↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

В Новгороде нашли первую «зимнюю» грамоту
........................
Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................

1 | 2

Иерусалим в «Житии и хождении Даниила, Русской земли игумена».

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Агамалиев Руслан

  • Самое яркое описание в «Хождении» это рассказ о «Свете святом», т.е. восхождении огня накануне праздника Пасхи у Гроба Господня. Игумен Даниил был свидетелем этого чуда, здесь впервые приводятся переживания самого паломника. «Мне, худому и недостойному рабу, пришлось увидеть своими грешными глазами, как сходит свет к гробу Иисуса Христа». Далее он приводит разные мнения об этом событии: одни считали, что - Святой Дух голубем сходит к гробу Господнему, другие - сходит молнией с неба и так зажигаются лампады над гробом. Автор подчеркивает, что это ложь, и он попытается изложить истину для православных. Далее он оставляет подробное описание «В великую пятницу после вечерней службы натирают гроб Господний, промывают лампады все, вливают в них масло без воды, только одного масла. И, воткнув фитили в оловянные держатели, не зажигают их, а оставляют в лампадах незажженными. Запечатывают гроб в два часа ночи, тогда же гасят все лампады и свечи по всем церквам в Иерусалиме».13 Зевульф вообще не упоминал о церковных службах. Иоанн Фока наоборот хотел помолиться в Храм Гроба Господня без присутствия официальных лиц, но ему это не удалось. Впоследствии паломник обращался к местным властям с просьбой разрешить отслужить службу у Живописного Гроба Господня по-архиерейски вместе с православными священнослужителями, ему было отказано. Фока добровольно покинул Храм, чтобы «сопровождающие его православные ромеи, сирийцы и латиняне» не были наказаны.



  • Источники и литература:

    1. «Житие и Хождение Даниила, русской земли игумена 1106-1108гг.» (в переводе Веневитинова) СПб., 1885.

    2. Даль В. Словарь живого великорусского языка. М., 2002.

    3. Израиль. Путеводитель. Иордания, 1996.

    4. Путешествие Русских людей в чужие земля. СПб., 1837. — Ч 2.

    5. Словарь изобразительного искусства, 2004-2009 // slovari.yandex.ru 13/11/2012

    6. Флавий Иосиф. Иудейская война. М. Иерусалим, 2006.

    7. Географические названия мира: Топонимический словарь. М.2001.

    8. Вихлянцев В. Библейский словарь, 1994. М.//iterhretive.ru/dictionary/ierusalim 13/11/2012

    9. Израиль. Путеводитель. Иордания, 1996.

    10. Трибельский И. «Иерусалим. Тайна трех тысячелетий». Ростов-на-Дону, Краснодар, 2008.

    11. Штереншис М. История города Иерусалима. Исрадан-Герцлия, 2006.

    12. Бушуева СВ. Проблема Святых мест в ближневосточной политике Российской империи XIXв. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. ист. наук . Нижний Новгород, 1999.// www.dissertationl.narod.ru/avtoreferats

    13. Лисовой Н. Москва — Иерусалим: перспективы XXI века — www.deti-mira.ru/hram/history " .

    14. Прохоров Г.М. Игумен Даниил и его «Хождение» в русской духовной традиции// Материалы Международной научно-общественной конференции «Иерусалим в русской духовной традиции» в Иерусалимском университете, 2005г.// сайт «Россия в красках».

    15. Житенев С.Ю. Русское православное паломничество в Иерусалим в X-XVI веков.// Материалы Международной научно-общественной конференции «Иерусалим в русской духовной традиции» в Иерусалимском университете, 2005г.// сайт «Россия в красках».

     

     

    Примечание

    1 По мнению представителей духовенства игумен Даниил посетил Палестину в 1104-1106гг. См.Архимандрит Августин (Никитин) Святая Земля. Издание русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 2011. С.274.

    2 Для уточнения и некоторого пояснения особенностей Палестины мы пользовались описанием Зельвульфа.

    3 Список источников и литературы прилагается.

    4 Под названием «Шалем» (в русской Библии – Салим).

    5 Для уточнения деталей описание Иерусалима мы использовали исследования по истории архитектуры, археологии, описания других путешественников, историков Израиля.

     

    6 Собственное название этого сооружения в Израиле.

    7 Учитывая покровительство Болдуэна I Даниилу разрешили посетить с сопровождающим Изъяславом.

    8 В отличие от Даниила - Зевульф и Иоанн Фока описывали в основном объекты, которые видели сами.

    9 Даниил упоминает, что через эти двери Мария Египетская вышла из храма.

    10 Вероятно, сравнивает с церквями Древней Руси. Круглых столпов под верхом, кругом стоящих,- двенадцать, а четвероугольных столпов восемь; дверей четверо, покованных медью и позолоченных. Верх внутри исписан мозаикой хитро и несказанно, а снаружи верх обит медью позолоченной.

    11 Кадь – мера сыпучих продуктов на Руси.

    12 Сажень – мера длины 2,133 метра

    13 Двери же гробные все три запечатаны, запечатаны печатию царскою. Католические попы в великом алтаре стояли. И как наступил восьмой час дня, начали вечернюю службу вверху гроба попы православные, были тут и все духовные мужи и многие пустынники. Католики в великом алтаре начали верещать по-своему. Так все они и пели, и я тут стоял и прилежно смотрел в двери гробные. И как начали читать паремии великой субботы, на первом чтении паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям гробным, посмотрел в гроб сквозь крестец дверей, не увидел света в гробе и возвратился назад. И как начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям гробным и ничего не увидел. Тогда все люди завопили со слезами: «Кирие, елейсон!» - что значит: «Господи, помилуй!» И тогда миновал девятый час и начали петь песнь проходную «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом церкви, пошел небольшой дождь над гробом и очень намочил нас, стоящих у гроба. Тогда внезапно и засиял Святой Свет в святом гробе, исходило из гроба блистание яркое.

     

    Автор: Агамалиев Руслан
    Раздел: История России
    Дата публикации: 15.01.2014 09:48:13

    1 | 2

    Подписывайтесь на наш телеграм-канал
    Вступайте в нашу группу в Вконтакте

    Другие социальные сети:
    ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



    Поделиться материалом в социальных сетях:





    Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

    История развития посёлка Весёлый

    В статье описывается история становления и развития Баяндаевского леспромхоза в п. Весёлый, Чунского района, Иркутской области.

    Читать

    На службе Отечеству

    Я никогда не думала, что история нашего села связана с войной 1812 года. Ведь прошло целых 200 лет. Но в нашем школьном краеведческом музее нашлись сведения давно минувших дней .

    Читать

    Наши люди

    В истории каждой семьи отражается история нашей страны, области: Великая Отечественная война, подъем целины, годы перестройки, репрессии и т.д. А хотелось бы мне начать с небольшой предыстории. Мой прадедушка, Плотников Михаил Григорьевич, родился ещё в Западно-Сибирском крае. Он прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. До конца дней он сохранил ясный ум и хорошую память. Был интересным человеком и удивительным рассказчиком, писал стихи..

    Читать

    Патриотическое воспитание студенческой молодежи на примере князя Дмитрия Пожарского

    Смутное время в России в начале XVII в. является знаковым явлением в отечественной истории. Его последствия в значительной степени определили характер и динамику последующего развития страны. Смута оставила неизгладимый след в сознании русских людей, стала для них важнейшей вехой исторической памяти..

    Читать

    Герои нашей семьи

    Мой прадед – Мартыненко Василий Артемович, был участником Великой Отечественной войны. Он прошел войну, начиная с июня 1941 года под Смоленском и закончил в мае 1945 года в Германии в звании старшины – командиром отделения связи 890 артиллерийского полка 2 Белорусского фронта (на фото справа)..

    Читать

    Страницы истории моего родного города – Апшеронска

    Я родилась и живу в самом красивом крае России, Краснодарском! В маленьком городе Апшеронске. Являюсь студенткой ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз – техникум». Моя будущая профессия –техник по воспроизводству лесов Увлекаюсь историей своей страны и непосредственно историей своего родного города. Мой город является районным центром с численностью населения около 40 тысяч человек. Апшеронск расположен в южной части Краснодарского края на северо-восточных склонах отрогов Большого Кавказа. Нынешний Апшеронск это один из самых впечатляющих и живописных уголков Краснодарского края. Он считается перспективным центром для развития оздоровительных центров и туризма. .

    Читать

    Евпатий Коловрат

    Нет на Земле народа, который не помнил бы своих героев, не гордился бы славным прошлым своим. Эта память связывает нас с нашими предками, нашей историей. Если эта нить порвется, если мы забудем героев прошлого, свою историю, своих предков, то мы не узнаем и самих себя. Тогда мы ничего не сможем передать и потомкам. А это значит, что мы исчезнем из памяти людей, как будто нас и не было..

    Читать

    Я был чести большой удостоен

    Урал не раз помогал России одерживать победы над опасным врагом. Во время наполеоновского нашествия, во время Великой Отечественной войны..

    Читать

    Глава VIII. Взаимоотношения Чечни с Россией, восточными государствами и кавказскими соседями в XVIII веке // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

    Основным фактором, воздействовавшим на ситуацию в крае в XVIII столетии, являлось все возрастающее значение России в политической судьбе Чечни, как и всего Кавказа. Известную роль играла также политика Ирана, Османской империи с ее вассалом Крымским ханством и, собственно взаимоотношения кавказских феодальных и государственных образований. Взаимодействие политики трех великих держав и местных образований в регионе и определяли политическую картину на всем Кавказе, в т.ч. и в отношении Чечни. В свою очередь, следует учитывать и тот немаловажный фактор, что в XVIII в. на Северо-Восточном Кавказе завершается процесс национальной консолидации такого крупного народа, как чеченцы, что также вносило изменения в политические процессы на Кавказе..

    Читать

    Мы помним!

    Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года - девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года..

    Читать

    Искать на сайте:
    Гость

    Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter