↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Тепловозные таблички Луганского завода

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Бычков Дмитрий Аркадьевич

Одним из направлений, всегда интересовавших людей занимающихся историей железных дорог, железнодорожным наследием, были заводские таблички (фирменные доски заводов-изготовителей) подвижного состава. В настоящее время идет постепенное осмысление и систематизация заводских табличек отечественного подвижного состава. Разными людьми ведется постепенная работа в этом направлении. Например, по систематизации дореволюционных вагонных табличек очень серьезную работу проводил Я.И. Дорошенко, возможно в обозримом будущем мы увидим каталог таких табличек. Но некоторые направления оказались вне сегодняшней моды - например тепловозные таблички. История тепловозостроения в нашей стране имеет уже достаточно солидный возраст, но в плане систематизации фирменных знаков заводов изготовителей, до сих пор мало что сделано.

Подобные работы, по как-бы "современному" подвижному составу, надо было начинать уже давно. На сегодня по некоторым типам тепловозов, видимо, уже никогда не удастся точно установить внешний вид, форму и текст заводских табличек, так как далеко не все из созданных типов тепловозов сохранились до наших дней. Например, существует полная не ясность по табличкам тепловозов ТГ101ТГ105, другим опытным машинам. По некоторым тепловозам, например ТГМ2 или ТЭл, частично удалось воссоздать изображения табличек с помощью имеющихся фотографий достаточно высокого качества, но эти воссозданные изображения никогда не смогут дать исчерпывающей информации. Имеется не плохое заводское фото тепловоза ТГ100-001. По этому фото стало понятно, что табличка этого тепловоза была овальной формы, по пропорциям она соответствует табличкам тепловозов ТЭ3 примерно 1963-67 годов выпуска, но по размерам она несколько меньше. Судя по совокупности строк и размеру, это самостоятельный тип табличек, но к сожалению, из-за не достаточной четкости этого участка фото, пока воссоздать изображение её так и не удалось.

В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички. Период времени выбран от начала тепловозостроения на Луганском заводе до 1991 г., то есть до распада СССР, как наиболее логичный по историческим обстоятельствам.

Представленная ниже таблица не является «истинной в последней инстанции» и имеет ряд моментов, которые можно отнести к разряду личных домыслов, но домыслов очень осторожных и обоснованных.

В приведенной таблице, в ячейках сначала указан номер типа таблички (это условная нумерация введена авторами исключительно для удобства пользования), а затем номера тепловозов, на которых точно известно наличие именно такой заводской доски. В тех местах, когда происходила смена типов табличек, дано приблизительное время постройки локомотива, последнего из известных с "предыдущей" табличкой и первого из известных со "следующей". Это пришлось делать потому, что точные номера переходов не ясны, на заводе-изготовителе установить это уже не возможно, а делать это нужно для того, чтобы не пропустить какие то временные (переходные) типы табличек.

Таблички 7* и 9*, это скорее всего таблички соответственно №7 и №9, но возможно что это похожий, и отдельный, вид табличек.

Видимо не имеет смысла разделять таблички №11 и №11* на отдельные типы, т.к. они отличаются только наличием знака качества. Государственный знак качества СССР присваивался ежегодно (или не присваивался), поэтому он то появлялся на табличках, то исчезал. Этот знак отливался отдельно и крепился двумя винтами. Часто встречаются тепловозы с отверстиями в табличках под знак качества, встречаются и с голым полем даже без отверстий.

Есть некоторая не ясность с табличками первых тепловозов М62. По формальным данным, М62-02 построен в 1964 г., но в действительности на нем висела табличка 1965 г. и с заводским №006 или 005. У таблички М62-01 (табл. 64 г.) заводской номер выбит на специальном поле, а у табличек М62-02 и ТЭП10Л (табл. 65 г.) номер отлит отдельными цифрами.

Тепловоз ТЭ125-001 заводской таблички не имел! Это установлено абсолютно достоверно.

Сейчас имеются изображения табличек: №1, №2, №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №11*, №12, №16, №18. Таблички №1 и №2 не сохранились. Данные о них получены путем сканирования фотографий тепловозов и последующей компьютерной обработкой изображения. К сожалению, прочитать тексты на фото так и не удалось, но достоверно восстановить сам внешний вид таблички оказалось вполне возможным. Остальные изображения табличек получены путем выдавливания листов бумаги на оригиналах табличек, обводкой чернилами, сканированием и компьютерной обработкой изображений. К сожалению табличка №15 была выдавлена не качественно (тогда технология еще только отрабатывалась) и пока полноценного ее изображения нет. Таблички №14 встречал не однократно, но сделать оттиск пока не удалось. Некоторая «корявость» отдельных букв и слов на изображениях табличек объясняется плохим качеством литья, возрастом, наличием толстого слоя краски и прочими изъянами, так как примененный метод получения изображений весьма точен.

В этой статье представлено только то, что пока удалось установить и что имеется на сегодняшний день.

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского заводаТепловозные таблички Луганского завода

Тепловозные таблички Луганского завода


Раздел: История России
Дата публикации: 06.11.2020 15:39:11
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Страницы истории моего родного города – Апшеронска

Я родилась и живу в самом красивом крае России, Краснодарском! В маленьком городе Апшеронске. Являюсь студенткой ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз – техникум». Моя будущая профессия –техник по воспроизводству лесов Увлекаюсь историей своей страны и непосредственно историей своего родного города. Мой город является районным центром с численностью населения около 40 тысяч человек. Апшеронск расположен в южной части Краснодарского края на северо-восточных склонах отрогов Большого Кавказа. Нынешний Апшеронск это один из самых впечатляющих и живописных уголков Краснодарского края. Он считается перспективным центром для развития оздоровительных центров и туризма. .

Читать

«Благоверный правитель» (на примере Николая II)

На рубеже XIX-XX веков Российская империя была одной из крупнейших стран мира. Она занимала второе место в мире по размерам территории и третье место – по численности населения. Продолжалась модернизация – процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, который охватывал все сферы жизни общества..

Читать

Вклад моей семьи в Победу в Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война – самая тяжёлая и жестокая из всех войн, когда- либо пережитых нашей Родиной. Чем дальше она уходит в историю, тем меньше становится очевидцев страшных событий, тем полнее мы хотим осознать историческое значение свое семьи, как защитников Отечества. .

Читать

Рассказ о прошлом.

У меня есть дед. Его зовут Тарас. Я люблю слушать его рассказы о прошлом. Когда началась война с фашистами, моему деду было всего лишь девять лет..

Читать

«Мне есть, чем гордиться, с кого брать пример….»

Великая Отечественная война в душе нашего народа осталась «неугасаемой болью»: ни одну семью события той страшной войны не обошли стороной. Перелистывая «страницы» памяти, пытаешься проникнуть в самые «потаённые уголки». Очевидцев событий остаётся всё меньше и меньше, а истинные герои не любят рассказывать о своих подвигах, искалеченной нелёгкой судьбе..

Читать

Старший краснофлотец Саша Фадеева

Когда в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, жители нашего города встали на защиту своей Родины. Старооскольцы служили в разных частях, принимали участие в разных сражениях. Были они и в морском флоте. .

Читать

История моей семьи

Кто мы? Откуда? Какие у нас корни? Кто наши предки? Мы не часто задаемся такими вопросами. Но иногда: волею судьбы или по собственной инициативе начинаем искать ответы на эти вопросы. Так произошло и со мной. Из предложенных мне тем, тема «История моей семьи» сразу вызвала у меня живой интерес, возникло желание узнать историю своего рода и построить родословную, найти свое место на родовой ветке древа семьи. .

Читать

Наука и техника в допетровской России

Уровень научных знаний в России в XVI–XVII веках в сравнении с Западной Европой отличался определённой отсталостью. В частности, в Европе в это время был произведён ряд фундаментальных открытий в различных областях науки, таких, как астрономия (гелиоцентрическая система Коперника, законы движения планет Кеплера), физика (классическая механика Ньютона, возникновение оптики), математика (дифференциальное и интегральное исчисление), в то время как на Руси никаких подобных открытий не происходило. Причины этого уходят корнями в Средневековье и связаны с культурными и социальными особенностями этих регионов..

Читать

Усыпальница Голицыных в Донском монастыре. Персональный состав

Персональный состав Усыпальница Голицыных в Донском монастыре..

Читать

Детские начала великих людей.

Изучив биографии известнейших общественных деятелей,навсегда вошедших в историю, я выявил необычную закономерность. Большинство их них в детстве проявляли огромный интере с к учебе, саморазвитию и, что еще более важно, могли избрать для себя определенный круг предметов, наук и т.д., которые они готовы были изучать самостоятельно и с интересом.

Читать



Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter