↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Ученые восстановят запах духов Марии-Антуанетты
........................
Раскрыта жизнь динозавров до падения астероида
........................
Найдено место крупнейшей катастрофы на Земле
........................
В Шотландии нашли клад опального претендента на английский престол
........................
Историки нашли застрявших в древней посуде тысячелетних насекомых с помощью рентгена
........................

1 | 2

Об истоках триумфа английской рок-музыки

(Историческое эссе)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Демидова Валерия Андреевна

Ряд групп «британского вторжения» в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. В начале существования группы в её составе был гитарист Эрик Клэптон; на смену ему пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Сильное влияние ритм-энд-блюза испытали также Animals, которые использовали в качестве лидирующего инструмента орган. Они записали ставшую «канонической» кавер-версию народной песни «House Of The Rising Sun», которая стала одной из самых часто исполняемых песен в рок-музыке.

Однако самой влиятельной группой, возникшей на основе ритм-энд-блюза и на протяжении всей своей карьеры возвращавшейся к блюзовым корнями, стали Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles и мерсибит-групп. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.



5. Появление жёсткой музыки



В 1957-м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то степени происходят все «тяжёлые» жанры рок-музыки

Тяжёлая музыка и классический рок отчетливо проявились в сингле группы The Kinks «You Really Got Me». Здесь впервые в рок-музыке были использованы «тяжёлые» гитарный рифф и соло прифуззованной гитары. Первые альбомы The Kinks отличались, наряду с утяжелённым бит-саундом, также остросоциальными текстамии. Фактически они стали одними из основателей субкультуры модов (наиболее популярна она была в середине 1960-х, придя на смену тедди-боям).

Главными идеологами движения модов стала группа The Who. Первые их два альбома являются одними из самых жёстких записей своего времени, а на сцене они отличались бешеной энергетикой и тем, что впервые стали ломать на сцене гитары. Здесь как бы восстанавливалась древняя друидская традиция жертвоприношения самого дорогого и ценного языческому богу, в данном случае шоу-бизнесу и толпе. Также The Who считаются одними из первопроходцев использования нойза и фидбэка в роке, а некоторые их тексты были довольно вольными для своего времени. К музыке The Who впервые был применён термин пауэр-поп.

Среди идеологов мод-движения стоит также упомянуть The Pretty Things и The Small Faces. Эти группы играли жёсткий вариант ритм-энд-блюза, нередко с остросоциальными текстами. Наконец, особняком среди британских первопроходцев жёсткой музыки стоят The Troggs. Среди всех групп британского вторжения она ближе всего подошла к панк- року. Флагманом этого направления стала британская группа Sex pistols, образованная в Лондоне в 1975 г. Музыканты на сцене отрывались от души, употребляли нецензурную лексику. Для того чтобы войти в экстаз, они применяли тяжелые наркотики и ЛСД. Их лозунгом был: самореализация через саморазрушение. Каждое выступление артистов было как бы принесением себя в жертву жестоким кельтским богам.

В панк роке используются пауэр-аккорды от 5-6 струны, играющиеся в быстром темпе, зачастую в песнях не больше 2-4 аккордов. В основном — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты нигилистичны и содержат критику современных социальных проблем. Само название панк переводится с английского как подонок. Панк- рок близок к языческой, антихристианской культуре. В 1980-х лондонская группа Pogues объявила себя представителем кельтских панков. Современные кельтские панк-группы часто играют кавер- версии традиционных фольклорных композиций с политическими, порой антиправительственными текстами. Распространенные темы выступлений — это песни про ирландский республиканизм, шотландскую независимость, поддержку рабочего класса, выпивку и посиделки в пабах.

Конфликты общественной жизни, проблемы простых людей требовали нового звучания электроинструментов. Начинается эпоха тяжелого рока в различных модификациях.

Глава III Металлисты и возвращение к кельтским истокам.



1.Хард-рок и хэви-метал- возвращение к друидскому священнодействию



Хард-рок зародился в конце 1960-х в Великобритании . В это время в работах классических рок-групп начали появляться скоростные и тяжёлые композиции. Одним из музыкантов, оказавших решающее влияние на появление хард-рока, был Джимми Хендрикс, выработавший совершенно новый подход к гитарной музыке. Наибольшего развития хард-рок достиг в первой половине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Queen, Uriah Heep, Genesis и Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло.

Примерно в этот период появился термин «хеви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок-группы. До появления «новой волны» британского метала эти термины использовались критиками как взаимозаменяемые.

2. Трэш-метал и кельтская ритмическая энергетика



Одной из ярких разновидностей очертившегося хеви-метал стало направление трэш-метал. Это рок тенденция наметилась в начале 70-х вместе с песней " Stone Cold Crazy" группы Queen, на которую впоследствии сделала кавер известная трэш-метал-группа Metallica. Элементы трэш-метала Queen также использовали в песне «Ogre Battle». Развивая эту тенденцию, некоторые металлические группы привнесли экстремальную скорость хардкор-панка в традиционную мелодику и ритмическую структуру метала. Venom и особенно Motörhead обычно рассматриваются в качестве групп, давших толчок развитию трэш-метала.

В конце 1970-х годов появляются такие хардкор-панк-группы, как The Misfits и Black Flag. Они, значительно увеличили скорость исполнения структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys — классика панк-рока. Особенность трэш- металлистов в том, что они как бы исполняют на новом уровне боевые агрессивные песни кельтов. Этому соответствуют как вокал, переходящий на магический визг, так и тексты, в которых срываются все маски и присутствует неформативная лексика. Зрители, попадающие в волну такой музыки, начинают напоминать футбольных болельщиков, объединенных единой идеей разрушения и ниспровержения буржуазных устоев. Их лозунг- обновление через разрушение, любовь через войну, жизнь через смерть, свет через тьму, дружба через драку.



3. Блэк-метал и друидские жертвоприношения



Важное место на олимпе английской рок-музыки занял блэк-метал. Он относится к ведущему экстремальному направлению. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom . Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену . Вокал — скриминг и его разновидности (шрик, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций.

На сцене музыканты создают спектакли, полные ужаса и диких языческих обрядов, используя разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, применяется агрессивная оккультная символика. Во время действия артисты выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния колдунов и воинов, в ритуальных одеждах. Сцена бывает украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови. Во время концертов как бы осуществляется ритуальное жертвоприношение кельтским богам. Из этого направления вырываются друидский фолк-рок и электрик-фолк. Яркой фигурой этого направления стал Алан Стивелл, который положил начало кельтскому фолку. Представителями английской фолк-рок-сцены стали FairportConvention, SteeleyeSpan,Lindisfarn.



 

4. Кельтские народные инструменты и фолк-метал



Фолк-метал вобрал в себя магические элементы  друидской музыки. Это направление широко использовало народные инструменты и традиционные стили пения. Ранним примером фолк-метала является миньон 1984 года «Dangerous Games» английской группы Golgotha, который содержит смесь блэк-метала и фолка. Это звучание подхватила английская группа Skyclad в 1990 году . Их дебютный альбом «The Wayward Sons of Mother Earth» (1991) представляет собой трэш-метал с добавлением импровизаций скрипача Майка Эвана. Альбом был тепло встречен музыкальной прессой, в особенности песня — «The Widdershins Jig». Таким образом, Skyclad стала основательницей фолк-метала. Это направление активно развивается в последние десятилетия , впитывая в себя все больше древней друидской культуры. Так возник Келтик-метал .

 

5. Келтик-метали молодежное самосознание



Представителями келтик-метала стали группы Primordial и  Cruachan. Их отличала мрачность звучания, напоминавшая шабаш ведьм. В их творчестве происходил сплав метала с народной музыкой различных этнографических групп. Наряду с типичными инструментами характерными для металлистов: гитарами, басом, барабанами, рок-друиды используют волынки, флейты, дудки, скрипки. Скрипачивходятвсоставгрупп Skyclad, Subway to Sally, Schandmaul, Mägo de Oz, Silent Stream of Godless Elegy, Korpiklaani, Lumsk, Elvenking, Eluveitie, Turisas и Tuatha de Danann.  Вистл или флейта есть у Cruachan, Waylander, Eluveitie, Metsatöll, Schandmaul и Morgenstern.

В этом жанре огромную роль играет певец, владеющий различными стилями вокала. Большинство групп применяют экстремальный вокал, например Finntroll, Skyforger, Moonsorrow. Однако есть группы и с чистым вокалом, как например Mägo de Oz, Metsatöll. Группы Schandmaul, Primordial, Turisas, Windir и Wintersun применяют как чистый, так и экстремальный вокал.

В келтик-металле можно обнаружить также традиционное народное пение. Jonne Järvelä исполняет йойк в группах Shaman, Finntroll и Korpiklaani. Народные стили пения можно услышать у Equilibrium, Metsatöll, Skyforger и Orphaned Land.

В текстах песен келтик-металла исполнители обычно обращаются к темам язычества, природы, фэнтези, мифологии и истории. Ярким представителем стала группа Skyclad.

Для Ville Sorvali из Moonsorrow, ярлык «языческий метал» является предпочтительным, потому что он выражает идеологию, а музыка в данном случае вторична. Другими группами, исполняющими «языческий метал», являются Cruachan, Eluveitie, Obtest и Skyforger.

Многие келтикк-метал группы поют о природе, как например Korpiklaani, Elvenking, Midnattsol и Vintersorg. Для группы Agalloch природа — основная тема, «потому что мы примыкаем к тому, что является по существу жертвой человечества».  Все участники Skyclad являются сторонниками таких организаций, как Greenpeace и других, поскольку они одни из тех, кто встаёт и вступает в бой с людьми, желающими разрушить планету. Лирика групп Ensiferum, Midnattsol и Cruachan содержит фэнтези. Elvenking используют фэнтези «в качестве метафоры для сокрытия глубокого смысла».  Религия кельтов является другой популярной темой групп кельтского метала, таких как Cruachan,Eluveitie, Primordial и Mael Mórdha .

Сила поэтических текстов в кельтском металле базируется на  друидской мифологии и философии .В условиях глобализации и урбанизации, а также кризиса христианства эти идеи очень близки современной молодежи.

Заключение.

Культура народа неотделима от его музыкальных традиций, ведь именно там передается весь накопленный эмоциональный опыт предыдущих поколений. Вокал и музыкальные инструменты создают особую гармонию, которая формирует характер, волю, душу этноса. Все это в полной мере относится к Англии. Британские острова - это целый мир, в котором переплелись традиции разных народов: кельтов, англо-саксов, бритов... Островное положение создавало экстремальную жизнь , в которой надо было существовать и побеждать как силы природы, так и внешних врагов.

Глубинным сердцем этой культуры стали древние кельты с их языческими верованиями и жрецами-друидами. Потребность в правде, истине и справедливости породило такие уникальное явление как странствующие барды с арфой за поясом. Музыканты в старину заменяли и книги, и средства массовой информации. Музыкальное слово часто было сильнее королевских указов, а личность сказителя являлась неприкосновенной и, пожалуй, самой уважаемой. Такая музыкальная традиция за сотни лет не ослабела, не умерла, а только укрепилась и пришла в XX век в виде феномена английской рок-музыки. Это явление уникально, оно покорило земной шар и подтолкнула другие народы к современному протестному творчеству, ведь рок - это музыка борьбы и противостояния злу в какую бы одежду то не рядилось.

Путь от друида с арфой или волынкой до лохматого рок солиста, покоряющего публику своей электрогитарой и вокалом был тернист и труден, а от этого особенно оригинален, привлекателен и честен. Народ оказывается сильным, когда он сохраняет свои древние традиции и реализует их в современность, тогда искусство становится настоящим и покоряет весь мир.



Приложение.

Примеры песенных текстов групп, играющих в стиле келтик- метал и блэк-метал.

A Badtime Story (оригинал Skyclad)

Look what I got for Valentine's Day

Погляди, что я получил на День святого Валентина –

Lady Luck came along, took my dreams away

Ко мне явилась Госпожа-Удача и отняла у меня все мои мечты.

And the tears hurt more than a broken nose

И эти слёзы причинили мне большую боль, нежели сломанный нос.

I bled from the thorns of a barbed-wire rose

Я истекаю кровью из-за шипов обвитой колючей проволокой розы.

I know that I'm supposed to pray

Я знаю, что мне полагается молиться,

Thanking God for each new day

Благодаря Господа за каждый новый день.

Would it disturb his master plan

Но стало бы это нарушением его генерального плана –

To one day be a happy man?

Подарить хотя бы один день счастья человеку?

 

 

I've tried to be positive, strived to be nice

Я пытался быть позитивным, стремился быть хорошим,

I've turned the other cheek so I'd get hurt twice

Послушно подставлял вторую щёку, чтобы быть ударенным дважды,

I've forced a smile, I've dropped my guard

Я через силу улыбался, я усыпил свою бдительность,

I've seized the day but it bit me hard

Я старался поймать момент, но он лишь жёстко меня кусал.

Life's too short, but long enough to gain

Жизнь слишком коротка, но её долготы достаточно, чтобы чего-то добиться.





Don`t Burn the Witch (оригинал Venom)



The witches brew a pot of hate

Ведьмы стряпают варево ненависти

With lizard, bat and man

Из ящерицы, летучей мыши и человечины,

With a smile they laugh their spells

С улыбкой они, хихикая, произносят заклятье,

Astir with wretched hand

Неистово двигая над котлом гнусными руками,

Calling demon Baphomet

Они вызывают демона Бафомета

And Mephistopheles

Вместе с Мефистофелем.

The tattered figures cackle

Фигурывлохмотьяходеждыкудахчут

As their mortal victims bleed

Над истекающими кровью жертвами





Don't burn the witch

Несжигайтеведьму,

The ways of hell aren't wrong

Путь ада вовсе не порочен,

Don't burn the witch

Несжигайтеведьму

Let them brew their song

Дайте им заварить их песнь




Список использованной литературы

1. Г. Риман. музыкальный словарь. М. ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

2. Югин И. Рок-лексикон: : Словарь рока и популярной музыки. М.: Галин А. В., 2011.

3. Кельты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

4. Коллис Д. Кельты: истоки, история, миф. — М.: Вече, 2007. — 288 с. .

5. Широкова Н.С. Кельтские друиды и книга Франсуазы Леру // Леру Франсуаза. Друиды. — СПб., 2003, с. 7-23

6. Д. Хектор. Полный путеводитель по музыке TheRjllingStones .1997г..Изд-во Локид.

7. И. Цалер. 100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе. 2014г. Изд-во Центрполиграф.

8. А. Макеревич. Битлз. Секретные материалы. 2008. Изд-во Алгоритм.

9. С. Озон. Big Ben Rock. Часть 3. Led Zeppelin. 2003. Изд-во: нет.

10.С. Озон. Big Ben Rock. Часть1. Deep Purple. 2003. Изд-во: нет.

11. В. Слобжин, Т. Шашкова. Волшебство Queen. 1998. Изд-во Вестник.

12. Кумиры западной рок и поп-музыки. 1994. Изд-во Эпицентр "Виват".

13. Pink Floyd. Стихи из альбомов 1967-1972годов. Составитель И. Полуяхтов. 1992г. Изд-во Искер.

14. Алексей Дидуров. Четверть века в роке. Записки из андеграунда. 2005г. Изд-во Эксмо.

15. Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. — М.-СПб., 2006, с. 20-50

16. Статья Павла Живайкина «Стили популярной музыки. Кельтская музыка-1» в журнале «Звукорежиссер» №4 за 2003 год.

17. Информация сайта http://bretagne.celtic.ru/

18. Информация сайта www.celticmusic.com

19. https://ru.wikipedia.org.

 

Автор: Демидова Валерия Андреевна
Дата публикации: 11.12.2014

1 | 2



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Революции в Турции и Иране на фоне трёх Великих европейских революций.

Деление на общественно-политические формации используется относительно не всего человечества, а отдельных языково-религиозных групп народов. Подобно трём Великим европейским революциям молодотурецкая революция (1908 г) принесла победу капитализма у тюкско-суннитскую группу народов, а революция в Иране (1978 г) – для иранско-шиитских народов..

Читать

Амазонки и их место в античной историографии

Экскурс по античным трудам в поисках упоминаний об амазонках.Миф о женщинах-воинах очень древний, но не забытый под спудом веков. Амазонками интересовались не только в античности, но и в Средневековье и в Новое время их образ притягивал к себе умы людей. Поэтому поиск этого народа продолжался очень долго. В результате возник широкий круг литературы по данному вопросу..

Читать

Возникновение письменности

В современной жизни мы пользуемся многими вещами, без которых не обойтись. Это и телефон, и компьютер, и телевизор и многое другое. Но мы не задумываемся над тем, кто изобрёл эти вещи. Известно и то, что жизнь человека нельзя представить без чтения и письма. С детства мы тянемся к книгам, стараемся быстрее научиться читать и писать. Помню, как я ждала, когда мама и бабушка расскажут сказки о маленьких зверях, о великих богатырях, о победе добра. Мне так хотелось самой научиться читать быстрее, научиться писать. С большой надеждой и пошла я в школу. Началась для меня интересная жизнь. С удовольствием я писала первые буквы, научилась читать по слогам. В мои руки попала первая учебная книга – «Азбука». Для меня эти минуты, когда я познавала радость письма и чтения, стали очень важными... .

Читать

Экономическое развитие Веймарской республики

Веймарская республика явилась детищем Первой Мировой войны и версальского мира. Тот факт, что она просуществовала чуть более десятилетия, говорит о том, что Веймарская республика явилась образованием не только искусственным, но и нежизнеспособным в исторической перспективе..

Читать

Территория и население Скифского государства.

Вопрос о скифском географическом пространстве один из самых острых. Как древние источники, так и данные современной археологии говорят об одном: границы Великой Скифии или распространение ирано-язычных племен примерно совпадали с границами Российской империи..

Читать

Экономическая история социалистической Югославии

Hacтоящaя paботa внeштатнoгo иcследoвателя Будапештскoго Унивeрситета Корвинус Д. Шимонa-младшeгo пocвященa истории становления и развития рыночных отношений в Югославии, кoтopaя coздaлa пepвую и пoкa чтo единственную caморегулируемую социалистическую экономику в мире..

Читать

Что мы можем назвать памятью?

Что такое память и история? В нашем понимании эти понятия считаются почти одним и тем же. Историю изучают в школе, в вузах, да и просто любой уважающий себя человек, который уважает наследие прошлого, несомненно, должен заняться изучением истории. .

Читать

Турция в Первой мировой войне

Перед Первой мировой войной Турция имела примерно 1,8 млн. километров территории и почти 8 млн. граждан. По своему политическому строю, страна являлась конституционной монархией. Однако реальная власть была сосредоточена в руках нескольких партийных лидеров. Главенствующей партией являлась партия «Единение и прогресс».

Читать

Тенденции развития современного общества и методология его изучения

В данной статье автор пытается раскрыть тенденции развития общества, выделить особенности социально-экономической и политической систем. Автор считает наиболее целесообразным использование марксистской методологии с внесением в неё определённых изменений для исследование общества..

Читать

День рыцаря из дневника Артура Пьюри

Встал я рано. Учитель уже сидел подле моей кровати. Его седая борода светилась в лучах восходящего солнца, проникавших через маленькое окошко в моей комнате..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter