↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2

История создания и деятельность МБОУ «ВСОШ № 1» в 1950-1960-е годы

(Статья)
Раздел: История России
Автор: Парамонов Никита
Руководитель работы: Волков Владимир Леонидович, учитель истории МБОУ ВСОШ №1

Директор школы Ташбулатов А.В.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 43), (Приложение № 7)

Но, затем, работники школы предоставили ученику возможность исправиться.

«Протокол педсовета № 6 от 20 мая 1959 г.

Повестка дня:

  1. обсуждение поведения ученика 5 класса Гудеменко.

  2. О допуске учащихся 7, 10 классов к экзаменам

  1. По первому вопросу слушали:

1) директора:

14 мая ученик Гудеменко умышленно испортил проводку электросети, чем вызвал замыкание и отсутствие света на 4 и 5 уроках

2) Гудеменко.

На вопрос о причине хулиганства, отвечает, что Пивоварова писала всем с просьбой это сделать. Не знал, что от этого может произойти пожар.

3) предложение Закирова.

Оставить условно, если оправдает доверие, устроить куда-нибудь учеником

4) Дать строгий выговор с предупреждением и оставить условно. Приняли единогласно…»

(Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.)

 

Гудеменко Ю. как неуспевающий был оставлен на второй год обучения в 5 классе. (Протокол №7 педсовета от 27 мая 1959 г. Фонд №1, опись №1, №1. Протоколы заседаний педсоветов учителей школы рабочей молодежи № 1 за 1956-67 гг.). Но учиться он не стал и выбыл из школы 12.11.1959 г.

Еще один пример…

«Приказ № 75а от 25 января 1960 г.

За допущение грубейшего нарушения внутреннего распорядка школы и правил поведения учащихся, выразившееся в явке на уроки в нетрезвом состоянии, ученику Беркову Виктору объявить выговор. Директор школы Сарычев В.Г.» (Книга №1 Приказов по Кумертауской средней школе рабочей молодежи 1957-1961 гг. Фонд №1, опись № 1, № 2, стр. 56).

 

Но, конечно, в школе учились не только лодыри и хулиганы. Это были, скорее, исключения из правил. Как бы ни было сложно и трудно – большинство учеников, пришедших в школу, успешно ее заканчивали. Это тем более вызывает восхищение, так как практически все ученики работали на различных предприятиях и в организациях нашего города. Многие показывали высокие результаты и в учебе, и в труде. Администрация школы поощряла таких учащихся. Регулярно к государственным праздникам (8 марта, 1 мая, 7 ноября) приказом директора школы объявлялась благодарность учителям за высокие показатели в работе и ученикам за успешную учебу в школе, в том числе с вручением грамоты городского комитета ВЛКСМ, подарка или занесением на доску почета школы. На протяжении 50-60-х годов это делалось постоянно. Например:

«Приказ №59 по ШРМ № 1 от 3 ноября 1962 г.

& 1. В ознаменование 45 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции за отличное поведение и хорошее поведение в сочетании с работой на производстве в I четверти 1962-63 уч. г. объявить благодарность с занесением в личное дело и вручить памятные подарки следующим учащимся:…

& 2. Объявить благодарность с вручением почетных грамот ГК ВЛКСМ:…»

 

Не забывала администрация школы и о своих работниках, например:

«Приказ № 5 по ШРМ № 1 от 8 марта 1968 г.

& 1. В ознаменование Международного женского дня 8 марта поздравляю весь коллектив женщин школы и желаю наилучших успехов в работе, желаю здоровья и счастья в личной жизни.

& 2. За хорошие проведение уроков и умелую организацию учебно-воспитательной работы с учащимися классов объявить благодарность… » (Приложение № 8)

 

По итогам каждого учебного года обучения издавался «Приказ №… от … на основании итоговых оценок за … учебный год считать окончившими … класс и переведенными в …. класс». Но неуспевающих, тем же приказом, могли «Оставить до осени со сдачей ряда предметов…» и даже «Оставить на второй год...»

Ученики, окончившие 7 классов (после 1958 г. – 8 классов) и 10 классов сдавали выпускные экзамены.

В исключительных случаях – болезнь, беременность, сложные семейные обстоятельства – некоторых учеников освобождали от сдачи выпускных экзаменов. Им в качестве экзаменационных засчитывали текущие оценки. (Приложение № 9)

Учащиеся, успешно закончившие курс средней школы получали Аттестат зрелости, а окончившие 7 классов – Свидетельство об окончании семилетней школы. (Приложение № 2)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работая с источниками, я узнал не только много нового, но очень интересного об организации вечернего образования в России и СССР в целом, и в нашем городе в частности. Я изучил большое количество документов, интересных и оригинальных как по форме, так и по содержанию. И хотя, казалось бы, это всего лишь официальные документы, но и они передают дух времени. И школа, и ученики, и отношения в обществе полувековой давности очень своеобразны и сильно отличались от современных. Хотя кое-что было общим. Это сознательное отношение к своим обязанностям одних и безответственность других, это непростые условия, в которых работала и работает наша школа, это высокий профессионализм и человечность педагогов во все времена. Я узнал, в каких условиях жили, работали и учились наши горожане, какие их беспокоили проблемы и какие у них были достижения. Документы и материалы, с которыми я ознакомился, произвели на меня огромное впечатление…

Моя работа далека от завершения. Мне удалось изучить историю школы с начала 1950-х до начала 1970-х годов, всего за 20 лет ее деятельности. Осталось еще 40…

 

ИСТОЧНИКИ МБОУ «ВСОШ № 1»:

 

Алфавитная книга 1952-1954 года.

Алфавитная книга записи учащихся 1957-58 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1958-66 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1967-68 гг.

Алфавитная книга записи учащихся 1969-71 гг.

Книга для записи аттестатов зрелости выдаваемых окончившим курс обучения в Кумертауской средней школы рабочей молодежи 1953-1959 гг.

Историческая справка

Историческая справка фонда «Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1»

Книга для записи свидетельств и похвальных грамот, выдаваемых окончившим курс обучения 7 классов 1953-1963 гг.

Книга № 1 Приказов по Кумертауской Средней Школе рабочей молодежи № 1 1957-61 гг.

Книга приказов по ШРМ № 1 1961-1965 гг.

Книга приказов по ШРМ № 1 1966-73 гг.

Книга учета и записи аттестатов зрелости и золотых и серебряных медалей выдаваемых окончившим курс ШРМ № 1 (1958-1973).

Приказы по личному составу учащихся 1962-1977 гг.

Протоколы заседаний педсовета учителей школы рабочей молодежи за 1956-1967 гг.

 

 

ИСТОЧНИКИ Архивного отдела Администрации городского округа город Кумертау: 

 

Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1954 год;

Контрольные экземпляры газеты «Горняк» (копии) 1955 год;

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу 1954-1957 г.;

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. КУМЕРТАУ. Книга приказов по личному составу с № 36 по № 259 06.06.1957 по 06.10.1958 г.

Кумертауская средняя школа рабочей молодежи № 1. Дело № 1. Тарификационный список учителей 1952-1956 годы.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

vsosh6  

Приложение 1

vsosh8 vsosh9 vsosh10 vsosh11

vsosh12 vsosh13

vsosh14 vsosh15

vsosh16

vsosh17

vsosh18

Приложение 2

 vsosh19 vsosh20

Приложение 3

vsosh21

 

Приложение 4

vsosh22

Приложение 5

vsosh23vsosh24

Приложение 6

 vsosh25

Приложение 7

 vsosh26

 

Приложение 8

 vsosh27

vsosh28

 

vsosh29  

vsosh30

Приложение 9

 

 

 

Автор: Парамонов Никита
Раздел: История России
Дата публикации: 07.02.2015 20:38:34

1 | 2
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Костомаров Николай Иванович

Когда говоришь о русской исторической науке, то все мгновенно вспоминают сразу три фамилии – Карамзин, Соловьев, Ключевский. Однако, на мой взгляд, из этого списка ученых незаслуженно выпадает другой академик, фамилия которого, хотелось бы, чтобы тоже была на слуху – Костомаров Николай Иванович..

Читать

Мой прадедушка Шири

Мой прадедушка Ишбулатов Шири Ибрагимович родился 22 января 1905 года в селе Старогумирово Бузулукского уезда Самарской губернии в семье башкирского крестьянина - бедняка. Окончил 4 класса начальной школы. С 10-летнего возраста стал помогать родителям..

Читать

Ветеран живет рядом

Великая Отечественная Война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей. Она коснулась не только взрослых, но и детей. За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети - от малышей до старших школьников - сполна испытали все её тяготы и ужасы..

Читать

Мой Герой

Старые дома, улицы, фотографии, письма хранят память. Память о тех, кого уже давно нет с нами. Чьи голоса уже забылись, а образы стёрлись. И никогда нам уже не увидеть их. Может быть, прошло уже немало лет, но ведь человек жив, пока жива память о нём, пока в наших сердцах не угасла любовь, пока мы не забыли его. Я часто беру в руки семейный альбом. .

Читать

Национальные сокровища с «бохчи»

Впервые эту историю я услышал в нашем школьном этнографическом музее. Она меня очень взволновала. Я рассказал ее дома в своей семье. А от мамы я узнал, что в годы депортации мой народ, крымские татары, потеряли почти всю свою историческое наследие. В мае 1944 года людям, которых под дулом винтовок выводили на железнодорожные станции, позволяли взять с собой только еду и кое-что из вещей. Моя мама мне рассказала, что моя бабушка из всех вещей взяла лишь кусочек хлеба и Коран. В первые годы депортации народ потерял почти половину своего населения. Умирали в первую очередь старики, которые оставались еще носителями культуры..

Читать

Дневник майора Наякшина

Этот дневник я обнаружила среди рукописей моего прадеда профессора К.Я. Наякшина. Небольшая затертая тетрадь была исписана каранлашом мелким почти нечитаемым почерком. В расшифровке текста мне помогли родители, самарские историки Андрей и Ирина Демидовы, а также знаток военной истории Станислав Владимирович Шанько..

Читать

Неизвестные герои

Каждая годовщины дня победы в Великой Отечественной войне ознаменовывается тем, что мы восхищенно вспоминаем и чествуем героические подвиги солдат, партизан, медицинских сестер и других не менее важных участников войны: Александра Маресина, Зою Космодемьянскую, отряд Панфилова – их имена и отважные поступки не забыты. Однако существуют те, которых не просто забыли, но и никогда не помнили. Почему и отчего так происходит, ведь каждый герой неоценимо повлиял на исход войны? Забывая и просто не помня, мы теряем историю, теряем наше достояние, память о героизме. В подтверждении этого можно привести следующие аргументы обосновывающие это..

Читать

Цена великой победы

Просматривая материалы видеохроники 1945 года, невозможно оставаться равнодушным! Они запечатлели радость победы всего человечества над фашизмом, ликование народа, мчащиеся поезда с солдатами освободителями. Вместе с фронтовиками спешили домой и те, кто был угнан фашистами на принудительные работы в Германию..

Читать

Загадка старой фотографии

Этим летом в старом семейном альбоме я увидела фотографию, которая привлекла мое внимание. Старая, пожелтевшая от времени фотография на паспарту, по виду очень старая. Моя бабушка сказала мне, что на фотографии запечатлен её родной дед Мигунов Михаил Петрович. .

Читать

Наш генерал

Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter