↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Российские ученые разбудили спавшие десятки тысячелетий организмы
........................
На рисунках Леонардо да Винчи нашли следы людей
........................
Ученые нашли связь между наскальными рисунками и галлюциногенными веществами
........................
Ученые восстановят запах духов Марии-Антуанетты
........................
Раскрыта жизнь динозавров до падения астероида
........................

Ответ заблудшим и блудящим в истории

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Ковалёв Александр Павлович

Александр Волохов

Одной из характерных негативных черт духовной сферы современного мира являются попытки фальсификации истории и итогов Второй мировой и Великой Отечественной войн, выступающие важной составляющей идеологического противоборства неолиберальных сил общества с патриотическими и являющиеся орудием геополитических амбиций ряда государств.
Попытки реабилитации фашизма и подмены послевоенных реалий ведут к разрушению всей системы современных международных отношений и как следствие к обострению борьбы за передел мира, в том числе и военными средствами.
Гегемонистическая политика США и Европейского союза, основанные на так называемой евроатлантической солидарности, по мнению западных идеологов нуждаются в пересмотре ценностных, а затем и международно-правовых норм. С этой целью они стремятся извратить итоги Второй мировой войны, убрать из истории Великую Отечественную войну, подвиг советского народа спасшего мир от фашизма, а Советский Союз вместе с гитлеровской Германией посадить на скамью подсудимых истории, обвинив во всех бедах XX столетия.
Это объясняется тем, что в области истории фальсификации преследуют цели искажения исторической памяти, подрыва национальной идентичности, внушения таких представлений о прошлом, которые позволят тем или иным силам достигнуть определенных политических целей по разрушению сложившихся реалий.
Современные реакционные силы стремятся фальсифицировать героически-драматическую историю Отечества и тем самым борются против Конституционного положения (статья 7), в котором декларируется: – «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
В своей деятельности они активно поддерживаются и стимулируются внешними силами выступающими в союзе с внутренними недоброжелателями России, так называемой  пятой колонной, стремящейся превратить Россию в лучшем случае в сырьевой придаток, а в худшем –к её развалу, расчленению на отдельные территории контролируемые сильными мира сего.
Общая цель фальсификации истории нашего Отечества и прежде всего истории Великой Отечественной войны состоит в стремлении: представить Россию новой «империей зла», несущей в себе вековые традиции деспотии, рабства, мздоимства; лишить героического прошлого, а у народа отнять историческую память; сделать её изгоем мировой политики; изолировать от мирового сообщества и не позволить динамично развиваться и иметь будущее.
Анализ попыток «переосмысления» и «ревизионизма» истории Второй мировой и Великой Отечественной войн показывает, что чаще всего оно осуществляется за счет игнорирования или даже демонстративного отказа от соблюдения общих принципов и методов исторического исследования которые выработаны мировым научным сообществом историков и философов. 
С этой целью активно используется: создание различных мифов, ничего не имеющим с исторической правдой, тенденциозное вырывание из исторического процесса отдельных «жаренных» фактов, вокруг которых выстраиваются ложные умозаключения. Введения без должного научного обоснования новых понятий, манипуляции вокруг исторических событий или личностей.
К основным направлениям фальсификации нашей истории можно отнести:
Первое– возложение на СССР (её историческую правоприемницу Россию) равную с Германией ответственности за развязывание Второй мировой войны 1939 – 1945 гг., при одновременном снятии вины с западных стран и США за попустительство и помощь агрессорам;
Второе – отрицание характера Великой Отечественной войны как войны справедливой, всенародной, освободительной, отечественной;
Третье– лишение Советского Союза статуса победителя и решающей роли в победе над фашизмом;
Четвертое– стремление заменить понятия «освободительная миссия» СССР на «оккупацию» Советским Союзом ряда европейских стран; либо на «экспорт социализма» из СССР в страны Восточной и Центральной Европы;
Пятое – показа всей истории Великой Отечественной войны как войны позорной, преступной, а не героико-драматической, а состоящей из непрерывных неудач и поражений. Отрицание исторического, военного, нравственного, гуманистического подвига советского народа, лишение его высших нравственных, боевых и гуманистических качеств;
Шестое–стремление враждебных России сил посредством фальсификации истории Великой войны, манипулировать общественным сознанием и политической ориентацией населения России, дестабилизировать обстановку, посеять рознь между народами и общественными силами, государствами входившими в состав Советского Союза; ослабить их исторические связи, подорвать их безопасность, в том числе военную; добиться изоляции России от мирового сообщества и т.п.
С этой целью фальсификаторами используются разные формы и методы. В первую очередь СМИ, искусство, телевидение, радио, интернет, научные труды, учебники и учебные пособия. Особенно активизировалась эта работа в настоящее время в связи с событиями в Украине.
В этих непростых условиях патриоты России, ее граждане должны быть бдительны, уметь отстаивать историческую истину, достойными наследниками и хранителями памяти творцов Великой Победы на ратном поле и на трудовом фронте, в сфере науки и искусства. 
А для этого все мы должны помнить исторические факты, которыми оперирует традиционная, классическая наука, опирающаяся на принцип научной добросовестности:
Во-первых, Вторую мировую войну развязал не Советский Союз, а фашистская Германия и её союзники;
Во-вторых, для Советского Союза, подвергшегося агрессии война была вынужденной, справедливой, народной, освободительной;
В-третьих, решающая роль в разгроме гитлеровской Германии и ее союзников принадлежит Советскому Союзу;
В-четвертых, фашизм, нацизм, милитаризм, национализм были и остаются агрессивным злом, представляющими реальную угрозу человечеству, цивилизации, и не могут быть никогда и ничем оправданы.
В-пятых, в ожесточенной, кровавой схватке с самым реакционным, коварным и опасным врагом за всю историю цивилизации, благодаря победе союзников и прежде всего Советского Союза были спасены от уничтожения многие народы мира, их демократические и социалистические достижения, материальная и духовная культура, сохранен прогрессивный вектор развития всемирной истории.
В-шестых, с пути развития мировой цивилизации было устранена смертельная угроза нависшая над нею в виде «нового нацистского порядка», который нес народам всего мира, массовое истребление как «неполноценным» в газовых камерах и печах крематориев, голодом и рабским трудом, а оставшимся в живых жалкое существование под господством «высшей расы».
Закономерно, что морально и юридически мировым сообществом были осуждены теория и практика нацистов и их пособников по отношению к другим народам и странам, их варварское отношение к материальной и духовной культуре.
В-седьмых, сложилась новая расстановка сил на международной арене, открывшая путь к свободе, независимости и социальному прогрессу народам и странам всех континентов. Рухнула колониальная система. Многие народы Азии и Африки впервые обрели национальную самостоятельность, стали участниками новой всемирной организации – ООН.
В-восьмых, возникли системные предпосылки для решения проблемы войны и мира, международное право наполнилось новым содержанием. В целях недопущения войн, особенно мировых, были созданы принципиально иные, чем прежде, международные организации с участием всех государств мира.
Сегодня мы находимся на пороге нового этапа осмысления отечественной истории. Все больше людей понимает, что ее искажения и фальсификации опасны для нашего обще¬ства потому, что разрушают историческое сознание и память народа, деформируют обще¬ственную и индивидуальную нравственность.
Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое.
Наш священный долг – защищать историческое наследие Победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войнах от искажений и политических спекуляций.

 


Дата публикации: 09.09.2015
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Блокадный Ленинград глазами ребенка

Наступил самый голодный месяц 41-го года - ноябрь. Порции хлеба были снижены до минимума, немцы все чаще бомбили город, а в особенности военные госпитали, люди зверели все больше и больше. Однако вера в лучшее, «любовь к ближнему» помогла выжить маленькой Неле и ее маме в этот сложный год. Неле было всего 11 лет, осколками впились в ее память ужасающие события блокадного Ленинграда - такое невозможно забыть. Было все: от голода на горизонте мерещилась смерть; продавали клей, выдавая за «студень»; видели и людоедство. Долгие дни уходили на поиски пищи, на способы существования. Самым дорогим воспоминанием стала «жиденькая рисовая кашка», которой девочку и ее маму спасли Лида и ее подруга Валя..

Читать

Воспоминания ветерана войны

Великая Отечественная Война. Значение этих слов я начал понимать, когда мне было 5 лет, я впервые прочитал надпись «К 55 - летию Победы!». Написанную золотистыми буквами на сахарнице из чайного сервиза. От родителей я узнал, что речь идет о победе в Великой Отечественной войне. С тех пор, я начал обращать внимание на фильмы, литературные произведения, посвященные войне; они были пронизаны ужасом, кровью, слезами, но они вселяли в душу не только страх, но и гордость за Родину. .

Читать

А.Г. Габричевский: жизнь в полоску.

Наша работа посвящена замечательному человеку, который стал нам, по существу, родным, - Александру Георгиевичу Габричевскому (1891-1968). К сожалению, сейчас, в XXI веке, о нём мало кто знает..

Читать

Старший краснофлотец Саша Фадеева

Когда в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, жители нашего города встали на защиту своей Родины. Старооскольцы служили в разных частях, принимали участие в разных сражениях. Были они и в морском флоте. .

Читать

Глава VI . Исламизация Чечни в XVI-ХVIII вв. как фактор этнической консолидации нахов-чеченцев // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

До наступления ХУ1 столетия практически все нахское население Северо-Восточного Кавказа от р. Терека на западе до бассейна рр. Аксай-Акташ на востоке, в этнографическом плане являвшееся единообразным, разделяло древние языческие культы, связанные с обожествлением сил природы и поклонением "потусторонним" силам. В общественном сознании горцев господствовала мифологическая картина мироздания..

Читать

Мой прадед Моисеенко Григорий Яковлевич − Герой Советского Союза

Война! Я, к счастью, не знаю, что это такое. Но даже при мысли  о ней становится жутко, к горлу подкатывает ком. Война – страшное событие  для каждого человека, особенно для того,  кто пережил это время. Конечно же, это наши прадедушки и прабабушки. Но мы, молодое поколение, порой не знаем, что наши самые близкие люди участвовали в этой  ужасной войне. Такие исторические факты мы должны не только знать, но и  передавать  как самое святое из поколения в поколение..

Читать

История развития российской денежной системы с древнейших времен до 1917 года

С древних времен для покупки и продажи товаров использовались различные предметы. Одной из наиболее распространенных форм денег в Древней Руси являлись раковины каури, кожаные деньги и пушнина. Изучение отечественной денежной системы дает возможность раскрыть многие пробелы в истории, определить хронологию событий, восстановить данные политики, экономики, культуры..

Читать

Исторические и культурные памятники родного города

В мире есть много удивительных и интересных стран. Есть много красивых и современных годов. В небольшой суверенной республике Беларусь есть прекрасный город Могилёв, в котором я живу..

Читать

Либерализм в России

Возникновение либеральных идей в России связано с именем Александра I. Воспитанный швейцарцем Лагарпом, наследник Российского трона заявлял о желании «дать народу Конституцию, устроить его жизнь и удалиться». Именно с этими идеями Александр I вступил на престол. «Дней Александровских прекрасное начало» было ознаменовано рядом реформ: создание министерств (1802), указ «о вольных хлебопашцах» (1803), создание Государственного Совета (1810). Однако вскоре молодой император вошел во вкус, обладая безграничной властью. Проекты были приостановлены, а их организатор, М.М. Сперанский - арестован и сослан в Нижний Новгород..

Читать

Альфонс Пастор – прелат Апостольского престола. Часть 1

После вхождения Латвии в состав Советского Союза начались репрессии против многих категорий латышей, в частности, против католических священников. Советские власти использовали репрессии для оказания давления на митрополита А. Спринговича, подвергая аресту его ближайших помощников. Первый арест прел.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter