Новости истории
Статьи и заметки
- Археология
- Всеобщая история
- Историческая поэзия и проза
- История Пензенского края
- История России
- Полезные и интересные сайты
- Разное
- Тесты по истории
- Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты
Новые статьи:
На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской БулгариейУченые рассказали, что связь между древними кострами и наскальной живописью оказалась более сильной, чем считалось ранее. Специалисты подтвердили, что древние люди намеренно разводили костры в пещерах, чтобы создать наиболее эффектные произведения искусства.
Исследование было опубликовано в журнале PLos ONE.
Специалисты обратили внимание на обожженные фрагменты камней, которые, скорее всего, располагались рядом с кострами. Эти гравированные камни получили название плакетты. Авторы исследования предположили, что они были размещены рядом с источником пламени не случайно, а в определенном порядке.
Археологи попробовали зажечь костер и расположить плакеттым особым образом — в результате они получили аналогичные пятна с опаленными краями. Из этого ученые сделали вывод, что древние люди располагали камни около костра особым образом, чтобы свет отражался на стены — таким образом им было проще создавать определенные наскальные произведения.
«Эксперименты с точными копиями плакетт показали, что повреждение было больше связано с тем, что они были намеренно расположены близко к огню», — заявил археолог из Йоркского университета Энди Нидхэм.
Специалисты подчеркнули, что древнее искусство похоже на то, как современные художники используют краски и холсты для создания своих шедевров. У древних людей не было таких предметов, поэтому они полагались на свет костра. «Создание произведений искусства при свете костра было бы очень интуитивным опытом, активирующим различные части человеческого мозга», — подытожил Нидхэм.