История создания и деятельность МБОУ «ВСОШ № 1» в 1950-1960-е годы
(Статья)
Раздел: История России Автор: Парамонов Никита Руководитель работы: Волков Владимир Леонидович, учитель истории МБОУ ВСОШ №1
Директор школы Ташбулатов А.В.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 43), (Приложение № 7)
Но, затем, работники школы предоставили ученику возможность исправиться.
«Протокол педсовета № 6 от 20 мая 1959 г.
Повестка дня:
обсуждение поведения ученика 5 класса Гудеменко.
О допуске учащихся 7, 10 классов к экзаменам
По первому вопросу слушали:
1) директора:
14 мая ученик Гудеменко умышленно испортил проводку электросети, чем вызвал замыкание и отсутствие света на 4 и 5 уроках
2) Гудеменко.
На вопрос о причине хулиганства, отвечает, что Пивоварова писала всем с просьбой это сделать. Не знал, что от этого может произойти пожар.
3) предложение Закирова.
Оставить условно, если оправдает доверие, устроить куда-нибудь учеником
4) Дать строгий выговор с предупреждением и оставить условно. Приняли единогласно…»
(Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.)
Гудеменко Ю. как неуспевающий был оставлен на второй год обучения в 5 классе. (Протокол №7 педсовета от 27 мая 1959 г. Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.). Но учиться он не стал и выбыл из школы 12.11.1959 г.
Еще один пример…
«Приказ № 75а от 25 января 1960 г.
За допущение грубейшего нарушения внутреннего распорядка школы и правил поведения учащихся, выразившееся в явке на уроки в нетрезвом состоянии, ученику Беркову Виктору объявить выговор. Директор школы Сарычев В.Г.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 56).
Но, конечно, в школе учились не только лодыри и хулиганы. Это были, скорее, исключения из правил. Как бы ни было сложно и трудно – большинство учеников, пришедших в школу, успешно ее заканчивали. Это тем более вызывает восхищение, так как практически все ученики работали на различных предприятиях и в организациях нашего города. Многие показывали высокие результаты и в учебе, и в труде. Администрация школы поощряла таких учащихся. Регулярно к государственным праздникам (8 марта, 1 мая, 7 ноября) приказом директора школы объявлялась благодарность учителям за высокие показатели в работе и ученикам за успешную учебу в школе, в том числе с вручением грамоты городского комитета ВЛКСМ, подарка или занесением на доску почета школы. На протяжении 50-60-х годов это делалось постоянно. Например:
«Приказ №59 по ШРМ № 1 от 3 ноября 1962 г.
& 1. В ознаменование 45 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции за отличное поведение и хорошее поведение в сочетании с работой на производстве в I четверти 1962-63 уч. г. объявить благодарность с занесением в личное дело и вручить памятные подарки следующим учащимся:…
& 2. Объявить благодарность с вручением почетных грамот ГК ВЛКСМ:…»
Не забывала администрация школы и о своих работниках, например:
«Приказ № 5 по ШРМ № 1 от 8 марта 1968 г.
& 1. В ознаменование Международного женского дня 8 марта поздравляю весь коллектив женщин школы и желаю наилучших успехов в работе, желаю здоровья и счастья в личной жизни.
& 2. За хорошие проведение уроков и умелую организацию учебно-воспитательной работы с учащимися классов объявить благодарность… » (Приложение № 8)
По итогам каждого учебного года обучения издавался «Приказ №… от … на основании итоговых оценок за … учебный год считать окончившими … класс и переведенными в …. класс». Но неуспевающих, тем же приказом, могли «Оставить до осени со сдачей ряда предметов…» и даже «Оставить на второй год...»
Ученики, окончившие 7 классов (после 1958 г. – 8 классов) и 10 классов сдавали выпускные экзамены.
В исключительных случаях – болезнь, беременность, сложные семейные обстоятельства – некоторых учеников освобождали от сдачи выпускных экзаменов. Им в качестве экзаменационных засчитывали текущие оценки. (Приложение № 9)
Учащиеся, успешно закончившие курс средней школы получали Аттестат зрелости, а окончившие 7 классов – Свидетельство об окончании семилетней школы. (Приложение № 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая с источниками, я узнал не только много нового, но очень интересного об организации вечернего образования в России и СССР в целом, и в нашем городе в частности. Я изучил большое количество документов, интересных и оригинальных как по форме, так и по содержанию. И хотя, казалось бы, это всего лишь официальные документы, но и они передают дух времени. И школа, и ученики, и отношения в обществе полувековой давности очень своеобразны и сильно отличались от современных. Хотя кое-что было общим. Это сознательное отношение к своим обязанностям одних и безответственность других, это непростые условия, в которых работала и работает наша школа, это высокий профессионализм и человечность педагогов во все времена. Я узнал, в каких условиях жили, работали и учились наши горожане, какие их беспокоили проблемы и какие у них были достижения. Документы и материалы, с которыми я ознакомился, произвели на меня огромное впечатление…
Моя работа далека от завершения. Мне удалось изучить историю школы с начала 1950-х до начала 1970-х годов, всего за 20 лет ее деятельности. Осталось еще 40…
ИСТОЧНИКИ МБОУ «ВСОШ № 1»:
Алфавитная книга 1952-1954 года.
Алфавитная книга записи учащихся 1957-58 гг.
Алфавитная книга записи учащихся 1958-66 гг.
Алфавитная книга записи учащихся 1967-68 гг.
Алфавитная книга записи учащихся 1969-71 гг.
Книга для записи аттестатов зрелости выдаваемых окончившим курс обучения в Кумертауской средней школы рабочей молодежи 1953-1959 гг.
Историческая справка
Историческая справка фонда «Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1»
Книга для записи свидетельств и похвальных грамот, выдаваемых окончившим курс обучения 7 классов 1953-1963 гг.
Книга № 1 Приказов по Кумертауской Средней Школе рабочей молодежи № 1 1957-61 гг.
Книга приказов по ШРМ № 1 1961-1965 гг.
Книга приказов по ШРМ № 1 1966-73 гг.
Книга учета и записи аттестатов зрелости и золотых и серебряных медалей выдаваемых окончившим курс ШРМ № 1 (1958-1973).
Приказы по личному составу учащихся 1962-1977 гг.
Протоколы заседаний педсовета учителей школы рабочей молодежи за 1956-1967 гг.
ИСТОЧНИКИ Архивного отдела Администрации городского округа город Кумертау:
Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1954 год;
Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1955 год;
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу 1954-1957 г.;
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу с № 36 по № 259 06.06.1957 по 06.10.1958 г.
Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1. Дело № 1. Тарификационный список учителей 1952-1956 годы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Автор: Парамонов Никита Раздел: История России Дата публикации: 07.02.2015 20:38:34
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Будущий прелат. Учёба в Санкт-Петербурге. Часть 3. Учёба в Духовной Академии
Прослеживая судьбу латгальского юноши из крестьянской семьи, статья знакомит с работой католической Духовной Академии в Санкт-Петербурге, с составом воспитанников и преподавателей, акцентируя внимание на выходцах из Латгалии..
А.К. Казем-Бек как исследователь персидской литературы
Александр Касимович Казем-бек рано приобрел европейскую известность как ориенталист. В 1829 г. в возрасте 27 лет он получил почетное звание члена Британского Азиатского общества в Лондоне. В казанский период деятельности он плодотворно занимался иранистикой. .
Страницы истории моего родного города – Апшеронска
Я родилась и живу в самом красивом крае России, Краснодарском! В маленьком городе Апшеронске. Являюсь студенткой ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз – техникум». Моя будущая профессия –техник по воспроизводству лесов Увлекаюсь историей своей страны и непосредственно историей своего родного города. Мой город является районным центром с численностью населения около 40 тысяч человек. Апшеронск расположен в южной части Краснодарского края на северо-восточных склонах отрогов Большого Кавказа. Нынешний Апшеронск это один из самых впечатляющих и живописных уголков Краснодарского края. Он считается перспективным центром для развития оздоровительных центров и туризма. .
Александр Васильевич Колчак - выдающийся российский военный и политический деятель, исследователь-полярник, гидролог, адмирал. Своими трудами он обогатил военную и географическую науку. А.В. Колчак родился 4 ноября 1874 г. В 1894 г. он с отличием закончил Морской Кадетский Корпус с премией им. адмирала П.И. Рикорда, в 1894 г. он был произведен в мичманы, в 1895 г. - в лейтенанты. .
Источники устного происхождения в ракурсе истории повседневности
История повседневности – одно из современных направлений развития исторической науки. Интерес к повседневным социальным практикам сформировался во второй половине XX века в процессе становления так называемой «новой истории»..
У папы на полке лежат старые боевые награды. Я знаю, что они принадлежали папиному дедушке – моему прадедушке, он воевал во время Великой Отечественной войны, но как и за что он был ими награжден, не знал. Расспросив папу, я узнал интересные истории из жизни нашей семьи..
Едва успокоилось Чёрное море, как «заштормило» в редакциях английских газет и журналов… И было отчего! Комендант Балаклавского порта Л. Г. Хите сообщил адмиралу Э. Лайонсу о гибели только ОДНОГО судна - «Принца»! Почему? Падкие до сенсаций газетчики тут же нашли ответ: стихия поглотила денежное довольствие всего экспедиционного корпуса! Сумма, покоящихся на дне сокровищ, возрастала из года в год и от издания к изданию..
Меня зовут Османов Амир, я ученик 7 –класса Лопатинской школы. Я патриот своей Родины. Это непросто громкие слова. Я горжусь тем, что родился и живу в России. Россия- великая страна! За всю историю человечества на ее долю выпало немало испытаний, но она смогла выстоять в самые страшные военные годы и нашла в себе силы, чтобы оставаться самым могучим государством на Земле..
Патриотическое воспитание студенческой молодежи на примере князя Дмитрия Пожарского
Смутное время в России в начале XVII в. является знаковым явлением в отечественной истории. Его последствия в значительной степени определили характер и динамику последующего развития страны. Смута оставила неизгладимый след в сознании русских людей, стала для них важнейшей вехой исторической памяти..
Вторая Мировая война обрушилась на нашу страну как лавина, как смерч, осенью 1939 года. За шесть лет она сломала миллионы судеб, перемолола в своих жерновах жизни ни в чём не повинных людей…. Семьдесят лет на нашу дальневосточную землю приходит цветущая, соловьиная, мирная весна. И чем дальше уходят от нас грозные военные годы, тем ближе сердцу величие народного подвига, тем более масштабным представляется значение Победы над фашизмом..