↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Жизнь подарившие детям

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Шацких Михаил Анатольевич

Труд педагога не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой напрямую: воспитывает своей личностью, а также знаниями, любовью и отношением к миру. Еще с детства меня интересовал вопрос: «Кто я такой, откуда мои корни?». Я попробую рассказать историю моей семьи, историю педагогической династии.

Педагогический стаж нашей династии не очень велик (130 лет), но я с уверенностью могу сказать, что эти годы потрачены не напрасно. Встречаясь с людьми старшего поколения, знавших мою бабушку и её сестру, моих маму и тетю, я часто слышу слова благодарности за их честно проделанную работу.

Свое исследование я назвал «Жизнь подарившие детям», ведь именно так поступили моя бабушка и её сестра, тетя и мама. Работая в детских учреждениях, они, невзирая на жизненные трудности, маленькую зарплату, отдавали и отдают себя любимому делу – воспитанию будущего гражданина нашей России.

 

Моя бабушка Нина Васильевна родилась 20 октября 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области. Её отец Юрин Василий Иванович был работником железной дороги, мать – Мария Ивановна занималась хозяйством и воспитанием детей. Их в семье было 6 человек, бабушка была третьим ребёнком. Очень тяжело пришлось семье в годы войны. Есть было нечего, приходилось собирать в лесу грибы и ягоды, на опушках искать щавель. Но, не смотря на войну, дети продолжали учиться в школе. В 1944 году, окончив семилетнюю школу, бабушка подала документы в Борисоглебское педагогическое училище, которое готовило воспитателей детских садов. О том, какую профессию выбрать, задумываться не пришлось.

Всё произошло само собой: большинство учебных заведений было закрыто, а подготовке будущих педагогов правительство страны уделяло особое внимание. В трудное послевоенное время учащиеся педучилища получали хлебный пай, что имело немаловажное значение в те голодные годы. Выбор профессии для моей бабушки оказался случайным, но за все годы служения детям, она ни разу не пожалела, что стала педагогом.

Училась Нина Васильевна с увлечением, особенно ей нравился предмет «Методика знакомства детей с природой», может быть, поэтому моя мама стала именно учителем биологии.

После окончания педучилища в 1949 году Нина Васильевна по распределению уехала в Свердловскую область в город Кировоград, где работала воспитателем при детсаде № 2 от Медьзавода им. С.М. Кирова.

В 1952 году возвратилась в Воронежскую область, где её назначали заведующей Панинским детским садом. В 1954 году она вышла замуж и переехала в Воронеж, где также работала воспитателем детского сада. В шестидесятые годы в районе ЛТИ шло активное строительство, и в 1964 году здесь открылся новый детский сад № 30, которому бабушка посвятила 21 год своей педагогической деятельности, отсюда ушла на заслуженный отдых (фото 4). Недавно я побывал в этом районе и сам увидел тот небольшой, но уютный детский сад.

Нина Васильевна была очень добрым, неравнодушным, отзывчивым человеком. Моя мама не понаслышке знает, каким педагогом была бабушка, ведь маме самой пришлось быть воспитанником этого детского сада. Бабушка Нина была самым любимым воспитателем для ребят. Она часто ходила с ребятами в лес, который был рядом, рассказывала им о тайнах природы, о Великой Отечественной войне, которую ей пришлось пережить. Родители, да и сами дети очень любили утренники, которые проводила Нина Васильевна, ведь она была артистичной и непринужденной.

Работу с детьми нельзя назвать лёгкой, но она всегда испытывала удовлетворение от общения с ребятами. Как хороший педагог, она умела найти такие слова убеждений, что даже «трудные дети» понимали её и меняли своё поведение. За 36 лет работы воспитателем немало ребят получили её тепло и ласку, которой им не хватало в семье. А самое главное все её воспитанники стали настоящими людьми, любящими свой край и свою Родину. Всю жизнь Нина Васильевна посвятила детям.

Её вклад в дело воспитания подрастающего поколения не остался незамеченным. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина Быханова Нина Васильевна награждена юбилейной медалью «За доблестный труд». В 1974 году она стала Победителем социалистического соревнования и награждена почётным знаком. В 1985 году за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР и решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов Быхановой Нине Васильевне присвоено звание «Ветеран труда» и вручена медаль.

Лучшим доказательством преданности своему делу воспитания детей стал выбор профессии педагога обеих дочерей Ольги Алексеевны и Марины Алексеевны.

К сожалению, я бабушку никогда не видел, она умерла ещё до моего рождения, но мама мне много рассказывала о ней. У нас дома бережно хранятся её фотографии, свидетельство об окончании школы, диплом педучилища, награды.

 

Бабушке.

 

Я никогда тебя не видел,

Но память о тебе жива

В рассказах маминых, медалях,

Что сохранили для меня.

 

Была ты лучшим педагогом

В своём саду для всех ребят.

Они давно уж повзрослели,

Но фото бережно хранят.

 

На нём вся группа на прогулке (фото 8)

Улыбки на лице и смех.

Для них была ты лучшим другом,

Любила, словно мама, всех.

 

На небе звёзды пусть зажгутся,

Пусть на земле цветы растут.

Мы говорим тебе: «Спасибо

За твой такой нелегкий труд!»

 

Продолжатель династии Карташова Зоя Васильевна (родилась в 1943 г.)

Карташова Зоя Васильевна – младшая сестра моей бабушки, воспитатель детского сада.

Когда пришло время выбирать будущую профессию, не было сомнений, она хотела стать воспитателем детского сада, как старшая сестра. Ей было с кого брать пример, кому подражать, ведь для неё Нина Васильевна была самым большим авторитетом.

После окончания Борисоглебского дошкольного педагогического училища девушка уезжает по комсомольской путёвке в город Братск на строительство ГЭС. До сих пор Зоя Васильевна живёт в Братске, сейчас находится на заслуженном отдыхе. 38 лет отдано детям. Большую часть своей жизни отдано детскому саду № 84. Здесь она получила звание воспитатель – методист, здесь ей было присвоено звание «Ветеран труда» и вручена медаль.

Многие её воспитанники уже давно живут в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, но она осталась верна своей мечте: покорение Сибири. Сколько труда и терпения вложила она в детские сердца новых строителей молодого города! Почти 50 лет жизни отдано прекрасному городу Братску. За заслуги перед городом Зоя Васильевна является почётным гражданином города Братска.

Старшая дочь Согрина Ольга Алексеевна (родилась в 1954 году)

Согрина Ольга Алексеевна – старшая дочь Нины Васильевны, воспитатель детского сада, стаж работы 40 лет.

Окончила Борисоглебское дошкольное педагогическое училище, в настоящее время живёт в городе Тольятти. Находится на заслуженном отдыхе. 30 лет проработала в детских садах города Тольятти.

После окончания училища работала в Воронеже в ясли - саду № 4. Ольга Алексеевна творческий человек, постоянно проводила открытые мероприятия для воспитателей детских садов города Тольятти и Самарской области.

Любовь к природе, наверное, является наследственной чертой в нашей семье. Бабушка очень любила природу, мама стала учителем биологии, а тетя Оля разработала серию экологических занятий для дошкольников. Эти занятия включают наблюдения за явлениями природы, постановку опытов и анализ их результатов. Ребятам очень нравятся эти занятия, и они с нетерпением ждут новых, хотя и маленьких, открытий.

У тети Оли две дочери, которые являются студентками педагогического ВУЗа. Старшая дочь Полина будет психологом, а младшая – Нина – социальным педагогом.

Учитель биологии Шацких Марина Алексеевна (родилась в 1964 году)

С самого раннего детства моя мама мечтала быть учителем. Все, кто её окружал, старались отговорить от этой затеи: учителя в школе, родители и сестра - дома. Но мама уверено шла к своей мечте, хотя не всё шло гладко, как бы хотелось. Она 7 лет работала воспитателем в детском саду и вот уже 21 год работает учителем биологии в школе № 40. Мама учитель от Бога, как говорят её ученики. Я с детства люблю бывать на её уроках, здесь узнаешь много нового и неизвестного про растения и животных и про самого себя. Хотя многого я ещё не понимаю, но мне нравится сама манера ведения урока, она всегда ведёт диалог с ребятами, приводит много примеров из жизни.

Мама моя современная, целеустремлённая, сильная, неугомонная. Она 16 лет назад организовала в нашей школе школьное экологическое объединение «Родник» и занимается с ребятами научно-исследовательской работой, эколого-просветительской и природоохранной деятельностью. С четырёх лет я тоже участник разных мероприятий этого объединения. Вместе с мамой и ребятами я прошёл немало километров по нашим лесам, обустраивал родники, сажал деревья.

Марину Алексеевну хорошо знают учителя не только города Воронежа, но и Воронежской области, ведь она постоянно проводит семинары, выступает на курсах повышения квалификации учителей и конференциях. Моя мама в 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. В 2013 году приказом Министерства образования России ей присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации». В том же году мама стала и лауреатом премии общественного признания Воронежской области «Спасибо».

Я люблю свою маму, её ласковые зелёные, как листья, глаза, мягкие и заботливые руки мне дороже всего на свете.

Мой старший брат Александр хотя и не стал педагогом, но его работа тоже связана с воспитанием патриотизма и любви к Родине у юношей, которые проходят службу в рядах Российской армии. Он офицер.

Я ещё не решил, кем хочу стать, но я думаю, что любовь к природе и своей Родине, которую воспитала во мне мама, я сохраню на всю жизнь.

Мы с братом гордимся своей мамой.

 

Каждый человек, который принадлежит нашему роду, неповторим, у каждого свой характер. Собирая сведения о родственниках, я начал понимать, что каждый из них развивался не только сам по себе, на каждого влияло окружение: родители, друзья, близкие. Одни из них имели сильный характер, другие были робкие и несмелые. Были и такие, которые во имя дружбы рисковали своей жизнью, спасая товарища. Больше всего среди моих родственников было людей добрых, бескорыстных, способных посвятить жизнь детям.


Раздел: История России
Дата публикации: 02.05.2015 11:20:50
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Глава I. Источники и историография Чечни в исследуемое время // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В перечне источников истории любого народа главными являются письменные документальные свидетельства. Период XVI – XVIII вв. в истории Чечни имеет документальную базу в различных архивохранилищах России и других стран. .

Читать

Глава V. Система управления в Чечне в ХVI-XVIII вв. Династия Турловых. // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В ХVI-XVIII вв. на территории Чечни протекали процессы усложнения общественно-политической жизни как в традиционных «старых» горных аулах и обществах, так и в «новых», равнинных обществах (возникших главным образом в XVII-XVIII вв.). Если в горной части края к началу исследуемого периода мы имеем примерно 35 союзов аульных обществ, называемых в источниках и литературе «землицы», «вольные общества», а то и «республики» и «конфедерации», то в равнинной части края насчитывают по крайней мере до 9-10 крупных союзов обществ, часть из которых успели пройти стадию феодальных владений - княжеств..

Читать

ЖИВЫЕ ПОМНЯТ

Сочинение моей ученицы Авериной В.о своем прадеде,его боевом пути, о памяти о нём..

Читать

Они сражались за Родину

Дмитрий Матвеевич родился 2 января 1920 года в многодетной крестьянской семье. Детство совпало с голодными годами. С малых лет Дмитрий Матвеевич любил работать, увлекался спортом. С одиннадцати лет работал в колхозе плугарём, а затем стал трактористом. “Прямо на току, где я работал на тракторе, мне вручили повестку о призыве в ряды Красной Армии, - рассказал ветеран, вспоминая о годах Великой Отечественной войны. - Где бы я ни воевал, я всегда думал о родной стране, о своей деревне, об односельчанах”. Родители не хотели отпускать своего сына на войну, но Дмитрий Матвеевич с гордостью пошёл воевать и защищать родину от захватчиков..

Читать

Герои моей малой Родины сквозь века

Нижнее Анчиково. Небольшая деревня в Чувашии. Таких селений в нашей необъятной стране многие тысячи. Но как же близка для каждого родная деревня! Она – синоним Родины. России есть кем гордиться, много у неё героев. Мне же хочется рассказать о выходце из малюсенькой деревушки Нижнее Анчиково, о человеке, который первым из чуваш получил звание Героя Советского Союза. Сергей Николаевич Бутяков, он – первый среди первых, лучший из лучших. Как же случилось так, что скромный чувашский паренёк прославил наш Козловский район?.

Читать

Декабристы С. П. Трубецкой и С. Г. Волконский: жизнь и судьба

14 декабря 2015 года исполнится 190 лет со дня событий, произошедших на Сенатской площади в г. Санкт-Петербурге – восстания декабристов. Почти два столетия назад представители самых известных и знатных дворянских фамилий выступили за реализацию принципов гражданского общества – свободы слова, печати, собраний, передвижений, социальную справедливость, верховенство закона во всех сферах жизни, устранение сословных ограничений. .

Читать

История военных лет в названиях Томских улиц

в статье описаны подвиги сибиряков во время ВОВ, в честь которых названы улицы Томска.

Читать

Культурная революция в СССР как попытка создания новой идентичности

Культурная революция в СССР 1920-х - 1930-х годов стала одним из приоритетных направлений деятельности нового правительства. Необходимо было не просто создать новую идею, а сформировать новое мировоззрение, систему взглядов, которую разделяло бы большинство населения. .

Читать

Глава VI . Исламизация Чечни в XVI-ХVIII вв. как фактор этнической консолидации нахов-чеченцев // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

До наступления ХУ1 столетия практически все нахское население Северо-Восточного Кавказа от р. Терека на западе до бассейна рр. Аксай-Акташ на востоке, в этнографическом плане являвшееся единообразным, разделяло древние языческие культы, связанные с обожествлением сил природы и поклонением "потусторонним" силам. В общественном сознании горцев господствовала мифологическая картина мироздания..

Читать

Тайна царской семьи

Семья Романовых всегда была на виду, ничто не ускользало от зоркого ока многочисленных придворных, всё должно быть пристойно, всё-таки царская семья. Но были в истории Романовых и тайны, которые скрывались, не предавались громкой огласке. Одной из таких страниц была судьба великого князя Николая Константиновича Романова..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter