Письмо прадеду (Эссе)Раздел:
И стория РоссииАвтор:
Бочарникова Елизавета Здравствуй, дорогой мой прадедушка Бочарников Степан Петрович!
Пишет тебе письмо твоя правнучка Бочарникова Лиза. Можно я буду называть тебя просто – «дедушка»
Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как ты не вернулся с фронта. В мае 1943 в нашу семью пришла похоронка со словами: «Пропал без вести» И осталась, дедушка, твоя молодая жена (ей было всего 21 год) с маленьким сыном. Ты из её писем знал, что назвали его Колей, но так и не увидел своего сыночка.
Дорогой, дедушка, ты не думай, что мы тебя не забыли. Каждый раз, когда собирается наша большая семья по поводу каких-нибудь торжеств, мы вспоминаем тебя. Мы знаем, что до войны ты работал трактористом в колхозе, что тебя забрали в Красную Армию в январе 1939 года. Ты слал бабушке письма, обещая вернуться. Но началась Великая Отечественная война, и ты встал на защиту нашей Родины. Ни одного письма больше не было от тебя получено. Но я уверена, что воевал ты смело, был таким же ответственным, как и в работе до войны.
Мы не знаем, к сожалению, где ты похоронен. Но когда я стою у Вечного огня, у могилы Неизвестного солдата, я скорбно опускаю голову и думаю: «Может быть, здесь покоится прах моего дедушки, Бочарникова Степана Петровича, который прожил короткую жизнь и отдал её ради свободы и независимости нашего Отечества»
Спасибо тебе, дедушка, за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. День Победы – это наш праздник со слезами на глазах.
А мы, твои внуки и правнуки, будем всегда достойны твоей светлой памяти.
Твоя правнучка Лиза.
Раздел:
И стория РоссииДата публикации: 15.01.2014 10:33:08
1
Подписывайтесь на наш
телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в
Вконтакте
Другие социальные сети:
Поделиться материалом в социальных сетях:
В ас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Фронтовые письма как отражение эпохи (по материалам школьного музея «Прикосновение к судьбе»)
Анализ фронтовых писем солдат Великой Отечественной войны является составной частью изучения истории войны. Выбор темы исследования обусловлен необходимостью изучения обширного и малоизученного комплекса неопубликованных эпистолярных источников — фронтовых писем, хранящихся в школьном музее гимназии №139 “Прикосновение к судьбе”. Это позволит существенно расширить источниковое поле исследований истории Великой Отечественной войны, детализировать целостную картину войны конкретно-историческим материалом. Этим обуславливается актуальность данной работы..
Читать
Его имя помнит народ
Б. Мишин собирался стать химиком, поэтому после окончания школы он сразу поступил в Чебоксарский химико - механический техникум. Учился старательно, к будущей профессии готовился основательно. Семь благодарностей было объявлено ему за годы учебы в техникуме, вручен знак ЦК ВЛКСМ « Золотые руки»..
Читать
Иноки Пречистой Богородицы Донского монастыря в конце XVII - начале XVIII вв.
Штат общины Донской обители комплектовался из двух сегментов: монашествующих и светских служителей. Обе фракции коллектива были неразрывно взаимосвязаны. Не было бы иноков – не мог бы существовать институт монастырских служителей..
Читать
«Мне есть, чем гордиться, с кого брать пример….»
Великая Отечественная война в душе нашего народа осталась «неугасаемой болью»: ни одну семью события той страшной войны не обошли стороной. Перелистывая «страницы» памяти, пытаешься проникнуть в самые «потаённые уголки». Очевидцев событий остаётся всё меньше и меньше, а истинные герои не любят рассказывать о своих подвигах, искалеченной нелёгкой судьбе..
Читать
Некрополь Свято-Донского монастыря. Смерть и деньги
Погребение в Донской обители.
Читать
Семья императора Николая II
В этом году исполнилось 400 лет дома Романовых и 85 лет со дня кончины царской семьи. Семья это - то, что связывает нас с нашими предками и потомками. Семейные традиции, семейные предания, делают из отдельных людей великий народ. История любого государства складывается из множества семейных историй. На мой взгляд, царственная чета Николая Александровича и Александры Феодоровны Романовых является примером нравственного, благочестивого воспитания детей. А это имеет особую актуальность в настоящее время. .
Читать
Периодическая печать как зеркало эпохи (На примере реконструкции образа Б.Н. Ельцина в центральных газетных периодических изданиях)
Кон. 80-х и все 90-е гг. становятся всё более актуальными темами для исследования, поскольку появляющаяся все новая противоречивая информация вносит такую путаницу в исследовательские поиски, что эти годы, несмотря на их близость к нынешним так и остаются «тёмным пятном» в истории России. Мы до сих пор мало знаем о реформах власти того времени, о мотивациях «делателей» перестройки, о самой её структуре, элите, людях которые в неё входили и задавали политический и социально-экономический вектор развития, который много даёт знать о себе и сейчас..
Читать
Церковная и частная благотворительность в России XVII веке
Сейчас все чаще мы говорим о снижении уровни жизни людей в нашей стране, каждый день видим на улице людей просящих милостыню. Кто - то из нас проходит просто мило, а кто- то останавливается, жертвует. Но таких людей к сожалею очень мало, и многие в действительность не задумываются о важности этих действий. На сегодняшний день дела в социальной сфере обстоят куда лучше, чем в XVII веке, который прозвали «Бунташным»..
Читать
Национальные сокровища с «бохчи»
Впервые эту историю я услышал в нашем школьном этнографическом музее. Она меня очень взволновала. Я рассказал ее дома в своей семье. А от мамы я узнал, что в годы депортации мой народ, крымские татары, потеряли почти всю свою историческое наследие. В мае 1944 года людям, которых под дулом винтовок выводили на железнодорожные станции, позволяли взять с собой только еду и кое-что из вещей. Моя мама мне рассказала, что моя бабушка из всех вещей взяла лишь кусочек хлеба и Коран. В первые годы депортации народ потерял почти половину своего населения. Умирали в первую очередь старики, которые оставались еще носителями культуры..
Читать
Неизвестный памятник
В сентябре прошлого года, проезжая по ул. Труда, на задворках домов, я увидела какой-то памятник. В интернете, на веб - страничке Миасса, я никакой информации не нашла. Тогда я решила провести исследование, в этом мне помогли мой классный руководитель Сыропятова М.А. и моя семья. .
Читать