↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Ответ заблудшим и блудящим в истории

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Ковалёв Александр Павлович

Александр Волохов

Одной из характерных негативных черт духовной сферы современного мира являются попытки фальсификации истории и итогов Второй мировой и Великой Отечественной войн, выступающие важной составляющей идеологического противоборства неолиберальных сил общества с патриотическими и являющиеся орудием геополитических амбиций ряда государств.
Попытки реабилитации фашизма и подмены послевоенных реалий ведут к разрушению всей системы современных международных отношений и как следствие к обострению борьбы за передел мира, в том числе и военными средствами.
Гегемонистическая политика США и Европейского союза, основанные на так называемой евроатлантической солидарности, по мнению западных идеологов нуждаются в пересмотре ценностных, а затем и международно-правовых норм. С этой целью они стремятся извратить итоги Второй мировой войны, убрать из истории Великую Отечественную войну, подвиг советского народа спасшего мир от фашизма, а Советский Союз вместе с гитлеровской Германией посадить на скамью подсудимых истории, обвинив во всех бедах XX столетия.
Это объясняется тем, что в области истории фальсификации преследуют цели искажения исторической памяти, подрыва национальной идентичности, внушения таких представлений о прошлом, которые позволят тем или иным силам достигнуть определенных политических целей по разрушению сложившихся реалий.
Современные реакционные силы стремятся фальсифицировать героически-драматическую историю Отечества и тем самым борются против Конституционного положения (статья 7), в котором декларируется: – «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
В своей деятельности они активно поддерживаются и стимулируются внешними силами выступающими в союзе с внутренними недоброжелателями России, так называемой  пятой колонной, стремящейся превратить Россию в лучшем случае в сырьевой придаток, а в худшем –к её развалу, расчленению на отдельные территории контролируемые сильными мира сего.
Общая цель фальсификации истории нашего Отечества и прежде всего истории Великой Отечественной войны состоит в стремлении: представить Россию новой «империей зла», несущей в себе вековые традиции деспотии, рабства, мздоимства; лишить героического прошлого, а у народа отнять историческую память; сделать её изгоем мировой политики; изолировать от мирового сообщества и не позволить динамично развиваться и иметь будущее.
Анализ попыток «переосмысления» и «ревизионизма» истории Второй мировой и Великой Отечественной войн показывает, что чаще всего оно осуществляется за счет игнорирования или даже демонстративного отказа от соблюдения общих принципов и методов исторического исследования которые выработаны мировым научным сообществом историков и философов. 
С этой целью активно используется: создание различных мифов, ничего не имеющим с исторической правдой, тенденциозное вырывание из исторического процесса отдельных «жаренных» фактов, вокруг которых выстраиваются ложные умозаключения. Введения без должного научного обоснования новых понятий, манипуляции вокруг исторических событий или личностей.
К основным направлениям фальсификации нашей истории можно отнести:
Первое– возложение на СССР (её историческую правоприемницу Россию) равную с Германией ответственности за развязывание Второй мировой войны 1939 – 1945 гг., при одновременном снятии вины с западных стран и США за попустительство и помощь агрессорам;
Второе – отрицание характера Великой Отечественной войны как войны справедливой, всенародной, освободительной, отечественной;
Третье– лишение Советского Союза статуса победителя и решающей роли в победе над фашизмом;
Четвертое– стремление заменить понятия «освободительная миссия» СССР на «оккупацию» Советским Союзом ряда европейских стран; либо на «экспорт социализма» из СССР в страны Восточной и Центральной Европы;
Пятое – показа всей истории Великой Отечественной войны как войны позорной, преступной, а не героико-драматической, а состоящей из непрерывных неудач и поражений. Отрицание исторического, военного, нравственного, гуманистического подвига советского народа, лишение его высших нравственных, боевых и гуманистических качеств;
Шестое–стремление враждебных России сил посредством фальсификации истории Великой войны, манипулировать общественным сознанием и политической ориентацией населения России, дестабилизировать обстановку, посеять рознь между народами и общественными силами, государствами входившими в состав Советского Союза; ослабить их исторические связи, подорвать их безопасность, в том числе военную; добиться изоляции России от мирового сообщества и т.п.
С этой целью фальсификаторами используются разные формы и методы. В первую очередь СМИ, искусство, телевидение, радио, интернет, научные труды, учебники и учебные пособия. Особенно активизировалась эта работа в настоящее время в связи с событиями в Украине.
В этих непростых условиях патриоты России, ее граждане должны быть бдительны, уметь отстаивать историческую истину, достойными наследниками и хранителями памяти творцов Великой Победы на ратном поле и на трудовом фронте, в сфере науки и искусства. 
А для этого все мы должны помнить исторические факты, которыми оперирует традиционная, классическая наука, опирающаяся на принцип научной добросовестности:
Во-первых, Вторую мировую войну развязал не Советский Союз, а фашистская Германия и её союзники;
Во-вторых, для Советского Союза, подвергшегося агрессии война была вынужденной, справедливой, народной, освободительной;
В-третьих, решающая роль в разгроме гитлеровской Германии и ее союзников принадлежит Советскому Союзу;
В-четвертых, фашизм, нацизм, милитаризм, национализм были и остаются агрессивным злом, представляющими реальную угрозу человечеству, цивилизации, и не могут быть никогда и ничем оправданы.
В-пятых, в ожесточенной, кровавой схватке с самым реакционным, коварным и опасным врагом за всю историю цивилизации, благодаря победе союзников и прежде всего Советского Союза были спасены от уничтожения многие народы мира, их демократические и социалистические достижения, материальная и духовная культура, сохранен прогрессивный вектор развития всемирной истории.
В-шестых, с пути развития мировой цивилизации было устранена смертельная угроза нависшая над нею в виде «нового нацистского порядка», который нес народам всего мира, массовое истребление как «неполноценным» в газовых камерах и печах крематориев, голодом и рабским трудом, а оставшимся в живых жалкое существование под господством «высшей расы».
Закономерно, что морально и юридически мировым сообществом были осуждены теория и практика нацистов и их пособников по отношению к другим народам и странам, их варварское отношение к материальной и духовной культуре.
В-седьмых, сложилась новая расстановка сил на международной арене, открывшая путь к свободе, независимости и социальному прогрессу народам и странам всех континентов. Рухнула колониальная система. Многие народы Азии и Африки впервые обрели национальную самостоятельность, стали участниками новой всемирной организации – ООН.
В-восьмых, возникли системные предпосылки для решения проблемы войны и мира, международное право наполнилось новым содержанием. В целях недопущения войн, особенно мировых, были созданы принципиально иные, чем прежде, международные организации с участием всех государств мира.
Сегодня мы находимся на пороге нового этапа осмысления отечественной истории. Все больше людей понимает, что ее искажения и фальсификации опасны для нашего обще¬ства потому, что разрушают историческое сознание и память народа, деформируют обще¬ственную и индивидуальную нравственность.
Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое.
Наш священный долг – защищать историческое наследие Победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войнах от искажений и политических спекуляций.

 


Раздел: История России
Дата публикации: 09.09.2015 12:49:41
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Великая Отечественная война на примере моей семьи

С каждым годом все дальше и дальше от нас остается та страшная война. Война, о которой написаны тысячи книг, статей, мемуаров, исследований. Мы знаем о полководцах, о фронтах и сражениях. Но как мало знаем мы о простом человеке, который и выиграл войну. Простая женщина- работница тыла. Простой подросток- тот, кто дежурил на ленинградских крышах..

Читать

Настоящая русская женщина, которая смогла выстоять в войну

О войне я знаю только по рассказам бабушек и дедушек, из телевизионных передач и книг. Сегодня, побывав в гостях у бабушки, я задался вопросом, а какая она настоящая русская женщина, которая смогла выстоять в эти тяжелые годы? .

Читать

Навечно в памяти народной (к 112-летию со дня рождения Н.Ф. Ватутина)

Шестьдесят восемь лет прошло с тех трагических дней, когда вся страна с напряжением вслушивалась в тяжелые размеренные слова: «От Советского Информбюро…» - но память о героях Великой Отечественной войны, славных сынах Отечества, тех, чьи имена вписаны в Книгу бессмертия, жива в нас, потомках славных победителей. Николай Федорович Ватутин … Это имя дорого для любого человека, живущего на Белгородщине, не менее дорого и значимо, чем имена Суворова и Кутузова. .

Читать

История военных лет в названиях Томских улиц

в статье описаны подвиги сибиряков во время ВОВ, в честь которых названы улицы Томска.

Читать

Посвящается к 255- летию города Кыштым

Все в мире прекрасно и удивительно. Удивительная природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди в проявлении своих душевных качеств и чувств. Удивителен и красив по своему среди необъятных просторов мой любимый город Кыштым, в котором я родилась..

Читать

Будущий прелат. Учёба в Санкт-Петербурге. Часть 1,2

Прослеживая судьбу латгальского юноши из крестьянской семьи эссе знакомит с работой дореволюционной гимназии при церкви Св. Екатерины, с составом воспитанников и преподавателей, акцентируя внимание на выходцах из Латгалии..

Читать

Дорога домой

Как-то несколько лет назад к нам приезжали гости из Джанкоя. Как выяснилось, они были земляками нашей семьи ещё по Крыму, а в годы депортации все вместе жили в городе Джума..

Читать

История Республики Саха(Якутия)

В своей работе я рассматриваю положение Якутии и народов, ее населявших, во все времена. Эта тема является недостаточно изученной, поэтому можно встретить различные мнения по поводу происхождения первых поселенцев Якутии и причин, по которым было выбрано это место. Работа является своеобразным обоснованием всех фактов, известных на сегодняшний момент о Якутии и народах саха. Безусловно, она важна как для научного сообщества, так и для заинтересованных людей, может быть развита дальше и использоваться в качестве первого шага для дальнейшего изучения. .

Читать

От древней Руси к единой России.

Во всем мире усиливается интерес к национальной истории. И в нашей стране, а особенно в последнее время, растет интерес к изучению истории, культуре и традициям. .

Читать

Праздники в церковных школах в дореволюционной России

Частью воспитательного процесса в церковных школах в дореволюционной России являлись праздники. Ежегодными во многих начальных обазовательных учреждениях духовного ведомства были праздники Рождества и 11 мая - в честь первых славянских учителей Св. Кирилла и Мефодия. В честь первого устраивались елки..

Читать



Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter