↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2

Политическая история Скифов

(Статья)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Корецкий Артём

 

А). Скифы в 7-6 вв. до н. э. Первое скифское царство.

Второе скифское царство до похода Дария I. Поход Дария I.

Одно событие начала 7 века до н. э. не подвергается никаким сомнениям и не опровергается никакими источниками скифы пересекли Дон и напали на киммерийцев и покорили их, с этого времени начинается история собственно скифского государства. Это было объединение кочевых племен, главным занятиями которых были скотоводство и война. И они не смогли осесть на одном месте и развязали новую войну со своими южными соседями в Закавказье. Скифы впервые появились в поле зрения ассирийцев в 70-х гг. 7 в. До н. э. под предводительством Ишпакая и выступают против ассирийцев. В это время скифы представляют собой этнос или войско, но не население какой-то определенной страны. Преемником Ишпакая был Партатуа, к его времени скифы завоевали себе большой почёт в Азии и ассирийскому царю Ассархадону приходится считаться с ними и он отдаёт свою дочь замуж за Партатуа, об этом событии в одной из ассирийских OMINA пишется следующее:

   «Бартатуа, царь страны скифов, который послал теперь (вестника) Асархаддону, царю Ассирии для заключения союза) (?). Так как Асархаддон, царь Ассирии, дает теперь царевну из дворцового гарема (Бартатуа, царю скифов, вступит ли Бартатуа, царь скифов, честно в союз (?), будет ли он вести честные, надежные речи по отношению к Асархаддону, царю Ассирии, будет ли соблюдать и верно выполнять то, что определено Асархаддоном, царём Ассирии».

Расселение скифов

Расселение скифов

   И с этих пор ассирийские хроники называют Партатуа «царём» и впервые упоминают Скифское царство в Передней азии – Ашкуз. По-видимому центр Скифского царства находился в Восточном Закавказье – на территории современного Азербайджана. О характере скифского царства того времени можно только догадываться, потому что у скифов не было собственной письменности, а другие хроники писали о них мало. Однако утверждение скифов на новой территории очевидно сопровождалось так же как и в Северном Причерноморье подчинением местного населения и кочевого и земледельческого. Это подчинение было достаточно прочным, так как Скифскому царству удалось просуществовать около 80 лет, примерно до 90-х гг. 6 в. До н. э. После Партатуа царем скифов был его сын Мадий. В его время скифы продолжали оставаться союзниками Ассирии. Но в тоже время Ассирия начинает клониться к упадку и постепенно теряет свою гегемонию в Азии. А новый скифский царь Мадий является внуком ассирийского царя Ассархадона и претендует на своё господство в Азии. Неслучайно именно при нём Скифское царство было в зените своего могущества. Как повествуют Геродот и Диодор Сицилийский он разгромил мидийского царя Киаксара, когда тот осаждал Ниневию, и установил скифскую гегемонию в Азии:

   «103. …Со всеми подвластными народами Киаксар выступил против Нина, чтобы отомстить за отца и разрушить город. Тут то, когда он уже одолел ассирийцев и начал осаду Нина, в пределы его царства вторглись огромные полчища скифов во главе с царем Мадиесом, сыном Протофиея».

   Скифские набеги достигли Сирии и Палестины. Скифы не пошли на Египет и этому древние историки дают два объяснения: Геродот утверждает что Египетский царь Псамметих от них откупился:

   «105.Затем скифы пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил Псамметих, египетский царь, с дарами и просьбами склонил завоевателей не идти дальше».

   А Помпей Трог, что им помешали болота. Древние авторы дают различные, но в тоже время в чём-то похожие друг на друга представления о характере скифской гегемонии в Передней Азии. Геродот пишет:

   «106. Скифы господствовали в Азии двадцать восемь лет и всё опустошили своим буйством и излишествами. Ибо, кроме того что они взимали с каждого народа наложенную ими на каждого дань, они кроме дани совершали набеги и грабили, что было у каждого народа».

   Помпей Трог придерживается несколько иной версии:

   «Скифы покорили Азию, сделали её своей данницей, но обложили её умеренной податью, скорее в знак своего владычества над ней, чем в знак вознаграждения за победы».

   Но не надо забывать, что источником доходов, кроме дани и грабежей была определенная территория, где жило коренное оседлое население, обложенное повинностями в пользу господствовавших в военно-политическом отношении кочевников. Ликвидацию скифского господства в Передней Азии Геродот связывает с кровавым пиром Киаксара, где пьяных скифских предводителей зарезали:

   «106. …Тогда Киаксар и мидяне пригласили однажды множество скифов в гости, напоили их допьяна и перебили».

   После этого вероятно Киаксар нанес обезглавленным скифам военное поражение, следствием которого стало падение скифской гегемонии в Азии, но не Скифское царство в Закавказье. Оно просуществовало ещё около десяти лет. И. М. Дьяконов высказывает версию о том, что скифы распались на 2 группы: 1-я группа вернулась в Северное Причерноморье, а 2-я группа осталась в Закавказье и подчинилась Мидийскому царству, и это вполне вероятно. Впоследствии Скифское царство было ликвидировано или самим Киаксаром или восстанием местного земледельческого населения против малочисленных скифов. Что же лежало в основе Скифского царства:

1). Прочное подчинение местного населения на территории Закавказья.

2). Военная эксплуатация в виде набегов и грабежей.

3). Взимание регулярной дани с других государств.

4). Получение платы за союз и военную помощь (Ассирия).

   Так Первое Скифское царство распалось и они вернулись в Северное Причерноморье неся с собой некоторые заимствования от государств Передней Азии. Но тут они натолкнулись на сопротивление рабов, вероятно пленных киммерийцев, но смогли восстановить своё господство в Северном Причерноморье:

   «3. От этих то рабов и жен скифов выросло молодое поколение. Узнав свое происхождение, юноши стали противиться скифам, когда те возвратились из Мидии. Прежде всего, они оградили свою землю, выкопав широкий ров от Таврийских гор до самой широкой части Меотийского озера. Когда затем скифы пытались переправиться через озеро, молодые рабы, выступив им навстречу, начали с ними борьбу. Произошло много сражений, но скифы никак не могли одолеть противников; тогда один из них сказал так: «Что это мы делаем, скифские воины? Мы боремся с нашими собственными рабами! Ведь когда они убивают нас, мы слабеем; если же мы перебьем их, то впредь у нас будет меньше рабов. Поэтому, как мне думается, нужно оставить копья и луки, пусть каждый со своим кнутом пойдет на них. Ведь пока они видели нас вооруженными, они считали себя равными нам, т. е. свободнорожденными. Если же они увидят нас с кнутом вместо оружия, то поймут, что они наши рабы, и, признав это, уже не дерзнут противиться.

   4. Услышав эти слова, скифы тотчас последовали его совету. Рабы же, устрашенные этим, забыли о битвах и бежали. Итак, скифы были властителями Азии; затем после изгнания их мидянами они таким вот образом возвратились в родную страну».

   Незнаю правда это или нет, но это больше похоже на легенду. Но очень вероятно, что когда скифы вернулись из Закавказья, отвыкшее от их господства население причерноморья не захотело им подчиняться и подняло восстание. Именно это восстание и легло в основу этой легенды, которую он услышал от каллипидов или ализонов. И трактовал их понятие зависимого населения в более привычное для себя понятие рабов. После подавления мятежа возникло новое скифское царство. Второе, если считать первым существовавшее в Закавказье. Одновременно с завоеванием степной зоны скифы стали оказывать воздействие на земледельческое население лесостепи, в конце концов оказавшееся в зависимости от кочевников. На протяжении 6 в. До н. э. Скифское царство стало достаточно сильным и консолидированным, чтобы в конце столетия успешно выдержать испытание войной с Дарием. Господство в нём кочевых элементов видно уже из того, что все военные и внешнеполитические акции во время этой войны и позднее, когда скифы безуспешно пытались организовать антиперсидскую коалицию предпринимались царскими скифами. Остановимся подробнее на этом походе Дария 1. Этот поход был как бы прологом к последующим греко-персидским войнам. Целью этого похода было отрезание греческих полисов от плодородных и богатых скотом и рыбой земель Балкан и Скифии. Но повод они назвали другой: месть за давние походы скифов в малую Азию. Этот поход описал Геродот в своёй «Истории», но в последствии учёные натолкнулись на ряд противоречий. Он упоминает реку Оар, как поворотный пункт похода, так в древности называли Волгу, что говорит о том, что Персы добрались до неё в своём походе, что мало вероятно. Учёные нашли другой источник Ктесий Книдский «История Персии», но к сожалению он сохранился лишь в незначительных извлечениях византийского патриарха Фотия. Сообщения Ктесия состоит из 2-х частей: в первой части описывается морской набег на прибрежных скифов, а во второй – кратко пересказывается событие 512 г. Обратимся к первой части, она не упоминается у Геродота:

   «Дарий приказал каппадокийскому сатрапу Ариарамну перейти в Европу против скифов и взять в плен мужчин и женщин. Ариарамн, переправившись на 30 пятидесятивесельных судах, взял скифов в плен, причём захватил и брата скифского царя Марсагета, найдя его заключенным в оковы по приказанию брата за какой-то проступок».

   Эта экспедиция вероятнее всего была чисто разведывательной для исследования территории и захвата местного населения для получения информации о их территории. Сведения об этой экспедиции он мог почерпнуть из дворцовых преданий, т.к. он был придворным врачом персидского царя Артаксеркса 2. О походе 512 г. Ктесий сообщил очень кратко:

   «Скифский царь Скифарб в гневе (после набега Ариарамна) написал Дарию дерзкое письмо; ему был дан такой же ответ. Собрав 800 000 войска и построив мосты на Босфоре и Истре, Дарий переправился в Скифию, пройдя на 15 дней пути. Они послали друг другу луки; скифский лук оказался крепче. Поэтому Дарий обратился в бегство, перешел через мосты и поспешно разрушил их прежде, чем переправилось всё войско. Оставленные в Европе 80 000 были перебиты Скифарбом».

   Скифарб, а вернее всё-таки говорить Скифарх. Скифарх первеводится дословно как «владыка скифов», т. е это не имя собственное, а имя нарицательное, которое Иданфирсу дали при персидском дворе. Теперь обратимся к Геродоту и его сочинению. Я пропущу весь поход Дария через Азию и Фракию и начну сразу с его передвижения по Скифии. Надо сказать, что с самого начала похода Дарий оказался в ловушке скифов, которые с каждым днём всё дальше уводили его армию в степь, оставляя её без припасов. Геродот описывает военный план скифов следующим образом:

   «120. Получив такой ответ, скифы решили не вступать в открытое сражение с персами (так как эти соседи не пожелали им помочь). Скифы стали медленно отступать, угоняя скот, засыпая колодцы и источники и уничтожая траву на земле. Свое войско они разделили на два отряда. К первому отряду под предводительством царя Скопасиса присоединились савроматы. Отряд этот в случае нападения персов на эту область должен был отступать прямо к реке Танаису вдоль озера Меотида. Если же персы повернут назад, то преследовать их. Это войско принадлежало первой из трех частей скифского царства и получило приказание идти указанным путем. Два других царства — великое царство под властью Иданфирса и третье, царем которого был Таксакис, соединившись в одно войско вместе с гелонами и будинами, должны были также медленно отступать, держась на расстоянии дневного перехода от персов, и таким образом выполнить военный план».

   Скифская армия состояла из 3 частей:

а). Главные силы под командованием царя Иданфирса. Иданфирс выступает как глава всех скифских войск и ведет пересылку с самим Дарием. По всей видимости он был главой царских скифов.

б). Вторую часть, соединившуюся с гелонами и будинами, возглавлял царь Таксакис. Возможно, что в эту часть входили и другие лесостепные племена, например борисфениты.

в). Третьей частью командовал царь Скопасис, к которому присоединились савроматы. Судя по включению савроматов, Скопасис, очевидно, был царём приазовских скифов-кочевников, непосредственных соседей савроматов.

   Путь Дария за скифами пролегал примерно в 30-50 км от морского берега по линии Измаил – Тирасполь – Николаев – Каховка – Мелитополь. Пройдя 15 дней пути в глубь Скифии от Дуная он достиг Днепра. Именно к этому моменту и относится запись Ктесия об обмене луками. Геродот об этом не упоминает, но описывает обмен посланцами и переговоры двух царей:

   «Дарий - Иданфирсу: «126. …Зачем ты, чудак, всё убегаешь, хотя можешь выбрать одно из двух: если ты полагаешь, что в силах противостоять моему войску, - остановись, не блуждай более и сражайся! Если же ты чувствуешь себя слабее меня, то также приостанови твоё бегство и ступай для переговоров к твоему владыке с землею и водою в руках».

   «Иданфирс – Дарию: «127. …Я объясняю тебе, почему я не тороплюсь сразиться с тобою: У нас нет ни городов, ни обработанной земли. Мы не боимся их разорения и опустошения и поэтому не вступили с вами в бой немедленно. Если же вы желаете во что бы то ни стало сражаться с нами, то вот у нас есть могилы предков. Разыщите их, попробуйте разрушить – тогда узнаете, станем ли мы сражаться с вами из-за этих могил или нет!...»».

   Дарий понял безвыходность ситуации преследования легкого скифского войска вместе со всем царским двором. И решил построить укрепленный лагерь у р. Оар, как пишет Геродот, и воздвиг восемь громадных укреплений вокруг него, с юга его прикрывало море с портом Кремны, куда мог в любой момент приплыть персидский флот. От этого лагеря скифов уже преследовали не вся персидская армия, а только конница. Эта конница переправилась через Танаис и достигла земли будинов и гелонов, где сожгли деревянное укрепление и вернулись к Дарию. Предполагают, что это укрепление это найденное Бельское городище. Первые земляные укрепления его датируются ранним железным веком (VIII в. до н.э.). Позднее земляные валы досыпались несколько раз и укреплялись деревянными стенами в эпоху скифов. Общая длина валов составляет 34 километра, а площадь Бельского городища превышает 4000 гектаров. Тридцатилетние исследования Бориса Андреевича Шрамко, руководящего скифо-славянской археологической экспедицией Харьковского университета, дали основание для вывода о том, что Бельское городище и является городом Гелоном (по Геродоту). Его можно увидеть на схеме №1. Этот рейд они совершали примерно в течении 3 недель. С момента их возвращения в лагерь начинается осада этого лагеря скифами. Которые не позволяли персам выходить из лагеря, а когда те выходили из лагеря на них нападали скифы. Дарий оказался в затруднительном положении и это заметили скифы и прислали ему символические дары: птицу, мышь, лягушку и пять стрел:

   «132. Услышав это, персы собрали совет. Дарий полагал, что скифы отдают себя в его власть и приносят ему [в знак покорности] землю и воду, так как де мышь живет в земле, питаясь, как и человек, ее плодами; лягушка обитает в воде, птица же больше всего похожа [по быстроте] на коня, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Такое мнение высказал Дарий. Против этого выступил Гобрий (один из семи мужей, которые низвергли мага). Он объяснял смысл даров так: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или как мыши не зароетесь в землю, или как лягушки не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами»».

   Об этом совете можно найти упоминание и у Ферекида Лерийского (5 в. до н. э.) в его «Теогонии», он добавляет ещё один предмет плуг и вводит ещё одного персонажа тысяченачальник Ортопага и приписывает ему толковку, которую Геродот адресует Дарию, а Гобрий у него проходит под именем Ксифондра. Пока персы разгадывали значение даров присланных им скифами, скифы решили отправиться к переправе через Дунай, чтобы уговорить греков её разрушить:

   «133. Так персы стремились разгадать значение даров. Между тем один отряд скифов, прежде стоявший на страже у Меотийского озера, отправился к Истру для переговоров с ионянами. Придя к мосту [на Истре], скифы обратились к ионянам с такими словами: «Ионяне! Мы принесли вам свободу, если вы только пожелаете нас выслушать. Мы узнали, что Дарий повелел стеречь мост только 60 дней и если он за это время не придет, то вы должны вернуться на родину. И вот если вы теперь так и поступите, то не провинитесь ни перед царем, ни перед нами. Обождите указанное вам число дней и после этого отплывайте на родину». Ионяне обещали исполнить просьбу скифов, и те тотчас поспешили назад».

   Дарий решил уйти из Скифии без генерального сражения:

   «134. После принесения даров царю оставшиеся в своей земле скифские отряды — пехота и конница — выступили в боевом порядке для сражения с персами. Когда скифы уже стояли в боевом строю, то сквозь их ряды проскочил заяц. Заметив зайца, скифы тотчас же бросились за ним. Когда ряды скифов пришли в беспорядок и в их стане поднялся крик, Дарий спросил, что значит этот шум у неприятеля. Узнав, что скифы гонятся за зайцем, Дарий сказал своим приближенным, с которыми обычно беседовал: «Эти люди глубоко презирают нас, и мне теперь ясно, что Гобрий правильно рассудил о скифских дарах. Я сам вижу, в каком положении наши дела. Нужен хороший совет, как нам безопасно возвратиться домой». На это Гобрий ответил: «Царь! Я давно уже узнал по слухам о недоступности этого племени. А здесь я еще больше убедился в этом, видя, как они издеваются над нами. Поэтому мой совет тебе: с наступлением ночи нужно, как мы это обычно и делаем, зажечь огни, оставить на произвол судьбы слабосильных воинов и всех ослов на привязи и отступить, пока скифы еще не подошли к Истру, чтобы разрушить мост, или ионяне не приняли какого нибудь гибельного для нас решения»».

   Дарий, осуществив этот план покинул ночью свой лагерь, и когда скифы на следующий день вступили в лагерь, они нашли там только слабых воинов и животных. Оставленные воины поняли что Дарий предал их, и рассказали скифам, что Дарий отправился к переправе. Скифам удалось опередить Дария и они снова обратились к грекам, стерегущим переправу:

    «136. «...Ионяне! Назначенное вам [для ожидания] число дней истекло, и вы, оставаясь здесь, поступаете неправильно. Ведь вы только страха ради оставались здесь. Теперь же как можно скорее разрушьте переправу и уходите свободными подобру поздорову, благодаря богов и скифов. А вашего прежнего владыку мы довели до того, что ему больше не придется выступать походом против какого нибудь народа»».

   Ионяне стали держать совет. На совете было высказано 2 разных мнения:

   «137. Ввиду этого ионяне стали держать совет. Афинянин Мильтиад, полководец и тиран херсонесцев, что на Геллеспонте, подал совет послушаться скифов и освободить Ионию. Гистией из Милета, напротив, был другого мнения. По его словам, каждый из них в настоящее время является тираном в городе милостью Дария. Если же могущество Дария будет сокрушено, то ни сам он — Гистией — и никто другой уже не сможет сохранить своей власти над городом: ведь каждый город предпочитает народное правление господству тирана. К этому мнению Гистиея тотчас же присоединились все участники совещания, хотя раньше соглашались с мнением Мильтиада».

   Приняв решение, ионяне поняли, что им надо обмануть скифов или они будут убиты и решили пойти на хитрость:

   «139. Приняв совет Гистиея, ионяне решили, кроме того, дополнить его следующими действиями и словами: разрушить мост со стороны скифов, и притом только на расстоянии полета стрелы, чтобы скифам казалось, несмотря на бездеятельность ионян, что те что то делают, и для того, чтобы скифы не пытались силой перейти по мосту через Истр. Разрушая мост со скифской стороны, ионяне хотели показать скифам, что выполнят все их желания. Такое дополнение к совету Гистиея приняли ионийские тираны. После этого от имени всех Гистией ответил скифам так: «Вы, скифы, пришли с добрым советом и своевременно. Вы указали нам правильный путь, и за это мы готовы ревностно служить вам. Ведь, как вы видите, мы уже разрушаем переправу и будем всячески стараться добыть свободу. Между тем, пока мы разбираем мост, вам как раз время искать персов и, когда вы их найдете, отомстите за нас и за себя, как они того заслуживают»».

   Скифы поверили грекам и отправились на поиски Дария в степь, но персам удалось избежать встречи со скифами и добраться до переправы и как только они добрались до переправы греки её восстановили и пропустили персов, так закончился поход Дария в Скифию. Как шёл Дарий вы можете увидеть на картах №1 и 2.

Б). Скифия в 5-4 вв. до н. э. Второе скифское царство после похода Дария I.

   В 5 в. До н. э. Скифское царство продолжало существовать в основном в прежних границах. Однако на востоке их граница стал Дон, за которым теперь начинались земли савроматов, но теперь они начинают экспансию в сторону Балкан и Фракии. И начинают налагать на них дань и повинности, так же как они это делали в Передней Азии. В это же время развиваются греческие колонии в Крыму. Отношение к греческим городам и к связям с ними в скифском обществе было неодинаковым. Одно течение, своего рода «староскифы», было против сближения с греками, другое, «младоскифы» было за сближение с греками. Скифское царство 6-5 вв. до н. э. часто рассматривают как «военную демократию», имея в виду не только определенную стадию развития, но и конкретные особенности общественного устройства, выражавшиеся в триаде верховный вождь – совет старейшин – народное собрание. В подтверждение обычно ссылаются на эпизоды войны с Дарием и историю низвержения Скила. Я приведу эту историю, так как это написано у Геродота:

   «78. …Много лет спустя Скилу, сыну Ариапифа, пришлось испытать подобную же участь. У Ариапифа, царя скифов, кроме других детей, был еще сын Скил. Он родился от матери истриянки, а вовсе не от скифской женщины. Мать научила его говорить и писать по эллински. Впоследствии через некоторое время Ариапифа коварно умертвил Спаргапиф, царь агафирсов, и престол по наследству перешел к Скилу вместе с одной из жен покойного отца, по имени Опия. Это была скифская женщина, от Ариапифа у нее был сын Орик. Царствуя над скифами, Скил вовсе не любил образа жизни этого народа. В силу полученного им воспитания царь был гораздо более склонен к эллинским обычаям и поступал, например, так: когда царю приходилось вступать с войском в пределы города борисфенитов (эти борисфениты сами себя называют милетянами), он оставлял свиту перед городскими воротами, а сам один входил в город и приказывал запирать городские ворота. Затем Скил снимал свое скифское платье и облачался в эллинскую одежду. В этом наряде царь ходил по рыночной площади без телохранителей и других спутников (ворота же охранялись, чтобы никто из скифов не увидел царя в таком наряде). Царь же не только придерживался эллинских обычаев, но даже совершал жертвоприношения по обрядам эллинов. Месяц или даже больше он оставался в городе, а затем вновь надевал скифскую одежду и покидал город. Такие посещения повторялись неоднократно, и Скил даже построил себе дом в Борисфене и поселил там жену, местную уроженку». «79. Печальная участь, однако, была суждена Скилу. А произошло это вот по какому поводу. Царь пожелал принять посвящение в таинства Диониса Вакха. И вот, когда предстояло приступить к таинствам, явилось великое знамение. Был у царя в городе борисфенитов большой роскошный дворец, обнесенный стеною (о нем я только что упомянул). Кругом стояли беломраморные сфинксы и грифоны. На этот то дворец бог обрушил свой перун, и он весь погиб в пламени. Тем не менее, Скил совершил обряд посвящения. Скифы осуждают эллинов за вакхические исступления. Ведь, по их словам, не может существовать божество, которое делает людей безумными. Когда царь, наконец, принял посвящение в таинства Вакха, какой то борисфенит, обращаясь к скифам, насмешливо заметил: «Вот вы, скифы, смеетесь над нами за то, что мы совершаем служение Вакху и нас охватывает в это время божественное исступление. А теперь и ваш царь охвачен этим богом: он не только свершает таинства Вакха, но и безумствует, как одержимый божеством. Если вы не верите, то идите за мной и я вам покажу это!». Скифские главари последовали за борисфенитом. Он тайно провел их на городскую стену и посадил на башню. При виде Скила, проходившего мимо с толпой вакхантов в вакхическом исступлении, скифы пришли в страшное негодование. Спустившись с башни, они рассказали затем всему войску о виденном.

   80. После этого по возвращении Скила домой скифы подняли против него восстание и провозгласили царем Октамасада, сына дочери Терея. Когда Скил узнал о восстании и о причине его, то бежал во Фракию. Октамасад же, услышав об этом, выступил походом на фракийцев. На Истре его встретили фракийцы. Войска готовились уже вступить в сражение, когда Ситалк послал к Октамасаду сказать следующее: «Зачем нам нападать друг на друга: ведь ты сын моей сестры, у тебя в руках мой брат. Отдай мне его, а я выдам тебе твоего Скила, но не будем подвергать взаимной опасности наши войска!». Это предложение Ситалк велел передать через глашатая. Так как у Октамасада действительно нашел убежище брат Ситалка, Октамасад принял предложение и выдал Ситалку своего дядю по матери, а взамен получил брата Скила. Ситалк принял своего брата и удалился с войском, а Октамасад велел тут же отрубить голову Скилу».

Автор: Корецкий Артём
Раздел: Всеобщая история
Дата публикации: 27.09.2011 19:38:49

1 | 2
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Кровавый путь известных женщин

Как часто мы слышим, что мир жесток. Возникают вопросы «что порождает жестокость?», «почему есть люди милосердные и жестокие?». Жестокость является морально-психологической чертой личности, которая проявляется в бесчеловечном, оскорбительном отношении к другим людям, причинении им боли и даже в посягательстве на их жизнь. Крайней мерой жестокости является наказание за самые безобидные проступки. Жестокое отношение к людям – это девиантный инстинкт самосохранения, искаженного стремления к самоутверждению, недостатков воспитания. Жестокость противоположна жалости. .

Читать

Афинская демократия: по «Афинской политии» Псевдо-Ксенофонта

Незаменимым источником для исследования той или иной эпохи являются свидетельства современников. «Государственное устройство афинян», или короче «Афинская полития» представляет собой сохранившийся в сборнике сочинений Ксенофонта политический трактат об афинской демократии V в. до н.э. анонимного автора, известного в науке под именем Псевдо-Ксенофонта..

Читать

Подпольный юмор Третьего Рейха. Пара анекдотов и обзор книги

Вы знаете, что Геринг, Геббельс и Шахт недавно сходили в ресторан, но никто не узнал их? – О, в самом деле! Как это было возможно? – Ну, Геринг был не в форме и оставил все свои украшения дома, Геббельс не сказал ни слова за весь вечер, а Шахт оплатил свой счет!.

Читать

Ялмар Шахт в оценках современников

Редко кто так презирает людей, так третирует их, так верит в то, что сила денег ломит не только солому, но и человека, как нынешний финансовый диктатор Германии Ялмар Шахт.

Читать

Гибель “Титаника” 1000 и 1 ложь.

Нет человека, хотя бы понаслышке не знавшего о трагедии самого знаменитого корабля 20-го века, детища компании “White Star Line”, представителя лайнеров Олимпик-класса, по имени Титаник. Отчалив из Саутгемптона 10 апреля 1912 года и уже через 5 дней его обломки вместе с сотнями человеческих тел покоились на дне Атлантического Океана. .

Читать

Вера в целительные возможности королей как отражение сакрализации королевской власти (на примере в концепции М. Блока)

Вера в целительные возможности королей как отражение сакрализации королевской власти (на примере в концепции М. Блока).

Читать

Торговые отношения в Скандинавии с VIII по XIII века, на примере Швеции

В данной работе рассматриваются торговые отношения в Скандинавии с VIII по XIII века, на примере Швеции..

Читать

Потоп и Великий Голод 1314-1317 годов в Англии

Дождь шел почти непрерывно все лето и осень 1314 года, а затем большую часть 1315 и 1316 годов. Посевы гнили в земле, а скот тонул или умирал от голода. Запасы продовольствия истощились, цены взлетели. .

Читать

Рабочее и социалистическое движение в Англии в начале XX века

Рабочее движение в Англии начала XX века определялось положением, в котором находился рабочий класс страны. В самом начале XX века мировой империализм переживал глубокий экономический кризис. Англия окончательно потеряла свою промышленную монополию..

Читать

Книга «Молот ведьм» : Гендерный аспект.

Толчком к усиленным гонениям на ведьм, начавшимся в 16-17 веках, послужил выход в свет, знаменитый своей антиженской направленностью, труд двух монахов – доминиканцев, Генриха Инститориса и Якова Шпренгера – Молот ведьм.1 Вышедшая в 1487 году, эта книга была просто напичкана всевозможными цитатами античных и средневековых авторов, которые не жаловали женщин. «Обвинительный акт прекрасной половине рода человеческого - вот как можно иначе назвать «Молот ведьм»».2 .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter