↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Сергий Радонежский

(Историческое сочинение)
Раздел: История России
Автор: Питинова Екатерина

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - святой, преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Происходил из знатного рода; родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314 году (по другим - в 1319 году.) Все даты и основные события жизни преподобного Сергия Радонежского можно назвать «плавающими», т.е. одни и те же события имеют разные даты ( 2-3 года), поскольку в то время не велись записи жизни, а в последствии восстанавливались на основании сведений очевидцев.

Детство Варфоломея прошло в Ростове Великом. Сейчас это маленький районный центр Ярославской области. А тогда это был город, где сохранились культурные традиции северо-восточной Руси. В силу разных причин здесь сохранились библиотека, церковное училище. Детство Варфоломея прошло в обстановке духовной культуры.

Уже в детские годы с Сергием Радонежским (это имя Варфоломей получил при монашеском постриге) случались чудеса. К нему являлись ангелы, он видел божественный свет. Рассказывают, что когда он был маленьким, то никак не мог овладеть грамотой. Однажды он ходил по усадьбе своего отца и искал пропавшую лошадь. И здесь ему повстречался старец, сидевший под деревом. Старец поинтересовался, почему он такой грустный. На что Сергий ответил, что никак не может овладеть грамотой. Старец дал ему просвирку и сказал, чтобы он ее съел. Сергий съел и почувствовал, что по телу разливается «сладость», и он вскоре стал легко овладевать грамотой. И такие чудеса присутствовали в его жизни постоянно.

В 1328 году семья переехала в город Радонеж. Сергий начинает интересоваться монашеской жизнью и хочет уйти в монахи. Эту идею ему подал старший брат Стефан. Он ушел в монастырь. Отцу Сергия Радонежского не понравилось это, и он как мог начал отговаривать сына от монашеского пострига. Сергий не хотел огорчать отца, и он остался с родителями, помогая им вести хозяйство и дела.

В 1337 году умерли родители. Свою долю наследства Сергий отдал младшему брату Петру, и вместе со старшим братом решил поселиться не в монастыре, а в глухом лесу, начать жизнь отшельника. Отшельник – это высшая степень монашеского совершенства. Они построили келью (место, где теперь находится Троице – Сергиева Лавра) и стали вести уединенный образ жизни. Старший брат не выдержал испытания и ушел, а Сергий остался. Он жил в полном одиночестве, все делал сам и так прожил несколько лет. Об отшельнике пошла молва, как о праведнике (святом человеке), который выжил один в глухом лесу и к нему стали приходить монахи. Вокруг Сергия появляется небольшая община -12 человек (апостольское число). Они строят небольшую деревянную церквушку во имя Святой Троицы. В то время практически не строили церкви во имя Святой Троицы. Культ Святой Троицы берет свое начало от преподобного Сергия. Его называли учеником пресвятой Троицы. Троица – это идея равенства без ущерба каждого (икона Андрея Рублева «Святая Троица»).

Сергий Радонежский и Андрей Рублев – это люди, жившие в эпоху Куликовской битвы. Оба они занимаются спасением накануне страшного суда. С этого времени начинается национальное возрождение, а точнее рождение России, а ее основателем стал Сергий Радонежский.

Авторитет Сергия Радонежского держался в общине на общении с людьми, он был им как старший брат, как отец. Это была община, в которой возродился дух братской любви и единомыслия. Они жили по принцип: « Не делай другому того, что не хочешь себе». Это было ново для того времени. В других монастырях процветали : жадность, склоки, ненависть и т.д.. И люди стали приходить к преподобному Сергию, чтобы посмотреть на это «чудо», стали говорить: «В нашей стороне появился праведник».

Праведник – посланец бога. В то время считали, что нашествие монголо – татар – это наказание за грехи Руси. Как спастись? Вернуть милость божью. Как это сделать? Вести праведный образ жизни. Праведник – знак к возрождению милости божьей. Русская земля поднимается. Как показатель праведного образа жизни – монашеская община Сергия Радонежского.

В 1354 году Сергий Радонежский в монастыре ввел «Общежительный устав». Равенство всех иноков, строгая дисциплина, возвращение к традициям Киево -Печерского монастыря.

У Сергия Радонежского было много врагов, его деятельность многие считали вредной. В монастырь возвращается его брат Стефан и требует передать управление общиной ему, так как он также считает себя основателем монастыря. Сергий Радонежский, чтобы не ссориться с братом уходит из общины, поселяется в глухих лесах на реке Киржач. Его долго искали, а когда нашли, попросили вернуться. Но Сергий не захотел возвращаться. Тогда вмешался митрополит Алексий, который своей властью заставил вернуться Сергия в монастырь, а кто не захотел подчиниться воле митрополита, тех расселили в другие монастыри.

Сергий Радонежский за свою жизнь основал около 20 монастырей, причем не только в Москве, но и в отдаленных местах. Например, Симонов монастырь в Москве, Андроников монастырь и другие. С помощью монастырей идет освоение новых земель. Также у преподобного Сергия Радонежского было много учеников, с возрастом он становится духовным наставником, его авторитет непоколебим.

Когда встал вопрос о передаче власти митрополит Алексий предложил крест и место митрополита Сергию Радонежскому, но тот отказался, вернул крест. Сергий понимал, что его место в Троицком монастыре.

Преподобный Сергий Радонежский сыграл большую роль в победе ополчения на поле Куликовом. В 1380 году у Дмитрия Донского не хватало сил, чтобы противостоять армии Золотой Орды. Ему нужно было собрать ополчение. А чтобы люди пошли воевать, им надо было объяснить, что это священная война. Дмитрий поехал к Сергию просить благословения на битву с Мамаем. Сергий дал ему благословение, а также по его совету в войско Дмитрия вступили два монаха: Александр Пересвет и Родион Ослябя. Один из иноков погиб во имя победы.

Сергий Радонежский никогда не участвовал в боевых действиях, ни с кем не сражался, но по исторической деятельности был выше полководцев того времени. Это золотая легенда Русской церкви. Сергий был церковным дипломатом, великим христианином, организатором новых монастырей, учителем, который воспитал много учеников, которые несли его учение в жизнь.

25 сентября 1392 года Сергий Радонежский умер. Этот день является днем памяти Сергия Радонежского. В основанном им монастыре – Троице - Сергиевой Лавре, крестят младенцев, люди приходят помолиться перед важными событиями в их жизни, преклоняются перед мощами Сергия. Русские князья, цари приезжали в день памяти Сергия Радонежского и шли пешком до монастыря, так как сам преподобный всю жизнь ходил с различными церковно – политическими миссиями пешком. Это был его принцип.


Раздел: История России
Дата публикации: 14.12.2013 23:29:34
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Малый Сатурн

Во всех селениях на юге Воронежской области – от Осетровки до Кантемировки, от Новой Калитвы до Богучара, торжественно отмечают свой местный день Победы. Отсчёт ему начинается с декабря 1942 года. Тогда-то на тихом зимнем Дону ударила гроза - военная. Советская Армия в продолжение уже гремевшей на Волге Сталинградской битвы перешла в наступление в районе среднего течения Дона. В историю Великой Отечественной войны эта боевая операция занесена названиями «Сатурн» и "Малый Сатурн"..

Читать

Русские землепроходцы

Говоря о русских землепроходцах, мы не можем не упомянуть такие имена, как Семен Иванович Дежнёв, Иван Юрьевич Москвитин, Ерофей Павлович Хабаров, Владимир Васильевич Атласов и многих других. Каждый из них стал незаменимой частью русской истории и внес огромный вклад в освоение и развитие Сибири и Д.

Читать

Глава V. Система управления в Чечне в ХVI-XVIII вв. Династия Турловых. // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В ХVI-XVIII вв. на территории Чечни протекали процессы усложнения общественно-политической жизни как в традиционных «старых» горных аулах и обществах, так и в «новых», равнинных обществах (возникших главным образом в XVII-XVIII вв.). Если в горной части края к началу исследуемого периода мы имеем примерно 35 союзов аульных обществ, называемых в источниках и литературе «землицы», «вольные общества», а то и «республики» и «конфедерации», то в равнинной части края насчитывают по крайней мере до 9-10 крупных союзов обществ, часть из которых успели пройти стадию феодальных владений - княжеств..

Читать

История развития посёлка Весёлый

В статье описывается история становления и развития Баяндаевского леспромхоза в п. Весёлый, Чунского района, Иркутской области.

Читать

Дуэль в Российской империи

В статье говорится о причинах дуэлей, правила дуэлей в России, их отличия от европейских дуэлей..

Читать

Глава II. Географическое и демографическое положение Чечни в XXI-XXIII веках // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Складывание Чечни (Нохчичоь, ДегIаста, Даймохк)i как страны, а также формирование собственно чеченского народа на базе единого нахского этномассива носило длительный многовековой характер и закончилось в основных чертах в течение XVI-XVIII вв. .

Читать

Герой великой войны

  Из года в год, изучая историю периода Великой Отечественной Войны, мы знакомимся с новыми и новыми её героями: партизанка Зоя Космодемьянская, летчик-истребитель Александр Покрышкин, стрелок – автоматчик Александр Матросов. Они совершили подвиг во имя светлого будущего. Их знают все, их помнят, их именами называют улицы, им возводят памятники. А если подумать, о скольких героях нам не суждено узнать? Кто он – герой Великой Отечественной Войны?.

Читать

К вопросу о нахском этномассиве на Кавказе (I-ХIII ВВ.)

Хронологические рамки настоящей статьи мотивированы тем обстоятельством, что «аланская» эпоха на Северном Кавказе начавшаяся в первые века новой эры и характерная определенной стабилизацией и положительной динамикой этнополитического и хозяйственного развития заканчивается с татаро-монгольским нашествием. В течение ХШ в. происходит коренное изменение этнополитической картины в регионе Кавказа и Восточной Европы вследствие ордынского (монгольского) завоевания. .

Читать

Кириллов Василий Васильевич

Воевал с 05.08.1942 по 23.03.1947 года. С августа 1942 года по 9 мая 1945 года прошёл с боями от Ленинграда до Белоруссии и Прибалтики. С августа 1945 по март 1947 года воевал в Японии..

Читать

Образ князя Дмитрия Пожарского в патриотическом воспитании студенческой молодежи

В русском национальном самосознании понятие патриотизма связывается с традициями православной культуры и заключается в готовности отказаться от личных благ, пожертвовать всем ради своего Отечества. Так, Патриарх Московский и всея Руси Алексей II отмечал, что патриотизм созвучен православию. .

Читать



Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter