↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2

Будущий прелат. Часть IV. Начало пути.

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Пастор Владимир Евгеньевич

Вряд ли аудиенция была длительной. И не потому, что ″латышский″ епископ не говорил по-латышски; Альфонс хорошо говорил по-польски. Дело было совсем в другом. Это были последние дни пребывания Эдуарда О′Рурка в должности епископа Рижского диоцеза. Ещё 4 октября 1919 г. каноник Иосиф Ранцан прибыл в Римскую курию как специальный посланник Временного правительства. Он должен был способствовать признанию Ватиканом молодой Латвийской Республики, т.к. фактически она существовала, но юридически никем ещё не была признана. Но главной его задачей было убедить Э. О′Рурка отказаться от руководства Рижским диоцезом. И канонику удалось это сделать, можно сказать, дважды: первый раз устно в присутствии папы, второй раз письменно 4 декабря в день отъезда графа. Правда, в письменном отказе Э. О′Рурк выговорил себе отсрочку на 20 дней (т.е. до Рождества). Можно не сомневаться, что первый епископ Рижского диоцеза неохотно расставался со своей должностью. Но, видимо, он понимал, что другого выхода не было. Исследователи приводят много причин, по которым Эдуарду О′Рурку пришлось покинуть этот пост. Здесь и то, что он был поставлен ″при немцах″; и не мог наладить дисциплину в диоцезе, провалившемся в хаос анархии; и не знал латышского языка; не ориентировался в особенностях местных условий… Может быть, всё это и оказало своё влияние. Однако ″при немцах″ активизировались и первые государственные руководители Латвии, и нет смысла вменять им это в вину. Второму Рижскому епископу (А. Спринговичу) также далеко не сразу удалось восстановить дисциплину среди священников, а Э. О′Рурк руководил епархией, всего один год и то – формально, а по существу, ещё меньше (29 сентября 1918 г. он стал епископом, а в декабре того же года вся Латгалия была занята Красной Армией). Незнание латышского языка не могло создать помех в руководстве латышскими ксендзами, т.к. практически все они хорошо говорили по-польски (и, кстати, письма-отчёты в Могилёвскую архиепархию, в Петрогрд они также писали на польском языке). Настоящая причина была одна – Эдуард О′Рурк не был латгальским священником, а ведь именно этого добивались ″латышские схизматики″. 20-е годы XX века были временем всеобщего национального подъёма и самоопределения (и в России, и в отколовшихся окраинах). Активисты национальной латышской католической церкви пока не достигли своей цели: ведь они просили именно латышского епископа и даже назвали три кандидатуры. Более того, их поддерживало Временное Латвийское правительство. Поэтому у графа Эдуарда О′Рурка изначально не было шансов, как не было бы их у любого другого претендента, не являющегося латышским (латгальским) ксендзом. Несомненно, Э. О′Рурк это понимал. Именно поэтому, как писал Язеп Ранцан Антонию Спринговичу, епископ О′Рурк проявил ″к латышам странную благосклонность, и … вел себя как человек чести и порядочный священник″.

Хотя уходящему с поста епископу вряд ли были интересны текущие дела покидаемой им епархии, но Альфонса он принял и дал ему назначение, но не викарным в Варкову, а настоятелем в Ликсну (с 10 января 1920 г.). Однако, по словам Альфонса, здесь он пробыл всего несколько дней (может быть потому, что там уже служил Станислав Шикур-Кальвани) и был направлен настоятелем в Галяны. По некоторым данным в том же году он успел послужить и в Вицмуйже. В середине ноября 1920 г. Альфонс был переведён настоятелем в Извалту. В этом же году (скорее всего, еще, будучи в Галянах) Альфонс начал принимать участие в политической деятельности: во время выборной кампании в Конституционное (Учредительное) Собрание он выступал перед крестьянами католиками и агитировал их за кандидатов, выдвинутых Латгальским христианским крестьянским союзом. Я могу только предполагать, что политическую активность Альфонс начал проявлять под влиянием Антония Спринговича, с которым (по его же словам) особенно сблизился в 1920 г.  

Автор: Пастор Владимир Евгеньевич
Раздел: История России
Дата публикации: 02.05.2015 14:57:14

1 | 2
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Герои нашей семьи

22 июня 1941года в 4 часа утра без объявления войны Германия напала на нашу Родину. Мои прадеды мирно работали в хозяйстве страны, растили детей. .

Читать

Чудо на все времена

Я люблю путешествовать. Несколько раз была в Москве всего на несколько часов. Больше всего запомнилась поездка с тётей. Билеты взяли так, чтобы быть утром в Москве. Рано утром сошли с поезда и сразу в метро до Красной площади. На меня произвело впечатление её величие. Я просто стояла, слушала, как бьют часы, хотелось потрогать кирпич в Кремлёвской стене. Мне кажется, ни в одном городе нет площади такой красоты и строгости..

Читать

О чём мне рассказала старая фотография

Не оставив без внимания старый чемодан, стоящий в одном из углов комнаты, я, сдув с него пыль, торопливо открыла его. Какой-то неуловимый аромат прошлого хранил он..

Читать

История военных лет в названиях Томских улиц

в статье описаны подвиги сибиряков во время ВОВ, в честь которых названы улицы Томска.

Читать

Становление Русского государства по археологическим данным

Возникновение государства — это закономерный процесс. Для того, чтобы возникло государство, нужна не чья — то воля, а нужно чтобы сложились определённые условия. Поэтому возникновения государства на Руси, норманскую теорию необходимо рассматривать именно с этой стороны..

Читать

Люди бессмертного подвига

Да, они солдаты Великой Отечественной войны, люди бессмертного подвига, кто не щадил себя во имя общего дела достойны повседневного и чуткого внимания. 1418 дней сражались они, не жалея ни сил, ни крови, ни самой жизни чтобы одержать выдающуюся победу над фашизмом, спасти свою страну и мир от гитлеровского порабощения. И они одержали её. Этот подвиг советских солдат, подвиг, не имеющий себе равного во всей истории человечества, высечен нестирающимися знаками в сердцах всех живущих на земле, всех, кому дороги свобода и мир. Чистое голубое небо и счастливая детская улыбка. .

Читать

Был ли шанс у Николая II предотвратить революцию?

Николай II - император, самодержец, последний русский абсолютный властитель. Но кем же он был на самом деле? Можно ли было предотвратить падение самодержавия, действительно ли так сильны были крестьянские и солдатские силы?.

Читать

История Бадаберского восстания в судьбе рядового солдата

В 2014 году Россия отмечала памятную дату нашей истории – 25-лет вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года последние советские войска покинули государство Афганистан. Всего за период с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. через нее прошло свыше 620 тысяч военнослужащих Советской Армии, МВД и КГБ, а также 21 тысяча гражданских служащих. .

Читать

Экспонаты школьного музея рассказывают

Краеведческий материал, собранный и хранящийся в музее, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества нашего города, области и страны в целом. Практика исследовательской работы показывает, что использование музейных экспонатов на уроках и уроки краеведения на базе музея значительно облегчают усвоение курса истории России, делают наши знания более прочными и глубокими. .

Читать

Праздники в церковных школах в дореволюционной России

Частью воспитательного процесса в церковных школах в дореволюционной России являлись праздники. Ежегодными во многих начальных обазовательных учреждениях духовного ведомства были праздники Рождества и 11 мая - в честь первых славянских учителей Св. Кирилла и Мефодия. В честь первого устраивались елки..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter