Олимпийское движение международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Цели олимпийского движения— способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой спорта; воспитывать молодёжь в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, содействуя таким образом укреплению мира во всём мире; широко пропагандировать олимпийские принципы создания доброй воли между народами; объединять спортсменов всех континентов раз в четыре года на всемирном спортивном празднике — Олимпийских играх. Несмотря на формальные положения Олимпийской хартии и основоположников идеи возрождения современных Олимпийских игр, французского барона Пьера де Кубертена, современный большой спорт всегда был, и остается, переплетён с политикой. Причём уровень этого переплетения регулярно, значительно и последовательно углубляется. В современных условиях большое внимание уделяется формированию внешнеполитического имиджа государства. Различные технологии и методы формирования и поддержания позитивного имиджа приобретают все большее значение, ведь именно они позволяют стране достигать поставленных внешнеполитических целей и продвигать национальные интересы. История Олимпийских игр рассказывает нам не только о высоких результатах спортсменов, но и о уровне проведения олимпийских игр, а самой стране проводившей игры. Таким образом, проведение олимпиад используется в политических и эконмических целях, как инструмент построения имиджа, который является один из главных инструментов решения задач государства. В зависимости от того, позитивен имидж или негативен, определяется успешность проведения государством внешней политики, развития отношений различного рода с другими странами. Позитивный имидж помогает закрепить успех страны на международной арене. Поэтому проведение Олимпийских Игр так важно для стран участниц, и они борются за право проведения игр именно в своей стране.
После первой мировой войны, в 1920 и 1924 гг., Германия не была допущена к участию в Олимпийских играх. Однако данный факт не сильно беспокоил Гитлера — он был убежден, что состязаться с «неполноценными не арийцами» для немецких атлетов было бы просто унизительно. Бруно Матлиц, представитель нацистской партии, подтвердил эту позицию в письме к членам германских спортивных клубов, определив Олимпийские игры как «наводненные французами, бельгийцами, поляками и негро-евреями». Несмотря на это Германия выдвигает свою заявку на принятия в Берлине Летних Олимпийских игр и 13 мая 1931 г. Международный олимпийский комитет предоставил Германии право принять у себя игры Летних Олимпийских игр 1936 года. Этот выбор означал возвращение Германии в мировое сообщество после изоляции, последовавшей за ее поражением в Первой мировой войне. Геббельс утверждал, что проведение Олимпиады покажет мировому сообществу возрожденную мощь Германии и обеспечит партию первоклассным пропагандистским материалом. Кроме того, состязания позволят, несомненно, сильной немецкой команде продемонстрировать другим народам «арийский» атлетизм. На проведение Игр было асигновано 20 миллионов рейхсмарок, т. е. 8 миллионов долларов США. Лидер нацистской партии Адольф Гитлер стал канцлером Германии и быстро превратил хрупкую народную демократию в однопартийную диктатуру, преследующую евреев, цыган, всех политических оппонентов. Нацисты заявили свои права на контроль над всеми аспектами немецкой жизни, включая спорт. Немецкие спортивные образы 30-х годов служили поддержанию мифа “арийского” расового превосходства и физической силы. В скульптуре и других видах искусства немецкие художники идеализировали развитые мышцы спортсменов, их героическую мощь и подчеркивали “арийские” черты лица. Создание скульптур такого рода говорило о том, насколько важным для нацистских властей являлось вкладывание средств в физическую подготовку, предпосланную военной службе. В апреле 1933 года установка “арийцы только” была введена во все немецкие спортивные организации. “Неарийцы” – евреи или наполивину евреи и цыгане –методично исключались из спортивных организаций и обществ. Немецкая ассоциация бокса изгнала спортсмена-любителя чемпиона Эрика Силига в апреле 1933 года за то, что он был евреем. (Позднее Силиг возобновил свою боксерскую карьеру в Соединенных Штатах.) Другой еврейский спортсмен Дэниел Пренн – завоевавший широчайшее признание теннисист – был удален из немецкой команды “Дэвис Кап”.
Цыгане, включая боксера Йоханна Рукелье Троллманна, тоже были изгнаны из немецкого спорта. В качестве благородного жеста, успокаивающего международное мнение, немецкие власти разрешили полуеврейке фехтовальщице Хелене Майер представлять Германию на Олимпийских играх в Берлине. Она выиграла серебряную медаль в женском одиночном разряде и, как и все другие немецкие медалисты, отдала на подиуме нацистский салют. В августе 1936 года во время проведения Летних Олимпийских игр нацистский режим старался скрыть свою преступную расистскую политику. Большинство антиеврейских надписей и знаков временно было снято, и газеты снизили свой жесткий риторический тон. Так гитлеровский режим использовал Олимпийские игры, чтобы представить зарубежным зрителям и журналистам фальшивый образ мирной и терпимой Германии. Олимпийские игры 1936 года в Берлине должны были, по мысли Гитлера, доказать всему миру превосходство немецких атлетов и арийской расы в целом. Эти планы нарушил американский чернокожий спортсмен Джесси Оуэнс, выигравший четыре золотые медали в беге и прыжках. Гитлер не пожал ему руки, хотя это не касалось лично Оуэнса — фюрер в принципе отказался обмениваться рукопожатием с победителями из других стран, но после Олимпиады послал всем им памятные письма со своей фотографией. Огромные финансовые вложения в физическую подготовку и спорт дали результаты: команда Германии получила 33 золотые медали, оставив далеко позади все остальные команды. Нацисты считали, что расовое «превосходство» арийцев нашло очередное подтверждение.
Проведя у себя Олимпийские игры, Германия, не только показала превосходство своей расы, они показали себя всему миру с лучшей стороны, создали положительный имидж, опровергли все негативные факты о расовой дискриминации и геноциде по отношению к другим нациям. На период проведения олимпиады с улиц убрали скамейки с надписями «Только для евреев», и разрешили им, не носит одежду с желтой звездой Давида. По мнению приезжих иностранцев в Германии царила идиллия, даже Пьер де Кубертен был настолько очарован увиденным, что собирался завещать Третьему рейху права на свои книги (более 12 тыс. страниц текста), а выступая по государственному радио, назвал Гитлера «одним из лучших творческих духов нашей эпохи». Но это была всего лишь хорошо выстроенная политика и тактика государства, главным инструментом, которой послужили Олимпийские Игры. Все страны поверили в эту иллюзию, но 1 сентября 1939 года, после проявления агрессии со стороны Германии на Польшу. Она показала свое истинное лицо.
Штейнбах В.Л. Большая олимпийская энциклопедия: В 2 т. — М.: Олимпия Пресс, 2006.
Н.Ю Мельникова, А.В. Трескин «История физической культуры и спорта» М: Издательство советский спорт, 2013.
Ревякин А.В. «История международных отношений в Новое время», 2004 год - 264 с.
Индукаева Н.С. «История международных отношений» 1918-1945 гг.: Учебное пособие, 2003.
Павловская З. «Олимпийские игры. История и современность»
Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.
Героические песни о Хельги: система образов и отражение характера власти в древнескандинавском обществе.Исландскую Старшую Эдду можно четко разделить на 2 раздела: мифологический, состоящий из 10 песен и героический, включающий в себя 19 песен. .
Диктатор Антониу ди Оливейра Салазар бессменно находился у власти около 40 лет (с 1928 по 1932 г. как министр финансов с чрезвычайными полномочиями, в 1932-1968 гг. – как премьер – министр). Он управлял страной до тех пор, пока его не сделала недееспособным болезнь в 1968 г..
Подпольный юмор Третьего Рейха. Пара анекдотов и обзор книги
Вы знаете, что Геринг, Геббельс и Шахт недавно сходили в ресторан, но никто не узнал их? – О, в самом деле! Как это было возможно? – Ну, Геринг был не в форме и оставил все свои украшения дома, Геббельс не сказал ни слова за весь вечер, а Шахт оплатил свой счет!.
Экскурс по античным трудам в поисках упоминаний об амазонках.Миф о женщинах-воинах очень древний, но не забытый под спудом веков. Амазонками интересовались не только в античности, но и в Средневековье и в Новое время их образ притягивал к себе умы людей. Поэтому поиск этого народа продолжался очень долго. В результате возник широкий круг литературы по данному вопросу..
Отношение Демосфена к богатым гражданам (Юридический и политический аспекты)
В последние десятилетия XX в., перенасыщенного научно-техническими открытиями, мир как бы очнулся, стал осознавать, что победы над природой, какие бы блистательные результаты они ни давали, оттеснили на задний план творца всех этих свершений - самого человека. В катаклизме потрясших мир глобальных событий нашего столетия значение отдельной личности оказалось под угрозой превращения в минимальную величину. .
Скажите, какая девушка не мечтает о рыцаре?! Во все времена рыцарство ассоциировалось с могуществом, надежностью, верностью и благородством. Поэтому любая девушка предпочла бы стать дамой сердца такого мужчины. Это все ушло в прошлое и образ благородного рыцаря осталось всего лишь красивой историей, скажите вы. А вот и нет. Хотите убедиться в этом сами?!.
Битва за Англию: Применение радиолокации в ходе англо-германских воздушных сражений над Британскими островами
В ходе Битвы за Англию постепенно раскрывалось значение радиолокационных станций в воздушных боях. Во время битвы за Англию были широко использованы радиолокационные станции. С их появлением отпала необходимость в непрерывном патрулировании истребителей в воздухе, что позволило сосредотачивать эскадрильи на ключевых участках воздушного боя.
Как часто мы слышим, что мир жесток. Возникают вопросы «что порождает жестокость?», «почему есть люди милосердные и жестокие?». Жестокость является морально-психологической чертой личности, которая проявляется в бесчеловечном, оскорбительном отношении к другим людям, причинении им боли и даже в посягательстве на их жизнь. Крайней мерой жестокости является наказание за самые безобидные проступки. Жестокое отношение к людям – это девиантный инстинкт самосохранения, искаженного стремления к самоутверждению, недостатков воспитания. Жестокость противоположна жалости. .
Веймарская республика явилась детищем Первой Мировой войны и версальского мира. Тот факт, что она просуществовала чуть более десятилетия, говорит о том, что Веймарская республика явилась образованием не только искусственным, но и нежизнеспособным в исторической перспективе..