На рубеже XIX-XX веков Российская империя была одной из крупнейших стран мира. Она занимала второе место в мире по размерам территории и третье место – по численности населения. Продолжалась модернизация – процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, который охватывал все сферы жизни общества. Именно в это время на престол вступил Николай II – сын царя-миротворца Александра III; 14 император Всероссийский. Многие не верили в то, что он будет достойным правителем. Да и сам Никки (как его звали в семье) боялся управлять Россией. В день смерти Александра III он сказал великому князя Алексею Михайловичу: « Что теперь будет с Россией? Я ещё не подготовлен быть царем. Я не могу управлять империей. Я даже не знаю, как разговаривать с министрами!». Уже первое торжественное событие, произошедшее в период правления Николая II, ознаменовалось трагедией. В мае 1896 года на праздничном гулянье в честь коронации нового императора произошла давка, в которой пострадали более трех тысяч человек. Представитель Серебряного века, поэт-символист Константин Бальмонт писал о данном инциденте: «Кто начал царствовать — Ходынкой, Тот кончит — встав на эшафот». Сам царь считал Ходынскую давку подтверждением своей неудачливости, ведь он родился 6 мая, в день святого Иова Многострадального, и потому был уверен в том, что обречен на страдания и мучения. Но народ не потерял веру в царя после Ходынской трагедии. Для русских людей Николай II оставался помазанником Божьим. Николай был истинно русским правителем, как и его отец Александр III. Он любил одеваться на русский манер, почти всегда говорил по-русски, хоть свободно владел несколькими свободными языками. Из русских писателей царь больше всего любил Николая Васильевича Гоголя, но также часто цитировал Александра Сергеевича Пушкина.
Из представителей династии Романовых император выделял Алексея Михайловича, что неудивительно: Николаю II нравилось, что тишайший царь проводил последовательные реформы и не хотел превратить Россию во вторую Европу, признавал, что она развивается по своему самобытному пути. Между Николаем и Алексеем можно выделить сходство: они оба желали блага для своей страны, однако на их время пришло много народных восстаний. В период правления Николая II произошли первая русская революция, Декабрьское вооруженное восстание, Всероссийская октябрьская стачка… На время царствования императора приходятся и русско-японская и Первая мировая войны. Но нам следует задать себе вопрос: виноват ли Николай II в том, что эти события случились? Или же, просто пришло время перемен, и не только в России, но и во всем мире? На мой взгляд, император не был виновен в тех событиях, которые выпали на его царствование, и его прозвище – Николай Кровавый – является неоправданным. Да, революция произошла из-за тяжелых условии труда и жизни населения, из-за конфликта между властью и обществом. Но разве Николай II не пытался решить этот вопрос? Во время революции ему предлагали несколько путей выхода из кризиса. Первый заключался в подавлении революции жестокими методами, в установлении диктатуры для стабилизации экономики. Второй способ предполагал проведение демократических реформ. Император выбрал второй путь. В итоге были отменены выкупные платежи. В России был создан представительный орган власти, имевший законодательные полномочия, орган власти, который хотел создать еще М.М. Сперанский в 1810 году – Государственная дума. Подданным были дарованы некоторые демократические права: свобода совести, слова, собрании и союзов, неприкосновенность личности. Николай II хотел лучшего для своей страны и для своего народа, поэтому избрал путь спасительных реформ, а не диктатуру. Да, во время царствования Николая произошли две войны, в которых Россия потеряла множество своих сынов. Но император не желал своему народу гибели, нет! Русско-японская война преследовала цель усиления господства России в Восточной Азии. В Первую мировую войну Россия вступила, так как у нее были обязательства перед Сербией. В Манифесте о вступлении России в Первую мировую войну было написано, что «…не ради воинственных замыслов или суетной мирской славы подняли Мы оружие, но, ограждая достоинство и безопасность Богом хранимой Нашей Империи, боремся за правое дело». Таким образом, Николай II не преследовал корыстных целей, когда принимал решение о вступлении России в русско-японскую войну, в Первую мировую войну. Он думал лишь о благе Отечества. Император даже отрекся от престола, потому что не видел другого выхода. Это решение далось ему нелегко, но после получения телеграммы от главнокомандующих фронтами и флотилиями. Они писали, что «обстановка не допускает иного решения». И второго марта 1917 года Николай II, 14 всероссийский император передал престол брату Михаилу. Он сделал это, так как пытался уберечь Россию и русский народ от новой смуты. Правление Николая II историки оценивают по-разному. Некоторые считают, что он был «слишком обыкновенным» для императора (Олег Арин, Д.Гренвил). Другие уверены, что он был исключительной личностью (Петр Мультатули, Сергей Ольденбург). На мой взгляд, Николай II был справедливым и мудрым правителем. В его правление Россия активно развивалась: экономика страны процветала, осуществлялась политика привлечения иностранного капитала. 1913 год был признан «золотым годом» России. Император пытался облегчить жизнь подданных, выбрал демократический способ выхода из кризиса. Таким образом, Николая II можно назвать благоверным правителем, который на протяжении своего правления заботился о своей стране и о своем народе, то есть выполнял главную задачу правителя – помазанника Божьего.
Раздел: История России Дата публикации: 10.02.2015 09:30:13
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Проблема и борьба с безграмотностью среди студентов АГУИ в 1942г.
Означенная проблема не являлась глобальной для становления и развития АГИИ в общей системе образования Хакасии. Но ее решение являлась достаточно весомым вкладом в формировании кадрового состава республики, ее дальнейшей профессиональной подготовленности и успешности..
Кто мы? Откуда? Какие у нас корни? Кто наши предки? Мы не часто задаемся такими вопросами. Но иногда: волею судьбы или по собственной инициативе начинаем искать ответы на эти вопросы. Так произошло и со мной. Из предложенных мне тем, тема «История моей семьи» сразу вызвала у меня живой интерес, возникло желание узнать историю своего рода и построить родословную, найти свое место на родовой ветке древа семьи. .
Изучив биографии известнейших общественных деятелей,навсегда вошедших в историю, я выявил необычную закономерность. Большинство их них в детстве проявляли огромный интере с к учебе, саморазвитию и, что еще более важно, могли избрать для себя определенный круг предметов, наук и т.д., которые они готовы были изучать самостоятельно и с интересом.
Оружие во все времена имело огромное значение в успешном ведении боевых действий, и Отечественная война 1812 года не была здесь исключением. Тульский оружейный завод на протяжении XVIII—XIX вв. играл решающую роль в снабжении русской армии стрелковым и холодным оружием..
Патриотическое воспитание студенческой молодежи на примере князя Дмитрия Пожарского
Смутное время в России в начале XVII в. является знаковым явлением в отечественной истории. Его последствия в значительной степени определили характер и динамику последующего развития страны. Смута оставила неизгладимый след в сознании русских людей, стала для них важнейшей вехой исторической памяти..
Об Александре Сергеевиче Пушкине мы, кажется, знаем все. Как он влюблялся, как отправился в ссылку на юг, и как жил в ссылке в Михайловском, как он женился и как погиб на дуэли. .
- Дедушка, расскажи, пожалуйста, как вы выживали во время оккупации, – спросил я как-то дедушку. Он долго молчал задумавшись. Брови его были насуплены. Я понимал, как тяжело ему это вспоминать..
Олимпиада по истории как опыт профессионализации (на примере II Сибирского тура Всероссийской олимпиады по истории г. Омск 30.09.13-02.10.13)
Сегодня опыт профессионализации имеет большое значение для студента педагогического вуза. В условиях перехода основной школы на ФГОС II, когда на смену когнитивной приходит деятельностно-ценностная парадигма образования, любому студенту необходимо сформировать представления о том, что же такое деятельностный подход, и каким образом его можно реализовывать в рамках школы? .
Заключение // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках
Подводя итоги данного исследования, следует отметить, что исторический путь чеченского народа на протяжении трех веков (XVI XVIII вв.) был отмечен, прежде всего, расширением географической среды его обитания и завершением культурно хозяйственного освоения ареала заключенного между вершинами Кавказского хребта на юге и равнинным течением Терека на севере, бассейном Ассы верхнего течения Терека на западе и бассейном рр.Аксай Акташ на востоке..
Образ князя Дмитрия Пожарского в патриотическом воспитании студенческой молодежи
В русском национальном самосознании понятие патриотизма связывается с традициями православной культуры и заключается в готовности отказаться от личных благ, пожертвовать всем ради своего Отечества. Так, Патриарх Московский и всея Руси Алексей II отмечал, что патриотизм созвучен православию. .