↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

План урока по истории - Древняя Русь

(План урока)
Раздел: История России
Автор: Мингалиева Марина Николаевна
(учитель истории, МОУ СОШ №39, г. Ангарск, Иркутская область)

Тема урока «Древняя Русь».

Цели и задачи урока:

1.Обобщить и повторить знания учащихся по теме «Древняя Русь», сформировать целостное представление о Киевской Руси, дать характеристику деятельности первых русских князей.

2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты.

3. Формировать у учащихся умение мысленно воссоздать образы людей далеких эпох, восстанавливать силой воображения близкие к действительности картины исторических явлений и событий.

4.Воспитание любви к Родине, уважение к богатому наследию русской культуры и истории, гордость за своих предков, национальное достоинство.

5. Формировать у детей понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, уважения друг к другу, к окружающему миру.

6. Развивать познавательный интерес к предмету; умение применять полученные знания;

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Форма организации урока:групповая

Метод: игровые технологии с использованием мультимедийных ресурсов

Оборудование: мультимедийное оборудование, творческие работы учащихся, раздаточный материал, грамоты для награждения

Структура урока:

1. Организационный момент

2.Сообщение целей урока,представление команд

3.Командные конкурсы: «История в лицах», «Кроссворд», «Историческая мозаика», «Лабиринт дат»,«Синквейн».

4.Подведение итогов

 

К уроку прилагается презентация (во вложении) 

Скачать план урока в формате doc

 

Эпиграф:

Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю.

М. Калинин

Предварительная подготовка.

Класс делится на четыре команды, домашнее заданиепридумать название команде, герб и задание «Одень куклу».

 

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Представление командназвание,герб и задание «Одень куклу».

 

Игра.

Конкурс «История в лицах».

Представлен видеоряд с портретами исторических личностей. Необходимо определить о ком идет речь?

Задание №1.

1. О нем древляне сказали: « Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, пока его не убьют». (Игорь).

2.Автор «Повести временных лет»(Нестор).

3.Он предупреждал своих врагов: «Иду на Вы».

4. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий).

5. Основатели Киева (Кий, Щек, Хорив).

6. Основатель династии киевских князей (Рюрик).

7.Сыновья Владимира, причисленные православной церковью к лику святых (Борис и Глеб).

8.Провела первую государственную реформу (Ольга).

Задание2.

Установите соответствие между именами князей и их прозваниями, закрепившимися за ними в истории:

  1. Владимир а)Окаянный

  2. Святополк б)Вещий

  3. Ярослав в)Красное Солнышко

  4. Олег г)Гордый

д)Тишайший

е)Мудрый

 


 

Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется

правильность выполнения задания (слайдовая презентация).

 

Конкурс «Кроссворд».

 Кроссворд

Кроссворд "древняя Русь

 

  1. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

  2. Сбор дикого меда

  3. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

  4. Народное собрание

  5. Наследственное земельное держание

  6. Религиозное верование, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов

  7. Человек, который заключил договор (ряд), согласившись жить и работать у господина на определенных условиях

  8. Старший дружинник, крупный землевладелец, владелец вотчины

  9. Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду (купу)

  10. Место сбора дани. Было установлено реформой княгини Ольги

  11. Название крестьянской общины

 

Команды выполняют задание.

Жюри  проверяется правильность выполнения задания

(слайдовая презентация).

 

 

Конкурс «Лабиринт дат».

Задание №1

Найдите значение выражения, составленного из исторических дат:
(Создание «Повести временных лет»+Первый поход Олега на Царьград) -(Основание древнерусского государства - Приход варягов в славянские земли)+Крещение Руси=?

(1113 +907)( 882-862)+988 =2988

Задание №2

Восстановите последовательность событий:

1) Гибель князей Бориса и Глеба

2) Походы Святослава против хазар

3) Начало правления князя Ярослава Мудрого

4) Походы Игоря на Константинополь

4

2

1

3

 

Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется правильность выполнения задания (слайдовая презентация).

 

Конкурс «Историческая мозаика».

Команда должна сложить мозаику, право складывания пазлов предоставляется после дачи правильного ответа на вопросы, которые задаются командам. Победителем является команда, собравшая мозаику быстрее.

1. Большая парадная горница, где князь пировал с дружиной (гридница).

2. Изящный остроконечный шлем (шишак).

3. Застегивающийся встык кафтан без воротника, с длинными узкими рукавами (зипун).

4. Широкий плащ без рукавов, украшенный мехом (епанча).

5. Домотканая шерстяная юбка, состоящая из 3-4 полотнищ, надевавшаяся поверх длинной рубашки (понева).

6. Узкие и длинные куски ткани, на которые надевали лапти (онучи).

7. Поэтическое сказание о прошлом (былина).

8. Древнейшая летопись, написанная Нестором («Повесть временных лет»).

9. Описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых (житие).

10. Автор «Слово о Законе и Благодати» (Иларион).

11. Мастера по обработке драгоценных металлов и камней (ювелиры).

12. Повседневная жизнь (быт).

13. Обычаи, уклады общественной жизни (нравы).

14. Служители богов, творившие заклинания и предсказывающие будущее (волхвы, кудесники).

15. Торговый путь, проходивший через земли восточных славян («из варяг в греки»).

16. Титул главы русской православной церкви (митрополит).

17. Материал для письма (береста).

18. Запись событий по годам (летопись).

19. Наука, изучающая народное творчество (фольклористика).

20. Небольшие изящные картинки, иллюстрирующие текст (миниатюра).

21. Специально выделанная телячья кожа (пергамен).

22. Искусство постройки различных зданий (зодчество).

23. Ювелирная техника, при которой напаивался узор, состоящий из множества мельчайших шариков-зернышек (зернь).

24. Шкурки каких животных являлись у славян деньгами (куницы).

25. По обычаю руководил воспитанием княжича (дядя, брат матери).

26. Любимая забава богатых людей ( охота соколиная, ястребиная, псовая).

27. Кто развлекал гостей на пирах (скоморохи, гусляры).

28. Жилище князей, бояр (хоромы).

29. Район на окраине города, заселенный ремесленниками (слобода).

30. Военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий (народное ополчение).

 

Конкурс «Синквейн»

Составить синквейн «Русь». Синквейнэто стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, развивает умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейнзадание,позволяющее осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Подведение итогов и награждение.

 

К уроку прилагается презентация (во вложении)

 

Скачать план урока в формате doc


Раздел: История России
Дата публикации: 31.01.2013 16:19:35
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Глава III. Хозяйственные занятия чеченцев в XVI-XVIII вв. Образование единого хозяйственного пространства // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

Чечня, как и весь Кавказ, принадлежит к древнейшей земледельческой зоне обитаемого мира, где исторически была развита т.н. "аграрная цивилизация" основанная на выработанной, на протяжении веков и тысячелетий технологии сберегающего земледелия. В Чечне исследуемого времени наблюдалось идеальное сочетание видов и сортов злаков, типов орудий труда, приемов обработки почвы с неукоснительным следованием природно-климатическим циклам..

Читать

Рота особого назначения Балтийского флота и ее роль во Второй мировой войне

В летопись истории частей специального назначения нашей страны разведка ВМФ вписала не одну достойную страницу. Нам много, что известно о великих битвах Великой Отечественной войны. Но мы мало, что знаем о подвигах и героических поступках людей, чья деятельность многие годы находилась под грифом секретности. Только спустя десятилетия мы узнаем их имена. .

Читать

Записки партизана

Историческое эссе "Записки партизана" посвящённое Отечественной войне 1812 года. Автор: Пахарь Виктор Вячеславович.

Читать

Посвящается к 255- летию города Кыштым

Все в мире прекрасно и удивительно. Удивительная природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди в проявлении своих душевных качеств и чувств. Удивителен и красив по своему среди необъятных просторов мой любимый город Кыштым, в котором я родилась..

Читать

Предания моей семьи

В каждой семье есть интересные семейные истории, которые передаются из поколения в поколение. Такие истории существуют и в моей семье. Я хочу рассказать наиболее интересную, на мой взгляд, историю, связанную с жизнью моих предков, которая произошла в прошлом веке. Эту историю мне рассказала моя бабушка Геранина Ольга Ивановна. .

Читать

Неизвестные места вашего региона, имеющие историко-культурную значимость

Кострома сыграла видную роль в истории российской государственности. История Костромы не может не рассматриваться в контексте экономических, социальных, политических и культурных процессов в древнерусский и русский периоды. Вопросы исторического развития Костромы непосредственно связаны с общеисторическими процессами, проходившими в рамках Северо-Восточной Руси и Московского государства..

Читать

Глава I. Источники и историография Чечни в исследуемое время // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках

В перечне источников истории любого народа главными являются письменные документальные свидетельства. Период XVI – XVIII вв. в истории Чечни имеет документальную базу в различных архивохранилищах России и других стран. .

Читать

«Краткое пособие по русской истории» В.О. Ключевского для изучения концепции исторического развития в школьных курсах.

В последние годы в историко-образовательной среде отмечается повышенный интерес к историографическому наследию выдающегося русского историка Василия Осиповича Ключевского. Но пока нет специальных работ, посвященных его школьно.

Читать

Становление Русского государства по археологическим данным

Возникновение государства — это закономерный процесс. Для того, чтобы возникло государство, нужна не чья — то воля, а нужно чтобы сложились определённые условия. Поэтому возникновения государства на Руси, норманскую теорию необходимо рассматривать именно с этой стороны..

Читать

Жандарм – герой войны 1812 года

В отечественной истории, существует множество малоизвестных страниц, одна из них связана с именем И.М. Огарева. Кто он такой? На сей вопрос попытался ответить автор статьи, использовавший при ее написании, не опубликованные ранее материалы Тобольского государственного архива, тем самым попытался разрушить в массовом сознании, и в литературе существующее стереотипное отношение к жандармам. Долгое время их служба освещалась весьма односторонне, обросла массой легенд и нелепостей..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter