↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

В Новгороде нашли первую «зимнюю» грамоту
........................
Названо самое провальное оружие Второй мировой войны
........................
Ученые подтвердили гибель динозавров от астероида
........................
В Пскове под кинотеатром нашли древнюю церковь
........................
Красная Армия помешала Японии применить биологическое оружие
........................

Тепловозные таблички Луганского завода

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Бычков Дмитрий Аркадьевич

Одним из направлений, всегда интересовавших людей занимающихся историей железных дорог, железнодорожным наследием, были заводские таблички (фирменные доски заводов-изготовителей) подвижного состава. В настоящее время идет постепенное осмысление и систематизация заводских табличек отечественного подвижного состава. Разными людьми ведется постепенная работа в этом направлении. Например, по систематизации дореволюционных вагонных табличек очень серьезную работу проводил Я.И. Дорошенко, возможно в обозримом будущем мы увидим каталог таких табличек. Но некоторые направления оказались вне сегодняшней моды - например тепловозные таблички. История тепловозостроения в нашей стране имеет уже достаточно солидный возраст, но в плане систематизации фирменных знаков заводов изготовителей, до сих пор мало что сделано.

Подобные работы, по как-бы "современному" подвижному составу, надо было начинать уже давно. На сегодня по некоторым типам тепловозов, видимо, уже никогда не удастся точно установить внешний вид, форму и текст заводских табличек, так как далеко не все из созданных типов тепловозов сохранились до наших дней. Например, существует полная не ясность по табличкам тепловозов ТГ101ТГ105, другим опытным машинам. По некоторым тепловозам, например ТГМ2 или ТЭл, частично удалось воссоздать изображения табличек с помощью имеющихся фотографий достаточно высокого качества, но эти воссозданные изображения никогда не смогут дать исчерпывающей информации. Имеется не плохое заводское фото тепловоза ТГ100-001. По этому фото стало понятно, что табличка этого тепловоза была овальной формы, по пропорциям она соответствует табличкам тепловозов ТЭ3 примерно 1963-67 годов выпуска, но по размерам она несколько меньше. Судя по совокупности строк и размеру, это самостоятельный тип табличек, но к сожалению, из-за не достаточной четкости этого участка фото, пока воссоздать изображение её так и не удалось.

В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички. Период времени выбран от начала тепловозостроения на Луганском заводе до 1991 г., то есть до распада СССР, как наиболее логичный по историческим обстоятельствам.

Представленная ниже таблица не является «истинной в последней инстанции» и имеет ряд моментов, которые можно отнести к разряду личных домыслов, но домыслов очень осторожных и обоснованных.

В приведенной таблице, в ячейках сначала указан номер типа таблички (это условная нумерация введена авторами исключительно для удобства пользования), а затем номера тепловозов, на которых точно известно наличие именно такой заводской доски. В тех местах, когда происходила смена типов табличек, дано приблизительное время постройки локомотива, последнего из известных с "предыдущей" табличкой и первого из известных со "следующей". Это пришлось делать потому, что точные номера переходов не ясны, на заводе-изготовителе установить это уже не возможно, а делать это нужно для того, чтобы не пропустить какие то временные (переходные) типы табличек.

Таблички 7* и 9*, это скорее всего таблички соответственно №7 и №9, но возможно что это похожий, и отдельный, вид табличек.

Видимо не имеет смысла разделять таблички №11 и №11* на отдельные типы, т.к. они отличаются только наличием знака качества. Государственный знак качества СССР присваивался ежегодно (или не присваивался), поэтому он то появлялся на табличках, то исчезал. Этот знак отливался отдельно и крепился двумя винтами. Часто встречаются тепловозы с отверстиями в табличках под знак качества, встречаются и с голым полем даже без отверстий.

Есть некоторая не ясность с табличками первых тепловозов М62. По формальным данным, М62-02 построен в 1964 г., но в действительности на нем висела табличка 1965 г. и с заводским №006 или 005. У таблички М62-01 (табл. 64 г.) заводской номер выбит на специальном поле, а у табличек М62-02 и ТЭП10Л (табл. 65 г.) номер отлит отдельными цифрами.

Тепловоз ТЭ125-001 заводской таблички не имел! Это установлено абсолютно достоверно.

Сейчас имеются изображения табличек: №1, №2, №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №11*, №12, №16, №18. Таблички №1 и №2 не сохранились. Данные о них получены путем сканирования фотографий тепловозов и последующей компьютерной обработкой изображения. К сожалению, прочитать тексты на фото так и не удалось, но достоверно восстановить сам внешний вид таблички оказалось вполне возможным. Остальные изображения табличек получены путем выдавливания листов бумаги на оригиналах табличек, обводкой чернилами, сканированием и компьютерной обработкой изображений. К сожалению табличка №15 была выдавлена не качественно (тогда технология еще только отрабатывалась) и пока полноценного ее изображения нет. Таблички №14 встречал не однократно, но сделать оттиск пока не удалось. Некоторая «корявость» отдельных букв и слов на изображениях табличек объясняется плохим качеством литья, возрастом, наличием толстого слоя краски и прочими изъянами, так как примененный метод получения изображений весьма точен.

В этой статье представлено только то, что пока удалось установить и что имеется на сегодняшний день.

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского заводаТепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода


Раздел: История России
Дата публикации: 06.11.2020 15:39:11
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Герой великой войны

  Из года в год, изучая историю периода Великой Отечественной Войны, мы знакомимся с новыми и новыми её героями: партизанка Зоя Космодемьянская, летчик-истребитель Александр Покрышкин, стрелок – автоматчик Александр Матросов. Они совершили подвиг во имя светлого будущего. Их знают все, их помнят, их именами называют улицы, им возводят памятники. А если подумать, о скольких героях нам не суждено узнать? Кто он – герой Великой Отечественной Войны?.

Читать

Оценка источников о смутном времени в исторической литературе

Смутное время в России в начале XVII в. является знаковым явлением в отечественной истории. Его последствия в значительной степени определили характер и динамику последующего развития страны. Смута оставила неизгладимый след в сознании русских людей, стала для них важнейшей вехой исторической памяти. Современники Смутного времени в лице русских публицистов первой половины XVII в. пытались осмыслить причины этих событий, выяснить суть происходящего и дать свою оценку увиденному..

Читать

Методология анализа периодических изданий на примере реконструкции образа Б.Н. Ельцина

По мере того как значение периодической печати в современном мире падает благодаря «всемирной паутине», блогам и страницам соц. сетей, всё большее применение печать находит у историков, как весьма важный и объёмный источник по любой сфере жизни общества. Хотя работы последних лет и стремятся отобрать у газетной и журнальной периодики статус источника, дробя её структуру на отдельные виды материала, будь то статья, новостная лента, корреспонденции или же интервью[1], представления о периодической печати, как об отдельном источнике, плотно закрепились и складывались долгое время. .

Читать

Они сражались за Родину

Дмитрий Матвеевич родился 2 января 1920 года в многодетной крестьянской семье. Детство совпало с голодными годами. С малых лет Дмитрий Матвеевич любил работать, увлекался спортом. С одиннадцати лет работал в колхозе плугарём, а затем стал трактористом. “Прямо на току, где я работал на тракторе, мне вручили повестку о призыве в ряды Красной Армии, - рассказал ветеран, вспоминая о годах Великой Отечественной войны. - Где бы я ни воевал, я всегда думал о родной стране, о своей деревне, об односельчанах”. Родители не хотели отпускать своего сына на войну, но Дмитрий Матвеевич с гордостью пошёл воевать и защищать родину от захватчиков..

Читать

На пути к победе: Курская битва

Меня зовут Османов Амир, я ученик 7 –класса Лопатинской школы. Я патриот своей Родины. Это непросто громкие слова. Я горжусь тем, что родился и живу в России. Россия- великая страна! За всю историю человечества на ее долю выпало немало испытаний, но она смогла выстоять в самые страшные военные годы и нашла в себе силы, чтобы оставаться самым могучим государством на Земле..

Читать

Товарный дефицит в СССР: обострение проблемы в 1960-х — начале 1980-х гг. в ракурсе истории повседневности

В данной статье рассматривается отражение проблемы товарного дефицита в СССР в обращениях и жалобах граждан, направленных в правительство страны. Особое внимание обращается на отношение населения к причинам товарного дефицита, ухудшению экономической ситуации, несоответствие официальной пропаганды и реальной действительности..

Читать

Бой у мыса Сарыч

В начале Первой мировой войны Оттоманская империя придерживалась нейтралитета. 2 августа 1914 года между Турцией и Германией была заключена тайная конвенция, согласно которой Османская империя присоединялась к противникам Антанты..

Читать

Образ князя Дмитрия Пожарского в патриотическом воспитании студенческой молодежи

В русском национальном самосознании понятие патриотизма связывается с традициями православной культуры и заключается в готовности отказаться от личных благ, пожертвовать всем ради своего Отечества. Так, Патриарх Московский и всея Руси Алексей II отмечал, что патриотизм созвучен православию. .

Читать

Революция 1917 г. и национальный вопрос

Рассматривается национальный вопрос и национальная политика в контексте революционных событий 1917 г. В начале XX века национальный вопрос являлся острой проблемой Российской империи. Революционные события 1917 г. способствовали усилению национальных движений и появлению надежды на скорое разрешение национального вопроса. Однако нерешительная политика временного правительства не смогла успокоить национальные движения. При этом тактика большевиков оказалась более успешной..

Читать

Будущий прелат. Часть 5 Политическая деятельность

Молодой католический священник активно включается в политическую деятельность, направленную на повышение авторитета церкви и улучшение жизни латгальских крестьян. Альфонс Пастор становится депутатом 2-го, 3-го и 4-го Сеймов и председателем ЦК латгальской партии христианских крестьян. Его основные по.

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter