↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

От древней Руси к единой России.

(Сочинение)
Раздел: История России
Автор: Марков Дмитрий

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу.

А.С.Пушкин.

Во всем мире усиливается интерес к национальной истории. И в нашей стране, а особенно в последнее время, растет интерес к изучению истории, культуре и традициям.

Есть в истории каждого народа события, которые определяют всю его дальнейшую судьбу. Для русского народа таким событием стало Крещение Руси. Наше Отечество, Россия, стало христианскою страною почти через тысячу лет после пришествия в мир Спасителя. До этого времени люди на Русской земле поклонялись идолам, были язычниками. Только после Крещения Руси русский народ стал приобщаться к миру христианских ценностей, в основе которых лежат добро, любовь к людям, милосердие, великодушие, миролюбие, благочестие… И только с принятием христианства Русь стала одним из самых могучих государств, в основе которого лежала духовность.«И не в каком краю мира не принесла вера Христова таких удивительных плодов, как в России, никогда она не являлась столь могучею, столь благодатною, как в то время, когда просияла над нашим Отечеством!  Именно она сотворила нашу великую, нашу святую Русь. Целый народ, одним    христианством  созданный», - так писал известный русский философ и публицист Петр Яковлевич Чаадаев.

Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь и указавшим ей историческую дорогу. Этот переворот совершён Владимиром, получившим наименование Святого. Известно, что сам Владимир пришел к христианству не сразу. Половину своей жизни он прожил хитрым, воинственным язычником и многоженцем. Несмотря на то, что воспитывался православной княжной Ольгой, к христианскому учению и образу жизни не приобщился. Опираясь на варягов, он захватил государственную власть, убив своего брата Ярополка. Владимир имел 4 жен законных и, согласно летописи, много наложниц. У русичей-язычников многоженство не считалось беззаконием. Завоевав власть, Владимир усердно проявил себя в языческой вере. На киевских холмах князь установил идолов шести языческих божеств: Перуна, Дажбога, Стрибога, Хорса (солнечного коня), Мокоши и Симаргла. Этим идолам приносились даже человеческие жертвы. Но Киев в те годы был городом, открытым для миссионеров различных религий. Туда являлись представители от мусульман, болгар, живших в Заволжье, латинян, немцев, иудеев и греков. Князь принимал всех миссионеров лично и подолгу беседовал с ними. Наибольшее впечатление произвел на Владимира рассказ греческого проповедника, показавшего привезенную с собою икону Страшного суда. Князь решается на решительный шаг – он отправляет в Константинополь десяток самых уважаемых людей княжества. Это путешествие описывается в “Повести временных лет”. Люди после рассказывали князю о католиках, мусульманах и христианах православных. Их рассказ о православной службе в храмах был дополнен доказательством важности этой веры: “Если бы вера во Христа не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга – мудрейшая из людей”.

Владимир решил принять веру греческую – православную. Являясь повелителем большого пространства нынешней России, он старался как о распространении своих владений, так и об укреплении своей власти над ними. Он понимал, что удержать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна была другая сила, основанная на вере в существование единого Бога.

Также обострение внешнеполитической ситуации ускорило процесс принятия христианства на Руси. Византия попросила помощи от Руси против мятежников. Владимир обещал помочь императорам Константину и Василию, но взамен попросил руки их сестры Анны. Императорам пришлось согласиться, но христианка не могла стать женой язычника, даже если он князь большого и процветающего государства. Владимир должен был принять таинство крещения и отпустить всех своих жен. Владимир обещал это сделать. Было решено, что крещение Владимира произойдет не в Константинополе, а в самом Херсонесе, куда прибыла принцесса Анна. По преданию, незадолго до этого Владимир ослеп. Анна, узнав о недуге, посоветовала жениху поспешить с принятием христианства и обряд состоялся. При крещении Владимир получил православное имя Василий. При выходе из купели он прозрел. После крещения Владимир возвратился в Киев с венчанной женой Анной.

Владимир в Киеве крестил своих сыновей и народ. Языческие идолы были уничтожены, киевский Перун был сброшен в Днепр. Владимир был рад, что «познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы)». Конечно, распространение христианства не было мирным процессом. Единобожие вводилось “огнем и мечом” (например в Новгороде). Язычество долго не уступало место христианству.

Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, Проникнутый духом христианской любви, он не хотел даже казнить злодеев и хотя сначала согласился было на увещание корсунских духовных, находившихся около него в Киеве, но потом, с совета бояр и городских старцев, установил наказывать преступников только денежною пенею — вирою, по старым обычаям, рассуждая при этом, что такого рода наказание будет способствовать умножению средств для содержания войска.

Он деятельно занимался распространением веры, крестил народ по землям, подвластным ему, строил церкви, назначал духовных. В самом Киеве Владимир построил церковь Св. Василия и церковь Богородицы, так называемую Десятинную, названную так оттого, что князь назначил на содержание этой церкви и духовенства ее десятую часть княжеских доходов.

На Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи.

Под воздействием Православной церкви в жизни русского народа изживались грубые языческие обычаи: кровная месть, похищение девиц, укрепилась семья, стал восстанавливаться нарушенный княжескими междоусобицами мир и т.д.

Для прочного укрепления новопринятой веры Владимир старался распространить книжное просвещение и с этой целью в Киеве и в других городах приказал набирать у значительных домохозяев детей и отдавать их в обучение грамоте. Таким образом, на Руси, за какие-нибудь лет двадцать, возросло поколение людей, по уровню своих понятий и по кругозору своих сведений далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также проводниками переходившей вместе с религиею образованности, борцами за начала государственные и гражданские. Эта одна черта уже показывает во Владимире истинно великого человека: он вполне понял самый верный путь к прочному водворению начал новой жизни, которые хотел привить своему полудикому народу, и проводил свое намерение, несмотря на встречаемые затруднения.

Был князь Владимир умелым воином и мудрым правителем. После крещения установил тесные дипломатические связи со многими европейскими странами. Также мы знаем его как воина-завоевателя: он отражал набеги печенегов, совершал походы на хорватов, воевал с хазарами. Для защиты страны основал города: Владимир-Залесский, Владимир – Волынский, Белград и Васильев. Его «любимцем» был Киев, князь укрепил город  белой стеной. Он отливал золотые и серебряные монеты, подчёркивая своё могущество. Владимир превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.

Владимир — человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. «Красное Солнышко», «Святой», «Святой воитель», «Креститель Руси», «Защитник земли Русской» так называл Владимира русский народ. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Ведь именно с этого святителя-державника началась новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. В подтверждение своих слов мне хочется привести в пример высказывание знаменитого русского историка, историографа Николая Михайловича Карамзина: «Владимир с помощью злодеяний и наёмников овладел государством, но скоро доказал, что родился быть государем великим. Главное право его на вечную память и благодарность потомков состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры, но имя Великого принадлежит ему за дела государственные».

Князь Владимир был воспет в народных былинах, рисующих его в окружении дружины, на пирах, где он чествовал своих соратников за воинские подвиги и держал совет с боярами. В благодарность за Крещение русского народа, распространение православия на Руси великий князь Владимир был причислен к лику святых и назван равноапостольным. Он крестил Русь, повернув тем самым ход её истории, и дал на русской земле православной вере начало. Сумел он и земли русские объединить, и веру общую – христианскую - посеять, и сильное государство создать. Что было бы с Россией, и была бы она вообще, избери великий князь Владимир другую веру? Я думаю, что не было бы сейчас нашей могучей страны с ее великим народом, культурой, наукой, историей, искусством.

Я восхищаюсь этим человеком, который смог действительно объединить Русь, сделать ее сильной и недоступной для врагов государства нашего. Мне очень хочется, чтобы и современная Россия – страна, в которой я живу, обрела свою силу и славу, чтобы граждане нашей страны – Великой России, помнили свое великое прошлое и уважали память предков.

 


Раздел: История России
Дата публикации: 13.01.2014 16:41:37
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Глава VIII. Взаимоотношения Чечни с Россией, восточными государствами и кавказскими соседями в XVIII веке // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Основным фактором, воздействовавшим на ситуацию в крае в XVIII столетии, являлось все возрастающее значение России в политической судьбе Чечни, как и всего Кавказа. Известную роль играла также политика Ирана, Османской империи с ее вассалом Крымским ханством и, собственно взаимоотношения кавказских феодальных и государственных образований. Взаимодействие политики трех великих держав и местных образований в регионе и определяли политическую картину на всем Кавказе, в т.ч. и в отношении Чечни. В свою очередь, следует учитывать и тот немаловажный фактор, что в XVIII в. на Северо-Восточном Кавказе завершается процесс национальной консолидации такого крупного народа, как чеченцы, что также вносило изменения в политические процессы на Кавказе..

Читать

Судьба моей семьи

История страны, история родного края, история семьи - тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они-то своими делами, поступками, помыслами и творят историю. Я думаю, что каждая семья - это часть истории нашей страны. Мне кажется, что жить без Родины  невозможно. Когда я думаю о  ней, я сразу представляю себе  семью, предков,  позволивших сохранить для нас  мир, в котором мы живем. .

Читать

Зоя Космодемьянская - подвиг, шагнувшая в вечность.

29 ноября 1941 года затерялось среди многих и многих дат боев, побед и поражений. Современная молодежь вряд ли помнит имя той, чьим подвигом озарен этот день. Да и не каждый взрослый сможет сегодня рассказать о трагедии, подарившей страшную известность..

Читать

Загадочные черемисы

Наши предки – славяне, забираясь в глухие леса, на берега волжских притоков, волей-неволей были вынуждены соседствовать с теми, кто обосновался здесь до них. Вновь прибывшие всегда ценили опыт предшественников, перенимая от них навыки, обычаи и старательно запоминая странные для русского уха названия. Эти названия и сегодня остаются как памятные знаки о древнейших временах и о людях, живших до нас на этой земле. .

Читать

«Мой город сегодня и вчера»

Мы с родителями часто гуляем в центре нашего города. Больше всего мне нравится бывать в районе Детского парка, летом очень красиво на улице Ленина. Я люблю пройтись по подвесному мосту через Орлик, поглядеть на уток, теснящихся здесь в огромном количестве чтобы полакомиться кусочками хлеба, которые бросают с моста прохожие. Люблю остановиться у места, где Орлик впадает в Оку, известного всем орловчанам как Стрелка, полюбоваться видами города. Ведь именно на этом месте еще в 1566 году по приказу царя Ивана Грозного начали строить деревянную крепость, которая должна была помешать непрошеным гостям из южных степей нападать на Московское государство. И хотя поселения существовали здесь и раньше, именно со дня основания крепости начинается история города на реке Орел (старое название Орлика)..

Читать

Жилищный вопрос в СССР

После Великой Отечественной войны жилищный вопрос в нашей стране сильно обострился. Еще при И.В. Сталине начали разрабатываться проекты решения жилищного вопроса с помощью строительства многоэтажных домов..

Читать

Моя семья в годы войны

В предверии праздника Великой Победы в нашей семье будут вспоминать тех, кому мы обязаны нашей жизнью: ветеранов Великой отечественной войны. Были такие люди и в нашей семье – это мои бабушка и дедушка (по маминой линии). .

Читать

История Великой отечественной войны и моя семья

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4 тысяч танков, более 45 тысяч орудий и миномётов, около 5 тысяч самолётов, 200 кораблей..

Читать

Усыпальница Голицыных в Донском монастыре

Усыпальница Голицыных – больничная церковь архангела Михаила. Храм трапезного типа. К нему примыкают жилые покои бывшей богадельни. Комплекс вытянут в одну линию с востока на запад и располагается вдоль южного прясла ограды обители..

Читать

Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В данной монографии автор, опираясь на достижения отечественной историографии, выходит на изучение Чечни и ее народа как целостного субъекта истории развивающегося в определенном естественно-географическом пространстве и этническом континууме. .

Читать



Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter