↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

1 | 2 | 3

Применение компьютера в обучении истории

(Курсовая)
Раздел: Разное
Автор: Ставицкий Андрей Владимирович

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация (мультипликация), оцифрованные неподвижные изображения, слайд-шоу, видеофрагменты, звук, речь. Мультимедиа-средства интерактивны: зритель и слушатель не остается пассивным. Одно из основных преимуществ мультимедиа – возможность эмоционального воздействия на учащихся, использование «живых» зрительных образов, которые не только более интересны, но и более эффективны в методическом плане.

В настоящее время существуют дидактические компьютерные среды, программные комплексы, содержащие справочники, обучающе-контролирующий блок, динамическую графику с конкретной тематической ориентацией. Они имеют простой интерфейс. CHRONO позволяет просмотреть хронологические таблицы по выбранной теме и периоду. Содержащиеся в них сведения рассортированы по географическому и «отраслевому» признакам, что позволяет сравнивать их - например, таблицу дат по истории России с аналогичной таблицей для стран Европы и Америки. Это дает возможность ученику получить более рельефное представление об истории изучаемого периода, сопоставлять события, что очень важно в условиях существующей практики раздельного преподавания истории различных географических регионов.

Подготавливая информацию для автоматизированной образовательной системы (АОС), педагог должен понимать, что и сам процесс «перемещения» информации из подготовленного плана в реальный компьютер, и последующее использование АОС требуют изменения организации труда. При подготовке информации для АОС необходимо помнить, что все то, что не определено этой информацией, остается для личностного управляющего воздействия преподавателя. Если учебная информация - это в основном логические построения и процедуры, то деятельность педагога - это в большей степени эмоциональная и организационная его активность.28

«Сущность идеи программированного обучения - отмечала специалист в области управления процессом усвоения знаний Н.Ф. Талызина, - состоит в повышении эффективности управления процессом учения с помощью современных знаний об управлении и специфике процесса учения и при опоре на современную технику».29

Выбор уровня компьютерных программ зависит от учебного, учительского и ученического факторов:

1 уровень - программы, содержащие вопросно-ответную информацию. Они могут использоваться как для получения знаний, так и для контроля за ходом учебы;

2 уровень - программы, предусматривающие возможность выбора одного правильного ответа из нескольких предложенных;

3 уровень - программы, требующие от учащихся самостоятельной выработке свободно конструируемых ответов на поставленные вопросы и их выбор на клавиатуре;

4 уровень - программы для тех, кто стремится учиться только на отлично. Она содержит элементы программ первых трех уровней. Отличие в том, что она предусматривает ориентирование и оценивание пользователя (учащегося) до тех пор, пока не получит отличную оценку.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их возрастных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, то есть, возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики и также его использование при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения.30

Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.31

Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях.

Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.32

Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д. Значительно расширяются типы задач, с которыми учащиеся работают: моделирование, составление алгоритма, программирование и т.д.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.33

Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление. Ученики более охотно отвечают компьютеру и если компьютер ставит им двойку, то горят желанием как можно скорее ее исправить. Учителю не нужно призывать учащихся к порядку и вниманию. Ученик знает, что если он отвлечется, то не успеет решить пример или записать слово, так как на экране через 10-15 сек. появится следующее задание. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся наглядно представить результат своих действий.

Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.

Вывод по разделу 1

 

Развитие познавательных возможностей актуально в связи с всеобщей гуманизацией педагогического процесса, для которого характерны: адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия; ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности.

Познавательные возможности учащихся относятся к числу основных факторов процесса обучения и оказывают устойчивое влияние на цели, содержание и характер учебной работы. Под их воздействием определяется уровень изложения школьных учебников, обрабатывается материал конкретных уроков, готовятся варианты познавательных заданий.

История, как образовательный предмет, интегрирует в себе практически все направления развития мировой культуры, науки, техники в пространстве и во времени. Это вызывает необходимость применения информационных технологий в преподавании истории на различных ступенях современного образования.

Главное содержание научно-технического переворота, который происходит на наших глазах, состоит в раскрытии принципиальной возможности все большей передачи умственных функций человека системе машин и технических средств. Идея совершенствования управления производством распространяется и на учебно-воспитательный процесс.

Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики, а именно: развитие интеллектуального, творческого потенциала, аналитического мышления и самостоятельности человека.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их возрастных особенностей до игры. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика.

 

Раздел 2. Повышение эффективности обучения истории в практике школы

 

2.1. Главные факты содержания урока в средней школе

 

Иногда труднее выделять в учебном тексте и соотносить с фактами, самостоятельные теоретические положения, раскрывающие вместе с главными фактами основное содержание урока. Такие положения содержат в себе разъяснения глубинных исторических процессов, явлений, научных теорий, оценки исторических личностей, определения исторических понятий закономерностей, другие важные сведения теоретического характера. В учебниках они обычно помещены параллельно с фактами и имеют самостоятельное значение. Авторы учебников излагают их в виде суждений и умозаключений, иногда кратко лишь одной фразой.

В целом структуру содержания учебного исторического материала условно можно выразить в виде логической схемы :34

 

План изучения нового Главные структурные компоненты учебного материала Результаты эмпирического изучения главных фактов Результаты теоретического изучения учебного материала
1 2 3 4

 

Графы таблицы содержат в себе направляющие вопросы и указания.

2-я графа. Какие теоретические положения, выводы, обобщения имеются в параграфе? Какие факты в его тексте являются главными? Почему? Отметьте главное. Подумайте, какие ранее приобретенные учениками знания следует привлечь по внутри - и межпредметным связям для повторного осмысления вместе с новым материалом при изучении теоретических положений и главных фактов урока.

3-я графа. Можно ли, изучая главные факты, создать у учащихся исторические образы? Если да, то, какие именно? Можно ли с помощью наглядно-образного изучения фактов вызвать у школьников эмоциональные сопереживания? Если можно, то, какие чувства они будут развивать, воспитанию каких черт личности учащихся содействовать? В какой мере изучение главных фактов будет способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения, наглядно-образного мышления и речи учеников? Какие познавательные умения оно будет развивать?

4-я графа. Какие исторические понятия, закономерности, мировоззренческие идеи или их существенные признаки могут быть усвоены учащимися в результате теоретического осмысления главного? Какие теоретические сведения могут быть извлечены для усвоения учениками в результате анализа главных фактов? Какие ценностные суждения могут усвоить ученики по поводу изучаемых теоретических положений, главных фактов, деятельности выдающихся личностей? Воспитанию, каких взглядов и убеждений учащихся может содействовать теоретическое изучение главного? В какой мере теоретическое изучение главного будет содействовать развитию исторического мышления, речи и познавательных умений учащихся (каких именно)?35

Проиллюстрируем структурно-функциональный анализ учебного материала на примере урока «начало Крымской войны», в котором содержатся как теоретические положения, так и факты.

Содержание урока начинается характеристикой политики России в середине XIX в. на Ближнем Востоке и Балканах. Основное место здесь занимает объяснение так называемого восточного вопроса.

«Обострение восточного вопроса», в котором достаточно подробно рассматриваются интересы Англии и Франции на Ближнем Востоке и Балканах, намерения царского правительства, связанные с новой возможной войной против Турции, и позиция Австрии по отношению к политике царизма на Балканах. В совокупности в двух первых подразделах параграфа изложен большой теоретический материал. Что в нем главное?

Читая параграф, учителя, как бы для записи во 2-ю графу таблицы, мысленно в качестве главного выделяют восточный вопрос, предопределивший причины, ход и окончание войны, отмечают в нем два наиболее важных положения: борьбу за независимость народов, угнетенных Турцией, и соперничество европейских государств, включая Россию, за преобладающее влияние на Ближнем Востоке и Балканах. В позиции России они отмечают, что царизм, преследуя агрессивные цели, опирался на освободительную борьбу угнетенных народов, что объективно содействовало этой борьбе.

Все остальные сведения - планы царского правительства, интересы Англии, Франции, Австрии - они подчиняют разъяснению и конкретизации главного - восточного вопроса и, таким образом, самостоятельно главными не считают.

Для основательного усвоения таких важных признаков восточного вопроса, как освободительная борьба народов против турецкого ига и ближневосточная политика России, на уроке следует привлечь по внутрипредметным связям знания учащихся о русско-турецких войнах второй половины XVIII в.

Содержание внутрипредметных связей поможет ученикам проследить развитие восточного вопроса на протяжении целого столетия. Этот материал мысленно также фиксируется во 2-й графе таблицы.

Следующий шаг в структурно-функциональном анализе параграфа - определение предполагаемых образовательно-воспитательных результатов теоретического изучения восточного вопроса (см. 4-ю графу таблицы и вопросы к ней). Обстоятельное изучение сущности этого вопроса позволяет ученикам:

понять и усвоить особенности одного из важнейших направлений завоевательной внешней политики царизма, которая строилась с опорой на национально-освободительную борьбу порабощенных Турцией народов;

проследить развитие важнейших событий, связанных с восточным вопросом, со второй половины XVIII в. до второй половины XIX в.; осмыслить причины Крымской войны, а на следующем уроке - и частично причины поражения в ней царской России.

Вместе с тем уяснение сущности восточного вопроса вносит вклад в воспитание у школьников глубокого уважения и сочувствия борьбе угнетенных народов против турецкого ига. Более обстоятельно эта линия воспитательной работы получит развитие при изучении освободительной борьбы балканских народов во второй половине XIX в.

В зависимости от характера организации познавательной деятельности учащихся изучение восточного вопроса внесет вклад в развитие их исторического мышления. Соотнесение позиций европейских государств, Турции и России в борьбе за преобладание на Балканах с основными признаками восточного вопроса будет содействовать развитию у школьников умения анализировать учебный материал, конкретизировать основные признаки понятия фактами, характеризующими проявление этих признаков в конкретной политике государств.

Систематическое повторение ранее усвоенных знаний по внутрипредметным связям поможет ученикам полнее овладеть умением прослеживать развитие сложных исторических явлений во времени.

Продолжая структурно-функциональный анализ, в соответствии с 2-й графой таблицы учитель выделяет главные факты. Важным событием первого этапа Крымской войны было моряцкое сражение в Синопской бухте (ноябрь 1853 г.), которым руководил выдающийся русский флотоводец П. С. Нахимов. Это первый главный факт. При наличии на уроке свободного времени вторым главным фактом для подобного изучения может быть избран бой на реке Альме (сентябрь 1854 г.), в котором плохо вооруженные русские солдаты оказали упорное сопротивление хорошо вооруженным и численно превосходящим силам противника. Остальные факты, не имеющие существенного воспитательного значения, будут отнесены к неглавным.

На основании 3-й графы таблицы учитель решает, в какой форме в результате эмпирического изучения будут усвоены главные факты. С целью большего воспитательного воздействия рекомендуется избрать наглядно-образную эмоциональную форму, а неглавные факты изложить предельно кратко, чтобы учащиеся усвоили их в сжатой словесной формулировке.

Наглядно-образное эмоциональное изучение главных фактов будет развивать воссоздающее воображение и образную речь учащихся. Яркая, запоминающаяся форма изложения вызовет интерес к истории, поможет учителю в воспитании высоконравственных качеств личности.

Главные факты урока «Начало Крымской войны» теоретических сведений не содержат. Но при осмыслении их сущности, опираясь на памятку к 4-й графе таблицы, учитель поможет ученикам обратить внимание на причины победы русских моряков в Синопском сражении: отметит их высокую воинскую выучку, беззаветную храбрость и высокое чувство воинского долга. Особо учитель остановит внимание учащихся на выдающемся флотоводческом искусстве адмирала П.С.Нахимова.

С целью исторического образования нужно сформировать у учащихся понятие о восточном вопросе, как о противоречивом процессе, в котором переплелись, как освободительная борьба угнетенных Турцией народов, так и соперничество европейских держав за преобладающее влияние на Ближнем Востоке и Балканах. Помочь ученикам понять ближневосточную политику царской России как стремление разрешить свои агрессивные замыслы, опираясь на освободительную борьбу балканских народов, которые видели в русском народе своего друга и освободителя. Создать у школьников эмоциональные образы важнейших событий начального этапа войны - Синопского сражения и боев на реке Альме; показать высокое флотоводческое искусство П.С.Нахимова, руководившего Синопским сражением. С целью интернационального воспитания пробудить у учащихся уважение и сочувствие к балканским народам, боровшимся за свое освобождение против турецкого ига. С целью военно-патриотического и нравственного воспитания, используя образно-эмоциональное изложение, помочь учащимся понять, что победа русских моряков при Синопе и большие потери врага в боях на Альме в конечном итоге были результатом большого мужества и самопожертвования, хорошей выучки и проявления воинского долга русских моряков и солдат. Важную роль в исходе Синопского сражения сыграло флотоводческое искусство П.С.Нахимова.36

С целью развития исторического мышления и познавательных умений предложить ученикам конкретизировать основные признаки восточного вопроса краткой характеристикой политических замыслов заинтересованных стран в момент его обострения в середине XIX в.; проследить на фактах борьбу балканских народов со второй половины XVIII в. против Турции за свое освобождение.

Для развития воображения и речи предложить ученикам в ходе проверки знаний и умений с помощью карты, локального плана словесно воссоздать картины Синопского сражения и боев на реке Альме.

2.2 Уровни заданий по познавательным возможностям учащихся при усвоении материала.

 

Психологи и дидакты подразделяют учащихся по обучаемости на слабых и хорошо подготовленных. Между ними находятся среднеуспевающие ученики. Такое подразделение, произведенное по объективным показателям, значительно упрощает измерение познавательных возможностей любого учебного класса.

Роль познавательных умений, в современном процессе обучения истории многолика: во-первых, их формирование является одной из главных целей школьного исторического образования, так как на этой основе происходит развитие и совершенствование познавательных возможностей учащихся, раскрытие их индивидуальности; во-вторых, познавательные умения - органическая часть содержания, которой обязаны овладеть ученики для самостоятельного и критического восприятия исторических сведений; в-третьих, познавательные умения - это средство формирования исторических знаний, личностных суждений и мотивированного отношения к прошлому; в-четвертых, они - прогнозируемый результат целенаправленного обучения истории; в-пятых, познавательные умения могут выступать в качестве весомого критерия успешности учения и преподавания.37

Методические дискуссии могут включать в себя дебаты, «круглый стол» заседание экспертной группы (панельная дискуссия).

Дебаты - это разновидность дискуссии, которая используется для обсуждения тем, касаемо которых существуют противоположные взгляды ученых. Цель такой дискуссии - научить учеников выражать собственное отношение к событиям и таким образом убедить других в своей правоте, исключая откровенные нападения на других участников дебатов, потому, внимание акцентируется на создании дружеской, товарищеской атмосферы дискуссии.

Дискуссия начинается с распределения учеников посредством жеребьевки или, по их желанию на команды, которые должны утверждать и отрицать выдвинутый тезис.

Первым выступает капитан одной из команд. Ученики обеих команд внимательно слушают и готовятся к выступлениям. Одним из условий дебатов является высказывание собственных аргументов и контраргументов всеми членами команд. Роль учителя во время дебатов заключается в слежке по времени и предоставлении в случае необходимости помощи или дополнительной информации ученикам, а по окончании - в руководстве подведением итогов и определении самых активных учеников, а также недостатков обсуждения. Как правило, дебаты происходят по такой схеме:

Представители групп предварительно определяют последовательность выступлений;

Перечень тем для дебатов может быть достаточно длинный и будет зависеть от потенциальных возможностей учеников и вкусов учителя.

«Круглый стол» - дискуссия небольшой группы школьников (не более пяти) с обсуждением определенного вопроса, который предусматривает общение учеников друг с другом и с остальными учениками класса.38

Такой вид дискуссии довольно конструктивен. Каждый участник «круглого стола» имеет одинаковое право на высказывание собственного мнения, а обязательным условием участия в дискуссии является необходимость аргументации личной точки зрения каждым участником «круглого стола».

Дискуссия в виде «круглого стола» проводиться по схожей с дебатами схеме:

Панельная дискуссия (заседание экспертной группы) - обсуждения дискуссионного вопроса малой группой (4-6) учеников с предварительно назначенным председателем. Проходит в два этапа:

Обсуждения этой позиции со всем классом панельная дискуссия не предусматривает. Этот дискуссионный метод дает возможность демонстрировать различные взгляды из определенной проблемы. Но здесь очень важно, чтоб главные участники дискуссии хорошо подготовились и были компетентными в определенном вопросе. Также нужно контролировать, чтоб особенно активные ученики не перебрали на себя всю инициативу, и сурово придерживаться регламента (срок одного доклада - 3-5 мин.).

Выступления «экспертной группы» обобщаются в небольших тезисах, которые записываются в тетрадях и на доске. Последствия больших географических открытий:

1. Появление колоний (определение колонии).

2. Уничтожение доколумбовской культуры Америки.

3. Развитие торговли и производства товаров.

4. Падение стоимости золота и серебра (через их надмерное количество в обороте) - привело к «революции цен».

Схема проведения панельной дискуссии:

Определение темы и круга главных участников (экспертная группа). Обсуждаются организационный вопрос, определяется регламент.

Подготовка помещения, таким образом, чтоб главные участники дискуссии расположились в центре, а другие участники сидели за столами. Дискуссия начинается со знакомства учеников с «экспертной группой» и объявлением темы.

Обсуждение определенной проблемы главными участниками, определение совместно произведенной позиции.

 

2.3 Примеры применения в учебной практике уровней компьютерных программ

 

1-й уровень компьютерных программ - программы, содержащие вопросно-ответную информацию.40 Они могут использоваться как для получения знаний, так и для контроля за ходом учебы. На примере это выглядит следующим образом.

Вопрос: Что называют данью?

Ответ: Это натуральный или денежный побор, получаемый победителем с побежденного, иногда его выплачивали и как выкуп с целью избежания военных столкновений. В период складывания раннефеодальных государств дань взималась с племен находящихся под властью племенного вождя князя. Здесь дань приобрела значение налога ,а в результате пожалований права на ее сбора дружинникам, духовенству, светским феодалам она трансформировалась в феодальную ренту.

Вопрос: С какого времени дань известна в истории Руси?

Ответ: В истории Руси дань известна с 9в.

Вопрос: Когда была отменена дань в России?

Ответ: Дань была отменена в 1679г.

Эти программы используются для получения знаний, а также для контроля за ходом учебы.

Данный уровень программ доступен для модернизации:

Вопрос: Что называют данью?

Ответ: это натуральный или денежный побор, получаемый победителем с побежденного.

Подвопрос: Приведите подтверждающий пример.

Ответ: уплата дани монголо – татарам покоренными русскими княжествами в 13-15 вв. Иногда ее выплачивали как выкуп с целью избежание военных столкновений.

Подвопрос: Приведите подтверждающий пример второму положению.

Ответ: Новгород монголо - татары не брали, а дань город платил.

Модернизированная, таким образом, программа может быть использована для более глубокого изучения материала, особенно в классах с диффиринцированным подходом обучения.

2 уровень - программы, предусматривающие возможность выбора одного правильного ответа из нескольких предложенных.

Вопрос: Что включает политика военного коммунизма?

Ответы:

1. Политика, повлекшая за собой национализацию крупной промышленности сдачу крестьянами излишков хлеба трудовую повинность для буржуазии.

2.Политика, направленная на ущемление интересов среднего крестьянина на подавление буржуазии крупной частной торговли. Введение всеобщей трудовой повинности.

3.Политика, мероприятиями является национализация средних и большинства мелких предприятий запрещение любой частной торговли введение продразверстки и всеобщей трудовой повинности.

4. Политика, имеющая целью ликвидировать всю крупную и мелкую частную собственность заставить всех трудиться конфисковать хлеб и другие продукты у кулаков.

Главный недостаток данного уровня программ состоит в том, что учащий получает за выбранный вариант ответа либо отлично, либо неудовлетворительно.

Автор: Ставицкий Андрей Владимирович
Раздел: Разное
Дата публикации: 31.10.2011 21:08:50

1 | 2 | 3
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Как становятся историками: учеба, перспективы, работа

Как становятся историками: учеба, перспективы, работа. Гду обучают историков? чему их учат? Зачем учиться на историческом факультете или чем историки отличаются от остальных . Что ожидает выпускника?.

Читать

Проблематика рационализация власти в концепциях М.Вебера и М.М.Сперанского

Одними из основных задач исторической и социологической науки, является изучение исторически важных аспектов истории, а так же возможное прогнозирование, чтобы избежать ошибок прошлого. Поэтому я рассматриваю в своей статье не только исторические, но и многие социологические моменты, которые нельзя не учитывать. Вопросы бюрократии привлекают к себе внимание многих ученных, совершенно разных идейных и политических ориентаций..

Читать

Тенденции развития современного общества и методология его изучения

В данной статье автор пытается раскрыть тенденции развития общества, выделить особенности социально-экономической и политической систем. Автор считает наиболее целесообразным использование марксистской методологии с внесением в неё определённых изменений для исследование общества..

Читать

История сознания и осознания истории

Двадцатый век был периодом радикального обновления человечества, периодом массового перехода народов на ступень демократии и свободы. Состоявшиеся перемены требуют теперь своего осмысления. Сова Минервы вылетает в сумерках, после того как всё уже свершилось. Что произошло в минувшем столетии? Почему именно так произошло? Если история человечества – это история его достижений, то каков её главный итог? Чего достиг современный мир? Какой вклад в его развитие внесли отдельные страны и Россия, в частности? Ответ на эти вопросы призвана дать современная теория исторического процесса .

Читать

Авторское право и интернет

Рассмотрение проблем взаимодействия авторского права и интернета. Почему сложилась такая ситуация? И что можно сделать?.

Читать

Применение компьютера в обучении истории

Курсовая работа о применении компьютера в обучении истории.Данная работа посвящена изучению применения современных технологий в обучении истории - компьютерной техники и компьютерных программ..

Читать

Что мы можем назвать памятью?

Что такое память и история? В нашем понимании эти понятия считаются почти одним и тем же. Историю изучают в школе, в вузах, да и просто любой уважающий себя человек, который уважает наследие прошлого, несомненно, должен заняться изучением истории. .

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter