↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
Мы в Дзене
О проекте

Добавить в закладки

Новые статьи:

Ученые восстановят запах духов Марии-Антуанетты
........................
Раскрыта жизнь динозавров до падения астероида
........................
Найдено место крупнейшей катастрофы на Земле
........................
В Шотландии нашли клад опального претендента на английский престол
........................
Историки нашли застрявших в древней посуде тысячелетних насекомых с помощью рентгена
........................

1 | 2

Тайна «Чёрного» Принца. Вымыслы и реальность

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Есин Геннадий Васильевич

«Штормовой ветер разразился с пяти утра». - Отмечено в частном дневнике»[9]. А теперь обратимся к морским архивам, а именно к письму некоего мистера Котгрейва (H.G.F. Cotgrave, Late Midshipman, G.S.S.S Companys steamer Prince), находившегося в тот роковой день на борту нечастного корабля («Принца» - Г. Е.). Письмо начинается с утверждения, что это «… официальное заявление о потере корабля ноября 14 в пол восьмого утра в трёх кабельтовых на восток от входа в Балаклавскую бухту (Желающие могут нанести первую – вертикальную линию на морскую карту Г. Е.) «…судно стояло на двух якорях примерно в полумиле от берега…» (а вот вам и вторая - горизонтальная линия. А две линии в пересечении дают точку. В нашем случае точку якорной стоянки «Принца» на момент начала шторма Г. Е.), «когда усиливающийся ветер набрал силу урагана и подул с юг-юго запада. Транспорт № 16 навалился на нас и причинил серьёзные повреждения, мы были вынуждены срубить все мачты. Примерно в девять часов запустили машину, но из-за повреждения винта двигаться не смогли. Примерно в 915 корабль выбросило на скалы и после пяти-шести сильнейших ударов, «Принц» развалился на куски и в течение пятнадцати минут затонул»[10].

Теперь мы точно знаем, что: 1) трёх мачтовый парусно-винтовой фрегат «Принц» в Балаклавской бухте не стоял и в гавань не заходил. Корабль встретил шторм в открытом море, неподалёку от береговых скал, что и явилось последующей причиной его гибели. Именно так и указал в письме от 17 ноября Т. С. Бил (T. S. Beal) капитан винтового парохода «Харбингер» («Harbinger»). Сам «Харбингер» жестоко пострадал от шторма, но уцелел именно потому, что СТОЯЛ В БАЛАКЛАВСКОЙ БУХТЕ[11].

2) Мы можем с достаточной точностью нанести на карте местоположение «Принца» до начала катастрофы. Зная направление ветра, волновое и ветровое течения, можно определить вектор дрейфа судна и, соответственно участок акватории, где погиб корабль.

Отдадим должное морякам спасательных партий с кораблей «Медвей», «Трент», «Тоннинг» и «Харбингер» (Medway, Trent, Tonning and Harbinger), не смотря на жестокий шторм до конца боровшихся за спасение жизней своих товарищей! Именно на «Харбингер» подняли Котгрейва и четверых выживших моряков с «Принца», вот их имена: «Паркер, Питчер, Холл и Макдональд». («I have Mr. Cotgrave and four of the men from the Prince now on board; their names are Parker, Pitcher, Hall, and Macdonald»)[11].

3) Всё тот же Котгрейв сообщил, что его и других моряков, после пяти часового сидения на камнях вытащили моряки спасательных партий («we were hauled up by parties from the Medway, Trent, Tonning, and Harbinger (who had been engaged all day with life-buoys and lines, endeavouring to save lives) over an almost perpendicular cliff, of about 250 feet in height.»)[10]. Вот вам - искомая точка, через которую надо провести третью, диагональную линию! Дело осталось за малым… найти эту 76 метровую, почти отвесную скалу!

 

Вильям Симпсон The gale off the port of Balaklava, 14th Nov. 1854 из серии Театр военных действий на Востоке». Опубликована в 1856 году в Лондоне.

Выходит искали не там, и всемогущие Органы ошиблись! Не может быть! Ещё как может! Немногим выше мы убедились, что и ОГПУ, и японская экспедиция допустили один и тот же просчёт, полагая «Принц» - единственным, среди погибших кораблей, имевшим металлический корпус!

В завершение ещё раз обратимся к показаниям Джона Вильяма Смита (выделено Г. Е.). Обратите внимание на фамилию должностного лица!Ничего, вернее, никого не напоминает? У англо-саксов фамилия «Смит» - столь же распространена, что и «Петров» - в России. Какое вымышленное имя выбирают, чтобы записаться в отеле? Верно! Но – это, так…, лирика. А теперь внимательно перечитайте показания этого самого мистера «Никто»: «… я не имел специального приказания … распоряжения этими деньгами…». Приказания не имел! Распоряжаться не мог! Но «… взял на себя ответственность выгрузить их». «…взял на себя ответственность»! Вы всерьез полагаете, что какой-то там клерк в жёстко иерархированной Британской империи времён королевы Виктории по собственной инициативе решился снять с борта корабля жалование целого экспедиционного корпуса?

«Кто вы на самом деле, мистер Смит»?

Post scriptum

Рассуждая о тайнах, разгадывая загадки, мы забываем о не упокоенных останках моряков, покоящихся на черноморском дне. А ведь они умирали при памяти, будучи в сознании и навряд ли с благими пожеланиями на устах… ПрОклятое золото – на костях мертвецов! А заговорённые клады, как известно, просто так не открываются.

Но это уже совсем другая история…

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. «Британский парусно-винтовой фрегат «Принц» http://www.tonnel.ru/?l=kniga&848

2. «Буря на Черном море 2 (14) ноября 1854г.» http://gazeta.sebastopol.ua/2002/47/history.shtml

3. «Тайны веков» Л. Скрягин, действительный член Географического общества СССР http://www.randewy.ru/trad/taina2.html

4. «Листригоны» А. Куприн http://lib.ru/LITRA/KUPRIN/listrygo.txt

6. «Чёрный принц» М. Зощенко. Рассказы и повести. Сов. писатель 1958. Москва.

7. «The Screw Steam Ship "Prince" Wrecked off Balaclava Harbour» журнал «The Illustrated London News» http://www.iln.org.uk/iln_years/year/1854.htm

8. «Описание обороны города Севастополя», гл. I, под редакцией Э. И. Тотлебена (СП-б, 1863 г).

9. BALAKLAVA JOURNAL KEPT DURING THE RUSSIAN WAR: BY MRS. HENRY DUBERLY http://digital.library.upenn.edu/women/duberly/journal/journal.html#IV

10. From The Illustrated London News, December 16th, 1854 http://archiver.rootsweb.ancestry.com/th/read/Mariners/2007-03/1173916403

11. A letter from Captain T. S. Beal, of the screw steam-ship Harbinger, dated November 17th http://archiver.rootsweb.ancestry.com/th/read/Mariners/2007-03/1173857710.

12. «Оборона Севастополя 1854-1855 годы» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F_%281854%E2%80%941855%29

13. «Экспедиция подводных работ особого назначения» Виталий Юрганов http://www.navy.ru/blog/rescue/125.php?print=Y

14. Желающие могут просмотреть коллекцию дагерротипов9 о Крымской войне, отснятую Роджером Фентоном, на сайте библиотеки Конгресса США: http://www.loc.gov/pictures/search/?fa=displayed%3Aanywhere&sp=1&co=ftncnw&st=grid

© Copyright: Геннадий Васильевич Есин, 2011. Свидетельство о публикации №21101140357

ПУБЛИКАЦИИ

Декабрь 2009 – «Тайны «Чёрного Принца» Вымыслы и реальность» - http://www.krugozormagazine.com/show/Cherniy_Prints.591.html

Журнал «Литературный Башкортостан», Россия, Уфа. №23 октябрь 2009г. «Чёрный Принц» - http://www.litbash.sitecity.ru/ltext_1709092035.phtml?p_ident=ltext_1709092035.p_0110013619

Сайт «Дайверов»: «Экстремал» ТАЙНА «ЧЁРНОГО ПРИНЦА» ВЫМЫСЛЫ И РЕАЛЬНОСТЬ http://www.extremal.od.ua/publ/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB/tajna_quot_chjornogo_princa_quot_vymysly_i_realnost/10-1-0-12

«OpenWater» http://www.open-water.ru/articles/997?page=0%2C0 «Золото Чёрного принца (Крым)»

 

GGKEY:HW43E4YPFRL

http://books.google.ru/books?printsec=frontcover&id=neW-P3xCLWAC#v=onepage&q&f=false

 

Примечание

1 В феврале 1922 Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) была упразднена, часть функций была передана судебным органам, часть - образованному в составе НКВД РСФСР Государственному политическому управлению (ГПУ). В 1923 создано Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ), которому переподчинили пограничные войска. В 1934 ОГПУ было упразднено и создано Главное управление государственной безопасности (ГУГБ) в системе НКВД СССР. В 30-е гг. в ведение органов государственной безопасности переданы исправительные учреждения и создана система, т. н. исправительно-трудовых лагерей (ГУЛАГ). В феврале 1941 из НКВД СССР был выделен Наркомат государственной безопасности СССР (НКГБ). В июле 1941 наркоматы были вновь объединены в единый НКВД СССР, а в апреле 1943 снова разделены. В марте 1946 НКВД СССР и НКГБ СССР были переименованы, соответственно в Министерство внутренних дел (МВД) и Министерство государственной безопасности (МГБ), которые в марте 1953 объединены в МВД СССР. В марте 1954 образован союзно-республиканский Комитет государственной безопасности (КГБ) при СМ СССР (с 5 июля 1978 КГБ СССР).

2 Сажень или сажень (сяжень, саженка, прямая сажень) - старорусская единица измерения расстояния. 1 сажень = 7 английских футов = 84 дюйма = 2,5555 метрам. (1 сажень = 1/500 версты = 3 аршина = 12 пядей = 48 вершков). С введением в 1924 в СССР метрической системы мер вышла из употребления.

3 Фирман - тур. «приказ», др.-перс. Framāna - то же. Указ шахов Ирана, султанов Османской империи, др. государей в странах Ближнего и Ср. Востока.

4 Карл I Великий, король франков.

5 В критический для союзников момент боя, пытаясь остановить прорыв русской кавалерии в Балаклаву, командир 93-го шотландского полка Колин Кемпбелл растянул своих стрелков в шеренгу не по четыре, как тогда было принято, а по два, сделав ставку на большую скорострельность нарезного оружия. Атака была успешно отбита, после чего в оборот в английский язык вошло словосочетание «тонкая красная линия», обозначающее оборону из последних сил.

6 «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас», - подлинные слова российского Императора Александра III «Миротворца» (1845—1894).

7 Пуд-— устаревшая единица измерения массы русской системы мер.1 пуд = 16,3804815 килограмма.

8 Тотлебен (граф Эдуард Иванович, 1818 - 1884) - знаменитый военный инженер, один из руководителей обороны Севастополя во время Восточной (Крымской) войны.

9 Дагерротипия - способ фотографирования на металлической пластинке, покрытой слоем йодистого серебра, применявшийся до 50-х годов XIX в

Автор: Есин Геннадий Васильевич
Дата публикации: 08.12.2012

1 | 2



Добавить в закладки

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Товарный дефицит в СССР: обострение проблемы в 1960-х — начале 1980-х гг. в ракурсе истории повседневности

В данной статье рассматривается отражение проблемы товарного дефицита в СССР в обращениях и жалобах граждан, направленных в правительство страны. Особое внимание обращается на отношение населения к причинам товарного дефицита, ухудшению экономической ситуации, несоответствие официальной пропаганды и реальной действительности..

Читать

Иван Мазепа - гетьман всея Русi

Я не претендую на обладание истиной в последней инстанции и предупреждаю, что Вашему вниманию предлагается не кандидатская монография, а научно-популярное эссе. Уважая мнение каждого, откровенных недоброжелателей хочу попросить: «Опровергать чужую точку зрения следует на «холодную голову», спокойно, без истерического визга и брызганья слюной. А контрдоводы подтверждайте оригинальными материалами, а не пересказами чужих пересказов»!.

Читать

Декабристы С. П. Трубецкой и С. Г. Волконский: жизнь и судьба

14 декабря 2015 года исполнится 190 лет со дня событий, произошедших на Сенатской площади в г. Санкт-Петербурге – восстания декабристов. Почти два столетия назад представители самых известных и знатных дворянских фамилий выступили за реализацию принципов гражданского общества – свободы слова, печати, собраний, передвижений, социальную справедливость, верховенство закона во всех сферах жизни, устранение сословных ограничений. .

Читать

Репрессии 1930-х годов среди населения Забайкалья

Во многом трагична судьба населения нашей страны начала первой половины XX в. Первая мировая война, революции, Гражданская война, коллективизация, репрессии, Великая Отечественная война. Одной из драматичных страниц истории нашего государства являются репрессии 1930-х гг. Жертвами репрессий стали миллионы советских людей, а в подсознании миллионов зародился страх перед режимом. Тоталитарный режим, установленный в советском обществе, полностью устанавливал контроль над людьми..

Читать

Тепловозные таблички Луганского завода

В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички..

Читать

Самозванцы

Рассмотрена история смены правящих династий в России и престолонаследия со времени Ивана IV до 1917 года: от Рюриковичей к Годуновым, от Годуновых к Романовым и Голштейн-Готторпам. Обсуждена законность появления Романовых на русском престоле. .

Читать

Преподобный Иосиф Волоцкий

Человек – странное существо. Торопится жить, не ценит каждый миг своей жизни. Радуется мелочам, теряя большее. Кого-то помнит долго, а кого-то забывает на следующую минуту после встречи. Почему так происходит?.

Читать

Глава V. Система управления в Чечне в ХVI-XVIII вв. Династия Турловых. // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В ХVI-XVIII вв. на территории Чечни протекали процессы усложнения общественно-политической жизни как в традиционных «старых» горных аулах и обществах, так и в «новых», равнинных обществах (возникших главным образом в XVII-XVIII вв.). Если в горной части края к началу исследуемого периода мы имеем примерно 35 союзов аульных обществ, называемых в источниках и литературе «землицы», «вольные общества», а то и «республики» и «конфедерации», то в равнинной части края насчитывают по крайней мере до 9-10 крупных союзов обществ, часть из которых успели пройти стадию феодальных владений - княжеств..

Читать

345-летие первого русского боевого корабля «Орел»

Отечественный военно-морской флот - составная часть вооруженных сил нашей страны - создавался для ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Основание регулярного Российского военно-морского флота относится к бурной эпохе Петра I. «Всякий потентант,- гласило крылатое изречение Петра I, вошедшее в «Книгу устав морской...», - который, едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет».

Читать

Доблестные ветераны Великой Отечественной войны

Мы живем в стране, где история любой семьи тесно переплетена с историей Великой Отечественной войны. На протяжении многих веков тянущихся к нашему времени из глубин времён, память донесла до нас имена тех, кто своим бесстрашием, мужеством и беспредельной любовью к своей Отчизне доказал не словом, а делом свою любовь и верность Родине и её народу. Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter