↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

В Египте обнаружили затопленное кладбище
........................
В Германии осудят 96-летнюю женщину за пособничество нацизму
........................
Под Красноярском нашли метровый бивень мамонта
........................
В Хорватии нашли редкий древнегреческий шлем
........................
Мумия овцы «рассказала» о древнем животноводстве
........................

План урока по истории - Древняя Русь

(План урока)
Раздел: История России
Автор: Мингалиева Марина Николаевна
(учитель истории, МОУ СОШ №39, г. Ангарск, Иркутская область)

Тема урока «Древняя Русь».

Цели и задачи урока:

1.Обобщить и повторить знания учащихся по теме «Древняя Русь», сформировать целостное представление о Киевской Руси, дать характеристику деятельности первых русских князей.

2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты.

3. Формировать у учащихся умение мысленно воссоздать образы людей далеких эпох, восстанавливать силой воображения близкие к действительности картины исторических явлений и событий.

4.Воспитание любви к Родине, уважение к богатому наследию русской культуры и истории, гордость за своих предков, национальное достоинство.

5. Формировать у детей понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, уважения друг к другу, к окружающему миру.

6. Развивать познавательный интерес к предмету; умение применять полученные знания;

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Форма организации урока:групповая

Метод: игровые технологии с использованием мультимедийных ресурсов

Оборудование: мультимедийное оборудование, творческие работы учащихся, раздаточный материал, грамоты для награждения

Структура урока:

1. Организационный момент

2.Сообщение целей урока,представление команд

3.Командные конкурсы: «История в лицах», «Кроссворд», «Историческая мозаика», «Лабиринт дат»,«Синквейн».

4.Подведение итогов

 

К уроку прилагается презентация (во вложении) 

Скачать план урока в формате doc

 

Эпиграф:

Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю.

М. Калинин

Предварительная подготовка.

Класс делится на четыре команды, домашнее заданиепридумать название команде, герб и задание «Одень куклу».

 

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Представление командназвание,герб и задание «Одень куклу».

 

Игра.

Конкурс «История в лицах».

Представлен видеоряд с портретами исторических личностей. Необходимо определить о ком идет речь?

Задание №1.

1. О нем древляне сказали: « Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, пока его не убьют». (Игорь).

2.Автор «Повести временных лет»(Нестор).

3.Он предупреждал своих врагов: «Иду на Вы».

4. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий).

5. Основатели Киева (Кий, Щек, Хорив).

6. Основатель династии киевских князей (Рюрик).

7.Сыновья Владимира, причисленные православной церковью к лику святых (Борис и Глеб).

8.Провела первую государственную реформу (Ольга).

Задание2.

Установите соответствие между именами князей и их прозваниями, закрепившимися за ними в истории:

  1. Владимир а)Окаянный

  2. Святополк б)Вещий

  3. Ярослав в)Красное Солнышко

  4. Олег г)Гордый

д)Тишайший

е)Мудрый

 


 

Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется

правильность выполнения задания (слайдовая презентация).

 

Конкурс «Кроссворд».

 Кроссворд

Кроссворд "древняя Русь

 

  1. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

  2. Сбор дикого меда

  3. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

  4. Народное собрание

  5. Наследственное земельное держание

  6. Религиозное верование, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов

  7. Человек, который заключил договор (ряд), согласившись жить и работать у господина на определенных условиях

  8. Старший дружинник, крупный землевладелец, владелец вотчины

  9. Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду (купу)

  10. Место сбора дани. Было установлено реформой княгини Ольги

  11. Название крестьянской общины

 

Команды выполняют задание.

Жюри  проверяется правильность выполнения задания

(слайдовая презентация).

 

 

Конкурс «Лабиринт дат».

Задание №1

Найдите значение выражения, составленного из исторических дат:
(Создание «Повести временных лет»+Первый поход Олега на Царьград) -(Основание древнерусского государства - Приход варягов в славянские земли)+Крещение Руси=?

(1113 +907)( 882-862)+988 =2988

Задание №2

Восстановите последовательность событий:

1) Гибель князей Бориса и Глеба

2) Походы Святослава против хазар

3) Начало правления князя Ярослава Мудрого

4) Походы Игоря на Константинополь

4

2

1

3

 

Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется правильность выполнения задания (слайдовая презентация).

 

Конкурс «Историческая мозаика».

Команда должна сложить мозаику, право складывания пазлов предоставляется после дачи правильного ответа на вопросы, которые задаются командам. Победителем является команда, собравшая мозаику быстрее.

1. Большая парадная горница, где князь пировал с дружиной (гридница).

2. Изящный остроконечный шлем (шишак).

3. Застегивающийся встык кафтан без воротника, с длинными узкими рукавами (зипун).

4. Широкий плащ без рукавов, украшенный мехом (епанча).

5. Домотканая шерстяная юбка, состоящая из 3-4 полотнищ, надевавшаяся поверх длинной рубашки (понева).

6. Узкие и длинные куски ткани, на которые надевали лапти (онучи).

7. Поэтическое сказание о прошлом (былина).

8. Древнейшая летопись, написанная Нестором («Повесть временных лет»).

9. Описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых (житие).

10. Автор «Слово о Законе и Благодати» (Иларион).

11. Мастера по обработке драгоценных металлов и камней (ювелиры).

12. Повседневная жизнь (быт).

13. Обычаи, уклады общественной жизни (нравы).

14. Служители богов, творившие заклинания и предсказывающие будущее (волхвы, кудесники).

15. Торговый путь, проходивший через земли восточных славян («из варяг в греки»).

16. Титул главы русской православной церкви (митрополит).

17. Материал для письма (береста).

18. Запись событий по годам (летопись).

19. Наука, изучающая народное творчество (фольклористика).

20. Небольшие изящные картинки, иллюстрирующие текст (миниатюра).

21. Специально выделанная телячья кожа (пергамен).

22. Искусство постройки различных зданий (зодчество).

23. Ювелирная техника, при которой напаивался узор, состоящий из множества мельчайших шариков-зернышек (зернь).

24. Шкурки каких животных являлись у славян деньгами (куницы).

25. По обычаю руководил воспитанием княжича (дядя, брат матери).

26. Любимая забава богатых людей ( охота соколиная, ястребиная, псовая).

27. Кто развлекал гостей на пирах (скоморохи, гусляры).

28. Жилище князей, бояр (хоромы).

29. Район на окраине города, заселенный ремесленниками (слобода).

30. Военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий (народное ополчение).

 

Конкурс «Синквейн»

Составить синквейн «Русь». Синквейнэто стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, развивает умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейнзадание,позволяющее осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Подведение итогов и награждение.

 

К уроку прилагается презентация (во вложении)

 

Скачать план урока в формате doc


Раздел: История России
Дата публикации: 31.01.2013 16:19:35
1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
ВК Твиттер Телеграм Я.Кью Я.Дзен Фейсбук Инстаграм



Поделиться материалом в социальных сетях:





Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Жилищный вопрос в СССР

После Великой Отечественной войны жилищный вопрос в нашей стране сильно обострился. Еще при И.В. Сталине начали разрабатываться проекты решения жилищного вопроса с помощью строительства многоэтажных домов..

Читать

Герои нашей семьи

22 июня 1941года в 4 часа утра без объявления войны Германия напала на нашу Родину. Мои прадеды мирно работали в хозяйстве страны, растили детей. .

Читать

Дневник майора Наякшина

Этот дневник я обнаружила среди рукописей моего прадеда профессора К.Я. Наякшина. Небольшая затертая тетрадь была исписана каранлашом мелким почти нечитаемым почерком. В расшифровке текста мне помогли родители, самарские историки Андрей и Ирина Демидовы, а также знаток военной истории Станислав Владимирович Шанько..

Читать

Навечно в памяти народной (к 112-летию со дня рождения Н.Ф. Ватутина)

Шестьдесят восемь лет прошло с тех трагических дней, когда вся страна с напряжением вслушивалась в тяжелые размеренные слова: «От Советского Информбюро…» - но память о героях Великой Отечественной войны, славных сынах Отечества, тех, чьи имена вписаны в Книгу бессмертия, жива в нас, потомках славных победителей. Николай Федорович Ватутин … Это имя дорого для любого человека, живущего на Белгородщине, не менее дорого и значимо, чем имена Суворова и Кутузова. .

Читать

ЖИВЫЕ ПОМНЯТ

Сочинение моей ученицы Авериной В.о своем прадеде,его боевом пути, о памяти о нём..

Читать

Войну я просто ненавижу

Войну я просто ненавижу. Война это страшное, что может быть в жизни мирных людей. .

Читать

Русское православие в первые десятилетия советской власти (на примере епархий Среднего Поволжья)

В год празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского мы все чаще обращаем свой взор на события начала XX века, на период масштабных, долгих и непрерывных гонений на Русскую Православную Церковь со стороны Советской власти. .

Читать

История Бадаберского восстания в судьбе рядового солдата

В 2014 году Россия отмечала памятную дату нашей истории – 25-лет вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года последние советские войска покинули государство Афганистан. Всего за период с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. через нее прошло свыше 620 тысяч военнослужащих Советской Армии, МВД и КГБ, а также 21 тысяча гражданских служащих. .

Читать

Грузовая работа Амурской железной дороги в военные годы

Преобладающее значение в грузовой деятельности дороги имел транзитный поток грузов, который до ВОВ имел ярко выраженное направление с запада на восток. С начала войны направление транзитного потока резко изменилось, особенно с 1942 года, под влиянием усилившегося импорта грузов из – за границы через Владивосток и резкого сокращения завоза грузов с дороги запада.

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter