↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте

Поделиться

Новые статьи:

Энтузиасты докажут планы фашистов уморить голодом жителей СССР
........................
Найдена самая древняя собака в Америке
........................
В Египте назвали причину смерти правившего 15 лет фараона
........................
Ученые раскрыли тайну картины Леонарда да Винчи, на которой изображена Мадонна с младенцем
........................
Археологи нашли еще одну «жертву» неандертальцев
........................

1 | 2 | 3 | 4

От училища до гимназии. История одного адреса.

(Научно-исследовательская работа)
Раздел: История России
Автор: Носков Валерий
Научный руководитель: Носкова Н. А.

Кроме уроков, проводимых по основной программе, в интернате было немало других занятий, нацеленных на формирование в учениках полноценной личности, готовой служить на благо своей страны, готовой ко всем жизненным невзгодам. Проводились уроки культуры, на которых дети учились сервировать стол, писать письма, пользоваться разными принадлежностями, правильно ходить по улице. Ещё очень популярными были занятия танцами, музыкой, сельхозтрудом. Со временем открылись кружки домоводства, духовой, драматический, кружок рукоделия, натуралистов, кружок "Умелые руки". На занятиях по рукоделию девочки учились вышивать салфетки, накидки на подушки, шторы, скатерти и сами оформляли свои комнаты. Мальчики на занятиях кружка "Умелые руки" учились выжиганию, выпиливанию и сами изготавливали шкатулки, полочки, вазы. Был в интернате замечательных хор. Руководили им в разное время: Зимина М.Ф., Коптев А.П., Щеколдин Г.И. Хор был очень популярен в городе, выступал на многих городских концертах, участвовал и побеждал в конкурсах. Был при интернате и духовой оркестр. Руководил им Соколов Е.С.

 school21

Первенство района на приз "Золотая шайба".

Школьный каток. 1967 год.

Очень важным считалось физическое развитие учеников. Кроме уроков физкультуры в интернате действовали спортивные секции. Ребята вместе с учителями сами организовали футбольное поле, баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки. Был создан шашечно-шахматный клуб. В интернате проводились соревнования по разным видам спорта, в том числе по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, хоккею. Команды из интерната очень удачно выступали на районных соревнованиях. Зимой учащиеся интерната регулярно выезжали в лес на лыжах, а летом незабываемыми для ребят были туристические походы на реку Керженец.

Очень важным пунктом воспитания детей была готовность детей работать физически. Как сказано в законе об укреплении связи школы с жизнью: "Советская средняя школа призвана готовить образованных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систематическому физическому труду, воспитывать у молодёжи стремление быть полезной обществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества".

Очень много внимания уделялось самообслуживанию детей. Учащиеся сами убирались в комнатах, накрывали на столы, гладили бельё, штопали одежду, участвовали в хозяйственных работах.

При интернате работала сапожная мастерская. Мальчики сами проводили несложный ремонт обуви. Усилиями коллектива и детей была создана свиноводческая ферма. Учащиеся ухаживали за поросятами: кормили их, убирали за ними. Также работала кролиководческая ферма.

 school22

Школьная свиноферма. 1959 год.

 school23

Школьный двор в цветах. 1967 год.

Был при интернате свой учебно-опытный участок, на котором выращивались овощи и фрукты. Имелся большой сад, парк, цветники. Проводился полный овощной и полевой севооборот. К примеру, в 1958 году было посажено 1,5 га картофеля, 1300 кустов помидор, 5 соток моркови, свёклы, огурцов и кукурузы. Так же сеялся ячмень, пшеница, овёс, лён, просо, горох.

 

 

Создавался и свой селекционный участок. А цветники, разбитые на территории интерната, были знамениты на весь город. Очень популярной была и теплица, построенная ребятами. Круглый год в ней работали юннаты: проводили опыты, выращивали рассаду цветов и овощей. Ежегодно к выпускному в интернате уже были свои свежие огурцы. Вся работа с растениями, начиная с посева рассады и заканчивая сбором урожая, проводилась детьми, но под руководством опытных руководителей. Дети с огромным желанием выполняли физическую, порой даже тяжёлую работу. Благодаря учебно-опытному участку, интернат снабжал себя продовольствием.

Со временем в интернате сложились свои традиции. Например, каждый понедельник проводился совет коллектива. Все собирались в актовом зале и обсуждали события, произошедшие за неделю, строили планы. Очень весело в интернате отмечались праздники, а таких было очень много. Это праздник именинников, "Чистота – залог здоровья", "Славные дела нашей школы", праздник Золотой осени, Русской зимы, праздник труда. Проводились Конкурсы на лучшее оформление комнаты к Новому году, на лучшую скульптуру из снега, лучшую стенгазету. Проводились различные концерты, литературные вечера, смотры знаний по предметам, вечера мудрейших, тематические КВН, вечера птиц.

Занимались ученики и сбором металлолома и макулатуры для сбора средств на строительства нового дома пионеров, работали в подшефном колхозе и брали шефство над пенсионерами и малышами из детских садов.

 school24

Девочки занимаются посадкой овощей. 1959 год.

В интернате был создан музей В. И. Ленина. Дети сами собрали большое количество экспонатов.

 

 

 

 

 

 

 school25

Поездка в Москву. 1967 год.

В школе активно работала пионерская дружина и комсомольская организация. Дружина носила имя Павлика Морозова. Были и именные отряды. Например, отряды имени Гайдара и имени Вали Котика. Ребята изучали жизнь и подвиги своих героев, устраивали посвящённые им мероприятия. Однажды, по решению Совета дружины, в школу пригласили маму Павлика Морозова Татьяну Семеновну. Состоялась очень интересная, познавательная встреча.

Большое впечатление на ребят произвела встреча с мамой нашего земляка поэта Бориса Петровича Корнилова – Таисией Михайловной. Регулярно в школе проводились интереснейшие встречи с участниками Великой Отечественной войны. Интересными для ребят были и встречи с выпускниками интерната.

Со временем в школе появилась традиция: при выпуске сажать своё дерево. Выпускники наказывали младшим ребятам ухаживать за его деревом и хранить традицию.

Регулярно, за отличную учёбу лучшие классы премировались поездками в другие города – Москву, Ленинград, Ясную Поляну, Большое Болдино, Ульяновск, Сталинград.

 school26

В 1963 году состоялся первый выпуск учащихся школы-интерната. Для всех ребят интернат стал родным домом. Здесь они получили хорошее воспитание, образование, научились дружить, любить, стали полноценными гражданами своей страны. Все выпускники нашли своё место в жизни, стали известными учителями, врачами, писателями, учёными, рабочими, военными. И всегда с благодарностью вспоминали они родной интернат.

Со временем школе было присвоено звание "Школа – спутник семилетки" (в те времена страна выполняла семилетний план). Лучших учащихся награждали значком "Семёновская школа-интернат № 1 – спутник семилетки".

 

 

 school27

Отряд им. Гайдара готовит почву под

цветники. 1967 год.

В 1959 году произошло важное событие в жизни школы – началось строительство жилого корпуса. Строилось оно рядом с интернатом. В строительстве участвовали все – и строители, и сотрудники, и учащиеся. И вот, в 1963 году состоялось открытие нового общежития. В 1964 году началось строительство пристроя к основному зданию школы. В 1967 году было завершено строительство спортивного зала и мастерских. Одновременно с общежитием и спортзалом велось строительство столовой и многих других помещений.

 

 

 school28

Общежитие. 1967 год.

К 1967 году школа-интернат № 1 была современным образовательным учреждением с хорошей учебно-материальной базой. Имела типовое общежитие на 300 мест, столовую, спортзал, прачечную, котельную, мастерские, тёплый гараж. Во всех помещениях имелись горячая и холодная вода, центральное отопление, канализация.

 

 

 school29

1963 год.

Силами учащихся было построено 1,2 километра асфальтированных дорожек и тротуаров. Вся территория школы и прилегающие улицы озеленены насаждениями, заложены 2 парка. За несколько лет посажено и выращено 12 тысяч деревьев и кустарников, более 100 тысяч различных сортов цветов.

Во главе учительского коллектива школы стоял заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена Ленина Иван Афанасьевич Пачуев. Среди учителей и воспитателей имелось 6 отличников образования и 1 заслуженная учительница СССР Мясникова З.Ф.

Школа имела успеваемость 98-99%. Столь высокие результаты достигались единством и сплочённостью коллектива при постоянной заботе о каждом ученике.

 school30

Пачуев Иван Афанасьевич.

19 мая 1969 года произошло печальное событие – скончался Иван Афанасьевич Пачуев. Это стало трагедией для каждого члена большой семьи под названием "интернат". Основатель интерната, незаурядная личность, Иван Афанасьевич родился в крестьянской семье. До войны окончил школу-семилетку, а следом – районную школу счетоводов. После окончания школы лейтенантов в декабре 1941 года его направили под Москву. При обороне столицы в составе разведроты он попал в окружение. Всего десять бойцов смогли выйти из котла и остаться в живых, в числе которых и наш земляк. Иван Пачуев был тяжело ранен осколком снаряда, его отвезли в госпиталь, а потом снова был фронт. За три военных года он получил три ранения. В июле 1944-го его комиссовали, через месяц Иван Афанасьевич вернулся домой и сразу же стал преподавать начальную военную подготовку во второй городской школе. Потом он окончил Ветлужское педагогическое училище, а затем с отличием Горьковский педагогический институт. В 1957 году основал школу-интернат.

Иван Афанасьевич смог создать коллектив педагогов и воспитателей единомышленников, приучал детей к труду. Иван Афанасьевич был умный и мудрый, высоких нравственных принципов, с любовью к людям и своему делу – делу воспитания детей. Недаром воспитанники Ивана Афанасьевича называли его: "Наш Батя". Главным девизом работы Ивана Афанасьевича был: "Если ты можешь делать добро, помочь людям, и это зависит от тебя, делай это не жалея, потому что после нас остаются только добрые дела".

 school31

После смерти Ивана Афанасьевича интернат возглавляли директора: Розов Г.Д., Худякова Н.А., Рябков С.П. Менялся и преподавательский состав. Но на протяжении многих лет, до самого закрытия интерната, весь образовательный процесс и методы воспитания детей применялись именно те, которые заложил Иван Афанасьевич. Выпускники очень любят свой интернат, регулярно встречаются в родных стенах, поддерживают своих учителей и воспитателей и гордо называют себя пачуевцами. Именно благодаря инициативе пачуевцев и при поддержке детей Ивана Афанасьевича – Ларисы Ивановны и Владимира Ивановича – в 2014 году на здании школы № 4 была установлена памятная табличка, посвящённая Ивану Афанасьевичу Пачуеву.

Школа-интернат просуществовала до 1989 года. За это время из стен школы вышло много хороших людей, настоящих граждан своей страны, которые несли с собой память о родном интернате.

В 1989 году школу-интернат было решено расформировать. Оставшиеся учащиеся были переведены в другие школы, а сироты перевезены в другие детские дома. На месте школы-интерната была открыта средняя школа № 4.

 

Средняя общеобразовательная школа № 4.

1989 – настоящее время.

 school32

Школа № 4. 2014 год.

 После закрытия школы-интерната № 1 в 1989 году на его месте была образована средняя школа № 4. Школа была образована из двух коллективов: закрывающейся школы-интерната и школы № 6. Первым директором школы был назначен Сидельников Владимир Петрович. Он руководил школой с 1989 по 1990 год. Заместителем директора по УВР стала Лепехова Валентина Ивановна. Школа располагалась в двух зданиях. В двухэтажном здании располагалась начальная школа, а в трёхэтажном – средняя и старшая. В школе имелась своя большая столовая в отдельно стоящем здании, спортзал, мастерские, стадион и много других строений. Важной особенностью школы было то, что здесь учёба проходила в одну смену.

 

 school33

Школа № 4. 2014 год.

 

Педагогический коллектив новой школы составлял более 40 человек. Численность учащих составляла более 600 человек. В школе начали учиться бывшее ученики школы 6 и интерната № 1, а также ученики некоторых других школ. К примеру, из переполненной первой школы были переведены целые классы.

 

 

 

 school34

Первые учителя. Начало 90-х.

В новой школе слились два педагогических коллектива, каждый со своими традициями и методами обучения.Из шестой школы пришли такие учителя, как Кульпина И.С., Кульнева Е.М., Лепехова В.И., Кочеткова А.А., Малышева В.В., Кочнева Н.Г. Из интерната пришли Туркина Т.И., Ломова Т.Н. Многие годы трудились и до сих пор трудятся на благо школы: Надеждина Л.Д., Веселова Н.И., Бембеева Т.И., Осокина В.С., Рогова М.Е., Цыганова М.И., Здорова Т.П., Бадейникова Л.С., Жаринова А.А., Ломова Т.Н., Дерпалюк В.П., Галкер Н.М., Емелина Л.В.

 school35

Один из первых выпусков. Начало 90-х.

В первые годы существования школы пришлось адаптироваться и учителям и ученикам. У новой школы стали появляться свои традиции, которые основывались на лучших традициях и опыте школы-интерната №1 и школы №6. Среди них стало традиционным проведение педагогических советов 1 раз в месяц строго по средам, политучебы по пятницам, профсоюзных собраний и производственных совещаний по вторникам, родительских собраний по субботам, совещаний при директоре по понедельникам и другие. В школе было традицией проводить День учителя и День пожилого человека.

 school36

Приём в пятиклассники. 2013 год.

Шли годы. Многое менялось. За время существования школой руководили несколько директоров: с 1990 по 1995 – Соболев Александр Леонидович, с 1995 по 2000 – Антонова Людмила Павловна, с 2000 по 2003 – Здорова Татьяна Павловна, с 2003 по настоящее время – Тарасова Анна Михайловна. Сейчас в школе работает прекрасный преподавательский коллектив, где бок о бок трудятся опытные учителя с большим стажем работы и молодые специалисты, пришедшие в школу недавно и внёсшие свежие идеи в образовательный процесс.

В начале 2000-х годов количество учеников сократилось. В школе училось всего около 250 человек. В 2005 году двухэтажное здание, за исключением спортзала, было передано православной гимназии (первый этаж этого здания под спортивным залом отошёл вечерней школе ещё раньше – в 1993 году). В последние годы в школу приходит всё больше детей и сейчас в ней учится уже 414 человек.

 school37

Военно-полевые сборы.

В школе существует кабинетная система. Ребята с удовольствием проводят опыты на уроках химии и физики, наблюдают за развитием растений на уроках биологии. Просмотр и обсуждение кинофильмов, репродукций великих живописцев осуществляется в кабинетах русского языка и литературы, истории. В кабинете информатики ученики готовят презентации, доклады, сообщения на различные темы. Здесь же находят материал для классных и школьных мероприятий. Многолюдно и в школьной библиотеке. А всегда праздничный актовый зал встречает участников различных конкурсов, смотров, встреч. В огромном спортивном зале мальчишки и девчонки с удовольствием бегают, прыгают, укрепляют свое здоровье. А повара школьной столовой с нетерпением ждут учеников в переменки, чтобы накормить их вкусным обедом и аппетитными пирожками.

 school38

Наша школьная семья.

В школе есть все условия для дополнительного образования. Работает много кружков, секций и объединений.

Например, объединение "Союз верных друзей", в котором состоят 136 человек. Руководит им Архипова Людмила Васильевна. Объединение работает по программам: "Творчество", "Гармония", "Я – гражданин России", "Я – семьянин", "Я – лидер", "Здоровье – самая большая ценность".

 

 

 school39

Новогодняя ёлка.

Работает в школе и историко-краеведческий кружок "Исследователь" под руководством Чернигиной Елены Юрьевны. Члены кружка занимаются изучением памятников истории нашего края, ездят по старообрядческим местам, посещают монастыри, другие исторические места.

Есть в школе и военно-патриотический клуб "Сокол", которым руководит Бурдейный Артём Витальевич.

Летом работает пришкольный лагерь.

С огромным удовольствием ребята испытывают свои силы на различных олимпиадах. Довольно часто занимают призовые места. Ещё ребята со своими наставниками организуют семейные ярмарки, устраивают литературно-музыкальные вечера. Трудовой десант из школы участвует в посадке сосен, ребята помогают ветеранам по дому.

 school40

Спортивные соревнования.

Ежегодно школьная команда участвует в фестивале "Мальчишник". Самые выносливые принимают участие в суточном пешем марафоне "Кстовский экстрим". Конкурсы снежных фигур и акция "Чистый родник" также не обходятся без ребят из четвёртой школы.

Незабываемо в школе проходят праздники: День учителя, День пожилого человека, День семьи, 1 сентября и последний звонок.

Очень увлекательными для ребят являются различные поездки.

В 2014 году школе исполнилось 25 лет. Очень торжественно был отмечен юбилей школы.

Школа живёт увлекательной и весёлой жизнью. Ежегодно из стен родной школы выходит несколько десятков выпускников. Все выпускники находят своё место в жизни. И ежегодно школа принимает в свои ряды несколько классов первоклашек, чтобы вырастить и воспитать умных, достойных людей.

 school41

Выпуск 2014 года.

 

 

Семёновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

1993 – 2009

 

 school42

Здание вечерней школы. 2008 год.

С 1993 по 2009 год в двухэтажном здании, в крыле на первом этаже под спортивным залом, размещалась вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. До этого она размещалась в двухэтажном здании на рынке (нынче в этом здании располагается лицей №1).

Вечерняя школа имеет очень богатую историю.

Решение об открытии в Семёнове вечерней школы для взрослых было принято в 1946 году. Учениками "вечерки" стали подростки, которым учиться помешала война, и мастера, руководители, которым не хватало образования для работы. Школа работала по очной, заочной форме и системе консультационных пунктов при сельских школах.

Первым директором был назначен Галицкий Ф.А. (1946-1963) Это талантливый педагог, прекрасный организатор и большой души человек. Его преемниками стали А.П. Карамышев (1963-1971), М.И. Данилова (1971-1991), Т.В. Сазанова (1991-2009). Сейчас вечерней школой руководит Штарёва Ольга Владимировна. Много труда вложили они в развитие школы, укрепление учебно-материальной базы, сохранение её традиций. Большое внимание гуманизации образовательного процесса, решению проблем дифференцированного подхода в обучении уделяли завучи: А.И. Плетнёва, Р.Ф. Занегина, С.М. Маравина, Р.И. Галкин, Г.С. Воробьева.

На протяжении многих лет в школе трудился многочисленный, сплочённый, опытный коллектив педагогов. Из учителей-ветеранов хотелось бы выделить Соловьёву Ольгу Ивановну, Большакову Валентину Степановну, Широкову Полину Ивановну, Казакову Валентину Ивановну, Харитонову Антонину Ивановну, Малинкину Марию Ивановну, Галкина Рюрика Илларионовича, Койкову Зою Александровну.

Первый выпуск 9 учащихся вечерней школы состоялся в 1950 году. А всего в вечерней школе получили образование более 4 тысяч человек. "Вечерка" гордится своими выпускниками. Многие из них стали прекрасными учителями, врачами, юристами, специалистами других профессий.

Сегодня в муниципальном бюджетном образовательном учреждении вечерней (сменной) общеобразовательной школе г. Семёнова ведётся обучение в четырёх классах: 9, 10, 11, 12. Работает сплочённый коллектив учителей, преподающих общеобразовательные дисциплины на основании учебного плана, утверждённого управлением образования администрации Семёновского района Нижегородской области.

Руководит коллективом Штарёва Ольга Владимировна. Трудятся в школе учителя: Голубева Надежда Васильевна – учитель русского языка и литературы, Полиектова Валентина Викторовна – учитель математики, Попова Татьяна Александровна – учитель иностранного языка, Казакова Елена Васильевна – учитель экономики, Иванова Татьяна Федоровна – учитель истории и обществознания, Сомов Михаил Викторович – учитель физики, Цыганова Елена Юрьевна – учитель географии. Весь коллектив трудится на благо формирования общей культуры личности обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Автор: Носков Валерий
Дата публикации: 09.12.2014 12:21:01

1 | 2 | 3 | 4

Читайте нас в социальных сетях:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен


Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Усыпальница Голицыных в Донском монастыре. Персональный состав

Персональный состав Усыпальница Голицыных в Донском монастыре..

Читать

Тепловозные таблички Луганского завода

В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички..

Читать

Дело адмирала А.В. Колчака: вопрос о реабилитации

Александр Васильевич Колчак - выдающийся российский военный и политический деятель, исследователь-полярник, гидролог, адмирал. Своими трудами он обогатил военную и географическую науку. А.В. Колчак родился 4 ноября 1874 г. В 1894 г. он с отличием закончил Морской Кадетский Корпус с премией им. адмирала П.И. Рикорда, в 1894 г. он был произведен в мичманы, в 1895 г. - в лейтенанты. .

Читать

Кем мы гордимся в нашей семье

Никто не забыт и ничто не забыто! Я думаю, что эти слова очень верны, когда речь идёт о войне. В истории Земли было много войн, но для нашей страны самой страшной была и остаётся Великая Отечественная война. В лихие годы все как один – и взрослые, и дети – встали на защиту Родины. Защитником же нашей семьи, вернее нашего рода, был мой прадед – Куклин Филарет Акинфович. Мы все им очень гордимся!.

Читать

Оценка источников о смутном времени в исторической литературе

Смутное время в России в начале XVII в. является знаковым явлением в отечественной истории. Его последствия в значительной степени определили характер и динамику последующего развития страны. Смута оставила неизгладимый след в сознании русских людей, стала для них важнейшей вехой исторической памяти. Современники Смутного времени в лице русских публицистов первой половины XVII в. пытались осмыслить причины этих событий, выяснить суть происходящего и дать свою оценку увиденному..

Читать

Причины поражения России в Ливонской войне

На мой взгляд, на поражение России в Ливонской войне повлияло множество факторов. Приводя их, я хотела бы описать альтернативные варианты развития этой войны..

Читать

345-летие первого русского боевого корабля «Орел»

Отечественный военно-морской флот - составная часть вооруженных сил нашей страны - создавался для ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Основание регулярного Российского военно-морского флота относится к бурной эпохе Петра I. «Всякий потентант,- гласило крылатое изречение Петра I, вошедшее в «Книгу устав морской...», - который, едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет».

Читать

Наш генерал

Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. .

Читать

Будущий прелат. Учёба в Санкт-Петербурге. Часть 3. Учёба в Духовной Академии

Прослеживая судьбу латгальского юноши из крестьянской семьи, статья знакомит с работой католической Духовной Академии в Санкт-Петербурге, с составом воспитанников и преподавателей, акцентируя внимание на выходцах из Латгалии..

Читать

От древней Руси к единой России.

Во всем мире усиливается интерес к национальной истории. И в нашей стране, а особенно в последнее время, растет интерес к изучению истории, культуре и традициям. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter