История создания и деятельность МБОУ «ВСОШ № 1» в 1950-1960-е годы
(Статья)
Раздел: История России Автор: Парамонов Никита Руководитель работы: Волков Владимир Леонидович, учитель истории МБОУ ВСОШ №1
Директор школы Ташбулатов А.В.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 43), (Приложение № 7)
Но, затем, работники школы предоставили ученику возможность исправиться.
«Протокол педсовета № 6 от 20 мая 1959 г.
Повестка дня:
обсуждение поведения ученика 5 класса Гудеменко.
О допуске учащихся 7, 10 классов к экзаменам
По первому вопросу слушали:
1) директора:
14 мая ученик Гудеменко умышленно испортил проводку электросети, чем вызвал замыкание и отсутствие света на 4 и 5 уроках
2) Гудеменко.
На вопрос о причине хулиганства, отвечает, что Пивоварова писала всем с просьбой это сделать. Не знал, что от этого может произойти пожар.
3) предложение Закирова.
Оставить условно, если оправдает доверие, устроить куда-нибудь учеником
4) Дать строгий выговор с предупреждением и оставить условно. Приняли единогласно…»
(Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.)
Гудеменко Ю. как неуспевающий был оставлен на второй год обучения в 5 классе. (Протокол №7 педсовета от 27 мая 1959 г. Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.). Но учиться он не стал и выбыл из школы 12.11.1959 г.
Еще один пример…
«Приказ № 75а от 25 января 1960 г.
За допущение грубейшего нарушения внутреннего распорядка школы и правил поведения учащихся, выразившееся в явке на уроки в нетрезвом состоянии, ученику Беркову Виктору объявить выговор. Директор школы Сарычев В.Г.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 56).
Но, конечно, в школе учились не только лодыри и хулиганы. Это были, скорее, исключения из правил. Как бы ни было сложно и трудно – большинство учеников, пришедших в школу, успешно ее заканчивали. Это тем более вызывает восхищение, так как практически все ученики работали на различных предприятиях и в организациях нашего города. Многие показывали высокие результаты и в учебе, и в труде. Администрация школы поощряла таких учащихся. Регулярно к государственным праздникам (8 марта, 1 мая, 7 ноября) приказом директора школы объявлялась благодарность учителям за высокие показатели в работе и ученикам за успешную учебу в школе, в том числе с вручением грамоты городского комитета ВЛКСМ, подарка или занесением на доску почета школы. На протяжении 50-60-х годов это делалось постоянно. Например:
«Приказ №59 по ШРМ № 1 от 3 ноября 1962 г.
& 1. В ознаменование 45 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции за отличное поведение и хорошее поведение в сочетании с работой на производстве в I четверти 1962-63 уч. г. объявить благодарность с занесением в личное дело и вручить памятные подарки следующим учащимся:…
& 2. Объявить благодарность с вручением почетных грамот ГК ВЛКСМ:…»
Не забывала администрация школы и о своих работниках, например:
«Приказ № 5 по ШРМ № 1 от 8 марта 1968 г.
& 1. В ознаменование Международного женского дня 8 марта поздравляю весь коллектив женщин школы и желаю наилучших успехов в работе, желаю здоровья и счастья в личной жизни.
& 2. За хорошие проведение уроков и умелую организацию учебно-воспитательной работы с учащимися классов объявить благодарность… » (Приложение № 8)
По итогам каждого учебного года обучения издавался «Приказ №… от … на основании итоговых оценок за … учебный год считать окончившими … класс и переведенными в …. класс». Но неуспевающих, тем же приказом, могли «Оставить до осени со сдачей ряда предметов…» и даже «Оставить на второй год...»
Ученики, окончившие 7 классов (после 1958 г. – 8 классов) и 10 классов сдавали выпускные экзамены.
В исключительных случаях – болезнь, беременность, сложные семейные обстоятельства – некоторых учеников освобождали от сдачи выпускных экзаменов. Им в качестве экзаменационных засчитывали текущие оценки. (Приложение № 9)
Учащиеся, успешно закончившие курс средней школы получали Аттестат зрелости, а окончившие 7 классов – Свидетельство об окончании семилетней школы. (Приложение № 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая с источниками, я узнал не только много нового, но очень интересного об организации вечернего образования в России и СССР в целом, и в нашем городе в частности. Я изучил большое количество документов, интересных и оригинальных как по форме, так и по содержанию. И хотя, казалось бы, это всего лишь официальные документы, но и они передают дух времени. И школа, и ученики, и отношения в обществе полувековой давности очень своеобразны и сильно отличались от современных. Хотя кое-что было общим. Это сознательное отношение к своим обязанностям одних и безответственность других, это непростые условия, в которых работала и работает наша школа, это высокий профессионализм и человечность педагогов во все времена. Я узнал, в каких условиях жили, работали и учились наши горожане, какие их беспокоили проблемы и какие у них были достижения. Документы и материалы, с которыми я ознакомился, произвели на меня огромное впечатление…
Моя работа далека от завершения. Мне удалось изучить историю школы с начала 1950-х до начала 1970-х годов, всего за 20 лет ее деятельности. Осталось еще 40…
ИСТОЧНИКИ МБОУ «ВСОШ № 1»:
Алфавитная книга 1952-1954 года.
Алфавитная книга записи учащихся 1957-58 гг.
Алфавитная книга записи учащихся 1958-66 гг.
Алфавитная книга записи учащихся 1967-68 гг.
Алфавитная книга записи учащихся 1969-71 гг.
Книга для записи аттестатов зрелости выдаваемых окончившим курс обучения в Кумертауской средней школы рабочей молодежи 1953-1959 гг.
Историческая справка
Историческая справка фонда «Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1»
Книга для записи свидетельств и похвальных грамот, выдаваемых окончившим курс обучения 7 классов 1953-1963 гг.
Книга № 1 Приказов по Кумертауской Средней Школе рабочей молодежи № 1 1957-61 гг.
Книга приказов по ШРМ № 1 1961-1965 гг.
Книга приказов по ШРМ № 1 1966-73 гг.
Книга учета и записи аттестатов зрелости и золотых и серебряных медалей выдаваемых окончившим курс ШРМ № 1 (1958-1973).
Приказы по личному составу учащихся 1962-1977 гг.
Протоколы заседаний педсовета учителей школы рабочей молодежи за 1956-1967 гг.
ИСТОЧНИКИ Архивного отдела Администрации городского округа город Кумертау:
Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1954 год;
Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1955 год;
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу 1954-1957 г.;
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу с № 36 по № 259 06.06.1957 по 06.10.1958 г.
Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1. Дело № 1. Тарификационный список учителей 1952-1956 годы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Автор: Парамонов Никита Раздел: История России Дата публикации: 07.02.2015 20:38:34
Мой прадедушка по линии отца Исмагил Загитович Юлаев- участник Великой Отечественной войны, ветеран войны и труда. Когда началась война, ему было 22 года. Юноша в числе первых ушел на фронт защищать Родину, воевал в 112-ой кавалерийской дивизии. В 1943 году был тяжело ранен под Сталинградом и попал в госпиталь. Контузия не позволила ему вновь встать в строй. Исмагил-олатай был комиссован и вернулся в родную деревню Таймас Куюргазинского района. Вел активный образ жизни, работал, ковал победу в тылу. Встретил красивую скромную девушку Гафифу и сделал ей предложение. Вместе они окончили в Стерлитамаке учительские курсы и стали работать в школе..
Патриотическое воспитание студенческой молодежи на примере князя Дмитрия Пожарского
Смутное время в России в начале XVII в. является знаковым явлением в отечественной истории. Его последствия в значительной степени определили характер и динамику последующего развития страны. Смута оставила неизгладимый след в сознании русских людей, стала для них важнейшей вехой исторической памяти..
Впервые слово «холокост» я услышал в этом году на уроке истории от учителя. Меня поразила даже та немногая информация, которую мы успели узнать за время урока. Поэтому когда я узнал о возможности подробнее изучить холокост, я решил заняться этой темой..
В мае 2014 года вся наша огромная страна будет отмечать 69-летие Великой Победы. Известно, что война практически не обошла ни одну семью: уходили на фронт отцы, деды, братья…Оставались работать в тылу матери и сестры… Угоняли в фашистскую неволю молодых девчонок и парней…. Зверствовали немцы в захваченных городах и селах….
Чем больше я встречаюсь с людьми, тем больше удивляюсь тому, как мало мы знаем о своих земляках, соседях по дому, а иногда и по площадке. Встреча с жительницей Сосногорска Надеждой Алексеевной Литвиненко лишний раз убедила меня в этом. Надежда Алексеевна – замечательный человек, всегда готовый прийти на помощь, с не очерствевшей душой, хотя и пережить ей пришлось немало. Она рассказала мне, что помнит из детства и то, о чём узнала уже повзрослев..
Много лет прошло с тех времен, но души людей до сих пор надрываются при мысли о Великой Отечественной Войне. Эту работу я начала писать тогда, когда узнала о начале олимпиады, но не так легко мне это далось. Тяжело была моя тема тем, что я была неравнодушной к тем событиям. .
Говоря о русских землепроходцах, мы не можем не упомянуть такие имена, как Семен Иванович Дежнёв, Иван Юрьевич Москвитин, Ерофей Павлович Хабаров, Владимир Васильевич Атласов и многих других. Каждый из них стал незаменимой частью русской истории и внес огромный вклад в освоение и развитие Сибири и Д.