В конце 1970-х годов появляются такие хардкор-панк-группы, как The Misfits и Black Flag. Они, значительно увеличили скорость исполнения структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys — классика панк-рока. Особенность трэш- металлистов в том, что они как бы исполняют на новом уровне боевые агрессивные песни кельтов. Этому соответствуют как вокал, переходящий на магический визг, так и тексты, в которых срываются все маски и присутствует неформативная лексика. Зрители, попадающие в волну такой музыки, начинают напоминать футбольных болельщиков, объединенных единой идеей разрушения и ниспровержения буржуазных устоев. Их лозунг- обновление через разрушение, любовь через войну, жизнь через смерть, свет через тьму, дружба через драку.
3. Блэк-метал и друидские жертвоприношения
Важное место на олимпе английской рок-музыки занял блэк-метал. Он относится к ведущему экстремальному направлению. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom . Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену . Вокал — скриминг и его разновидности (шрик, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций.
На сцене музыканты создают спектакли, полные ужаса и диких языческих обрядов, используя разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, применяется агрессивная оккультная символика. Во время действия артисты выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния колдунов и воинов, в ритуальных одеждах. Сцена бывает украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови. Во время концертов как бы осуществляется ритуальное жертвоприношение кельтским богам. Из этого направления вырываются друидский фолк-рок и электрик-фолк. Яркой фигурой этого направления стал Алан Стивелл, который положил начало кельтскому фолку. Представителями английской фолк-рок-сцены стали FairportConvention, SteeleyeSpan,Lindisfarn.
4. Кельтские народные инструменты и фолк-метал
Фолк-метал вобрал в себя магические элементы друидской музыки. Это направление широко использовало народные инструменты и традиционные стили пения. Ранним примером фолк-метала является миньон 1984 года «Dangerous Games» английской группы Golgotha, который содержит смесь блэк-метала и фолка. Это звучание подхватила английская группа Skyclad в 1990 году . Их дебютный альбом «The Wayward Sons of Mother Earth» (1991) представляет собой трэш-метал с добавлением импровизаций скрипача Майка Эвана. Альбом был тепло встречен музыкальной прессой, в особенности песня — «The Widdershins Jig». Таким образом, Skyclad стала основательницей фолк-метала. Это направление активно развивается в последние десятилетия , впитывая в себя все больше древней друидской культуры. Так возник Келтик-метал .
5. Келтик-метали молодежное самосознание
Представителями келтик-метала стали группы Primordial и Cruachan. Их отличала мрачность звучания, напоминавшая шабаш ведьм. В их творчестве происходил сплав метала с народной музыкой различных этнографических групп. Наряду с типичными инструментами характерными для металлистов: гитарами, басом, барабанами, рок-друиды используют волынки, флейты, дудки, скрипки. Скрипачивходятвсоставгрупп Skyclad, Subway to Sally, Schandmaul, Mägo de Oz, Silent Stream of Godless Elegy, Korpiklaani, Lumsk, Elvenking, Eluveitie, Turisas и Tuatha de Danann. Вистл или флейта есть у Cruachan, Waylander, Eluveitie, Metsatöll, Schandmaul и Morgenstern.
В этом жанре огромную роль играет певец, владеющий различными стилями вокала. Большинство групп применяют экстремальный вокал, например Finntroll, Skyforger, Moonsorrow. Однако есть группы и с чистым вокалом, как например Mägo de Oz, Metsatöll. Группы Schandmaul, Primordial, Turisas, Windir и Wintersun применяют как чистый, так и экстремальный вокал.
В келтик-металле можно обнаружить также традиционное народное пение. Jonne Järvelä исполняет йойк в группах Shaman, Finntroll и Korpiklaani. Народные стили пения можно услышать у Equilibrium, Metsatöll, Skyforger и Orphaned Land.
В текстах песен келтик-металла исполнители обычно обращаются к темам язычества, природы, фэнтези, мифологии и истории. Ярким представителем стала группа Skyclad.
Для Ville Sorvali из Moonsorrow, ярлык «языческий метал» является предпочтительным, потому что он выражает идеологию, а музыка в данном случае вторична. Другими группами, исполняющими «языческий метал», являются Cruachan, Eluveitie, Obtest и Skyforger.
Многие келтикк-метал группы поют о природе, как например Korpiklaani, Elvenking, Midnattsol и Vintersorg. Для группы Agalloch природа — основная тема, «потому что мы примыкаем к тому, что является по существу жертвой человечества». Все участники Skyclad являются сторонниками таких организаций, как Greenpeace и других, поскольку они одни из тех, кто встаёт и вступает в бой с людьми, желающими разрушить планету. Лирика групп Ensiferum, Midnattsol и Cruachan содержит фэнтези. Elvenking используют фэнтези «в качестве метафоры для сокрытия глубокого смысла». Религия кельтов является другой популярной темой групп кельтского метала, таких как Cruachan,Eluveitie, Primordial и Mael Mórdha .
Сила поэтических текстов в кельтском металле базируется на друидской мифологии и философии .В условиях глобализации и урбанизации, а также кризиса христианства эти идеи очень близки современной молодежи.
Заключение.
Культура народа неотделима от его музыкальных традиций, ведь именно там передается весь накопленный эмоциональный опыт предыдущих поколений. Вокал и музыкальные инструменты создают особую гармонию, которая формирует характер, волю, душу этноса. Все это в полной мере относится к Англии. Британские острова - это целый мир, в котором переплелись традиции разных народов: кельтов, англо-саксов, бритов... Островное положение создавало экстремальную жизнь , в которой надо было существовать и побеждать как силы природы, так и внешних врагов.
Глубинным сердцем этой культуры стали древние кельты с их языческими верованиями и жрецами-друидами. Потребность в правде, истине и справедливости породило такие уникальное явление как странствующие барды с арфой за поясом. Музыканты в старину заменяли и книги, и средства массовой информации. Музыкальное слово часто было сильнее королевских указов, а личность сказителя являлась неприкосновенной и, пожалуй, самой уважаемой. Такая музыкальная традиция за сотни лет не ослабела, не умерла, а только укрепилась и пришла в XX век в виде феномена английской рок-музыки. Это явление уникально, оно покорило земной шар и подтолкнула другие народы к современному протестному творчеству, ведь рок - это музыка борьбы и противостояния злу в какую бы одежду то не рядилось.
Путь от друида с арфой или волынкой до лохматого рок солиста, покоряющего публику своей электрогитарой и вокалом был тернист и труден, а от этого особенно оригинален, привлекателен и честен. Народ оказывается сильным, когда он сохраняет свои древние традиции и реализует их в современность, тогда искусство становится настоящим и покоряет весь мир.
Приложение.
Примеры песенных текстов групп, играющих в стиле келтик- метал и блэк-метал.
A Badtime Story (оригинал Skyclad)
Look what I got for Valentine's Day
Погляди, что я получил на День святого Валентина –
Lady Luck came along, took my dreams away
Ко мне явилась Госпожа-Удача и отняла у меня все мои мечты.
And the tears hurt more than a broken nose
И эти слёзы причинили мне большую боль, нежели сломанный нос.
I bled from the thorns of a barbed-wire rose
Я истекаю кровью из-за шипов обвитой колючей проволокой розы.
I know that I'm supposed to pray
Я знаю, что мне полагается молиться,
Thanking God for each new day
Благодаря Господа за каждый новый день.
Would it disturb his master plan
Но стало бы это нарушением его генерального плана –
To one day be a happy man?
Подарить хотя бы один день счастья человеку?
I've tried to be positive, strived to be nice
Я пытался быть позитивным, стремился быть хорошим,
I've turned the other cheek so I'd get hurt twice
Послушно подставлял вторую щёку, чтобы быть ударенным дважды,
I've forced a smile, I've dropped my guard
Я через силу улыбался, я усыпил свою бдительность,
I've seized the day but it bit me hard
Я старался поймать момент, но он лишь жёстко меня кусал.
Life's too short, but long enough to gain
Жизнь слишком коротка, но её долготы достаточно, чтобы чего-то добиться.
Don`t Burn the Witch (оригинал Venom)
The witches brew a pot of hate
Ведьмы стряпают варево ненависти
With lizard, bat and man
Из ящерицы, летучей мыши и человечины,
With a smile they laugh their spells
С улыбкой они, хихикая, произносят заклятье,
Astir with wretched hand
Неистово двигая над котлом гнусными руками,
Calling demon Baphomet
Они вызывают демона Бафомета
And Mephistopheles
Вместе с Мефистофелем.
The tattered figures cackle
Фигуры в лохмотьях одежды кудахчут
As their mortal victims bleed
Над истекающими кровью жертвами
Don't burn the witch
Несжигайтеведьму,
The ways of hell aren't wrong
Путь ада вовсе не порочен,
Don't burn the witch
Несжигайтеведьму
Let them brew their song
Дайте им заварить их песнь
Список использованной литературы
1. Г. Риман. музыкальный словарь. М. ДиректМедиа Паблишинг, 2008.
2. Югин И. Рок-лексикон: : Словарь рока и популярной музыки. М.: Галин А. В., 2011.
3. Кельты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
4. Коллис Д. Кельты: истоки, история, миф. — М.: Вече, 2007. — 288 с. .
5. Широкова Н.С. Кельтские друиды и книга Франсуазы Леру // Леру Франсуаза. Друиды. — СПб., 2003, с. 7-23
6. Д. Хектор. Полный путеводитель по музыке TheRjllingStones .1997г..Изд-во Локид.
7. И. Цалер. 100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе. 2014г. Изд-во Центрполиграф.
8. А. Макеревич. Битлз. Секретные материалы. 2008. Изд-во Алгоритм.
9. С. Озон. Big Ben Rock. Часть 3. Led Zeppelin. 2003. Изд-во: нет.
10.С. Озон. Big Ben Rock. Часть1. Deep Purple. 2003. Изд-во: нет.
11. В. Слобжин, Т. Шашкова. Волшебство Queen. 1998. Изд-во Вестник.
12. Кумиры западной рок и поп-музыки. 1994. Изд-во Эпицентр "Виват".
13. Pink Floyd. Стихи из альбомов 1967-1972годов. Составитель И. Полуяхтов. 1992г. Изд-во Искер.
14. Алексей Дидуров. Четверть века в роке. Записки из андеграунда. 2005г. Изд-во Эксмо.
15. Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. — М.-СПб., 2006, с. 20-50
16. Статья Павла Живайкина «Стили популярной музыки. Кельтская музыка-1» в журнале «Звукорежиссер» №4 за 2003 год.
17. Информация сайта http://bretagne.celtic.ru/
18. Информация сайта www.celticmusic.com
19. https://ru.wikipedia.org.
Автор: Демидова Валерия Андреевна Раздел: Всеобщая история Дата публикации: 11.12.2014 23:15:21
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Турция в Первой мировой войне
Перед Первой мировой войной Турция имела примерно 1,8 млн. километров территории и почти 8 млн. граждан. По своему политическому строю, страна являлась конституционной монархией. Однако реальная власть была сосредоточена в руках нескольких партийных лидеров. Главенствующей партией являлась партия «Единение и прогресс».
Музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. Сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. Женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. Конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов, и она основывалась на подражании крикам диких зверей и пению птиц. .
Афинская демократия: по «Афинской политии» Псевдо-Ксенофонта
Незаменимым источником для исследования той или иной эпохи являются свидетельства современников. «Государственное устройство афинян», или короче «Афинская полития» представляет собой сохранившийся в сборнике сочинений Ксенофонта политический трактат об афинской демократии V в. до н.э. анонимного автора, известного в науке под именем Псевдо-Ксенофонта..
История Финикии и финикийского народа полна противоречий и белых пятен, не образовав единого государства, они задавали тон другим странам и народам. В историю финикийцы вошли как народ мореплавателей и торговцев, давший своему времени открытия в самых разных областях..
Роща царя Аэта. История Батумского ботанического сада
Далеко за пределами Аджарии известен Батумский ботанический сад. Хотя, пожалуй, само слово «далеко» не совсем точно раскрывает географию его известности, о чем свидетельствует переписка, которая сегодня ведется буквально со всеми ботаническими садами и ботаническими учреждениями мира..
Подпольный юмор Третьего Рейха. Пара анекдотов и обзор книги
Вы знаете, что Геринг, Геббельс и Шахт недавно сходили в ресторан, но никто не узнал их? – О, в самом деле! Как это было возможно? – Ну, Геринг был не в форме и оставил все свои украшения дома, Геббельс не сказал ни слова за весь вечер, а Шахт оплатил свой счет!.
Роль Английской, Французской и Российской революций в истории Европы и мира
В статье предложен новый взгляд на марксистскую теорию об общественно-политических формациях в истории человечества. Разделение на формации применяется не к человечеству не вообще, а в отдельных языково-религиозных группах народов. Феодализм, капитализм - это лишь определенные этапы развития в отдельных народов и групп народов. Автор доказывает, что с началом Английской революции (1640 г.) капитализм победил в германо-протестантском мире, с началом Французской революции (1789 г.) - в романо-католической, а Русская революция (1917 г.) принесла победу капитализма в Славяно-православную языковую группу..
Диктатор Антониу ди Оливейра Салазар бессменно находился у власти около 40 лет (с 1928 по 1932 г. как министр финансов с чрезвычайными полномочиями, в 1932-1968 гг. – как премьер – министр). Он управлял страной до тех пор, пока его не сделала недееспособным болезнь в 1968 г..
Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.
Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.Исландскую Старшую Эдду можно четко разделить на 2 раздела: мифологический, состоящий из 10 песен и героический, включающий в себя 19 песен. .