуированных детей из Ленинграда. И молодая хрупкая учительница впервые вошла к ним в класс. Это были красивые, выше ее на голову подростки. «Я хорошо запомнила их глаза… В глазах я увидела какую – то недетскую грусть. Может они, в отличие от нас, уже тогда осознавали, какие страдания и лишения несет война?»

Когда отец ушел на фронт, Маша приехала к маме в Далматово, нужно было ей помогать, зарабатывать деньги. Пошла на молокозавод. В это время в городе комсомольцы – в основном девушки, образовывали добровольческие отряды и уходили на фронт. Молодежь атаковала райвоенкоматы, все рвались на фронт. Маша как член ВЛКСМ не могла оставаться в стороне. И в составе одного из таких добровольческих отрядов в июле сорок второго года она ушла на войну.

«Привезли нас в Челябинск, тогда это был областной центр, - рассказала наш педагог, - разделили девушек по различным частям: кто – то попал в автороту, кто – то в медсанбат, кто – то в связисты»

Марию Александровну направили на подготовительные курсы связистов. По пути следования их поезд попал под бомбежку. «Впервые мне стало страшно, - вспоминает Мария Александровна, - когда я увидела воронки от бомб, обгоревшие дома с торчащими черными трубами… Я увидела сотни раненных людей. Повсюду слышались крик, стоны…»

Получив после коротких курсов специальность радиста – телеграфиста, Мария Александровна была направлена на Дальний Восток в 611 батальон аэродромного обслуживания. Война шла не только с фашистами на Западе, но и с японцами на востоке. До победного мая сорок пятого наша армия находилась на восточных рубежах и пугала своим присутствием японские войска, которые в любой удобный момент могли атаковать наши границы. Мария Александровна работала в батальоне радисткой, устанавливала связь аэродрома с самолетами. Вспоминать войну она не любит. «Очень тяжело было физически, иногда от усталости просто валились с ног. Молодые 18-летние девчонки выполняли тяжелую мужскую работу: строили ангары, доты, заготавливали дрова, очищали аэродром от снега, следили за состоянием техники и машин, круглосуточно дежурили на пунктах. День был расписан по минутам».

Такая же работа ждала нашу героиню и после перевода ее в 89 отдельную роту связи, а чуть позже в 614 батальон аэродромного обслуживания. В основном в этих батальонах служили девушки, парней забирали на передовую. Но эти полуголодные девчонки показывали чудеса выносливости и патриотизма. По пояс в снегу зимой, а летом и весной в воде они пилили до темноты громадные деревья, очищая территории для посадки самолетов, а рано утром шли на учебные занятия по стрельбе, изучению азбуки Морзе.

Три долгих года за десятки тысяч километров от родного дома в дальневосточной тайге в местечке Иман проходила служба нашего педагога, рядового Советской Армии Коуровой Марии Александровны. Она нам призналась, что ей повезло в том, что ей на войне не пришлось убивать. «Я, наверное, не смогла бы убить человека. Целиться в фанерную мишень на учениях и в живого человека – большая разница. Человек я мирный, и профессия у меня самая мирная. Я хотела быть хорошим учителем, давать детям интересные уроки, но… получилось так, что не я, а война дала мне самый трудный урок».

Женщины, девушки войны. Им было во много раз тяжелее, чем мужчинам, так как условия на войне вступали в противоречие с женской природой.

«Была весна. Не далеко от дежурного пункта я увидела фиалки. Так захотелось собрать букетик. Собрала и постоянно их прятала, чтоб никто не увидел, по Уставу не положено. Не положено, а сердцу мило. Вспомнились родные места, беззаботное детство, первая любовь. Мы ведь женщины, и даже на войне, живем чувствами и эмоциями».

В сентябре 1945 года Мария Александровна вернулась в родное Далматово, вышла замуж. Её мужем стал фронтовик Федор Павлович Коуров, который был ей опорой всю жизнь. А самым великим счастьем в её жизни стало рождение сына Владимира. Появление этого маленького чуда закрыло страницу ее тяжелой фронтовой жизни. Началась счастливая мирная жизнь. Жили все после войны бедно, не хватало денег на еду и одежду. Но семья Коуровых справлялась с трудностями. Маленький Володя давал маме столько сил и энергии, что она забывала о сне и еде: работала, заниматься общественной работой, пела в самодеятельности. Может поэтому Володя с детства полюбил музыку и стал музыкальным руководителем.

Мария Александровна продолжала работать в школе: сначала в городской средней, потом в санаторной. Она проводила интересные уроки и часто рассказывала детям о цене победы в Великой Отечественной войне.

Уйдя на пенсию, Мария Александровна жила заботами о семье сына, внуках, правнуках. Радовалась их успехам, помогала пережить неудачи. Гордилась Владимиром, который стал музыкальным руководителем Дома культуры и получил множество наград, грамот за хорошую работу. А для матери нет большей награды, чем благодарные и заботливые дети.

Ученики Далматовской санаторной школы частые гости педагога – ветерана Великой Отечественной войны Коуровой М..А. Мы не забываем поздравить ее с днем рождения, днем Учителя и самым памятным Днем Великой Победы. Главная задача молодого поколения - помнить, уважать и заботиться о тех, кто отстоял нам мир и подарил счастье жить в свободной стране.

 

 Список источников и литературы:

1. Анкета участника Великой Отечественной войны. Музей Далматовской школы-интерната.

2. Воспоминания Коуровой М.А. Музей Далматовской школы-интерната.

 


Раздел: История России
Дата публикации: 23.02.2015 14:11:52
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Доблестные ветераны Великой Отечественной войны

Мы живем в стране, где история любой семьи тесно переплетена с историей Великой Отечественной войны. На протяжении многих веков тянущихся к нашему времени из глубин времён, память донесла до нас имена тех, кто своим бесстрашием, мужеством и беспредельной любовью к своей Отчизне доказал не словом, а делом свою любовь и верность Родине и её народу. Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. .

Читать

Деятельность Астраханского городского совета по улучшении здравоохранения трудящихся в 1920-е годы.

Деятельность Астраханского городского совета по улучшении здравоохранения трудящихся в 1920-е годы. .

Читать

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА И ЧЕЧНИ В XVI-XVIII ВВ.

Вопросы исторической географии народов Северного Кавказа и их этнополитического развития всегда были в поле внимания российских историков. Как известно складывание исторической Чечни в географическом пространстве с запада на восток (от Ассы до Акташа и Андийского хребта) в зональном направлении, и в меридиональном - от вершин Кавказского хребта на юге до среднего течения Терека на севере, было во многом обусловлено историческими условиями и географическими факторами..

Читать

«Сергий»

Жизненный путь преподобного Сергия описан в Житие, которое составил его ученик Епифаний Премудрый. Преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь..

Читать

Исторические источники о царевне Софье Алексеевне

Четырехсотлетний юбилей дома Романовых – одна из самых громких памятных исторических дат, отмечаемых в 2013 году в нашей стране. Представители царствующей династии всегда вызывали повышенный интерес как у общества в целом, так и у отдельных деятелей исторической науки, изобразительного и музыкального искусства. У современного человека много возможностей познакомиться с их произведениями и обогатить свои знания о конкретном правителе. Но, к сожалению, не всем Романовым повезло быть оценено непредвзято и по достоинству. .

Читать

История Республики Саха(Якутия)

В своей работе я рассматриваю положение Якутии и народов, ее населявших, во все времена. Эта тема является недостаточно изученной, поэтому можно встретить различные мнения по поводу происхождения первых поселенцев Якутии и причин, по которым было выбрано это место. Работа является своеобразным обоснованием всех фактов, известных на сегодняшний момент о Якутии и народах саха. Безусловно, она важна как для научного сообщества, так и для заинтересованных людей, может быть развита дальше и использоваться в качестве первого шага для дальнейшего изучения. .

Читать

Ответ заблудшим и блудящим в истории

Одной из характерных негативных черт духовной сферы современного мира являются попытки фальсификации истории и итогов Второй мировой и Великой Отечественной войн, выступающие важной составляющей идеологического противоборства неолиберальных сил .

Читать

Феномен С.П. Трубецкого

Прошло уже почти два столетия с момента восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. Однако, данная тема актуальна и для наших дней. Движение декабристов имело огромное историческое значение, их вооруженное восстание явилось крупной революционной вехой в истории освободительного движения в России, важным историческим событием в развитии антикрепостнической идеологии..

Читать

Сохранение культурного наследия нашего края

Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина..

Читать

Александр Невский: мифы и реальность

Александр Невский – достаточно неоднозначная фигура в истории Руси. Одни считают его героем, другие – предателем. О человеке судят по его делам, так давайте подробнее рассмотрим биографию князя..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter