↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Найден пролежавший 400 лет на морском дне легендарный корабль
........................
Названа настоящая родина домашних лошадей
........................
Надпись из прошлого предупредила о климатической катастрофе в Египте
........................
Причины гибели «Титаника» нашли в космосе
........................
Лицо древнеегипетского мальчика восстановили по портрету
........................

Неизвестный памятник

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Журавлева София
Научный руководитель: Сыропятова Марина Анатольевна

В сентябре прошлого года, проезжая по ул. Труда, на задворках домов, я увидела какой-то памятник. В интернете, на веб - страничке Миасса, я никакой информации не нашла. Тогда я решила провести исследование, в этом мне помогли мой классный руководитель Сыропятова М.А. и моя семья.

Считаю тему моего исследования актуальной: люди воздвигали памятники, чтобы помнить великие страницы истории. Мы никогда не должны забывать о героях, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны.

Цель работы: исследовать историю создания памятника, который расположен по ул. Труда станции Миасс-1.

Объект исследования: история (краеведение).

Предмет исследования: история происхождения памятника.

Гипотеза исследования: возможно - это памятник героям Великой Отечественной Войны и он был установлен на самом видном месте.

Чтобы проверить свою гипотезу я поставила пред собой ряд задач, которые поэтапно стала выполнять различными методами. Я тщательно исследовала несколько архивных документов, визуально сравнила их, проинтервьюировала несколько человек, составила диаграмму и таблицу, воспользовалась энциклопедическими источниками, собирала, систематизировала и обобщала полученные результаты.

Задачи исследования:

1. Узнать, что значит слово «памятник», классификация памятников.

2. Опросить по данному вопросу жителей, проживающих на станции Миасс-1.

3. Изучить различные архивные документы в музее, отделе культуры г.Миасса.

4. Узнать мнение специалистов по данному вопросу.

5. Посетить школу № 22 и узнать, шефствуют ли над памятником учащиеся школы.

6. Узнать у администрации тальковой фабрики как они ухаживают за памятником.

7. В паспортном столе и в совете ветеранов г.Миасса узнать что-либо о родственниках погибших.

База исследования: памятник по улице Труда г. Миасс Челябинская область.



Основная часть

  1. Памятники и их классификация

Вначале я решила узнать, зачем ставят памятники и какова их классификация.

Памятник – это сооружение, предназначенное для увековечивания людей, событий и т.д.

Обелиск – памятник, в виде гранитного суживающегося кверху столба.

pam1

Рисунок 1 – Виды памятников



  1. Опрос жителей станции Миасс -1

Затем я провела опрос жителей станции Миасс - 1 и спросила их, что они знают о памятники расположенном по улице Труда.

 

Всего опрошено 15 человек:

Из них знают, что памятник участникам ВОВ - 60%

Знают, что памятник установлен фабрикой - 22%

Предполагают, что шефы - школа № 22 - 10%

Вообще ничего не знают о памятнике - 8%

pam2

Рисунок 2 – Результат опроса жителей станции Миасс -1

 



  1. Архивные документы музея и отдела культуры г. Миасса

Вот он этот памятник.

 

Рисунок 3 – Обелиск по улице Труда


pam3

Действуя пошагово, мы обратились в городской краеведческий музей.

pam4

Рисунок 4 – Беседа с хранителем музея

Вместе с Солодовниковой Ниной Ивановной изучили архивные документы – два пожелтевших листочка – докладная записка, из которой мы узнали, что памятник был установлен в честь 20-летия победы в ВОВ рабочим талькового комбината не вернувшимся с войны.

Рисунок 5 – Докладная записка
pam5 pam6

 

На двух старых фотографиях первый митинг и открытие памятника 9 мая 1965 года.

pam7

Рисунок 6 – Открытие памятника 09 мая 1965 г.


pam8

 

Рисунок 7 - Открытие памятника 09 мая 1965 г.

 

Рядом с памятником, в почетном карауле, пионеры и рабочие фабрики.



  1. Поиски закрепленных за памятником шефов и родственников героев

Мы стали искать дальше. В отделе культуры администрации г.Миасса, Рубашина Ирина Александровна предоставила нам охранное свидетельство и паспорт на памятник. Документы датированы 1972 годом.

Рисунок 8 – Охранное обязательство на обелиск

В документах обязанность по охране памятника возложена на тальковый комбинат, на территории которого, в сквере и был установлен этот обелиск, а шефами за памятником были закреплены учащиеся школы 22 станция Миасс-1.

 pam9

 

pam10

Рисунок 9 – Паспорт на обелиск



Мы внимательно изучили все фото и документы, сравнили их и установили: в докладной записке от февраля 1965 года указаны 27 погибших. Среди них есть две фамилии Ширяевых, видимо отца и сына. На фото памятника от 1965 года - 25 фамилий. Ширяевых в этом списке нет.

pam11

Рисунок 10 – Фото обелиска 1965 год

Сейчас на мемориальной доске памятника 27 фамилий, добавлено две, но среди них нет фамилий Ширяевых. Что же произошло? Ошибка? Они вернулись живыми?

pam12

Рисунок 11 – Фото обелиска 2014 год

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к директору архива г.Миасса Соколан Василию Алексеевичу. Он сообщил, что необходимо сделать запрос в областной архив, так как все документы талькового комбината переданы в область. Возможно, к маю 2015 года мы узнаем что-нибудь о Ширяевых.

А теперь сравним две фотографии. Вот как достойно выглядел памятник на старой фотографии и как он выглядит сейчас. Как же так произошло? Кто же все – таки ухаживает за памятником?

 pam13 pam14

Рисунок 12 – Обелиск 1965 год Рисунок 13 – Обелиск 2014 год



Все телефоны «Урал-тальк молчали»...

pam15

Рисунок 14 – Тальковый завод



Да и сама фабрика выглядела не лучшим образом...

pam16

Рисунок 15 – Тальковый завод



Заключение

Таким образом, обобщим собранную информацию и подведем итоги: памятник стоит посреди пустыря на задворках, и нет шефов-пионеров школы №22 станции Миасс - 1,потому что уже давно нет самой школы…

pam17

Рисунок 16 – Обелиск по улице Труда 2014 год

 

В настоящее время шефов у памятника нет. Учащиеся ближайшей школы и жители станции Миасс-1 за памятником не ухаживают. В совете ветеранов города и в паспортном столе при УВД г. Миасса никаких сведений о семьях погибших нет. Была найдена одна из членов комиссии по установлению памятника - Путилова З.И. Она проживает по адресу: ул. Молодежная 24-7, но в силу возраста и перенесенных болезней она ничего не помнит.

Выводы

Моя гипотеза о том, что это памятник героям Великой Отечественной Войны подтвердилась и он, действительно, был установлен на самом видном месте станции Миасс-1, в сквере у талькового комбината.

Практические результаты:

1. Окончив исследование, мы решили обратиться в ГОРОНО г. Миасса за помощью в поисках спонсоров для реставрации памятника. Наталья Владимировна Каменкова сообщила нам, что администрацией г.Миасса спонсор найден, значит, памятника будет отремонтирован.

2. Наш класс взял шефство над памятником.

3. Опубликовав материалы в газетах "Миасский рабочий" и "Российская газета", мы стали получать звонки от родственников погибших, а значит, исследование продолжается.

 

Мы всегда должны помнить о тех, кто погиб в Великой Отечественной Войне.

Это наше прошлое, без которого нет будущего.

 

Спасибо вам, за ваш подвиг.

pam18

Использованные источники информации

  1. Докладная записка на имя секретаря партийного бюро Миасского талькового комбината, написана П. Хлебниковым, 3 фотографии, черно-белые. Извлечены из Миасского краеведческого музея . 2 листа не пронумерованы, не датированы.

  2. Охранное обязательство на исторический памятник завода "Миасстальк" от 11 декабря 1972 года. 1 лист. Предоставлено МКУ "Управления культуры" МГО.

  3. Паспорт на исторический памятник завода "Миасстальк". 2 листа, не пронумерованы, не датированы. Предоставлено МКУ " Управления культуры" МГО.

  4. Энциклопедия для детей "Наш мир от А до Я". М.,ООО "Ашет Коллекция" Выпуск №7 стр.15-19.

  5. Советский энциклопедический словарь. М., "Советская энциклопедия"., 1980г.

  6. Веб – сайты:

http://www.miass.info/miass/history.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/Миасс

 


Дата публикации: 08.04.2015
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Повседневная жизнь Казани на рубеже 19-20 вв.

Российские города в конце ХIX начале ХX столетия становились социокультурным центром, ярко проявлявшим традиции и одновременно открытым к освоению и интерпретации новаций, что в значительно изменило жизнь провинции. В городской повседневности нашли отражение особенности проводимых в государстве реформ. Рассмотрение общероссийских процессов сквозь призму повседневной жизни конкретного региона позволяет показать разнообразие общеисторического процесса, обогатить историческую науку новыми конкретными фактами и событиями. .

Читать

На службе Отечеству

Я никогда не думала, что история нашего села связана с войной 1812 года. Ведь прошло целых 200 лет. Но в нашем школьном краеведческом музее нашлись сведения давно минувших дней .

Читать

Атаман Кухаренко в истории моего рода

Летом 2012 года я впервые побывал на родине моей мамы в Харьковской области, повидал многочисленных родственников, посмотрел фамильные фотографии… Мама родилась в посёлке Великий Бурлук Харьковской области на берегу речки Бурлук, которая, по преданию, имеет своё название от слова "бурлюк" тюркского происхождения, что означает "грязь". .

Читать

Дорога домой

Как-то несколько лет назад к нам приезжали гости из Джанкоя. Как выяснилось, они были земляками нашей семьи ещё по Крыму, а в годы депортации все вместе жили в городе Джума..

Читать

Глава III. Хозяйственные занятия чеченцев в XVI-XVIII вв. Образование единого хозяйственного пространства // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Чечня, как и весь Кавказ, принадлежит к древнейшей земледельческой зоне обитаемого мира, где исторически была развита т.н. "аграрная цивилизация" основанная на выработанной, на протяжении веков и тысячелетий технологии сберегающего земледелия. В Чечне исследуемого времени наблюдалось идеальное сочетание видов и сортов злаков, типов орудий труда, приемов обработки почвы с неукоснительным следованием природно-климатическим циклам..

Читать

Сын великого Онара

Есть в глубинке необъятной России неприметная на первый взгляд деревушка с истинным марийским названием Олыкъял. Дословный перевод на русский – Луговая деревня (олык – луг, ял - деревня). Она расположена в Волжском районе, на стыке двух республик: Марий Эл и Татарстан. Деревня известна тем, что здесь родились и выросли два Героя: Герой Советского Союза Зинон Филиппович Прохоров и Герой России Валерий Вячеславович Иванов..

Читать

Грузовая работа Амурской железной дороги в военные годы

Преобладающее значение в грузовой деятельности дороги имел транзитный поток грузов, который до ВОВ имел ярко выраженное направление с запада на восток. С начала войны направление транзитного потока резко изменилось, особенно с 1942 года, под влиянием усилившегося импорта грузов из – за границы через Владивосток и резкого сокращения завоза грузов с дороги запада.

Читать

Сохранение культурного наследия нашего края

Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина..

Читать

Жандарм – герой войны 1812 года

В отечественной истории, существует множество малоизвестных страниц, одна из них связана с именем И.М. Огарева. Кто он такой? На сей вопрос попытался ответить автор статьи, использовавший при ее написании, не опубликованные ранее материалы Тобольского государственного архива, тем самым попытался разрушить в массовом сознании, и в литературе существующее стереотипное отношение к жандармам. Долгое время их служба освещалась весьма односторонне, обросла массой легенд и нелепостей..

Читать

Проблемы идеологии в современной России

На современной России всё более часто сказывается отсутствие какой-либо чётко выработанной идеологии и инструментария, о чём свидетельствуют попытки властей эту идеологию и инструментарий найти. Яркий тому пример составление единого учебника по истории России, который бы формировал единую гражданскую идентичность в стране, а также переход школ на стандарты второго поколения (ФГОС-II), в которых главным результатом образования является сформированная личность, патриот и гражданин, способный к самоидентификации..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter