Это очень непросто… – найти свое место в жизни, свое призвание, сделать правильный выбор. Но, пожалуй, еще сложнее оставаться всегда верным себе, своему призванию: овладеть выбранным делом так, чтобы оно приносило пользу, помогало людям.
Когда я размышляю о своем дальнейшем пути, мне вспоминаются слова Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на мелкие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Как же создать шедевр из того, что дано тебе? Как не потеряться в этом мире? Такие глубокие вопросы и такой простой ответ: помогает воплотить в жизнь самые смелые мечты, ведет к успеху, творит настоящие чудеса… труд, повседневный, кропотливый труд.
Свою прабабушку Степахину Екатерину Дмитриевну я почти не знала: она умерла, когда мне было четыре года. Но я часто слышала от мамы рассказы о ней, о ее судьбе, о том, как настойчиво шла она к намеченной цели, как добивалась совершенства в самой обычной, будничной работе.
Родилась Екатерина Дмитриевна 1 мая 1926 года в селе Крыловке Куйбышевского края в большой дружной семье: у прабабушки было два брата и две сестры. Родители очень много работали, а все обязанности по дому выполняли дети. Нелегко им приходилось. А потом началась война… Ушли на фронт отец и два брата, мать почти не бывала дома, да и дети трудились в колхозе, шили и вязали вещи для солдат. Так жили тогда все, вот только не все выдерживали, далеко не все сумели выстоять.
Прабабушка моя очень любила животных и еще до войны решила стать зоотехником. И все бы ничего, вот только биология ей совсем не давалась, никак не укладывалась в голове. Много ей пришлось заниматься, не сразу разобралась в сути предмета. До глубокой ночи при лучине засиживалась над книгами голодная, уставшая от работы девчонка. И как же счастлива она была, когда осознала, что прекрасно знает, понимает эту ужасную, бросавшую в дрожь науку!
Через год после окончания войны, в 1946 году, отправилась моя прабабушка в город на Неве учиться. Уехать из дома в такое трудное время – это ведь тоже поступок. Даже самые близкие не поддерживали ее в этом решении: не верили в успех, не понимали, отговаривали. Но у нее все получилось: поступила в Ленинградский ветеринарный институт на кафедру животноводства, выдержала все трудности студенческой жизни в еще не оправившейся после войны стране, прошла полный курс обучения и вернулась дипломированным специалистом в родную деревню, чтобы помочь односельчанам.
Ее очень любили и уважали во всех окрестных селах, шли за советом, верили ей. В 1963 году она переехала в Пензенскую область, где тоже заслужила репутацию прекрасного специалиста и в 1975 году стала главным зоотехником Оленевского совхоза. За долголетний, добросовестный труд она была награждена медалями «Ветеран труда», «Вознаменование100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», орденом «Знак почета». Только не эти награды были предметом гордости Екатерины Дмитриевны Степахиной, но слова, которые говорили друг другу простые труженики, ее земляки в случае затруднений, сомнений: «Спроси у Дмитриевны, она подскажет».
Судьба моей прабабушки – наглядный пример того, как труд превращает «глыбу мрамора» в «великий шедевр», и очень важный, нужный урок мне. А может быть, не только мне?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занимаясь данным исследованием, я поняла очень многое. Теперь я твердо знаю, что стать патриотом, по-настоящему полюбить свою Родину невозможно, не узнав ее, не прочувствовав духовной связи с теми, кто жил на нашей земле до нас, с нашими предками. В.О. Ключевский писал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться…» Действительно, только теперь я осознала, что мы продолжаем дело многих поколений живших до нас людей. Осознать эту сопричастность помогла история… История моей семьи, моей страны, моего народа…
Как в капле воды отразилась жизнь страны в судьбе каждого ее гражданина, каждой семьи, поэтому систематизация семейных архивов, воспоминаний живых свидетелей тех или иных событий помогает сохранить историю, которая может быть безвозвратно потеряна.
Сегодня материалы о судьбах самых обыкновенных людей, граждан России, актуальны как никогда еще и потому, что есть пока возможность собрать устные свидетельства участников и наблюдателей событий, выяснить досконально, что происходило в каждом городе или местечке, найти малоизвестные факты. Небольшие краеведческие исследования могут стать фундаментом всей обобщающей историографии двадцатого века.
Я же, проведя данное исследование, поняла, как много еще предстоит мне узнать нового о своей семье, как много впереди работы.
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Село Прянзерки. Жители села в годы Великой Отечественной войны
Мы, современные люди, мало знаем о родном селе, не знакомы с его прошлым, мало интересуемся настоящим. Каждый человек должен знать историю своей родины, любить её, ведь родина начинается с «порога» отчего дома. Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью..
Война глазами солдата. Сталинградская битва. Владимир Керхонаджев родился 3 августа 1924г. В греческой семье в посёлке Ленрудник Армянской ССР. В 1931 году поступил в русскую школу и 1941 году окончил 10 классов. Мечтал о поступлении в военное училище, но военным училищем стала для него война. Юноша просился на фронт, но семнадцатилетних на фронт не брали, а призвали в подразделение для охраны медеплавильного завода.
Турецкие военнопленные в обороне г. Керенска в 1774 г.
Вопрос об участии турецких военнопленных в обороне г. Керенска Воронежской губернии (ныне с. Вадинск Пензенской обл.) в период Крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева 1773–1775 гг., по существу, никогда не привлекал к себе внимания историков, в т.ч. и краеведов..
Силен тот род, который своих предков помнит и бережет!
А сегодня мы можем сказать, кем были наши предки? Чем занимались? Сегодня, как ни печально это отметить, многие люди утратили родовые корни и не знают даже имен прабабушек и прадедушек, хотя миллионы из них могли бы гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины..
Ширшов Б.М. Гвардии лейтенант. От Кенинсберга до Праги. Ширшов А.М. Лейтенант. Гибель на Кавказе.
Великая Отечественная война 1941 – 1945 – война Союза Советских Социалистических Республик против Германской империи и её союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); решающая часть Второй мировой войны..
В моей работе пойдет речь о любимой прабабушке Кий Марии Семеновне – ветеране войны и труда, беззаветно служившей всю свою жизнь на благо родины. Я хочу, чтобы на страницах Спасских летописей было больше материала об этом человеке с уникальной судьбой. Ее рассказы о войне интересны и познавательны, ее отношение к труду вызывает уважении и восхищение. .
История повседневности эпохи Великой Отечественной войны в исторической памяти народа
История повседневности эпохи Великой Отечественной войны в исторической памяти народа: особенности источниковедческого анализа. На основе записанных на видео воспоминаний Ольховой Марии Ивановны.
Между прошлым и будущим: из истории семьи Плотниковых
Я родилась и выросла в самой обыкновенной семье. Папа мой – автомеханик, мама – гальваник фотопечати. Очень часто слышала я от них рассказы о далеком прошлом моих близких. Некоторые истории казались настолько интересными, что мне давно хотелось записать их, познакомить с ними друзей. Поэтому возможность провести глубокое исследование, посвященное моей семье, захватило меня целиком. Правда, это оказалось непросто: забыты многие даты, путается хронология событий… Сохранилось главное. Увлеченная сбором фактов, я не сразу это поняла… Дело в том, что меня в семейных преданиях интересовала совсем не точность информации. Слушая повествования о жизни моих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, я словно бы переносилась совсем в другую эпоху, в другой мир, даже в другую страну. Вот этот дух времени я и постаралась передать в своей работе. То, как отразилась жизнь страны в судьбах моих близких. .
История создания первой публичной библиотеки в городе Пензе.
История развития библиотек в регионах составляет отдельный, уникальный пласт российской провинциальной культуры, активное освоение которого начинается только сейчас. С одной стороны, оно диктуется внутренним развитием библиотековедения как науки, совершенствованием ее теоретико-методологического аппарата. С другой стороны, привлечение наследия регионов ускорит восстановление полноценной истории российских библиотек в целом и, безусловно, будет способствовать решению задач, стоящих перед библиотечной наукой и практикой на современном этапе..