↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

В Иерусалиме нашли лампу в виде человеческой головы
........................
В Африке нашли самое древнее захоронение Homo Sapiens
........................
В мексиканской пещере нашли десятки отпечатков детских ладоней
........................
Поисковики нашли почти 400 красноармейцев подо Ржевом
........................
Открылась выставка в честь перешедших на сторону Красной армии офицеров
........................

Преподобный Иосиф Волоцкий

(Сочинение)
Раздел: История России
Автор: Белавина Анастасия

Не смотри на себя — соблазнишься, 
не смотри на людей — усомнишься,
 
смотри на Христа — укрепишься.
 

(Русская пословица)

Человек – странное существо. Торопится жить, не ценит каждый миг своей жизни. Радуется мелочам, теряя большее. Кого-то помнит долго, а кого-то забывает на следующую минуту после встречи. Почему так происходит? Этот вопрос я задавала себе, когда стала размышлять о человеческих взаимоотношениях. Сложно остаться достойным человеком, когда судьба проверяет тебя трудными испытаниями. Кто-то ломается, кто-то изменяет своим принципам… А кто-то силой своего характера учит других быть выше всего мелкого и ничтожного. Кому-то достаточно совета в трудную минуту, кого-то нужно вытаскивать. А кто-то становится примером и светит другим людям через много лет после своей смерти. К таким светилам относится преподобный Иосиф Волоцкий. Имя его не так известно, как имена Сергия Радонежского, Ксении Петербургской, Матроны Московской. Но готовясь к конкурсу, я поняла, что Иосиф Волоцкий достоин того, чтобы о нём знали. В чём кроется причина его таланта и подвига? Об этом я попробую рассказать в своём сочинении.

До принятия монашества Иосиф Волоцкий имел имя Иван Санин. Ещё в детстве отличался от остальных детей - не любил сквернословия и беспричинного смеха, был очень серьёзным. В 8 лет пошёл в учение к старцу Арсению. В 20 лет принимает постриг. Более 18 лет провёл в монастыре Пафнутия Боровского, который стал его самым лучшим учителем. Учил быть скромным не через слова, а через поступки. Работал наравне со всеми монахами, не гнушался никакой работой. Молитва – постоянная спутница учителя. Таким и хотел стать Иосиф в дальнейшей жизни. С большим старанием он выполнял любую работу - пёк хлеб, готовил пищу, ухаживал за немощными больными. И во всём этом ему помогала молитва и любовь к людям. После смерти Пафнутия, своего учителя, Иосиф покидает монастырь.

Трудной была его дальнейшая дорога. Искал монастыри с наиболее строгим уставом, убеждал своих современников в том, что жить надо в строгой вере и молитве. Многие не понимали и не принимали его, некоторые отворачивались и проклинали. Всё это выдержал Иосиф. Верными помощниками его стали семь иноков – верных друзей в вере в Бога. Он вернулся в свои родные места - с детства любимые леса Волоколамска для того, чтобы основать новую обитель со строгим уставом. Князь Борис Васильевич радушно принял его и разрешил поселиться в пределах его княжества. Место было выбрано красивое - на слиянии рек Струги и Сестры. Существует легенда, что при избирании места иноками налетела буря, которая повалила лес, как бы расчищая место для храма. По примеру своего учителя Пафнутия Боровского, Иосиф Волоцкий пилил, рубил, валил лес. Он не боялся никакой работы. Одет он был в рубище, на ногах были древесные лапти. Раньше всех вставал, шёл молиться в церковь. 15 лет, изо дня в день, ухаживал за своим болеющим отцом. Дневной труд оставлял мало сил, но ночь он посвящал молитве. Деревянный храм был построен за короткие летние месяцы 1479 года. Иосиф требовал строгой жизни от своих иноков. В монастыре много занимались хозяйством, сельскохозяйственной работой. Отдельно велась работа по переписке церковных книг. Так было собрана одна из лучших монастырских библиотек. Постепенно монастырь благоустраивался и вскоре был построен каменный храм, который расписывали Дионисий Иконник с сыновьями Владимиром и Феодосием. Строительство и дальнейшее развитие монастыря стало главной, но не единственной идеей жизни Иосифа Волоцкого. Помимо организации лучшего монастыря, он занимался просветительской деятельностью, издал несколько книг, доказал законность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.

Постепенно он стал духовным отцом многим жителям Волоколамской земли. Ему открывали свои души, спрашивали совета и даже просто просили выслушать. Всем кто обращался к нему, преподобный открывал Божию волю, молился за них. Все живущие вокруг монастыря считали его своим отцом и покровителем. А это стоит очень дорогого - ведь люди открывают тебе свою душу, сердце. Для каждого человека находились подходящие слова, давался мудрый совет. За всех переживал преподобный Иосиф Волоцкий, к каждому сердцу подбирал ключи. С его именем связано несколько легенд. Все они заставляют верить в его исключительность и избранность. Но чего здесь больше – силы его таланта или веры людей в его безграничные возможности? Никто не сможет дать точного ответа. Но я знаю точно – преподобный Иосиф Волоцкий помог многим людям поверить в Бога и стать лучше.

В русском языке есть похожие слова – «святой» и «светлый». Люди, которые стали праведниками словно начинают светиться изнутри. Этот свет идёт от сердца, от души, от безграничной веры в Бога. Он постепенно передаётся и другим людям – всё больше людей становятся верующими и живут по Божиим законам. 7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.

Литература:

  1. Афонькин С.Ю. /Православные святые. – СПб.; «БКК», 2010. – 96 с., илл.

  2. Православная энциклопедия /под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Том 25. Церковно-научный «Православная энциклопедия», 750 с., Москва. 2010 г.

  3. Православие. Словарь-справочник, изд. 2-е, исправленное и дополненное, - Москва, «Даръ», 2007.- 960 с.


Раздел: История России
Дата публикации: 12.01.2015 10:28:56
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Атаман Кухаренко в истории моего рода

Летом 2012 года я впервые побывал на родине моей мамы в Харьковской области, повидал многочисленных родственников, посмотрел фамильные фотографии… Мама родилась в посёлке Великий Бурлук Харьковской области на берегу речки Бурлук, которая, по преданию, имеет своё название от слова "бурлюк" тюркского происхождения, что означает "грязь". .

Читать

Проблема столичного статуса Киева XI-XII веков.

Вопреки широко распространенному представлению о том, что Киев являлся столицей древнерусского государства, имеет место быть утверждение, объясняющее статус Киева как общерусского центра только в качестве митрополии константинопольского патриарха..

Читать

«Благоверный правитель» (на примере Николая II)

На рубеже XIX-XX веков Российская империя была одной из крупнейших стран мира. Она занимала второе место в мире по размерам территории и третье место – по численности населения. Продолжалась модернизация – процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, который охватывал все сферы жизни общества..

Читать

Глава II. Географическое и демографическое положение Чечни в XXI-XXIII веках // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Складывание Чечни (Нохчичоь, ДегIаста, Даймохк)i как страны, а также формирование собственно чеченского народа на базе единого нахского этномассива носило длительный многовековой характер и закончилось в основных чертах в течение XVI-XVIII вв. .

Читать

Об этом нельзя забывать

Мой прадедушка по линии отца Исмагил Загитович Юлаев- участник Великой Отечественной войны, ветеран войны и труда. Когда началась война, ему было 22 года. Юноша в числе первых ушел на фронт защищать Родину, воевал в 112-ой кавалерийской дивизии. В 1943 году был тяжело ранен под Сталинградом и попал в госпиталь. Контузия не позволила ему вновь встать в строй. Исмагил-олатай был комиссован и вернулся в родную деревню Таймас Куюргазинского района. Вел активный образ жизни, работал, ковал победу в тылу. Встретил красивую скромную девушку Гафифу и сделал ей предложение. Вместе они окончили в Стерлитамаке учительские курсы и стали работать в школе..

Читать

Колонизационная политика России в Закубанье на завершающем этапе Кавказской войны: казаки и горцы

В 1862 г. начался заключительный этап Кавказской войны, и в Закубанье осталось лишь несколько не покорившихся племен. Следующим тактическим шагом, предпринятым русским правительством было выселение горцев на равнинные территории или отправка последних в Турцию. .

Читать

История швейной машины «NAUMANN»

Во многих семьях есть швейные машины, на которых умелые хозяйки занимаются рукоделием. Наша семья не исключение. Шить любит моя бабушка – Петрищева Татьяна Станиславовна, которая живёт в посёлке Нижний Одес. На ней моя мама шила платья для моих кукол. Сейчас эта машина редко используется, потому что нет необходимости. Мне стало интересно узнать, почему бабушка так бережно относится к этой семейной реликвии, как она попала в нашу семью. Оказывается, это очень интересная история. .

Читать

Дети войны

Битва за Воронеж продолжалась 212 дней и по своему кровопролитию и продолжительности является одним из крупнейших сражений во Второй Мировой Войне..

Читать

Кем мы гордимся в нашей семье

Никто не забыт и ничто не забыто! Я думаю, что эти слова очень верны, когда речь идёт о войне. В истории Земли было много войн, но для нашей страны самой страшной была и остаётся Великая Отечественная война. В лихие годы все как один – и взрослые, и дети – встали на защиту Родины. Защитником же нашей семьи, вернее нашего рода, был мой прадед – Куклин Филарет Акинфович. Мы все им очень гордимся!.

Читать

Глава VII. Борьба трех империй за Кавказ. Политическое положение Чечни в ХVI-ХVII веках // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В конце XV - начале XVI в. на Северный Кавказ выходят фланги нескольких восточных держав того времени: с запада османы и крымцы, с севера Большая Орда (наследница Золотой Орды) и Астраханское ханство, с юга Сефевидский Иран и грузинские царства (вассалы Турции и Ирана)..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter