↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Строительство дома в Великобритании прервали найденные человеческие останки
........................
Названы главные мифы Второй мировой войны
........................
В Иерусалиме нашли лампу в виде человеческой головы
........................
В Африке нашли самое древнее захоронение Homo Sapiens
........................
В мексиканской пещере нашли десятки отпечатков детских ладоней
........................

1 | 2 | 3 | 4

От училища до гимназии. История одного адреса.

(Научно-исследовательская работа)
Раздел: История России
Автор: Носков Валерий
Научный руководитель: Носкова Н. А.

В 2009 году вечерней школе было отведён второй этаж воскресной школы, находящейся в центре города, на улице Розы Люксембург.

 school43

Выпускники "вечерки" 2007 года.

 

 

Семёновская православная гимназия

имени святого апостола и евангелиста Луки.

2005 – настоящее время

 

 school44

В ноябре 2005 года в двухэтажном здании состоялось новоселье. С этого времени здесь поселилась новая школа – православная гимназия.

Негосударственное образовательное учреждение религиозной организации Семёновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки. Так звучит полное название гимназии, но для нас это просто "наша гимназия".

 

 school45

Образ святого апостола и евангелиста Луки – небесного покровителя гимназии.

Что же представляет собой наша гимназия?

 

 school46

В коридоре гимназии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимназия – это современное образовательное учреждение. Это почти 190 пытливых детских умов, постигающих азы наук. Это больше 40 высококлассных учителей, помогающих детям в постижении всех наук. Это современные, оснащённые учебные кабинеты, спортивный и хореографический залы, спортивная площадка, библиотека, компьютерный и лингафонный кабинеты, трапезная. Это очень обширная учебная программа, позволяющая получить глубокое классическое образование и всестороннее развитие. Это большой выбор предметов дополнительно образования. Это участие во всевозможных олимпиадах, конкурсах и конференциях. Это глубокое изучение азов православия и участие в Богослужениях. Это очень интересные и долгожданные праздники. Гимназия – это большая семья, где тебя любят и ждут.

Но история гимназии началась очень давно. В 1996 году настоятелем Храма Всех Святых отцом Игорем Иудиным при помощи его дочери Анны Игоревны Боршняковой, регента Храма была открыта воскресная школа. Юных семёновцев заинтересовала школа. Там занимались с детьми именно тем, что их интересовало – играли, гуляли, ходили в походы, вместе читали, ставили спектакли, организовывали летние лагеря. Для самых маленьких была открыта школа "Малышок". И с 15 человек в год открытия, через 3 года школу посещало уже 300 человек. Но своего здания у воскресной школы не было. Дети ютились в доме притчи, музыкальной школе, ПТУ. Возникал вопрос о своём здании. В сентябре 1999 года решением администрации города школе было выделено двухэтажное здание на углу улицы Розы Люксембург. Там был сделан капитальный ремонт.

 school47

Отец Игорь ведёт урок "Закона Божьего".

 school48

На уроке хореографии. Ведёт Боршняков Д.В. 2007 год.

 

 

 

 

В марте 2000 года воскресную школу приехал проверить митрополит Николай. Он внимательно осмотрел здание школы и сказал: "Жирновато вам будет для воскресной школы. На таких просторах заниматься один день в неделю? Открывайте-ка вы православную гимназию," и посоветовал съездить в Москву. К тому времени там уже работало 35 гимназий. Отец Игорь с Анной Игоревной поехали в Москву. Они посетили много гимназий, но больше всех им понравилась классическая гимназия при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина. Была проделана огромная работа и гимназия была образована. Учредителем стал приход Всесвятского храма города Семенова. В сентябре 2000 года гимназия приняла своих первоклашек.

 school49

Перемена. 4 класс.

2007 год.

Первым директором гимназии стала дочь отца Игоря Иудина – Боршнякова Анна Игоревна. Её незаменимыми помощниками стали Мухина Елена Тимофеевна – завуч, Боршняков Дмитрий Викторович – талантливый режиссёр-хореограф, заместитель по ВР, Беляева Ева Дисановна – методист. Духовником гимназии стал отец Игорь Иудин.

Первый набор гимназии составлял 16 человек. Первых гимназистов приняли учитель Большова Наталья Викторовна и воспитатель Корытина Марина Александровна.

Небесным покровителем гимназии был выбран святой апостол и евангелист Лука. Апостол Лука был учеником Христа, а кроме этого он был ещё и очень образованным человеком – художником, врачом, историком. День памяти святого Луки отмечается 31 октября, и этот день является днём именин гимназии.

Под руководством о.Игоря и Анны Игоревны в гимназии был сформирован крепкий педагогический костяк, который трудится и по настоящее время.

 school50

Наш класс.

Основной целью образовательного процесса в гимназии стало: обеспечение качественного образования, включающего элементы классического образования; религиозно-нравственное образование и воспитание в духе православной христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви; воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, любви к Родине, семье.

Классическое образование, наряду с обширным блоком дополнительного образования, позволяет с наибольшей полнотой осуществить гармоничное развитие личности.

 school51

Наш класс.

Посвящение в гимназисты. 2011 год.

Итак, гимназия начала свой путь. Нелёгкими были первые годы её существования. Очень тяжело приходилось коллективу гимназии при строительстве совершенно новой системы обучения и воспитания. Но время шло и появились первые успехи. Дети достигли очень высокого уровня успеваемости. Они показали очень хорошие результаты на различных олимпиадах и конкурсах.

 

 

 school52

Наш класс.

Урок русского языка. 2014 год.

Но гимназия росла и появилась необходимость в новом, более просторном здании. Решением администрации Семёновского района гимназии было выделено новое здание и в ноябре 2005 года гимназия перебралась в свой новый дом.

Как это и бывает обычно, переехав в новый дом, хозяева начали с ремонта здания. Коллектив гимназии, попечители, родители, да и сами ребята проделали огромную работу, чтобы гимназия стала такой, какой мы видим её сейчас.

В гимназии трудится очень сплочённый педагогический коллектив. С 2007 года руководит этим коллективом директор Кондакова Светлана Александровна. Духовником гимназии с 2007 года является иерей Сергий Медведев. Заместителем по учебной работе трудится Даутова Т.М., по воспитательной работе – Писарцева М.Г., по научной работе – Беляева Е.Д., по хозяйственной части – Козлова З.А. Самых маленьких обучают наши учителя начальной школы: Козлова В.И., Молодцова С.В., Большова Н.В., Пугачёва М.А. Им помогают воспитатели: Озерова Е.П., Кузнецова Т.П., Бирюкова Е.В. В средней школе трудится сплочённый и опытный коллектив. Это: Горбачёва Н.А., Мерзлова О.Ф., Ефимова Н.Ф., Красильникова Л.Б., Торопова М.П., Смирнова Е.Ю., Яглинская О.В. и многие другие. Отвечают за наше музыкальное образование – Вашурина Е.В. и Старосельская Н.А. А физкультуру ведёт наш любимый отец Андрей (Лызлов Андрей Владимирович). За наше питание отвечают повара и работники нашей столовой. А чистоту в здании наводят наши уборщицы.

 school53

Наш хор.

Гимназисты живут очень насыщенной, интересной жизнью.

Наряду с реализацией основного учебного плана в соответствии с федеральным государственным стандартом образования, в рамках дополнительного образования изучаются вероучительные дисциплины – Благочестие, Закон Божий, церковно-славянский язык.

В образовательную программу включены элементы классического образования (латинский язык); расширен гуманитарный блок (углубленно изучаются история России, литература, русский и английский языки, а также русская словесность); на третьей ступени обучения вместе с углубленным изучением истории России и русского языка введён индивидуальный учебный план с выбором учащимися программ профильного обучения; обширный блок дополнительного образования семи направленностей, включая церковное и хоровое пение, хореографию, спортивную гимнастику и др.

 school54

Театральная постановка.

Воспитательная программа построена на основе традиционных ценностей русской православной культуры.

Традиционными для гимназии стали "День самоуправления", "Именины Гимназии", День Матери, День Защитников Отечества, "Пасхальный калейдоскоп", праздник Жён-мироносиц, Рождественский праздник, "Гимнастинка", встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и празднование Дня Победы. Гимназисты всегда с нетерпением ждут праздников и тщательно готовятся к ним.

Большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности учащихся. В 2005 году создано НОУ "Академия". Особое место в этом направлении занимает работа над семейными проектами.

 school55

Рождественский праздник.

Ежегодно гимназисты участвуют и побеждают в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и муниципальных олимпиадах, конкурсах и исследовательских конференциях. Особо можно выделить: Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира",Епархиальную олимпиаду для учащихся начальной школы "Православные Зёрнышки", малые Свято-Трифоновские чтения, Епархиальный фестиваль-конкурс "Мининский призыв", Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо", Международный конкурс детских исследовательских работ "Мои первые открытия", "Ступень в будущее" – ученическая конференция исследовательских работ, окружной творческий конкурс, посвящённый 200-летию М.Ю. Лермонтова и многие другие.

В 2011 году состоялся первый выпуск гимназии. И первый же выпуск порадовал своими достижениями – сразу три медалиста из пяти ребят-выпускников (Смирнов Денис – золото, Бирюков Женя и Балдин Ваня – серебро). Ежегодно из стен гимназии выпускаются медалисты. В 2011 году Пузнаев Данила выпустился с серебряной медалью. В 2013 году выпустились сразу 2 медалиста: Опарышева Женя с золотом, Гетун Семён с серебром. Все выпускники гимназии поступают в престижные ВУЗы нашей страны.

 school56

Выпускники 2014 года.

Семёновская православная гимназия с оптимизмом смотрит в будущее и надеется, что её выпускники станут достойными гражданами своей страны и порадуют своими достижениями уже во взрослой жизни.

Заключение.

 

Вот и окончилось наше путешествие в историю двух зданий, стоящих под сенью берёз на небольшой тихой улице Челюскина в маленьком провинциальном городке Семёнове.

История этих зданий не такая уж и большая. Одно из них построено в 1938 году, другое в 1963. Но видя, сколько человек прошли через эти здания за годы существования, сколько судеб связано с ними, понимаешь, какую огромную роль они играли не только в судьбе города Семёнова, но и всей страны. Просуществовав как педагогическое училище, педагогический институт, интернат, школа и гимназия, эти два здания стали настоящим храмом образования и науки. Из этих стен вышло огромное количество учителей, которые не только остались работать в Семёнове, но и разлетелись по всем просторам нашей бескрайней Родины. Они с гордостью несли звание "учитель" и воспитали не одно поколение людей грамотных, умных, достойных граждан своей страны.

Выпускники школ, выходя отсюда, всегда стремились к дальнейшему образованию, они все нашли своё место в жизни, многие достигли профессиональных высот. И всегда они с гордостью говорят, что учились в школе на улице Челюскина.

А сколько выпускников этих учебных заведений стали известными учителями, врачами, писателями, руководителями организаций и целых городов, учёными.

Сейчас в этих стенах находится средняя школа и православная гимназия. И они достойно продолжают дело своих предшественников, продолжают учить и воспитывать детей, прививают им любовь к наукам, учат их любить своих ближних, уважать старших и свою историю, бережно относиться ко всему, что их окружает и гордиться своей Родиной.

 school57

Это я, Носков Валерий.

Занимаясь написанием этой работы, я понял, насколько плотно судьба моей семьи переплетена с судьбой этих зданий. Моя прабабушка в 1941 году выпустилась из педагогического училища. Моя бабушка несколько лет проработала в школе № 4. Там же, в четвёртой школе, некоторое время учился мой брат. А сейчас я учусь в православной гимназии. И я горжусь этим! Горжусь тем, что ежедневно прихожу в родную гимназию. И проходя по её коридорам, осознаю, насколько глубока история этих стен и этих классов. И понимая, какие люди учились здесь раньше, постараюсь своими успехами и стремлением к учёбе не посрамить имя своей гимназии и этих зданий, имеющих такую интересную и достойную историю.

Хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто помогал нам при сборе материала для этой работы:

 

Глава "Семёновское педагогическое училище. 1934 – 1941":

Работникам сектора по делам архивов администрации Семёновского района Напыловой Елене Анатольевне и Сахаровой Наталье Александровне.

 

Глава "Эвакуационный госпиталь № 1030. 1941 – 1945":

Работникам Семёновского краеведческого музея, в особенности Голубевой Елене Александровне.

 

Глава "Семёновский государственный педагогический институт. 1940 – 1954":

Выпускнице института Ладиловой Фаине Семёновне.

Родилась Фаина Семёновна в 1930 году. Окончила школу № 3. Поступила в техникум и окончила его с красным дипломом. После техникума 1 год работала. В 1950 году поступила в педагогический институт. Окончила в 1952 году физико-математическое отделение. Выпустилась преподавателем физики, математики и начальной школы. После 1 год работала в селе Пятницкое, преподавала физику и математику. После того, как вышла замуж, вернулась в Семёнов. С 1953 по 1984 год проработала учителем математики в школе № 1. Во время работы в школе она, как и многие учителя, окончившие Семёновский педагогический институт, заочно окончила Горьковский педагогический институт экстерном (3 года). Фаина Семёновна 32 года посвятила школе.

 

Бывшему директору школы № 1, хранительнице архива школы Коротиной Валентине Николаевне.

 

Глава "Семёновское педагогическое училище. 1954 – 1957":

Выпускнице училища Гущиной Галине Фёдоровне.

Гущина (Криулькова) Галина Фёдоровна родилась в 1938 году в деревне Олониха. Позже семья Галины Фёдоровны переехала в Семёнов. Окончила семилетнюю школу № 3, которая тогда располагалась в районе рынка (ныне здание лицея), затем с 8 по 10 класс училась в школе № 6. В 1957 году окончила педагогическое училище по специальности: учитель начальных классов. Была в последнем выпуске училища. С 1957 по 1959 год работала в Ветлужском районе, с 1959 по 1963 год – в начальной школе с. Токарёво, в 1963-1964 годах – в школе № 1. А в 1964 году, с открытием нового здания школы № 2, Галина Фёдоровна перешла работать туда. Проработала Галина Фёдоровна учителем начальных классов во второй школе 36 лет. А всего посвятила труду учителя целых 43 года. Галина Фёдоровна является моей родственницей.

 

Выпускницам Семёновского педагогического училища, учителям с огромным стажем Молодцовой Вере Ивановне и Марковой Ирине Александровне.

 

Глава "Семёновская школа-интернат № 1. 1957 – 1989":

Бывшим воспитанникам школы-интерната:

Трифонову Владимиру Николаевичу,

Дуничкиной Валентине Андреевне,

Сторожук Ларисе,

Мельникову Владимиру,

и всем участникам группы "Наша школа школа-интернат № 1" в сети "Одноклассники".

 

Глава "Семёновская средняя общеобразовательная школа № 4. 1989 – настоящее время":

Заместителю директора по воспитательной работе школы № 4 Малышевой Валентине Васильевне.

 

Глава "Семёновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. 1993 – 2009":

Директору вечерней школы Штарёвой Ольге Владимировне.

 

Глава "Гимназия. 2005 – настоящее время":

Моему классному руководителю Молодцовой Светлане Владимировне.

 

Список использованных источников.

 

  1. Документы архива администрации Семёновского района.

  2. Документы Семёновского краеведческого музея.

  3. Дмитрий Браженко. "Дан приказ ему: "На Запад!" Рассказ

  4. Газета "Семёновский вестник". Материалы от 26.09.1991, 20.05.2013, 22.05.2013, 26.10.2013.

  5. Материалы сайтов:

www.superinf.ru

wikipedia.org

spgnn.jimdo.com

semenov-school4.edusite.ru

niznov-nekropol.ucoz.ru

my-school.org.ru

  1. Личные архивы и воспоминания.

 

 

Автор: Носков Валерий
Раздел: История России
Дата публикации: 09.12.2014 12:21:01

1 | 2 | 3 | 4

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА И ЧЕЧНИ В XVI-XVIII ВВ.

Вопросы исторической географии народов Северного Кавказа и их этнополитического развития всегда были в поле внимания российских историков. Как известно складывание исторической Чечни в географическом пространстве с запада на восток (от Ассы до Акташа и Андийского хребта) в зональном направлении, и в меридиональном - от вершин Кавказского хребта на юге до среднего течения Терека на севере, было во многом обусловлено историческими условиями и географическими факторами..

Читать

Родом из Карелии

У каждого народа есть выдающиеся люди, которые прославили своей работой, талантом, изобретениями свою страну, край или целую эпоху. Для меня такой человек – Марк Пименович Пименов, мой земляк, который, как и я, родился в вепсском селе Шокша. .

Читать

А.К. Казем-Бек как исследователь персидской литературы

Александр Касимович Казем-бек рано приобрел европейскую известность как ориенталист. В 1829 г. в возрасте 27 лет он получил почетное звание члена Британского Азиатского общества в Лондоне. В казанский период деятельности он плодотворно занимался иранистикой. .

Читать

Оружие Отечественной войны 1812 года

В начале XIX века в Европе, к управлению двумя великими державами пришли Наполеон и Александр I. Один благодаря Великой Французской Революции, другой взошел на престол после убийства Павла I. Несмотря на все желание остаться в стороне от наполеоновских войн, Александр I сделать этого не смог. Поочередное участие в разных коалициях, неудачные военные компании, которые приносили поражение за поражением. И, наконец, Тильзитский мир, за который каждого из императоров нещадно ругали на родине за сдачу интересов своей страны..

Читать

Причины поражения России в Ливонской войне

На мой взгляд, на поражение России в Ливонской войне повлияло множество факторов. Приводя их, я хотела бы описать альтернативные варианты развития этой войны..

Читать

Дети тыла

Навеки останется в памяти людей дата 22 июня 1941 года. Война! Гитлеровские полчища ринулись на нашу землю, сея смерть, разрушения, неся угрозу гибели всему, что создано человеческим трудом. 1418 дней и ночей великих испытаний выпали на долю не только взрослых, но и детей. Война поглотила детство у тысячи девчонок и мальчишек. Отучила их плакать. Постоянно не доедая, в холоде, преодолевая суровые условия, дети, как и взрослые, делали все, что было в их силах, чтобы приблизить день победы над захватчиками. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет..

Читать

Предания моей семьи

В каждой семье есть интересные семейные истории, которые передаются из поколения в поколение. Такие истории существуют и в моей семье. Я хочу рассказать наиболее интересную, на мой взгляд, историю, связанную с жизнью моих предков, которая произошла в прошлом веке. Эту историю мне рассказала моя бабушка Геранина Ольга Ивановна. .

Читать

Дневник майора Наякшина

Этот дневник я обнаружила среди рукописей моего прадеда профессора К.Я. Наякшина. Небольшая затертая тетрадь была исписана каранлашом мелким почти нечитаемым почерком. В расшифровке текста мне помогли родители, самарские историки Андрей и Ирина Демидовы, а также знаток военной истории Станислав Владимирович Шанько..

Читать

А.Г. Габричевский: жизнь в полоску.

Наша работа посвящена замечательному человеку, который стал нам, по существу, родным, - Александру Георгиевичу Габричевскому (1891-1968). К сожалению, сейчас, в XXI веке, о нём мало кто знает..

Читать

Грузовая работа Амурской железной дороги в военные годы

Преобладающее значение в грузовой деятельности дороги имел транзитный поток грузов, который до ВОВ имел ярко выраженное направление с запада на восток. С начала войны направление транзитного потока резко изменилось, особенно с 1942 года, под влиянием усилившегося импорта грузов из – за границы через Владивосток и резкого сокращения завоза грузов с дороги запада.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter