↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

В Средиземном море нашли корабль, груженный амфорами с вином
........................
В Мексике решили перезахоронить памятник, найденный в столице древних ацтеков
........................
На Кипре нашли уникальное место для ритуальных пиршеств
........................
В Фанагории нашли клад с монетами VI века
........................
В Египте обнаружили затопленное кладбище
........................

1 | 2 | 3 | 4

От училища до гимназии. История одного адреса.

(Научно-исследовательская работа)
Раздел: История России
Автор: Носков Валерий
Научный руководитель: Носкова Н. А.

Кроме уроков, проводимых по основной программе, в интернате было немало других занятий, нацеленных на формирование в учениках полноценной личности, готовой служить на благо своей страны, готовой ко всем жизненным невзгодам. Проводились уроки культуры, на которых дети учились сервировать стол, писать письма, пользоваться разными принадлежностями, правильно ходить по улице. Ещё очень популярными были занятия танцами, музыкой, сельхозтрудом. Со временем открылись кружки домоводства, духовой, драматический, кружок рукоделия, натуралистов, кружок "Умелые руки". На занятиях по рукоделию девочки учились вышивать салфетки, накидки на подушки, шторы, скатерти и сами оформляли свои комнаты. Мальчики на занятиях кружка "Умелые руки" учились выжиганию, выпиливанию и сами изготавливали шкатулки, полочки, вазы. Был в интернате замечательных хор. Руководили им в разное время: Зимина М.Ф., Коптев А.П., Щеколдин Г.И. Хор был очень популярен в городе, выступал на многих городских концертах, участвовал и побеждал в конкурсах. Был при интернате и духовой оркестр. Руководил им Соколов Е.С.

 school21

Первенство района на приз "Золотая шайба".

Школьный каток. 1967 год.

Очень важным считалось физическое развитие учеников. Кроме уроков физкультуры в интернате действовали спортивные секции. Ребята вместе с учителями сами организовали футбольное поле, баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки. Был создан шашечно-шахматный клуб. В интернате проводились соревнования по разным видам спорта, в том числе по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, хоккею. Команды из интерната очень удачно выступали на районных соревнованиях. Зимой учащиеся интерната регулярно выезжали в лес на лыжах, а летом незабываемыми для ребят были туристические походы на реку Керженец.

Очень важным пунктом воспитания детей была готовность детей работать физически. Как сказано в законе об укреплении связи школы с жизнью: "Советская средняя школа призвана готовить образованных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систематическому физическому труду, воспитывать у молодёжи стремление быть полезной обществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества".

Очень много внимания уделялось самообслуживанию детей. Учащиеся сами убирались в комнатах, накрывали на столы, гладили бельё, штопали одежду, участвовали в хозяйственных работах.

При интернате работала сапожная мастерская. Мальчики сами проводили несложный ремонт обуви. Усилиями коллектива и детей была создана свиноводческая ферма. Учащиеся ухаживали за поросятами: кормили их, убирали за ними. Также работала кролиководческая ферма.

 school22

Школьная свиноферма. 1959 год.

 school23

Школьный двор в цветах. 1967 год.

Был при интернате свой учебно-опытный участок, на котором выращивались овощи и фрукты. Имелся большой сад, парк, цветники. Проводился полный овощной и полевой севооборот. К примеру, в 1958 году было посажено 1,5 га картофеля, 1300 кустов помидор, 5 соток моркови, свёклы, огурцов и кукурузы. Так же сеялся ячмень, пшеница, овёс, лён, просо, горох.

 

 

Создавался и свой селекционный участок. А цветники, разбитые на территории интерната, были знамениты на весь город. Очень популярной была и теплица, построенная ребятами. Круглый год в ней работали юннаты: проводили опыты, выращивали рассаду цветов и овощей. Ежегодно к выпускному в интернате уже были свои свежие огурцы. Вся работа с растениями, начиная с посева рассады и заканчивая сбором урожая, проводилась детьми, но под руководством опытных руководителей. Дети с огромным желанием выполняли физическую, порой даже тяжёлую работу. Благодаря учебно-опытному участку, интернат снабжал себя продовольствием.

Со временем в интернате сложились свои традиции. Например, каждый понедельник проводился совет коллектива. Все собирались в актовом зале и обсуждали события, произошедшие за неделю, строили планы. Очень весело в интернате отмечались праздники, а таких было очень много. Это праздник именинников, "Чистота – залог здоровья", "Славные дела нашей школы", праздник Золотой осени, Русской зимы, праздник труда. Проводились Конкурсы на лучшее оформление комнаты к Новому году, на лучшую скульптуру из снега, лучшую стенгазету. Проводились различные концерты, литературные вечера, смотры знаний по предметам, вечера мудрейших, тематические КВН, вечера птиц.

Занимались ученики и сбором металлолома и макулатуры для сбора средств на строительства нового дома пионеров, работали в подшефном колхозе и брали шефство над пенсионерами и малышами из детских садов.

 school24

Девочки занимаются посадкой овощей. 1959 год.

В интернате был создан музей В. И. Ленина. Дети сами собрали большое количество экспонатов.

 

 

 

 

 

 

 school25

Поездка в Москву. 1967 год.

В школе активно работала пионерская дружина и комсомольская организация. Дружина носила имя Павлика Морозова. Были и именные отряды. Например, отряды имени Гайдара и имени Вали Котика. Ребята изучали жизнь и подвиги своих героев, устраивали посвящённые им мероприятия. Однажды, по решению Совета дружины, в школу пригласили маму Павлика Морозова Татьяну Семеновну. Состоялась очень интересная, познавательная встреча.

Большое впечатление на ребят произвела встреча с мамой нашего земляка поэта Бориса Петровича Корнилова – Таисией Михайловной. Регулярно в школе проводились интереснейшие встречи с участниками Великой Отечественной войны. Интересными для ребят были и встречи с выпускниками интерната.

Со временем в школе появилась традиция: при выпуске сажать своё дерево. Выпускники наказывали младшим ребятам ухаживать за его деревом и хранить традицию.

Регулярно, за отличную учёбу лучшие классы премировались поездками в другие города – Москву, Ленинград, Ясную Поляну, Большое Болдино, Ульяновск, Сталинград.

 school26

В 1963 году состоялся первый выпуск учащихся школы-интерната. Для всех ребят интернат стал родным домом. Здесь они получили хорошее воспитание, образование, научились дружить, любить, стали полноценными гражданами своей страны. Все выпускники нашли своё место в жизни, стали известными учителями, врачами, писателями, учёными, рабочими, военными. И всегда с благодарностью вспоминали они родной интернат.

Со временем школе было присвоено звание "Школа – спутник семилетки" (в те времена страна выполняла семилетний план). Лучших учащихся награждали значком "Семёновская школа-интернат № 1 – спутник семилетки".

 

 

 school27

Отряд им. Гайдара готовит почву под

цветники. 1967 год.

В 1959 году произошло важное событие в жизни школы – началось строительство жилого корпуса. Строилось оно рядом с интернатом. В строительстве участвовали все – и строители, и сотрудники, и учащиеся. И вот, в 1963 году состоялось открытие нового общежития. В 1964 году началось строительство пристроя к основному зданию школы. В 1967 году было завершено строительство спортивного зала и мастерских. Одновременно с общежитием и спортзалом велось строительство столовой и многих других помещений.

 

 

 school28

Общежитие. 1967 год.

К 1967 году школа-интернат № 1 была современным образовательным учреждением с хорошей учебно-материальной базой. Имела типовое общежитие на 300 мест, столовую, спортзал, прачечную, котельную, мастерские, тёплый гараж. Во всех помещениях имелись горячая и холодная вода, центральное отопление, канализация.

 

 

 school29

1963 год.

Силами учащихся было построено 1,2 километра асфальтированных дорожек и тротуаров. Вся территория школы и прилегающие улицы озеленены насаждениями, заложены 2 парка. За несколько лет посажено и выращено 12 тысяч деревьев и кустарников, более 100 тысяч различных сортов цветов.

Во главе учительского коллектива школы стоял заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена Ленина Иван Афанасьевич Пачуев. Среди учителей и воспитателей имелось 6 отличников образования и 1 заслуженная учительница СССР Мясникова З.Ф.

Школа имела успеваемость 98-99%. Столь высокие результаты достигались единством и сплочённостью коллектива при постоянной заботе о каждом ученике.

 school30

Пачуев Иван Афанасьевич.

19 мая 1969 года произошло печальное событие – скончался Иван Афанасьевич Пачуев. Это стало трагедией для каждого члена большой семьи под названием "интернат". Основатель интерната, незаурядная личность, Иван Афанасьевич родился в крестьянской семье. До войны окончил школу-семилетку, а следом – районную школу счетоводов. После окончания школы лейтенантов в декабре 1941 года его направили под Москву. При обороне столицы в составе разведроты он попал в окружение. Всего десять бойцов смогли выйти из котла и остаться в живых, в числе которых и наш земляк. Иван Пачуев был тяжело ранен осколком снаряда, его отвезли в госпиталь, а потом снова был фронт. За три военных года он получил три ранения. В июле 1944-го его комиссовали, через месяц Иван Афанасьевич вернулся домой и сразу же стал преподавать начальную военную подготовку во второй городской школе. Потом он окончил Ветлужское педагогическое училище, а затем с отличием Горьковский педагогический институт. В 1957 году основал школу-интернат.

Иван Афанасьевич смог создать коллектив педагогов и воспитателей единомышленников, приучал детей к труду. Иван Афанасьевич был умный и мудрый, высоких нравственных принципов, с любовью к людям и своему делу – делу воспитания детей. Недаром воспитанники Ивана Афанасьевича называли его: "Наш Батя". Главным девизом работы Ивана Афанасьевича был: "Если ты можешь делать добро, помочь людям, и это зависит от тебя, делай это не жалея, потому что после нас остаются только добрые дела".

 school31

После смерти Ивана Афанасьевича интернат возглавляли директора: Розов Г.Д., Худякова Н.А., Рябков С.П. Менялся и преподавательский состав. Но на протяжении многих лет, до самого закрытия интерната, весь образовательный процесс и методы воспитания детей применялись именно те, которые заложил Иван Афанасьевич. Выпускники очень любят свой интернат, регулярно встречаются в родных стенах, поддерживают своих учителей и воспитателей и гордо называют себя пачуевцами. Именно благодаря инициативе пачуевцев и при поддержке детей Ивана Афанасьевича – Ларисы Ивановны и Владимира Ивановича – в 2014 году на здании школы № 4 была установлена памятная табличка, посвящённая Ивану Афанасьевичу Пачуеву.

Школа-интернат просуществовала до 1989 года. За это время из стен школы вышло много хороших людей, настоящих граждан своей страны, которые несли с собой память о родном интернате.

В 1989 году школу-интернат было решено расформировать. Оставшиеся учащиеся были переведены в другие школы, а сироты перевезены в другие детские дома. На месте школы-интерната была открыта средняя школа № 4.

 

Средняя общеобразовательная школа № 4.

1989 – настоящее время.

 school32

Школа № 4. 2014 год.

 После закрытия школы-интерната № 1 в 1989 году на его месте была образована средняя школа № 4. Школа была образована из двух коллективов: закрывающейся школы-интерната и школы № 6. Первым директором школы был назначен Сидельников Владимир Петрович. Он руководил школой с 1989 по 1990 год. Заместителем директора по УВР стала Лепехова Валентина Ивановна. Школа располагалась в двух зданиях. В двухэтажном здании располагалась начальная школа, а в трёхэтажном – средняя и старшая. В школе имелась своя большая столовая в отдельно стоящем здании, спортзал, мастерские, стадион и много других строений. Важной особенностью школы было то, что здесь учёба проходила в одну смену.

 

 school33

Школа № 4. 2014 год.

 

Педагогический коллектив новой школы составлял более 40 человек. Численность учащих составляла более 600 человек. В школе начали учиться бывшее ученики школы 6 и интерната № 1, а также ученики некоторых других школ. К примеру, из переполненной первой школы были переведены целые классы.

 

 

 

 school34

Первые учителя. Начало 90-х.

В новой школе слились два педагогических коллектива, каждый со своими традициями и методами обучения.Из шестой школы пришли такие учителя, как Кульпина И.С., Кульнева Е.М., Лепехова В.И., Кочеткова А.А., Малышева В.В., Кочнева Н.Г. Из интерната пришли Туркина Т.И., Ломова Т.Н. Многие годы трудились и до сих пор трудятся на благо школы: Надеждина Л.Д., Веселова Н.И., Бембеева Т.И., Осокина В.С., Рогова М.Е., Цыганова М.И., Здорова Т.П., Бадейникова Л.С., Жаринова А.А., Ломова Т.Н., Дерпалюк В.П., Галкер Н.М., Емелина Л.В.

 school35

Один из первых выпусков. Начало 90-х.

В первые годы существования школы пришлось адаптироваться и учителям и ученикам. У новой школы стали появляться свои традиции, которые основывались на лучших традициях и опыте школы-интерната №1 и школы №6. Среди них стало традиционным проведение педагогических советов 1 раз в месяц строго по средам, политучебы по пятницам, профсоюзных собраний и производственных совещаний по вторникам, родительских собраний по субботам, совещаний при директоре по понедельникам и другие. В школе было традицией проводить День учителя и День пожилого человека.

 school36

Приём в пятиклассники. 2013 год.

Шли годы. Многое менялось. За время существования школой руководили несколько директоров: с 1990 по 1995 – Соболев Александр Леонидович, с 1995 по 2000 – Антонова Людмила Павловна, с 2000 по 2003 – Здорова Татьяна Павловна, с 2003 по настоящее время – Тарасова Анна Михайловна. Сейчас в школе работает прекрасный преподавательский коллектив, где бок о бок трудятся опытные учителя с большим стажем работы и молодые специалисты, пришедшие в школу недавно и внёсшие свежие идеи в образовательный процесс.

В начале 2000-х годов количество учеников сократилось. В школе училось всего около 250 человек. В 2005 году двухэтажное здание, за исключением спортзала, было передано православной гимназии (первый этаж этого здания под спортивным залом отошёл вечерней школе ещё раньше – в 1993 году). В последние годы в школу приходит всё больше детей и сейчас в ней учится уже 414 человек.

 school37

Военно-полевые сборы.

В школе существует кабинетная система. Ребята с удовольствием проводят опыты на уроках химии и физики, наблюдают за развитием растений на уроках биологии. Просмотр и обсуждение кинофильмов, репродукций великих живописцев осуществляется в кабинетах русского языка и литературы, истории. В кабинете информатики ученики готовят презентации, доклады, сообщения на различные темы. Здесь же находят материал для классных и школьных мероприятий. Многолюдно и в школьной библиотеке. А всегда праздничный актовый зал встречает участников различных конкурсов, смотров, встреч. В огромном спортивном зале мальчишки и девчонки с удовольствием бегают, прыгают, укрепляют свое здоровье. А повара школьной столовой с нетерпением ждут учеников в переменки, чтобы накормить их вкусным обедом и аппетитными пирожками.

 school38

Наша школьная семья.

В школе есть все условия для дополнительного образования. Работает много кружков, секций и объединений.

Например, объединение "Союз верных друзей", в котором состоят 136 человек. Руководит им Архипова Людмила Васильевна. Объединение работает по программам: "Творчество", "Гармония", "Я – гражданин России", "Я – семьянин", "Я – лидер", "Здоровье – самая большая ценность".

 

 

 school39

Новогодняя ёлка.

Работает в школе и историко-краеведческий кружок "Исследователь" под руководством Чернигиной Елены Юрьевны. Члены кружка занимаются изучением памятников истории нашего края, ездят по старообрядческим местам, посещают монастыри, другие исторические места.

Есть в школе и военно-патриотический клуб "Сокол", которым руководит Бурдейный Артём Витальевич.

Летом работает пришкольный лагерь.

С огромным удовольствием ребята испытывают свои силы на различных олимпиадах. Довольно часто занимают призовые места. Ещё ребята со своими наставниками организуют семейные ярмарки, устраивают литературно-музыкальные вечера. Трудовой десант из школы участвует в посадке сосен, ребята помогают ветеранам по дому.

 school40

Спортивные соревнования.

Ежегодно школьная команда участвует в фестивале "Мальчишник". Самые выносливые принимают участие в суточном пешем марафоне "Кстовский экстрим". Конкурсы снежных фигур и акция "Чистый родник" также не обходятся без ребят из четвёртой школы.

Незабываемо в школе проходят праздники: День учителя, День пожилого человека, День семьи, 1 сентября и последний звонок.

Очень увлекательными для ребят являются различные поездки.

В 2014 году школе исполнилось 25 лет. Очень торжественно был отмечен юбилей школы.

Школа живёт увлекательной и весёлой жизнью. Ежегодно из стен родной школы выходит несколько десятков выпускников. Все выпускники находят своё место в жизни. И ежегодно школа принимает в свои ряды несколько классов первоклашек, чтобы вырастить и воспитать умных, достойных людей.

 school41

Выпуск 2014 года.

 

 

Семёновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

1993 – 2009

 

 school42

Здание вечерней школы. 2008 год.

С 1993 по 2009 год в двухэтажном здании, в крыле на первом этаже под спортивным залом, размещалась вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. До этого она размещалась в двухэтажном здании на рынке (нынче в этом здании располагается лицей №1).

Вечерняя школа имеет очень богатую историю.

Решение об открытии в Семёнове вечерней школы для взрослых было принято в 1946 году. Учениками "вечерки" стали подростки, которым учиться помешала война, и мастера, руководители, которым не хватало образования для работы. Школа работала по очной, заочной форме и системе консультационных пунктов при сельских школах.

Первым директором был назначен Галицкий Ф.А. (1946-1963) Это талантливый педагог, прекрасный организатор и большой души человек. Его преемниками стали А.П. Карамышев (1963-1971), М.И. Данилова (1971-1991), Т.В. Сазанова (1991-2009). Сейчас вечерней школой руководит Штарёва Ольга Владимировна. Много труда вложили они в развитие школы, укрепление учебно-материальной базы, сохранение её традиций. Большое внимание гуманизации образовательного процесса, решению проблем дифференцированного подхода в обучении уделяли завучи: А.И. Плетнёва, Р.Ф. Занегина, С.М. Маравина, Р.И. Галкин, Г.С. Воробьева.

На протяжении многих лет в школе трудился многочисленный, сплочённый, опытный коллектив педагогов. Из учителей-ветеранов хотелось бы выделить Соловьёву Ольгу Ивановну, Большакову Валентину Степановну, Широкову Полину Ивановну, Казакову Валентину Ивановну, Харитонову Антонину Ивановну, Малинкину Марию Ивановну, Галкина Рюрика Илларионовича, Койкову Зою Александровну.

Первый выпуск 9 учащихся вечерней школы состоялся в 1950 году. А всего в вечерней школе получили образование более 4 тысяч человек. "Вечерка" гордится своими выпускниками. Многие из них стали прекрасными учителями, врачами, юристами, специалистами других профессий.

Сегодня в муниципальном бюджетном образовательном учреждении вечерней (сменной) общеобразовательной школе г. Семёнова ведётся обучение в четырёх классах: 9, 10, 11, 12. Работает сплочённый коллектив учителей, преподающих общеобразовательные дисциплины на основании учебного плана, утверждённого управлением образования администрации Семёновского района Нижегородской области.

Руководит коллективом Штарёва Ольга Владимировна. Трудятся в школе учителя: Голубева Надежда Васильевна – учитель русского языка и литературы, Полиектова Валентина Викторовна – учитель математики, Попова Татьяна Александровна – учитель иностранного языка, Казакова Елена Васильевна – учитель экономики, Иванова Татьяна Федоровна – учитель истории и обществознания, Сомов Михаил Викторович – учитель физики, Цыганова Елена Юрьевна – учитель географии. Весь коллектив трудится на благо формирования общей культуры личности обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Автор: Носков Валерий
Раздел: История России
Дата публикации: 09.12.2014 12:21:01

1 | 2 | 3 | 4

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Проблемы идеологии в современной России

На современной России всё более часто сказывается отсутствие какой-либо чётко выработанной идеологии и инструментария, о чём свидетельствуют попытки властей эту идеологию и инструментарий найти. Яркий тому пример составление единого учебника по истории России, который бы формировал единую гражданскую идентичность в стране, а также переход школ на стандарты второго поколения (ФГОС-II), в которых главным результатом образования является сформированная личность, патриот и гражданин, способный к самоидентификации..

Читать

История швейной машины «NAUMANN»

Во многих семьях есть швейные машины, на которых умелые хозяйки занимаются рукоделием. Наша семья не исключение. Шить любит моя бабушка – Петрищева Татьяна Станиславовна, которая живёт в посёлке Нижний Одес. На ней моя мама шила платья для моих кукол. Сейчас эта машина редко используется, потому что нет необходимости. Мне стало интересно узнать, почему бабушка так бережно относится к этой семейной реликвии, как она попала в нашу семью. Оказывается, это очень интересная история. .

Читать

Женский подвиг

Биография моих односельчанок, имеющих государственные награды, как многодетные матери.

Читать

Тайна царской семьи

Семья Романовых всегда была на виду, ничто не ускользало от зоркого ока многочисленных придворных, всё должно быть пристойно, всё-таки царская семья. Но были в истории Романовых и тайны, которые скрывались, не предавались громкой огласке. Одной из таких страниц была судьба великого князя Николая Константиновича Романова..

Читать

Олимпиада по истории как опыт профессионализации (на примере II Сибирского тура Всероссийской олимпиады по истории г. Омск 30.09.13-02.10.13)

Сегодня опыт профессионализации имеет большое значение для студента педагогического вуза. В условиях перехода основной школы на ФГОС II, когда на смену когнитивной приходит деятельностно-ценностная парадигма образования, любому студенту необходимо сформировать представления о том, что же такое деятельностный подход, и каким образом его можно реализовывать в рамках школы? .

Читать

Дети войны

Битва за Воронеж продолжалась 212 дней и по своему кровопролитию и продолжительности является одним из крупнейших сражений во Второй Мировой Войне..

Читать

Герои нашей семьи

Мой прадед – Мартыненко Василий Артемович, был участником Великой Отечественной войны. Он прошел войну, начиная с июня 1941 года под Смоленском и закончил в мае 1945 года в Германии в звании старшины – командиром отделения связи 890 артиллерийского полка 2 Белорусского фронта (на фото справа)..

Читать

Моя семья в Великой Отечественной войне

Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Гитлеровские полчища ринулись на нашу землю, сея смерть и разрушение. Немецко-фашистские захватчики несли угрозу гибели всему, что завоевано, создано творческим трудом народов Союза Советских Социалистических Республик. Страна перестроилась для отпора врагу. Для Родины наступили дни великого испытания..

Читать

Блокадный Ленинград глазами ребенка

Наступил самый голодный месяц 41-го года - ноябрь. Порции хлеба были снижены до минимума, немцы все чаще бомбили город, а в особенности военные госпитали, люди зверели все больше и больше. Однако вера в лучшее, «любовь к ближнему» помогла выжить маленькой Неле и ее маме в этот сложный год. Неле было всего 11 лет, осколками впились в ее память ужасающие события блокадного Ленинграда - такое невозможно забыть. Было все: от голода на горизонте мерещилась смерть; продавали клей, выдавая за «студень»; видели и людоедство. Долгие дни уходили на поиски пищи, на способы существования. Самым дорогим воспоминанием стала «жиденькая рисовая кашка», которой девочку и ее маму спасли Лида и ее подруга Валя..

Читать

Национальные сокровища с «бохчи»

Впервые эту историю я услышал в нашем школьном этнографическом музее. Она меня очень взволновала. Я рассказал ее дома в своей семье. А от мамы я узнал, что в годы депортации мой народ, крымские татары, потеряли почти всю свою историческое наследие. В мае 1944 года людям, которых под дулом винтовок выводили на железнодорожные станции, позволяли взять с собой только еду и кое-что из вещей. Моя мама мне рассказала, что моя бабушка из всех вещей взяла лишь кусочек хлеба и Коран. В первые годы депортации народ потерял почти половину своего населения. Умирали в первую очередь старики, которые оставались еще носителями культуры..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter