Во всем мире усиливается интерес к национальной истории. И в нашей стране, а особенно в последнее время, растет интерес к изучению истории, культуре и традициям.
Есть в истории каждого народа события, которые определяют всю его дальнейшую судьбу. Для русского народа таким событием стало Крещение Руси. Наше Отечество, Россия, стало христианскою страною почти через тысячу лет после пришествия в мир Спасителя. До этого времени люди на Русской земле поклонялись идолам, были язычниками. Только после Крещения Руси русский народ стал приобщаться к миру христианских ценностей, в основе которых лежат добро, любовь к людям, милосердие, великодушие, миролюбие, благочестие… И только с принятием христианства Русь стала одним из самых могучих государств, в основе которого лежала духовность.«И не в каком краю мира не принесла вера Христова таких удивительных плодов, как в России, никогда она не являлась столь могучею, столь благодатною, как в то время, когда просияла над нашим Отечеством! Именно она сотворила нашу великую, нашу святую Русь. Целый народ, одним христианством созданный», - так писал известный русский философ и публицист Петр Яковлевич Чаадаев.
Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь и указавшим ей историческую дорогу. Этот переворот совершён Владимиром, получившим наименование Святого. Известно, что сам Владимир пришел к христианству не сразу. Половину своей жизни он прожил хитрым, воинственным язычником и многоженцем. Несмотря на то, что воспитывался православной княжной Ольгой, к христианскому учению и образу жизни не приобщился. Опираясь на варягов, он захватил государственную власть, убив своего брата Ярополка. Владимир имел 4 жен законных и, согласно летописи, много наложниц. У русичей-язычников многоженство не считалось беззаконием. Завоевав власть, Владимир усердно проявил себя в языческой вере. На киевских холмах князь установил идолов шести языческих божеств: Перуна, Дажбога, Стрибога, Хорса (солнечного коня), Мокоши и Симаргла. Этим идолам приносились даже человеческие жертвы. Но Киев в те годы был городом, открытым для миссионеров различных религий. Туда являлись представители от мусульман, болгар, живших в Заволжье, латинян, немцев, иудеев и греков. Князь принимал всех миссионеров лично и подолгу беседовал с ними. Наибольшее впечатление произвел на Владимира рассказ греческого проповедника, показавшего привезенную с собою икону Страшного суда. Князь решается на решительный шаг – он отправляет в Константинополь десяток самых уважаемых людей княжества. Это путешествие описывается в “Повести временных лет”. Люди после рассказывали князю о католиках, мусульманах и христианах православных. Их рассказ о православной службе в храмах был дополнен доказательством важности этой веры: “Если бы вера во Христа не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга – мудрейшая из людей”.
Владимир решил принять веру греческую – православную. Являясь повелителем большого пространства нынешней России, он старался как о распространении своих владений, так и об укреплении своей власти над ними. Он понимал, что удержать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна была другая сила, основанная на вере в существование единого Бога.
Также обострение внешнеполитической ситуации ускорило процесс принятия христианства на Руси. Византия попросила помощи от Руси против мятежников. Владимир обещал помочь императорам Константину и Василию, но взамен попросил руки их сестры Анны. Императорам пришлось согласиться, но христианка не могла стать женой язычника, даже если он князь большого и процветающего государства. Владимир должен был принять таинство крещения и отпустить всех своих жен. Владимир обещал это сделать. Было решено, что крещение Владимира произойдет не в Константинополе, а в самом Херсонесе, куда прибыла принцесса Анна. По преданию, незадолго до этого Владимир ослеп. Анна, узнав о недуге, посоветовала жениху поспешить с принятием христианства и обряд состоялся. При крещении Владимир получил православное имя Василий. При выходе из купели он прозрел. После крещения Владимир возвратился в Киев с венчанной женой Анной.
Владимир в Киеве крестил своих сыновей и народ. Языческие идолы были уничтожены, киевский Перун был сброшен в Днепр. Владимир был рад, что «познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы)». Конечно, распространение христианства не было мирным процессом. Единобожие вводилось “огнем и мечом” (например в Новгороде). Язычество долго не уступало место христианству.
Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, Проникнутый духом христианской любви, он не хотел даже казнить злодеев и хотя сначала согласился было на увещание корсунских духовных, находившихся около него в Киеве, но потом, с совета бояр и городских старцев, установил наказывать преступников только денежною пенею — вирою, по старым обычаям, рассуждая при этом, что такого рода наказание будет способствовать умножению средств для содержания войска.
Он деятельно занимался распространением веры, крестил народ по землям, подвластным ему, строил церкви, назначал духовных. В самом Киеве Владимир построил церковь Св. Василия и церковь Богородицы, так называемую Десятинную, названную так оттого, что князь назначил на содержание этой церкви и духовенства ее десятую часть княжеских доходов.
На Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи.
Под воздействием Православной церкви в жизни русского народа изживались грубые языческие обычаи: кровная месть, похищение девиц, укрепилась семья, стал восстанавливаться нарушенный княжескими междоусобицами мир и т.д.
Для прочного укрепления новопринятой веры Владимир старался распространить книжное просвещение и с этой целью в Киеве и в других городах приказал набирать у значительных домохозяев детей и отдавать их в обучение грамоте. Таким образом, на Руси, за какие-нибудь лет двадцать, возросло поколение людей, по уровню своих понятий и по кругозору своих сведений далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также проводниками переходившей вместе с религиею образованности, борцами за начала государственные и гражданские. Эта одна черта уже показывает во Владимире истинно великого человека: он вполне понял самый верный путь к прочному водворению начал новой жизни, которые хотел привить своему полудикому народу, и проводил свое намерение, несмотря на встречаемые затруднения.
Был князь Владимир умелым воином и мудрым правителем. После крещения установил тесные дипломатические связи со многими европейскими странами. Также мы знаем его как воина-завоевателя: он отражал набеги печенегов, совершал походы на хорватов, воевал с хазарами. Для защиты страны основал города: Владимир-Залесский, Владимир – Волынский, Белград и Васильев. Его «любимцем» был Киев, князь укрепил город белой стеной. Он отливал золотые и серебряные монеты, подчёркивая своё могущество. Владимир превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.
Владимир — человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. «Красное Солнышко», «Святой», «Святой воитель», «Креститель Руси», «Защитник земли Русской» так называл Владимира русский народ. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Ведь именно с этого святителя-державника началась новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. В подтверждение своих слов мне хочется привести в пример высказывание знаменитого русского историка, историографа Николая Михайловича Карамзина: «Владимир с помощью злодеяний и наёмников овладел государством, но скоро доказал, что родился быть государем великим. Главное право его на вечную память и благодарность потомков состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры, но имя Великого принадлежит ему за дела государственные».
Князь Владимир был воспет в народных былинах, рисующих его в окружении дружины, на пирах, где он чествовал своих соратников за воинские подвиги и держал совет с боярами. В благодарность за Крещение русского народа, распространение православия на Руси великий князь Владимир был причислен к лику святых и назван равноапостольным. Он крестил Русь, повернув тем самым ход её истории, и дал на русской земле православной вере начало. Сумел он и земли русские объединить, и веру общую – христианскую - посеять, и сильное государство создать. Что было бы с Россией, и была бы она вообще, избери великий князь Владимир другую веру? Я думаю, что не было бы сейчас нашей могучей страны с ее великим народом, культурой, наукой, историей, искусством.
Я восхищаюсь этим человеком, который смог действительно объединить Русь, сделать ее сильной и недоступной для врагов государства нашего. Мне очень хочется, чтобы и современная Россия – страна, в которой я живу, обрела свою силу и славу, чтобы граждане нашей страны – Великой России, помнили свое великое прошлое и уважали память предков.
Раздел: История России Дата публикации: 13.01.2014 16:41:37
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
История моего хутора
История земли кубанской подобна полноводной реке Кубани, что вобрала в себя воды ручейков и маленьких речушек Она складывается из воспоминаний старожилов, рассказов бабушек, легенд, рожденных народным творчеством, впитавшим в себя мудрость, думы, мечты и поверья народа, а также и с исторических фактов. .
В начале Первой мировой войны Оттоманская империя придерживалась нейтралитета. 2 августа 1914 года между Турцией и Германией была заключена тайная конвенция, согласно которой Османская империя присоединялась к противникам Антанты..
Мы с мамой смотрели её фотоальбом, детские и школьные фотографии. Вдруг на пол упала заметка (небольшая вырезка) с районной газеты «Трудовая слава». Фотоэтюд В. Пак, посвящен Международному дню защиты детей, на фотографии с газеты на меня смотрит моя мама. Она еще ребенок, ей не больше 5 лет, сидит на детском аттракционе «Олене» и крепко держит олененка за рога..
Великая Отечественная война в душе нашего народа осталась «неугасаемой болью»: ни одну семью события той страшной войны не обошли стороной. Перелистывая «страницы» памяти, пытаешься проникнуть в самые «потаённые уголки». Очевидцев событий остаётся всё меньше и меньше, а истинные герои не любят рассказывать о своих подвигах, искалеченной нелёгкой судьбе..
Прошло уже почти два столетия с момента восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. Однако, данная тема актуальна и для наших дней. Движение декабристов имело огромное историческое значение, их вооруженное восстание явилось крупной революционной вехой в истории освободительного движения в России, важным историческим событием в развитии антикрепостнической идеологии..
Мой прадед Моисеенко Григорий Яковлевич − Герой Советского Союза
Война! Я, к счастью, не знаю, что это такое. Но даже при мысли о ней становится жутко, к горлу подкатывает ком. Война – страшное событие для каждого человека, особенно для того, кто пережил это время. Конечно же, это наши прадедушки и прабабушки. Но мы, молодое поколение, порой не знаем, что наши самые близкие люди участвовали в этой ужасной войне. Такие исторические факты мы должны не только знать, но и передавать как самое святое из поколения в поколение..
Благотворительность. Братья М. В. и В. Т. Ассевы. Благотворительность и милосердие в г. Тамбове.
Раньше, когда не было ни радио, не телевидения, были люди, о которых другие были наслышаны. Они не афишировали открыто свою деятельность, но сделали многое для родного края и были известны своими благими делами. Лично их знал определённый круг людей. Другие же, видеть их не видели, но слышали и знали о их существовании и деятельности. Эти имена были на слуху, так как они прославились своей деятельностью на благо общества. .
Когда-то в России надежного человека называли «кредитным». Этим же словом удостаивали и всю империю, вызывавшую у соседей уважение за толковую финансовую, банковскую и дисконтную политику..
Мой прадедушка по линии отца Исмагил Загитович Юлаев- участник Великой Отечественной войны, ветеран войны и труда. Когда началась война, ему было 22 года. Юноша в числе первых ушел на фронт защищать Родину, воевал в 112-ой кавалерийской дивизии. В 1943 году был тяжело ранен под Сталинградом и попал в госпиталь. Контузия не позволила ему вновь встать в строй. Исмагил-олатай был комиссован и вернулся в родную деревню Таймас Куюргазинского района. Вел активный образ жизни, работал, ковал победу в тылу. Встретил красивую скромную девушку Гафифу и сделал ей предложение. Вместе они окончили в Стерлитамаке учительские курсы и стали работать в школе..