↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

В США не могут решить, что делать с «Титаником»
........................
В Перу нашли гигантское изображение кошки
........................
Канадский подросток нашел останки динозавра возрастом 69 миллионов лет
........................
Древнегреческий храм нашли на острове в Черном море
........................
Климат стал причиной исчезновения древних людей
........................

Жизнь подарившие детям

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Шацких Михаил Анатольевич

Труд педагога не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой напрямую: воспитывает своей личностью, а также знаниями, любовью и отношением к миру. Еще с детства меня интересовал вопрос: «Кто я такой, откуда мои корни?». Я попробую рассказать историю моей семьи, историю педагогической династии.

Педагогический стаж нашей династии не очень велик (130 лет), но я с уверенностью могу сказать, что эти годы потрачены не напрасно. Встречаясь с людьми старшего поколения, знавших мою бабушку и её сестру, моих маму и тетю, я часто слышу слова благодарности за их честно проделанную работу.

Свое исследование я назвал «Жизнь подарившие детям», ведь именно так поступили моя бабушка и её сестра, тетя и мама. Работая в детских учреждениях, они, невзирая на жизненные трудности, маленькую зарплату, отдавали и отдают себя любимому делу – воспитанию будущего гражданина нашей России.

 

Моя бабушка Нина Васильевна родилась 20 октября 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области. Её отец Юрин Василий Иванович был работником железной дороги, мать – Мария Ивановна занималась хозяйством и воспитанием детей. Их в семье было 6 человек, бабушка была третьим ребёнком. Очень тяжело пришлось семье в годы войны. Есть было нечего, приходилось собирать в лесу грибы и ягоды, на опушках искать щавель. Но, не смотря на войну, дети продолжали учиться в школе. В 1944 году, окончив семилетнюю школу, бабушка подала документы в Борисоглебское педагогическое училище, которое готовило воспитателей детских садов. О том, какую профессию выбрать, задумываться не пришлось.

Всё произошло само собой: большинство учебных заведений было закрыто, а подготовке будущих педагогов правительство страны уделяло особое внимание. В трудное послевоенное время учащиеся педучилища получали хлебный пай, что имело немаловажное значение в те голодные годы. Выбор профессии для моей бабушки оказался случайным, но за все годы служения детям, она ни разу не пожалела, что стала педагогом.

Училась Нина Васильевна с увлечением, особенно ей нравился предмет «Методика знакомства детей с природой», может быть, поэтому моя мама стала именно учителем биологии.

После окончания педучилища в 1949 году Нина Васильевна по распределению уехала в Свердловскую область в город Кировоград, где работала воспитателем при детсаде № 2 от Медьзавода им. С.М. Кирова.

В 1952 году возвратилась в Воронежскую область, где её назначали заведующей Панинским детским садом. В 1954 году она вышла замуж и переехала в Воронеж, где также работала воспитателем детского сада. В шестидесятые годы в районе ЛТИ шло активное строительство, и в 1964 году здесь открылся новый детский сад № 30, которому бабушка посвятила 21 год своей педагогической деятельности, отсюда ушла на заслуженный отдых (фото 4). Недавно я побывал в этом районе и сам увидел тот небольшой, но уютный детский сад.

Нина Васильевна была очень добрым, неравнодушным, отзывчивым человеком. Моя мама не понаслышке знает, каким педагогом была бабушка, ведь маме самой пришлось быть воспитанником этого детского сада. Бабушка Нина была самым любимым воспитателем для ребят. Она часто ходила с ребятами в лес, который был рядом, рассказывала им о тайнах природы, о Великой Отечественной войне, которую ей пришлось пережить. Родители, да и сами дети очень любили утренники, которые проводила Нина Васильевна, ведь она была артистичной и непринужденной.

Работу с детьми нельзя назвать лёгкой, но она всегда испытывала удовлетворение от общения с ребятами. Как хороший педагог, она умела найти такие слова убеждений, что даже «трудные дети» понимали её и меняли своё поведение. За 36 лет работы воспитателем немало ребят получили её тепло и ласку, которой им не хватало в семье. А самое главное все её воспитанники стали настоящими людьми, любящими свой край и свою Родину. Всю жизнь Нина Васильевна посвятила детям.

Её вклад в дело воспитания подрастающего поколения не остался незамеченным. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина Быханова Нина Васильевна награждена юбилейной медалью «За доблестный труд». В 1974 году она стала Победителем социалистического соревнования и награждена почётным знаком. В 1985 году за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР и решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов Быхановой Нине Васильевне присвоено звание «Ветеран труда» и вручена медаль.

Лучшим доказательством преданности своему делу воспитания детей стал выбор профессии педагога обеих дочерей Ольги Алексеевны и Марины Алексеевны.

К сожалению, я бабушку никогда не видел, она умерла ещё до моего рождения, но мама мне много рассказывала о ней. У нас дома бережно хранятся её фотографии, свидетельство об окончании школы, диплом педучилища, награды.

 

Бабушке.

 

Я никогда тебя не видел,

Но память о тебе жива

В рассказах маминых, медалях,

Что сохранили для меня.

 

Была ты лучшим педагогом

В своём саду для всех ребят.

Они давно уж повзрослели,

Но фото бережно хранят.

 

На нём вся группа на прогулке (фото 8)

Улыбки на лице и смех.

Для них была ты лучшим другом,

Любила, словно мама, всех.

 

На небе звёзды пусть зажгутся,

Пусть на земле цветы растут.

Мы говорим тебе: «Спасибо

За твой такой нелегкий труд!»

 

Продолжатель династии Карташова Зоя Васильевна (родилась в 1943 г.)

Карташова Зоя Васильевна – младшая сестра моей бабушки, воспитатель детского сада.

Когда пришло время выбирать будущую профессию, не было сомнений, она хотела стать воспитателем детского сада, как старшая сестра. Ей было с кого брать пример, кому подражать, ведь для неё Нина Васильевна была самым большим авторитетом.

После окончания Борисоглебского дошкольного педагогического училища девушка уезжает по комсомольской путёвке в город Братск на строительство ГЭС. До сих пор Зоя Васильевна живёт в Братске, сейчас находится на заслуженном отдыхе. 38 лет отдано детям. Большую часть своей жизни отдано детскому саду № 84. Здесь она получила звание воспитатель – методист, здесь ей было присвоено звание «Ветеран труда» и вручена медаль.

Многие её воспитанники уже давно живут в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, но она осталась верна своей мечте: покорение Сибири. Сколько труда и терпения вложила она в детские сердца новых строителей молодого города! Почти 50 лет жизни отдано прекрасному городу Братску. За заслуги перед городом Зоя Васильевна является почётным гражданином города Братска.

Старшая дочь Согрина Ольга Алексеевна (родилась в 1954 году)

Согрина Ольга Алексеевна – старшая дочь Нины Васильевны, воспитатель детского сада, стаж работы 40 лет.

Окончила Борисоглебское дошкольное педагогическое училище, в настоящее время живёт в городе Тольятти. Находится на заслуженном отдыхе. 30 лет проработала в детских садах города Тольятти.

После окончания училища работала в Воронеже в ясли - саду № 4. Ольга Алексеевна творческий человек, постоянно проводила открытые мероприятия для воспитателей детских садов города Тольятти и Самарской области.

Любовь к природе, наверное, является наследственной чертой в нашей семье. Бабушка очень любила природу, мама стала учителем биологии, а тетя Оля разработала серию экологических занятий для дошкольников. Эти занятия включают наблюдения за явлениями природы, постановку опытов и анализ их результатов. Ребятам очень нравятся эти занятия, и они с нетерпением ждут новых, хотя и маленьких, открытий.

У тети Оли две дочери, которые являются студентками педагогического ВУЗа. Старшая дочь Полина будет психологом, а младшая – Нина – социальным педагогом.

Учитель биологии Шацких Марина Алексеевна (родилась в 1964 году)

С самого раннего детства моя мама мечтала быть учителем. Все, кто её окружал, старались отговорить от этой затеи: учителя в школе, родители и сестра - дома. Но мама уверено шла к своей мечте, хотя не всё шло гладко, как бы хотелось. Она 7 лет работала воспитателем в детском саду и вот уже 21 год работает учителем биологии в школе № 40. Мама учитель от Бога, как говорят её ученики. Я с детства люблю бывать на её уроках, здесь узнаешь много нового и неизвестного про растения и животных и про самого себя. Хотя многого я ещё не понимаю, но мне нравится сама манера ведения урока, она всегда ведёт диалог с ребятами, приводит много примеров из жизни.

Мама моя современная, целеустремлённая, сильная, неугомонная. Она 16 лет назад организовала в нашей школе школьное экологическое объединение «Родник» и занимается с ребятами научно-исследовательской работой, эколого-просветительской и природоохранной деятельностью. С четырёх лет я тоже участник разных мероприятий этого объединения. Вместе с мамой и ребятами я прошёл немало километров по нашим лесам, обустраивал родники, сажал деревья.

Марину Алексеевну хорошо знают учителя не только города Воронежа, но и Воронежской области, ведь она постоянно проводит семинары, выступает на курсах повышения квалификации учителей и конференциях. Моя мама в 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. В 2013 году приказом Министерства образования России ей присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации». В том же году мама стала и лауреатом премии общественного признания Воронежской области «Спасибо».

Я люблю свою маму, её ласковые зелёные, как листья, глаза, мягкие и заботливые руки мне дороже всего на свете.

Мой старший брат Александр хотя и не стал педагогом, но его работа тоже связана с воспитанием патриотизма и любви к Родине у юношей, которые проходят службу в рядах Российской армии. Он офицер.

Я ещё не решил, кем хочу стать, но я думаю, что любовь к природе и своей Родине, которую воспитала во мне мама, я сохраню на всю жизнь.

Мы с братом гордимся своей мамой.

 

Каждый человек, который принадлежит нашему роду, неповторим, у каждого свой характер. Собирая сведения о родственниках, я начал понимать, что каждый из них развивался не только сам по себе, на каждого влияло окружение: родители, друзья, близкие. Одни из них имели сильный характер, другие были робкие и несмелые. Были и такие, которые во имя дружбы рисковали своей жизнью, спасая товарища. Больше всего среди моих родственников было людей добрых, бескорыстных, способных посвятить жизнь детям.


Дата публикации: 02.05.2015
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Образ Б.Н. Ельцина в томских периодических изданиях «эпохи перестройки»

Использование материала местных периодических изданий в научных работах приобретает всё более частый характер, что обусловлено всё более чётким исследовательским поиском, развитием краеведенья как одной из важных составляющих исторической науки, и наконец, методологией: контент и психоанализом. В данной статье автор попробует реконструировать образ первого президента РФ Б.Н. Ельцина на материале томских периодических изданий «эпохи перестройки». .

Читать

История моей семьи – в истории страны

История страны и история семьи тесно связаны. Ведь большая история складывается из историй и судеб отдельных людей, которые жили, учились, работали, защищали свою землю в определенный период при определенных обстоятельствах. И, наоборот, время, общественный строй диктовали им и стремления, и идеологию, и нравственные устои. Даже то, как одевались, в чем ходили наши прадедушки и прабабушки говорит и об уровне их жизни, и о нормах этики периода истории, в котором они жили..

Читать

Владимир Иванович Шимановский – имя на карте нашей страны.

В каждом городе, посёлке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу поведать о нашем земляке Владимире Ивановиче Шимановском, чтобы его имя не исчезло бесследно, чтобы память о нём осталась в наших сердцах. .

Читать

ЖИВЫЕ ПОМНЯТ

Сочинение моей ученицы Авериной В.о своем прадеде,его боевом пути, о памяти о нём..

Читать

Дети-герои в Великой Отечественной войне

Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и на хрупкие детские плечи легла тяжесть невзгод и бедствий военных лет. В суровые годы войны, дети не оставались в стороне, а принимали активное участие в достижении победы. И вклад детей в победу был очень весом. .

Читать

Наши деды ковали победу

22 июня - 9 мая, две точки на оси русской истории, они существуют одновременно, между которыми прошли 4 года. Это потом, для истории - памятные даты. Для русского солдата – просто война. Страшная и незабываемая..

Читать

Судьба моей семьи

История страны, история родного края, история семьи - тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они-то своими делами, поступками, помыслами и творят историю. Я думаю, что каждая семья - это часть истории нашей страны. Мне кажется, что жить без Родины  невозможно. Когда я думаю о  ней, я сразу представляю себе  семью, предков,  позволивших сохранить для нас  мир, в котором мы живем. .

Читать

Маршал Жуков: полководец XX века

Полководческое искусство Г.К. Жукова.

Читать

Чем крепче тыл – тем крепче фронт

И вот я опять в заводском музее. Пришел вместе с ре­бятами из своего класса на экскурсию. Сегодня нам рассказывают, как Серовский механический завод работал в годы войны. Оказывается, в войну за­вод назывался «Почтовый ящик N 76», потому что он был секретным. На нем де­лали боеприпасы и другую продукцию для фронта. «Всё для фронта! Всё для победы!». Это был приказ, закон военного времени..

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter