↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Описан самый крупный динозавр Австралии
........................
17 обезглавленных скелетов древнеримских времен озадачили археологов
........................
Ученые воссоздали «дискотеку каменного века» с помощью лосиных зубов
........................
Возле Суздаля нашли 30 средневековых поселений
........................
В Польше исследуют секретный немецкий тоннель в поисках Янтарной комнаты
........................

Тепловозные таблички Луганского завода

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Бычков Дмитрий Аркадьевич

Одним из направлений, всегда интересовавших людей занимающихся историей железных дорог, железнодорожным наследием, были заводские таблички (фирменные доски заводов-изготовителей) подвижного состава. В настоящее время идет постепенное осмысление и систематизация заводских табличек отечественного подвижного состава. Разными людьми ведется постепенная работа в этом направлении. Например, по систематизации дореволюционных вагонных табличек очень серьезную работу проводил Я.И. Дорошенко, возможно в обозримом будущем мы увидим каталог таких табличек. Но некоторые направления оказались вне сегодняшней моды - например тепловозные таблички. История тепловозостроения в нашей стране имеет уже достаточно солидный возраст, но в плане систематизации фирменных знаков заводов изготовителей, до сих пор мало что сделано.

Подобные работы, по как-бы "современному" подвижному составу, надо было начинать уже давно. На сегодня по некоторым типам тепловозов, видимо, уже никогда не удастся точно установить внешний вид, форму и текст заводских табличек, так как далеко не все из созданных типов тепловозов сохранились до наших дней. Например, существует полная не ясность по табличкам тепловозов ТГ101ТГ105, другим опытным машинам. По некоторым тепловозам, например ТГМ2 или ТЭл, частично удалось воссоздать изображения табличек с помощью имеющихся фотографий достаточно высокого качества, но эти воссозданные изображения никогда не смогут дать исчерпывающей информации. Имеется не плохое заводское фото тепловоза ТГ100-001. По этому фото стало понятно, что табличка этого тепловоза была овальной формы, по пропорциям она соответствует табличкам тепловозов ТЭ3 примерно 1963-67 годов выпуска, но по размерам она несколько меньше. Судя по совокупности строк и размеру, это самостоятельный тип табличек, но к сожалению, из-за не достаточной четкости этого участка фото, пока воссоздать изображение её так и не удалось.

В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички. Период времени выбран от начала тепловозостроения на Луганском заводе до 1991 г., то есть до распада СССР, как наиболее логичный по историческим обстоятельствам.

Представленная ниже таблица не является «истинной в последней инстанции» и имеет ряд моментов, которые можно отнести к разряду личных домыслов, но домыслов очень осторожных и обоснованных.

В приведенной таблице, в ячейках сначала указан номер типа таблички (это условная нумерация введена авторами исключительно для удобства пользования), а затем номера тепловозов, на которых точно известно наличие именно такой заводской доски. В тех местах, когда происходила смена типов табличек, дано приблизительное время постройки локомотива, последнего из известных с "предыдущей" табличкой и первого из известных со "следующей". Это пришлось делать потому, что точные номера переходов не ясны, на заводе-изготовителе установить это уже не возможно, а делать это нужно для того, чтобы не пропустить какие то временные (переходные) типы табличек.

Таблички 7* и 9*, это скорее всего таблички соответственно №7 и №9, но возможно что это похожий, и отдельный, вид табличек.

Видимо не имеет смысла разделять таблички №11 и №11* на отдельные типы, т.к. они отличаются только наличием знака качества. Государственный знак качества СССР присваивался ежегодно (или не присваивался), поэтому он то появлялся на табличках, то исчезал. Этот знак отливался отдельно и крепился двумя винтами. Часто встречаются тепловозы с отверстиями в табличках под знак качества, встречаются и с голым полем даже без отверстий.

Есть некоторая не ясность с табличками первых тепловозов М62. По формальным данным, М62-02 построен в 1964 г., но в действительности на нем висела табличка 1965 г. и с заводским №006 или 005. У таблички М62-01 (табл. 64 г.) заводской номер выбит на специальном поле, а у табличек М62-02 и ТЭП10Л (табл. 65 г.) номер отлит отдельными цифрами.

Тепловоз ТЭ125-001 заводской таблички не имел! Это установлено абсолютно достоверно.

Сейчас имеются изображения табличек: №1, №2, №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №11*, №12, №16, №18. Таблички №1 и №2 не сохранились. Данные о них получены путем сканирования фотографий тепловозов и последующей компьютерной обработкой изображения. К сожалению, прочитать тексты на фото так и не удалось, но достоверно восстановить сам внешний вид таблички оказалось вполне возможным. Остальные изображения табличек получены путем выдавливания листов бумаги на оригиналах табличек, обводкой чернилами, сканированием и компьютерной обработкой изображений. К сожалению табличка №15 была выдавлена не качественно (тогда технология еще только отрабатывалась) и пока полноценного ее изображения нет. Таблички №14 встречал не однократно, но сделать оттиск пока не удалось. Некоторая «корявость» отдельных букв и слов на изображениях табличек объясняется плохим качеством литья, возрастом, наличием толстого слоя краски и прочими изъянами, так как примененный метод получения изображений весьма точен.

В этой статье представлено только то, что пока удалось установить и что имеется на сегодняшний день.

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского заводаТепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода


Раздел: История России
Дата публикации: 06.11.2020 15:39:11
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны

Призвали его в декабре 1941 года, когда для советского народа наступили трудные времена. Местом мобилизации стал Ижемский районный военный комиссариат..

Читать

И близких всех душа не позабудет

Эссе отражающее следы войны в истории семьи.

Читать

А.Г. Габричевский: жизнь в полоску.

Наша работа посвящена замечательному человеку, который стал нам, по существу, родным, - Александру Георгиевичу Габричевскому (1891-1968). К сожалению, сейчас, в XXI веке, о нём мало кто знает..

Читать

Исторический очерк о Тобольской Духовной семинарии (1701-1808 гг.)

Тобольская Духовная семинария, как старейшее учебное заведение Западной Сибири с более чем трехсотлетней историей заслуживает иметь свою собственную написанную историю. Этот нелегкий труд, по написанию исторического очерка о семинарии, взял на себя выпускник и преподаватель ТДС – диакон Прахт Дмитрий Викторович..

Читать

Глава VI . Исламизация Чечни в XVI-ХVIII вв. как фактор этнической консолидации нахов-чеченцев // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

До наступления ХУ1 столетия практически все нахское население Северо-Восточного Кавказа от р. Терека на западе до бассейна рр. Аксай-Акташ на востоке, в этнографическом плане являвшееся единообразным, разделяло древние языческие культы, связанные с обожествлением сил природы и поклонением "потусторонним" силам. В общественном сознании горцев господствовала мифологическая картина мироздания..

Читать

Дуэль в Российской империи

В статье говорится о причинах дуэлей, правила дуэлей в России, их отличия от европейских дуэлей..

Читать

История моей семьи

Кто мы? Откуда? Какие у нас корни? Кто наши предки? Мы не часто задаемся такими вопросами. Но иногда: волею судьбы или по собственной инициативе начинаем искать ответы на эти вопросы. Так произошло и со мной. Из предложенных мне тем, тема «История моей семьи» сразу вызвала у меня живой интерес, возникло желание узнать историю своего рода и построить родословную, найти свое место на родовой ветке древа семьи. .

Читать

Военное меню

Через 26 дней после начала великой отечественной войны страна перешла от свободной продажи хлеба и продуктов  к карточной системе. Вопрос о хлебе стоял остро везде, в том числе и на Урале.  Все понимали, что в хлебе нуждался протянувшийся на тысячи километров фронт, его ждали в городах и посёлках..

Читать

Репрессии 1930-х годов среди населения Забайкалья

Во многом трагична судьба населения нашей страны начала первой половины XX в. Первая мировая война, революции, Гражданская война, коллективизация, репрессии, Великая Отечественная война. Одной из драматичных страниц истории нашего государства являются репрессии 1930-х гг. Жертвами репрессий стали миллионы советских людей, а в подсознании миллионов зародился страх перед режимом. Тоталитарный режим, установленный в советском обществе, полностью устанавливал контроль над людьми..

Читать

Зверства фашистов во время оккупации г.Ставрополя

Впервые слово «холокост» я услышал в этом году на уроке истории от учителя. Меня поразила даже та немногая информация, которую мы успели узнать за время урока. Поэтому когда я узнал о возможности подробнее изучить холокост, я решил заняться этой темой..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter