↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

В Египте обнаружили затопленное кладбище
........................
В Германии осудят 96-летнюю женщину за пособничество нацизму
........................
Под Красноярском нашли метровый бивень мамонта
........................
В Хорватии нашли редкий древнегреческий шлем
........................
Мумия овцы «рассказала» о древнем животноводстве
........................

1 | 2

Об истоках триумфа английской рок-музыки

(Историческое эссе)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Демидова Валерия Андреевна

В конце 1970-х годов появляются такие хардкор-панк-группы, как The Misfits и Black Flag. Они, значительно увеличили скорость исполнения структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys — классика панк-рока. Особенность трэш- металлистов в том, что они как бы исполняют на новом уровне боевые агрессивные песни кельтов. Этому соответствуют как вокал, переходящий на магический визг, так и тексты, в которых срываются все маски и присутствует неформативная лексика. Зрители, попадающие в волну такой музыки, начинают напоминать футбольных болельщиков, объединенных единой идеей разрушения и ниспровержения буржуазных устоев. Их лозунг- обновление через разрушение, любовь через войну, жизнь через смерть, свет через тьму, дружба через драку.



3. Блэк-метал и друидские жертвоприношения



Важное место на олимпе английской рок-музыки занял блэк-метал. Он относится к ведущему экстремальному направлению. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom . Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену . Вокал — скриминг и его разновидности (шрик, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций.

На сцене музыканты создают спектакли, полные ужаса и диких языческих обрядов, используя разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, применяется агрессивная оккультная символика. Во время действия артисты выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния колдунов и воинов, в ритуальных одеждах. Сцена бывает украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови. Во время концертов как бы осуществляется ритуальное жертвоприношение кельтским богам. Из этого направления вырываются друидский фолк-рок и электрик-фолк. Яркой фигурой этого направления стал Алан Стивелл, который положил начало кельтскому фолку. Представителями английской фолк-рок-сцены стали FairportConvention, SteeleyeSpan,Lindisfarn.



 

4. Кельтские народные инструменты и фолк-метал



Фолк-метал вобрал в себя магические элементы  друидской музыки. Это направление широко использовало народные инструменты и традиционные стили пения. Ранним примером фолк-метала является миньон 1984 года «Dangerous Games» английской группы Golgotha, который содержит смесь блэк-метала и фолка. Это звучание подхватила английская группа Skyclad в 1990 году . Их дебютный альбом «The Wayward Sons of Mother Earth» (1991) представляет собой трэш-метал с добавлением импровизаций скрипача Майка Эвана. Альбом был тепло встречен музыкальной прессой, в особенности песня — «The Widdershins Jig». Таким образом, Skyclad стала основательницей фолк-метала. Это направление активно развивается в последние десятилетия , впитывая в себя все больше древней друидской культуры. Так возник Келтик-метал .

 

5. Келтик-метали молодежное самосознание



Представителями келтик-метала стали группы Primordial и  Cruachan. Их отличала мрачность звучания, напоминавшая шабаш ведьм. В их творчестве происходил сплав метала с народной музыкой различных этнографических групп. Наряду с типичными инструментами характерными для металлистов: гитарами, басом, барабанами, рок-друиды используют волынки, флейты, дудки, скрипки. Скрипачивходятвсоставгрупп Skyclad, Subway to Sally, Schandmaul, Mägo de Oz, Silent Stream of Godless Elegy, Korpiklaani, Lumsk, Elvenking, Eluveitie, Turisas и Tuatha de Danann.  Вистл или флейта есть у Cruachan, Waylander, Eluveitie, Metsatöll, Schandmaul и Morgenstern.

В этом жанре огромную роль играет певец, владеющий различными стилями вокала. Большинство групп применяют экстремальный вокал, например Finntroll, Skyforger, Moonsorrow. Однако есть группы и с чистым вокалом, как например Mägo de Oz, Metsatöll. Группы Schandmaul, Primordial, Turisas, Windir и Wintersun применяют как чистый, так и экстремальный вокал.

В келтик-металле можно обнаружить также традиционное народное пение. Jonne Järvelä исполняет йойк в группах Shaman, Finntroll и Korpiklaani. Народные стили пения можно услышать у Equilibrium, Metsatöll, Skyforger и Orphaned Land.

В текстах песен келтик-металла исполнители обычно обращаются к темам язычества, природы, фэнтези, мифологии и истории. Ярким представителем стала группа Skyclad.

Для Ville Sorvali из Moonsorrow, ярлык «языческий метал» является предпочтительным, потому что он выражает идеологию, а музыка в данном случае вторична. Другими группами, исполняющими «языческий метал», являются Cruachan, Eluveitie, Obtest и Skyforger.

Многие келтикк-метал группы поют о природе, как например Korpiklaani, Elvenking, Midnattsol и Vintersorg. Для группы Agalloch природа — основная тема, «потому что мы примыкаем к тому, что является по существу жертвой человечества».  Все участники Skyclad являются сторонниками таких организаций, как Greenpeace и других, поскольку они одни из тех, кто встаёт и вступает в бой с людьми, желающими разрушить планету. Лирика групп Ensiferum, Midnattsol и Cruachan содержит фэнтези. Elvenking используют фэнтези «в качестве метафоры для сокрытия глубокого смысла».  Религия кельтов является другой популярной темой групп кельтского метала, таких как Cruachan,Eluveitie, Primordial и Mael Mórdha .

Сила поэтических текстов в кельтском металле базируется на  друидской мифологии и философии .В условиях глобализации и урбанизации, а также кризиса христианства эти идеи очень близки современной молодежи.

Заключение.

Культура народа неотделима от его музыкальных традиций, ведь именно там передается весь накопленный эмоциональный опыт предыдущих поколений. Вокал и музыкальные инструменты создают особую гармонию, которая формирует характер, волю, душу этноса. Все это в полной мере относится к Англии. Британские острова - это целый мир, в котором переплелись традиции разных народов: кельтов, англо-саксов, бритов... Островное положение создавало экстремальную жизнь , в которой надо было существовать и побеждать как силы природы, так и внешних врагов.

Глубинным сердцем этой культуры стали древние кельты с их языческими верованиями и жрецами-друидами. Потребность в правде, истине и справедливости породило такие уникальное явление как странствующие барды с арфой за поясом. Музыканты в старину заменяли и книги, и средства массовой информации. Музыкальное слово часто было сильнее королевских указов, а личность сказителя являлась неприкосновенной и, пожалуй, самой уважаемой. Такая музыкальная традиция за сотни лет не ослабела, не умерла, а только укрепилась и пришла в XX век в виде феномена английской рок-музыки. Это явление уникально, оно покорило земной шар и подтолкнула другие народы к современному протестному творчеству, ведь рок - это музыка борьбы и противостояния злу в какую бы одежду то не рядилось.

Путь от друида с арфой или волынкой до лохматого рок солиста, покоряющего публику своей электрогитарой и вокалом был тернист и труден, а от этого особенно оригинален, привлекателен и честен. Народ оказывается сильным, когда он сохраняет свои древние традиции и реализует их в современность, тогда искусство становится настоящим и покоряет весь мир.



Приложение.

Примеры песенных текстов групп, играющих в стиле келтик- метал и блэк-метал.

A Badtime Story (оригинал Skyclad)

Look what I got for Valentine's Day

Погляди, что я получил на День святого Валентина –

Lady Luck came along, took my dreams away

Ко мне явилась Госпожа-Удача и отняла у меня все мои мечты.

And the tears hurt more than a broken nose

И эти слёзы причинили мне большую боль, нежели сломанный нос.

I bled from the thorns of a barbed-wire rose

Я истекаю кровью из-за шипов обвитой колючей проволокой розы.

I know that I'm supposed to pray

Я знаю, что мне полагается молиться,

Thanking God for each new day

Благодаря Господа за каждый новый день.

Would it disturb his master plan

Но стало бы это нарушением его генерального плана –

To one day be a happy man?

Подарить хотя бы один день счастья человеку?

 

 

I've tried to be positive, strived to be nice

Я пытался быть позитивным, стремился быть хорошим,

I've turned the other cheek so I'd get hurt twice

Послушно подставлял вторую щёку, чтобы быть ударенным дважды,

I've forced a smile, I've dropped my guard

Я через силу улыбался, я усыпил свою бдительность,

I've seized the day but it bit me hard

Я старался поймать момент, но он лишь жёстко меня кусал.

Life's too short, but long enough to gain

Жизнь слишком коротка, но её долготы достаточно, чтобы чего-то добиться.





Don`t Burn the Witch (оригинал Venom)



The witches brew a pot of hate

Ведьмы стряпают варево ненависти

With lizard, bat and man

Из ящерицы, летучей мыши и человечины,

With a smile they laugh their spells

С улыбкой они, хихикая, произносят заклятье,

Astir with wretched hand

Неистово двигая над котлом гнусными руками,

Calling demon Baphomet

Они вызывают демона Бафомета

And Mephistopheles

Вместе с Мефистофелем.

The tattered figures cackle

Фигуры в лохмотьях одежды кудахчут

As their mortal victims bleed

Над истекающими кровью жертвами





Don't burn the witch

Несжигайтеведьму,

The ways of hell aren't wrong

Путь ада вовсе не порочен,

Don't burn the witch

Несжигайтеведьму

Let them brew their song

Дайте им заварить их песнь




Список использованной литературы

1. Г. Риман. музыкальный словарь. М. ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

2. Югин И. Рок-лексикон: : Словарь рока и популярной музыки. М.: Галин А. В., 2011.

3. Кельты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

4. Коллис Д. Кельты: истоки, история, миф. — М.: Вече, 2007. — 288 с. .

5. Широкова Н.С. Кельтские друиды и книга Франсуазы Леру // Леру Франсуаза. Друиды. — СПб., 2003, с. 7-23

6. Д. Хектор. Полный путеводитель по музыке TheRjllingStones .1997г..Изд-во Локид.

7. И. Цалер. 100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе. 2014г. Изд-во Центрполиграф.

8. А. Макеревич. Битлз. Секретные материалы. 2008. Изд-во Алгоритм.

9. С. Озон. Big Ben Rock. Часть 3. Led Zeppelin. 2003. Изд-во: нет.

10.С. Озон. Big Ben Rock. Часть1. Deep Purple. 2003. Изд-во: нет.

11. В. Слобжин, Т. Шашкова. Волшебство Queen. 1998. Изд-во Вестник.

12. Кумиры западной рок и поп-музыки. 1994. Изд-во Эпицентр "Виват".

13. Pink Floyd. Стихи из альбомов 1967-1972годов. Составитель И. Полуяхтов. 1992г. Изд-во Искер.

14. Алексей Дидуров. Четверть века в роке. Записки из андеграунда. 2005г. Изд-во Эксмо.

15. Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. — М.-СПб., 2006, с. 20-50

16. Статья Павла Живайкина «Стили популярной музыки. Кельтская музыка-1» в журнале «Звукорежиссер» №4 за 2003 год.

17. Информация сайта http://bretagne.celtic.ru/

18. Информация сайта www.celticmusic.com

19. https://ru.wikipedia.org.

 

Автор: Демидова Валерия Андреевна
Раздел: Всеобщая история
Дата публикации: 11.12.2014 23:15:21

1 | 2

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

ПРОБЛЕМА САРМАТИЗАЦИИ БОСПОРА

В истории Боспорского царства первых веков нашей эры (I-IV вв. н.э.) ключевую роль играет проблема сарматизации. В отечественной античной историографии историографии была сильна позиция, согласно которой, в этот период произошёл большой наплыв сарматских племён на Боспор, в результате чего большинство населения царства стали составлять сарматы, и сарматская культура стала преобладать в государстве над греческой. Эта гипотеза была сформулирована виднейшим российским антиковедом М.И. Ростовцевым в начале XX вв. .

Читать

Афинская демократия: по «Афинской политии» Псевдо-Ксенофонта

Незаменимым источником для исследования той или иной эпохи являются свидетельства современников. «Государственное устройство афинян», или короче «Афинская полития» представляет собой сохранившийся в сборнике сочинений Ксенофонта политический трактат об афинской демократии V в. до н.э. анонимного автора, известного в науке под именем Псевдо-Ксенофонта..

Читать

Характер Елизаветы Тюдор

Для неё были характерны типичные черты представителей её династии. От Генриха VIII она унаследовала властный характер, любовь к роскоши, музыкальный талант, удивительный подход к людям (это умение выслушать, понять их), а также энергию и ловкость. От матери достались тёмные глаза и темперамент. От своего деда Генриха VII она унаследовала осторожность, расчётливость, целеустремленность, тонкое искусство лицемерия.

Читать

Пухом и прахом. История Пыльного котла: как природа мстит людям

Статья расскажет о том, как сильно песчаные бури в 20-м веке повлияли на резкое падение курса акций, как это повлияло на создание сухого закона, а также какие последствия были после нанесения ущерба "Пыльного котла". .

Читать

Историческая география античных амазонок

Локализация легендарных амазонок на основе сообщений античных авторов.При знакомстве с источниками начинает вырисовываться три основных района, куда помещали легендарных воительниц: – центральная Турция; – северное Причерноморье, Придонье, Кубань; – северный Кавказ, современная Абхазия..

Читать

Возникновение письменности

В современной жизни мы пользуемся многими вещами, без которых не обойтись. Это и телефон, и компьютер, и телевизор и многое другое. Но мы не задумываемся над тем, кто изобрёл эти вещи. Известно и то, что жизнь человека нельзя представить без чтения и письма. С детства мы тянемся к книгам, стараемся быстрее научиться читать и писать. Помню, как я ждала, когда мама и бабушка расскажут сказки о маленьких зверях, о великих богатырях, о победе добра. Мне так хотелось самой научиться читать быстрее, научиться писать. С большой надеждой и пошла я в школу. Началась для меня интересная жизнь. С удовольствием я писала первые буквы, научилась читать по слогам. В мои руки попала первая учебная книга – «Азбука». Для меня эти минуты, когда я познавала радость письма и чтения, стали очень важными... .

Читать

Институт куртуазной любви в системе средневековых отношений

Явление куртуазности характерно для определенного периода средневекового общества и предполагало определенную модель поведения при дворе, заимствованную из арабских стран вместе с привозом предметов роскоши (предполагавших усвоение подобной модели) в процессе торговли, а также с развитием крестовых походов. .

Читать

Зеленый мыс месье Д,Альфонса

Аджария. Батуми. Многие исторические лица посещали этот регион. Их воспоминания, путевые заметки, научные изыскания, наблюдения содержат интереснейший информационный материал о г. Батуми и его окрестностях. Он больше напоминает летопись временных лет, нежели просто заметки путешественников и ученых - исследователей..

Читать

Взаимоотношения Ялмара Шахта и НСДАП

Полагая, что в экономических вопросах в руководстве 3 рейха ему нет равных, он считал, что Гитлер нуждается в нем и не доверит экономику такому профану, как Геринг, который сам признавался, что ничего не смыслит в экономических вопросах. Но Шахт ошибся. И эта ошибка стала роковой для его политического положения и одной из упущенных возможностей остановить грядущие трагические события. .

Читать

Фиалкокудрая Сапфо

Сапфо была учредительницей мусического кружка девушек, где те обучались игре на музыкальных инструментах, пению и танцам. С ними Сапфо, прежде всего, связывали поэтические и музыкальные интересы, но не только они – в их отношения проникала и любовь, о чём Сапфо упоминала в стихотворениях..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter