Новости истории
Статьи и заметки
- Археология
- Всеобщая история
- Историческая поэзия и проза
- История Пензенского края
- История России
- Полезные и интересные сайты
- Разное
- Тесты по истории
- Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты
Новые статьи:
На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской БулгариейСамое яркое описание в «Хождении» это рассказ о «Свете святом», т.е. восхождении огня накануне праздника Пасхи у Гроба Господня. Игумен Даниил был свидетелем этого чуда, здесь впервые приводятся переживания самого паломника. «Мне, худому и недостойному рабу, пришлось увидеть своими грешными глазами, как сходит свет к гробу Иисуса Христа». Далее он приводит разные мнения об этом событии: одни считали, что - Святой Дух голубем сходит к гробу Господнему, другие - сходит молнией с неба и так зажигаются лампады над гробом. Автор подчеркивает, что это ложь, и он попытается изложить истину для православных. Далее он оставляет подробное описание «В великую пятницу после вечерней службы натирают гроб Господний, промывают лампады все, вливают в них масло без воды, только одного масла. И, воткнув фитили в оловянные держатели, не зажигают их, а оставляют в лампадах незажженными. Запечатывают гроб в два часа ночи, тогда же гасят все лампады и свечи по всем церквам в Иерусалиме».13 Зевульф вообще не упоминал о церковных службах. Иоанн Фока наоборот хотел помолиться в Храм Гроба Господня без присутствия официальных лиц, но ему это не удалось. Впоследствии паломник обращался к местным властям с просьбой разрешить отслужить службу у Живописного Гроба Господня по-архиерейски вместе с православными священнослужителями, ему было отказано. Фока добровольно покинул Храм, чтобы «сопровождающие его православные ромеи, сирийцы и латиняне» не были наказаны.
Источники и литература:
«Житие и Хождение Даниила, русской земли игумена 1106-1108гг.» (в переводе Веневитинова) СПб., 1885.
Даль В. Словарь живого великорусского языка. М., 2002.
Израиль. Путеводитель. Иордания, 1996.
Путешествие Русских людей в чужие земля. СПб., 1837. — Ч 2.
Словарь изобразительного искусства, 2004-2009 // slovari.yandex.ru 13/11/2012
Флавий Иосиф. Иудейская война. М. Иерусалим, 2006.
Географические названия мира: Топонимический словарь. М.2001.
Вихлянцев В. Библейский словарь, 1994. М.//iterhretive.ru/dictionary/ierusalim 13/11/2012
Израиль. Путеводитель. Иордания, 1996.
Трибельский И. «Иерусалим. Тайна трех тысячелетий». Ростов-на-Дону, Краснодар, 2008.
Штереншис М. История города Иерусалима. Исрадан-Герцлия, 2006.
Бушуева СВ. Проблема Святых мест в ближневосточной политике Российской империи XIXв. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. ист. наук . Нижний Новгород, 1999.// www.dissertationl.narod.ru/avtoreferats
Лисовой Н. Москва — Иерусалим: перспективы XXI века — www.deti-mira.ru/hram/history " .
Прохоров Г.М. Игумен Даниил и его «Хождение» в русской духовной традиции// Материалы Международной научно-общественной конференции «Иерусалим в русской духовной традиции» в Иерусалимском университете, 2005г.// сайт «Россия в красках».
Житенев С.Ю. Русское православное паломничество в Иерусалим в X-XVI веков.// Материалы Международной научно-общественной конференции «Иерусалим в русской духовной традиции» в Иерусалимском университете, 2005г.// сайт «Россия в красках».
Примечание
1 По мнению представителей духовенства игумен Даниил посетил Палестину в 1104-1106гг. См.Архимандрит Августин (Никитин) Святая Земля. Издание русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 2011. С.274.
2 Для уточнения и некоторого пояснения особенностей Палестины мы пользовались описанием Зельвульфа.
3 Список источников и литературы прилагается.
4 Под названием «Шалем» (в русской Библии – Салим).
5 Для уточнения деталей описание Иерусалима мы использовали исследования по истории архитектуры, археологии, описания других путешественников, историков Израиля.
6 Собственное название этого сооружения в Израиле.
7 Учитывая покровительство Болдуэна I Даниилу разрешили посетить с сопровождающим Изъяславом.
8 В отличие от Даниила - Зевульф и Иоанн Фока описывали в основном объекты, которые видели сами.
9 Даниил упоминает, что через эти двери Мария Египетская вышла из храма.
10 Вероятно, сравнивает с церквями Древней Руси. Круглых столпов под верхом, кругом стоящих,- двенадцать, а четвероугольных столпов восемь; дверей четверо, покованных медью и позолоченных. Верх внутри исписан мозаикой хитро и несказанно, а снаружи верх обит медью позолоченной.
11 Кадь – мера сыпучих продуктов на Руси.
12 Сажень – мера длины 2,133 метра
13 Двери же гробные все три запечатаны, запечатаны печатию царскою. Католические попы в великом алтаре стояли. И как наступил восьмой час дня, начали вечернюю службу вверху гроба попы православные, были тут и все духовные мужи и многие пустынники. Католики в великом алтаре начали верещать по-своему. Так все они и пели, и я тут стоял и прилежно смотрел в двери гробные. И как начали читать паремии великой субботы, на первом чтении паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям гробным, посмотрел в гроб сквозь крестец дверей, не увидел света в гробе и возвратился назад. И как начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям гробным и ничего не увидел. Тогда все люди завопили со слезами: «Кирие, елейсон!» - что значит: «Господи, помилуй!» И тогда миновал девятый час и начали петь песнь проходную «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом церкви, пошел небольшой дождь над гробом и очень намочил нас, стоящих у гроба. Тогда внезапно и засиял Святой Свет в святом гробе, исходило из гроба блистание яркое.
Автор: Агамалиев Руслан
Раздел: История России
Дата публикации: 15.01.2014 09:48:13