Я живу в селе Кайбицы Буинского муниципального района Республики Татарстан. И очень интересуюсь историей своего села. А вам я расскажу о колективизации в нашем селе. И о тех людях, которые принимали активное участие. В 1929-1930 года население нашего села было крайне большим. Но только малая часть состояла в партии. Все же в это время в нашем селе была партячейка, секретарем которого был Бикаев Насретдин. Председателем являлся Садриев Миннегали. На организация колхоза было положено много усилий. В 1930 году, ближе к весне, вся деревня написала заявление в колхоз. Очень малая часть не состояла в колхозе: Галиев Газизулла, Шарафиев Хеснетдин, Мухутдинов Гомэр, Хасанов Абзал, Ахметшин Захретдин и Хаметшин Гариф. Однако эта реформа не была основана по воле людей в 100%-ах, потому что было много нежелающих вступить в колхозе. Например: Г. Жаббар сказал своему соседу Хайрутдину, если он не вступит в колхоз, то он его застрелит. А некоторых пугали раскулачиванием.
Такие факты присутствовали и в других населенных пунктах. После этих событий в 1930 году 2 марта была опубликована статья И.В.Сталина "Головокружение от успехов", которая поставила большие задачи по организацию колхозов.
Люди считали эту коллективизацию неправильным, и каждый начинает разговор о том, что они должны выйти из колхоза и забрать свои земли обратно. В конце марта 1930 года, напротив дома Муртазина Султана было организовано собрание. На должность председателя был назначен Садриев М., помощником председателя Гарипов Халим и Мишурин Мингали . Мишурин и Бикаев Насрый выступили с докладом. Они очень долго рассказывали и ответили на все вопросы односельчан.
В этом собрании женщины выступили с обвинениями против советской власти. Один из присутствующих ответил им: " Женщины, говорите думая, вы такие милые, и говорите такие плохие слова". «Когда я так сказал, они еще сильнее вскипели. Это было похоже на бунт: женщины понеслись с кулаками против власти. Но никто не пытался их останавливать. В этом собрании все поняли то, как кровь народа вскипела , что нельзя сказать ни слова», - вспоминал старейшина нашей деревни Гильманов Шавали. После этих событий, среди населения нашего села увеличились агитационно - массовые разногласия. В колхозе были проведены беседы, чтобы народ понял о плюсах такого строя. Когда среди населения провелись такие беседы, во время весенних посевов многие пришли с заявлениями принять их в колхоз. А вот тогда устроиться в колхоз стала проблемой.
Итак, в 1931 году, к началу посева многие являлись членами колхоза. После бурных обсуждений решили назвать колхоз, " Маяк". Но все же рабочие инвентари, лошади были дома у людей. Потому что еще не были общие конюшни и сараи. В таком положении жители вышли на посевные работы. Перед выходом на поля население разделили на две бригады. Бригадиром первой бригады был Гарипов Халим, а второй Садриев Абзал. После завершения посевных работ 1931 года (по словам моего дедушки их работа была прекрасной и завершенной в срок), когда они возвращались домой с радостью, их встретили секретарь партейной ячейки Бикаев Насрый, председатель колхоза Садриев Миннегали и учительница Шамсетдинова Шамсия вместе с пионерами, держа красные флаги в руках, кричали " УРА". Во время посевов 60% населения были устроены в колхоз, а после весны до осени в колхозе вступили 82% населения села. И в числе вступивших в колхоз считалось 131 хозяйство. После сборки урожая 1931 года не вступивших в колхоз было 51 хозяйство с лошадью. А к 1932 году число не вступивших осталось очень мало. В 1933 году 240 , а в 1938 году 250 хозяйство были членами колхоза «Маяк». В 1933 году в колхозе было 5 бригад. Бригадам выплачивались специальные деньги, в 5 местах были построены конюшни. В 1932 году привезли первый трактор из деревни Бикмуразы. Это было большим удивлением и счастьем для всей деревни. Чтобы посмотреть трактор прибежала вся деревня, потому что никто до этого времени не слышал и не видел эту «чудо-технику».
До 1942 года хлеб возили в Тетюши. Для этого нужно было очень много лошадиной силы. Из 100 лошадей 70 использовались как грузовые. А в это время лошади были нужны для посевов и обработки земли. И в колхозе решили разводить коней. В 1933 году число лошадей составляло около 134, а в 1939 году 203 голов.
Когда колхоз полностью организовался активисты были награждены медалями,орденами. С 1932 по 1935 годы, член колхоза Тазиев Вали получил орден за активную работу в период коллективизации.
Колхоз «Маяк» долгие годы работал успешно и пладотворно. Достиг больших успехов в сборке урожая, в скотоводстве.
В настоящее время колхоза «Маяк» нет. Но наши инвесторы тоже очень хорошие, доброжелательные люди. Благодаря им наше село с каждым днём растёт и расцветает. Своим трудом всем пример не только в районе, но и в республике. Это радует каждого жителя нашего села. Потому что новые стройки, современные техники, новые дороги дают каждому надежды на будущее.
Раздел: История России Дата публикации: 15.01.2014 10:16:54
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны
Призвали его в декабре 1941 года, когда для советского народа наступили трудные времена. Местом мобилизации стал Ижемский районный военный комиссариат..
Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как ты не вернулся с фронта. В мае 1943 в нашу семью пришла похоронка со словами: «Пропал без вести» И осталась, дедушка, твоя молодая жена (ей было всего 21 год) с маленьким сыном. Ты из её писем знал, что назвали его Колей, но так и не увидел своего сыночка..
Каждая годовщины дня победы в Великой Отечественной войне ознаменовывается тем, что мы восхищенно вспоминаем и чествуем героические подвиги солдат, партизан, медицинских сестер и других не менее важных участников войны: Александра Маресина, Зою Космодемьянскую, отряд Панфилова – их имена и отважные поступки не забыты. Однако существуют те, которых не просто забыли, но и никогда не помнили. Почему и отчего так происходит, ведь каждый герой неоценимо повлиял на исход войны? Забывая и просто не помня, мы теряем историю, теряем наше достояние, память о героизме. В подтверждении этого можно привести следующие аргументы обосновывающие это..
Чем больше я встречаюсь с людьми, тем больше удивляюсь тому, как мало мы знаем о своих земляках, соседях по дому, а иногда и по площадке. Встреча с жительницей Сосногорска Надеждой Алексеевной Литвиненко лишний раз убедила меня в этом. Надежда Алексеевна – замечательный человек, всегда готовый прийти на помощь, с не очерствевшей душой, хотя и пережить ей пришлось немало. Она рассказала мне, что помнит из детства и то, о чём узнала уже повзрослев..
Глава III. Хозяйственные занятия чеченцев в XVI-XVIII вв. Образование единого хозяйственного пространства // Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках
Чечня, как и весь Кавказ, принадлежит к древнейшей земледельческой зоне обитаемого мира, где исторически была развита т.н. "аграрная цивилизация" основанная на выработанной, на протяжении веков и тысячелетий технологии сберегающего земледелия. В Чечне исследуемого времени наблюдалось идеальное сочетание видов и сортов злаков, типов орудий труда, приемов обработки почвы с неукоснительным следованием природно-климатическим циклам..
Война... Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной..
Владимир Иванович Шимановский – имя на карте нашей страны.
В каждом городе, посёлке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу поведать о нашем земляке Владимире Ивановиче Шимановском, чтобы его имя не исчезло бесследно, чтобы память о нём осталась в наших сердцах. .
В этой статье предпринята попытка систематизировать самую сложную и запутанную, как показывает опыт, часть табличечно-тепловозной истории - Луганские таблички..
Война – это страшное испытание, в котором проверяется на прочность любовь к Родине. Люди встают на защиту Отечества, отдавая за него и за будущее своих детей жизни. Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. .