↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2

История создания и деятельность МБОУ «ВСОШ № 1» в 1950-1960-е годы

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Парамонов Никита
Руководитель работы: Волков Владимир Леонидович, учитель истории МБОУ ВСОШ №1

Директор школы Ташбулатов А.В.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 43), (Приложение № 7)

Но, затем, работники школы предоставили ученику возможность исправиться.

«Протокол педсовета № 6 от 20 мая 1959 г.

Повестка дня:

  1. обсуждение поведения ученика 5 класса Гудеменко.

  2. О допуске учащихся 7, 10 классов к экзаменам

  1. По первому вопросу слушали:

1) директора:

14 мая ученик Гудеменко умышленно испортил проводку электросети, чем вызвал замыкание и отсутствие света на 4 и 5 уроках

2) Гудеменко.

На вопрос о причине хулиганства, отвечает, что Пивоварова писала всем с просьбой это сделать. Не знал, что от этого может произойти пожар.

3) предложение Закирова.

Оставить условно, если оправдает доверие, устроить куда-нибудь учеником

4) Дать строгий выговор с предупреждением и оставить условно. Приняли единогласно…»

(Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.)

 

Гудеменко Ю. как неуспевающий был оставлен на второй год обучения в 5 классе. (Протокол №7 педсовета от 27 мая 1959 г. Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.). Но учиться он не стал и выбыл из школы 12.11.1959 г.

Еще один пример…

«Приказ № 75а от 25 января 1960 г.

За допущение грубейшего нарушения внутреннего распорядка школы и правил поведения учащихся, выразившееся в явке на уроки в нетрезвом состоянии, ученику Беркову Виктору объявить выговор. Директор школы Сарычев В.Г.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 56).

 

Но, конечно, в школе учились не только лодыри и хулиганы. Это были, скорее, исключения из правил. Как бы ни было сложно и трудно – большинство учеников, пришедших в школу, успешно ее заканчивали. Это тем более вызывает восхищение, так как практически все ученики работали на различных предприятиях и в организациях нашего города. Многие показывали высокие результаты и в учебе, и в труде. Администрация школы поощряла таких учащихся. Регулярно к государственным праздникам (8 марта, 1 мая, 7 ноября) приказом директора школы объявлялась благодарность учителям за высокие показатели в работе и ученикам за успешную учебу в школе, в том числе с вручением грамоты городского комитета ВЛКСМ, подарка или занесением на доску почета школы. На протяжении 50-60-х годов это делалось постоянно. Например:

«Приказ №59 по ШРМ № 1 от 3 ноября 1962 г.

& 1. В ознаменование 45 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции за отличное поведение и хорошее поведение в сочетании с работой на производстве в I четверти 1962-63 уч. г. объявить благодарность с занесением в личное дело и вручить памятные подарки следующим учащимся:…

& 2. Объявить благодарность с вручением почетных грамот ГК ВЛКСМ:…»

 

Не забывала администрация школы и о своих работниках, например:

«Приказ № 5 по ШРМ № 1 от 8 марта 1968 г.

& 1. В ознаменование Международного женского дня 8 марта поздравляю весь коллектив женщин школы и желаю наилучших успехов в работе, желаю здоровья и счастья в личной жизни.

& 2. За хорошие проведение уроков и умелую организацию учебно-воспитательной работы с учащимися классов объявить благодарность… » (Приложение № 8)

 

По итогам каждого учебного года обучения издавался «Приказ №… от … на основании итоговых оценок за … учебный год считать окончившими … класс и переведенными в …. класс». Но неуспевающих, тем же приказом, могли «Оставить до осени со сдачей ряда предметов…» и даже «Оставить на второй год...»

Ученики, окончившие 7 классов (после 1958 г. – 8 классов) и 10 классов сдавали выпускные экзамены.

В исключительных случаях – болезнь, беременность, сложные семейные обстоятельства – некоторых учеников освобождали от сдачи выпускных экзаменов. Им в качестве экзаменационных засчитывали текущие оценки. (Приложение № 9)

Учащиеся, успешно закончившие курс средней школы получали Аттестат зрелости, а окончившие 7 классов – Свидетельство об окончании семилетней школы. (Приложение № 2)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работая с источниками, я узнал не только много нового, но очень интересного об организации вечернего образования в России и СССР в целом, и в нашем городе в частности. Я изучил большое количество документов, интересных и оригинальных как по форме, так и по содержанию. И хотя, казалось бы, это всего лишь официальные документы, но и они передают дух времени. И школа, и ученики, и отношения в обществе полувековой давности очень своеобразны и сильно отличались от современных. Хотя кое-что было общим. Это сознательное отношение к своим обязанностям одних и безответственность других, это непростые условия, в которых работала и работает наша школа, это высокий профессионализм и человечность педагогов во все времена. Я узнал, в каких условиях жили, работали и учились наши горожане, какие их беспокоили проблемы и какие у них были достижения. Документы и материалы, с которыми я ознакомился, произвели на меня огромное впечатление…

Моя работа далека от завершения. Мне удалось изучить историю школы с начала 1950-х до начала 1970-х годов, всего за 20 лет ее деятельности. Осталось еще 40…

 

ИСТОЧНИКИ МБОУ «ВСОШ № 1»:

 

Алфавитная книга 1952-1954 года.

Алфавитная книга записи учащихся 1957-58 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1958-66 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1967-68 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1969-71 гг.

Книга для записи аттестатов зрелости выдаваемых окончившим курс обучения в Кумертауской средней школы рабочей молодежи 1953-1959 гг.

Историческая справка

Историческая справка фонда «Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1»

Книга для записи свидетельств и похвальных грамот, выдаваемых окончившим курс обучения 7 классов 1953-1963 гг.

Книга № 1 Приказов по Кумертауской Средней Школе рабочей молодежи № 1 1957-61 гг.

Книга приказов по ШРМ № 1 1961-1965 гг.

Книга приказов по ШРМ № 1 1966-73 гг.

Книга учета и записи аттестатов зрелости и золотых и серебряных медалей выдаваемых окончившим курс ШРМ № 1 (1958-1973).

Приказы по личному составу учащихся 1962-1977 гг.

Протоколы заседаний педсовета учителей школы рабочей молодежи за 1956-1967 гг.

 

 

ИСТОЧНИКИ Архивного отдела Администрации городского округа город Кумертау: 

 

Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1954 год;

Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1955 год;

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу 1954-1957 г.;

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу с № 36 по № 259 06.06.1957 по 06.10.1958 г.

Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1. Дело № 1. Тарификационный список учителей 1952-1956 годы.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

vsosh6  

Приложение 1

vsosh8 vsosh9 vsosh10 vsosh11

vsosh12 vsosh13

vsosh14 vsosh15

vsosh16

vsosh17

vsosh18

Приложение 2

 vsosh19 vsosh20

Приложение 3

vsosh21

 

Приложение 4

vsosh22

Приложение 5

vsosh23vsosh24

Приложение 6

 vsosh25

Приложение 7

 vsosh26

 

Приложение 8

 vsosh27

vsosh28

 

vsosh29  

vsosh30

Приложение 9

 

 

 

Автор: Парамонов Никита
Раздел: История России
Дата публикации: 07.02.2015 20:38:34

1 | 2
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

История военных лет в названиях Томских улиц

в статье описаны подвиги сибиряков во время ВОВ, в честь которых названы улицы Томска.

Читать

Деятельность Нижегородского отделения Татьянинского комитета в годы Первой мировой войны

Как известно, Первая мировая война принесла немало бедствий, как военному, так и мирному населению, экономике России. Все эти проблемы еще больше усугублялись массовым притоком беженцев из западных районов, затронутых военными действиями или мест, соседних с границей военных действий, которые двигались дальше на восток..

Читать

История моей семьи

Кто мы? Откуда? Какие у нас корни? Кто наши предки? Мы не часто задаемся такими вопросами. Но иногда: волею судьбы или по собственной инициативе начинаем искать ответы на эти вопросы. Так произошло и со мной. Из предложенных мне тем, тема «История моей семьи» сразу вызвала у меня живой интерес, возникло желание узнать историю своего рода и построить родословную, найти свое место на родовой ветке древа семьи. .

Читать

История белорусских поселений Шегарского района Томской области

Еще в 90-е годы обозначился интерес к изучению этнодисперсных групп на территории Сибири. Одной из наименее изученных диаспор Томской области являются белорусская..

Читать

История Бадаберского восстания в судьбе рядового солдата

В 2014 году Россия отмечала памятную дату нашей истории – 25-лет вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года последние советские войска покинули государство Афганистан. Всего за период с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. через нее прошло свыше 620 тысяч военнослужащих Советской Армии, МВД и КГБ, а также 21 тысяча гражданских служащих. .

Читать

Глава III. Хозяйственные занятия чеченцев в XVI-XVIII вв. Образование единого хозяйственного пространства // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Чечня, как и весь Кавказ, принадлежит к древнейшей земледельческой зоне обитаемого мира, где исторически была развита т.н. "аграрная цивилизация" основанная на выработанной, на протяжении веков и тысячелетий технологии сберегающего земледелия. В Чечне исследуемого времени наблюдалось идеальное сочетание видов и сортов злаков, типов орудий труда, приемов обработки почвы с неукоснительным следованием природно-климатическим циклам..

Читать

Люди бессмертного подвига

Да, они солдаты Великой Отечественной войны, люди бессмертного подвига, кто не щадил себя во имя общего дела достойны повседневного и чуткого внимания. 1418 дней сражались они, не жалея ни сил, ни крови, ни самой жизни чтобы одержать выдающуюся победу над фашизмом, спасти свою страну и мир от гитлеровского порабощения. И они одержали её. Этот подвиг советских солдат, подвиг, не имеющий себе равного во всей истории человечества, высечен нестирающимися знаками в сердцах всех живущих на земле, всех, кому дороги свобода и мир. Чистое голубое небо и счастливая детская улыбка. .

Читать

Надежда Алексеевна Литвиненко

Чем больше я встречаюсь с людьми, тем больше удивляюсь тому, как мало мы знаем о своих земляках, соседях по дому, а иногда и по площадке. Встреча с жительницей Сосногорска Надеждой Алексеевной Литвиненко лишний раз убедила меня в этом. Надежда Алексеевна – замечательный человек, всегда готовый прийти на помощь, с не очерствевшей душой, хотя и пережить ей пришлось немало. Она рассказала мне, что помнит из детства и то, о чём узнала уже повзрослев..

Читать

Проблемы идеологии в современной России

На современной России всё более часто сказывается отсутствие какой-либо чётко выработанной идеологии и инструментария, о чём свидетельствуют попытки властей эту идеологию и инструментарий найти. Яркий тому пример составление единого учебника по истории России, который бы формировал единую гражданскую идентичность в стране, а также переход школ на стандарты второго поколения (ФГОС-II), в которых главным результатом образования является сформированная личность, патриот и гражданин, способный к самоидентификации..

Читать

Дефицит и очереди: как идеология разрушила экономику СССР

Плановая экономика сама порождает дефицит товаров. Государственная машина, в силу неповоротливости бюрократического аппарата, медленно реагирует на изменение спроса. Именно поэтому пропадали из продажи то одни, то другие товары. Однако это не имело значительного влияния на жизнь людей, пока не стало массовым и повсеместным..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter