↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Коллективизация нашего села

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Хайрутдинова Адиля Ильдаровна

Я живу в селе Кайбицы Буинского муниципального района Республики Татарстан. И очень интересуюсь историей своего села. А вам я расскажу о колективизации в нашем селе. И о тех людях, которые принимали активное участие.
В 1929-1930 года население нашего села было крайне большим. Но только малая часть состояла в партии. Все же в это время в нашем селе была партячейка, секретарем которого был Бикаев Насретдин. Председателем являлся Садриев Миннегали. На организация колхоза было положено много усилий. В 1930 году, ближе к весне, вся деревня написала заявление в колхоз. Очень малая часть не состояла в колхозе: Галиев Газизулла, Шарафиев Хеснетдин, Мухутдинов Гомэр, Хасанов Абзал, Ахметшин Захретдин и Хаметшин Гариф. Однако эта реформа не была основана по воле людей в 100%-ах, потому что было много нежелающих вступить в колхозе. Например: Г. Жаббар сказал своему соседу Хайрутдину, если он не вступит в колхоз, то он его застрелит. А некоторых пугали раскулачиванием.

Такие факты присутствовали и в других населенных пунктах. 
После этих событий в 1930 году 2 марта была опубликована статья И.В.Сталина "Головокружение от успехов", которая поставила большие задачи по организацию колхозов.

Люди считали эту коллективизацию неправильным, и каждый начинает разговор о том, что они должны выйти из колхоза и забрать свои земли обратно. В конце марта 1930 года, напротив дома Муртазина Султана было организовано собрание. На должность председателя был назначен Садриев М., помощником председателя Гарипов Халим и Мишурин Мингали . Мишурин и Бикаев Насрый выступили с докладом. Они очень долго рассказывали и ответили на все вопросы односельчан.

В этом собрании женщины выступили с обвинениями против советской власти. Один из присутствующих ответил им: " Женщины, говорите думая, вы такие милые, и говорите такие плохие слова". «Когда я так сказал, они еще сильнее вскипели. Это было похоже на бунт: женщины понеслись с кулаками против власти. Но никто не пытался их останавливать. В этом собрании все поняли то, как кровь народа вскипела , что нельзя сказать ни слова», - вспоминал старейшина нашей деревни Гильманов Шавали. После этих событий, среди населения нашего села увеличились агитационно - массовые разногласия. В колхозе были проведены беседы, чтобы народ понял о плюсах такого строя. Когда среди населения провелись такие беседы, во время весенних посевов многие пришли с заявлениями принять их в колхоз. А вот тогда устроиться в колхоз стала проблемой.

Итак, в 1931 году, к началу посева многие являлись членами колхоза. После бурных обсуждений решили назвать колхоз, " Маяк". Но все же рабочие инвентари, лошади   были дома у людей. Потому что еще не были общие конюшни и сараи. В таком положении жители вышли на посевные работы. Перед выходом на поля население разделили на две бригады. Бригадиром первой бригады был Гарипов Халим, а второй Садриев Абзал. После завершения посевных работ 1931 года (по словам моего дедушки их работа была  прекрасной и завершенной в срок), когда они возвращались домой с радостью, их встретили секретарь партейной ячейки Бикаев Насрый, председатель колхоза Садриев Миннегали и учительница Шамсетдинова Шамсия  вместе с пионерами, держа красные флаги в руках, кричали " УРА". Во время посевов 60% населения были устроены в колхоз, а после весны до осени в колхозе вступили 82% населения села. И в числе вступивших в колхоз считалось 131 хозяйство. После сборки урожая 1931 года не вступивших в колхоз было 51 хозяйство с лошадью. А к 1932 году число не вступивших осталось очень мало. В 1933 году 240 , а в 1938 году 250 хозяйство были членами колхоза «Маяк». В 1933 году в колхозе было 5 бригад. Бригадам выплачивались специальные деньги, в 5 местах были построены конюшни. В 1932 году привезли первый трактор из деревни Бикмуразы.  Это было большим удивлением и счастьем для всей деревни. Чтобы посмотреть трактор прибежала вся деревня, потому что никто до этого времени не слышал и не видел эту «чудо-технику».

До 1942 года хлеб возили в Тетюши. Для этого нужно было очень много лошадиной силы. Из 100 лошадей 70 использовались как грузовые. А в это время лошади были нужны для посевов и обработки земли. И в колхозе решили разводить коней. В 1933 году число лошадей составляло около 134, а в 1939 году 203 голов.

Когда колхоз полностью организовался активисты были награждены медалями,орденами. С 1932 по 1935 годы, член колхоза Тазиев Вали   получил орден за активную работу в период коллективизации.

Колхоз «Маяк» долгие годы работал успешно и пладотворно. Достиг больших успехов в сборке урожая, в скотоводстве.

В настоящее время колхоза «Маяк» нет. Но наши инвесторы тоже очень хорошие, доброжелательные люди. Благодаря им наше село с каждым днём растёт и расцветает. Своим трудом всем пример не только в районе, но и в республике. Это радует каждого жителя нашего села. Потому что новые стройки, современные техники, новые дороги дают каждому надежды на будущее.

 


Раздел: История России
Дата публикации: 15.01.2014 10:16:54
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Жизнь подарившие детям

С самого раннего детства моя мама мечтала быть учителем. Все, кто её окружал, старались отговорить от этой затеи: учителя в школе, родители и сестра - дома..

Читать

А.Г. Габричевский: жизнь в полоску.

Наша работа посвящена замечательному человеку, который стал нам, по существу, родным, - Александру Георгиевичу Габричевскому (1891-1968). К сожалению, сейчас, в XXI веке, о нём мало кто знает..

Читать

Детство, опаленное войной

В мае 2014 года вся наша огромная страна будет отмечать 69-летие Великой Победы. Известно, что война практически не обошла ни одну семью: уходили на фронт отцы, деды, братья…Оставались работать в тылу матери и сестры… Угоняли в фашистскую неволю молодых девчонок и парней…. Зверствовали немцы в захваченных городах и селах….

Читать

Южное Зауралье в годы Первой мировой войны

Начало августа 1914 года стало трагическим моментом для миллионов людей земного шара, в том числе и для России. Германия объявила войну России. 2 августа германские войска оккупировали Люксембург. Началась война с Францией. Отстаивая свои интересы, объявили войну Германии Англия, Канада, Новая Зеландия и другие страны. Так началась кровавая Первая мировая война. Свою работу хочу приурочить к 100-летию со дня начала Первой мировой войны..

Читать

Победа ковалась в тылу

«Все для фронта! Все для победы!» - под таким лозунгом проходила вся тыловая жизнь каждого в течение всех дней, пока шла война. Что дали фронту оставшиеся в тылу, в моей деревне, в основном женщины, дети и старики? Они дали несколько тысяч пудов хлеба, мяса, несколько тысяч литров молока, кроме продовольствия еще и одежда, и деньги. .

Читать

Тепловозные таблички Луганского завода

В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички..

Читать

Семья императора Николая II

В этом году исполнилось 400 лет дома Романовых и 85 лет со дня кончины царской семьи. Семья это - то, что связывает нас с нашими предками и потомками. Семейные традиции, семейные предания, делают из отдельных людей великий народ. История любого государства складывается из множества семейных историй. На мой взгляд, царственная чета Николая Александровича и Александры Феодоровны Романовых является примером нравственного, благочестивого воспитания детей. А это имеет особую актуальность в настоящее время. .

Читать

Культурная революция в СССР как попытка создания новой идентичности

Культурная революция в СССР 1920-х - 1930-х годов стала одним из приоритетных направлений деятельности нового правительства. Необходимо было не просто создать новую идею, а сформировать новое мировоззрение, систему взглядов, которую разделяло бы большинство населения. .

Читать

Становление и развитие православной школы России до духовно-учебной реформы 1808 года.

С 60-х годов XVIII в. утилитарный взгляд на образование стал постепенно сглаживаться, школы стали понемногу получать общецерковный и общегосударственный характер, не переставая, как и прежде, оставаться школами архиерейскими и специально-сословными, постепенно включаясь в общегосударственную образовательную систему..

Читать

Оренбург и Казахстан объединил художник

Оренбургско-алматинский художник Сергей Калмыков был современником Шагала и Кандинского, имел свой стиль и свое видение, наследовал миру огромное наследие, которое для историков до сих пор является загадкой. Он является национальным достоянием Казахстана. В нашем городе художник прожил несколько лет.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter