↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Тепловозные таблички Луганского завода

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Бычков Дмитрий Аркадьевич

Одним из направлений, всегда интересовавших людей занимающихся историей железных дорог, железнодорожным наследием, были заводские таблички (фирменные доски заводов-изготовителей) подвижного состава. В настоящее время идет постепенное осмысление и систематизация заводских табличек отечественного подвижного состава. Разными людьми ведется постепенная работа в этом направлении. Например, по систематизации дореволюционных вагонных табличек очень серьезную работу проводил Я.И. Дорошенко, возможно в обозримом будущем мы увидим каталог таких табличек. Но некоторые направления оказались вне сегодняшней моды - например тепловозные таблички. История тепловозостроения в нашей стране имеет уже достаточно солидный возраст, но в плане систематизации фирменных знаков заводов изготовителей, до сих пор мало что сделано.

Подобные работы, по как-бы "современному" подвижному составу, надо было начинать уже давно. На сегодня по некоторым типам тепловозов, видимо, уже никогда не удастся точно установить внешний вид, форму и текст заводских табличек, так как далеко не все из созданных типов тепловозов сохранились до наших дней. Например, существует полная не ясность по табличкам тепловозов ТГ101ТГ105, другим опытным машинам. По некоторым тепловозам, например ТГМ2 или ТЭл, частично удалось воссоздать изображения табличек с помощью имеющихся фотографий достаточно высокого качества, но эти воссозданные изображения никогда не смогут дать исчерпывающей информации. Имеется не плохое заводское фото тепловоза ТГ100-001. По этому фото стало понятно, что табличка этого тепловоза была овальной формы, по пропорциям она соответствует табличкам тепловозов ТЭ3 примерно 1963-67 годов выпуска, но по размерам она несколько меньше. Судя по совокупности строк и размеру, это самостоятельный тип табличек, но к сожалению, из-за не достаточной четкости этого участка фото, пока воссоздать изображение её так и не удалось.

В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички. Период времени выбран от начала тепловозостроения на Луганском заводе до 1991 г., то есть до распада СССР, как наиболее логичный по историческим обстоятельствам.

Представленная ниже таблица не является «истинной в последней инстанции» и имеет ряд моментов, которые можно отнести к разряду личных домыслов, но домыслов очень осторожных и обоснованных.

В приведенной таблице, в ячейках сначала указан номер типа таблички (это условная нумерация введена авторами исключительно для удобства пользования), а затем номера тепловозов, на которых точно известно наличие именно такой заводской доски. В тех местах, когда происходила смена типов табличек, дано приблизительное время постройки локомотива, последнего из известных с "предыдущей" табличкой и первого из известных со "следующей". Это пришлось делать потому, что точные номера переходов не ясны, на заводе-изготовителе установить это уже не возможно, а делать это нужно для того, чтобы не пропустить какие то временные (переходные) типы табличек.

Таблички 7* и 9*, это скорее всего таблички соответственно №7 и №9, но возможно что это похожий, и отдельный, вид табличек.

Видимо не имеет смысла разделять таблички №11 и №11* на отдельные типы, т.к. они отличаются только наличием знака качества. Государственный знак качества СССР присваивался ежегодно (или не присваивался), поэтому он то появлялся на табличках, то исчезал. Этот знак отливался отдельно и крепился двумя винтами. Часто встречаются тепловозы с отверстиями в табличках под знак качества, встречаются и с голым полем даже без отверстий.

Есть некоторая не ясность с табличками первых тепловозов М62. По формальным данным, М62-02 построен в 1964 г., но в действительности на нем висела табличка 1965 г. и с заводским №006 или 005. У таблички М62-01 (табл. 64 г.) заводской номер выбит на специальном поле, а у табличек М62-02 и ТЭП10Л (табл. 65 г.) номер отлит отдельными цифрами.

Тепловоз ТЭ125-001 заводской таблички не имел! Это установлено абсолютно достоверно.

Сейчас имеются изображения табличек: №1, №2, №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №11*, №12, №16, №18. Таблички №1 и №2 не сохранились. Данные о них получены путем сканирования фотографий тепловозов и последующей компьютерной обработкой изображения. К сожалению, прочитать тексты на фото так и не удалось, но достоверно восстановить сам внешний вид таблички оказалось вполне возможным. Остальные изображения табличек получены путем выдавливания листов бумаги на оригиналах табличек, обводкой чернилами, сканированием и компьютерной обработкой изображений. К сожалению табличка №15 была выдавлена не качественно (тогда технология еще только отрабатывалась) и пока полноценного ее изображения нет. Таблички №14 встречал не однократно, но сделать оттиск пока не удалось. Некоторая «корявость» отдельных букв и слов на изображениях табличек объясняется плохим качеством литья, возрастом, наличием толстого слоя краски и прочими изъянами, так как примененный метод получения изображений весьма точен.

В этой статье представлено только то, что пока удалось установить и что имеется на сегодняшний день.

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского заводаТепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода


Раздел: История России
Дата публикации: 06.11.2020 15:39:11
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Доброе имя - лучшее богатство!

Семьдесят лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, близких и родных, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. .

Читать

Деятельность Астраханского городского совета по улучшении здравоохранения трудящихся в 1920-е годы.

Деятельность Астраханского городского совета по улучшении здравоохранения трудящихся в 1920-е годы. .

Читать

Усыпальница Голицыных в Донском монастыре

Усыпальница Голицыных – больничная церковь архангела Михаила. Храм трапезного типа. К нему примыкают жилые покои бывшей богадельни. Комплекс вытянут в одну линию с востока на запад и располагается вдоль южного прясла ограды обители..

Читать

БЛАГОДАРНОЙ ПАМЯТИ ОТЕЧЕСТВА - СПАСИТЕЛЯМ РОССИИ

2012 год – Год российской истории. 4 ноября 2012 года страна будет праздновать 400-летие со дня освобождения России от иноземных интервентов. В благодарной памяти Отечества имена Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского останутся навсегда. Неоценима роль нижегородцев в освобождении государства от иноземных захватчиков в 1611 – 1612 гг..

Читать

А.Г. Габричевский: жизнь в полоску.

Наша работа посвящена замечательному человеку, который стал нам, по существу, родным, - Александру Георгиевичу Габричевскому (1891-1968). К сожалению, сейчас, в XXI веке, о нём мало кто знает..

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

К вопросу о нахском этномассиве на Кавказе (I-ХIII ВВ.)

Хронологические рамки настоящей статьи мотивированы тем обстоятельством, что «аланская» эпоха на Северном Кавказе начавшаяся в первые века новой эры и характерная определенной стабилизацией и положительной динамикой этнополитического и хозяйственного развития заканчивается с татаро-монгольским нашествием. В течение ХШ в. происходит коренное изменение этнополитической картины в регионе Кавказа и Восточной Европы вследствие ордынского (монгольского) завоевания. .

Читать

Памяти митрополита Антония посвящается…

Добрую память о себе в народе оставил митрополит Антоний (Александр Васильевич Вадковский), и мне хотелось бы в своей статье затронуть жизненный путь уникального человека, родившегося в нашем уезде в 1846 году. Дело в том, что жизнь этого выдающегося человека не так часто рассматривалась спасскими краеведами. Хочется отметить то, что территория нашего района многократно изменялась в административном отношении, большая часть относилась к Пензенской губернии, другая часть, в т.ч. и город Спасск принадлежал Тамбовской губернии. .

Читать

«Краткое пособие по русской истории» В.О. Ключевского для изучения концепции исторического развития в школьных курсах.

В последние годы в историко-образовательной среде отмечается повышенный интерес к историографическому наследию выдающегося русского историка Василия Осиповича Ключевского. Но пока нет специальных работ, посвященных его школьно.

Читать

Дефицит и очереди: как идеология разрушила экономику СССР

Плановая экономика сама порождает дефицит товаров. Государственная машина, в силу неповоротливости бюрократического аппарата, медленно реагирует на изменение спроса. Именно поэтому пропадали из продажи то одни, то другие товары. Однако это не имело значительного влияния на жизнь людей, пока не стало массовым и повсеместным..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter