Кто мы? Откуда? Какие у нас корни? Кто наши предки? Мы не часто задаемся такими вопросами. Но иногда: волею судьбы или по собственной инициативе начинаем искать ответы на эти вопросы.
Так произошло и со мной. Из предложенных мне тем, тема «История моей семьи» сразу вызвала у меня живой интерес, возникло желание узнать историю своего рода и построить родословную, найти свое место на родовой ветке древа семьи.
В ходе работы над своим проектом я узнал следующие интересные факты: в России до 1917 г. родословные составлялись в каждой дворянской семье, генеалогическое древо рода помешали на видном месте; каждая современная английская семья имеет свою родословную книгу и пополняет ее новыми данными. Узнав это, я подумал: «Почему этого нет у меня?» Так появился ещё один мотив дальнейшей работы. Появилось желание, узнать: какие профессии были в нашем роду? В ходе оформления родословной появилась мысль об использовании фотографий предков, что придаёт работе большую наглядность и интерес. Изучая генеалогическое древо своей семьи, было особенно интересно заочное знакомство с моими предками, которые жили более 100 лет назад. Можно сказать, что появилась возможность побывать в прошлом моей семьи.
Мои предки по материнской линии (с бабушкиной стороны):
Бурлаков Ефим Федорович и Прасковья Герасимовна были переселенцами из города Перми. По какой причине мне пока неизвестно, но я предполагаю это произошли в годы раскулачивания. Мои предположения возникли на почве воспоминаний бабушки. Она рассказывала, что мои прапрадед и прапрабабушка были люди работящие, обеспеченные, имели корову и хозяйство. Дед имел свою пимокатку и обеспечивал себя и жителей селаваленками. Имел мастерскую по пошиву и ремонту обуви, шил по тем временам, особенно пользующуюся спросомобувь для сельчан (валенки с узорами, бурки, сапоги).
Брат деда Кирилл занимался пастьбой овец. Еще он знал различные заговоры и лечил односельчан от разных болезней.
Бабушка имела коммерческий характер: занималась обменом и торговлей продуктов питания, изготовлением и торговлей жвачкой, отменного качества был продукт. Все любили бабушкину жвачку и ждали, когда она будет ее варить. Семья жила обеспеченно, в войну не голодали. Люди они были трудолюбивые, без дела не сидели.
Бурлаков Иван младший сын Ефима Федоровича и Прасковьи Герасимовны. Еще молодым вместе с женой уехали в Украину. Больше о нем ничего не известно.
Моя прабабушка Евдокия Ефимовна была знатной рукодельницей, умела шить, вязать, вышивать. Всем этим она успевала заниматься в свободное от работы время. А работала она в бригаде сакманщиков (стригалей овец), за отличную работу премирована швейной машиной. Переехав из отряда Алабуга в Глядянку, стала работать в СЭС.
Прадед Николай Евгеньевич родом был из деревни Песчанки. Когда-то его родителиказаки были направлены на службу в Пресногорьковскую сторожевую станицу.Работал продавцом в торговой лавке, а после переезда в Глядянку работал в колхозеимени Калинина пастухом стада колхозных коров.
Бабушка Валентина Дмитриевна работала в детском саду города Кургана, переехав в Глядянку, стала кладовщиком комхоза, затем устроилась в «Госстрах» отработала там 20 лет. Всюду славилась добросовестным, трудолюбивым человеком имеет множество благодарностей и грамот за свой труд.
Дедушка Орлов Виталий Алексеевич работал на разных предприятиях, везде славился, как не заменимый человек, профессионал своего дела. Очень любил выпиливать из дерева различные узоры для украшения дома, изготовлял чучела косульих голов, умел выделывать шкурки животных. Любил охоту и рыбалку. В последние годы занимался охраной природы на общественных началах.
Далее я занялся поиском родословной по линии отца со стороны деда. Стал известен такой факт, что фамилия Чебыкин происходит от слова «чебук» - меховая шапка, возможно, мой предок носил мохнатую меховую шапку или занимался шитьем шапок.
Фамилия Чебыкин принадлежит древнейшему типу русских фамилий, образованных от личных прозвищ. На Урале такими прозвищами как: Ченьками/Чевыками/Чебыками называют людей которые
вместо «Ц», говорили «Ч»: чепленок, чветок,челый. Вероятно такими же особенностями обладал некий Иван Федорович Чебыка Беканяишев
(первая половина XVIвека).
В XV – XVI веках на Руси среди знатных и зажиточных сословий начали появляться первые русские фамилии как наследуемые родовые наименования. В начале XVII века распространенной моделью их образование стало прибавление к основе суффиксов –ов,-ев, и –ин. Такие фамилии по своему
происхождению являются притяжательными прилагательными: Фомин – значит Фомы сын, поэтому их основой являлось имя или прозвище отца. Так человек с именем Чебыка стал родоначальником фамилии Чебыкин. Фамилия Чебыкин происходит из центральных и северных земель древнерусского государства и входит в число древнейших русских родовых именований, образование которых относится к XVI- XVII веку. Конечно, обладатели этой фамилии могут жить и в других исторических областях.
Теперь я уверен: знание своей родословной необходимо каждому человеку. Не зная прошлого, не узнаешь будущего.
Список литературы:
Ведина Т.Ф. Энциклопедия русских фамилий.Тайны происхождения и значения, 2008.
Веселовский С.Б. Ономастикон: древнерусские имена, прозвища и фамилии, 1974.
Никонов В.А. География фамилий, 1988.
Никонов В.А. Словарь русских фамилий, 1993.
Суперанская А.В. Словарь русских личных имен: более 7500 русских имен, 2006.
Суперанская А.В. Современные русские фамилии, 1981.
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Повседневная жизнь Казани на рубеже 19-20 вв.
Российские города в конце ХIX начале ХX столетия становились социокультурным центром, ярко проявлявшим традиции и одновременно открытым к освоению и интерпретации новаций, что в значительно изменило жизнь провинции. В городской повседневности нашли отражение особенности проводимых в государстве реформ. Рассмотрение общероссийских процессов сквозь призму повседневной жизни конкретного региона позволяет показать разнообразие общеисторического процесса, обогатить историческую науку новыми конкретными фактами и событиями. .
Зоя Космодемьянская - подвиг, шагнувшая в вечность.
29 ноября 1941 года затерялось среди многих и многих дат боев, побед и поражений. Современная молодежь вряд ли помнит имя той, чьим подвигом озарен этот день. Да и не каждый взрослый сможет сегодня рассказать о трагедии, подарившей страшную известность..
«Краткое пособие по русской истории» В.О. Ключевского для изучения концепции исторического развития в школьных курсах.
В последние годы в историко-образовательной среде отмечается повышенный интерес к историографическому наследию выдающегося русского историка Василия Осиповича Ключевского. Но пока нет специальных работ, посвященных его школьно.
В начале Первой мировой войны Оттоманская империя придерживалась нейтралитета. 2 августа 1914 года между Турцией и Германией была заключена тайная конвенция, согласно которой Османская империя присоединялась к противникам Антанты..
Проблема и борьба с безграмотностью среди студентов АГУИ в 1942г.
Означенная проблема не являлась глобальной для становления и развития АГИИ в общей системе образования Хакасии. Но ее решение являлась достаточно весомым вкладом в формировании кадрового состава республики, ее дальнейшей профессиональной подготовленности и успешности..
Праздники в церковных школах в дореволюционной России
Частью воспитательного процесса в церковных школах в дореволюционной России являлись праздники. Ежегодными во многих начальных обазовательных учреждениях духовного ведомства были праздники Рождества и 11 мая - в честь первых славянских учителей Св. Кирилла и Мефодия. В честь первого устраивались елки..
Человек Сталинграда или невымышленная жизнь незабытых людей
Наименее освещенной в свете современной исторической науки является проблема воспроизводства и сохранения региональной истории и культуры, которая весьма значительно влияет на современные региональные национально-этнические, социальные, экономические и политические процессы. Государственническая школа исторических исследований повсеместно искоренила понятие личности и ее значимости в недавней ретроспективе. .
Исторический очерк о Тобольской Духовной семинарии (1701-1808 гг.)
Тобольская Духовная семинария, как старейшее учебное заведение Западной Сибири с более чем трехсотлетней историей заслуживает иметь свою собственную написанную историю. Этот нелегкий труд, по написанию исторического очерка о семинарии, взял на себя выпускник и преподаватель ТДС – диакон Прахт Дмитрий Викторович..
Об Александре Сергеевиче Пушкине мы, кажется, знаем все. Как он влюблялся, как отправился в ссылку на юг, и как жил в ссылке в Михайловском, как он женился и как погиб на дуэли. .