↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте

Поделиться

Новые статьи:

Найдена самая древняя собака в Америке
........................
В Египте назвали причину смерти правившего 15 лет фараона
........................
Ученые раскрыли тайну картины Леонарда да Винчи, на которой изображена Мадонна с младенцем
........................
Археологи нашли еще одну «жертву» неандертальцев
........................
Женщины сыграли ключевую роль в одомашнивании собак
........................

1 | 2

Об истоках триумфа английской рок-музыки

(Историческое эссе)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Демидова Валерия Андреевна

В конце 1970-х годов появляются такие хардкор-панк-группы, как The Misfits и Black Flag. Они, значительно увеличили скорость исполнения структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys — классика панк-рока. Особенность трэш- металлистов в том, что они как бы исполняют на новом уровне боевые агрессивные песни кельтов. Этому соответствуют как вокал, переходящий на магический визг, так и тексты, в которых срываются все маски и присутствует неформативная лексика. Зрители, попадающие в волну такой музыки, начинают напоминать футбольных болельщиков, объединенных единой идеей разрушения и ниспровержения буржуазных устоев. Их лозунг- обновление через разрушение, любовь через войну, жизнь через смерть, свет через тьму, дружба через драку.



3. Блэк-метал и друидские жертвоприношения



Важное место на олимпе английской рок-музыки занял блэк-метал. Он относится к ведущему экстремальному направлению. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom . Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену . Вокал — скриминг и его разновидности (шрик, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций.

На сцене музыканты создают спектакли, полные ужаса и диких языческих обрядов, используя разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, применяется агрессивная оккультная символика. Во время действия артисты выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния колдунов и воинов, в ритуальных одеждах. Сцена бывает украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови. Во время концертов как бы осуществляется ритуальное жертвоприношение кельтским богам. Из этого направления вырываются друидский фолк-рок и электрик-фолк. Яркой фигурой этого направления стал Алан Стивелл, который положил начало кельтскому фолку. Представителями английской фолк-рок-сцены стали FairportConvention, SteeleyeSpan,Lindisfarn.



 

4. Кельтские народные инструменты и фолк-метал



Фолк-метал вобрал в себя магические элементы  друидской музыки. Это направление широко использовало народные инструменты и традиционные стили пения. Ранним примером фолк-метала является миньон 1984 года «Dangerous Games» английской группы Golgotha, который содержит смесь блэк-метала и фолка. Это звучание подхватила английская группа Skyclad в 1990 году . Их дебютный альбом «The Wayward Sons of Mother Earth» (1991) представляет собой трэш-метал с добавлением импровизаций скрипача Майка Эвана. Альбом был тепло встречен музыкальной прессой, в особенности песня — «The Widdershins Jig». Таким образом, Skyclad стала основательницей фолк-метала. Это направление активно развивается в последние десятилетия , впитывая в себя все больше древней друидской культуры. Так возник Келтик-метал .

 

5. Келтик-метали молодежное самосознание



Представителями келтик-метала стали группы Primordial и  Cruachan. Их отличала мрачность звучания, напоминавшая шабаш ведьм. В их творчестве происходил сплав метала с народной музыкой различных этнографических групп. Наряду с типичными инструментами характерными для металлистов: гитарами, басом, барабанами, рок-друиды используют волынки, флейты, дудки, скрипки. Скрипачивходятвсоставгрупп Skyclad, Subway to Sally, Schandmaul, Mägo de Oz, Silent Stream of Godless Elegy, Korpiklaani, Lumsk, Elvenking, Eluveitie, Turisas и Tuatha de Danann.  Вистл или флейта есть у Cruachan, Waylander, Eluveitie, Metsatöll, Schandmaul и Morgenstern.

В этом жанре огромную роль играет певец, владеющий различными стилями вокала. Большинство групп применяют экстремальный вокал, например Finntroll, Skyforger, Moonsorrow. Однако есть группы и с чистым вокалом, как например Mägo de Oz, Metsatöll. Группы Schandmaul, Primordial, Turisas, Windir и Wintersun применяют как чистый, так и экстремальный вокал.

В келтик-металле можно обнаружить также традиционное народное пение. Jonne Järvelä исполняет йойк в группах Shaman, Finntroll и Korpiklaani. Народные стили пения можно услышать у Equilibrium, Metsatöll, Skyforger и Orphaned Land.

В текстах песен келтик-металла исполнители обычно обращаются к темам язычества, природы, фэнтези, мифологии и истории. Ярким представителем стала группа Skyclad.

Для Ville Sorvali из Moonsorrow, ярлык «языческий метал» является предпочтительным, потому что он выражает идеологию, а музыка в данном случае вторична. Другими группами, исполняющими «языческий метал», являются Cruachan, Eluveitie, Obtest и Skyforger.

Многие келтикк-метал группы поют о природе, как например Korpiklaani, Elvenking, Midnattsol и Vintersorg. Для группы Agalloch природа — основная тема, «потому что мы примыкаем к тому, что является по существу жертвой человечества».  Все участники Skyclad являются сторонниками таких организаций, как Greenpeace и других, поскольку они одни из тех, кто встаёт и вступает в бой с людьми, желающими разрушить планету. Лирика групп Ensiferum, Midnattsol и Cruachan содержит фэнтези. Elvenking используют фэнтези «в качестве метафоры для сокрытия глубокого смысла».  Религия кельтов является другой популярной темой групп кельтского метала, таких как Cruachan,Eluveitie, Primordial и Mael Mórdha .

Сила поэтических текстов в кельтском металле базируется на  друидской мифологии и философии .В условиях глобализации и урбанизации, а также кризиса христианства эти идеи очень близки современной молодежи.

Заключение.

Культура народа неотделима от его музыкальных традиций, ведь именно там передается весь накопленный эмоциональный опыт предыдущих поколений. Вокал и музыкальные инструменты создают особую гармонию, которая формирует характер, волю, душу этноса. Все это в полной мере относится к Англии. Британские острова - это целый мир, в котором переплелись традиции разных народов: кельтов, англо-саксов, бритов... Островное положение создавало экстремальную жизнь , в которой надо было существовать и побеждать как силы природы, так и внешних врагов.

Глубинным сердцем этой культуры стали древние кельты с их языческими верованиями и жрецами-друидами. Потребность в правде, истине и справедливости породило такие уникальное явление как странствующие барды с арфой за поясом. Музыканты в старину заменяли и книги, и средства массовой информации. Музыкальное слово часто было сильнее королевских указов, а личность сказителя являлась неприкосновенной и, пожалуй, самой уважаемой. Такая музыкальная традиция за сотни лет не ослабела, не умерла, а только укрепилась и пришла в XX век в виде феномена английской рок-музыки. Это явление уникально, оно покорило земной шар и подтолкнула другие народы к современному протестному творчеству, ведь рок - это музыка борьбы и противостояния злу в какую бы одежду то не рядилось.

Путь от друида с арфой или волынкой до лохматого рок солиста, покоряющего публику своей электрогитарой и вокалом был тернист и труден, а от этого особенно оригинален, привлекателен и честен. Народ оказывается сильным, когда он сохраняет свои древние традиции и реализует их в современность, тогда искусство становится настоящим и покоряет весь мир.



Приложение.

Примеры песенных текстов групп, играющих в стиле келтик- метал и блэк-метал.

A Badtime Story (оригинал Skyclad)

Look what I got for Valentine's Day

Погляди, что я получил на День святого Валентина –

Lady Luck came along, took my dreams away

Ко мне явилась Госпожа-Удача и отняла у меня все мои мечты.

And the tears hurt more than a broken nose

И эти слёзы причинили мне большую боль, нежели сломанный нос.

I bled from the thorns of a barbed-wire rose

Я истекаю кровью из-за шипов обвитой колючей проволокой розы.

I know that I'm supposed to pray

Я знаю, что мне полагается молиться,

Thanking God for each new day

Благодаря Господа за каждый новый день.

Would it disturb his master plan

Но стало бы это нарушением его генерального плана –

To one day be a happy man?

Подарить хотя бы один день счастья человеку?

 

 

I've tried to be positive, strived to be nice

Я пытался быть позитивным, стремился быть хорошим,

I've turned the other cheek so I'd get hurt twice

Послушно подставлял вторую щёку, чтобы быть ударенным дважды,

I've forced a smile, I've dropped my guard

Я через силу улыбался, я усыпил свою бдительность,

I've seized the day but it bit me hard

Я старался поймать момент, но он лишь жёстко меня кусал.

Life's too short, but long enough to gain

Жизнь слишком коротка, но её долготы достаточно, чтобы чего-то добиться.





Don`t Burn the Witch (оригинал Venom)



The witches brew a pot of hate

Ведьмы стряпают варево ненависти

With lizard, bat and man

Из ящерицы, летучей мыши и человечины,

With a smile they laugh their spells

С улыбкой они, хихикая, произносят заклятье,

Astir with wretched hand

Неистово двигая над котлом гнусными руками,

Calling demon Baphomet

Они вызывают демона Бафомета

And Mephistopheles

Вместе с Мефистофелем.

The tattered figures cackle

Фигуры в лохмотьях одежды кудахчут

As their mortal victims bleed

Над истекающими кровью жертвами





Don't burn the witch

Несжигайтеведьму,

The ways of hell aren't wrong

Путь ада вовсе не порочен,

Don't burn the witch

Несжигайтеведьму

Let them brew their song

Дайте им заварить их песнь




Список использованной литературы

1. Г. Риман. музыкальный словарь. М. ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

2. Югин И. Рок-лексикон: : Словарь рока и популярной музыки. М.: Галин А. В., 2011.

3. Кельты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

4. Коллис Д. Кельты: истоки, история, миф. — М.: Вече, 2007. — 288 с. .

5. Широкова Н.С. Кельтские друиды и книга Франсуазы Леру // Леру Франсуаза. Друиды. — СПб., 2003, с. 7-23

6. Д. Хектор. Полный путеводитель по музыке TheRjllingStones .1997г..Изд-во Локид.

7. И. Цалер. 100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе. 2014г. Изд-во Центрполиграф.

8. А. Макеревич. Битлз. Секретные материалы. 2008. Изд-во Алгоритм.

9. С. Озон. Big Ben Rock. Часть 3. Led Zeppelin. 2003. Изд-во: нет.

10.С. Озон. Big Ben Rock. Часть1. Deep Purple. 2003. Изд-во: нет.

11. В. Слобжин, Т. Шашкова. Волшебство Queen. 1998. Изд-во Вестник.

12. Кумиры западной рок и поп-музыки. 1994. Изд-во Эпицентр "Виват".

13. Pink Floyd. Стихи из альбомов 1967-1972годов. Составитель И. Полуяхтов. 1992г. Изд-во Искер.

14. Алексей Дидуров. Четверть века в роке. Записки из андеграунда. 2005г. Изд-во Эксмо.

15. Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. — М.-СПб., 2006, с. 20-50

16. Статья Павла Живайкина «Стили популярной музыки. Кельтская музыка-1» в журнале «Звукорежиссер» №4 за 2003 год.

17. Информация сайта http://bretagne.celtic.ru/

18. Информация сайта www.celticmusic.com

19. https://ru.wikipedia.org.

 

Автор: Демидова Валерия Андреевна
Дата публикации: 11.12.2014 23:15:21

1 | 2

Читайте нас в социальных сетях:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен


Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Мир после Второй мировой войны

Человечество за время своего существования прошло огромнейший путь от первобытной общины до существующего ныне постиндустриального общества. Идя по пути развития, человек оставлял за собой длинный кровавый след, порождаемый бесчисленными войнами. Падение Великой Римской империи, Крестовые походы, религиозные войны и походы Наполеона Бонапарта – страшно представить, сколько судеб оборвали эти события, сколько горя и разрушений они за собой повлекли..

Читать

Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.

Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.Исландскую Старшую Эдду можно четко разделить на 2 раздела: мифологический, состоящий из 10 песен и героический, включающий в себя 19 песен. .

Читать

Маленький человек века:Жак де Моле

Последний великий магистр ордена Храма. Едва ли не каждый человек, интересовавшийся историей, знает это имя. Имя, падение и мифическое проклятие. .

Читать

Об истоках триумфа английской рок-музыки

Музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. Сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. Женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. Конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов, и она основывалась на подражании крикам диких зверей и пению птиц. .

Читать

Пухом и прахом. История Пыльного котла: как природа мстит людям

Статья расскажет о том, как сильно песчаные бури в 20-м веке повлияли на резкое падение курса акций, как это повлияло на создание сухого закона, а также какие последствия были после нанесения ущерба "Пыльного котла". .

Читать

Городской строй средневековых шведских городов на примере Биркрэттена

Целью исследования является выявление особенностей городского строя средневековых Шведских городов, на примере первого городского права страны – Биркрэттена. «Право Бирки» является наиболее полным и достоверным источником по городскому праву ранних Шведских городов. .

Читать

Исторические киммерийцы

Кто такие исторические киммерийцы.

Читать

ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ БОСПОРСКОГО ЦАРСТВА

Боспорское царство располагалось в Восточном Крыму на территории Керченского полуострова, и на Таманском полуострове, будучи разделённым на две части Керченским проливом – который в древности назывался Боспором Киммерийским (в честь него так в древности называлась и вся страна). Часть страны на территории Керченского полуострова называлась древними Европейским Боспором, а на территории Таманского полуострова – Азиатским Боспором, поскольку в античные географы считали, что за рекой Танаисом (Доном) уже начинается Азия. .

Читать

Территория и население Скифского государства.

Вопрос о скифском географическом пространстве один из самых острых. Как древние источники, так и данные современной археологии говорят об одном: границы Великой Скифии или распространение ирано-язычных племен примерно совпадали с границами Российской империи..

Читать

Происхождение скифов.

Существует несколько теорий происхождения скифов. Их анализу и посвящена данная статья.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter