↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Обнаружен единственный на планете сородич динозавров, доживший до наших времен
........................
Стало известно, из каких плит создан Стоунхендж
........................
Динозавры могли болеть раком
........................
В египетских мумиях не нашли ничего человеческого
........................
Дефицит и очереди: как идеология разрушила экономику СССР
........................

Как становятся историками: учеба, перспективы, работа

(Заметка)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Гущин Александр Анатольевич


Куда бы Вы не поступили, Вам всегда будут говорить, что эта профессия самая нужная и важная. И в этом есть доля правды - все профессии нужны.

Хотелось бы поделиться, что может Вам дать изучение истории и как стать хорошим историком в теории и на практике.

1. Где учиться.

Первое что нужно сделать - это получить профильное образование. Сделать это можно практически в любом ВУЗе - на историческом или историко-филологическом (тут могут быть варианты) факультете Вы сможете начать свое обучение истории. Специальность может быть как классическая "история", так и "учитель истории". В регионах страны - чаще педагогические профили. Сейчас вошли в моду сдвоенные профили и можно учиться на учителя истории и обществознания или учитель истории и английского (или другие варианты в зависимости от региона). Все эти варианты дают возможность стать историком.

Сдавать нужно: История, Обществознание, Русский язык.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с программой обучения прежде чем отдать документы в ВУЗ. Это позволит сформировать представления о преподаваемых предметах и предстоящих практиках. Программы в различных ВУЗах могут различаться.

Если учиться нет возможности в силу финансовой ситуации, возраста или других причин, а желание стать историком есть, тогда Вам необходимо будет учиться самостоятельно. Можно посмотреть те же программы на сайтах ВУЗов - в них есть рекомендуемая литература, темы. Но тут нужно быть дисциплинированным и изучать историю систематично, не пропуская нелюбимых тем и вопросов. История это не просто набор дат и имён или заучивание фактов. Необходимо учиться понимать исторический процесс.

Кстати, в магистратуру можно поступить после бакалавриата (или специалитета) других специальностей.

2. Чему можно научиться.

Предметы. Обязательно будут общие предметы (философия, информатика, культура речи и т.д.). В зависимости от профиля обучения - будут специфичные предметы (например, методика преподавания истории у учителей).

Естественно историки изучают историю с древнейших времен и до современности - как отечественную, так и зарубежную. Зарубежная история не ограничивается странами Запада: изучаются и страны Азии и Африки с их специфическим развитием.

Практика. (Смотрите в учебном плане). Практика историков бывает различной, могут быть варианты в зависимости от выбранного ВУЗа. Чаще всего встречается археологическая и архивная практика (иногда музейная). У педагогов еще и педагогическая практика в школе.

Археологическая практика - это полноценное участие в археологических раскопках (разведках). Это природа, палатки, костер, гитара, свежий воздух. Это радость открытий и интересное времяпрепровождение. Несмотря на некоторые бытовые трудности, именно здесь можно почувствовать себя настоящим исследователем. Кропотливая работа принесет свои плоды - реально найти ценный для науки археологический артефакт своими руками, прикоснуться к орудиям труда, которые использовались тысячи лет назад. Или найти клад, зарытый столетия назад. Это начало пути - как стать профессиональным археологом.

Керамика, Археология, Чувашия

 

Архивная практика не менее увлекательна, хоть и не связана с романтикой походов. Обычно проходит в государственных архивах. Здесь также можно наткнуться на удивительные документы, которые еще не вошли в научный оборот.

Архив

 

Знания, умения, навыки.Знание истории позволяет разбираться в сути происходивших когда-то явлений и процессов, их причинах и последствиях.Оно помогает анализировать состояние общества, значительно расширяет кругозор, способствует формированию научной картины мира.

Изучение истории - тяжёлая работа. Но при этом она приносит удовольствие, а так же развивает способность мыслить и действовать самостоятельно, принимать решения, учитывать и свой и чужой опыт.

  История поможет разбираться в явлениях и событиях происходящих не только в прошлом, но и в настоящем.  В каком направлении движется наше общество? Почему принимаются те или иные законы? На эти, как и на многие другие, вопросы вы сможете себе ответить. А кроме того, как и любое гуманитарное образование, историческое образование будет развивать в Вас навыки общения, публичных выступлений, повышать общее развитие, культурный уровень.

Участие в олимпиадах, конференциях, публикация в сборниках и газетах, выпускаемых на факультете - это отличная возможность проявить себя, научиться чему - то новому.

Занимаясь наукой студенты постепенно учатся быть профессиональными историками.

3.Работа. Перспективы.

Организаций, где существует должность историк-исследователь в нашей стране крайне мало. Это может быть АН, ВУЗ. Как правило, исследовательская деятельность совмещается с другой.

- Преподаватель в ВУЗе. Именно здесь в настоящее время аккумулируется академическая наука. Преподаватель в высшем учебном заведении имеет возможности карьерного и научного роста. Наукой можно и нужно заниматься. Главный минус - это большое количество бумажной работы.

-Археолог. Достаточно востребованная специальность. Особенно нравится любителям активного отдыха. Наукой можно и нужно заниматься. Главный минус - сезонная работа (весна-лето в полях, зимой отчеты дома). Главная причина стать археологом - романтика профессии и сравнительно неплохие заработки.

-Архивариус. Работа в архиве монотонная и спокойная, требует усидчивости и педантичности. Наукой можно и нужно заниматься.

- Специалист в музее. Здесь может быть широкий спектр обязанностей в зависимости от должности и специфики музея. Наукой можно и нужно заниматься.

- Экскурсовод. Умение хорошо говорить, увлекательно рассказывать и знание истории позволяют историкам работать экскурсоводами по всей стране. Возможностей для научных изысканий меньше, но вполне можно вести краеведческую деятельность.

-Учитель в школе. Здесь, думаю все понятно. На науку времени вряд ли останется. Главные минусы - переизбыток отчетности, бумажной волокиты. Плюс - возможность поехать в Москву или другой регион, где учителя получают достойную зарплату.

-Другие подходящие вакансии. В современном мире далеко не все идут работать по специальности и это нормально. Получив образование историка можно самореализоваться в большом количестве профессий. Можно устроиться на практически любую должность, связанную с гуманитарными науками (если это не гос. учреждение, где могут требовать строгое соответствие профиля) - библиотекарь, документовед и т.д.

Часто историки становятся отличными журналистами в газетах, на радио, телевидении. Немало чиновников, политических деятелей (особенно в регионах) с историческим образованием.

Всегда есть возможность получать дополнительный доход за счет репетиторства (обществознание сдают почти все), фриланса (например, копирайтинга).

Какими качествами должен обладать хороший историк? Профессия историка подразумевает такие качества как ответственность, добросовестность, усидчивость, терпение. Историк должен уметь находить, анализировать и интерпретировать информацию, стремиться к объективности суждений.

 


Дата публикации: 04.10.2011
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Олимпийское движение накануне второй Мировой Войны

Олимпийское движение международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Цели олимпийского движения— способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой спорта.

Читать

Вопрос о коллективных представлениях в работе М. Блока «Короли - чудотворцы»

Марк Блок в своей работе «Короли - чудотворцы» ставит вопрос о «коллективных заблуждениях». Он подчеркивает, что чудесные исцеления королями и другими видными деятелями средневековья — это лишь небольшая часть заблуждений человечества.

Читать

Украина. Повторение пройденного

В 1648 году на Украине вспыхнуло восстание под руководством Богдана Хмельницкого против польского засилья. Против повстанцев были брошены как регулярные войска, так и частные армии польских магнатов вкупе с вооруженной шляхтой. В 2014 году в Киеве произошел государственный переворот. К власти пришли.

Читать

Отношение Демосфена к богатым гражданам (Юридический и политический аспекты)

В последние десятилетия XX в., перенасыщенного научно-техническими открытиями, мир как бы очнулся, стал осознавать, что победы над природой, какие бы блистательные результаты они ни давали, оттеснили на задний план творца всех этих свершений - самого человека. В катаклизме потрясших мир глобальных событий нашего столетия значение отдельной личности оказалось под угрозой превращения в минимальную величину. .

Читать

Турция в Первой мировой войне

Перед Первой мировой войной Турция имела примерно 1,8 млн. километров территории и почти 8 млн. граждан. По своему политическому строю, страна являлась конституционной монархией. Однако реальная власть была сосредоточена в руках нескольких партийных лидеров. Главенствующей партией являлась партия «Единение и прогресс».

Читать

Загадка ускользающей улыбки Моны Лизы

Знаменитая «Джоконда» кисти Леонардо да Винчи относится к числу наиболее загадочных портретов в истории мировой живописи. Здесь все тайна: возникновение картины, личность изображенной женщины, необъяснимая изменчивость ее лица..

Читать

Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.

Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.Исландскую Старшую Эдду можно четко разделить на 2 раздела: мифологический, состоящий из 10 песен и героический, включающий в себя 19 песен. .

Читать

Историческая география античных амазонок

Локализация легендарных амазонок на основе сообщений античных авторов.При знакомстве с источниками начинает вырисовываться три основных района, куда помещали легендарных воительниц: – центральная Турция; – северное Причерноморье, Придонье, Кубань; – северный Кавказ, современная Абхазия..

Читать

Кровавый путь известных женщин

Как часто мы слышим, что мир жесток. Возникают вопросы «что порождает жестокость?», «почему есть люди милосердные и жестокие?». Жестокость является морально-психологической чертой личности, которая проявляется в бесчеловечном, оскорбительном отношении к другим людям, причинении им боли и даже в посягательстве на их жизнь. Крайней мерой жестокости является наказание за самые безобидные проступки. Жестокое отношение к людям – это девиантный инстинкт самосохранения, искаженного стремления к самоутверждению, недостатков воспитания. Жестокость противоположна жалости. .

Читать

История Финикии

История Финикии и финикийского народа полна противоречий и белых пятен, не образовав единого государства, они задавали тон другим странам и народам. В историю финикийцы вошли как народ мореплавателей и торговцев, давший своему времени открытия в самых разных областях..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter