Знаменитая «Джоконда» кисти Леонардо да Винчи относится к числу наиболее загадочных портретов в истории мировой живописи. Здесь все тайна: возникновение картины, личность изображенной женщины, необъяснимая изменчивость ее лица. Впервые название «LaJoconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сестрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда, а до этого сто лет никто не слышал ни о какой Моне Лизе, шедевр назывался портретом «Придворной дамы в прозрачном покрывале» - неизвестно, как назвал картину сам Леонардо, ведь он нигде не упоминал о нейi!
Леонардо да Винчи Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. 1503—1519
По наиболее распространенной версии на портрете изображена 24-летняя Лиза Герардини, третья жена торговца шелком из Флоренции - Франческо дель Джокондо.Считается, что муж заказал ее портрет Леонардо в ознаменование рождения среднего сына, Андреа, и покупки нового дома. Ее автором является современник Леонардо Джорджио Вазари, написавший в 1550 году свой знаменитый труд«Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Биограф писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо Джокондо портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись в течение четырёх лет, оставил его незавершенным. Во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, которые удаляли от нее меланхолию и поддерживали веселость. Поэтому улыбка ее столь приятна»ii.Портрет удался - по словам Вазари, это была "точная копия натуры". Почему возникают сомнения?Во-первых, головной убор – вдовья траурная вуаль на голове изображенной женщины (между тем Франческо дель Джокондо прожил длинную жизнь); во-вторых, рассказ Вазари содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Также биограф утверждает, что Леонардо так и не успел закончить картину. Однако портрет, выставленный сейчас в Лувре, полностью завершен. И самая главная загадка: Почему при живом заказчике портрет остался у живописца?Художник не расставался с ним до самой смерти.
Многие исследователи всё же сомневаются в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505). Утончённая техника указывает на более позднее создание картины. Помимо того, в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал княжне Мантуи Изабелле д Эстэ принять её заказ. Мог ли тогда простой торговец уговорить известного мастера написать портрет своей жены?
Ряд историков искусства считают, что существует две разные картины Леонардо - «Мона Лиза» и «Джоконда». В 1505 году Рафаэль, гостивший у Леонардо, создал копию «Моны Лизы», где за спиной модели возвышается античная колонна. Но на известной нам версии картины никакой колонны нет. Поэтому есть вероятность того, что Леонардо написал два похожих женских портрета.
Искусствовед из Германии Магдалена Зейст выдвинула еще одну версию. На знаменитом полотне изображена Катерина Сфорца (незаконная дочь миланского герцога Галеаццо Сфорца). В основе ее аргументации лежит недавно обнаруженный портрет Катерины Сфорца, написанный малоизвестным художником XV века Лоренцо ди Креди. Магдалена Зейст убеждена, что на двух картинах изображена одна и та же женщина, только с интервалом в 15 лет: на картине ди Креди; ей 25, а на картине Леонардо — 40.
Самая сенсационная, но, увы, наименее правдоподобная теория. «Мона Лиза» - это автопортрет самого Леонардо. Американская художница и исследовательница ЛилианШварц сопоставила с помощью компьютерного наложения изображение Моны Лизы с известным автопортретом великого флорентинца. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица.
В 1925 году у искусствоведов (А.Вентури)возникло предположение, что на полотне изображена герцогиня Констанция д'Авалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва X). Основанием для гипотезы послужил сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардоiii.
В 1957 году специалист по наследию Карло Педретти и историк-искусствовед Роберто Заппери выдвинули иную версию: на самом деле это Пачифика Брандано, еще одна любовница Джулиано Медичи. Портрет Пачифики был заказан Джулиано Медичи для узаконенного им позже внебрачного сына, жаждавшего увидеть мать, которая к этому времени уже умерлаiv.
Президент Национального комитета Италии по культурному наследию Сильвано Винченти заявил, что на "Джоконду" Леонардо да Винчи вдохновил его друг, соратник, а возможно, и любовник Джан Джакомо Капротти, известный также как Салаи (Маленький Дьявол). Он начал работать с мастером в 1490 году, когда был 10-летним ребенком. По словам Винченти, со своего товарища художник писал две картины святого Иоанна Крестителя. На этих картинах можно увидеть изнеженного юношу с вьющимися волосами. У него длинный тонкий нос, узкие губы и "миндалевидный разрез глаз. Джоконда, действительно, очень похожа на Иоанна Крестителя. "Салаи был любимой моделью художника, - говорит Сильвано Винченти. - Думаю, что некоторые его черты Леонардо передал "Моне Лизе"v.
Психоаналитик Зигмунд Фрейд и вовсе был уверен, что на картине изображена мать художника. Когда Леонардо работал над Джокондой, считал Фрейд, он был влюблён в свою мать (Эдипов комплекс). Совершенно бессознательно он писал новое существо, наделённое всеми возможными признаками материнства. С его мнением впоследствии согласился художник Сальвадор Далиvi
Обобщая все выше сказанное, следует отметить, что даже сегодня мы не обладаем никакими заключительными доказательствами личности изображенной на портрете.
iКто изображен на картине «Джоконда»? / [Электронный ресурс],http://charming-face.ru/blog/43066686452/Kto-izobrazhen-na-kartine-%22Dzhokonda%22
Скажите, какая девушка не мечтает о рыцаре?! Во все времена рыцарство ассоциировалось с могуществом, надежностью, верностью и благородством. Поэтому любая девушка предпочла бы стать дамой сердца такого мужчины. Это все ушло в прошлое и образ благородного рыцаря осталось всего лишь красивой историей, скажите вы. А вот и нет. Хотите убедиться в этом сами?!.
Полагая, что в экономических вопросах в руководстве 3 рейха ему нет равных, он считал, что Гитлер нуждается в нем и не доверит экономику такому профану, как Геринг, который сам признавался, что ничего не смыслит в экономических вопросах. Но Шахт ошибся. И эта ошибка стала роковой для его политического положения и одной из упущенных возможностей остановить грядущие трагические события. .
Школьное образование в период Каролингского Возрождения.
В современной системе образования появляется все больше церковных школ, в светских школах появляются предметы связанные с религией. Некоторые думают, что это благоприятно отразится на детях, другие говорят обратное. Ответ на этот вопрос может показать история..
Толчком к усиленным гонениям на ведьм, начавшимся в 16-17 веках, послужил выход в свет, знаменитый своей антиженской направленностью, труд двух монахов – доминиканцев, Генриха Инститориса и Якова Шпренгера – Молот ведьм.1 Вышедшая в 1487 году, эта книга была просто напичкана всевозможными цитатами античных и средневековых авторов, которые не жаловали женщин. «Обвинительный акт прекрасной половине рода человеческого - вот как можно иначе назвать «Молот ведьм»».2 .
Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.
Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.Исландскую Старшую Эдду можно четко разделить на 2 раздела: мифологический, состоящий из 10 песен и героический, включающий в себя 19 песен. .
Крестовые походы. Причины, роль церкви в организации первого крестового похода
Реферат. Крестовые походы. Причины, роль церкви в организации первого крестового похода.В самом конце 12 века развернулось движение за освобождение гроба Господня. В последствии это движение было названо Крестовыми походами. Крестовые походы продолжались и в течении 13-14 веков..
Человечество за время своего существования прошло огромнейший путь от первобытной общины до существующего ныне постиндустриального общества. Идя по пути развития, человек оставлял за собой длинный кровавый след, порождаемый бесчисленными войнами. Падение Великой Римской империи, Крестовые походы, религиозные войны и походы Наполеона Бонапарта – страшно представить, сколько судеб оборвали эти события, сколько горя и разрушений они за собой повлекли..
В истории Боспорского царства первых веков нашей эры (I-IV вв. н.э.) ключевую роль играет проблема сарматизации. В отечественной античной историографии историографии была сильна позиция, согласно которой, в этот период произошёл большой наплыв сарматских племён на Боспор, в результате чего большинство населения царства стали составлять сарматы, и сарматская культура стала преобладать в государстве над греческой. Эта гипотеза была сформулирована виднейшим российским антиковедом М.И. Ростовцевым в начале XX вв. .