Это очень непросто… – найти свое место в жизни, свое призвание, сделать правильный выбор. Но, пожалуй, еще сложнее оставаться всегда верным себе, своему призванию: овладеть выбранным делом так, чтобы оно приносило пользу, помогало людям.
Когда я размышляю о своем дальнейшем пути, мне вспоминаются слова Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на мелкие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Как же создать шедевр из того, что дано тебе? Как не потеряться в этом мире? Такие глубокие вопросы и такой простой ответ: помогает воплотить в жизнь самые смелые мечты, ведет к успеху, творит настоящие чудеса… труд, повседневный, кропотливый труд.
Свою прабабушку Степахину Екатерину Дмитриевну я почти не знала: она умерла, когда мне было четыре года. Но я часто слышала от мамы рассказы о ней, о ее судьбе, о том, как настойчиво шла она к намеченной цели, как добивалась совершенства в самой обычной, будничной работе.
Родилась Екатерина Дмитриевна 1 мая 1926 года в селе Крыловке Куйбышевского края в большой дружной семье: у прабабушки было два брата и две сестры. Родители очень много работали, а все обязанности по дому выполняли дети. Нелегко им приходилось. А потом началась война… Ушли на фронт отец и два брата, мать почти не бывала дома, да и дети трудились в колхозе, шили и вязали вещи для солдат. Так жили тогда все, вот только не все выдерживали, далеко не все сумели выстоять.
Прабабушка моя очень любила животных и еще до войны решила стать зоотехником. И все бы ничего, вот только биология ей совсем не давалась, никак не укладывалась в голове. Много ей пришлось заниматься, не сразу разобралась в сути предмета. До глубокой ночи при лучине засиживалась над книгами голодная, уставшая от работы девчонка. И как же счастлива она была, когда осознала, что прекрасно знает, понимает эту ужасную, бросавшую в дрожь науку!
Через год после окончания войны, в 1946 году, отправилась моя прабабушка в город на Неве учиться. Уехать из дома в такое трудное время – это ведь тоже поступок. Даже самые близкие не поддерживали ее в этом решении: не верили в успех, не понимали, отговаривали. Но у нее все получилось: поступила в Ленинградский ветеринарный институт на кафедру животноводства, выдержала все трудности студенческой жизни в еще не оправившейся после войны стране, прошла полный курс обучения и вернулась дипломированным специалистом в родную деревню, чтобы помочь односельчанам.
Ее очень любили и уважали во всех окрестных селах, шли за советом, верили ей. В 1963 году она переехала в Пензенскую область, где тоже заслужила репутацию прекрасного специалиста и в 1975 году стала главным зоотехником Оленевского совхоза. За долголетний, добросовестный труд она была награждена медалями «Ветеран труда», «Вознаменование100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», орденом «Знак почета». Только не эти награды были предметом гордости Екатерины Дмитриевны Степахиной, но слова, которые говорили друг другу простые труженики, ее земляки в случае затруднений, сомнений: «Спроси у Дмитриевны, она подскажет».
Судьба моей прабабушки – наглядный пример того, как труд превращает «глыбу мрамора» в «великий шедевр», и очень важный, нужный урок мне. А может быть, не только мне?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занимаясь данным исследованием, я поняла очень многое. Теперь я твердо знаю, что стать патриотом, по-настоящему полюбить свою Родину невозможно, не узнав ее, не прочувствовав духовной связи с теми, кто жил на нашей земле до нас, с нашими предками. В.О. Ключевский писал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться…» Действительно, только теперь я осознала, что мы продолжаем дело многих поколений живших до нас людей. Осознать эту сопричастность помогла история… История моей семьи, моей страны, моего народа…
Как в капле воды отразилась жизнь страны в судьбе каждого ее гражданина, каждой семьи, поэтому систематизация семейных архивов, воспоминаний живых свидетелей тех или иных событий помогает сохранить историю, которая может быть безвозвратно потеряна.
Сегодня материалы о судьбах самых обыкновенных людей, граждан России, актуальны как никогда еще и потому, что есть пока возможность собрать устные свидетельства участников и наблюдателей событий, выяснить досконально, что происходило в каждом городе или местечке, найти малоизвестные факты. Небольшие краеведческие исследования могут стать фундаментом всей обобщающей историографии двадцатого века.
Я же, проведя данное исследование, поняла, как много еще предстоит мне узнать нового о своей семье, как много впереди работы.
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Советская история 1930–1950–х гг. в отражении исторической памяти народа: проблемы источниковедческого анализа.
Одной из наиболее актуальнейших задач современной исторической науки выступает необходимость аккумуляции информации личного происхождения о событиях российской истории ХХ века..
Война глазами солдата. Сталинградская битва. Владимир Керхонаджев родился 3 августа 1924г. В греческой семье в посёлке Ленрудник Армянской ССР. В 1931 году поступил в русскую школу и 1941 году окончил 10 классов. Мечтал о поступлении в военное училище, но военным училищем стала для него война. Юноша просился на фронт, но семнадцатилетних на фронт не брали, а призвали в подразделение для охраны медеплавильного завода.
Научная работа «И.И. Мозжухин – король экрана» является попыткой систематизации информации о жизни и творчестве величайшего актера. Цель научной работы: привлечение внимания молодежи к личности великого земляка и значению его творчества в истории мирового искусства..
История создания первой публичной библиотеки в городе Пензе.
История развития библиотек в регионах составляет отдельный, уникальный пласт российской провинциальной культуры, активное освоение которого начинается только сейчас. С одной стороны, оно диктуется внутренним развитием библиотековедения как науки, совершенствованием ее теоретико-методологического аппарата. С другой стороны, привлечение наследия регионов ускорит восстановление полноценной истории российских библиотек в целом и, безусловно, будет способствовать решению задач, стоящих перед библиотечной наукой и практикой на современном этапе..
Весь мир, как натянутая струна. Кажется, один неверный шаг, промах, неудача – и уже не хватит сил, чтобы заработала правильная, богатая, жизненная гармония. Тысяча осколков, не склеить и не собрать никакой силой. Такая невеселая мозаика складывается сегодня для многих из нашего поколения. Однако люди, рождённые более, чем полвека назад, таких чувств не испытывали. Выросшие в неимоверной нужде и невзгодах, ни прошли большую школу испытаний и верили в свой собственный опыт, находили единственный правильный жизненный путь. Они знали свое предназначение, умели добиваться цели, были большими энтузиастами, оптимистами и правдолюбцами. Речь идет о поколении людей, переживших и 30-е, и 40-е, и 50-е годы. Это были наши деды и прадеды, немногие из которых живы, а их воспоминания для нас – живая история века. Мы думаем, что на жизни старшего поколения будут учиться еще многие..
В моей работе пойдет речь о любимой прабабушке Кий Марии Семеновне – ветеране войны и труда, беззаветно служившей всю свою жизнь на благо родины. Я хочу, чтобы на страницах Спасских летописей было больше материала об этом человеке с уникальной судьбой. Ее рассказы о войне интересны и познавательны, ее отношение к труду вызывает уважении и восхищение. .
Между прошлым и будущим: из истории семьи Плотниковых
Я родилась и выросла в самой обыкновенной семье. Папа мой – автомеханик, мама – гальваник фотопечати. Очень часто слышала я от них рассказы о далеком прошлом моих близких. Некоторые истории казались настолько интересными, что мне давно хотелось записать их, познакомить с ними друзей. Поэтому возможность провести глубокое исследование, посвященное моей семье, захватило меня целиком. Правда, это оказалось непросто: забыты многие даты, путается хронология событий… Сохранилось главное. Увлеченная сбором фактов, я не сразу это поняла… Дело в том, что меня в семейных преданиях интересовала совсем не точность информации. Слушая повествования о жизни моих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, я словно бы переносилась совсем в другую эпоху, в другой мир, даже в другую страну. Вот этот дух времени я и постаралась передать в своей работе. То, как отразилась жизнь страны в судьбах моих близких. .
Важной задачей исторического краеведения является фиксация и охрана памятников этнографии и искусства, это почти невыполнимо без привлечения широких масс историков - краеведов..
Село Прянзерки. Жители села в годы Великой Отечественной войны
Мы, современные люди, мало знаем о родном селе, не знакомы с его прошлым, мало интересуемся настоящим. Каждый человек должен знать историю своей родины, любить её, ведь родина начинается с «порога» отчего дома. Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью..