↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2

Иерусалим в «Житии и хождении Даниила, Русской земли игумена».

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Агамалиев Руслан

  • Самое яркое описание в «Хождении» это рассказ о «Свете святом», т.е. восхождении огня накануне праздника Пасхи у Гроба Господня. Игумен Даниил был свидетелем этого чуда, здесь впервые приводятся переживания самого паломника. «Мне, худому и недостойному рабу, пришлось увидеть своими грешными глазами, как сходит свет к гробу Иисуса Христа». Далее он приводит разные мнения об этом событии: одни считали, что - Святой Дух голубем сходит к гробу Господнему, другие - сходит молнией с неба и так зажигаются лампады над гробом. Автор подчеркивает, что это ложь, и он попытается изложить истину для православных. Далее он оставляет подробное описание «В великую пятницу после вечерней службы натирают гроб Господний, промывают лампады все, вливают в них масло без воды, только одного масла. И, воткнув фитили в оловянные держатели, не зажигают их, а оставляют в лампадах незажженными. Запечатывают гроб в два часа ночи, тогда же гасят все лампады и свечи по всем церквам в Иерусалиме».13 Зевульф вообще не упоминал о церковных службах. Иоанн Фока наоборот хотел помолиться в Храм Гроба Господня без присутствия официальных лиц, но ему это не удалось. Впоследствии паломник обращался к местным властям с просьбой разрешить отслужить службу у Живописного Гроба Господня по-архиерейски вместе с православными священнослужителями, ему было отказано. Фока добровольно покинул Храм, чтобы «сопровождающие его православные ромеи, сирийцы и латиняне» не были наказаны.



  • Источники и литература:

    1. «Житие и Хождение Даниила, русской земли игумена 1106-1108гг.» (в переводе Веневитинова) СПб., 1885.

    2. Даль В. Словарь живого великорусского языка. М., 2002.

    3. Израиль. Путеводитель. Иордания, 1996.

    4. Путешествие Русских людей в чужие земля. СПб., 1837. — Ч 2.

    5. Словарь изобразительного искусства, 2004-2009 // slovari.yandex.ru 13/11/2012

    6. Флавий Иосиф. Иудейская война. М. Иерусалим, 2006.

    7. Географические названия мира: Топонимический словарь. М.2001.

    8. Вихлянцев В. Библейский словарь, 1994. М.//iterhretive.ru/dictionary/ierusalim 13/11/2012

    9. Израиль. Путеводитель. Иордания, 1996.

    10. Трибельский И. «Иерусалим. Тайна трех тысячелетий». Ростов-на-Дону, Краснодар, 2008.

    11. Штереншис М. История города Иерусалима. Исрадан-Герцлия, 2006.

    12. Бушуева СВ. Проблема Святых мест в ближневосточной политике Российской империи XIXв. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. ист. наук . Нижний Новгород, 1999.// www.dissertationl.narod.ru/avtoreferats

    13. Лисовой Н. Москва — Иерусалим: перспективы XXI века — www.deti-mira.ru/hram/history " .

    14. Прохоров Г.М. Игумен Даниил и его «Хождение» в русской духовной традиции// Материалы Международной научно-общественной конференции «Иерусалим в русской духовной традиции» в Иерусалимском университете, 2005г.// сайт «Россия в красках».

    15. Житенев С.Ю. Русское православное паломничество в Иерусалим в X-XVI веков.// Материалы Международной научно-общественной конференции «Иерусалим в русской духовной традиции» в Иерусалимском университете, 2005г.// сайт «Россия в красках».

     

     

    Примечание

    1 По мнению представителей духовенства игумен Даниил посетил Палестину в 1104-1106гг. См.Архимандрит Августин (Никитин) Святая Земля. Издание русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 2011. С.274.

    2 Для уточнения и некоторого пояснения особенностей Палестины мы пользовались описанием Зельвульфа.

    3 Список источников и литературы прилагается.

    4 Под названием «Шалем» (в русской Библии – Салим).

    5 Для уточнения деталей описание Иерусалима мы использовали исследования по истории архитектуры, археологии, описания других путешественников, историков Израиля.

     

    6 Собственное название этого сооружения в Израиле.

    7 Учитывая покровительство Болдуэна I Даниилу разрешили посетить с сопровождающим Изъяславом.

    8 В отличие от Даниила - Зевульф и Иоанн Фока описывали в основном объекты, которые видели сами.

    9 Даниил упоминает, что через эти двери Мария Египетская вышла из храма.

    10 Вероятно, сравнивает с церквями Древней Руси. Круглых столпов под верхом, кругом стоящих,- двенадцать, а четвероугольных столпов восемь; дверей четверо, покованных медью и позолоченных. Верх внутри исписан мозаикой хитро и несказанно, а снаружи верх обит медью позолоченной.

    11 Кадь – мера сыпучих продуктов на Руси.

    12 Сажень – мера длины 2,133 метра

    13 Двери же гробные все три запечатаны, запечатаны печатию царскою. Католические попы в великом алтаре стояли. И как наступил восьмой час дня, начали вечернюю службу вверху гроба попы православные, были тут и все духовные мужи и многие пустынники. Католики в великом алтаре начали верещать по-своему. Так все они и пели, и я тут стоял и прилежно смотрел в двери гробные. И как начали читать паремии великой субботы, на первом чтении паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям гробным, посмотрел в гроб сквозь крестец дверей, не увидел света в гробе и возвратился назад. И как начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям гробным и ничего не увидел. Тогда все люди завопили со слезами: «Кирие, елейсон!» - что значит: «Господи, помилуй!» И тогда миновал девятый час и начали петь песнь проходную «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом церкви, пошел небольшой дождь над гробом и очень намочил нас, стоящих у гроба. Тогда внезапно и засиял Святой Свет в святом гробе, исходило из гроба блистание яркое.

     

    Автор: Агамалиев Руслан
    Раздел: История России
    Дата публикации: 15.01.2014 09:48:13

    1 | 2
    Подписывайтесь на наш телеграм-канал
    Вступайте в нашу группу в Вконтакте



    Другие социальные сети:
    Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

    Поделиться материалом в социальных сетях:



    Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

    Цена великой победы

    Просматривая материалы видеохроники 1945 года, невозможно оставаться равнодушным! Они запечатлели радость победы всего человечества над фашизмом, ликование народа, мчащиеся поезда с солдатами освободителями. Вместе с фронтовиками спешили домой и те, кто был угнан фашистами на принудительные работы в Германию..

    Читать

    Живопись Феофана Грека

    Я хочу рассказать вам историю, которую слышал от одного знакомого художника. Она передавалась из века в век, из уст в уста. Эта история о великом иконописце, философе и творце Феофане Греке..

    Читать

    Усыпальница Голицыных в Донском монастыре. Персональный состав

    Персональный состав Усыпальница Голицыных в Донском монастыре..

    Читать

    «И будет помнить вся Россия…»: Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение в народных преданиях и в некоторых редких документах Олонецкой губернии. Историческое эссе-исследование.

    Наша исследовательская работа уникальна: никто еще не рассматривал тему преданий Олонецкой губернии, возникших на основе реальных событий войны. Мы хотим рассказать о том, что о Бородинской битве действительно помнила вся Россия – на примере отдаленной от мест событий Олонецкой губернии. Мы впервые создаем в работе электронную карту с указанием деревень губернии, откуда происходили наши земляки - герои Отечественной войны 1812 года.

    Читать

    Российская империя в Первой мировой войне

    Непосредственным поводом к войне стало убийство 28 июня 1914 года в городе Сараево сербским националистом наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда. Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум, заручившись поддержкой Германии. В ответ на не принятие Сербией ультиматума Австро-Венгрия объявила ей войну. Германия тоже объявила войну Сербии вслед своего союзника. Россия не могла оставаться в стороне от произошедшего и под давлением своей общественности объявила войну Германии и Австро-Венгрии. Страны Антанты тоже объявили войну Германии и его союзнику. .

    Читать

    Глава V. Система управления в Чечне в ХVI-XVIII вв. Династия Турловых. // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

    В ХVI-XVIII вв. на территории Чечни протекали процессы усложнения общественно-политической жизни как в традиционных «старых» горных аулах и обществах, так и в «новых», равнинных обществах (возникших главным образом в XVII-XVIII вв.). Если в горной части края к началу исследуемого периода мы имеем примерно 35 союзов аульных обществ, называемых в источниках и литературе «землицы», «вольные общества», а то и «республики» и «конфедерации», то в равнинной части края насчитывают по крайней мере до 9-10 крупных союзов обществ, часть из которых успели пройти стадию феодальных владений - княжеств..

    Читать

    Тульские оружейники в 1812 году.

    Оружие во все времена имело огромное значение в успешном ведении боевых действий, и Отечественная война 1812 года не была здесь исключением. Тульский оружейный завод на протяжении XVIII—XIX вв. играл решающую роль в снабжении русской армии стрелковым и холодным оружием..

    Читать

    Моя героиня

    4 сентября 1922 года в деревне Русская Луговая Марийской АССР в семье сельских тружеников Стекольщиковых Фёдора Ивановича (1897 г.р.) и Анны Степановны (1896 г.р.) родилась вторая девочка. Дочку назвали Ниной. Родители Нины были колхозниками, трудились не покладая рук, вели домашнее хозяйство, ухаживали за садом-огородом, держали кое-какую живность. Между супругами всегда был лад да согласие, жили они мирно, друг другу были помощниками..

    Читать

    Проблема столичного статуса Киева XI-XII веков.

    Вопреки широко распространенному представлению о том, что Киев являлся столицей древнерусского государства, имеет место быть утверждение, объясняющее статус Киева как общерусского центра только в качестве митрополии константинопольского патриарха..

    Читать

    Шотландские военные специалисты на русской службе в раннее новое время (XVII – начало XVIII вв.)

    Войны Московского государства с западными соседями в XVI веке способствовали знакомству русских военных с европейской воисковой моделью и создавали предпосылки для её заимствования. Во время Смутного времени стало заметно отставание русской армии от европейских по организации и вооружению..

    Читать

    Искать на сайте:
    Гость

    Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter