↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2

Патриотическое воспитание студенческой молодежи на примере князя Дмитрия Пожарского

(Научно-исследовательская работа)
Раздел: История России
Автор: Агаджанян Михаил Абрикович, Агаджанян Ксения Владимировна
Научный руководитель: Лохонова Г.М., к.п.н. руководитель Центра организации НИР и КП Чебоксарского кооперативного института (филиал) АНО ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

ВВЕДЕНИЕ

Смутное время в России в начале XVII в. является знаковым явлением в отечественной истории. Его последствия в значительной степени определили характер и динамику последующего развития страны. Смута оставила неизгладимый след в сознании русских людей, стала для них важнейшей вехой исторической памяти.

Изучение событий Смутного времени направлено на повышение интереса к российской истории и науке, развитие патриотизма и любви к Родине и формирование активной гражданской позиции граждан. В 2012 г. – в Год российской истории и 400-летия со дня освобождения Москвы от польских интервентов 1612 г. - тема является весьма актуальной.

В русском национальном самосознании понятие патриотизма связывается с традициями православной культуры и заключается в готовности отказаться от личных благ, пожертвовать всем ради своего Отечества. Патриотизм формирует в личности молодого человека социально-значимую направленность, помогает четко определить жизненные ориентации. Патриотическое воспитание символизирует идею исторической преемственности, связи поколений. Одним из ярких образов народного героя является личность князя Дмитрия Пожарского, предводителя Нижегородского ополчения.

Цель работы состоит в изучении процесса формирования патриотизма и любви к Родине студенческой молодежи.

Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

1. рассмотреть роль образа князя Дмитрия Пожарского в патриотическом воспитании студенческой молодежи;

2. проанализировать комплекс мероприятий историко-просветительского и патриотического характера, посвященных героям народного ополчения 1612 г.

Объектом данного исследования является комплекс мероприятий историко-просветительского и патриотического характера, посвященных героям народного ополчения 1612 г.

 

1. Образ князя Дмитрия Пожарского в патриотическом воспитании студенческой молодежи

В русском национальном самосознании понятие патриотизма связывается с традициями православной культуры и заключается в готовности отказаться от личных благ, пожертвовать всем ради своего Отечества. Так, Патриарх Московский и всея Руси Алексей II отмечал, что патриотизм созвучен православию.

В современном обществе активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Принятие Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 гг.» дало новый курс патриотического воспитания молодежи [1].

Патриотизм формирует в личности молодого человека социально-значимую направленность, помогает четко определить жизненные ориентации. Патриотическое воспитание символизирует идею исторической преемственности, связи поколений. В этих условиях все более ощущается необходимость признания патриотического воспитания наряду с образованием и обучением   как неотъемлемой и важнейшей частью педагогического процесса вуза. Каждое из направлений патриотического воспитания - духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, героико-патриотическое и спортивно-патриотическое – служит вектором воспитания у молодежи любви к Отечеству, к родному краю, через изучение исторического наследия страны. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

В системе воспитательной работы в вузе особую роль играет потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется в процессе учебных занятий, на которых бы студенты переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов. Занятия по истории направлены на воспитание гражданственности и патриотизма. Переживая чувство любви к Родине, восторженности, студент утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев прошлого. Идеи патриотизма раскрываются в эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства сопереживания, благодарности к героям за торжество правды и справедливости.

Одним из ярких образов народного героя является личность князя Дмитрия Пожарского, предводителя Нижегородского ополчения.

Во времена Смуты, когда поляки вторглись в пределы российского государства и даже завладели Кремлем, только настоящие патриоты своей земли нашли силы спасти Отечество. Преодолевая все препятствия, жертвуя достоянием на общее благо, могучими призывами сердца смогли поднять упавший дух соотечественников. Благодаря этим народным героям подняла голову поникшая Русь, со всех концов стали собираться воины, чтобы пасть смертью за Отечество. Неудержимым чувством к родной земле наполнено было и сердце Дмитрия Пожарского, который забыл свою немощь и телесные страдания, встал во главе ополчения, двинулся на Москву, вырвал из рук врагов родную землю…

С особой теплотой и трепетом пишет в своих трудах о Пожарском настоятель церкви в честь Сретения Господня г. Балахны Нижегородской области, протоирей Александр Соколов. Издания нижегородского автора пропитаны любовью к герою-земляку[3,4,5]. В каждой своей строке он напоминает читателю о героизме и святости русских людей.

Д.М. Пожарский - потомок великого князя Суздальского и Владимирского, и великого князя Киевского Юрия Владимировича Долгорукого, за всю свою жизнь ни разу не изменил своему долгу пред Отечеством. Он пользовался большим уважением у своих единомышленников и противников. Ни разу князь не был уличен в измене, лицемерии и жестокости. Он отличался мягким и добрым характером, вниманием к людским бедам, терпимостью к людям, великодушием. Нельзя не упомянуть о такой христианской черте как глубокое смирение. В нём не было властного надмения. Он умел находить общий язык с людьми всех сословий. Искренняя дружба связала его с простым воеводой К. Мининым. Поиски нижегородцев военачальника для второго народного ополчения остановились на кандидатуре князя Пожарского.

С освобождением Москвы окончилась история Второго народного ополчения. Все царствующие государи отмечали ревностную службу князя своему Отечеству. Царь Михаил Романов возвел его из стольников в бояре, но крупных вотчин Пожарский не получил, хотя и поручал ему особо важные дела. Также чтил князя патриарх Московский и всея Руси Филарет. Перед смертью он принял духовное имя Кузьмы в память своего сотоварища по ополчению.

Плоды бессмертного подвига нижегородских освободителей трудно переоценить. Главным движущим мотивом для Пожарского и его соратников было сохранение православной веры и родного края. Имя русского князя навсегда вошло в историю нашей Родины как имя человека, любившего великой любовью свою Отчизну и сделавшего все от себя возможное, чтобы не допустить ее захвата.

Образы таких героев должны затрагивать сердца молодежи. На их доблестном примере должна строиться система воспитательной работы вуза. В процессе патриотического воспитания необходимо формирование чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям, построение связи между поколениями, освоение и приумножение культуры во всех её проявлениях, воспитание гражданских качеств и социальной ответственности за благополучие своей страны.

 

2. Историко-просветительские и патриотические мероприятия, посвященные героям народного ополчения 1612 г.

Нынешний год в России объявлен годом истории. Это год 400-летия преодоления Смуты и обретения Россией самодержавности. На всей территории страны в рамках празднования этой даты проводятся различные историко-просветительские и патриотические мероприятия.

Основной целью мероприятий является: развитие творческого потенциала граждан, привлечение молодежи к научно-практической и инновационной деятельности, установление преемственности между поколениями, объединение широкого круга лиц на основе их интереса к истории.

В 2012 году был создан интернет-портал «1612 год.RU», разработанный к Году российской истории в соответствии с Резолюцией соборных слушаний Всемирного русского народного собора «Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству» от 3 мая 2012 года. Его цель – отображать информацию о мероприятиях, связанных с историей и культурой России, проводимых в центре и регионах, имеющих историко-просветительское и духовно-нравственное значение, оказывающих влияние на воспитание подрастающего поколения, граждан России примерами её святых и героев, духом великих исторических событий: Куликовской битвы, преодоления Смуты, освобождением Москвы народным ополчением во главе с К. Мининым и Д. Пожарским,  Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и других исторических дат.

Около 1000 мероприятий прошли на территории Нижегородской области в честь празднования 400-летия Нижегородского ополчения, в том числе в школах и даже детских садах. В г. Балахна Нижегородской области – родине К. Минина - проведен VI межрегиональный фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества», посвященный 400-летию подвига народного ополчения 1612 года.

Центральный штаб Международного Проекта «Мы - Наследники Победы!», с 25 по 30 июня 2012 года провел в честь 400-летия освобождения Москвы от иноземных захватчиков ополчением Минина и Пожарского, начала преодоления Смуты и восстановления российской государственности, Международного молодежного автопоезда «Дорогами мужества и стойкости. Дорогой народного ополчения 1612 года», по маршруту: Москва – Нижний Новгород – Балахна – Юрьевец – Кинешма – Кострома – Иваново – Ярославль – Москва.

По инициативе профсоюза байкеров при участии администрации городского округа Шуя Ивановской области 18-20 августа 2012 года прошел историко-патриотический мотопробег «Дорогами народного ополчения 1612 года».

Военно-исторический сбор «Ополчение 1612» с 29 по 30 сентября 2012 года прошел в городе Зарайске, торжества которого были посвящены 400-летию освобождения г. Москвы и России от польско-литовских захватчиков.

В Чувашской Республике в течение юбилейного 2012 года также прошел ряд научно-практических конференций, конкурсов научно-исследовательских работ, тематических выставок, экскурсий, исторических часов и других мероприятий в образовательных учреждениях и библиотеках. Среди них следует отметить Открытый конкурс - фестиваль научно-исследовательских и творческих работ «Великие сыны России Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский», книжно-иллюстративная выставка «В единстве наша сила», час истории «России славные сыны», патриотические чтения «Люблю тебя, моя Россия!», мероприятие «Мое отечество – моя Россия». В Чебоксарском кооперативном институте прошел круглый стол «Уроки Смутного времени», посвященный Году российской истории.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. Патриотизм - составная часть национальной идеи России, неотъемлемый компонент отечественной науки и культуры, выработанный веками. Он всегда расценивался как источник мужества, героизма и силы российского народа, как необходимое условие величия и могущества нашего государства. В Педагогическом энциклопедическом словаре дается следующее определение патриотизма: «… любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде».

Концептуальные основы патриотического воспитания призваны сыграть роль методологического регулятива для федеральных, муниципальных органов, учреждений и организаций по разработке и внедрению в своем образовательно-воспитательном пространстве системы становления человека культуры, гражданина и патриота - представителя поколения ХХI века.

Воспитывать патриотизм - значит дать свободу жизненным проявлениям индивида для его собственного целесообразного развития через придание определенную социальную направленность развитию личности молодого человека, наладить связь между социальными ценностями предшествующих поколений, как основы её патриотической жизненной позиции, сделать эти проявления субъектными в отношении человека к коллективу, обществу и государству.

Завтрашний день России зависит от того, насколько выверенными и дальновидными будут принимаемые сегодня меры по внедрению новых стандартов качества и доступности образования - при безусловном сохранении лучших национальных традиций, заключающихся в интеграции феномена патриотизма с реалиями современного образования и направленных на социальное будущее современного поколения молодых граждан России.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 гг.» от 05 октября 2010 г. - № 795.

  2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.

  3. Соколов А. Князья Пожарские. Род князей Пожарских от Рюрика до наших дней. – Н. Новгород, 2004. – 368 с.

  4. Соколов А. Князья Пожарские и Нижегородское ополчение: род князей Пожарских от Рюрика до наших дней. – Н. Новгород, Саранск, 2008. - 421 с.

  5. Соколов А. Потомство Рюрика. Полный относительно изданного до настоящего времени перечень князей и дворян, потомков Рюрика – первого русского князя, основателя династии Рюриковичей и русской государственности. – Н.Новгород, 2007. С. 76-79, 156-213.

  6. Информационный портал «1612» http://www.1612god.ru/

  7. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://gov.cap.ru/

  8. Сайт «Музеи Московского кремля» http://www.kreml.ru/

 

Информационный портал «1612»


patr

http://www.1612god.ru/



 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

приуроченных ко Дню народного единства – 2012 в г. Чебоксары



Дата и время

Наименование мероприятия

Место проведения

 

Ноябрь

«В единении – сила!» - книжно-иллюстративная выставка

ЦГДБ им. К.Чуковского

Ноябрь

«Единством сильны» - книжная выставка

Детская библиотека им. В. Сухомлинского – филиал № 2

Ноябрь

«Россия. Родина. Единство» - книжная выставка, обзор

Детская библиотека им. Х. Степанова – филиал № 7

Ноябрь

«Галерея портретов Смутного времени» - мультимедийный исторический вернисаж

Детская библиотека им. А. Барто – филиал № 12

Ноябрь

«Сила народа – в единстве народа» - книжная выставка

Детская библиотека им. В. Чаплиной – филиал № 13

1 ноября

10.30

«От дружбы Родина сильней!» - 
концертная патриотическая программа

Детская библиотека им. А. Гайдара – филиал № 5

1 ноября

13.00

«Победа, сохранившая святую Русь» - урок мужества

Детская библиотека им. Х. Степанова – филиал № 7

1-6 ноября

13.00

«Об Отчизне с любовью» - стол просмотра, беседа

Библиотека – центр семейного чтения им. М. Трубиной – филиал № 4

«Во славу Отечества» - стол просмотра, обзор

«Духом славные, народные сыны» - час интересных сообщений

2 ноября

10.00

«Героями ты славишься, Россия!» - исторический час

Детская библиотека им. В. Чаплиной – филиал № 13

2 ноября

11.00

«Подвиг во имя России (Минин и Пожарский)» - вечер истории

ЦГДБ им. К.Чуковского

2 ноября

12.00

«День народного единства» - час познания

Детская библиотека им. В. Чаплиной – филиал № 13

2, 6 ноября

12.00

 

«Храни, солдат, огонь Победы!» - урок исторической памяти

Детская библиотека им. Л. Кассиля – филиал № 10

6 ноября

12.30

«От благодарной России» – историко-биографический экскурс

Детская библиотека им. В. Сухомлинского

7 ноября

11.00

«От Руси к России» - интеллектуальная игра

Детская библиотека им. А. Гайдара – филиал № 5

01.11

12.00

«Мы один народ - у нас одна страна» исторический урок

Ф.1 им.К.Иванова

01.11

12.00

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия…», исторический вечер

Ф.10 им.Тургенева

01.11

11.00

«Отечеству на верность присягая» устный журнал

Ф.17

02.11

13.00

«Воинство Минина и Пожарского», час истории

Центр семейного чтения им.В.И.Чапаева

02.11

11.00

«От благодарной России» информационный час

Центр семейного чтения им.А.С.Пушкина

06.11

10.00

«Одна страна – один народ», исторический час

ЦГБ им.Маяковского

07.11

11.00

«День единения» час истории

Центр семейного чтения им.Шумилова

08.11

12.00

«Помнит благодарная Россия» исторический час

Центр семейного чтения им.М.Сеспеля

08.11

13.00

«История России в биографиях - К.Минин и Д.Пожарский», информационный час

Ф.14 им.Некрасова

 

Книжно-иллюстративные выставки

Все библиотеки

01.11

12.00

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия…», исторический вечер

Ф.10 им.Тургенева

 

ДК и КЛУБЫ

31.10

10.30

Демонстрация исторического фильма «В начале славных дел»

ДК «Салют»

04.11

18.30

Концертная программа «Мы – вместе»

ДК «Акация»

30 октября

14.00

«Наследие предков» - игра-конференция с демонстрацией документального фильма в рамках программы «Информационный навигатор», посвященная году Истории России

ИКЦ пос. Сосновка

31 октября

14.00

«В семье единой» - познавательная программа ко Дню народного единства, с просмотром спектакля

ДК «Ровесник»

02 ноября

10.00

Танцевальный ретро-клуб для пожилых. Концертно-развлекательная программа, посвященная Дню народного единства

ДК «Южный»

02 ноября

18.00

«А сердце просит праздника» - отчетный концерт народного ансамбля русской песни «Золотые Родники»

ДК «ЧАЗ»

02 ноября

17.00

Городское мероприятие, посвященное Дню народного единства

ДК им. П.П. Хузангая

03 ноября

18.00

«Славься, ты Русь моя» - программа, посвященная Дню народного единства

Клуб «Северный»

04 ноября

14.00

«В гостях у самоварыча!» - посиделки, посвященные Дню народного единства

ИКЦ пос. Сосновка

30 октября

14.00

«Наследие предков» - игра-конференция с демонстрацией документального фильма в рамках программы «Информационный навигатор», посвященная году Истории России

ИКЦ пос. Сосновка

31 октября

14.00

«В семье единой» - познавательная программа ко Дню народного единства, с просмотром спектакля

ДК «Ровесник»

02 ноября

10.00

Танцевальный ретро-клуб для пожилых. Концертно-развлекательная программа, посвященная Дню народного единства

ДК «Южный»

02 ноября

18.00

«А сердце просит праздника» - отчетный концерт народного ансамбля русской песни «Золотые Родники»

ДК «ЧАЗ»

03 ноября

18.00

«Славься, ты Русь моя» - программа, посвященная Дню народного единства

Клуб «Северный»

04 ноября

14.00

«В гостях у самоварыча!» - посиделки, посвященные Дню народного единства

ИКЦ пос. Сосновка

ШКОЛЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1-9.11.2012

Выставка художественных работ, посвященная Дню единства «Мы – вместе»

СОШ № 28

30.10

Выступление фольклорной группы «Светлица».«Азбука народных праздников» лекция концерт для учащихся СОШ № 27 и гимназии № 1

Актовый зал

ЧДШИ № 2

 

01.11

Автор: Агаджанян Михаил Абрикович, Агаджанян Ксения Владимировна
Раздел: История России
Дата публикации: 30.11.2014 00:46:49

1 | 2
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Мой Танаис

Добрый день! Мой читатель, сегодня я хочу рассказать о земле, воздух которой несет с собой запах свободы, поверь здесь этот запах можно уловить в дуновении ветра, запаха разнотравья, степи, или даже увидеть в раскинутом море травы-ковыля, или в свободном парении орла. И вместе с ним мы подымаемся в высь и видим перед собой холмистую степь разрезанную шрамами оврагов, и склонов, серебристыми ручьями, и реками которые несут свои прозрачные воды в одну великую реку, которая называлась в разное время по разному Гиргис, Танаис, Тан, и наконец Дон, Тихий Дон, эта восхваляемая река от древних греков до викингов несет и поныне свои воды в Азовское море. И сверху она нам кажется украшением этой великой степи, как ожерелье на шеи красивой женщины. .

Читать

Проблемы идеологии в современной России

На современной России всё более часто сказывается отсутствие какой-либо чётко выработанной идеологии и инструментария, о чём свидетельствуют попытки властей эту идеологию и инструментарий найти. Яркий тому пример составление единого учебника по истории России, который бы формировал единую гражданскую идентичность в стране, а также переход школ на стандарты второго поколения (ФГОС-II), в которых главным результатом образования является сформированная личность, патриот и гражданин, способный к самоидентификации..

Читать

Ты служил Отчизне без остатка

Смолянин летчик-испытатель Иван Григорьевич Воробьев - Герой Советского Союза. В городе Луховицы И.Г. Воробьеву открыт обелиск в парке имени И.Г. Воробьева. Его именем в городе названа улица. Заводские спортсмены филиала ОАО «РСК «МиГ» уже много лет подряд проводят лыжные соревнования на приз летчи.

Читать

Памяти митрополита Антония посвящается…

Добрую память о себе в народе оставил митрополит Антоний (Александр Васильевич Вадковский), и мне хотелось бы в своей статье затронуть жизненный путь уникального человека, родившегося в нашем уезде в 1846 году. Дело в том, что жизнь этого выдающегося человека не так часто рассматривалась спасскими краеведами. Хочется отметить то, что территория нашего района многократно изменялась в административном отношении, большая часть относилась к Пензенской губернии, другая часть, в т.ч. и город Спасск принадлежал Тамбовской губернии. .

Читать

История Республики Саха(Якутия)

В своей работе я рассматриваю положение Якутии и народов, ее населявших, во все времена. Эта тема является недостаточно изученной, поэтому можно встретить различные мнения по поводу происхождения первых поселенцев Якутии и причин, по которым было выбрано это место. Работа является своеобразным обоснованием всех фактов, известных на сегодняшний момент о Якутии и народах саха. Безусловно, она важна как для научного сообщества, так и для заинтересованных людей, может быть развита дальше и использоваться в качестве первого шага для дальнейшего изучения. .

Читать

Мой прадед – герой!

В 1941 году началась Великая Отечественная война. С её началом многие мужчины ушли на фронт. В деревне остались только женщины, дети и старики. И именно им приходилось нести тяжелую ношу работы в тылу. Работы в колхозе было очень много, и жители работали не покладая рук. Они знали, что работают для своих защитников, для фронта, который не так уж и далеко. Немецкие самолеты иногда долетали до Горького..

Читать

Мои земляки в истории Кубани ( К 75-и летию образования Краснодарского края)

Автором работы проводилось изучение вклада бесскорбненцев в страницы истории Краснодарского края. Наши земляки прославили не только Кубань, но и всю Россию. Для достижения цели работы были собраны биографии знаменитых людях ст. Бесскорбной – И.Д. Фоменко, Г.В. Потоцком, К.И. Деревянко, Д.В. Москалёве,П.Я. Штанько, М.Я. Носулеве, Д.Х. Хотуове, Э.О. Россолове . В ходе исследования были использованы материалы бесскорбненсконо краеведческого музея, интервирование жителей станицы с целью сбора информации, обзор материалов средств массовой информации..

Читать

Жилищный вопрос в СССР

После Великой Отечественной войны жилищный вопрос в нашей стране сильно обострился. Еще при И.В. Сталине начали разрабатываться проекты решения жилищного вопроса с помощью строительства многоэтажных домов..

Читать

345-летие первого русского боевого корабля «Орел»

Отечественный военно-морской флот - составная часть вооруженных сил нашей страны - создавался для ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Основание регулярного Российского военно-морского флота относится к бурной эпохе Петра I. «Всякий потентант,- гласило крылатое изречение Петра I, вошедшее в «Книгу устав морской...», - который, едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет».

Читать

Олимпиада по истории как опыт профессионализации (на примере II Сибирского тура Всероссийской олимпиады по истории г. Омск 30.09.13-02.10.13)

Сегодня опыт профессионализации имеет большое значение для студента педагогического вуза. В условиях перехода основной школы на ФГОС II, когда на смену когнитивной приходит деятельностно-ценностная парадигма образования, любому студенту необходимо сформировать представления о том, что же такое деятельностный подход, и каким образом его можно реализовывать в рамках школы? .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter