Новости истории
Статьи и заметки
- Археология
- Всеобщая история
- Историческая поэзия и проза
- История Пензенского края
- История России
- Полезные и интересные сайты
- Разное
- Тесты по истории
- Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты
Новые статьи:
На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской БулгариейИ мир, и счастье, и покой.
Боролись смело, стойко, храбро
И не щадили живота.
В врага вцепились мертвой хваткой,
Чтоб уничтожить навсегда.
Но вот уже и бой последний.
Теперь решается судьба:
Жить нашей Родине безбедно
Иль пасть под натиском врага.
Горели танки, самолеты,
И город весь в руинах был,
А русский парень из пехоты
Стяг над рейхстагом водрузил.
Прошли года, но не забыла
Великих подвигов страна,
Храним мы в памяти священно
Героев наших имена.
5. Жизнь прабабушки по материнской линии
(Степахиной Екатерины Дмитриевны)21
Путь к совершенству
Это очень непросто… – найти свое место в жизни, свое призвание, сделать правильный выбор. Но, пожалуй, еще сложнее оставаться всегда верным себе, своему призванию: овладеть выбранным делом так, чтобы оно приносило пользу, помогало людям.
Когда я размышляю о своем дальнейшем пути, мне вспоминаются слова Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на мелкие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Как же создать шедевр из того, что дано тебе? Как не потеряться в этом мире? Такие глубокие вопросы и такой простой ответ: помогает воплотить в жизнь самые смелые мечты, ведет к успеху, творит настоящие чудеса… труд, повседневный, кропотливый труд.
Свою прабабушку Степахину Екатерину Дмитриевну я почти не знала: она умерла, когда мне было четыре года. Но я часто слышала от мамы рассказы о ней, о ее судьбе, о том, как настойчиво шла она к намеченной цели, как добивалась совершенства в самой обычной, будничной работе.
Родилась Екатерина Дмитриевна 1 мая 1926 года в селе Крыловке Куйбышевского края в большой дружной семье: у прабабушки было два брата и две сестры. Родители очень много работали, а все обязанности по дому выполняли дети. Нелегко им приходилось. А потом началась война… Ушли на фронт отец и два брата, мать почти не бывала дома, да и дети трудились в колхозе, шили и вязали вещи для солдат. Так жили тогда все, вот только не все выдерживали, далеко не все сумели выстоять.
Прабабушка моя очень любила животных и еще до войны решила стать зоотехником. И все бы ничего, вот только биология ей совсем не давалась, никак не укладывалась в голове. Много ей пришлось заниматься, не сразу разобралась в сути предмета. До глубокой ночи при лучине засиживалась над книгами голодная, уставшая от работы девчонка. И как же счастлива она была, когда осознала, что прекрасно знает, понимает эту ужасную, бросавшую в дрожь науку!
Через год после окончания войны, в 1946 году, отправилась моя прабабушка в город на Неве учиться. Уехать из дома в такое трудное время – это ведь тоже поступок. Даже самые близкие не поддерживали ее в этом решении: не верили в успех, не понимали, отговаривали. Но у нее все получилось: поступила в Ленинградский ветеринарный институт на кафедру животноводства, выдержала все трудности студенческой жизни в еще не оправившейся после войны стране, прошла полный курс обучения и вернулась дипломированным специалистом в родную деревню, чтобы помочь односельчанам.
Ее очень любили и уважали во всех окрестных селах, шли за советом, верили ей. В 1963 году она переехала в Пензенскую область, где тоже заслужила репутацию прекрасного специалиста и в 1975 году стала главным зоотехником Оленевского совхоза. За долголетний, добросовестный труд она была награждена медалями «Ветеран труда», «Вознаменование100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», орденом «Знак почета». Только не эти награды были предметом гордости Екатерины Дмитриевны Степахиной, но слова, которые говорили друг другу простые труженики, ее земляки в случае затруднений, сомнений: «Спроси у Дмитриевны, она подскажет».
Судьба моей прабабушки – наглядный пример того, как труд превращает «глыбу мрамора» в «великий шедевр», и очень важный, нужный урок мне. А может быть, не только мне?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занимаясь данным исследованием, я поняла очень многое. Теперь я твердо знаю, что стать патриотом, по-настоящему полюбить свою Родину невозможно, не узнав ее, не прочувствовав духовной связи с теми, кто жил на нашей земле до нас, с нашими предками. В.О. Ключевский писал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться…» Действительно, только теперь я осознала, что мы продолжаем дело многих поколений живших до нас людей. Осознать эту сопричастность помогла история… История моей семьи, моей страны, моего народа…
Как в капле воды отразилась жизнь страны в судьбе каждого ее гражданина, каждой семьи, поэтому систематизация семейных архивов, воспоминаний живых свидетелей тех или иных событий помогает сохранить историю, которая может быть безвозвратно потеряна.
Сегодня материалы о судьбах самых обыкновенных людей, граждан России, актуальны как никогда еще и потому, что есть пока возможность собрать устные свидетельства участников и наблюдателей событий, выяснить досконально, что происходило в каждом городе или местечке, найти малоизвестные факты. Небольшие краеведческие исследования могут стать фундаментом всей обобщающей историографии двадцатого века.
Я же, проведя данное исследование, поняла, как много еще предстоит мне узнать нового о своей семье, как много впереди работы.
Примечания
1 См. приложение № 1
2Любушина; см. приложения № 1, 4
3 См. приложение № 1
4См. приложение № 2
5См. приложение № 3
6См приложение № 4
7См. приложения № 1, 4
8См. приложения № 1, 6
9Трякина; см. приложение № 1, 5
10 См. приложение № 1
11См. приложения № 1, 6
12См. приложения № 7 - 10
13См. приложение № 7
14 См. приложение № 10 (1-6)
15См. приложение № 7
16См. приложения № 8, 9
17 См. приложение № 8
18См. приложение № 10 (6)
19См. приложения № 1, 11
20См. приложение № 11
21См. приложение № 12
Автор: Плотникова Светлана Владиславовна
Раздел: История Пензенского края
Дата публикации: 08.04.2015 18:48:38