↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Описан самый крупный динозавр Австралии
........................
17 обезглавленных скелетов древнеримских времен озадачили археологов
........................
Ученые воссоздали «дискотеку каменного века» с помощью лосиных зубов
........................
Возле Суздаля нашли 30 средневековых поселений
........................
В Польше исследуют секретный немецкий тоннель в поисках Янтарной комнаты
........................

1 | 2

Ты служил Отчизне без остатка

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Лобанева Анастасия, Сергей Екатерина
Руководитель: Родикова Раиса Дмитриевна

 

Отношение к прошлому - вот черта,

отличающая образованность от дикости.

А.С. Пушкин

Смоленская земля  дала миру и Отечеству тысячи выдающихся людей, прославивших ее своими достижениями в науке, культуре,  спорте, других видах деятельности. Имена многих смолян стали символом воинской доблести, чести, трудовой славы, имена некоторых из них увековечены в стихах, песнях. Память многих известных смолян в названиях улиц города.

Начиная с середины XVIII века, в Смоленске появляются именные улицы, с течением времени их количество постепенно увеличивается, а после Великой Отечественной войны количество таких улиц увеличилось в разы.[1. С.343] Но знаем ли мы, в честь кого названы улицы? Мы провели опрос среди учащихся своей школы, знают ли они, в честь кого названы несколько улиц города Смоленска.

Вопрос.

Знаете ли Вы, в честь кого названа улица

Количество опрошенных

Знаю

Что-то слышал(а)

Не знаю

Зои Космодемьянской?

100

26

16

58

Марии Октябрьской?

33

15

52

Памфилова?

12

20

68

Воробьева?

10

12

78

Те из опрошенных, кто ответил «Знаю», смогли и немного рассказать об этих людях. Из анализа опроса видно, что «общегосударственных» героев Великой Отечественной войны школьники знают, а вот свои, смоленские, остаются в тени. О них не просто забыли, о них и не всегда знают. И не только школьники. В статье Смоленской газеты Александр Школьников писал: «Многие жители Смоленска до сих пор путаются, в честь кого же названа эта улица. Некоторые считают, что в честь милиционера Воробьёва, оборонявшего наш город в 1941 году в составе милицейского батальона и погибшего в эти тяжкие дни. Припоминают другого Воробьёва, сложившего голову при освобождении Смоленска в 1943. Фамилия уж очень распространённая». [4]  Даже в книге Бориса Перлина «Смоленск и его улицы» только во втором издании появилось правильное: «В 1965 г. ее назвали в честь Героя Советского Союза Ивана Григорьевича Воробьева (1920-1965)». [3. С. 96]   На сайте администрации города тоже есть информация, что улица названа в честь нашего земляка Героя Советского Союза Ивана Григорьевича Воробьева. [11]

Если по запросу «Памфилов» в поисковых системах Интернет найти информацию о Памфилове Константине Дмитриевиче быстро и просто, то с запросом «Воробьев» посложнее - появляется информация о 20-30-летних певцах, общественных деятелях… Мы решили разобраться в этом вопросе.

Ты жизнь отдал отчизне без остатка

Племянник Николай

Он стоял по-военному прямо и молча смотрел на экран, смахивая предательски катившиеся слезы сначала украдкой, а затем достал платок и, не обращая ни на кого внимания, время от времени прикладывал его к глазам. Внучатый племянник Героя Советского Союза заслуженного летчика-испытателя СССР Ивана Григорьевича Воробьева майор ВВС Аввакумов Николай Николаевич продолжил авиационную династию, начатую еще в 1937 году. Сейчас он смотрел подготовленную презентацию о родном брате его деда. В кабинете все молчали, и только компьютер, бесшумно меняя слайды, говорил нашими голосами: «В мае 1942 года Иван Григорьевич окончил училище и был направлен на Сталинградский фронт»…

О чем Николай Аввакумов думает сейчас? Прощается? Знакомится со своим родственником?

Родная Смоленщина

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

М. Матусовский

Иван Воробьев родился 24 января 1920 года в деревне Гончарово, ныне Кардымовского района Смоленской области, в семье крестьянина-середняка Григория Федотьевича Воробьёва. Рос он вместе с братом Александром, кото­рый был старше его на 10 лет. Жилось семье нелегко, время было неспокойное и тяжелое — шла Гражданская война. Мать, Прасковья Ивановна, умерла, когда младшему сыну было всего около двух лет. Поднимать детей отцу помогал его брат Яков.

Судьба не баловала Ивана Григорьевича, она его зака­ляла. К трудностям он привык и никогда их не боялся. Умел управ­ляться с хозяйством, обучился ремеслам. Был в семье хорошим по­мощником. Уже многие годы спустя, пережидая нелетную погоду, не сидел без дела: отложив книгу, нарезав прутьев, усаживался плести корзину. И это отвлекало его. Вспоминалось босоногое детство, война. А свои изделия он раздаривал.

С детства он рос подвижным и смышленым ребенком, любил уроки физкультуры, и по другим предметам хорошо успевал. [5] Со слов своих родственников рассказывает Николай Аввакумов: «Мальчишкой дядя был таким шустрым, что иногда даже казалось, что это чуть ли не хулиганство какое-то. Но стоило учительнице положить ему на голову руку, более спокойного и примерного ученика в школе не было». Видно, что мальчику не хватало материнской любви и внимания…

В 1936 году Иван Воробьев окончил 7 классов Федурновской не­полной средней школы. Его выбор после окончания школы — Смоленский техникум физкультуры, в котором он стал обучаться с 1937 года.

30-е годы были годами триумфа авиации. С 1931 года комсомол взял шефство над авиацией, бросив клич: «Комсомол — на само­лет! Дадим стране 150 тысяч летчиков без отрыва от производства». И его подхватили тысячи комсомольцев. Они шли в аэроклубы и осваивали новую романтическую, героическую и такую заветную профессию, как летчик. В Смоленский аэроклуб пришел и Иван Во­робьев. Он влюбился в авиацию, когда впервые поднялся в воздух и посмотрел с высоты птичьего полета на родную Смоленщину. Земля казалась нарисованной, как никогда красивой. Ощутив счастье по­лета, авиации посвятил он всю свою жизнь. Продолжал он и учебу в техникуме, понимая, что спорт дает летчику здоровье, выносли­вость, реакцию...

В Смоленском аэроклубе он прилежно изучал авиационные дви­гатели, конструкцию самолета, теорию полета и летал на самолете По-2. [5]

Окончив в 1939 году аэроклуб и два курса в техникуме, Иван Воробьев был призван в армию в 1940 году и направлен на учебу в Уреченскую военную авиационную школу пилотов (поселок Уречье Минской области), в которой учился в 1940-1941гг. [10] Курсант хотел совершенствоваться в избранном деле. Годы учебы были насыщенными, интересными. Новые друзья, занятия, полеты. В школе он обучался летать на самолетах Р-5 и СБ. Нравилось все, и он был счастлив.

Встреча с войной

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Степан Щипачев

Войну Иван Воробьев встретил курсантом 2-го курса. В первые месяцы войны погиб его двоюродный брат. 

С началом Великой Отечественной войны школа была эвакуирована в город Молотов (ныне Пермь) и влилась во вновь созданную Молотовскую военную авиационную школу пилотов. [10] Курсанты то­ропили время: так хотелось попасть на фронт. В мае 1942 года Иван Григорьевич окончил училище и был направлен на Сталинградский фронт, где в это время начались активные боевые действия. Немец­кое командование бросило на это направление огромные силы. Вра­жеские самолеты ежедневно методично, с остервенением бомбили го­род, не гнушались гоняться и за отдельными людьми, расстреливая их в упор. Город был в руи­нах, но продолжал сражаться. Наша авиация поддерживала защит­ников. Защищали город и штурмовики Ил-2. Каждый боевой вылет Ил-2 сопровождался кро­вопролитными боями с истребителями люфтваф­фе. Немецкие зенитчики прошивали небо смерто­носным огнем. [5]

Боевые вы­леты Ивана Григорьевича внесли свой вклад в уни­чтожение   окруженной группировки вражеских войск под Сталинградом. [9] За время участия в отечественной войне он показал себя мужественным смелым летчиком, не щадя своей жизни разил ненавистного вра­га советского народа - немецко-фашистских захватчиков. [6] Иван Воробьев в боях получил огромный опыт, заслужил авторитет и уважение у товарищей и командиров, стал мастером штурмовых ударов. "Воробушком" прозвали в 190-м авиаполку этого широкоплечего круглолицего летчика, уравновешенного и спокойного, а вместе с тем яростного и дерзкого в бою.

Уже через месяц после прибытия на фронт сержант Воробьев получил свою первую боевую награду - орден Красной Звезды (№ 75266), которым его наградил командующий 2-м смешанным авиакорпусом приказом № 01/н от 8 декабря 1942 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецким фашизмом. [9]

Из наградного листа: «Противник на транспортных самолетах старался подбросить своим окруженным войскам боеприпасы, продовольствие и резервы. Группе самолетов ИЛ-2, в которой был и Иван Воробьев, была поставлена задача, уничтожить самолеты противника. Вся группа с поставленной задачей справилась хорошо, и особенно отличился в этой боевой работе пилот сержант Воробьев. Несмотря на ожесточенную атаку истребителей противника МЕ-109 он удачно атаковал транспортные самолеты Ю-52 и прямым попаданием из пушечно-пулеметного огня уничтожил два самолета Ю-52, отбился от нападавших истребителей противника и благополучно возвратился на свой аэродром.

За время с 1 ноября по 3 декабря товарищ Воробьев совершил 3 боевых вылета и уничтожил: два самолета Ю-52, до 5 автомашин с грузом, 20-30 человек солдат и офицеров противника.

За проявленные мужество товарищ Воробьев достоин Правительственной награды - Ордена «Красной Звезды». [8]

Через некоторое время Воробьева назначают командиром звена. Теперь на нем лежит ответственность не только за себя, но и за обучение подчиненных. И немаловажную роль в этом деле играл личный пример командира звена, в жестоких воздушных боях становившегося настоящим асом и мастером штурмовых ударов. [9] На Сталинградском участке фронта по ликвидации окруженной группировки произвел 16 успешных боевых самолетовылетов. [8]

1943 год

Вперед и ввысь – им Родина велела,

Готовы встретить в воздухе врага,

И надо будет – точен взгляд прицела,

Не промахнётся твёрдая рука.

Александр Брус

В трудный, переломный 1943 год, твердо уверенный в нашей победе, Иван Григорьевич Воробьев вступил в ряды Коммунистической партии.

Молодой летчик Иван Воробьев учился воевать и побеждать в бою, используя преимущества бронированного штурмовика. Успешно по­давлял огонь зениток, бомбил немецкие железнодорожные составы, аэродромы, склады с боеприпасами, танки, автоколонны, вел воз­душные бои с немецкими истребителями и бомбардировщиками. Ча­сто летал без сопровождения истребителей, свободным охотником, не давая немцам почувствовать себя хозяевами нашего воздушного про­странства. Летал в любую погоду. [5]

Он принимает участие в освобождении городов Зимовники, Новочеркасск, в Сталинградской битве. 28 мая 1943 года приказом командующего 2-м смешанным авиакорпусом № 024/н младший лейтенант Воробьев награждается орденом Отечественной войны 1 степени (№ 8282) и назначается заместителем командира авиаэскадрильи. [9]

Из наградного листа: «На Северо-Кавказском участке фронта, отлично владея самолетом ИЛ-2, ходя на боевое задание, как правило, ведущим группы товарищ ВОРОБЬЕВ за короткое время произвел 21 успешный боевой самолетовылет,  не имел ни одного случая потери ориентировки и отлично сам уничтожил: 13 автомашин с грузом, 11 зенитных арторудий, 9 полевых арторудий, 6 минометов, 8 повозок, разрушил 3 блиндажа, рассеял и частью уничтожил до батальона пехоты противника.

Как командир звена своим личным примером мужества и отваги ув­лекает молодой летный состав своего звена на смелые действия в бою против немецких захватчиков, в результате чего, в его звене за время участия на Северо - Кавказском участке фронта,  нет ни одной боевой и не боевой потери». [8]

Воробышек - Орёл

За активное участие в воздушных боях по освобождению города Новороссийска лейтенант Воробьев получает свой первый орден Красного Знамени (№ 54895), которым его награждает командующий 4-й воздушной армией своим приказом № 081/н от 24 сентября 1943 года.

Из наградного листа: «…Прибыв вместе с полком на Северо-Кавказский участок фронта лейтенант ВОРОБЬЁВ повседневно совершенствуя свою боевую выучку продолжает мужественно громить фашистских разбойников. Группы, водимые им, не знают страха, усталости в борьбе с коварным врагом. В ясную погоду, в туман, летом и весной враг ощущает от штурмовиков большие потери в лю­дях и технике.

2.6.43 года погода была явно не лётная. Лил дождь, высота облачности снижалась до 50 метров. Но наземные войска, перешедшие в наступление, просили помощи штурмовой авиации для подавления артиллерии противника. Пятерка штурмовиков во главе с отважным командиром-лейтенантом ВОРОБЬЕВЫМ пошла выполнять эту задачу. Снижаясь до самой земли, цепляясь за макушки деревьев энергичный, смелый командир-штурмовик точно вывел группу на цель. Задача была выполнена блестяще. Лично сам ВОРОБЬЕВ уничтожил прямым попаданием бомб 3 арторудия, разрешил два блиндажа с огневыми точками и пехотой противника. Наземные войска в районе "ВЫШКА", благодаря сме­лому действию штурмовиков значительно улучшили свои пози­ции.

7.6.43 года в районе Колоботка враг перешёл в атаку, обороняющейся нашей пехоте нужна была помощь, погода в этот раз была также плохая-низкая облачность, дымка. Но пятерка штурмовиков, ведомая лейтенантом ВОРОБЬЁВЫМ, оты­скала цель, оказала помощь нашей пехоте. По возвращению с задания группу встретили истребители противника. И здесь не растерялся отважный командир. Он по радио собрал группу в плотный строй, перешел на бреющий полет и успешно отбил атаку фашистских пиратов.

26.7.43 года группе под командованием лейтенанта ВОРОБЬЕВА была поставлена задача в районе Новороссийска уничтожить скопление войск противника. В этом районе был сильный зенитный огонь, и воздух был забит истребителями противника. И  в этот раз он сумел перехитрить врага. Штурмовики на бреющем полете, между складок гор зашли в тыл к противнику и внезапно атаковали его цели. Штурмовики расстроили боевые порядки пехоты противника, рассеяли и частично уничтожили ее пушечно-пулеметным огнем. Замысел врага - контратаковать наши войска был сорван.

7.8.43 года ВОРОБЬЕВ весь день без устали вел бое­вую работу и нанес большой урон противнику. В течение дня, он три раза водил группы штурмовиков по 5 самолетов ИЛ-2 на атаку переднего края обороны противника и артпозиций.

В настоящее время лейтенант ВОРОБЬЁВ исполняет должность командира эскадрильи с этой работой справляется хорошо. Ведет большую работу с летным составом по внедрению ему новых тактических знаний, на личном примере отваги и мужества увлекает его на боевые подвиги в борьбе с фашистскими захватчиками.

За время его командования эскадрилья не имела ни одной боевой и небоевой потери в людях и в техники и произвела 183 успешных боевых самолетовылета, нанеся большой урон противнику». [8]

Над Голубой линией на Кубани его «Ил» был подбит вражескими зенитчиками. Воробьев посадил горящий самолет на фюзеляж... Раненный и обожженный, он очутился во фронтовом госпитале, из которого под диктовку летчика медсестра писала командиру эскадрильи капитану Д.Э.Тавадзе:

«Дорогой Давид! В эти тяжелые для меня минуты я обращаюсь к тебе. Мне очень плохо, не знаю, увижу ли когда-нибудь вас. Если сможешь, возьми меня отсюда. Лучше я полежу в своем лазарете, чем здесь. И если суждено — пусть умру среди друзей. Твой друг Воробушек».

«Дорогой ты мой Воробушек, — отвечал Тавадзе. — Письмо твое получил. Сделано все необходимое, чтобы облегчить твою участь. Тебя быстро увезут в Москву. Я уверен, что все кончится хорошо. Ты скоро вернешься в полк, и мы с тобой еще не раз будем вместе выполнять боевые задания. Не забывай, что мужество и храбрость нужны не только в бою, но и в любых тяжелых случаях, а при теперешнем твоем положении — особенно. Не падай духом, мы все с нетерпением ждем тебя. Ты еще будешь летать. Твой друг Давид».

Надежды Тавадзе и его однополчан оправдались. Все обошлось благополучно благодаря исключительным мерам, принятым военными медиками, и участию друзей. Через несколько месяцев Воробьев поднялся на ноги и возвратился в родной полк. [9]

Героями становятся

Иван Григорьевич возвратился в родной полк и снова пошел снова ведущим шестерки штурмовиков в район, где полки дивизии сопровождали подвижные группы наступающих армий. А приказом командующего 4-й воздушной армией № 08/н от 22 февраля 1944 года старший лейтенант Воробьев награждается вторым орденом Красного Знамени (№ 11365-2). [9]

Из наградного листа: «…За умелое руководство боевой работой подчиненных, за мастерство вождения групп штурмовиков повышен в военном звании до старшего лейтенанта и выдвинут на должность заместителя командира эскадрильи.

В последующих боевых действиях на Северо–Кавказском участке фронта и на Керченском полуострове, повседневно совершенствуя свою боевую выучку, умение владеть грозной боевой машиной ИЛ-2, овладевая техникой пилотирования, эффективностью бомбометания и ведения прицельного огня Старший лейтенант ВОРОБЬЕВ показывает изумительные образцы мужества, отваги и героизма в боях с немецкими захватчиками.

За время участия в боях по окончательному изгнанию фашистских захватчиков с Кубани и Тамани и в боях за Керченский полуостров, за короткое время с 1 октября 1943 года по 30 января 1944 года Старший лейтенант ВОРОБЬЕВ 35 раз водил группу штурмовиков на бомбардировку и штурмовку живой силы и техники противника и каждый раз, ведомые им группы успешно выполняли боевое задание командования, наносили врагу чувствительный урон и неуязвимыми возвращались на свой аэродром.

Действуя сам смело и решительно, он увлекал за собой ведомых им летчиков, благодаря чему каждый его вылет является дерзким и эффективным.

9.1.44 года в районе  на северной и южной окраине Грязевая пучина группа штурмовиков ведомая ВОРОБЬЁВЫМ, несмотря на сильное сопротивление зенитного огня противника, произвела дерзкий налёт на артиллерийские и миномётные батареи и уничтожила 3 полевых арторудия, 4 миномёта и подавила огонь 2 зенитных батарей». [8]

К лету 1944 года, как опытному летчику, Воробьеву чаще других доверялось вождение в тылы противника групп штурмовой авиации. Из Крыма, в боях за который 214-я штурмовая авиадивизия получила почетное наименование Керченской, дивизия была переброшена в Прибалтику, где вошла в состав 15 воздушной армии. Вместе с дивизией прибыл и 190-й штурмовой авиаполк. Уже 9 августа 1944 года родному полку Воробьева приказом Верховного Главнокомандования за отличия в боях по овладению городами Даугавпилс (Двинск) и Резекне (Режица) было присвоено почетное наименование Двинского, а капитан Воробьев был представлен к награждению очередным орденом. За участие в воздушных боях в Прибалтике по освобождению Даугавпилса и Резекне капитан Воробьев приказом командующего 15-й воздушной армией № 094/н от 28 октября 1944 года был награжден первым орденом Александра Невского № 12093.

Закончилась режицко-двинская операция, а впереди - дальнейшее освобождение Прибалтики, новые бои. И вновь первое слово - штурмовикам. Группами по 5-6 "Илов" под командованием признанных мастеров, среди которых заслуженное по праву место занимал и И.Г. Воробьев, наносятся удары по артиллерийским и минометным позициям противника в районе Петераны, Гостини, Крустпилс, Антужи и другим пунктам, находящимся в нескольких километрах восточнее Гостини. А 13 октября 1944 года советские войска вошли в Ригу. За участие в воздушных боях по освобождению Риги капитан Воробьев приказом командующего 15-й воздушной армией № 0104/н от 6 ноября 1944 года награждается вторым орденом Александра Невского № 12098. [9]

Из наградного листа: «…После представления к Правительственной награде он произвёл 30 успешных вылетов и смелыми бомбардировочно- штурмовыми действиями уничтожил и повредил у противника: 29 автомашин, 3 танка, подавил огонь 11 точек и 8 орудий полевой артиллерии, разрушил несколько окопов и блиндажей, поджёг 3 ж. д. вагона и вызвал 3 очага пожара в армейском тылу противника». [8]

Однако прежде чем на груди отважного летчика засияли два ордена Александра Невского, 26 октября 1944 года состоялся Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении званий Героев Советского Союза, в числе которых звучала и фамилия И.Г. Воробьева. К осени 1944 года капитан Воробьев имел уже 129 боевых вылетов на штурмовку противника, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника и 9 самолётов сжёг на аэродромах, проявив при этом мужество и героизм. 26 октября 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 20838) и медали Золотая Звезда (№ 4515). [9]

Из наградного листа: «Являясь заместителем командира эскадрильи, старший лейтенант Воробьёв ведёт большую воспитательную работу среди лётного и технического состава. На своём личном примере он воспитывает у подчинённых преданность делу, партии Ленина – Сталина и Социалистической Родине, учит лётный состав мастерству лётного дела, всеми методами тренирует её в технике пилотирования, в эффективности бомбометания, повышает его боевую выучку.

Эскадрилья, в которой старший лейтенант Воробьёв работает заместителем командира, за время его работы провела свыше 600 боевых самолётовылетов, нанесла большой урон противнику в технике и людях  своими потерями.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, за умелую организацию боевой работы лётного состава эскадрильи старший лейтенант Воробьёв достоин высшей Правительственной награды – Звания ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА». [8]

Представления же непосредственного командования к орденам поднимались по кадровой лестнице несколько медленнее. Так и оказалось, что в течение одной недели капитан Воробьев к полученным ранее орденам прибавил сразу Звезду Героя и три боевых ордена. [9]

После войны

Окончилась война. Отгремел салют на Красной площади. Народ праздновал долгожданную и такую дорогую Победу. И начинал вос­станавливать народное хозяйство, разоренное войной.

В победном году умер отец Ивана Григорьевича, в возрасте 65 лет, переживший немецкую оккупацию.

Дальнейшая служба Ивана Григорьевича проходила в Прибалтий­ском военном округе. Майор Воробьев командовал эскадрильей 190-й ШАДП. Размеренная армейская жизнь шла своим чередом, но война научила жить на пределе возможностей, и хотелось быть опять на передовой. В этом виделся смысл жизни. Появилась у Ивана Григо­рьевича мечта — стать летчиком-испытателем. Но сделать это было непросто. После войны летчиков было много. Но Иван Григорьевич не привык отступать и мечту свою осуществил.

В 1946 году демобилизовался. Пять лет работал в летном отряде транспортного отдела Министерства авиационной промышленности командиром корабля Ли-2. Летал на объекты МАП, расположенные в разных уголках нашей страны. Полеты проходили в любых погодных условиях, днем и ночью.

Как человека с активной жизненной позицией Ивана Григорьевича из­брали депутатом Тушинского городского Совета депутатов трудящихся созыва 1947 года. И он ответственно относился к своим обязанностям.

Летчик Воробьев постоянно совершенствовался в профессии. В 1950 году окончил школу Высшей летной подготовки летчиков ГВФ в городе Бугуруслане. [3 C. 72]

Мечты сбываются

В апреле 1951 года И.Г. Воробьев был переведен на завод п/я 2402 летчиком-испытателем. Мечту свою он осуществил. Начался новый период в его жизни: испытание авиационной тех­ники. Эта работа требовала полной отдачи, знаний, мужества, вы­держки, принципиальности. Все это было у Ивана Григорьевича. [5] Он испытывал серийные реактивные бомбардировщики Ил-28 (1951-55), пассажирские самолёты Ил-14 (1956-58) и Ил-18 (1957-65),  Як-26 (1956), сверхзвуковые истребители Су-9 (1959-62) и МиГ-21 (1962-65), а также их модификации. [7]

4 июня 1951 года он уже самостоятельно вылетел на фронтовом ре­активном бомбардировщике Ил-28, выпуск которого осваивал завод. До этого Иван Григорьевич сдал технику пилотирования на самоле­тах Ли-2 и Б-25 на «отлично». [3. C. 72]

В 1952, 1954, 1956 годах Иван Григорьевич на «отлично» окончил курсы повышения квалификации летчиков-испытателей Министер­ства авиационной промышленности (МАП).

Экипаж Воробьева И.Г. был удостоен звания экипажа отличного качества, а сам Иван Григорьевич был награжден знаком «Отличник качества», значком «Отличник социалистического соревнования». За высокие производственные показатели, летное мастерство, выпол­нение спецзаданий приказами директора завода П.А. Воронина Воробьеву не раз выносились благодарности с занесением в личное дело.  22 июня 1956 года самостоятельно вылетел на самолете Як-25 с от­личной техникой пилотирования, как отметил летчик-инструктор ШЛИ Бурцев Федор Иванович.

В июле — августе 1956 года летчик-испытатель Воробьев был в служебной командировке в Югославии и с заданием справился от­лично.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года Иван Григорьевич был награжден орденом Трудового Красного Зна­мени за создание новой авиационной техники, успешное испытание первых реактивных бомбардировщиков. [3 C. 73]

С 9 мая 1960 года Иван Григорьевич совмещал летно-испытательную работу с должностью заместителя начальника ЛИС завода по летной службе.

Приказом от 17 августа 1960 года за безаварийный налет и безупречную летную работу Начальником Главного Управления Гражданско­го воздушного флота при Совете Министров СССР Воробьев И.Г. был награжден уже вторым знаком «За налет 1 000 000 километров».

Воробьев И.Г. являлся активным членом Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов. После испытательных полетов вносил рационализаторские предложения по усовершенствованию конструкции самолетов.

Автор: Лобанева Анастасия, Сергей Екатерина
Раздел: История России
Дата публикации: 03.05.2015 12:58:22

1 | 2

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Дети тыла

Навеки останется в памяти людей дата 22 июня 1941 года. Война! Гитлеровские полчища ринулись на нашу землю, сея смерть, разрушения, неся угрозу гибели всему, что создано человеческим трудом. 1418 дней и ночей великих испытаний выпали на долю не только взрослых, но и детей. Война поглотила детство у тысячи девчонок и мальчишек. Отучила их плакать. Постоянно не доедая, в холоде, преодолевая суровые условия, дети, как и взрослые, делали все, что было в их силах, чтобы приблизить день победы над захватчиками. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет..

Читать

О чём может рассказать пуговица

Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Обычная пуговица - простая и привычная для нас деталь одежды. Но и эта мелочь, в нашем понимании, способна так или иначе повлиять на мировую историю..

Читать

Иноки Пречистой Богородицы Донского монастыря в конце XVII - начале XVIII вв.

Штат общины Донской обители комплектовался из двух сегментов: монашествующих и светских служителей. Обе фракции коллектива были неразрывно взаимосвязаны. Не было бы иноков – не мог бы существовать институт монастырских служителей..

Читать

Жемчужина Белозерья (Золотое сечение в памятниках архитектуры г. Белозерска)

Данную работу можно рекомендовать для интеллектуального и художественного развития учащихся как дополнительный материал, который дает возможность увидеть использование «золотого сечения» в практических целях на краеведческом материале..

Читать

Юность с гитарой. Книга 1

Воспоминания о городе Куйбышеве во времена брежневизма и начала перестройки..

Читать

Атаман Кухаренко в истории моего рода

Летом 2012 года я впервые побывал на родине моей мамы в Харьковской области, повидал многочисленных родственников, посмотрел фамильные фотографии… Мама родилась в посёлке Великий Бурлук Харьковской области на берегу речки Бурлук, которая, по преданию, имеет своё название от слова "бурлюк" тюркского происхождения, что означает "грязь". .

Читать

Страницы истории моего родного города – Апшеронска

Я родилась и живу в самом красивом крае России, Краснодарском! В маленьком городе Апшеронске. Являюсь студенткой ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз – техникум». Моя будущая профессия –техник по воспроизводству лесов Увлекаюсь историей своей страны и непосредственно историей своего родного города. Мой город является районным центром с численностью населения около 40 тысяч человек. Апшеронск расположен в южной части Краснодарского края на северо-восточных склонах отрогов Большого Кавказа. Нынешний Апшеронск это один из самых впечатляющих и живописных уголков Краснодарского края. Он считается перспективным центром для развития оздоровительных центров и туризма. .

Читать

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА И ЧЕЧНИ В XVI-XVIII ВВ.

Вопросы исторической географии народов Северного Кавказа и их этнополитического развития всегда были в поле внимания российских историков. Как известно складывание исторической Чечни в географическом пространстве с запада на восток (от Ассы до Акташа и Андийского хребта) в зональном направлении, и в меридиональном - от вершин Кавказского хребта на юге до среднего течения Терека на севере, было во многом обусловлено историческими условиями и географическими факторами..

Читать

Чудо на все времена

Я люблю путешествовать. Несколько раз была в Москве всего на несколько часов. Больше всего запомнилась поездка с тётей. Билеты взяли так, чтобы быть утром в Москве. Рано утром сошли с поезда и сразу в метро до Красной площади. На меня произвело впечатление её величие. Я просто стояла, слушала, как бьют часы, хотелось потрогать кирпич в Кремлёвской стене. Мне кажется, ни в одном городе нет площади такой красоты и строгости..

Читать

Я был чести большой удостоен

Урал не раз помогал России одерживать победы над опасным врагом. Во время наполеоновского нашествия, во время Великой Отечественной войны..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter