↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Преподобный Иосиф Волоцкий

(Сочинение)
Раздел: История России
Автор: Белавина Анастасия

Не смотри на себя — соблазнишься, 
не смотри на людей — усомнишься,
 
смотри на Христа — укрепишься.
 

(Русская пословица)

Человек – странное существо. Торопится жить, не ценит каждый миг своей жизни. Радуется мелочам, теряя большее. Кого-то помнит долго, а кого-то забывает на следующую минуту после встречи. Почему так происходит? Этот вопрос я задавала себе, когда стала размышлять о человеческих взаимоотношениях. Сложно остаться достойным человеком, когда судьба проверяет тебя трудными испытаниями. Кто-то ломается, кто-то изменяет своим принципам… А кто-то силой своего характера учит других быть выше всего мелкого и ничтожного. Кому-то достаточно совета в трудную минуту, кого-то нужно вытаскивать. А кто-то становится примером и светит другим людям через много лет после своей смерти. К таким светилам относится преподобный Иосиф Волоцкий. Имя его не так известно, как имена Сергия Радонежского, Ксении Петербургской, Матроны Московской. Но готовясь к конкурсу, я поняла, что Иосиф Волоцкий достоин того, чтобы о нём знали. В чём кроется причина его таланта и подвига? Об этом я попробую рассказать в своём сочинении.

До принятия монашества Иосиф Волоцкий имел имя Иван Санин. Ещё в детстве отличался от остальных детей - не любил сквернословия и беспричинного смеха, был очень серьёзным. В 8 лет пошёл в учение к старцу Арсению. В 20 лет принимает постриг. Более 18 лет провёл в монастыре Пафнутия Боровского, который стал его самым лучшим учителем. Учил быть скромным не через слова, а через поступки. Работал наравне со всеми монахами, не гнушался никакой работой. Молитва – постоянная спутница учителя. Таким и хотел стать Иосиф в дальнейшей жизни. С большим старанием он выполнял любую работу - пёк хлеб, готовил пищу, ухаживал за немощными больными. И во всём этом ему помогала молитва и любовь к людям. После смерти Пафнутия, своего учителя, Иосиф покидает монастырь.

Трудной была его дальнейшая дорога. Искал монастыри с наиболее строгим уставом, убеждал своих современников в том, что жить надо в строгой вере и молитве. Многие не понимали и не принимали его, некоторые отворачивались и проклинали. Всё это выдержал Иосиф. Верными помощниками его стали семь иноков – верных друзей в вере в Бога. Он вернулся в свои родные места - с детства любимые леса Волоколамска для того, чтобы основать новую обитель со строгим уставом. Князь Борис Васильевич радушно принял его и разрешил поселиться в пределах его княжества. Место было выбрано красивое - на слиянии рек Струги и Сестры. Существует легенда, что при избирании места иноками налетела буря, которая повалила лес, как бы расчищая место для храма. По примеру своего учителя Пафнутия Боровского, Иосиф Волоцкий пилил, рубил, валил лес. Он не боялся никакой работы. Одет он был в рубище, на ногах были древесные лапти. Раньше всех вставал, шёл молиться в церковь. 15 лет, изо дня в день, ухаживал за своим болеющим отцом. Дневной труд оставлял мало сил, но ночь он посвящал молитве. Деревянный храм был построен за короткие летние месяцы 1479 года. Иосиф требовал строгой жизни от своих иноков. В монастыре много занимались хозяйством, сельскохозяйственной работой. Отдельно велась работа по переписке церковных книг. Так было собрана одна из лучших монастырских библиотек. Постепенно монастырь благоустраивался и вскоре был построен каменный храм, который расписывали Дионисий Иконник с сыновьями Владимиром и Феодосием. Строительство и дальнейшее развитие монастыря стало главной, но не единственной идеей жизни Иосифа Волоцкого. Помимо организации лучшего монастыря, он занимался просветительской деятельностью, издал несколько книг, доказал законность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.

Постепенно он стал духовным отцом многим жителям Волоколамской земли. Ему открывали свои души, спрашивали совета и даже просто просили выслушать. Всем кто обращался к нему, преподобный открывал Божию волю, молился за них. Все живущие вокруг монастыря считали его своим отцом и покровителем. А это стоит очень дорогого - ведь люди открывают тебе свою душу, сердце. Для каждого человека находились подходящие слова, давался мудрый совет. За всех переживал преподобный Иосиф Волоцкий, к каждому сердцу подбирал ключи. С его именем связано несколько легенд. Все они заставляют верить в его исключительность и избранность. Но чего здесь больше – силы его таланта или веры людей в его безграничные возможности? Никто не сможет дать точного ответа. Но я знаю точно – преподобный Иосиф Волоцкий помог многим людям поверить в Бога и стать лучше.

В русском языке есть похожие слова – «святой» и «светлый». Люди, которые стали праведниками словно начинают светиться изнутри. Этот свет идёт от сердца, от души, от безграничной веры в Бога. Он постепенно передаётся и другим людям – всё больше людей становятся верующими и живут по Божиим законам. 7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.

Литература:

  1. Афонькин С.Ю. /Православные святые. – СПб.; «БКК», 2010. – 96 с., илл.

  2. Православная энциклопедия /под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Том 25. Церковно-научный «Православная энциклопедия», 750 с., Москва. 2010 г.

  3. Православие. Словарь-справочник, изд. 2-е, исправленное и дополненное, - Москва, «Даръ», 2007.- 960 с.


Раздел: История России
Дата публикации: 12.01.2015 10:28:56
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Мой прадедушка Шири

Мой прадедушка Ишбулатов Шири Ибрагимович родился 22 января 1905 года в селе Старогумирово Бузулукского уезда Самарской губернии в семье башкирского крестьянина - бедняка. Окончил 4 класса начальной школы. С 10-летнего возраста стал помогать родителям..

Читать

Социальная однородность советского общества как проблема государственного управления

Вопрос о трансформации социальной структуры общества играл важную роль в коммунистической идеологии. Построение бесклассового общества, в котором отсутствовали бы антагонистические классы, провозглашалось важнейшей целью общества. В. Ленин считал, что главным условием создания бесклассового общества является диктатура пролетариата .

Читать

Методология анализа периодических изданий на примере реконструкции образа Б.Н. Ельцина

По мере того как значение периодической печати в современном мире падает благодаря «всемирной паутине», блогам и страницам соц. сетей, всё большее применение печать находит у историков, как весьма важный и объёмный источник по любой сфере жизни общества. Хотя работы последних лет и стремятся отобрать у газетной и журнальной периодики статус источника, дробя её структуру на отдельные виды материала, будь то статья, новостная лента, корреспонденции или же интервью[1], представления о периодической печати, как об отдельном источнике, плотно закрепились и складывались долгое время. .

Читать

Личность Михаила Романова в жизнеописаниях историка Н.И. Костомарова

Несколько лет назад массовые представления о российской истории напоминали заколоченный дом со строго дозированным поступлением света и воздуха через открытую форточку. Сегодня мощный сквозняк швырнул нам забытые факты, недоступные в прошлом мемуары и романы, эмоциональные размышления историков. Но вместе с тем пришли откровенная фальшь и случайные ошибки, ложь и неточности в фактах. Это относится и к истории дома Романовых. Были и «минусы»» и «плюсы». История никогда не была и не будет одноцветной, она наполнена гаммой разноцветья..

Читать

Источники устного происхождения в ракурсе истории повседневности

История повседневности – одно из современных направлений развития исторической науки. Интерес к повседневным социальным практикам сформировался во второй половине XX века в процессе становления так называемой «новой истории»..

Читать

Благотворительность. Братья М. В. и В. Т. Ассевы. Благотворительность и милосердие в г. Тамбове.

Раньше, когда не было ни радио, не телевидения, были люди, о которых другие были наслышаны. Они не афишировали открыто свою деятельность, но сделали многое для родного края и были известны своими благими делами. Лично их знал определённый круг людей. Другие же, видеть их не видели, но слышали и знали о их существовании и деятельности. Эти имена были на слуху, так как они прославились своей деятельностью на благо общества. .

Читать

Церковная и частная благотворительность в России XVII веке

Сейчас все чаще мы говорим о снижении уровни жизни людей в нашей стране, каждый день видим на улице людей просящих милостыню. Кто - то из нас проходит просто мило, а кто- то останавливается, жертвует. Но таких людей к сожалею очень мало, и многие в действительность не задумываются о важности этих действий. На сегодняшний день дела в социальной сфере обстоят куда лучше, чем в XVII веке, который прозвали «Бунташным»..

Читать

Человек Сталинграда или невымышленная жизнь незабытых людей

Наименее освещенной в свете современной исторической науки является проблема воспроизводства и сохранения региональной истории и культуры, которая весьма значительно влияет на современные региональные национально-этнические, социальные, экономические и политические процессы. Государственническая школа исторических исследований повсеместно искоренила понятие личности и ее значимости в недавней ретроспективе. .

Читать

Мой прапрадедушка – пропавший без вести солдат

В каждой семье хранятся предания, связанные с войной. Хранителями семейных преданий являются бабушки: старшее поколение семьи. Давно нет в живых моей прабабушки Стародубцевой Елизаветы Степановны (1919-1991), но её воспоминания о военных годах хранит её дочь, моя бабушка Любовь Степановна..

Читать

Жандарм – герой войны 1812 года

В отечественной истории, существует множество малоизвестных страниц, одна из них связана с именем И.М. Огарева. Кто он такой? На сей вопрос попытался ответить автор статьи, использовавший при ее написании, не опубликованные ранее материалы Тобольского государственного архива, тем самым попытался разрушить в массовом сознании, и в литературе существующее стереотипное отношение к жандармам. Долгое время их служба освещалась весьма односторонне, обросла массой легенд и нелепостей..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter