↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Обнаружен единственный на планете сородич динозавров, доживший до наших времен
........................
Стало известно, из каких плит создан Стоунхендж
........................
Динозавры могли болеть раком
........................
В египетских мумиях не нашли ничего человеческого
........................
Дефицит и очереди: как идеология разрушила экономику СССР
........................

Коллективизация нашего села

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Хайрутдинова Адиля Ильдаровна

Я живу в селе Кайбицы Буинского муниципального района Республики Татарстан. И очень интересуюсь историей своего села. А вам я расскажу о колективизации в нашем селе. И о тех людях, которые принимали активное участие.
В 1929-1930 года население нашего села было крайне большим. Но только малая часть состояла в партии. Все же в это время в нашем селе была партячейка, секретарем которого был Бикаев Насретдин. Председателем являлся Садриев Миннегали. На организация колхоза было положено много усилий. В 1930 году, ближе к весне, вся деревня написала заявление в колхоз. Очень малая часть не состояла в колхозе: Галиев Газизулла, Шарафиев Хеснетдин, Мухутдинов Гомэр, Хасанов Абзал, Ахметшин Захретдин и Хаметшин Гариф. Однако эта реформа не была основана по воле людей в 100%-ах, потому что было много нежелающих вступить в колхозе. Например: Г. Жаббар сказал своему соседу Хайрутдину, если он не вступит в колхоз, то он его застрелит. А некоторых пугали раскулачиванием.

Такие факты присутствовали и в других населенных пунктах. 
После этих событий в 1930 году 2 марта была опубликована статья И.В.Сталина "Головокружение от успехов", которая поставила большие задачи по организацию колхозов.

Люди считали эту коллективизацию неправильным, и каждый начинает разговор о том, что они должны выйти из колхоза и забрать свои земли обратно. В конце марта 1930 года, напротив дома Муртазина Султана было организовано собрание. На должность председателя был назначен Садриев М., помощником председателя Гарипов Халим и Мишурин Мингали . Мишурин и Бикаев Насрый выступили с докладом. Они очень долго рассказывали и ответили на все вопросы односельчан.

В этом собрании женщины выступили с обвинениями против советской власти. Один из присутствующих ответил им: " Женщины, говорите думая, вы такие милые, и говорите такие плохие слова". «Когда я так сказал, они еще сильнее вскипели. Это было похоже на бунт: женщины понеслись с кулаками против власти. Но никто не пытался их останавливать. В этом собрании все поняли то, как кровь народа вскипела , что нельзя сказать ни слова», - вспоминал старейшина нашей деревни Гильманов Шавали. После этих событий, среди населения нашего села увеличились агитационно - массовые разногласия. В колхозе были проведены беседы, чтобы народ понял о плюсах такого строя. Когда среди населения провелись такие беседы, во время весенних посевов многие пришли с заявлениями принять их в колхоз. А вот тогда устроиться в колхоз стала проблемой.

Итак, в 1931 году, к началу посева многие являлись членами колхоза. После бурных обсуждений решили назвать колхоз, " Маяк". Но все же рабочие инвентари, лошади   были дома у людей. Потому что еще не были общие конюшни и сараи. В таком положении жители вышли на посевные работы. Перед выходом на поля население разделили на две бригады. Бригадиром первой бригады был Гарипов Халим, а второй Садриев Абзал. После завершения посевных работ 1931 года (по словам моего дедушки их работа была  прекрасной и завершенной в срок), когда они возвращались домой с радостью, их встретили секретарь партейной ячейки Бикаев Насрый, председатель колхоза Садриев Миннегали и учительница Шамсетдинова Шамсия  вместе с пионерами, держа красные флаги в руках, кричали " УРА". Во время посевов 60% населения были устроены в колхоз, а после весны до осени в колхозе вступили 82% населения села. И в числе вступивших в колхоз считалось 131 хозяйство. После сборки урожая 1931 года не вступивших в колхоз было 51 хозяйство с лошадью. А к 1932 году число не вступивших осталось очень мало. В 1933 году 240 , а в 1938 году 250 хозяйство были членами колхоза «Маяк». В 1933 году в колхозе было 5 бригад. Бригадам выплачивались специальные деньги, в 5 местах были построены конюшни. В 1932 году привезли первый трактор из деревни Бикмуразы.  Это было большим удивлением и счастьем для всей деревни. Чтобы посмотреть трактор прибежала вся деревня, потому что никто до этого времени не слышал и не видел эту «чудо-технику».

До 1942 года хлеб возили в Тетюши. Для этого нужно было очень много лошадиной силы. Из 100 лошадей 70 использовались как грузовые. А в это время лошади были нужны для посевов и обработки земли. И в колхозе решили разводить коней. В 1933 году число лошадей составляло около 134, а в 1939 году 203 голов.

Когда колхоз полностью организовался активисты были награждены медалями,орденами. С 1932 по 1935 годы, член колхоза Тазиев Вали   получил орден за активную работу в период коллективизации.

Колхоз «Маяк» долгие годы работал успешно и пладотворно. Достиг больших успехов в сборке урожая, в скотоводстве.

В настоящее время колхоза «Маяк» нет. Но наши инвесторы тоже очень хорошие, доброжелательные люди. Благодаря им наше село с каждым днём растёт и расцветает. Своим трудом всем пример не только в районе, но и в республике. Это радует каждого жителя нашего села. Потому что новые стройки, современные техники, новые дороги дают каждому надежды на будущее.

 


Дата публикации: 15.01.2014
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

История развития посёлка Весёлый

В статье описывается история становления и развития Баяндаевского леспромхоза в п. Весёлый, Чунского района, Иркутской области.

Читать

Исторический опыт в становлении высшего образования Южной Сибири (1939-1991гг.)

Развитие высшей ступени образования Южной Сибири -уникальный и кропотливый процесс, ни один момент из сложной действительности XX не прошел мимо системы высшей школы Хакасии , Республики Тыва или республики Алтай , структура образования формировалась благодаря общим образовательным процессам проходящим в СССР..

Читать

Война

Война… Война - это что-то страшное и ужасное. Сколько может быть в людях жестокости, сколько равнодушия! .

Читать

Муса Джалиль: приговорён и оправдан по делу.

За что Муса Джалиль был признан опасным преступником и почему это решение оказалось ошибочным.

Читать

Опорный край державы

2012-й год был годом 200-летия Отечественной войны 1812 года, которая завершилась победой русского народа над французскими завоевателями. Еще в начале учебного года я увидел в школьном музее выставку «Недаром помнит вся Россия…», которая меня очень заинтересовала. Так я впервые узнал о событиях двухсотлетней давности, начал читать книги об Отечественной войне 1812 года и её героях..

Читать

Космачёва Нина Ивановна

Давно отгремели залпы орудий Великой войны. Проходят годы, сменяются поколения. Но каждый раз в день празднования Великой Победы мы замираем, стоя у обелисков, простых солдатских могил, у Вечного огня. Сердца человеческие хранят память о тех далёких героических днях, о тех, кто подарили нам жизнь и свободу. Этот рассказ будет об одной прекрасной женщине Космачёвой Нине Ивановне. Сейчас она проживает в поселке Сусанино, а раньше она жила в городе Изяславе Хмельницкой области. Вот рассказ Нины Ивановны .

Читать

История моей семьи

Кто мы? Откуда? Какие у нас корни? Кто наши предки? Мы не часто задаемся такими вопросами. Но иногда: волею судьбы или по собственной инициативе начинаем искать ответы на эти вопросы. Так произошло и со мной. Из предложенных мне тем, тема «История моей семьи» сразу вызвала у меня живой интерес, возникло желание узнать историю своего рода и построить родословную, найти свое место на родовой ветке древа семьи. .

Читать

Иноки Пречистой Богородицы Донского монастыря в конце XVII - начале XVIII вв.

Штат общины Донской обители комплектовался из двух сегментов: монашествующих и светских служителей. Обе фракции коллектива были неразрывно взаимосвязаны. Не было бы иноков – не мог бы существовать институт монастырских служителей..

Читать

Костомаров Николай Иванович

Когда говоришь о русской исторической науке, то все мгновенно вспоминают сразу три фамилии – Карамзин, Соловьев, Ключевский. Однако, на мой взгляд, из этого списка ученых незаслуженно выпадает другой академик, фамилия которого, хотелось бы, чтобы тоже была на слуху – Костомаров Николай Иванович..

Читать

Благотворительность. Братья М. В. и В. Т. Ассевы. Благотворительность и милосердие в г. Тамбове.

Раньше, когда не было ни радио, не телевидения, были люди, о которых другие были наслышаны. Они не афишировали открыто свою деятельность, но сделали многое для родного края и были известны своими благими делами. Лично их знал определённый круг людей. Другие же, видеть их не видели, но слышали и знали о их существовании и деятельности. Эти имена были на слуху, так как они прославились своей деятельностью на благо общества. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter