↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................
В Китае нашли следы пива возрастом 9000 лет
........................

От древней Руси к единой России.

(Сочинение)
Раздел: История России
Автор: Марков Дмитрий

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу.

А.С.Пушкин.

Во всем мире усиливается интерес к национальной истории. И в нашей стране, а особенно в последнее время, растет интерес к изучению истории, культуре и традициям.

Есть в истории каждого народа события, которые определяют всю его дальнейшую судьбу. Для русского народа таким событием стало Крещение Руси. Наше Отечество, Россия, стало христианскою страною почти через тысячу лет после пришествия в мир Спасителя. До этого времени люди на Русской земле поклонялись идолам, были язычниками. Только после Крещения Руси русский народ стал приобщаться к миру христианских ценностей, в основе которых лежат добро, любовь к людям, милосердие, великодушие, миролюбие, благочестие… И только с принятием христианства Русь стала одним из самых могучих государств, в основе которого лежала духовность.«И не в каком краю мира не принесла вера Христова таких удивительных плодов, как в России, никогда она не являлась столь могучею, столь благодатною, как в то время, когда просияла над нашим Отечеством!  Именно она сотворила нашу великую, нашу святую Русь. Целый народ, одним    христианством  созданный», - так писал известный русский философ и публицист Петр Яковлевич Чаадаев.

Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь и указавшим ей историческую дорогу. Этот переворот совершён Владимиром, получившим наименование Святого. Известно, что сам Владимир пришел к христианству не сразу. Половину своей жизни он прожил хитрым, воинственным язычником и многоженцем. Несмотря на то, что воспитывался православной княжной Ольгой, к христианскому учению и образу жизни не приобщился. Опираясь на варягов, он захватил государственную власть, убив своего брата Ярополка. Владимир имел 4 жен законных и, согласно летописи, много наложниц. У русичей-язычников многоженство не считалось беззаконием. Завоевав власть, Владимир усердно проявил себя в языческой вере. На киевских холмах князь установил идолов шести языческих божеств: Перуна, Дажбога, Стрибога, Хорса (солнечного коня), Мокоши и Симаргла. Этим идолам приносились даже человеческие жертвы. Но Киев в те годы был городом, открытым для миссионеров различных религий. Туда являлись представители от мусульман, болгар, живших в Заволжье, латинян, немцев, иудеев и греков. Князь принимал всех миссионеров лично и подолгу беседовал с ними. Наибольшее впечатление произвел на Владимира рассказ греческого проповедника, показавшего привезенную с собою икону Страшного суда. Князь решается на решительный шаг – он отправляет в Константинополь десяток самых уважаемых людей княжества. Это путешествие описывается в “Повести временных лет”. Люди после рассказывали князю о католиках, мусульманах и христианах православных. Их рассказ о православной службе в храмах был дополнен доказательством важности этой веры: “Если бы вера во Христа не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга – мудрейшая из людей”.

Владимир решил принять веру греческую – православную. Являясь повелителем большого пространства нынешней России, он старался как о распространении своих владений, так и об укреплении своей власти над ними. Он понимал, что удержать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна была другая сила, основанная на вере в существование единого Бога.

Также обострение внешнеполитической ситуации ускорило процесс принятия христианства на Руси. Византия попросила помощи от Руси против мятежников. Владимир обещал помочь императорам Константину и Василию, но взамен попросил руки их сестры Анны. Императорам пришлось согласиться, но христианка не могла стать женой язычника, даже если он князь большого и процветающего государства. Владимир должен был принять таинство крещения и отпустить всех своих жен. Владимир обещал это сделать. Было решено, что крещение Владимира произойдет не в Константинополе, а в самом Херсонесе, куда прибыла принцесса Анна. По преданию, незадолго до этого Владимир ослеп. Анна, узнав о недуге, посоветовала жениху поспешить с принятием христианства и обряд состоялся. При крещении Владимир получил православное имя Василий. При выходе из купели он прозрел. После крещения Владимир возвратился в Киев с венчанной женой Анной.

Владимир в Киеве крестил своих сыновей и народ. Языческие идолы были уничтожены, киевский Перун был сброшен в Днепр. Владимир был рад, что «познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы)». Конечно, распространение христианства не было мирным процессом. Единобожие вводилось “огнем и мечом” (например в Новгороде). Язычество долго не уступало место христианству.

Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, Проникнутый духом христианской любви, он не хотел даже казнить злодеев и хотя сначала согласился было на увещание корсунских духовных, находившихся около него в Киеве, но потом, с совета бояр и городских старцев, установил наказывать преступников только денежною пенею — вирою, по старым обычаям, рассуждая при этом, что такого рода наказание будет способствовать умножению средств для содержания войска.

Он деятельно занимался распространением веры, крестил народ по землям, подвластным ему, строил церкви, назначал духовных. В самом Киеве Владимир построил церковь Св. Василия и церковь Богородицы, так называемую Десятинную, названную так оттого, что князь назначил на содержание этой церкви и духовенства ее десятую часть княжеских доходов.

На Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи.

Под воздействием Православной церкви в жизни русского народа изживались грубые языческие обычаи: кровная месть, похищение девиц, укрепилась семья, стал восстанавливаться нарушенный княжескими междоусобицами мир и т.д.

Для прочного укрепления новопринятой веры Владимир старался распространить книжное просвещение и с этой целью в Киеве и в других городах приказал набирать у значительных домохозяев детей и отдавать их в обучение грамоте. Таким образом, на Руси, за какие-нибудь лет двадцать, возросло поколение людей, по уровню своих понятий и по кругозору своих сведений далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также проводниками переходившей вместе с религиею образованности, борцами за начала государственные и гражданские. Эта одна черта уже показывает во Владимире истинно великого человека: он вполне понял самый верный путь к прочному водворению начал новой жизни, которые хотел привить своему полудикому народу, и проводил свое намерение, несмотря на встречаемые затруднения.

Был князь Владимир умелым воином и мудрым правителем. После крещения установил тесные дипломатические связи со многими европейскими странами. Также мы знаем его как воина-завоевателя: он отражал набеги печенегов, совершал походы на хорватов, воевал с хазарами. Для защиты страны основал города: Владимир-Залесский, Владимир – Волынский, Белград и Васильев. Его «любимцем» был Киев, князь укрепил город  белой стеной. Он отливал золотые и серебряные монеты, подчёркивая своё могущество. Владимир превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.

Владимир — человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. «Красное Солнышко», «Святой», «Святой воитель», «Креститель Руси», «Защитник земли Русской» так называл Владимира русский народ. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Ведь именно с этого святителя-державника началась новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. В подтверждение своих слов мне хочется привести в пример высказывание знаменитого русского историка, историографа Николая Михайловича Карамзина: «Владимир с помощью злодеяний и наёмников овладел государством, но скоро доказал, что родился быть государем великим. Главное право его на вечную память и благодарность потомков состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры, но имя Великого принадлежит ему за дела государственные».

Князь Владимир был воспет в народных былинах, рисующих его в окружении дружины, на пирах, где он чествовал своих соратников за воинские подвиги и держал совет с боярами. В благодарность за Крещение русского народа, распространение православия на Руси великий князь Владимир был причислен к лику святых и назван равноапостольным. Он крестил Русь, повернув тем самым ход её истории, и дал на русской земле православной вере начало. Сумел он и земли русские объединить, и веру общую – христианскую - посеять, и сильное государство создать. Что было бы с Россией, и была бы она вообще, избери великий князь Владимир другую веру? Я думаю, что не было бы сейчас нашей могучей страны с ее великим народом, культурой, наукой, историей, искусством.

Я восхищаюсь этим человеком, который смог действительно объединить Русь, сделать ее сильной и недоступной для врагов государства нашего. Мне очень хочется, чтобы и современная Россия – страна, в которой я живу, обрела свою силу и славу, чтобы граждане нашей страны – Великой России, помнили свое великое прошлое и уважали память предков.

 


Раздел: История России
Дата публикации: 13.01.2014 16:41:37
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Был ли шанс у Николая II предотвратить революцию?

Николай II - император, самодержец, последний русский абсолютный властитель. Но кем же он был на самом деле? Можно ли было предотвратить падение самодержавия, действительно ли так сильны были крестьянские и солдатские силы?.

Читать

История швейной машины «NAUMANN»

Во многих семьях есть швейные машины, на которых умелые хозяйки занимаются рукоделием. Наша семья не исключение. Шить любит моя бабушка – Петрищева Татьяна Станиславовна, которая живёт в посёлке Нижний Одес. На ней моя мама шила платья для моих кукол. Сейчас эта машина редко используется, потому что нет необходимости. Мне стало интересно узнать, почему бабушка так бережно относится к этой семейной реликвии, как она попала в нашу семью. Оказывается, это очень интересная история. .

Читать

Наследник славы села Сусанино. Почетный гражданин г. Прага

ежегодно наша страна чествует ветеранов Великой Отечественной войны.  Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана Великой Отечественной войны будет жить, история к его деду, прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом..

Читать

«Благоверный правитель» (на примере Николая II)

На рубеже XIX-XX веков Российская империя была одной из крупнейших стран мира. Она занимала второе место в мире по размерам территории и третье место – по численности населения. Продолжалась модернизация – процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, который охватывал все сферы жизни общества..

Читать

Учительские школы казанских татар

Казанская татарская учительская школа, открытая в 1876 г. на основании Положения о татарских учительских школах, являлась совершенно новым образовательным учреждением для татар с преподаванием на русском языке, осуществлявшим подготовку учителей для начальных татарских училищ Волжско-Уральского региона. Инициатором открытия этого учебного заведения в Казани был инспектор татарских школ В.В.Радлов, стремившийся сделать школу «главным центром для всех татарских народных школ». .

Читать

Глава V. Система управления в Чечне в ХVI-XVIII вв. Династия Турловых. // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В ХVI-XVIII вв. на территории Чечни протекали процессы усложнения общественно-политической жизни как в традиционных «старых» горных аулах и обществах, так и в «новых», равнинных обществах (возникших главным образом в XVII-XVIII вв.). Если в горной части края к началу исследуемого периода мы имеем примерно 35 союзов аульных обществ, называемых в источниках и литературе «землицы», «вольные общества», а то и «республики» и «конфедерации», то в равнинной части края насчитывают по крайней мере до 9-10 крупных союзов обществ, часть из которых успели пройти стадию феодальных владений - княжеств..

Читать

Три поколения моей семьи живут в мирное время

Три поколения моей семьи живут в мирное время. Три моих прадеда с первых дней Великой Отечественной войны были на фронте и не только они, но и их отцы. .

Читать

Оренбург и Казахстан объединил художник

Оренбургско-алматинский художник Сергей Калмыков был современником Шагала и Кандинского, имел свой стиль и свое видение, наследовал миру огромное наследие, которое для историков до сих пор является загадкой. Он является национальным достоянием Казахстана. В нашем городе художник прожил несколько лет.

Читать

Урал – кузнец побед России

Наша Свердловская область образована в 1934 году, однако более 60 лет никаких символов у нее не было. Первый герб 1997 года на Геральдическом совете при Президенте РФ зарегистрирован не был. Причин основных было несколько: дубовые ветви с лентой, название области на девизной ленте, недопустимые внешние украшения (корона наподобие княжеской)… Всё это не соответствовало канонам геральдики. И только в 2005 году после устранения замечаний герб области, наконец, был утвержден..

Читать

Памятник «Красным мадьярам» на Березовом острове озера Сугомак

Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Из многочисленных кинофильмов перед нами проплывают конармейцы в буденовках, тачанки с пулеметами, юные «неуловимые мстители» и их старшие наставники в кожанках. Героизм, стойкость, подвиги..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter