↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................
Затонувший «Титаник» может исчезнуть к 2050 году
........................

План урока по истории - Древняя Русь

(План урока)
Раздел: История России
Автор: Мингалиева Марина Николаевна
(учитель истории, МОУ СОШ №39, г. Ангарск, Иркутская область)

Тема урока «Древняя Русь».

Цели и задачи урока:

1.Обобщить и повторить знания учащихся по теме «Древняя Русь», сформировать целостное представление о Киевской Руси, дать характеристику деятельности первых русских князей.

2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты.

3. Формировать у учащихся умение мысленно воссоздать образы людей далеких эпох, восстанавливать силой воображения близкие к действительности картины исторических явлений и событий.

4.Воспитание любви к Родине, уважение к богатому наследию русской культуры и истории, гордость за своих предков, национальное достоинство.

5. Формировать у детей понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, уважения друг к другу, к окружающему миру.

6. Развивать познавательный интерес к предмету; умение применять полученные знания;

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Форма организации урока:групповая

Метод: игровые технологии с использованием мультимедийных ресурсов

Оборудование: мультимедийное оборудование, творческие работы учащихся, раздаточный материал, грамоты для награждения

Структура урока:

1. Организационный момент

2.Сообщение целей урока,представление команд

3.Командные конкурсы: «История в лицах», «Кроссворд», «Историческая мозаика», «Лабиринт дат»,«Синквейн».

4.Подведение итогов

 

К уроку прилагается презентация (во вложении) 

Скачать план урока в формате doc

 

Эпиграф:

Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю.

М. Калинин

Предварительная подготовка.

Класс делится на четыре команды, домашнее заданиепридумать название команде, герб и задание «Одень куклу».

 

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Представление командназвание,герб и задание «Одень куклу».

 

Игра.

Конкурс «История в лицах».

Представлен видеоряд с портретами исторических личностей. Необходимо определить о ком идет речь?

Задание №1.

1. О нем древляне сказали: « Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, пока его не убьют». (Игорь).

2.Автор «Повести временных лет»(Нестор).

3.Он предупреждал своих врагов: «Иду на Вы».

4. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий).

5. Основатели Киева (Кий, Щек, Хорив).

6. Основатель династии киевских князей (Рюрик).

7.Сыновья Владимира, причисленные православной церковью к лику святых (Борис и Глеб).

8.Провела первую государственную реформу (Ольга).

Задание2.

Установите соответствие между именами князей и их прозваниями, закрепившимися за ними в истории:

  1. Владимир а)Окаянный

  2. Святополк б)Вещий

  3. Ярослав в)Красное Солнышко

  4. Олег г)Гордый

д)Тишайший

е)Мудрый

 


 

Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется

правильность выполнения задания (слайдовая презентация).

 

Конкурс «Кроссворд».

 Кроссворд

Кроссворд "древняя Русь

 

  1. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

  2. Сбор дикого меда

  3. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

  4. Народное собрание

  5. Наследственное земельное держание

  6. Религиозное верование, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов

  7. Человек, который заключил договор (ряд), согласившись жить и работать у господина на определенных условиях

  8. Старший дружинник, крупный землевладелец, владелец вотчины

  9. Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду (купу)

  10. Место сбора дани. Было установлено реформой княгини Ольги

  11. Название крестьянской общины

 

Команды выполняют задание.

Жюри  проверяется правильность выполнения задания

(слайдовая презентация).

 

 

Конкурс «Лабиринт дат».

Задание №1

Найдите значение выражения, составленного из исторических дат:
(Создание «Повести временных лет»+Первый поход Олега на Царьград) -(Основание древнерусского государства - Приход варягов в славянские земли)+Крещение Руси=?

(1113 +907)( 882-862)+988 =2988

Задание №2

Восстановите последовательность событий:

1) Гибель князей Бориса и Глеба

2) Походы Святослава против хазар

3) Начало правления князя Ярослава Мудрого

4) Походы Игоря на Константинополь

4

2

1

3

 

Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется правильность выполнения задания (слайдовая презентация).

 

Конкурс «Историческая мозаика».

Команда должна сложить мозаику, право складывания пазлов предоставляется после дачи правильного ответа на вопросы, которые задаются командам. Победителем является команда, собравшая мозаику быстрее.

1. Большая парадная горница, где князь пировал с дружиной (гридница).

2. Изящный остроконечный шлем (шишак).

3. Застегивающийся встык кафтан без воротника, с длинными узкими рукавами (зипун).

4. Широкий плащ без рукавов, украшенный мехом (епанча).

5. Домотканая шерстяная юбка, состоящая из 3-4 полотнищ, надевавшаяся поверх длинной рубашки (понева).

6. Узкие и длинные куски ткани, на которые надевали лапти (онучи).

7. Поэтическое сказание о прошлом (былина).

8. Древнейшая летопись, написанная Нестором («Повесть временных лет»).

9. Описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых (житие).

10. Автор «Слово о Законе и Благодати» (Иларион).

11. Мастера по обработке драгоценных металлов и камней (ювелиры).

12. Повседневная жизнь (быт).

13. Обычаи, уклады общественной жизни (нравы).

14. Служители богов, творившие заклинания и предсказывающие будущее (волхвы, кудесники).

15. Торговый путь, проходивший через земли восточных славян («из варяг в греки»).

16. Титул главы русской православной церкви (митрополит).

17. Материал для письма (береста).

18. Запись событий по годам (летопись).

19. Наука, изучающая народное творчество (фольклористика).

20. Небольшие изящные картинки, иллюстрирующие текст (миниатюра).

21. Специально выделанная телячья кожа (пергамен).

22. Искусство постройки различных зданий (зодчество).

23. Ювелирная техника, при которой напаивался узор, состоящий из множества мельчайших шариков-зернышек (зернь).

24. Шкурки каких животных являлись у славян деньгами (куницы).

25. По обычаю руководил воспитанием княжича (дядя, брат матери).

26. Любимая забава богатых людей ( охота соколиная, ястребиная, псовая).

27. Кто развлекал гостей на пирах (скоморохи, гусляры).

28. Жилище князей, бояр (хоромы).

29. Район на окраине города, заселенный ремесленниками (слобода).

30. Военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий (народное ополчение).

 

Конкурс «Синквейн»

Составить синквейн «Русь». Синквейнэто стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, развивает умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейнзадание,позволяющее осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Подведение итогов и награждение.

 

К уроку прилагается презентация (во вложении)

 

Скачать план урока в формате doc


Раздел: История России
Дата публикации: 31.01.2013 16:19:35
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

История одной награды

Как-то после очередного парада, посвящённого Дню Победы, мы с дедом вернулись домой. Дедушка Абдурешит в своём парадном костюме выглядел молодцом. Ордена и медали говорили сами за себя: в лихие годы войны он с честью выполнил свой долг перед Родиной, внёс свой достойный вклад в дело разгрома фашистской нечисти. .

Читать

Коллективизация нашего села

Я живу в селе Кайбицы Буинского муниципального района Республики Татарстан. И очень интересуюсь историей своего села. А вам я расскажу о колективизации в нашем селе. И о тех людях, которые принимали активное участие..

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Детские начала великих людей.

Изучив биографии известнейших общественных деятелей,навсегда вошедших в историю, я выявил необычную закономерность. Большинство их них в детстве проявляли огромный интере с к учебе, саморазвитию и, что еще более важно, могли избрать для себя определенный круг предметов, наук и т.д., которые они готовы были изучать самостоятельно и с интересом.

Читать

Загадка личности Ивана IV

О временах правления Ивана Грозного осталось всего 7 документов, не вызывающих сомнений в подлинности – это письма к правителям, другие же содержат множество поправок или существуют уже в редакции 17-18 веков..

Читать

Усыпальница Голицыных в Донском монастыре

Усыпальница Голицыных – больничная церковь архангела Михаила. Храм трапезного типа. К нему примыкают жилые покои бывшей богадельни. Комплекс вытянут в одну линию с востока на запад и располагается вдоль южного прясла ограды обители..

Читать

Рассказ о прошлом.

У меня есть дед. Его зовут Тарас. Я люблю слушать его рассказы о прошлом. Когда началась война с фашистами, моему деду было всего лишь девять лет..

Читать

Гастрономические бренды Российской империи

Историки считают, что пастила, тульские пряники, абрикосовый шоколад, вологодское масло являются основными брендами Российской империи..

Читать

Российская империя в Первой мировой войне

Непосредственным поводом к войне стало убийство 28 июня 1914 года в городе Сараево сербским националистом наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда. Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум, заручившись поддержкой Германии. В ответ на не принятие Сербией ультиматума Австро-Венгрия объявила ей войну. Германия тоже объявила войну Сербии вслед своего союзника. Россия не могла оставаться в стороне от произошедшего и под давлением своей общественности объявила войну Германии и Австро-Венгрии. Страны Антанты тоже объявили войну Германии и его союзнику. .

Читать

Методология анализа периодических изданий на примере реконструкции образа Б.Н. Ельцина

По мере того как значение периодической печати в современном мире падает благодаря «всемирной паутине», блогам и страницам соц. сетей, всё большее применение печать находит у историков, как весьма важный и объёмный источник по любой сфере жизни общества. Хотя работы последних лет и стремятся отобрать у газетной и журнальной периодики статус источника, дробя её структуру на отдельные виды материала, будь то статья, новостная лента, корреспонденции или же интервью[1], представления о периодической печати, как об отдельном источнике, плотно закрепились и складывались долгое время. .

Читать



Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter