↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Книга «Молот ведьм» : Гендерный аспект.

(Статья)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Марков В. А.

Толчком к усиленным гонениям на ведьм, начавшимся в 16-17 веках, послужил выход в свет, знаменитый своей антиженской направленностью, труд двух монахов – доминиканцев, Генриха Инститориса и Якова Шпренгера – Молот ведьм.1 Вышедшая в 1487 году, эта книга была просто напичкана всевозможными цитатами античных и средневековых авторов, которые не жаловали женщин. «Обвинительный акт прекрасной половине рода человеческого - вот как можно иначе назвать «Молот ведьм»».2 Этот труд всеми возможными доводами принижал женское население и указывал на то, что все беды мира происходят из за женщин. Авторы книги отмечают, что помимо священных текстов и работ авторитетных авторов существует неоспоримый житейский опыт, подтверждающий склонную к колдовству природу женщины. «По природе женщина лжива. Она лжива и в разговоре. Она жалит и ласкает в одно и то же время. Поэтому её голос сравнивается с голосом сирен, привлекающих путников своими сладкими мелодиями и затем убивающих их».3

Обложка седьмого издания книги (Кёльн, 1520 год), хранящегося в Сиднейском университете

Обложка седьмого издания книги (Кёльн, 1520 год), хранящегося в Сиднейском университете 

Отсюда мы видим, что авторы отводят женщине место лживого и коварного создания, к которому нет доверия. «Из за ненасытности женщин к плотским наслаждениям человеческая жизнь подвержена неисчислимому вреду.»4 Здесь видно, что женщина более склонна к сексуальному влечению чем мужчина. По мнению Инститориса это является непосредственно большим грехом, а так же одной из причин, побуждающей её к занятию колдовством. В книге авторы приводят все возможные доводы того, что женщина не только лжива и порочна, но и то что она есть абсолютное зло : «Почти все государства были разрушены из за женщин. Троя погибла из за похищения Елены. Многие тысячи греков нашли там смерть. Иудейское государство претерпело много невзгод и разрушений из за скверной царицы Иезавели и её дочери Гофолии, царицы в Иудее, которая умертвила своих внуков, чтобы царствовать после смерти сына. Обе эти женщины были в свою очередь умерщвлены. Много напастей испытало Римское государство из за Клеопатры, египетской царицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мир и теперь страдает из за женской злобы.»5

Но эти, как и многие другие доводы, которые содержаться в книги, показывают нам с какой ненавистью и призрением относятся авторы к слабому полу. Но нас более интересует вопрос: почему именно женщина склонна к колдовству, нежели мужчина? Что послужило столь сильному гонению на женщин в образе так называемых ведьм? По этому поводу у авторов содержаться весьма обширные, но в то же время абсолютно нелепые доводы. Во первых стоит отметить нелепое толкование самого слова женщина, которое приводится в тексте Молота: «По примеру первой женщины видно, что женены маловерны. Ведь на вопрос змеи, почему Адам и Ева не вкушают от плодов всех деревьев рая, Ева ответила: «Мы едим Плоды от всех деревьев, кроме» и т. д. «чтобы мы, что может случиться, не умерли». Этим она показала, что у неё не было веры в слова бога. Это явствует и из этимологии слова «Femina» (женщина), происходящего от «Fe» (Fides – вера) и «minus» (менее). Таким образом слов «Femina» значит имеющая меньше веры… .Итак, женщина скверна по своей природе, так как она скорее сомневается и скорее отрицает веру, а это образует основу для занятий чародейством.».6 Автор бездарно подходит к этимологическому разбору слова женщина. С филологической точки зрения такой разбор абсолютно безграмотен. Далее автор приводит такие три обоснования склонности женщины к суеверию: «1) Они легковерны. Демон жаждет главным образом испортить веру человека. Этого легче всего достигнуть у женщин. 2) Они скорее подвержены воздействию со стороны духов вследствие естественной влажности свого сложения. 3) Их язык болтлив. Всё что они узнают с помощью чар, они передают подругам. Так как их силы невелики, то они жаждут отмщения за обиды с помощью колдовства».7 В этих суждениях присутствуют религиозные, биологические и житейские черты женщины. Первый довод основан на Священном писании. Второй, на биологическом представлении различного содержания жидкости в организме женщины и мужчины, тем самым различной степени воздействия на них демонов. Третий довод представляет из себя житейский опыт того, что женщина более склонна к болтовне, чем мужчина.

Стоит отметить, что все женщины склонны к занятию колдовством, но не все им занимаются. По этому поводу у авторов имеется своя точка зрения, какие женщины занимаются колдовством. «Среди скверных женщин господствуют три главных порока, а именно: неверие, честолюбие и алчность к плотским наслаждениям. Эти то женщины и предаются чародеяниям.»8 Далее идет примечание, что последний порок является ненасытным. Таким образом, Авторы проводят грань между сексуальным влечением и занятием колдовством. Чем сильнее это влечение, тем безудержнее склонность к чародейству. Вот как отзываются о «молоте» Ричард Ли и Майкл Бейджент, авторы книги «Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана»: «В действительности же она являет собой руководство по сексуальной психопатологии и служит наглядной иллюстрацией патологической фантазии, вырвавшейся из под контроля на волю. С одержимостью, суть которой тут же бы стала очевидной любому современному психологу, – и даже с любованием – в тексте живописуются совокупления с дьяволом, половая связь с инкубами и суккубами, другие различные формы эротических переживаний и сексуальной деятельности (или бездеятельности), приписываемой извращенным воображением демоническим силам.»9 Разумеется, мы можем сказать, что все это является абсолютной нелепостью, но в среднее века это казалось весьма достоверными фактами. Книга смогла сформировать презренное и в тоже время, наполненное страхом отношение к слабому полу.

Таким образом, в «Молоте ведьм» образ ведьмы пристает нашему взору как образ развратной, лживой, полной плотских желаний и жаждой мщения женщины. Авторы ни чуть не смутились, описывая всевозможные оргии ведьмы с дьяволом и половую связь с так называемыми демонами инкубами. Их фантазия просто не имела предела. В книге они утверждали и доказывали, что отрицание веры в ведьм должно считаться еретичным по отношению к католической церкви.

Эта книга дала новый толчок к массовым и безжалостным гонениям на ведьм, то есть на женщин. Она способствовала массовому геноциду женского населения не только в Германии ( где она была написана ), но и во всей Европе, а позже и в Новом свете. Именно благодаря ей инквизиционные костры очищали от «скверны» женщин, а комнаты пыток были наполнены невинными криками жертв авторов данного труда. Молот ведьм явил собой миру ненависть и жестокость по отношении к женщине, которая, вперемешку с суеверием и религиозным фанатизмом, через деятельность инквизиторов и «священных» трибуналов, навсегда оставила свой печальный след на страницах истории человечества.

 

 

1 Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм / Перевод с латинского Н. Цветкова. Предисловие С. Лозинского. Саранск, 1991.

2 Бессонов Н. Суды над колдовством. Иллюстрированная история. М.: Рипол Классик,2002. С. 11

3 Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм / Перевод с латинского Н. Цветкова. Предисловие С. Лозинского. Саранск, 1991. С. 126

4 Там же. С. 125

5 Там же. С. 125

6 Там же. С. 123-124

7 Там же. С. 123

8 Там же. С. 127

9 Бейджент М., Ли Р., Цепные псы церкви. М.: Эксмо, 2006. С. 52


Раздел: Всеобщая история
Дата публикации: 31.01.2013 15:56:41
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Вопрос о коллективных представлениях в работе М. Блока «Короли - чудотворцы»

Марк Блок в своей работе «Короли - чудотворцы» ставит вопрос о «коллективных заблуждениях». Он подчеркивает, что чудесные исцеления королями и другими видными деятелями средневековья — это лишь небольшая часть заблуждений человечества.

Читать

Футбол в Древнем мире

Статья на тему Футбол в Древнем мире. Футбол — самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. Многие до сих пор считают родиной футбола Англию, но это не совсем верно. История ножного мяча насчитывает немало столетий. .

Читать

Битва за Англию: Применение радиолокации в ходе англо-германских воздушных сражений над Британскими островами

В ходе Битвы за Англию постепенно раскрывалось значение радиолокационных станций в воздушных боях. Во время битвы за Англию были широко использованы радиолокационные станции. С их появлением отпала необходимость в непрерывном патрулировании истребителей в воздухе, что позволило сосредотачивать эскадрильи на ключевых участках воздушного боя.

Читать

Роль личности в истории

В данной статье автор пытается раскрыть сущность влияния человека на общество и историю. Автор считает, что каждый человек влияет на исторический процесс, не отменяя при этом закономерностей развития..

Читать

Городской строй средневековых шведских городов на примере Биркрэттена

Целью исследования является выявление особенностей городского строя средневековых Шведских городов, на примере первого городского права страны – Биркрэттена. «Право Бирки» является наиболее полным и достоверным источником по городскому праву ранних Шведских городов. .

Читать

Кассиодор. Взгляды на воспитание и образование.

Рассматриваются взгляды Кассиодора на воспитание и образование..

Читать

Мюнхенский сговор и пакт Молотова-Риббентропа. Был ли шанс предотвратить войну

«Мы просто потеряли дар речи и с трудом пришли в себя. Шахт в возбуждении бегал по своему кабинету, поминутно ударяя себя по голове и восклицая: – Представить себе только, премьер – министр британской мировой империи на всех парах мчится к этому гангстеру!» .

Читать

Русские добровольцы в войне за Чако (1932-1935годы).

В середине двадцатых годов стало очевидно, что политика Боливии ползучей экспансии в Северном Чако рано или поздно выльется в вооружённый конфликт. Парагвай не был готов к войне. До 1924 года вооружённые силы этой страны состояли из 2511 солдат, унтер-офицеров и 85 офицеров. Кроме винтовок, имелись 26 пулемётов и около 40 артиллерийских орудий различных систем и годов выпуска..

Читать

Гибель “Титаника” 1000 и 1 ложь.

Нет человека, хотя бы понаслышке не знавшего о трагедии самого знаменитого корабля 20-го века, детища компании “White Star Line”, представителя лайнеров Олимпик-класса, по имени Титаник. Отчалив из Саутгемптона 10 апреля 1912 года и уже через 5 дней его обломки вместе с сотнями человеческих тел покоились на дне Атлантического Океана. .

Читать

Подпольный юмор Третьего Рейха. Пара анекдотов и обзор книги

Вы знаете, что Геринг, Геббельс и Шахт недавно сходили в ресторан, но никто не узнал их? – О, в самом деле! Как это было возможно? – Ну, Геринг был не в форме и оставил все свои украшения дома, Геббельс не сказал ни слова за весь вечер, а Шахт оплатил свой счет!.

Читать



Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter