↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Как становятся историками: учеба, перспективы, работа

(Заметка)
Раздел: Разное
Автор: Редакция


Куда бы Вы не поступили, Вам всегда будут говорить, что эта профессия самая нужная и важная. И в этом есть доля правды - все профессии нужны.

Хотелось бы поделиться, что может Вам дать изучение истории и как стать хорошим историком в теории и на практике.

1. Где учиться.

Первое что нужно сделать - это получить профильное образование. Сделать это можно практически в любом ВУЗе - на историческом или историко-филологическом (тут могут быть варианты) факультете Вы сможете начать свое обучение истории. Специальность может быть как классическая "история", так и "учитель истории". В регионах страны - чаще педагогические профили. Сейчас вошли в моду сдвоенные профили и можно учиться на учителя истории и обществознания или учитель истории и английского (или другие варианты в зависимости от региона). Все эти варианты дают возможность стать историком.

Сдавать нужно: История, Обществознание, Русский язык.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с программой обучения прежде чем отдать документы в ВУЗ. Это позволит сформировать представления о преподаваемых предметах и предстоящих практиках. Программы в различных ВУЗах могут различаться.

Если учиться нет возможности в силу финансовой ситуации, возраста или других причин, а желание стать историком есть, тогда Вам необходимо будет учиться самостоятельно. Можно посмотреть те же программы на сайтах ВУЗов - в них есть рекомендуемая литература, темы. Но тут нужно быть дисциплинированным и изучать историю систематично, не пропуская нелюбимых тем и вопросов. История это не просто набор дат и имён или заучивание фактов. Необходимо учиться понимать исторический процесс.

Кстати, в магистратуру можно поступить после бакалавриата (или специалитета) других специальностей.

2. Чему можно научиться.

Предметы. Обязательно будут общие предметы (философия, информатика, культура речи и т.д.). В зависимости от профиля обучения - будут специфичные предметы (например, методика преподавания истории у учителей).

Естественно историки изучают историю с древнейших времен и до современности - как отечественную, так и зарубежную. Зарубежная история не ограничивается странами Запада: изучаются и страны Азии и Африки с их специфическим развитием.

Практика. (Смотрите в учебном плане). Практика историков бывает различной, могут быть варианты в зависимости от выбранного ВУЗа. Чаще всего встречается археологическая и архивная практика (иногда музейная). У педагогов еще и педагогическая практика в школе.

Археологическая практика - это полноценное участие в археологических раскопках (разведках). Это природа, палатки, костер, гитара, свежий воздух. Это радость открытий и интересное времяпрепровождение. Несмотря на некоторые бытовые трудности, именно здесь можно почувствовать себя настоящим исследователем. Кропотливая работа принесет свои плоды - реально найти ценный для науки археологический артефакт своими руками, прикоснуться к орудиям труда, которые использовались тысячи лет назад. Или найти клад, зарытый столетия назад. Это начало пути - как стать профессиональным археологом.

Керамика, Археология, Чувашия

 

Архивная практика не менее увлекательна, хоть и не связана с романтикой походов. Обычно проходит в государственных архивах. Здесь также можно наткнуться на удивительные документы, которые еще не вошли в научный оборот.

Архив

 

Знания, умения, навыки.Знание истории позволяет разбираться в сути происходивших когда-то явлений и процессов, их причинах и последствиях.Оно помогает анализировать состояние общества, значительно расширяет кругозор, способствует формированию научной картины мира.

Изучение истории - тяжёлая работа. Но при этом она приносит удовольствие, а так же развивает способность мыслить и действовать самостоятельно, принимать решения, учитывать и свой и чужой опыт.

  История поможет разбираться в явлениях и событиях происходящих не только в прошлом, но и в настоящем.  В каком направлении движется наше общество? Почему принимаются те или иные законы? На эти, как и на многие другие, вопросы вы сможете себе ответить. А кроме того, как и любое гуманитарное образование, историческое образование будет развивать в Вас навыки общения, публичных выступлений, повышать общее развитие, культурный уровень.

Участие в олимпиадах, конференциях, публикация в сборниках и газетах, выпускаемых на факультете - это отличная возможность проявить себя, научиться чему - то новому.

Занимаясь наукой студенты постепенно учатся быть профессиональными историками.

3.Работа. Перспективы.

Организаций, где существует должность историк-исследователь в нашей стране крайне мало. Это может быть АН, ВУЗ. Как правило, исследовательская деятельность совмещается с другой.

- Преподаватель в ВУЗе. Именно здесь в настоящее время аккумулируется академическая наука. Преподаватель в высшем учебном заведении имеет возможности карьерного и научного роста. Наукой можно и нужно заниматься. Главный минус - это большое количество бумажной работы.

-Археолог. Достаточно востребованная специальность. Особенно нравится любителям активного отдыха. Наукой можно и нужно заниматься. Главный минус - сезонная работа (весна-лето в полях, зимой отчеты дома). Главная причина стать археологом - романтика профессии и сравнительно неплохие заработки.

-Архивариус. Работа в архиве монотонная и спокойная, требует усидчивости и педантичности. Наукой можно и нужно заниматься.

- Специалист в музее. Здесь может быть широкий спектр обязанностей в зависимости от должности и специфики музея. Наукой можно и нужно заниматься.

- Экскурсовод. Умение хорошо говорить, увлекательно рассказывать и знание истории позволяют историкам работать экскурсоводами по всей стране. Возможностей для научных изысканий меньше, но вполне можно вести краеведческую деятельность.

-Учитель в школе. Здесь, думаю все понятно. На науку времени вряд ли останется. Главные минусы - переизбыток отчетности, бумажной волокиты. Плюс - возможность поехать в Москву или другой регион, где учителя получают достойную зарплату.

-Другие подходящие вакансии. В современном мире далеко не все идут работать по специальности и это нормально. Получив образование историка можно самореализоваться в большом количестве профессий. Можно устроиться на практически любую должность, связанную с гуманитарными науками (если это не гос. учреждение, где могут требовать строгое соответствие профиля) - библиотекарь, документовед и т.д.

Часто историки становятся отличными журналистами в газетах, на радио, телевидении. Немало чиновников, политических деятелей (особенно в регионах) с историческим образованием.

Всегда есть возможность получать дополнительный доход за счет репетиторства (обществознание сдают почти все), фриланса (например, копирайтинга).

Какими качествами должен обладать хороший историк? Профессия историка подразумевает такие качества как ответственность, добросовестность, усидчивость, терпение. Историк должен уметь находить, анализировать и интерпретировать информацию, стремиться к объективности суждений.

 


Раздел: Разное
Дата публикации: 04.10.2011 22:14:06
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Проблематика рационализация власти в концепциях М.Вебера и М.М.Сперанского

Одними из основных задач исторической и социологической науки, является изучение исторически важных аспектов истории, а так же возможное прогнозирование, чтобы избежать ошибок прошлого. Поэтому я рассматриваю в своей статье не только исторические, но и многие социологические моменты, которые нельзя не учитывать. Вопросы бюрократии привлекают к себе внимание многих ученных, совершенно разных идейных и политических ориентаций..

Читать

Как становятся историками: учеба, перспективы, работа

Как становятся историками: учеба, перспективы, работа. Гду обучают историков? чему их учат? Зачем учиться на историческом факультете или чем историки отличаются от остальных . Что ожидает выпускника?.

Читать

Авторское право и интернет

Рассмотрение проблем взаимодействия авторского права и интернета. Почему сложилась такая ситуация? И что можно сделать?.

Читать

Что мы можем назвать памятью?

Что такое память и история? В нашем понимании эти понятия считаются почти одним и тем же. Историю изучают в школе, в вузах, да и просто любой уважающий себя человек, который уважает наследие прошлого, несомненно, должен заняться изучением истории. .

Читать

Применение компьютера в обучении истории

Курсовая работа о применении компьютера в обучении истории.Данная работа посвящена изучению применения современных технологий в обучении истории - компьютерной техники и компьютерных программ..

Читать

История сознания и осознания истории

Двадцатый век был периодом радикального обновления человечества, периодом массового перехода народов на ступень демократии и свободы. Состоявшиеся перемены требуют теперь своего осмысления. Сова Минервы вылетает в сумерках, после того как всё уже свершилось. Что произошло в минувшем столетии? Почему именно так произошло? Если история человечества – это история его достижений, то каков её главный итог? Чего достиг современный мир? Какой вклад в его развитие внесли отдельные страны и Россия, в частности? Ответ на эти вопросы призвана дать современная теория исторического процесса .

Читать

Тенденции развития современного общества и методология его изучения

В данной статье автор пытается раскрыть тенденции развития общества, выделить особенности социально-экономической и политической систем. Автор считает наиболее целесообразным использование марксистской методологии с внесением в неё определённых изменений для исследование общества..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter