↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................
В Китае нашли следы пива возрастом 9000 лет
........................

1 | 2

История создания и деятельность МБОУ «ВСОШ № 1» в 1950-1960-е годы

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Парамонов Никита
Руководитель работы: Волков Владимир Леонидович, учитель истории МБОУ ВСОШ №1

Директор школы Ташбулатов А.В.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 43), (Приложение № 7)

Но, затем, работники школы предоставили ученику возможность исправиться.

«Протокол педсовета № 6 от 20 мая 1959 г.

Повестка дня:

  1. обсуждение поведения ученика 5 класса Гудеменко.

  2. О допуске учащихся 7, 10 классов к экзаменам

  1. По первому вопросу слушали:

1) директора:

14 мая ученик Гудеменко умышленно испортил проводку электросети, чем вызвал замыкание и отсутствие света на 4 и 5 уроках

2) Гудеменко.

На вопрос о причине хулиганства, отвечает, что Пивоварова писала всем с просьбой это сделать. Не знал, что от этого может произойти пожар.

3) предложение Закирова.

Оставить условно, если оправдает доверие, устроить куда-нибудь учеником

4) Дать строгий выговор с предупреждением и оставить условно. Приняли единогласно…»

(Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.)

 

Гудеменко Ю. как неуспевающий был оставлен на второй год обучения в 5 классе. (Протокол №7 педсовета от 27 мая 1959 г. Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.). Но учиться он не стал и выбыл из школы 12.11.1959 г.

Еще один пример…

«Приказ № 75а от 25 января 1960 г.

За допущение грубейшего нарушения внутреннего распорядка школы и правил поведения учащихся, выразившееся в явке на уроки в нетрезвом состоянии, ученику Беркову Виктору объявить выговор. Директор школы Сарычев В.Г.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 56).

 

Но, конечно, в школе учились не только лодыри и хулиганы. Это были, скорее, исключения из правил. Как бы ни было сложно и трудно – большинство учеников, пришедших в школу, успешно ее заканчивали. Это тем более вызывает восхищение, так как практически все ученики работали на различных предприятиях и в организациях нашего города. Многие показывали высокие результаты и в учебе, и в труде. Администрация школы поощряла таких учащихся. Регулярно к государственным праздникам (8 марта, 1 мая, 7 ноября) приказом директора школы объявлялась благодарность учителям за высокие показатели в работе и ученикам за успешную учебу в школе, в том числе с вручением грамоты городского комитета ВЛКСМ, подарка или занесением на доску почета школы. На протяжении 50-60-х годов это делалось постоянно. Например:

«Приказ №59 по ШРМ № 1 от 3 ноября 1962 г.

& 1. В ознаменование 45 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции за отличное поведение и хорошее поведение в сочетании с работой на производстве в I четверти 1962-63 уч. г. объявить благодарность с занесением в личное дело и вручить памятные подарки следующим учащимся:…

& 2. Объявить благодарность с вручением почетных грамот ГК ВЛКСМ:…»

 

Не забывала администрация школы и о своих работниках, например:

«Приказ № 5 по ШРМ № 1 от 8 марта 1968 г.

& 1. В ознаменование Международного женского дня 8 марта поздравляю весь коллектив женщин школы и желаю наилучших успехов в работе, желаю здоровья и счастья в личной жизни.

& 2. За хорошие проведение уроков и умелую организацию учебно-воспитательной работы с учащимися классов объявить благодарность… » (Приложение № 8)

 

По итогам каждого учебного года обучения издавался «Приказ №… от … на основании итоговых оценок за … учебный год считать окончившими … класс и переведенными в …. класс». Но неуспевающих, тем же приказом, могли «Оставить до осени со сдачей ряда предметов…» и даже «Оставить на второй год...»

Ученики, окончившие 7 классов (после 1958 г. – 8 классов) и 10 классов сдавали выпускные экзамены.

В исключительных случаях – болезнь, беременность, сложные семейные обстоятельства – некоторых учеников освобождали от сдачи выпускных экзаменов. Им в качестве экзаменационных засчитывали текущие оценки. (Приложение № 9)

Учащиеся, успешно закончившие курс средней школы получали Аттестат зрелости, а окончившие 7 классов – Свидетельство об окончании семилетней школы. (Приложение № 2)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работая с источниками, я узнал не только много нового, но очень интересного об организации вечернего образования в России и СССР в целом, и в нашем городе в частности. Я изучил большое количество документов, интересных и оригинальных как по форме, так и по содержанию. И хотя, казалось бы, это всего лишь официальные документы, но и они передают дух времени. И школа, и ученики, и отношения в обществе полувековой давности очень своеобразны и сильно отличались от современных. Хотя кое-что было общим. Это сознательное отношение к своим обязанностям одних и безответственность других, это непростые условия, в которых работала и работает наша школа, это высокий профессионализм и человечность педагогов во все времена. Я узнал, в каких условиях жили, работали и учились наши горожане, какие их беспокоили проблемы и какие у них были достижения. Документы и материалы, с которыми я ознакомился, произвели на меня огромное впечатление…

Моя работа далека от завершения. Мне удалось изучить историю школы с начала 1950-х до начала 1970-х годов, всего за 20 лет ее деятельности. Осталось еще 40…

 

ИСТОЧНИКИ МБОУ «ВСОШ № 1»:

 

Алфавитная книга 1952-1954 года.

Алфавитная книга записи учащихся 1957-58 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1958-66 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1967-68 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1969-71 гг.

Книга для записи аттестатов зрелости выдаваемых окончившим курс обучения в Кумертауской средней школы рабочей молодежи 1953-1959 гг.

Историческая справка

Историческая справка фонда «Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1»

Книга для записи свидетельств и похвальных грамот, выдаваемых окончившим курс обучения 7 классов 1953-1963 гг.

Книга № 1 Приказов по Кумертауской Средней Школе рабочей молодежи № 1 1957-61 гг.

Книга приказов по ШРМ № 1 1961-1965 гг.

Книга приказов по ШРМ № 1 1966-73 гг.

Книга учета и записи аттестатов зрелости и золотых и серебряных медалей выдаваемых окончившим курс ШРМ № 1 (1958-1973).

Приказы по личному составу учащихся 1962-1977 гг.

Протоколы заседаний педсовета учителей школы рабочей молодежи за 1956-1967 гг.

 

 

ИСТОЧНИКИ Архивного отдела Администрации городского округа город Кумертау: 

 

Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1954 год;

Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1955 год;

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу 1954-1957 г.;

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу с № 36 по № 259 06.06.1957 по 06.10.1958 г.

Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1. Дело № 1. Тарификационный список учителей 1952-1956 годы.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

vsosh6  

Приложение 1

vsosh8 vsosh9 vsosh10 vsosh11

vsosh12 vsosh13

vsosh14 vsosh15

vsosh16

vsosh17

vsosh18

Приложение 2

 vsosh19 vsosh20

Приложение 3

vsosh21

 

Приложение 4

vsosh22

Приложение 5

vsosh23vsosh24

Приложение 6

 vsosh25

Приложение 7

 vsosh26

 

Приложение 8

 vsosh27

vsosh28

 

vsosh29  

vsosh30

Приложение 9

 

 

 

Автор: Парамонов Никита
Раздел: История России
Дата публикации: 07.02.2015 20:38:34

1 | 2

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Исторические и культурные памятники родного города

В мире есть много удивительных и интересных стран. Есть много красивых и современных годов. В небольшой суверенной республике Беларусь есть прекрасный город Могилёв, в котором я живу..

Читать

Петр Аркадьевич Столыпин

Начало XX века в истории России – это время правления Николая Второго, последнего российского императора. На небосклоне царствования его окружали «тусклые звездочки». Их представляли выутюжные и застегнутые на все пуговицы чиновники, такие как В. Н. Коковцев, И. П. Горемыкин, А. Н. Хвостов, А. Д. Прокопович. Но значительно выше их по всем параметрам, звездами первой величины были Сергей Юльевич Витте и Петр Аркадьевич Столыпин..

Читать

Судьба моей семьи

История страны, история родного края, история семьи - тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они-то своими делами, поступками, помыслами и творят историю. Я думаю, что каждая семья - это часть истории нашей страны. Мне кажется, что жить без Родины  невозможно. Когда я думаю о  ней, я сразу представляю себе  семью, предков,  позволивших сохранить для нас  мир, в котором мы живем. .

Читать

История двух фотографий

В детстве я любила рассматривать старые фотографии, которые хранились в нашей семье. Моё внимание особенно привлекали два изображения, о них я хочу рассказать в своём сочинении. На первой фотографии изображена семейная пара – это Анна и Михаил Петровы, мои родственники (Приложение 1). Они проживали в городе Санкт-Петербурге и занимались прибыльным бизнесом – торговали Кузнецовским фарфором. Завод товарищества Кузнецова был основан в 1832 году Т. Я. Кузнецовым в пустоши Дулево. Кузнецовский фарфор отличался высоким качеством и красивым декором, изделия из него были очень популярны и имелись почти в каждой русской семье .

Читать

21 июня 1941 года...

21 июня 1941 года у дедушки моего папы – Алексея Ивановича Урбановича был выпускной в школе города Струнино,.

Читать

Репрессии 1930-х годов среди населения Забайкалья

Во многом трагична судьба населения нашей страны начала первой половины XX в. Первая мировая война, революции, Гражданская война, коллективизация, репрессии, Великая Отечественная война. Одной из драматичных страниц истории нашего государства являются репрессии 1930-х гг. Жертвами репрессий стали миллионы советских людей, а в подсознании миллионов зародился страх перед режимом. Тоталитарный режим, установленный в советском обществе, полностью устанавливал контроль над людьми..

Читать

История одной награды

Как-то после очередного парада, посвящённого Дню Победы, мы с дедом вернулись домой. Дедушка Абдурешит в своём парадном костюме выглядел молодцом. Ордена и медали говорили сами за себя: в лихие годы войны он с честью выполнил свой долг перед Родиной, внёс свой достойный вклад в дело разгрома фашистской нечисти. .

Читать

Герои нашей семьи

22 июня 1941года в 4 часа утра без объявления войны Германия напала на нашу Родину. Мои прадеды мирно работали в хозяйстве страны, растили детей. .

Читать

Иерусалим в «Житии и хождении Даниила, Русской земли игумена».

В паломническом движении жителей русских земель в Палестину исследователи выделяют три этапа: 1-й этап — Византийский с X по XVI вв., 2-й — «Московский» с XVI по 50-е гг. XIX в. 3-й этап – «державно-православный» - со второй половины XIX в. по 1914 г. Организация паломничества в Святую Землю стала одной из задач Русской Православной церкви с момента ее образования..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter