Олимпийское движение международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Цели олимпийского движения— способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой спорта; воспитывать молодёжь в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, содействуя таким образом укреплению мира во всём мире; широко пропагандировать олимпийские принципы создания доброй воли между народами; объединять спортсменов всех континентов раз в четыре года на всемирном спортивном празднике — Олимпийских играх. Несмотря на формальные положения Олимпийской хартии и основоположников идеи возрождения современных Олимпийских игр, французского барона Пьера де Кубертена, современный большой спорт всегда был, и остается, переплетён с политикой. Причём уровень этого переплетения регулярно, значительно и последовательно углубляется. В современных условиях большое внимание уделяется формированию внешнеполитического имиджа государства. Различные технологии и методы формирования и поддержания позитивного имиджа приобретают все большее значение, ведь именно они позволяют стране достигать поставленных внешнеполитических целей и продвигать национальные интересы. История Олимпийских игр рассказывает нам не только о высоких результатах спортсменов, но и о уровне проведения олимпийских игр, а самой стране проводившей игры. Таким образом, проведение олимпиад используется в политических и эконмических целях, как инструмент построения имиджа, который является один из главных инструментов решения задач государства. В зависимости от того, позитивен имидж или негативен, определяется успешность проведения государством внешней политики, развития отношений различного рода с другими странами. Позитивный имидж помогает закрепить успех страны на международной арене. Поэтому проведение Олимпийских Игр так важно для стран участниц, и они борются за право проведения игр именно в своей стране.
После первой мировой войны, в 1920 и 1924 гг., Германия не была допущена к участию в Олимпийских играх. Однако данный факт не сильно беспокоил Гитлера — он был убежден, что состязаться с «неполноценными не арийцами» для немецких атлетов было бы просто унизительно. Бруно Матлиц, представитель нацистской партии, подтвердил эту позицию в письме к членам германских спортивных клубов, определив Олимпийские игры как «наводненные французами, бельгийцами, поляками и негро-евреями». Несмотря на это Германия выдвигает свою заявку на принятия в Берлине Летних Олимпийских игр и 13 мая 1931 г. Международный олимпийский комитет предоставил Германии право принять у себя игры Летних Олимпийских игр 1936 года. Этот выбор означал возвращение Германии в мировое сообщество после изоляции, последовавшей за ее поражением в Первой мировой войне. Геббельс утверждал, что проведение Олимпиады покажет мировому сообществу возрожденную мощь Германии и обеспечит партию первоклассным пропагандистским материалом. Кроме того, состязания позволят, несомненно, сильной немецкой команде продемонстрировать другим народам «арийский» атлетизм. На проведение Игр было асигновано 20 миллионов рейхсмарок, т. е. 8 миллионов долларов США. Лидер нацистской партии Адольф Гитлер стал канцлером Германии и быстро превратил хрупкую народную демократию в однопартийную диктатуру, преследующую евреев, цыган, всех политических оппонентов. Нацисты заявили свои права на контроль над всеми аспектами немецкой жизни, включая спорт. Немецкие спортивные образы 30-х годов служили поддержанию мифа “арийского” расового превосходства и физической силы. В скульптуре и других видах искусства немецкие художники идеализировали развитые мышцы спортсменов, их героическую мощь и подчеркивали “арийские” черты лица. Создание скульптур такого рода говорило о том, насколько важным для нацистских властей являлось вкладывание средств в физическую подготовку, предпосланную военной службе. В апреле 1933 года установка “арийцы только” была введена во все немецкие спортивные организации. “Неарийцы” – евреи или наполивину евреи и цыгане –методично исключались из спортивных организаций и обществ. Немецкая ассоциация бокса изгнала спортсмена-любителя чемпиона Эрика Силига в апреле 1933 года за то, что он был евреем. (Позднее Силиг возобновил свою боксерскую карьеру в Соединенных Штатах.) Другой еврейский спортсмен Дэниел Пренн – завоевавший широчайшее признание теннисист – был удален из немецкой команды “Дэвис Кап”.
Цыгане, включая боксера Йоханна Рукелье Троллманна, тоже были изгнаны из немецкого спорта. В качестве благородного жеста, успокаивающего международное мнение, немецкие власти разрешили полуеврейке фехтовальщице Хелене Майер представлять Германию на Олимпийских играх в Берлине. Она выиграла серебряную медаль в женском одиночном разряде и, как и все другие немецкие медалисты, отдала на подиуме нацистский салют. В августе 1936 года во время проведения Летних Олимпийских игр нацистский режим старался скрыть свою преступную расистскую политику. Большинство антиеврейских надписей и знаков временно было снято, и газеты снизили свой жесткий риторический тон. Так гитлеровский режим использовал Олимпийские игры, чтобы представить зарубежным зрителям и журналистам фальшивый образ мирной и терпимой Германии. Олимпийские игры 1936 года в Берлине должны были, по мысли Гитлера, доказать всему миру превосходство немецких атлетов и арийской расы в целом. Эти планы нарушил американский чернокожий спортсмен Джесси Оуэнс, выигравший четыре золотые медали в беге и прыжках. Гитлер не пожал ему руки, хотя это не касалось лично Оуэнса — фюрер в принципе отказался обмениваться рукопожатием с победителями из других стран, но после Олимпиады послал всем им памятные письма со своей фотографией. Огромные финансовые вложения в физическую подготовку и спорт дали результаты: команда Германии получила 33 золотые медали, оставив далеко позади все остальные команды. Нацисты считали, что расовое «превосходство» арийцев нашло очередное подтверждение.
Проведя у себя Олимпийские игры, Германия, не только показала превосходство своей расы, они показали себя всему миру с лучшей стороны, создали положительный имидж, опровергли все негативные факты о расовой дискриминации и геноциде по отношению к другим нациям. На период проведения олимпиады с улиц убрали скамейки с надписями «Только для евреев», и разрешили им, не носит одежду с желтой звездой Давида. По мнению приезжих иностранцев в Германии царила идиллия, даже Пьер де Кубертен был настолько очарован увиденным, что собирался завещать Третьему рейху права на свои книги (более 12 тыс. страниц текста), а выступая по государственному радио, назвал Гитлера «одним из лучших творческих духов нашей эпохи». Но это была всего лишь хорошо выстроенная политика и тактика государства, главным инструментом, которой послужили Олимпийские Игры. Все страны поверили в эту иллюзию, но 1 сентября 1939 года, после проявления агрессии со стороны Германии на Польшу. Она показала свое истинное лицо.
Штейнбах В.Л. Большая олимпийская энциклопедия: В 2 т. — М.: Олимпия Пресс, 2006.
Н.Ю Мельникова, А.В. Трескин «История физической культуры и спорта» М: Издательство советский спорт, 2013.
Ревякин А.В. «История международных отношений в Новое время», 2004 год - 264 с.
Индукаева Н.С. «История международных отношений» 1918-1945 гг.: Учебное пособие, 2003.
Павловская З. «Олимпийские игры. История и современность»
Решив поведать читателям об истории всем известного батумского озера, я никак не ожидал, что помимо рассмотрения исторической стороны вопроса, мне придется столкнуться с вопросами изучения исторической географии, картографии, геологии и геодезии. Причина, побудившая меня коснуться этих, на первый взгляд не имеющих отношения к рассматриваемому вопросу научных дисциплин проста. Как само озеро, так и территория, на которой расположен г. Батуми – звенья одной исторической цепи..
История Финикии и финикийского народа полна противоречий и белых пятен, не образовав единого государства, они задавали тон другим странам и народам. В историю финикийцы вошли как народ мореплавателей и торговцев, давший своему времени открытия в самых разных областях..
Молот Ведьм – история написания, фальсификации, домыслы
Авторами книги являются члены доминиканского ордена, инквизиторы Генрих Инститориса и Яков Шпренгер, а поводом к ее написанию можно считать события, которые произошли с Инститорисом в городе Инсбруке в 1485г. Но еще до этих событий (о которых ниже) Инститорис и Шпренгер проводят совместную инквизиционную деятельность в городах Германии и сталкиваются с препятствиями в лице населения и власти. В связи с трудностями судопроизводства, они посылают свои жалобы Папе Иннокентию 8, который в ответ издает в 1484 г буллу под названием summis desiderantes..
В данной статье автор пытается раскрыть сущность влияния человека на общество и историю. Автор считает, что каждый человек влияет на исторический процесс, не отменяя при этом закономерностей развития..
Человечество за время своего существования прошло огромнейший путь от первобытной общины до существующего ныне постиндустриального общества. Идя по пути развития, человек оставлял за собой длинный кровавый след, порождаемый бесчисленными войнами. Падение Великой Римской империи, Крестовые походы, религиозные войны и походы Наполеона Бонапарта – страшно представить, сколько судеб оборвали эти события, сколько горя и разрушений они за собой повлекли..
Экскурс по античным трудам в поисках упоминаний об амазонках.Миф о женщинах-воинах очень древний, но не забытый под спудом веков. Амазонками интересовались не только в античности, но и в Средневековье и в Новое время их образ притягивал к себе умы людей. Поэтому поиск этого народа продолжался очень долго. В результате возник широкий круг литературы по данному вопросу..
В современной жизни мы пользуемся многими вещами, без которых не обойтись. Это и телефон, и компьютер, и телевизор и многое другое. Но мы не задумываемся над тем, кто изобрёл эти вещи. Известно и то, что жизнь человека нельзя представить без чтения и письма. С детства мы тянемся к книгам, стараемся быстрее научиться читать и писать. Помню, как я ждала, когда мама и бабушка расскажут сказки о маленьких зверях, о великих богатырях, о победе добра. Мне так хотелось самой научиться читать быстрее, научиться писать. С большой надеждой и пошла я в школу. Началась для меня интересная жизнь. С удовольствием я писала первые буквы, научилась читать по слогам. В мои руки попала первая учебная книга – «Азбука». Для меня эти минуты, когда я познавала радость письма и чтения, стали очень важными... .