↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Найдены человеческие следы возрастом 120 тысяч лет
........................
Украденных 40 лет назад индийских идолов вернули на родину
........................
Историки рассказали о злодеяниях степных кочевников
........................
Древние люди использовали горячие источники для готовки
........................
В Крыму нашли изображение мифической птицы Сирин
........................

От древней Руси к единой России.

(Сочинение)
Раздел: История России
Автор: Марков Дмитрий

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу.

А.С.Пушкин.

Во всем мире усиливается интерес к национальной истории. И в нашей стране, а особенно в последнее время, растет интерес к изучению истории, культуре и традициям.

Есть в истории каждого народа события, которые определяют всю его дальнейшую судьбу. Для русского народа таким событием стало Крещение Руси. Наше Отечество, Россия, стало христианскою страною почти через тысячу лет после пришествия в мир Спасителя. До этого времени люди на Русской земле поклонялись идолам, были язычниками. Только после Крещения Руси русский народ стал приобщаться к миру христианских ценностей, в основе которых лежат добро, любовь к людям, милосердие, великодушие, миролюбие, благочестие… И только с принятием христианства Русь стала одним из самых могучих государств, в основе которого лежала духовность.«И не в каком краю мира не принесла вера Христова таких удивительных плодов, как в России, никогда она не являлась столь могучею, столь благодатною, как в то время, когда просияла над нашим Отечеством!  Именно она сотворила нашу великую, нашу святую Русь. Целый народ, одним    христианством  созданный», - так писал известный русский философ и публицист Петр Яковлевич Чаадаев.

Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь и указавшим ей историческую дорогу. Этот переворот совершён Владимиром, получившим наименование Святого. Известно, что сам Владимир пришел к христианству не сразу. Половину своей жизни он прожил хитрым, воинственным язычником и многоженцем. Несмотря на то, что воспитывался православной княжной Ольгой, к христианскому учению и образу жизни не приобщился. Опираясь на варягов, он захватил государственную власть, убив своего брата Ярополка. Владимир имел 4 жен законных и, согласно летописи, много наложниц. У русичей-язычников многоженство не считалось беззаконием. Завоевав власть, Владимир усердно проявил себя в языческой вере. На киевских холмах князь установил идолов шести языческих божеств: Перуна, Дажбога, Стрибога, Хорса (солнечного коня), Мокоши и Симаргла. Этим идолам приносились даже человеческие жертвы. Но Киев в те годы был городом, открытым для миссионеров различных религий. Туда являлись представители от мусульман, болгар, живших в Заволжье, латинян, немцев, иудеев и греков. Князь принимал всех миссионеров лично и подолгу беседовал с ними. Наибольшее впечатление произвел на Владимира рассказ греческого проповедника, показавшего привезенную с собою икону Страшного суда. Князь решается на решительный шаг – он отправляет в Константинополь десяток самых уважаемых людей княжества. Это путешествие описывается в “Повести временных лет”. Люди после рассказывали князю о католиках, мусульманах и христианах православных. Их рассказ о православной службе в храмах был дополнен доказательством важности этой веры: “Если бы вера во Христа не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга – мудрейшая из людей”.

Владимир решил принять веру греческую – православную. Являясь повелителем большого пространства нынешней России, он старался как о распространении своих владений, так и об укреплении своей власти над ними. Он понимал, что удержать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна была другая сила, основанная на вере в существование единого Бога.

Также обострение внешнеполитической ситуации ускорило процесс принятия христианства на Руси. Византия попросила помощи от Руси против мятежников. Владимир обещал помочь императорам Константину и Василию, но взамен попросил руки их сестры Анны. Императорам пришлось согласиться, но христианка не могла стать женой язычника, даже если он князь большого и процветающего государства. Владимир должен был принять таинство крещения и отпустить всех своих жен. Владимир обещал это сделать. Было решено, что крещение Владимира произойдет не в Константинополе, а в самом Херсонесе, куда прибыла принцесса Анна. По преданию, незадолго до этого Владимир ослеп. Анна, узнав о недуге, посоветовала жениху поспешить с принятием христианства и обряд состоялся. При крещении Владимир получил православное имя Василий. При выходе из купели он прозрел. После крещения Владимир возвратился в Киев с венчанной женой Анной.

Владимир в Киеве крестил своих сыновей и народ. Языческие идолы были уничтожены, киевский Перун был сброшен в Днепр. Владимир был рад, что «познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы)». Конечно, распространение христианства не было мирным процессом. Единобожие вводилось “огнем и мечом” (например в Новгороде). Язычество долго не уступало место христианству.

Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, Проникнутый духом христианской любви, он не хотел даже казнить злодеев и хотя сначала согласился было на увещание корсунских духовных, находившихся около него в Киеве, но потом, с совета бояр и городских старцев, установил наказывать преступников только денежною пенею — вирою, по старым обычаям, рассуждая при этом, что такого рода наказание будет способствовать умножению средств для содержания войска.

Он деятельно занимался распространением веры, крестил народ по землям, подвластным ему, строил церкви, назначал духовных. В самом Киеве Владимир построил церковь Св. Василия и церковь Богородицы, так называемую Десятинную, названную так оттого, что князь назначил на содержание этой церкви и духовенства ее десятую часть княжеских доходов.

На Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи.

Под воздействием Православной церкви в жизни русского народа изживались грубые языческие обычаи: кровная месть, похищение девиц, укрепилась семья, стал восстанавливаться нарушенный княжескими междоусобицами мир и т.д.

Для прочного укрепления новопринятой веры Владимир старался распространить книжное просвещение и с этой целью в Киеве и в других городах приказал набирать у значительных домохозяев детей и отдавать их в обучение грамоте. Таким образом, на Руси, за какие-нибудь лет двадцать, возросло поколение людей, по уровню своих понятий и по кругозору своих сведений далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также проводниками переходившей вместе с религиею образованности, борцами за начала государственные и гражданские. Эта одна черта уже показывает во Владимире истинно великого человека: он вполне понял самый верный путь к прочному водворению начал новой жизни, которые хотел привить своему полудикому народу, и проводил свое намерение, несмотря на встречаемые затруднения.

Был князь Владимир умелым воином и мудрым правителем. После крещения установил тесные дипломатические связи со многими европейскими странами. Также мы знаем его как воина-завоевателя: он отражал набеги печенегов, совершал походы на хорватов, воевал с хазарами. Для защиты страны основал города: Владимир-Залесский, Владимир – Волынский, Белград и Васильев. Его «любимцем» был Киев, князь укрепил город  белой стеной. Он отливал золотые и серебряные монеты, подчёркивая своё могущество. Владимир превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.

Владимир — человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. «Красное Солнышко», «Святой», «Святой воитель», «Креститель Руси», «Защитник земли Русской» так называл Владимира русский народ. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Ведь именно с этого святителя-державника началась новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. В подтверждение своих слов мне хочется привести в пример высказывание знаменитого русского историка, историографа Николая Михайловича Карамзина: «Владимир с помощью злодеяний и наёмников овладел государством, но скоро доказал, что родился быть государем великим. Главное право его на вечную память и благодарность потомков состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры, но имя Великого принадлежит ему за дела государственные».

Князь Владимир был воспет в народных былинах, рисующих его в окружении дружины, на пирах, где он чествовал своих соратников за воинские подвиги и держал совет с боярами. В благодарность за Крещение русского народа, распространение православия на Руси великий князь Владимир был причислен к лику святых и назван равноапостольным. Он крестил Русь, повернув тем самым ход её истории, и дал на русской земле православной вере начало. Сумел он и земли русские объединить, и веру общую – христианскую - посеять, и сильное государство создать. Что было бы с Россией, и была бы она вообще, избери великий князь Владимир другую веру? Я думаю, что не было бы сейчас нашей могучей страны с ее великим народом, культурой, наукой, историей, искусством.

Я восхищаюсь этим человеком, который смог действительно объединить Русь, сделать ее сильной и недоступной для врагов государства нашего. Мне очень хочется, чтобы и современная Россия – страна, в которой я живу, обрела свою силу и славу, чтобы граждане нашей страны – Великой России, помнили свое великое прошлое и уважали память предков.

 


Дата публикации: 13.01.2014
1



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Глава III. Хозяйственные занятия чеченцев в XVI-XVIII вв. Образование единого хозяйственного пространства // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Чечня, как и весь Кавказ, принадлежит к древнейшей земледельческой зоне обитаемого мира, где исторически была развита т.н. "аграрная цивилизация" основанная на выработанной, на протяжении веков и тысячелетий технологии сберегающего земледелия. В Чечне исследуемого времени наблюдалось идеальное сочетание видов и сортов злаков, типов орудий труда, приемов обработки почвы с неукоснительным следованием природно-климатическим циклам..

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Моя семья

Наша семья живёт в с. Любимово .Наша семья большая и очень дружная. Самая любимая наша бабушка. Она у нас самая главная в семье. Ей в этом году исполнится 70 лет. Она воспитала 5 детей: 3 сыновей и 2 дочерей. Каждому она отдала свою любовь и привила трудолюбие. Она у нас добрая, отзывчивая, заботливая. Она о всех заботится и беспокоится..

Читать

Повседневная жизнь Казани на рубеже 19-20 вв.

Российские города в конце ХIX начале ХX столетия становились социокультурным центром, ярко проявлявшим традиции и одновременно открытым к освоению и интерпретации новаций, что в значительно изменило жизнь провинции. В городской повседневности нашли отражение особенности проводимых в государстве реформ. Рассмотрение общероссийских процессов сквозь призму повседневной жизни конкретного региона позволяет показать разнообразие общеисторического процесса, обогатить историческую науку новыми конкретными фактами и событиями. .

Читать

О чём мне рассказала старая фотография

Не оставив без внимания старый чемодан, стоящий в одном из углов комнаты, я, сдув с него пыль, торопливо открыла его. Какой-то неуловимый аромат прошлого хранил он..

Читать

Ты служил Отчизне без остатка

Смолянин летчик-испытатель Иван Григорьевич Воробьев - Герой Советского Союза. В городе Луховицы И.Г. Воробьеву открыт обелиск в парке имени И.Г. Воробьева. Его именем в городе названа улица. Заводские спортсмены филиала ОАО «РСК «МиГ» уже много лет подряд проводят лыжные соревнования на приз летчи.

Читать

Моя героиня

4 сентября 1922 года в деревне Русская Луговая Марийской АССР в семье сельских тружеников Стекольщиковых Фёдора Ивановича (1897 г.р.) и Анны Степановны (1896 г.р.) родилась вторая девочка. Дочку назвали Ниной. Родители Нины были колхозниками, трудились не покладая рук, вели домашнее хозяйство, ухаживали за садом-огородом, держали кое-какую живность. Между супругами всегда был лад да согласие, жили они мирно, друг другу были помощниками..

Читать

Благотворительность. Братья М. В. и В. Т. Ассевы. Благотворительность и милосердие в г. Тамбове.

Раньше, когда не было ни радио, не телевидения, были люди, о которых другие были наслышаны. Они не афишировали открыто свою деятельность, но сделали многое для родного края и были известны своими благими делами. Лично их знал определённый круг людей. Другие же, видеть их не видели, но слышали и знали о их существовании и деятельности. Эти имена были на слуху, так как они прославились своей деятельностью на благо общества. .

Читать

Глава VIII. Взаимоотношения Чечни с Россией, восточными государствами и кавказскими соседями в XVIII веке // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Основным фактором, воздействовавшим на ситуацию в крае в XVIII столетии, являлось все возрастающее значение России в политической судьбе Чечни, как и всего Кавказа. Известную роль играла также политика Ирана, Османской империи с ее вассалом Крымским ханством и, собственно взаимоотношения кавказских феодальных и государственных образований. Взаимодействие политики трех великих держав и местных образований в регионе и определяли политическую картину на всем Кавказе, в т.ч. и в отношении Чечни. В свою очередь, следует учитывать и тот немаловажный фактор, что в XVIII в. на Северо-Восточном Кавказе завершается процесс национальной консолидации такого крупного народа, как чеченцы, что также вносило изменения в политические процессы на Кавказе..

Читать

Некрополь Свято-Донского монастыря. Смерть и деньги

Погребение в Донской обители.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter