↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................
В Китае нашли следы пива возрастом 9000 лет
........................

1 | 2

Повседневная жизнь Казани на рубеже 19-20 вв.

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Биктина Рузиля
Научный руководитель: Батыршина Ляйля Нургалиевна

В 1914 году в Казани появился уникальный театр. Здесь на одном представлении можно было увидеть театральные постановки и кинематографические сеансы. Он был открыт в декабре Г. А. Розенбергом на Большой Проломной под названием «Большой театр». Сегодня это Казанский академический русский Большой драматический театр им. В. И. Качалова - один из старейших театров России3.

С началом Первой мировой войны все трактиры были закрыты, а их помещения, где раньше нередко демонстрировали кинокартины, стали использовать для нужд военного времени.

На улице Баумана упомянутое выше здание театра им. В. Качалова было возведено в 1833 году для купца С. Синякова по проекту архитектора П.В. Пятницкого. Постепенно скромное двухэтажное здание путем последовательных перестроек и пристроек превратилось в довольно солидный доходный дом А.С. Меркулова. В 1906 году после очередной реконструкции здесь был открыт кинематограф Пате. В 1913 -1914 гг. здание перестраивается в очередной раз: владелец кинематографа Г. Розенберг приспосабливает зал не только для демонстрации фильмов, но и для постановок драм и оперетт. «Открывается только что отстроенный Большой театр: Б. Проломная, дом Меркулова. Самый большой в Казани, есть зимний сад, кафе, все помещения роскошно отделаны... Песни на злобу дня. 3 представления в день... Перед началом - кинематограф... Снимать верхнее платье не обязательно» - примерно такие объявления появились в казанских газетах 21 декабря 1914 года.

Сенная площадь — старое название площади в Забулачье между улицами Кирова, Г. Камада, Столбова и Парижской Коммуны. Сегодня здесь бензозаправка и сквер со скульптурой — рабочие трех рас несут на своих плечах земной шар. Но век назад ее облик был совершенно иным: здесь простирался яркий восточный базар — торговый центр татарской части Казани. А в начале XХ века площадь стала средоточием не только деловой, но и духовной, общественной жизни казанских татар. Здесь в номерах жили и творили известнейшие татарские интеллигенты. Здесь не только совершались сделки, но и назначались встречи писателей и общественных деятелей. Здесь жил Тукай, и здесь же он поселил некоторых персонажей своих произведений.В 1911 году татарский предприниматель Ш. Ишмухаметов приспособил второй этаж находившегося вблизи Сенной площади дома В. Щеглова под кинематограф «Свет».

Таким образом, развитие кинематографа в Казани было востребованным, а потому стремительным. Конечно, на первых этапах своего существования кинематограф не был столь распространенным, однако первые кинохроники очень полюбились казанцам. Об этом говорит и довольно впечатляющее количество кинотеатров в Казани на рубеже Х1Х-ХХ веков.

 

2.2. Кинематограф Казани на рубеже веков

 

С самого начала 20-го века огромную популярность приобретает синематограф, начинающий постепенно вытеснять театр на второй план. Некоторые из вышеназванных театров начинают выполнять двоякую роль - роль театров и роль кинотеатров. В отличие от традиционного театра, являвшегося во многом зрелищем элитным, не всем понятным и доступным, “великий немой” с самого начала был рассчитан на массовую аудиторию, на широкие слои зрителя. Это было одним из больших преимуществ его. И владельцы театров быстро это поняли. На этом свойстве синематографа, на его популярности с одной стороны, и необычности, новизне - с другой, можно было заработать большие деньги. Поэтому владельцы театров стали быстро приспосабливать их под универсально-зрелищные залы, которые могли бы выполнять обе функции. Примерами таких приспособившихся традиционных театров могут служить Большой театр оперы и балета и Городской театр. К тому же, строить специальные здания для показа кино было делом трудоемким, требовало значительных затрат. Поэтому под кинотеатры стали просто приспосабливать помещения частных театров, зачастую очень небольших. Вскоре многие из этих театров, хотя все ещё по традиции и назывались театрами, но, по сути, превратились в кинотеатры, специализировавшись на показе кинофильмов.

Первый киносеанс, который положил начало развитию кинематографа в Казани и Казанской Губернии состоялся в 1897 году.

В нашем городе никогда не было таперов. Показ немых кинолент сопровождался игрой симфонических оркестров, естественно, впечатление от ленты их игра усиливала. Когда же в наличии не было свободного оркестра, в кинозале играло музыкальное трио. Поход в кинотеатр был ритуалом сродни посещению театра. Афиши кинотеатров выпускались в виде небольших программок и распространялись бесплатно. Одним словом, владельцы кинотеатров боролись за зрителя. Вот, например, как описывается кинотеатр «Пассаж»: «Открыт единственный в городе грандиозный электротеатр «Пассаж». Роскошная обстановка, бьющие фонтаны, фантастические барельефы, роскошные гроты. Все время играет собственный симфонический оркестр. Галерея «Пассажа» открыта до 11 вечера».

Кстати, для того, чтобы открыть кинотеатр, надо было написать заявление на имя губернатора. К такому заявлению прилагалась характеристика. Вот, например, как характеризовалась владелица кинотеатра «ХХ век» вдова надворного советника М.Котелова: «Урожденная Юшкова, она происходит из потомственных дворян. Живет в Казани с детства, обучалась в Родионовском институте. Ей более сорока лет, она благонадежна и в чем-то предосудительном не замечалась». Такую характеристику ей дал помощник пристава первой казанской части.

Датой рождения российского кино считается 15 октября 1908 года, когда в Москве состоялась премьера фильма «Стенька Разин» («Понизовая вольница»). Уже в 1909 году впервые в Казани открывается прокат картин и киноаппаратов, которые можно осуществить в театре «Буфф». В этом же театре и театре «Урания» либретто картин выдавались зрителям бесплатно.

Столичная кинематографическая контора А.Б.Гехтман (Москва, Тверская, 26) открыла свое отделение в Казани - для Волги, Камы, Вятки, -
представителем которой, и являлся; Г.А.Розенберг со своим театром «Пассаж».

Это значит, что Казань стала центром кинопроката фильмов, отделением, где можно было взять не только фильмы на прокат, но и купить киноаппарат, или запасные его части, отремонтировать неисправную аппаратуру и так далее. Это значительно способствовало становлению кинематографа не только в Казани, Казанской губернии, но и по всему Поволжскому региону.

Тот же театр «Пассаж», единственный среди всех казанских кинотеатров, устраивает специальные сеансы «Детское утро, состоящее из строго подобранных картин специально для детского и юношеского возраста», где по воскресным дням и в праздники дети могли посмотреть специально подобранную для их возраста программу.

Так, «Большой театр» предлагает казанцам фильм по произведениям Габриэля Д, Аннуцио «Кабирия» впервые в России, право постановки: 500.000 рублей.

С 1911 года, кинотеатр официально признан российским правительством одним из важнейших звеньев инфраструктуры зарождающейся российской кинопромышленности. Сеть кинотеатров составляет инфраструктуру проката. Кинопрокат сохранял систему, выработанную в течение всего десятилетия (1907 -1917). Система эта заключалась в разделе внутреннего российского рынка между основными; крупными иностранными и российскими фирмами.

Собственно; была традиция - кинотеатр, электротеатр, как их тогда называли, должен был выглядеть на уровне городского театра: Отсюда — тщательная отделка интерьера с непременной электрической вентиляцией, предварительная продажа билетов, бесплатные программы — либретто кинокартин, обязательно наличие гардероба, кафе. Всё это укрепило репутацию кинотеатра, как топоса городской жизни Казани.

Таким образом, кинематограф в Казани стал в свое время эффективным средством межкультурного понимания и утверждением национального самосознания, а первые сеансы положили начало новых социокультурных отношений. В начале ХХ столетия кинематография — новая отрасль искусства, — ярко вошедшая в культурную жизнь Казани, сделала её центром всего Поволжья.

О популярности кинематографа в Казани говорит тот факт, что с 1907 по 1917 годы в городе постоянно функционировали 5 - 7 кинотеатров. Но работали они сезонно. Специального строительства почти не велось. До революции в Казани было построено лишь два специальных помещения для кино. До наших дней сохранились только два “тех.” зала того времени - “Унион” (сейчас “Родина”) и “Электра” (сейчас “Татарстан”).

Наиболее часто встречаются в газетах тех лет афиши трех театров, ставших центральными кинотеатрами: Академического театра “Паллас”, театра “Пассаж” и театра “Электра” (само его название говорит о принадлежности 20 веку). Афиши этих кинотеатров, наряду с афишами четырех центральных театров города, встречаются почти во всех газетах, выходивших в Казани в 1914 - 1917 годах. Броско оформленные, они все вместе занимают целиком передовицы газет. Кроме этих трех центральных кинотеатров в Казани в 1917 году действовали ещё пять - шесть кинотеатров, афиши которых периодически встречаются в различных газетах. Это такие кинотеатры, как “Олимп”, электротеатры “Ампир”, “Художественный”, “Луч”, “Свет” и другие.

 

Заключение

 

Таким образом, в заключение исследования хотелось бы сделать некоторые выводы.

В конце Х1Х века Казань являлась крупным и развитым городом, кипела культурная жизнь, появилось большое количество театров и новых театральных трупп. Хотелось бы отметить роль «Алафузовского рабочего театра» в жизни города. Он был настоящим культурным центром города своего времени, там работала воскресная школа для рабочих, устраивались танцы и вечера отдыха и еженедельно показывались спектакли на русском и татарском языках. При всем этом он обладал явным преимуществом и достоинством, так как был доступен общественности, лекции могли посещать представители различных слоев населения.

Казань была крупным многонациональным городом – это послужило развитию своих национальных традиций и культуры. Начало ХХ века ознаменовало собой появление в Казани первых профессиональных национальных театров.

Культурный уклад жизни общества нашего края вплоть до конца XIX века не подразумевал развития развлекательной, массовой, популярной культуры.

Индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура стала появляться, когда возникли новые аспекты взаимоотношений между экономикой, искусствами и культурой в крупных городах XIХ века, связанные с развитием индустриальной эпохи.

Появлялись популярные среди горожан места отдыха, например, такое как, сад для городских увеселений, названный «Тиволи» наподобие итальянских парков. Позже этот сад стал называться Андриевский. Центром городских увеселений стал – Панаевский сад. Возведен полотняный шатер цирка братьев Никитиных, которые создали первый русский стационарный цирк. Они привозили в Казань оригинальные, хорошо выстроенные и отработанные программы, заинтересовывая горожан, а также Русская Швейцария, Черное озеро, – это далеко не полный список мест общественных гуляний и праздников. Многие парки привлекали посетителей наличием в них открытой сцены, оркестра.

 

Главным источником информации о парках, развлечениях и народных гуляниях в ходе данной работы стал «Спутник по Казани» под редакцией Н.П.Загоскина.

С одинаковым размахом праздновались мусульманские и христианские праздники, что не может быть отмечено отдельно.

С самого начала 20-го века огромную популярность приобретает синематограф, начинающий постепенно вытеснять театр на второй план. Некоторые из театров начинают выполнять двоякую роль - роль театров и роль кинотеатров.

Казань становится центром кинопроката фильмов. Это значительно способствует становлению кинематографа не только в Казани, Казанской губернии, но и по всему Поволжскому региону. Всё это укрепило репутацию кинотеатра, как топоса городской жизни Казани.

Развитие кинематографа в Казани было стало закономерным явлением, потому что город, входивший в пятерку крупнейших в России, не мог остаться в стороне от нового веяния моды.

Кинематограф в Казани стал в свое время эффективным средством межкультурного понимания и утверждением национального самосознания, а первые сеансы положили начало новых социокультурных отношений. В начале ХХ столетия кинематография — новая отрасль искусства, — ярко вошедшая в культурную жизнь Казани, сделала её центром всего Поволжья.

Таким образом, культурная жизнь казанцев была бурной и очень насыщенной. Горожане развлекались на народных гуляниях в парках и садах города, как платных, так и бесплатных, ходили в кино, посещали театральные представления...

 

Список использованных источников и литературы

 

Источники:

 

  1. Алексеев И. Е. На страже Империи. / Выпуск I: Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. — Казань: Издательство ООО «Фирма Интеграл», 2006. — 322 с.

  2. Из глубины столетий. Сост., вступительные статьи и комм. Б.Л.Хамидуллина. - Казань: Татар. кн. изд-во, 2000. – 271 с.

  3. История Казани в документах и материалах.XIXвек: Промышленность, торговля, финансы. Под ред. И.К. Загидуллина.– Казань: Магариф. 2005.– 719 с.

  4. П. Заринский. Очерки Древней Казани. «Казань, в губернской типографии» 1877. – 220 с.

  5. Пинегин М. Казань в ее прошлом и настоящем. Очерки по истории, достопримечательностям и современному положению города, с приложением кратких адресных сведений. С 8-ю видами города Казани. Спб.: А.А.Дубровин, 1890. XVI, 604, XXXVI с.

  6. Рыбушкин М. История Казани. Ч.1. Казань, 1834.

  7. Рычков Пётр Иванович: «Топография Оренбургская» СПб., 1762 — 595 с.

  8. Спутник по Казани. Под ред. Н.П.Загоскина. ООО «DOMO «Глобус». 2005. – 847 с.

 

Литература:

1) Алексеева Е.П. Диссертация: Развитие и становление кинематографа в Казани и Казанской Губернии: 1897-1917 гг.

  1. Алишев С.Х. Все об истории Казани. - Казань: Раннур, 2005. - 640 с.

3) Бартольд В.В. «Татары», собрание сочинений в 9 томах, М.: Наука, 2005, т.5, – 562 стр.

4) Библиография истории Казани / Составитель Х.З.Багаутдинова. - Казань: Изд-во Института истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2005. - 104 с.

  1. Большая Советская энциклопедия: В 30 т. - 3-е изд. - М., 1969-1978. Том: 15.

  2. Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 11. Италия — Кваркуш. 1973. - 608 стр.

  3. ВишленковаЕ.А., МалышеваС.Ю., СальниковаА.А. TerraUniversitatis: ДвавекауниверситетскойкультурывКазани. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2005. - 500 с.

  4. Возрин В. Е. «Историческая судьба татар», М.: Просвещение, 2007 – 417 стр.

  5. Е. А. Развитие и становление кинематографа в Казани и Казанской губернии в 1897 - 1917 г.г. ФЭН

  6. История татарской литературы нового времени (XIX - начало XX в.).- Казань: Фикер, 2003. - 472 с.

  7. «История Татарстана с древнейших времен до нашего времени», И. Р. Тагиров, Казань, Тарих, 2008 – 453 стр.

  8. И. А. Гилязов «Народы среднего Поволжья в составе русского государства», Казань, Магариф, 2009 (2001) – 86 стр.

  9. История // Новая российская энциклопедия / под ред. А. Д. Некипелова. — М.: Энциклопедия, 2006. — Т. 1 (Россия). — 960 с.

  10. Казанские ведомости Выпуск № 29 от 9.02.2007

  11. Казань в памятниках истории и культуры. Под ред. С. С. Айдарова, А. Х. Халикова, М. Х. Хасанова, И. Н. Алеева. — Казань. 1982. – 280 с.

  12. «Казань и казанцы. Новые штрихи к старым портретам». Г. А. Милашевский. Казань: Заман. 2003. – 208 с.

  13. «КазаньиКазанскийкрайглазами польских ссыльных (XVII-XIX вв.)» Татарское книжное издательство. 2008. - 136 с.

  14. Культура повседневности провинциального города: Казань и казанцы XIX-XX вв. Вишленкова Е. А., Малышева С. Ю., Сальникова А. А. КГУ. 2008. – 452 с.

  15. Морозов И. А., Слепцова И. С. Игры с пасхальными яйцами — М.: Индрик. 2004. – 920 с.

  16. Назипова Г.Р. Университет и музей: исторический опыт губернской Казани. Казань, изд. «Школа» 2005. – 396 с.

  17. «Народы и культуры: развитие и взаимодействие», С. А. Арутюнов, М.: Эксмо, 2009 – 242 стр.

  18. «Наша древняя столица», И. А. и М. М. Антоновы, (брошюра для проведения экскурсий), Казань, Тулпар, 2010 – 10 стр.

  19. ОчеркиисторииКазанскогоуниверситета / Астафьев В.В., Бикташева А.Н., Вишленкова Е.А. и др. - Казань, 2002. - 378 с.

  20. Повседневность российской провинции: история, язык и пространство: Материалы 3-й Всероссийской летней школы «Провинциальная культура России: подходы и методы изучения истории повседневности. Казань, июнь-июль 2002 г. Казань, 2002.

  21. Поляков Ю.А. Человек в повседневности // Вопросы истории. 2000. № 3. стр. 125-127.

  22. Проблемы истории Казани: современный взгляд. Сборник статей. - Казань: Институт истории им.Ш.Марджани АН РТ, 2004. - 600 с.

  23. Салихов. Р. Р. Исторические мечети Казани / Р. Р. Салихов, Р. Р. Хайрутдинов. — Казань: Татар. кн. изд-во, 2005. — 191 с.

  24. СалиховР., ХайрутдиновР. РеспубликаТатарстан: Памятникиисторииикультурытатарскогонарода (конецXVIII-началоXXвеков).-Казань.1995. - 280с.

  25. Источники по истории советской повседневности: основные разновидности и особенности анализа // Перекресток культур: междисциплинарные исследования в области гуманитарных наук. М., 2004. С.264-287.                                     

  26. [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal-slovo.ru/ (дата обращения 02.04.2011)

Приложение 1

 povs1

 

Черноозерский сад (Спутник по Казани. Под ред. Н.П.Загоскина. ООО «DOMO «Глобус». 2005. – 847 с.)

 

povs2

Сад Аркадия (Спутник по Казани. Под ред. Н.П.Загоскина. ООО «DOMO «Глобус». 2005. – 847 с.)

 povs3

Улица Большая Проломная. Фото из коллекции Абдуллы Дубина.

 

povs4

 

Александровский пассаж на старинной фотографии.

Фото из коллекции Абдуллы Дубина.

 

 

povs5

Главный корпус университета. Конец XIX в. Фотография из альбома: Старая Казань. Источник: Национальный архив РТ.

 

povs6

Сенная площадь (ныне пересечение улиц Кирова и Татарстан). Конец XIX в. Фотография из альбома: Старая Казань. Источник: Национальный архив РТ.

 

povs7

 

Рыбнорядская площадь (ныне площадь Тукая) XIX в. Фотография из альбома: Старая Казань. Источник: Национальный архив РТ.

povs8

 

Толкучий рынок у Гостиного двора начала XX в. Фотография из альбома: Старая Казань. Источник: Национальный архив РТ.

povs9

Казань. Ярмарка на реке Булак. Фотография из альбома: Старая Казань. Фотография Максима Дмитриева, выполнена в начале 20 века.
Источник: artsvolga.narod.ru.



povs10

Воскресенская улица. Фотография из альбома: Старая Казань.

 

 

povs11

Комплекс Юнкерского училища, вид с башни Сююмбике.

Фотография из альбома: Старая Казань

Комплекс Юнкерского училища в недавнем прошлом представлял собой функционально взаимоувязанную группу сооружений XIX - начала ХХ вв., обслуживавших когда-то воинскую часть, дислоцированную на территории Кремля. В него входили трехэтажное здание собственно училища, трехэтажное здание казармы, воинский плац, расположенный между зданиями училища и казармы и одноэтажное здание Манежа несколько южнее плаца.
Двухэтажное здание Юнкерского училища было выстроено в 1840-х годах архитектором Пятницким как казарма для кантонистов по проекту, сильно переработанному в 1836 году по приказу Николая I; в 1861 году здание была предоставлена училищу военного ведомства, преобразованному затем в Юнкерское училище. Корпус Юнкерского училища отличают ясная симметричная планировка, высокие светлые помещения вдоль длинного главного коридора, строгий и монументальный внешний облик.
В 1920-е годы здесь располагалась татаро-башкирская военная школа, позднее - Казанское пехотное училище, где преподавал один из ведущих советских военачальников маршал В. И. Чуйков.

 

 

povs12

 

Казань, памятник Александру II и военная церковь. Фотография из альбома: Старая Казань. Источник: Мультимедийное подарочное издание "Казанский Кремль", Историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль", Институт Стратегических Исследований Рынка, ЗАО "Инсайт Медиа", ООО "Мастер", 2004 г.

povs13

Казанский городской музей (конец 19 - начало20вв.)

 

1Алексеев И. Е. На страже Империи. / Выпуск I: Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. — Казань: Издательство ООО «Фирма Интеграл», 2006. — стр. 16—17.

2 Дом В. Е. Соломина — В. Б. Смолина — особняк в историческом центре Казани. Название получил по имени основных владельцев здания — директора Казанского общественного банка, купца 2-й гильдии Василия Ефимовича Соломина и В. Б. Смолина. Кроме того, иногда называется «Домом Учителя». Дом занимает угловое положение, располагаясь по адресу ул. Баумана, 62 / ул. Астрономическая, 9. Обладает статусом памятника истории и культуры местного значения (присвоен постановлением Главы администрации г. Казани от 03.02.1997 № 138[1]). В 2009 году был вновь внесён в перечень объектов культурного наследия, но уже под названием «дом В. Е. и В. Б. Смолиных»

3 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 11. Италия — Кваркуш. 1973. - 608 стр.

 

Автор: Биктина Рузиля
Раздел: История России
Дата публикации: 08.04.2015 08:47:57

1 | 2

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Человек Сталинграда или невымышленная жизнь незабытых людей

Наименее освещенной в свете современной исторической науки является проблема воспроизводства и сохранения региональной истории и культуры, которая весьма значительно влияет на современные региональные национально-этнические, социальные, экономические и политические процессы. Государственническая школа исторических исследований повсеместно искоренила понятие личности и ее значимости в недавней ретроспективе. .

Читать

Об этом нельзя забывать

Мой прадедушка по линии отца Исмагил Загитович Юлаев- участник Великой Отечественной войны, ветеран войны и труда. Когда началась война, ему было 22 года. Юноша в числе первых ушел на фронт защищать Родину, воевал в 112-ой кавалерийской дивизии. В 1943 году был тяжело ранен под Сталинградом и попал в госпиталь. Контузия не позволила ему вновь встать в строй. Исмагил-олатай был комиссован и вернулся в родную деревню Таймас Куюргазинского района. Вел активный образ жизни, работал, ковал победу в тылу. Встретил красивую скромную девушку Гафифу и сделал ей предложение. Вместе они окончили в Стерлитамаке учительские курсы и стали работать в школе..

Читать

Рождённый дважды

- Дедушка, расскажи, пожалуйста, как вы выживали во время оккупации, – спросил я как-то дедушку. Он долго молчал задумавшись. Брови его были насуплены. Я понимал, как тяжело ему это вспоминать..

Читать

Олимпиада по истории как опыт профессионализации (на примере II Сибирского тура Всероссийской олимпиады по истории г. Омск 30.09.13-02.10.13)

Сегодня опыт профессионализации имеет большое значение для студента педагогического вуза. В условиях перехода основной школы на ФГОС II, когда на смену когнитивной приходит деятельностно-ценностная парадигма образования, любому студенту необходимо сформировать представления о том, что же такое деятельностный подход, и каким образом его можно реализовывать в рамках школы? .

Читать

Евпатий Коловрат

Нет на Земле народа, который не помнил бы своих героев, не гордился бы славным прошлым своим. Эта память связывает нас с нашими предками, нашей историей. Если эта нить порвется, если мы забудем героев прошлого, свою историю, своих предков, то мы не узнаем и самих себя. Тогда мы ничего не сможем передать и потомкам. А это значит, что мы исчезнем из памяти людей, как будто нас и не было..

Читать

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА И ЧЕЧНИ В XVI-XVIII ВВ.

Вопросы исторической географии народов Северного Кавказа и их этнополитического развития всегда были в поле внимания российских историков. Как известно складывание исторической Чечни в географическом пространстве с запада на восток (от Ассы до Акташа и Андийского хребта) в зональном направлении, и в меридиональном - от вершин Кавказского хребта на юге до среднего течения Терека на севере, было во многом обусловлено историческими условиями и географическими факторами..

Читать

Моя семья в Великой Отечественной войне.

Сочинение моей ученицы Одинцовой А..о своей бабушке, о прадеде,его боевом пути..

Читать

Мои земляки в истории Кубани ( К 75-и летию образования Краснодарского края)

Автором работы проводилось изучение вклада бесскорбненцев в страницы истории Краснодарского края. Наши земляки прославили не только Кубань, но и всю Россию. Для достижения цели работы были собраны биографии знаменитых людях ст. Бесскорбной – И.Д. Фоменко, Г.В. Потоцком, К.И. Деревянко, Д.В. Москалёве,П.Я. Штанько, М.Я. Носулеве, Д.Х. Хотуове, Э.О. Россолове . В ходе исследования были использованы материалы бесскорбненсконо краеведческого музея, интервирование жителей станицы с целью сбора информации, обзор материалов средств массовой информации..

Читать

Отечественной войны 1812 года в творчестве И.А.Крылова

Кому из нас не знакомы басни дедушки Крылова? Ещё до школы мы слушали поучительные истории о лентяйке Стрекозе и Муравье, о Слоне и Моське, о Мартышке и очках, о Коте и Поваре, о Лебеде, Щуке и Раке. Слушали и учились жить. Однако, повзрослев и познакомившись более подробно с творчеством И.А.Крылова, я открыл в нём - историка. Да, именно, историка, потому что в произведениях великого баснописца нашли своё отражение события Отечественной войны 1812 года, двухсотлетие которой мы отмечаем в этом году..

Читать

Методология анализа периодических изданий на примере реконструкции образа Б.Н. Ельцина

По мере того как значение периодической печати в современном мире падает благодаря «всемирной паутине», блогам и страницам соц. сетей, всё большее применение печать находит у историков, как весьма важный и объёмный источник по любой сфере жизни общества. Хотя работы последних лет и стремятся отобрать у газетной и журнальной периодики статус источника, дробя её структуру на отдельные виды материала, будь то статья, новостная лента, корреспонденции или же интервью[1], представления о периодической печати, как об отдельном источнике, плотно закрепились и складывались долгое время. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter