Не оставив без внимания старый чемодан, стоящий в одном из углов комнаты, я, сдув с него пыль, торопливо открыла его. Какой-то неуловимый аромат прошлого хранил он.
Чемодан уже пухленький из-за большого количества фотографий мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки. Среди фотографий есть цветные, цвет которых чуть-чуть потускнел, чёрно-белые и совсем старые, которые уже пожелтели за время своего существования.
Вот эти совсем старые пожелтевшие фотографии, которые уже поистрепались со временем, и привлекают меня больше всего. Эти фотографии – настоящая машина времени, которая переносит нас из 21 века в начало 20. Когда я рассматриваю такие фотографии, мне иногда даже не верится, что мир так изменился.
Какое чудо – фотография, остановившееся мгновение! Эти выцветшие фотографии рассматривать не менее интересно, чем новые фото или видео. Каждая чёрточка, каждая складочка на одежде рассказывают очень много о людях, о времени, об отношениях. Но из всего разнообразия фотографий меня привлекла одна, но особенная.
2
Передо мной лежала старая пожелтевшая фронтовая фотография, на ней –восемь мужчин в военной форме, на ногах- чёрные высокие сапоги. Один из них показался мне знакомым. Его портрет я видела на стене у бабушки в доме. Да, я была уверена, это он - мой прапрадедушка Василий Емельянович. В руках у него Пистолет-пулемёт Шпагина.
Дедушка был младшим в семье, он родился 7 января 1908. В семье Василия было семеро детей: Пана, Мария, Пелагея , Андрей, Михаил, Иосиф и Василий. О дедушке я знала немного, и, к сожалению, не застала его в живых. Он умер 23 июля 1985, за 11 лет до моего рождения.
О тех суровых годах я узнала из уст моей прапрабабушки Крестиньи, жены Василия. Разница в их возрасте составляла 6 лет. Бабушка родилась 25 июня 1914 года. В этом году ей должно было исполниться 101 год, но 23 февраля 2011 года, в возрасте 97 лет она скончалась. Именно она многое мне рассказала о том военном времени.
Когда началась Великая Отечественная война, прапрабабушка уже была замужем за дедом Василием. До войны и у них родилась дочь Аня, которой
3
в 1941 году исполнилось 7 лет. Ни одну семью война не прошла стороной, всех коснулась своим «чёрным крылом». Так и семье Быковых пришлось расстаться со своим мужем и отцом – Василием Емельяновичем.
В 1942 году он ушёл защищать нашу Родину, вместе с 3 братьями: Андреем, Михаилом и Иосифом. Вернуться домой к жёнам и детям суждено было не всем. Так из четырёх братьев Быковых в живых остался только мой прапрадедушка. В эшелонах он был отправлен на Восток, где защищал восточные рубежи страны – воевал с Японией, был артиллеристом.
Из его военной биографии мне известен лишь один случай, когда он со своими товарищами-сослуживцами прятались в густой траве, когда их окружили японцы. Прятались три дня без еды и воды. Мне неизвестно, как именно они смогли выбраться, но раз дед вернулся живой и невредимый, значит, эта история закончилась для них хорошо.
Имеет много медалей. Из них:
-орден отечественной войны 2 степени
-медаль за победу над Японией(3 сентября 1945 год)
-орден «Наше дело правое - мы победим
-орден 60 и 50-летия вооружённым силам СССР.
Но тяжело было не только на фронте, несладко пришлось в годы войны женщинам, старикам и детям. На их хрупкие плечи легла мужская работа. Все трудились для фронта, для победы. Так и моя прапрабабушка Крестинья всё делала для того, чтобы скорей наступила Победа и любимый муж вернулся с войны. Вместе с другими она сеяла и убирала хлеб, окучивала картошку, боронила, возила копны, ходила за плугом, бабушка одна ходила в кедровник за орехами, готовила дрова, гоняла лошадей, для отправки на фронт.
Самой запоминающейся историей для меня оказалась история о перегоне лошадей в г. Петровск – Забайкальский, находящийся в 150 км от их села. Две женщины, одной из которых была моя бабушка, перегоняли лошадей в ближайший населённый пункт, через который проходили железнодорожные пути. Лошадей грузили в эшелоны и увозили на фронт, а женщины одни возвращались домой. Дорога была не ближняя, ночевали внутри копён, в холодные ночи они хорошо сохраняли тепло.
Дома вечерами, вместе со своей дочуркой, вязали носки и варежки и отправляли на фронт солдатам. Трудно пришлось всем: не только тем, кто был на передовой, но и тем, кто работал в тылу. Моя прапрабабушка Крестинья, как труженица тыла, имеет награду за свой нелёгкий труд: медаль, присвоенную президентом РФ от 28 февраля 2004 года в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне.
Война с Германией закончилась в 1945 году, но опасность от Японии ожидали и после поражения фашистской Германии, именно поэтому дедушка вернулся лишь через год после её окончания.
И вот я смотрю на старую фотографию моего прапрадеда. На ней он совсем молодой, красивый. Всего одна фотография, а сколько воспоминаний.
Бабушка и дедушка пережили многое, мне известна лишь малая часть всего этого. Защищая свою Родину, отстаивая каждый клочок родной земли, мои родственники сражались и трудились, не жалея сил, шли до победного конца, надежда не покидала их сердца до последнего мгновения жизни или победы. Я очень горжусь ими. Конечно, мне не почувствовать того, что они испытали и пережили, но всё же я могу понять их. Они жертвовали собой, защищая родную землю и меня тоже. Они были настоящими патриотами. Я узнала о судьбе своих родственников, пусть узнают о них и другие.
Они того достойны!
Раздел: История России Дата публикации: 02.05.2015 14:09:06
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
История моей семьи
Кто мы? Откуда? Какие у нас корни? Кто наши предки? Мы не часто задаемся такими вопросами. Но иногда: волею судьбы или по собственной инициативе начинаем искать ответы на эти вопросы. Так произошло и со мной. Из предложенных мне тем, тема «История моей семьи» сразу вызвала у меня живой интерес, возникло желание узнать историю своего рода и построить родословную, найти свое место на родовой ветке древа семьи. .
В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички..
Русское православие в первые десятилетия советской власти (на примере епархий Среднего Поволжья)
В год празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского мы все чаще обращаем свой взор на события начала XX века, на период масштабных, долгих и непрерывных гонений на Русскую Православную Церковь со стороны Советской власти. .
Усыпальница Голицыных – больничная церковь архангела Михаила. Храм трапезного типа. К нему примыкают жилые покои бывшей богадельни. Комплекс вытянут в одну линию с востока на запад и располагается вдоль южного прясла ограды обители..
2012 год – Год российской истории. 4 ноября 2012 года страна будет праздновать 400-летие со дня освобождения России от иноземных интервентов. В благодарной памяти Отечества имена Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского останутся навсегда. Неоценима роль нижегородцев в освобождении государства от иноземных захватчиков в 1611 – 1612 гг..
Вторая Мировая война обрушилась на нашу страну как лавина, как смерч, осенью 1939 года. За шесть лет она сломала миллионы судеб, перемолола в своих жерновах жизни ни в чём не повинных людей…. Семьдесят лет на нашу дальневосточную землю приходит цветущая, соловьиная, мирная весна. И чем дальше уходят от нас грозные военные годы, тем ближе сердцу величие народного подвига, тем более масштабным представляется значение Победы над фашизмом..
Заключение // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках
Подводя итоги данного исследования, следует отметить, что исторический путь чеченского народа на протяжении трех веков (XVI XVIII вв.) был отмечен, прежде всего, расширением географической среды его обитания и завершением культурно хозяйственного освоения ареала заключенного между вершинами Кавказского хребта на юге и равнинным течением Терека на севере, бассейном Ассы верхнего течения Терека на западе и бассейном рр.Аксай Акташ на востоке..
Глава II. Географическое и демографическое положение Чечни в XXI-XXIII веках // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках
Складывание Чечни (Нохчичоь, ДегIаста, Даймохк)i как страны, а также формирование собственно чеченского народа на базе единого нахского этномассива носило длительный многовековой характер и закончилось в основных чертах в течение XVI-XVIII вв. .
Источники устного происхождения в ракурсе истории повседневности
История повседневности – одно из современных направлений развития исторической науки. Интерес к повседневным социальным практикам сформировался во второй половине XX века в процессе становления так называемой «новой истории»..