Я живу в селе Кайбицы Буинского муниципального района Республики Татарстан. И очень интересуюсь историей своего села. А вам я расскажу о колективизации в нашем селе. И о тех людях, которые принимали активное участие. В 1929-1930 года население нашего села было крайне большим. Но только малая часть состояла в партии. Все же в это время в нашем селе была партячейка, секретарем которого был Бикаев Насретдин. Председателем являлся Садриев Миннегали. На организация колхоза было положено много усилий. В 1930 году, ближе к весне, вся деревня написала заявление в колхоз. Очень малая часть не состояла в колхозе: Галиев Газизулла, Шарафиев Хеснетдин, Мухутдинов Гомэр, Хасанов Абзал, Ахметшин Захретдин и Хаметшин Гариф. Однако эта реформа не была основана по воле людей в 100%-ах, потому что было много нежелающих вступить в колхозе. Например: Г. Жаббар сказал своему соседу Хайрутдину, если он не вступит в колхоз, то он его застрелит. А некоторых пугали раскулачиванием.
Такие факты присутствовали и в других населенных пунктах. После этих событий в 1930 году 2 марта была опубликована статья И.В.Сталина "Головокружение от успехов", которая поставила большие задачи по организацию колхозов.
Люди считали эту коллективизацию неправильным, и каждый начинает разговор о том, что они должны выйти из колхоза и забрать свои земли обратно. В конце марта 1930 года, напротив дома Муртазина Султана было организовано собрание. На должность председателя был назначен Садриев М., помощником председателя Гарипов Халим и Мишурин Мингали . Мишурин и Бикаев Насрый выступили с докладом. Они очень долго рассказывали и ответили на все вопросы односельчан.
В этом собрании женщины выступили с обвинениями против советской власти. Один из присутствующих ответил им: " Женщины, говорите думая, вы такие милые, и говорите такие плохие слова". «Когда я так сказал, они еще сильнее вскипели. Это было похоже на бунт: женщины понеслись с кулаками против власти. Но никто не пытался их останавливать. В этом собрании все поняли то, как кровь народа вскипела , что нельзя сказать ни слова», - вспоминал старейшина нашей деревни Гильманов Шавали. После этих событий, среди населения нашего села увеличились агитационно - массовые разногласия. В колхозе были проведены беседы, чтобы народ понял о плюсах такого строя. Когда среди населения провелись такие беседы, во время весенних посевов многие пришли с заявлениями принять их в колхоз. А вот тогда устроиться в колхоз стала проблемой.
Итак, в 1931 году, к началу посева многие являлись членами колхоза. После бурных обсуждений решили назвать колхоз, " Маяк". Но все же рабочие инвентари, лошади были дома у людей. Потому что еще не были общие конюшни и сараи. В таком положении жители вышли на посевные работы. Перед выходом на поля население разделили на две бригады. Бригадиром первой бригады был Гарипов Халим, а второй Садриев Абзал. После завершения посевных работ 1931 года (по словам моего дедушки их работа была прекрасной и завершенной в срок), когда они возвращались домой с радостью, их встретили секретарь партейной ячейки Бикаев Насрый, председатель колхоза Садриев Миннегали и учительница Шамсетдинова Шамсия вместе с пионерами, держа красные флаги в руках, кричали " УРА". Во время посевов 60% населения были устроены в колхоз, а после весны до осени в колхозе вступили 82% населения села. И в числе вступивших в колхоз считалось 131 хозяйство. После сборки урожая 1931 года не вступивших в колхоз было 51 хозяйство с лошадью. А к 1932 году число не вступивших осталось очень мало. В 1933 году 240 , а в 1938 году 250 хозяйство были членами колхоза «Маяк». В 1933 году в колхозе было 5 бригад. Бригадам выплачивались специальные деньги, в 5 местах были построены конюшни. В 1932 году привезли первый трактор из деревни Бикмуразы. Это было большим удивлением и счастьем для всей деревни. Чтобы посмотреть трактор прибежала вся деревня, потому что никто до этого времени не слышал и не видел эту «чудо-технику».
До 1942 года хлеб возили в Тетюши. Для этого нужно было очень много лошадиной силы. Из 100 лошадей 70 использовались как грузовые. А в это время лошади были нужны для посевов и обработки земли. И в колхозе решили разводить коней. В 1933 году число лошадей составляло около 134, а в 1939 году 203 голов.
Когда колхоз полностью организовался активисты были награждены медалями,орденами. С 1932 по 1935 годы, член колхоза Тазиев Вали получил орден за активную работу в период коллективизации.
Колхоз «Маяк» долгие годы работал успешно и пладотворно. Достиг больших успехов в сборке урожая, в скотоводстве.
В настоящее время колхоза «Маяк» нет. Но наши инвесторы тоже очень хорошие, доброжелательные люди. Благодаря им наше село с каждым днём растёт и расцветает. Своим трудом всем пример не только в районе, но и в республике. Это радует каждого жителя нашего села. Потому что новые стройки, современные техники, новые дороги дают каждому надежды на будущее.
Раздел: История России Дата публикации: 15.01.2014 10:16:54
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Повседневная жизнь Казани на рубеже 19-20 вв.
Российские города в конце ХIX начале ХX столетия становились социокультурным центром, ярко проявлявшим традиции и одновременно открытым к освоению и интерпретации новаций, что в значительно изменило жизнь провинции. В городской повседневности нашли отражение особенности проводимых в государстве реформ. Рассмотрение общероссийских процессов сквозь призму повседневной жизни конкретного региона позволяет показать разнообразие общеисторического процесса, обогатить историческую науку новыми конкретными фактами и событиями. .
Добрый день! Мой читатель, сегодня я хочу рассказать о земле, воздух которой несет с собой запах свободы, поверь здесь этот запах можно уловить в дуновении ветра, запаха разнотравья, степи, или даже увидеть в раскинутом море травы-ковыля, или в свободном парении орла. И вместе с ним мы подымаемся в высь и видим перед собой холмистую степь разрезанную шрамами оврагов, и склонов, серебристыми ручьями, и реками которые несут свои прозрачные воды в одну великую реку, которая называлась в разное время по разному Гиргис, Танаис, Тан, и наконец Дон, Тихий Дон, эта восхваляемая река от древних греков до викингов несет и поныне свои воды в Азовское море. И сверху она нам кажется украшением этой великой степи, как ожерелье на шеи красивой женщины. .
В моей жизни появилось то, чего не хватало мне всё это время: понимание ценности жизни и каждой минуты, радость от общения с родными и друзьями, любовь и уважение к человеку – воину, солдату, давшему мне почувствовать счастье под мирным небом. Я теперь знаю, что герои живут рядом с нами. А значит, мне есть, с кого «писать свою жизнь»..
В начале XIX века в Европе, к управлению двумя великими державами пришли Наполеон и Александр I. Один благодаря Великой Французской Революции, другой взошел на престол после убийства Павла I. Несмотря на все желание остаться в стороне от наполеоновских войн, Александр I сделать этого не смог. Поочередное участие в разных коалициях, неудачные военные компании, которые приносили поражение за поражением. И, наконец, Тильзитский мир, за который каждого из императоров нещадно ругали на родине за сдачу интересов своей страны..
С самого раннего детства моя мама мечтала быть учителем. Все, кто её окружал, старались отговорить от этой затеи: учителя в школе, родители и сестра - дома..
Смолянин летчик-испытатель Иван Григорьевич Воробьев - Герой Советского Союза. В городе Луховицы И.Г. Воробьеву открыт обелиск в парке имени И.Г. Воробьева. Его именем в городе названа улица. Заводские спортсмены филиала ОАО «РСК «МиГ» уже много лет подряд проводят лыжные соревнования на приз летчи.
Как-то после очередного парада, посвящённого Дню Победы, мы с дедом вернулись домой. Дедушка Абдурешит в своём парадном костюме выглядел молодцом. Ордена и медали говорили сами за себя: в лихие годы войны он с честью выполнил свой долг перед Родиной, внёс свой достойный вклад в дело разгрома фашистской нечисти. .
Я живу в селе Кайбицы Буинского муниципального района Республики Татарстан. И очень интересуюсь историей своего села. А вам я расскажу о колективизации в нашем селе. И о тех людях, которые принимали активное участие..
XVII век - период интенсивного освоения Сибири. Именно в это время снаряжаются морские и сухопутные экспедиции. Путь последних лежит по непроходимым дебрям тайги, по рекам. Что двигало желанием землепроходцев? Рассказы о том, что за Уралом несметные богатства и удивительные люди..
Русское православие в первые десятилетия советской власти (на примере епархий Среднего Поволжья)
В год празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского мы все чаще обращаем свой взор на события начала XX века, на период масштабных, долгих и непрерывных гонений на Русскую Православную Церковь со стороны Советской власти. .