Новости истории
Статьи и заметки
- Археология
- Всеобщая история
- Историческая поэзия и проза
- История Пензенского края
- История России
- Полезные и интересные сайты
- Разное
- Тесты по истории
- Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты
Новые статьи:
На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
Отношение к прошлому - вот черта,
отличающая образованность от дикости.
А.С. Пушкин
Смоленская земля дала миру и Отечеству тысячи выдающихся людей, прославивших ее своими достижениями в науке, культуре, спорте, других видах деятельности. Имена многих смолян стали символом воинской доблести, чести, трудовой славы, имена некоторых из них увековечены в стихах, песнях. Память многих известных смолян в названиях улиц города.
Начиная с середины XVIII века, в Смоленске появляются именные улицы, с течением времени их количество постепенно увеличивается, а после Великой Отечественной войны количество таких улиц увеличилось в разы.[1. С.343] Но знаем ли мы, в честь кого названы улицы? Мы провели опрос среди учащихся своей школы, знают ли они, в честь кого названы несколько улиц города Смоленска.
Вопрос. Знаете ли Вы, в честь кого названа улица |
Количество опрошенных |
Знаю |
Что-то слышал(а) |
Не знаю |
Зои Космодемьянской? |
100 |
26 |
16 |
58 |
Марии Октябрьской? |
33 |
15 |
52 |
|
Памфилова? |
12 |
20 |
68 |
|
Воробьева? |
10 |
12 |
78 |
Те из опрошенных, кто ответил «Знаю», смогли и немного рассказать об этих людях. Из анализа опроса видно, что «общегосударственных» героев Великой Отечественной войны школьники знают, а вот свои, смоленские, остаются в тени. О них не просто забыли, о них и не всегда знают. И не только школьники. В статье Смоленской газеты Александр Школьников писал: «Многие жители Смоленска до сих пор путаются, в честь кого же названа эта улица. Некоторые считают, что в честь милиционера Воробьёва, оборонявшего наш город в 1941 году в составе милицейского батальона и погибшего в эти тяжкие дни. Припоминают другого Воробьёва, сложившего голову при освобождении Смоленска в 1943. Фамилия уж очень распространённая». [4] Даже в книге Бориса Перлина «Смоленск и его улицы» только во втором издании появилось правильное: «В 1965 г. ее назвали в честь Героя Советского Союза Ивана Григорьевича Воробьева (1920-1965)». [3. С. 96] На сайте администрации города тоже есть информация, что улица названа в честь нашего земляка Героя Советского Союза Ивана Григорьевича Воробьева. [11]
Если по запросу «Памфилов» в поисковых системах Интернет найти информацию о Памфилове Константине Дмитриевиче быстро и просто, то с запросом «Воробьев» посложнее - появляется информация о 20-30-летних певцах, общественных деятелях… Мы решили разобраться в этом вопросе.
Ты жизнь отдал отчизне без остатка
Племянник Николай
Он стоял по-военному прямо и молча смотрел на экран, смахивая предательски катившиеся слезы сначала украдкой, а затем достал платок и, не обращая ни на кого внимания, время от времени прикладывал его к глазам. Внучатый племянник Героя Советского Союза заслуженного летчика-испытателя СССР Ивана Григорьевича Воробьева майор ВВС Аввакумов Николай Николаевич продолжил авиационную династию, начатую еще в 1937 году. Сейчас он смотрел подготовленную презентацию о родном брате его деда. В кабинете все молчали, и только компьютер, бесшумно меняя слайды, говорил нашими голосами: «В мае 1942 года Иван Григорьевич окончил училище и был направлен на Сталинградский фронт»…
О чем Николай Аввакумов думает сейчас? Прощается? Знакомится со своим родственником?
Родная Смоленщина
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
М. Матусовский
Иван Воробьев родился 24 января 1920 года в деревне Гончарово, ныне Кардымовского района Смоленской области, в семье крестьянина-середняка Григория Федотьевича Воробьёва. Рос он вместе с братом Александром, который был старше его на 10 лет. Жилось семье нелегко, время было неспокойное и тяжелое — шла Гражданская война. Мать, Прасковья Ивановна, умерла, когда младшему сыну было всего около двух лет. Поднимать детей отцу помогал его брат Яков.
Судьба не баловала Ивана Григорьевича, она его закаляла. К трудностям он привык и никогда их не боялся. Умел управляться с хозяйством, обучился ремеслам. Был в семье хорошим помощником. Уже многие годы спустя, пережидая нелетную погоду, не сидел без дела: отложив книгу, нарезав прутьев, усаживался плести корзину. И это отвлекало его. Вспоминалось босоногое детство, война. А свои изделия он раздаривал.
С детства он рос подвижным и смышленым ребенком, любил уроки физкультуры, и по другим предметам хорошо успевал. [5] Со слов своих родственников рассказывает Николай Аввакумов: «Мальчишкой дядя был таким шустрым, что иногда даже казалось, что это чуть ли не хулиганство какое-то. Но стоило учительнице положить ему на голову руку, более спокойного и примерного ученика в школе не было». Видно, что мальчику не хватало материнской любви и внимания…
В 1936 году Иван Воробьев окончил 7 классов Федурновской неполной средней школы. Его выбор после окончания школы — Смоленский техникум физкультуры, в котором он стал обучаться с 1937 года.
30-е годы были годами триумфа авиации. С 1931 года комсомол взял шефство над авиацией, бросив клич: «Комсомол — на самолет! Дадим стране 150 тысяч летчиков без отрыва от производства». И его подхватили тысячи комсомольцев. Они шли в аэроклубы и осваивали новую романтическую, героическую и такую заветную профессию, как летчик. В Смоленский аэроклуб пришел и Иван Воробьев. Он влюбился в авиацию, когда впервые поднялся в воздух и посмотрел с высоты птичьего полета на родную Смоленщину. Земля казалась нарисованной, как никогда красивой. Ощутив счастье полета, авиации посвятил он всю свою жизнь. Продолжал он и учебу в техникуме, понимая, что спорт дает летчику здоровье, выносливость, реакцию...
В Смоленском аэроклубе он прилежно изучал авиационные двигатели, конструкцию самолета, теорию полета и летал на самолете По-2. [5]
Окончив в 1939 году аэроклуб и два курса в техникуме, Иван Воробьев был призван в армию в 1940 году и направлен на учебу в Уреченскую военную авиационную школу пилотов (поселок Уречье Минской области), в которой учился в 1940-1941гг. [10] Курсант хотел совершенствоваться в избранном деле. Годы учебы были насыщенными, интересными. Новые друзья, занятия, полеты. В школе он обучался летать на самолетах Р-5 и СБ. Нравилось все, и он был счастлив.
Встреча с войной
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Степан Щипачев
Войну Иван Воробьев встретил курсантом 2-го курса. В первые месяцы войны погиб его двоюродный брат.
С началом Великой Отечественной войны школа была эвакуирована в город Молотов (ныне Пермь) и влилась во вновь созданную Молотовскую военную авиационную школу пилотов. [10] Курсанты торопили время: так хотелось попасть на фронт. В мае 1942 года Иван Григорьевич окончил училище и был направлен на Сталинградский фронт, где в это время начались активные боевые действия. Немецкое командование бросило на это направление огромные силы. Вражеские самолеты ежедневно методично, с остервенением бомбили город, не гнушались гоняться и за отдельными людьми, расстреливая их в упор. Город был в руинах, но продолжал сражаться. Наша авиация поддерживала защитников. Защищали город и штурмовики Ил-2. Каждый боевой вылет Ил-2 сопровождался кровопролитными боями с истребителями люфтваффе. Немецкие зенитчики прошивали небо смертоносным огнем. [5]
Боевые вылеты Ивана Григорьевича внесли свой вклад в уничтожение окруженной группировки вражеских войск под Сталинградом. [9] За время участия в отечественной войне он показал себя мужественным смелым летчиком, не щадя своей жизни разил ненавистного врага советского народа - немецко-фашистских захватчиков. [6] Иван Воробьев в боях получил огромный опыт, заслужил авторитет и уважение у товарищей и командиров, стал мастером штурмовых ударов. "Воробушком" прозвали в 190-м авиаполку этого широкоплечего круглолицего летчика, уравновешенного и спокойного, а вместе с тем яростного и дерзкого в бою.
Уже через месяц после прибытия на фронт сержант Воробьев получил свою первую боевую награду - орден Красной Звезды (№ 75266), которым его наградил командующий 2-м смешанным авиакорпусом приказом № 01/н от 8 декабря 1942 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецким фашизмом. [9]
Из наградного листа: «Противник на транспортных самолетах старался подбросить своим окруженным войскам боеприпасы, продовольствие и резервы. Группе самолетов ИЛ-2, в которой был и Иван Воробьев, была поставлена задача, уничтожить самолеты противника. Вся группа с поставленной задачей справилась хорошо, и особенно отличился в этой боевой работе пилот сержант Воробьев. Несмотря на ожесточенную атаку истребителей противника МЕ-109 он удачно атаковал транспортные самолеты Ю-52 и прямым попаданием из пушечно-пулеметного огня уничтожил два самолета Ю-52, отбился от нападавших истребителей противника и благополучно возвратился на свой аэродром.
За время с 1 ноября по 3 декабря товарищ Воробьев совершил 3 боевых вылета и уничтожил: два самолета Ю-52, до 5 автомашин с грузом, 20-30 человек солдат и офицеров противника.
За проявленные мужество товарищ Воробьев достоин Правительственной награды - Ордена «Красной Звезды». [8]
Через некоторое время Воробьева назначают командиром звена. Теперь на нем лежит ответственность не только за себя, но и за обучение подчиненных. И немаловажную роль в этом деле играл личный пример командира звена, в жестоких воздушных боях становившегося настоящим асом и мастером штурмовых ударов. [9] На Сталинградском участке фронта по ликвидации окруженной группировки произвел 16 успешных боевых самолетовылетов. [8]
1943 год
Вперед и ввысь – им Родина велела,
Готовы встретить в воздухе врага,
И надо будет – точен взгляд прицела,
Не промахнётся твёрдая рука.
Александр Брус
В трудный, переломный 1943 год, твердо уверенный в нашей победе, Иван Григорьевич Воробьев вступил в ряды Коммунистической партии.
Молодой летчик Иван Воробьев учился воевать и побеждать в бою, используя преимущества бронированного штурмовика. Успешно подавлял огонь зениток, бомбил немецкие железнодорожные составы, аэродромы, склады с боеприпасами, танки, автоколонны, вел воздушные бои с немецкими истребителями и бомбардировщиками. Часто летал без сопровождения истребителей, свободным охотником, не давая немцам почувствовать себя хозяевами нашего воздушного пространства. Летал в любую погоду. [5]
Он принимает участие в освобождении городов Зимовники, Новочеркасск, в Сталинградской битве. 28 мая 1943 года приказом командующего 2-м смешанным авиакорпусом № 024/н младший лейтенант Воробьев награждается орденом Отечественной войны 1 степени (№ 8282) и назначается заместителем командира авиаэскадрильи. [9]
Из наградного листа: «На Северо-Кавказском участке фронта, отлично владея самолетом ИЛ-2, ходя на боевое задание, как правило, ведущим группы товарищ ВОРОБЬЕВ за короткое время произвел 21 успешный боевой самолетовылет, не имел ни одного случая потери ориентировки и отлично сам уничтожил: 13 автомашин с грузом, 11 зенитных арторудий, 9 полевых арторудий, 6 минометов, 8 повозок, разрушил 3 блиндажа, рассеял и частью уничтожил до батальона пехоты противника.
Как командир звена своим личным примером мужества и отваги увлекает молодой летный состав своего звена на смелые действия в бою против немецких захватчиков, в результате чего, в его звене за время участия на Северо - Кавказском участке фронта, нет ни одной боевой и не боевой потери». [8]
Воробышек - Орёл
За активное участие в воздушных боях по освобождению города Новороссийска лейтенант Воробьев получает свой первый орден Красного Знамени (№ 54895), которым его награждает командующий 4-й воздушной армией своим приказом № 081/н от 24 сентября 1943 года.
Из наградного листа: «…Прибыв вместе с полком на Северо-Кавказский участок фронта лейтенант ВОРОБЬЁВ повседневно совершенствуя свою боевую выучку продолжает мужественно громить фашистских разбойников. Группы, водимые им, не знают страха, усталости в борьбе с коварным врагом. В ясную погоду, в туман, летом и весной враг ощущает от штурмовиков большие потери в людях и технике.
2.6.43 года погода была явно не лётная. Лил дождь, высота облачности снижалась до 50 метров. Но наземные войска, перешедшие в наступление, просили помощи штурмовой авиации для подавления артиллерии противника. Пятерка штурмовиков во главе с отважным командиром-лейтенантом ВОРОБЬЕВЫМ пошла выполнять эту задачу. Снижаясь до самой земли, цепляясь за макушки деревьев энергичный, смелый командир-штурмовик точно вывел группу на цель. Задача была выполнена блестяще. Лично сам ВОРОБЬЕВ уничтожил прямым попаданием бомб 3 арторудия, разрешил два блиндажа с огневыми точками и пехотой противника. Наземные войска в районе "ВЫШКА", благодаря смелому действию штурмовиков значительно улучшили свои позиции.
7.6.43 года в районе Колоботка враг перешёл в атаку, обороняющейся нашей пехоте нужна была помощь, погода в этот раз была также плохая-низкая облачность, дымка. Но пятерка штурмовиков, ведомая лейтенантом ВОРОБЬЁВЫМ, отыскала цель, оказала помощь нашей пехоте. По возвращению с задания группу встретили истребители противника. И здесь не растерялся отважный командир. Он по радио собрал группу в плотный строй, перешел на бреющий полет и успешно отбил атаку фашистских пиратов.
26.7.43 года группе под командованием лейтенанта ВОРОБЬЕВА была поставлена задача в районе Новороссийска уничтожить скопление войск противника. В этом районе был сильный зенитный огонь, и воздух был забит истребителями противника. И в этот раз он сумел перехитрить врага. Штурмовики на бреющем полете, между складок гор зашли в тыл к противнику и внезапно атаковали его цели. Штурмовики расстроили боевые порядки пехоты противника, рассеяли и частично уничтожили ее пушечно-пулеметным огнем. Замысел врага - контратаковать наши войска был сорван.
7.8.43 года ВОРОБЬЕВ весь день без устали вел боевую работу и нанес большой урон противнику. В течение дня, он три раза водил группы штурмовиков по 5 самолетов ИЛ-2 на атаку переднего края обороны противника и артпозиций.
В настоящее время лейтенант ВОРОБЬЁВ исполняет должность командира эскадрильи с этой работой справляется хорошо. Ведет большую работу с летным составом по внедрению ему новых тактических знаний, на личном примере отваги и мужества увлекает его на боевые подвиги в борьбе с фашистскими захватчиками.
За время его командования эскадрилья не имела ни одной боевой и небоевой потери в людях и в техники и произвела 183 успешных боевых самолетовылета, нанеся большой урон противнику». [8]
Над Голубой линией на Кубани его «Ил» был подбит вражескими зенитчиками. Воробьев посадил горящий самолет на фюзеляж... Раненный и обожженный, он очутился во фронтовом госпитале, из которого под диктовку летчика медсестра писала командиру эскадрильи капитану Д.Э.Тавадзе:
«Дорогой Давид! В эти тяжелые для меня минуты я обращаюсь к тебе. Мне очень плохо, не знаю, увижу ли когда-нибудь вас. Если сможешь, возьми меня отсюда. Лучше я полежу в своем лазарете, чем здесь. И если суждено — пусть умру среди друзей. Твой друг Воробушек».
«Дорогой ты мой Воробушек, — отвечал Тавадзе. — Письмо твое получил. Сделано все необходимое, чтобы облегчить твою участь. Тебя быстро увезут в Москву. Я уверен, что все кончится хорошо. Ты скоро вернешься в полк, и мы с тобой еще не раз будем вместе выполнять боевые задания. Не забывай, что мужество и храбрость нужны не только в бою, но и в любых тяжелых случаях, а при теперешнем твоем положении — особенно. Не падай духом, мы все с нетерпением ждем тебя. Ты еще будешь летать. Твой друг Давид».
Надежды Тавадзе и его однополчан оправдались. Все обошлось благополучно благодаря исключительным мерам, принятым военными медиками, и участию друзей. Через несколько месяцев Воробьев поднялся на ноги и возвратился в родной полк. [9]
Героями становятся
Иван Григорьевич возвратился в родной полк и снова пошел снова ведущим шестерки штурмовиков в район, где полки дивизии сопровождали подвижные группы наступающих армий. А приказом командующего 4-й воздушной армией № 08/н от 22 февраля 1944 года старший лейтенант Воробьев награждается вторым орденом Красного Знамени (№ 11365-2). [9]
Из наградного листа: «…За умелое руководство боевой работой подчиненных, за мастерство вождения групп штурмовиков повышен в военном звании до старшего лейтенанта и выдвинут на должность заместителя командира эскадрильи.
В последующих боевых действиях на Северо–Кавказском участке фронта и на Керченском полуострове, повседневно совершенствуя свою боевую выучку, умение владеть грозной боевой машиной ИЛ-2, овладевая техникой пилотирования, эффективностью бомбометания и ведения прицельного огня Старший лейтенант ВОРОБЬЕВ показывает изумительные образцы мужества, отваги и героизма в боях с немецкими захватчиками.
За время участия в боях по окончательному изгнанию фашистских захватчиков с Кубани и Тамани и в боях за Керченский полуостров, за короткое время с 1 октября 1943 года по 30 января 1944 года Старший лейтенант ВОРОБЬЕВ 35 раз водил группу штурмовиков на бомбардировку и штурмовку живой силы и техники противника и каждый раз, ведомые им группы успешно выполняли боевое задание командования, наносили врагу чувствительный урон и неуязвимыми возвращались на свой аэродром.
Действуя сам смело и решительно, он увлекал за собой ведомых им летчиков, благодаря чему каждый его вылет является дерзким и эффективным.
9.1.44 года в районе на северной и южной окраине Грязевая пучина группа штурмовиков ведомая ВОРОБЬЁВЫМ, несмотря на сильное сопротивление зенитного огня противника, произвела дерзкий налёт на артиллерийские и миномётные батареи и уничтожила 3 полевых арторудия, 4 миномёта и подавила огонь 2 зенитных батарей». [8]
К лету 1944 года, как опытному летчику, Воробьеву чаще других доверялось вождение в тылы противника групп штурмовой авиации. Из Крыма, в боях за который 214-я штурмовая авиадивизия получила почетное наименование Керченской, дивизия была переброшена в Прибалтику, где вошла в состав 15 воздушной армии. Вместе с дивизией прибыл и 190-й штурмовой авиаполк. Уже 9 августа 1944 года родному полку Воробьева приказом Верховного Главнокомандования за отличия в боях по овладению городами Даугавпилс (Двинск) и Резекне (Режица) было присвоено почетное наименование Двинского, а капитан Воробьев был представлен к награждению очередным орденом. За участие в воздушных боях в Прибалтике по освобождению Даугавпилса и Резекне капитан Воробьев приказом командующего 15-й воздушной армией № 094/н от 28 октября 1944 года был награжден первым орденом Александра Невского № 12093.
Закончилась режицко-двинская операция, а впереди - дальнейшее освобождение Прибалтики, новые бои. И вновь первое слово - штурмовикам. Группами по 5-6 "Илов" под командованием признанных мастеров, среди которых заслуженное по праву место занимал и И.Г. Воробьев, наносятся удары по артиллерийским и минометным позициям противника в районе Петераны, Гостини, Крустпилс, Антужи и другим пунктам, находящимся в нескольких километрах восточнее Гостини. А 13 октября 1944 года советские войска вошли в Ригу. За участие в воздушных боях по освобождению Риги капитан Воробьев приказом командующего 15-й воздушной армией № 0104/н от 6 ноября 1944 года награждается вторым орденом Александра Невского № 12098. [9]
Из наградного листа: «…После представления к Правительственной награде он произвёл 30 успешных вылетов и смелыми бомбардировочно- штурмовыми действиями уничтожил и повредил у противника: 29 автомашин, 3 танка, подавил огонь 11 точек и 8 орудий полевой артиллерии, разрушил несколько окопов и блиндажей, поджёг 3 ж. д. вагона и вызвал 3 очага пожара в армейском тылу противника». [8]
Однако прежде чем на груди отважного летчика засияли два ордена Александра Невского, 26 октября 1944 года состоялся Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении званий Героев Советского Союза, в числе которых звучала и фамилия И.Г. Воробьева. К осени 1944 года капитан Воробьев имел уже 129 боевых вылетов на штурмовку противника, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника и 9 самолётов сжёг на аэродромах, проявив при этом мужество и героизм. 26 октября 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 20838) и медали Золотая Звезда (№ 4515). [9]
Из наградного листа: «Являясь заместителем командира эскадрильи, старший лейтенант Воробьёв ведёт большую воспитательную работу среди лётного и технического состава. На своём личном примере он воспитывает у подчинённых преданность делу, партии Ленина – Сталина и Социалистической Родине, учит лётный состав мастерству лётного дела, всеми методами тренирует её в технике пилотирования, в эффективности бомбометания, повышает его боевую выучку.
Эскадрилья, в которой старший лейтенант Воробьёв работает заместителем командира, за время его работы провела свыше 600 боевых самолётовылетов, нанесла большой урон противнику в технике и людях своими потерями.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, за умелую организацию боевой работы лётного состава эскадрильи старший лейтенант Воробьёв достоин высшей Правительственной награды – Звания ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА». [8]
Представления же непосредственного командования к орденам поднимались по кадровой лестнице несколько медленнее. Так и оказалось, что в течение одной недели капитан Воробьев к полученным ранее орденам прибавил сразу Звезду Героя и три боевых ордена. [9]
После войны
Окончилась война. Отгремел салют на Красной площади. Народ праздновал долгожданную и такую дорогую Победу. И начинал восстанавливать народное хозяйство, разоренное войной.
В победном году умер отец Ивана Григорьевича, в возрасте 65 лет, переживший немецкую оккупацию.
Дальнейшая служба Ивана Григорьевича проходила в Прибалтийском военном округе. Майор Воробьев командовал эскадрильей 190-й ШАДП. Размеренная армейская жизнь шла своим чередом, но война научила жить на пределе возможностей, и хотелось быть опять на передовой. В этом виделся смысл жизни. Появилась у Ивана Григорьевича мечта — стать летчиком-испытателем. Но сделать это было непросто. После войны летчиков было много. Но Иван Григорьевич не привык отступать и мечту свою осуществил.
В 1946 году демобилизовался. Пять лет работал в летном отряде транспортного отдела Министерства авиационной промышленности командиром корабля Ли-2. Летал на объекты МАП, расположенные в разных уголках нашей страны. Полеты проходили в любых погодных условиях, днем и ночью.
Как человека с активной жизненной позицией Ивана Григорьевича избрали депутатом Тушинского городского Совета депутатов трудящихся созыва 1947 года. И он ответственно относился к своим обязанностям.
Летчик Воробьев постоянно совершенствовался в профессии. В 1950 году окончил школу Высшей летной подготовки летчиков ГВФ в городе Бугуруслане. [3 C. 72]
Мечты сбываются
В апреле 1951 года И.Г. Воробьев был переведен на завод п/я 2402 летчиком-испытателем. Мечту свою он осуществил. Начался новый период в его жизни: испытание авиационной техники. Эта работа требовала полной отдачи, знаний, мужества, выдержки, принципиальности. Все это было у Ивана Григорьевича. [5] Он испытывал серийные реактивные бомбардировщики Ил-28 (1951-55), пассажирские самолёты Ил-14 (1956-58) и Ил-18 (1957-65), Як-26 (1956), сверхзвуковые истребители Су-9 (1959-62) и МиГ-21 (1962-65), а также их модификации. [7]
4 июня 1951 года он уже самостоятельно вылетел на фронтовом реактивном бомбардировщике Ил-28, выпуск которого осваивал завод. До этого Иван Григорьевич сдал технику пилотирования на самолетах Ли-2 и Б-25 на «отлично». [3. C. 72]
В 1952, 1954, 1956 годах Иван Григорьевич на «отлично» окончил курсы повышения квалификации летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности (МАП).
Экипаж Воробьева И.Г. был удостоен звания экипажа отличного качества, а сам Иван Григорьевич был награжден знаком «Отличник качества», значком «Отличник социалистического соревнования». За высокие производственные показатели, летное мастерство, выполнение спецзаданий приказами директора завода П.А. Воронина Воробьеву не раз выносились благодарности с занесением в личное дело. 22 июня 1956 года самостоятельно вылетел на самолете Як-25 с отличной техникой пилотирования, как отметил летчик-инструктор ШЛИ Бурцев Федор Иванович.
В июле — августе 1956 года летчик-испытатель Воробьев был в служебной командировке в Югославии и с заданием справился отлично.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года Иван Григорьевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени за создание новой авиационной техники, успешное испытание первых реактивных бомбардировщиков. [3 C. 73]
С 9 мая 1960 года Иван Григорьевич совмещал летно-испытательную работу с должностью заместителя начальника ЛИС завода по летной службе.
Приказом от 17 августа 1960 года за безаварийный налет и безупречную летную работу Начальником Главного Управления Гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР Воробьев И.Г. был награжден уже вторым знаком «За налет 1 000 000 километров».
Воробьев И.Г. являлся активным членом Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов. После испытательных полетов вносил рационализаторские предложения по усовершенствованию конструкции самолетов.
Автор: Лобанева Анастасия, Сергей Екатерина
Раздел: История России
Дата публикации: 03.05.2015 12:58:22